Marvel's Guardians of the Galaxy

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Marvel's Guardians of the Galaxy
MarvelsGOTG.png
Общая информация
ЖанрШутер от третьего лица
Год выхода2021
РазработчикEidos Montreal
ИздательSquare Enix
Платформы
  • Microsoft Windows
  • PlayStation 4
  • PlayStation 5
  • Xbox One
  • Xbox Series
Режимы игрыОдиночный

«Стражи Галактики Marvel» — видеоигра в жанре экшн от третьего лица, разработанная компанией Eidos Montreal и изданная Square Enix. Игрокам предстоит взять на себя роль Питера Квилла, Звездного Лорда, лишь недавно собравшего свой наемничий отряд «Стражей Галактики». Члены группы всё еще притираются друг к другу, а сам отряд далеко не так известен, как хотелось бы его создателю.

Сюжет[править]

Об отряде «Стражей Галактики» в самой галактике почти никто ничего не слышал, но его предводитель, Питер Квилл, надеется это изменить, завоевав расположение «Королевы чудовищ» Леди Хэллбендер. Стражам требуется изловить и доставить особо опасную космическую тварь в закрытом для полетов секторе космоса, где ранее произошло масштабное сражение между флотами Читаури и Корпуса Нова. Но ситуация быстро выходит из под контроля, перед отрядом снова и снова встают непредвиденные проблемы, которые Стражи решают в свойственной им манере. В конечном счете отряду Питера Квилла предстоит оправдать свое громкое имя и спасти галактику от неминуемого уничтожения.

Персонажи[править]

Стражи Галактики[править]

  • Питер Квилл / Звёздный лорд — основатель и лидер команды. В детстве был обычным сорванцом-бунтарём с Земли, но его отец оказался правителем планеты Спарта. Чтобы получить на отца Квилла рычаг давления, самого Квилла похитили инопланетяне Читаури, а в процессе ещё и убили его мать. Но папаша не поддался на провокации, и потому сын годами гнил в читаурской тюрьме. Пока, наконец, не объединился с Опустошителями, космическими пиратами, и не смог сбежать. Позже пути Квилла и Опустошителей разошлись, и Питер решил основать собственную команду наёмников.
  • Ракета — генетически изменённый и прокаченный имплантами разумный енот, результат экспериментов на планете Полусвет. Первый, кто вступил в команду Квилла. Наглый, язвительный, вороватый, эгоистичный, безответственный обладатель и других ярких негативных эпитетов. Гениальный техник, способный собрать вундервафлю из подручного хлама. Привязался к Питеру, хотя отказывается признаваться в этом даже самому себе. Ещё сильнее привязан к Груту, и ради него готов пойти на всё.
  • Грут — здоровенное антропоморфное ходячее дерево. Способен говорить, но разговаривает только фразой «Я есть Грут» с разными интонациями. Безошибочно его речь понимает только Ракета, остальным же приходиться гадать, что сказал деревянный великан. Самый высокоморальный член команды.
  • Дракс «Разрушитель» — высокий и могучий кататианец, получивший свое прозвище за причиняемые во время боевого буйства разрушения. При этом он прямолинейный и до смешного точный в словах и действиях. Совсем не умеет в сарказм и шутки, но очень хочет научиться и читает специальную литературу. Известен как убийца Таноса, но сам не помнит этого боя, и сомневается в своей победе.
  • Гамора — «опаснейшая женщина в галактике», приёмная дочь Таноса. Профессиональная убийца, крошившая врагов отца по его указке, но позже стала помогать корпусу Нова в войне против Таноса. После смерти отца и окончания войны стала искать способ выкорчевать из себя нутро убийцы и найти свое место в новом мире. Нашла его в Стражах Галактики.
  • Мантис — девушка с большими глазами и «усиками» на голове. Способна видеть одновременно прошлое, будущее и альтернативные версии настоящего, но далеко не всегда способна понять, что есть что из этого. В одной из альтернативных вселенных была девушкой Квилла, и им обоим это не очень не понравилось.
  • Адам Уорлок — золотокожий бог, способный исцелять прикосновением. Во время галактической войны исцелял больных и раненых, и вокруг Адама возник культ Вселенской истины. Но после того, как до Уорлока дошло, что люди начинают от него зависеть, ожидать от него определенных действий, и что это всё питает его тёмную сторону — ушел в добровольное изгнание. Где его обнаружили Стражи и заставили взглянуть на грехи своего прошлого и дать им отпор.

