Несколько игровых персонажей: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 47: Строка 47:
* [[Clive Barker's Jericho]] — после гибели капитана Росса его душа получила способность вселяться в сознание других членов отряда и брать их тела под контроль. Переключение возможно в любой момент; в случае смерти «текущего» тела произойдёт автоматическое переселение в кого-то ещё (из тех, кто жив), а мы получаем доступ к способностям персонажа (помимо «родного» целительства).
* [[Clive Barker's Jericho]] — после гибели капитана Росса его душа получила способность вселяться в сознание других членов отряда и брать их тела под контроль. Переключение возможно в любой момент; в случае смерти «текущего» тела произойдёт автоматическое переселение в кого-то ещё (из тех, кто жив), а мы получаем доступ к способностям персонажа (помимо «родного» целительства).
* Hidden and Dangerous тактическая игра в виде реалтаймового FPS с боевой паузой. В любой момент можно переключится между членами своего отряда, при этом остальные бойцы продолжают выполнение приказа под командованием ИИ (дойти до точки, лежать и стрелять и т.п.).  
* Hidden and Dangerous тактическая игра в виде реалтаймового FPS с боевой паузой. В любой момент можно переключится между членами своего отряда, при этом остальные бойцы продолжают выполнение приказа под командованием ИИ (дойти до точки, лежать и стрелять и т.п.).  
* серия Army of Two. Заточена под кооператив, но работает и так. Помимо совместных действий, персонажи заточены под систему Aggro - один вызывает огонь врагов на себя, получая повышенный урон и живучесть - а второй тем временем обходит их с флангов.
* Army of Two. Заточена под кооператив, но работает и так. Помимо совместных действий, персонажи заточены под систему Aggro - один вызывает огонь врагов на себя, получая повышенный урон и живучесть - а второй тем временем обходит их с флангов.
В тактических играх ([[Jagged Alliance]], [[Gorky 17]] и др.) все игровые персонажи управляемы по определению. Просьба не перечислять.
В тактических играх ([[Jagged Alliance]], [[Gorky 17]] и др.) все игровые персонажи управляемы по определению. Просьба не перечислять.
 
* CRPG также нет смысла перечислять, их просто много. Только интересные варианты.
CRPG также нет смысла перечислять, их просто много. Только интересные варианты.
** Divinity: Original Sin — в самом начале нужно создать двух персонажей. Они полностью равноправны и совместно участвуют в диалогах. Более того, между ними можно развивать отношения.
* Divinity: Original Sin — в самом начале нужно создать двух персонажей. Они полностью равноправны и совместно участвуют в диалогах. Более того, между ними можно развивать отношения.
* Ну и ещё больше игр, где сюжет есть, подчас глубокий и ветвящийся, а напарник только выполняет простейшие команды: [[Mass Effect]], [[Neverwinter Nights]] (первый), [[Fallout]]… Но они уже под штамп не попадают.
 
Ну и ещё больше игр, где сюжет есть, подчас глубокий и ветвящийся, а напарник только выполняет простейшие команды: [[Mass Effect]], [[Neverwinter Nights]] (первый), [[Fallout]]… Но они уже под штамп не попадают.


=== [[Кооперативная игра]] ===
=== [[Кооперативная игра]] ===

Версия 17:54, 1 декабря 2023

Именно то, что написано на упаковке. Обычно в Action, RPG и других им подобных жанрах нам предоставляется возможность играть лишь за одного персонажа. Здесь же этих персонажей два или более, и в данном качестве они равноправны. Как минимум — за любого из этих героев можно играть на протяжении не одной-двух миссий, а всей игры или по меньшей мере бо́льшей её части.

Как можно реализовать

Сюжеты-то пропишем, не зря мы посмотрельцы. А как это реализовать геймплейно?

Двое в одном флаконе

Формально два персонажа, реально — одно существо.

Герой-трансформатор, трансформация обоснована:

  • Metal Mutant — один робот трансформируется в другого.
    • Три в одном флаконе. Гусеничный робот, динозавр и человекоподобный робот.
  • Trine — артефакт собрал воедино души рыцаря Понтия, воровки Зои и колдуна Амадея.
  • Monster Party — монстр слился воедино с мальчиком и тот может в него превращаться, используя пилюли, которые иногда встречаются на уровнях.
  • Нострадамус: Последнее пророчество - играем мы за дочку Нострадамуса, Мадлен. Но для расследования она вынуждена переодеваться в брата, причём в зависимости от того, кто будет вести диалог или будет настигнут при обыске помещния зависит количество улик будет обнаружено. Можно потом переодеться в себя-любимую и дополнительно допросить свидетелей.

