Симулятор
![]() | Прошу помощь зала. Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи. |
![]() | На вкус и цвет все фломастеры разные Данная статья является статьёй-определением. Так как определения имеют множество трактовок, то пожалуйста используйте те что даны то что дано тут для написания своих статей. Подобные статьи имеют ряд особых норм написания, которые описаны в статье о контроле качества |
Симулятор — даже не жанр, а целое семейство различных видеоигр. Но, чтобы мы не взяли, фишка всех игр одна – симуляция тех или иных процессов.
Классификация
Поскольку симулировать можно даже небо, даже оргазм, то приведём лишь некоторые виды симуляторов и их особенности.
- Симулятор транспорта – автомобили, танки, поезда, авиация и прочее. Как правило, упор идёт на реализм. Более того, симуляторы этой категории используются для обучения водителей, пилотов и пр.
- Производственно-экономические симуляторы – тут надо налаживать производство, балансировать между различными показателями и всё в таком духе. Самые хардкорные представители этого жанра имеют расширенное древо производственных цепочек, инфляцию, обрушение рынка, необходимость техобслуживания и пр.
- Градостроительные симуляторы – тут мы строим города, развязки дорог, обеспечиваем полис жильём, ресурсами и пр. Нередко смыкается с представителем выше.
- Космические симуляторы – а вот тут придётся воевать с берразличным космосом и законами физики. Отвод тепла, вывод кораблей на орбиту, отсройка базы на Луне и прочее. А для самых хардкорнейших геймеров есть Аврора 4Х.
По признаку конкретной техники выделяют автосимуляторы, авиасимуляторы, космосимуляторы, танкосимуляторы, поездосимуляторы, подлодкосимуляторы, ГЧБР-симуляторы, и т. д. Это не единственная классификация симуляторов: они также подразделяются на аркадные и настоящие (хардкорные) симуляторы. Разница состоит в том, что аркадный симулятор — поделочка для широкой аудитории, сильно упрощающая управление, физику и другие свойства и качества симулируемой техники, в то время как настоящий симулятор должен максимально учитывать все особенности и по возможности точно воспроизводить опыт управления реальным образцом техники.
Картинки
Три симулятора космического корабля: аркадный, серединка на половинку и предельно хардкорный. Обратите внимание на то, как плодятся и мощнеют кнопки и экранчики на пульте управления по мере роста хардкорности.
Star Wars: TIE Fighter. Пульт чисто символический, кнопок нет как явления природы, физика жидковакуумная, летаем фигурами авиации Второй мировой.
Frontier: First Encounters. Уже появляются элементы управления. Физика приблизительно ньютоновская, но летаем в основном по прямой.
Orbiter. Все эти кнопки и экранчики — действующие, ни одна не для форсу. Без поллитры не разберешься. Физика полностью по Ньютону, Кеплеру и Циолковскому, летаем по орбитам.