Тропы[править]

  • Бафосное имя — «Спаржа Галактики». Что поделать, формуляры на регистрацию отряда заполнял Грут.
  • Без пяти полуночная спецспособность — четвёртый навык Грута, воскрешение, открывается буквально в финальной миссии. Да и последняя стихия для оружия Звездного Лорда лишь немногим ранее.
    • С сюжетной точки зрения — Никки получила сверхспособности от камня души и силы веры буквально перед финальным боссом.
  • Безнадёжный бой — при встрече с Кровными Братьями Питеру остается только убегать — в одиночку он никак не сможет им навредить.
  • Бонус для фанатов — очень много такого в показанном лоре вселенной. Главные источники — музей Коллекционера с трофеями разных героев, и база данных преступников Корпуса Нова.
  • Бой-баба — леди Хеллбендер как ярчайший пример тропа. Гамора не сильно отстаёт.
  • Был никем, стал кошмаром — Рэйкер, глава Церкви Вселенской Истины, был лишь безобидным и немного двинутым жрецом давно забытой религии. В его досье в Корпусе Нова в графе «Опасность» даже указано — «Отсутствует». Но после нахождения камня души старикан смог развернуться на полную.
  • Вера — это сила — причем буквально, в физическом смысле. Религиозный орден натурально заряжает аккумуляторы энергией веры.
  • Война — это кошмар — уж сколько лет прошло с конца галактической войны, а вселенная всё никак не может до конца прожевать её последствия. Абсолютно все персонажи так или иначе познали ужасы войны, и пытаются найти свое место в новой, мирной жизни.
  • Вымышленное ругательство — «Вмять», по-английски «Flark». Понятно, какие слова заменяют.
  • Говорить высоким штилем — Адам Уорлок говорит ну очень вычурно.
  • Дакка — любимый способ ведения боя Ракетой. Подчеркивается финальной способностью, при которой енот начинает палить по врагам из огромного количество стволов одновременно.
  • Двойной босс — Кровные Братья, желающие получить награду за голову Квилла.
  • Диссонирующий саундтрек — известные музыкальные треки из 80-х годов, которые Питер включает после летучки. И ладно, если включится какая-нибудь рок-композиция, но идти в решающий бой под мемную «Never Gonna Give You Up» или «Don’t Worry, Be Happy» бывает ой как непросто.
  • Доспех неуязвимости — его носят Кровные Братья. Доспех активируется, когда они стоят близко друг к другу, поэтому для победы братьев нужно развести в разные стороны.
    • Финальная способность Питера Квилла — активация доспеха Спартанца, дающего полную неуязвимость на некоторое время.
  • Дракон — Фин Фан Фум, буквальный космический дракон. Питер считает, что земные сказки о драконах появились после того, как Фум залетел на Землю немного поохотиться.
  • Жертвенный лев — центурион Ко-Рел. Она же - леди-воительница и женщина в холодильнике для Квилла.
  • Житель страны эльфов — Мантис, из-за своих способностей знать всё, но ничего не знать наверняка. Плюс детская дурашливость и непосредственность.
  • Заморозить и разбить — холод — первая из особых стихий, которая станет доступна Квиллу. Замороженные враги получают намного больше урона от атак, а при проведении добивающего удара раскалываются на куски.
  • Здравствуй, папа — Когда Квилл пытается дозвониться до корпуса Нова и доложить в возможности выплатить штраф, «трубку» берет Никки и через помехи заявляет «Я знала, что ты мой отец». Двойная субверсия: несмотря на многочисленные намеки, Никки всё же не дочь Квилла, но несмотря на это в конце и Никки, и Квилл не против стать дочерью и отцом.
  • И пусть весь мир подождёт — на время летучки время останавливается, чтобы стражи успели обсудить текущую боевую ситуацию.