Виртуальная трансформация типа «идущие вместе»:

  • Часть игр из серии Castlevania
    • Castlevania: Portrait of Ruin — два персонажа: Джонатан и Шарлотта, воин и маг, можно как переключаться между ними так и поручить второго ИИ. Некоторые головоломки решаются только вдвоем (например - остановить поезд).
  • Игра для NES «Captain America and Avengers». Когда Капитан и Соколиный Глаз встречаются, мы можем переключаться между тем и другим.
  • Древняя, как экскременты мамонта, 2D-аркада «Realms of Chaos». В ней игровых персонажей двое, брат-воин и сестра-магичка, и можно переключаться с одного на другого нажатием кнопки «Пробел». У обоих есть свои плюсы и минусы, и оба пригодятся в разные моменты.
  • Touhou Project — в 8-й части на выбор игроку даётся 4 команды, состоящих из человека и не-человека: первый атакует при обычном режиме стрельбы, а второй — при сфокусированном. Помимо очевидной разницы в атаках, бомбах и скорости, между ними есть и ещё парочка геймплейных отличий: например, не-люди не могут убивать вражеских фамильяров, но зато могут спокойно сквозь них пролетать.

Никто не трансформируется, просто двое в одном существе.

  • Banjo-Kazooie. Медведь и птичка.
  • Yooka-Laylee. Из того же разряда, хамелеон и летучая мышь.

Класс персонажа

Здесь несколько героев служат классами персонажей, с небольшой (а может, с большой) разницей в споcобностях.

  • Любая CRPG и ARPG с поверхностно прописанной ролевой системой. Маг не будет махать мечом, воин даже цигарку не подожжёт, не говоря уже о фаерболе.
  • Любой файтинг и MOBA. По определению. Перечислять нет смысла.
  • Многие сетевые шутеры со времён Team Fortress: Team Fortress 2, Overwatch и др. Штамп вездесущ, перечислять нет смысла. Из шутеров на прохождение отличился Hexen.
  • Мор (Утопия) — Бакалавр, Гаруспик и Самозванка. Педаль в пол — у всех троих своё видение происходящего и, по сути, отдельная история.
  • Часть игр Sonic the Hedgehog.
  • Game of Trones RPG 2012. Играем за рыцаря из Дозора Морса Вестерфорда и Красного жреца Алестера Сарвика - главу за одного, главу за другого. Обыграно крайне нестандартно в конце один персонаж обязательно убьет другого. Какой - выбор игрока.

Партия

Играем несколькими персонажами одновременно. Это любят в жанрах, близких к тактике и RPG — ведь в платформере, например, пока одним управляем, другой стоит. Но придумывают же обходы!