  • Их там много — Стражи не смогли взять живьем космическую тварь из карантинной зоны. И хорошо, потому что, как оказалось, у леди Хэллбендер подобных тварей уже целый выводок.
  • Козёл — Адам Уорлок. Очень неприятный в общении зазнайка.
  • Космический кит — Аканти, монстр, которого намеревались поймать стражи для Королевы чудовищ.
  • Крутой фехтовальщик — Гамора, конечно, герой с самыми сильными атакующими способностями в команде.
  • Ктулху с побитой мордой — Стражи всё-таки смогли накостылять Фин Фан Фуму, хотя в успех предприятия никто особо не верил.
    • В финале стражи дают отпор Магусу — темной стороне Адама Уорлока. Тварь обладает поистине космической силой, и буквально швыряется в героев планетами.
  • Машина лотофагов — примерно так работает «обещание». Оно создает для человека мир, в котором для него сбывается самая заветная мечта, или не происходит самого ужасного события. В иллюзии Питер и Дракс видят своих живых родных, а Никки — счастливых родителей.
  • Меркантильный герой — Стражи всё-таки наемники, и хотят получить оплату за свои услуги. Первые слова пришедшего в себя Квилла после финального боя — «Нам заплатили?»
  • Метаморф — зверушка, которую продали леди Хэллбендер прямо перед визитом стражей. Успешно заводит в ловушку отряд Питера, притворившись «якобы проданным» Грутом.
  • Милая черта крутого — Гамора собирает кукол. Питер может подсобить и пополнить коллекцию девушки.
  • Моб-вредитель — жрецы и преторианцы. Первые неплохо защищены и умеют окружать себя силовым полем, а еще способны лечить своих союзников. Вторые очень быстро меняют позицию, так что по ним почти невозможно попасть.
  • Нас бьют, а мы крепчаем — Дракс валит на землю одного из Кровных Братьев и начинает его избивать. Но после нескольких ударов противник лишь ухмыляется в ответ на тумаки Дракса.
  • Не было гвоздя — вся галактика оказывается под угрозой из-за глупого соревнования между Питером и Ракетой кто больше гнезд паразитов настреляет.
  • Не любит пушки — перед финальной миссией Питер предложит Гаморе и Драксу вооружиться более подходящим для задания огнестрелом, на что те в унисон презрительно ответят «Пф. Пушки…»
  • Никакой не босс — Аканти, тот самый космический монстр, которого стражи хотят привезти леди Хэллбендер. Как только у монстра появляется полоска здоровья, и отряд уже готов броситься в бой, на чудовище нападает неведомая тварь, ранее случайно выпущенная Квиллом из сияющего камня, и мгновенно убивает космического гиганта.
  • Ну-ка, от винта — летучка, одна из игровых механик. Прослушав воодушевляющую речь Квилла, стражи идут в бой с новыми силами.
  • Наёмник — команда Квилла именно такова. Впрочем, под конец они сражаются скорее за идею и друг за друга.
  • Одежда в качестве награды — новые облики для персонажей спрятаны в самых укромных закоулках.
  • Офигенные герои — Миросознание придет на помощь в финальном бою, если Питер докажет ему, что галактику еще можно спасти. А Космо, если помочь ему выбраться из ловушки «обещания», пригонит «Забвение» и начнет расстреливать врагов супер-лазером.
  • Очкарик — внезапно, Дракс. Во время отдыха в полете предпочитает читать книги, и каждый раз при этом надевает очки.
  • Пистолетом можно бить — в ближнем бою Питер атакует врагов, вламывая им своими бластерами как кастетами.
  • Победить, не делая абсолютно ничего:
    • В разуме Дракса в битве с Таносом нужно позволить ему убить себя.
    • В таинственной пещере, материализующей врагов, о которых думают стражи, нужно просто промолчать - тогда противники не появится, а туман откроет верный выход.
  • Постоянная шутка — каждый раз, когда Ракета называет «Милано» своим кораблем, Питер немедленно поправляет: «Это мой корабль!»
    • Вечно приоткрытая дверца холодильника. Стражи наезжают друг на друга за незакрытую дверцу, а потом оказывается, что это вообще «вселенская константа», единая во всех вариантах мультивселенной.
  • Прибытие кавалерии — Когда стражи на своем корабле стараются не отсвечивать перед огромным вражеским флотом, появляется леди Хэллбендер верхом на Фуме, и со словами «Чего сидим?» вступает в бой вместе со своей армией чудовищ.
  • Разговор с отражением — в финале Питер просит совета у своего отражения в зеркале, как ему стать для Никки хорошим отцом.
  • Раздаватель прозвищ — Дракс упорно называет Гамору убийцей, Ракету — грызуном, а Грута — древом. Мантис зовет Питера звездочётом, Дракса — злюкой, Ракету — пушистиком, Грута — сэром Грутом, а Гамору… — Гаморой.
  • Ружьё Чехова — космо-лама, которую стражи подбирают в самом начале приключения, любит грызть провода и прочие части корабля, и даже прогрызает дыру в стене в каюте Питера. Позже через эту дыру Питер выбирается из своей комнаты, где его запер принявший «обещание» Дракс.
  • Сделает напарник, а не я — ядро геймплея всей игры. Лидер команды Питер Квилл довольно безобиден (по меркам сеттинга) и мало на что способен. Но он неплохой командир, способный найти применения сильным сторонам своих напарников. Главное в игре — оперативно и правильно раздавать приказы остальным Стражам, а уж они-то решат любую проблему.
  • Сердце группы — Питера Квилла может и не уважают остальные стражи, но его любят, и он — тот клей, который держит группу вместе.
  • Снежная королева оттаяла — «Опаснейшая женщина в галактике призналась,.. что любит нас!»
  • Стрелок Чехова — Мантис, с её возможностью видеть временные линии, вероятные исходы будущего и параллельные вселенные. В сюжете всегда оказывается в нужное время в нужном месте, чтобы оказать героям необходимую им помощь.
  • Счастливо усыновлённый — Никки присоединяется к команде Стражей Галактики и называет Питера папой, чем очень смущает его.
  • Товарищ-коммунист — Космо, пёс-подопытный, которого СССР в качестве эксперимента запустили в космос. Каким-то чудом сумел выжить и приобрёл мощные телепатические способности. Упорно обращается к Квиллу «Страж Галактик Пётр».
  • Убить того, кого любишь — нужно сделать это, чтобы выбраться из ловушки «обещания». Питеру приходиться застрелить собственную мать, а Дракс режет ножами своих жену и дочь.
  • Фобия — Ракета очень боится воды. Сказываются пытки на Полусвете, где подопытных ради экспериментов топили в бочках.
  • Шутка-бумеранг — в самом начале игры можно найти записку, в которой Ракета пытается подешевле купить «отпадные золотые костюмы» для команды. Именно в этих костюмах стражи пойдут на финальную битву.
    • В начале игры оказывается, что Грут в регистрационных документах неправильно указал название отряда как «Спаржа Галактики». В финале игры выжившие бойцы Корпуса Нова будут чествовать отряд именно как «Спаржу».
  • Четвероногий детектор зла — космо-лама Камми плюет в лицо Адаму Уорлоку, когда чувствует в нем присутствие Магуса. Когда же Адам избавляется от внутреннего зла — лама благодушно облизывает его.
  • Чудо одной сцены — встреча с Безротом в баре на Забвении и их с Квиллом исполнение дуэтом песни.
  • Этот гадкий босс — Рэйкер. Огромный запас здоровья и урон. Может затуманивать зрение стражей, сильно ограничивая видимость, а также глушить их, отчего они не смогут слышать приказы Квилла.