  • GTA V. Играть дают сразу за трёх персонажей, и в свободном режиме можно в любой момент (если герой не в розыске) переключиться с одного на другого. Правда, задания герои выполняют в основном поодиночке, но некоторые миссии рассчитаны как раз на поочерёдное управление ими. К примеру, в одной такой миссии надо сначала, играя за Тревора, на вертолёте подлететь к небоскрёбу, где допрашивают нужного человека, переключиться на Майкла и на верёвке спуститься на уровень нужного этажа, чтобы захватить этого самого нужного человека, переключиться на Франклина и прикрыть Майкла из снайперской винтовки, после чего можно переключаться, на кого хочется (вести вертолёт за Тревора, с этого вертолёта отстреливаться от врагов за Майкла или с крыши небоскрёба снимать их из снайперской винтовки за Франклина).
  • Lost Vikings. Там, где прошли викинги (вернее, один из них в лице Балеога: другие оружия не носят), нет ничего опасного — так что вполне можно оставлять остальных двух без присмотра.
  • Игра по фильму Arthur and the Invisibles — игрок может поочерёдно управлять каждым героем из трио, и, как в вышеупомянутой Lost Vikings, на командном взаимодействии строятся почти все головоломки. Впрочем, в отличие от «викингов» здесь тактические роли другие, а не подконтрольные игроку персонажи партии управляются вполне вменяемым ИИ, который как минимум не усложняет прохождение.
  • Из старья — The Last Mission, Head over Heels, Everyone's a Wally
  • А еще Venom. Codename: Outbreak — мало того, что можно управлять одновременно двумя солдатами в одиночной игре, так еще и возможен кооператив в сюжетной кампании!
  • Clive Barker's Jericho — после гибели капитана Росса его душа получила способность вселяться в сознание других членов отряда и брать их тела под контроль. Переключение возможно в любой момент; в случае смерти «текущего» тела произойдёт автоматическое переселение в кого-то ещё (из тех, кто жив), а мы получаем доступ к способностям персонажа (помимо «родного» целительства).
  • Hidden and Dangerous тактическая игра в виде реалтаймового FPS с боевой паузой. В любой момент можно переключится между членами своего отряда, при этом остальные бойцы продолжают выполнение приказа под командованием ИИ (дойти до точки, лежать и стрелять и т.п.).
  • Army of Two. Заточена под кооператив, но работает и так. Помимо совместных действий, персонажи заточены под систему Aggro - один вызывает огонь врагов на себя, получая повышенный урон и живучесть - а второй тем временем обходит их с флангов.

В тактических играх (Jagged Alliance, Gorky 17 и др.) все игровые персонажи управляемы по определению. Просьба не перечислять.

  • CRPG также нет смысла перечислять, их просто много. Только интересные варианты.
    • Divinity: Original Sin — в самом начале нужно создать двух персонажей. Они полностью равноправны и совместно участвуют в диалогах. Более того, между ними можно развивать отношения.
  • Ну и ещё больше игр, где сюжет есть, подчас глубокий и ветвящийся, а напарник только выполняет простейшие команды: Mass Effect, Neverwinter Nights (первый), Fallout… Но они уже под штамп не попадают.

Кооперативная игра

Два игрока — это вдвое больше драйва! Если, конечно, правильно прописать правила, когда один погибает. Поскольку сетевой на приставках не было аж до 2000-х, это очень любили. Часто персонажи были геймплейно одинаковые, но каждый со своей личностью. Перечислять нет смысла: штамп вездесущ. Лучше расскажите про интересные моменты именно по кооперативной части — если, конечно, там действительно несколько игровых персонажей.

  • Battletoads & Double Dragon (игра-кроссовер для NES, не столь мозговыносящая, как первые «жабы»). Вот вам неверно прописанные правила гибели: когда игроки не слишком умелы, они тормозят друг друга. Первому выпало Continue, у второго половина жизней, уровень начинается сначала. Прошли пол-уровня — Continue уже у второго. Повторить.
  • Hexen, самый первый. Ой, как часто игроки ругаются на священника с его змеиным посохом… Снаряды летят по кривой, да по две штуки — постоянно задеваешь товарища.
  • Magicka — теоретически, игру можно проходить и в одиночку, но это на самом деле жутко уныло по сравнению с кооперативом. Благодаря необычной механике, отсутствию присутствию дружественного огня и общей хлипкости персонажей даже обнаружение незначительного по силе артефакта может превратиться в грандиозное побоище между сопартийцами… а сколько копий было сломано ради обладания M60 (сеттинг пародийно-фэнтезийный, если что), сложно даже представить.
  • Sonic 2 и 3 — пока первый игрок управляет Соником, второй может играть за Теилса. Реализовано однобоко и почти неиграбельно: камера идёт только за Соником, обе игры рассчитаны на скоростное прохождение, поэтому Теилс всегда будет пропадать за экраном. Правда, бонусом лисёнку идёт бессмертие, бесконечный респавн и телепортация к Сонику, поэтому он может легко спасти положение, самолично разбираясь с боссами (кроме финальных).
  • We Were Here — кооператив в жанре room escape ("выберись из комнаты", с тем отличием что действие происходит в таинственном замке, и попадая из одной комнаты, оказываемся в другой с новыми загадками). Примечателен тем, что два игрока начинают в разных помещениях далеко друг от друга, причем у одного присутствуют подсказки, полезные другому, и требуется правильно их передать своему товарищу, чтобы он интерпретировал их в соответствии со своей ситуацией и понял что ему делать. В игре присутствует встроенная голосовая связь (у персонажей есть рация). Во многих комнатах время ограничено и соображать приходится быстро. Автор правки не встречала других подобных видеоигр с кооперативным прохождением, и если у кого есть примеры, очень просит рассказать о них :)

Для внешне близких персонажей может работать смена палитры.

Поиграй пока вот этим

Популярно в играх с сильным сюжетом.

  • Heavy Rain. Шедевр, даже несмотря на Press X to Jason.
  • Fahrenheit: Indigo Prophecy — три центральных игровых персонажа, а в некоторых эпизодах добавляются ещё и герои второго плана. Троп усиливается тем, что управляемые игроком персонажи являются антагонистами: играя за Карлу, мы пытаемся поймать и арестовать Лукаса, а играя за Лукаса — избегаем преследования.
  • Detroit: Become Human — так же, как и в Фаренгейте (от тех же Quantic Dream) три игровых персонажа.Игры похожи даже тем, что один из них - антагонист двух других.
  • Heroes of Might and Magic. Раз уж у нас много героев, кое о ком из них расскажем историю.
  • То же самое сделала компания Blizzard в своих Стратегия в реальном времени. К безликим юнитам добавляется герой. И во втором-то WarCraft’е Аллерия — лучник со своим портретом и боем, как у баллисты. В последних StarCraft — иногда терминаторизатор, иногда ключ к победе, и обязательно громаден по размеру, подробно раскрыт и нельзя терять.
  • А если взяли сюжет и приделали к нему недогеймплей — это называется лицензированный треш. Есть, например, сцена, что Терминатор едет на мотоцикле — значит, будет скролл-гонялка. А затем Джон перебирает детали Шварцу — будет пазл. Да, это реальная игра для DOS.
  • MDK2. Персонажи чередуются как пули в барабане револьвера: каждый новый этап проходится очередным из тройки главгероев, кардинально различающихся по стилю игры.
  • Ведьмак 3, разумеется! В основном играем за Геральта, но время от времени приходится действовать от лица Цири.
  • Даже в Dust: An Elysian Tail во вступлении вы играете Кассием — одним из прообразов Даста. Правда, об этом вы догадываетесь только к концу игры. И непонятно, почему у Кассия Ара (вычурный говорящий меч), а не обычная катана.
  • Серия Onimusha.
  • Assassin’s Creed: Syndicate — сюжетные задания строго прикручены к Джейкобу или Иви, но в промежутках можно бегать любым из близнецов. Джейкоб круче дерётся, Иви лучше скрывается — но выбор всё равно за игроком. А в DLC Jack the Ripper так вообще иногда дают поиграть за, внезапно, Джека.
  • Final Fantasy VI — во вступлении, играем за Терру, Биггса и Веджа. После прохождения вступления за Биггса и Веджа вы больше не поиграете.
  • Final Fantasy VII — когда Клауд попадёт в Поток, а затем в больницу, какое-то время лидером партии будет Тифа, а затем Сид.
  • Final Fantasy VIII — периодически вашу партию будут посещать сны или видения о приключениях Лагуны Луара и его друзей. При этом экипировка на них будет такая же, как на вашей партии в момент начала сна.
  • Breath of Fire IV — переодически придётся играть за главного антогониста игры Фоу-Ло.
  • Operation Flashpoint: Cold War Crisis — в кампании мы начинаем игру в роли пехотинца Дэвида Армстронга, впоследствии по мере прохождения нам предстоит играть за танкиста Роберта Хаммера, диверсанта Джеймса Гастовски и лётчика Сэма Никколса.
    • ARMA2 — технически у игрока есть возможность в любой момент переключиться с Купера (протагониста «по умолчанию») на любого другого персонажа его команды. Иногда бывает полезно: разные члены команды вооружены разным оружием (снайпер, пулеметчик, два автоматчика), слот для основного оружия у игрока только один, а дать неписи боевое задание «Залезь по этой стремянке на крышу этого здания, там, пригибаясь, подползи к северному парапету, произведи в секторе „от красной трубы до синего здания“ визуальный поиск цели — вражеского снайпера и, по обнаружении, аккуратно его сними» движок не позволяет.
    • ARMA3 — в кампании «Законы войны» игрок от миссии к миссии меняет не только протагонистов, но даже стороны конфликта: миссия за гражданских, миссия за Зеленых, миссия за Синих, миссия за Красных…
  • L.A.Noire — бо́льшая часть игры состоит из миссий за детектива Коула Фелпса, а в самом конце — за страхового агента Джека Келсо.
  • Tales from the Borderlands — Риз и Фиона, два полноправных главных героя, каждый со своей историей, которые переплелись.
  • Silence — Начинаем игру за Ноа — заботливого старшего брата, опекающего свою маленькую сестренку Рени. В ходе приключений в Безмолвном мире, когда персонажи разделяются по сюжету, нам дают поиграть и за Рени, и даже за полиморфную гусеницу Капля, очень полезного при решении различных загадок. При этом переключаться между героями можно в любое время, параллельно продвигаясь к цели на каждой стороне. Интересно, что уже в середине истории Рени начинает играть всё большую роль в продвижении сюжета, а вскоре и вовсе оказывается, что главная героиня - она, и весь Безмолвный мир - плод её воображения, основанный на сказках, которых ей рассказывал старший брат. Который, кстати, в реальности скорее всего погиб при взрыве ещё в начале игры...
  • The Last of Us. Большую часть времени приходится играть за Джоэля, но под конец дадут поиграть за Элли.
  • The Pirates of Dark Water для Sega Mega Drive 2. В наличии три персонажа: Рен, Тьюла и Айоз. Рен — молодой парень с обломком (до поры до времени) фамильного меча, средний и в скорости и в атаке. Тьюла — самая быстрая, но и драться с врагами ей дольше всех. Айоз — высоченный мордоворот, мощный в атаке, но самый медленный (а из-за роста он просто не может, присев, избежать попадания метательного оружия врагов). В игре полно секреток, до некоторых нужно далеко прыгать, и сделать это может только лёгкая Тьюла (а двум другим нужно пить зелье увеличения прыжка). Но при этом в некоторых местах девушку просто задавят массой. Поэтому через меню можно вызвать обезьяноптицу Ниддлера, который за собираемые на уровне минга-дыни может унести текущего персонажа, и вы поменяете его на другого.

Смешанные варианты

Просьба не перечислять комбинацию «классы+мультиплеер» — банально и вездесуще.

  • Как вам платформер, в котором сразу три подштампа? Never Alone! Партия, кооперативная игра, и «поиграй вот этим».
    • У Lost Vikings есть проблема: из точку А в точку Б тащим сначала одного, потом другого, потом третьего. А в Never Alone этот вопрос элегантно решили: у Нуны и песца неплохой интеллект, и один следует за вторым, не подставляясь.
    • А ещё можно подключить два пульта: один Нуной, второй песцом. Кооперативная сейчас в принципе нечастое дело, а ведь Нуна и песец — совсем разные персонажи.
    • После 2/3 прохождения Нуна теряет песца, и ей приходит на помощь его дух в образе красивого мальчика.
  • Ninja Cat (она же Kyatto Ninja Teyandee, она же Samurai Pizza Cats) — средней руки, но очень кавайный платформер для NES. Есть три боевых класса с разными стилями боя, и четыре вспомогательных «идущих вместе», которые есть всегда: водолаз, землекоп, летун и сумоист, способный разбивать кирпичи.
  • Dynasty Warriors и спин-оффы: перед каждой миссией мы можем выбирать игрового персонажа из предоставленных (в сюжетном режиме) или вообще любого доступного (в свободном режиме). В плане количества-же эти игры уносят педаль в магму и дальше.
  • Написать подобную статью и не упомянуть Goblins — это просто вопиющая некомпетентность. Первая (и новодел-четвертая) часть: каноничные классы персонажей по схеме «воин-маг-исследователь». Вторая часть — два персонажа с минимальными (но сюжетно важными!) различиями абилок, позже добавляется персонаж-помощник (принц Буффон). Третья часть давит педаль в асфальт! Здесь вам и альтер-эго протагониста, и возможность одновременной игры двумя его сущностями(!), и параллельный сюжет за подружку главного героя, и целых четыре помощника (Чамп, Фулберт, Биззу, Ойя), с различными абилками и сменяющих друг друга по нескольку раз!!!
  • Star Wars: Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords — партия + поиграй пока вот этим.