Мясной шутер: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Ajoura (обсуждение | вклад) |
|||
Строка 16: | Строка 16: | ||
== Мяса, мяса давай! == | == Мяса, мяса давай! == | ||
* [[Wolfenstein]] 3D — дедушка жанра — и сиквелы. Бьём нацистов, в том числе [[Нацистская нежить|неживых]], [[Нацистская сверхнаука|киборгизированных]] и [[Нацистский оккультизм|колдующих]]. | * [[Wolfenstein]] 3D — дедушка жанра — и сиквелы. Бьём нацистов, в том числе [[Нацистская нежить|неживых]], [[Нацистская сверхнаука|киборгизированных]] и [[Нацистский оккультизм|колдующих]]. | ||
* [[Doom]] — отец и верховный бог жанра, вечно живой даже без учёта сиквелов (да, в первые два «Дума» с фанатскими картами и всевозможными модами до сих пор играют<ref>Мало того, '''сам''' Джон Ромеро не далее как в | * [[Doom]] — отец и верховный бог жанра, вечно живой даже без учёта сиквелов (да, в первые два «Дума» с фанатскими картами и всевозможными модами до сих пор играют<ref>Мало того, '''сам''' Джон Ромеро не далее как в 2019 году выпустил официальный пятый эпизод к ''первому'' «Думу».</ref>). Несколько лет после выхода первой части все шутеры именовали «Дум-клонами». [[Кодификатор]] для большинства признаков жанра, хотя бы и расстановки арсенала («3» — дробовик, «4» — пулемёт и т. д.). | ||
** [[Doom]] 3 — аверсия, пытались сделать что-то на стыке мясного шутера и [[survival horror]], вышло середина на половину, хотя своих преданных фанатов имеет и третья часть. Собственно, фанаты и наклепали фанатских кампаний без кромешной темноты и с полчищами врагов. | ** [[Doom]] 3 — аверсия, пытались сделать что-то на стыке мясного шутера и [[survival horror]], вышло середина на половину, хотя своих преданных фанатов имеет и третья часть. Собственно, фанаты и наклепали фанатских кампаний без кромешной темноты и с полчищами врагов. | ||
** [[Doom]] (2016) и Doom Eternal — [[мягкий перезапуск]] и фактически возрождение жанра. Сюжет не для галочки, развитие геймплейных механик (некоторые взяты напрямую из модов), неизмеримые МОЩЬ и БРУТАЛЬНОСТЬ протагониста, и всё на уровне истинного AAA-проекта. Распространённая претензия к Doom Eternal — скупость на патроны, их надо выбивать из врагов, а нет чтобы взять любимый ствол и проходить всю игру им — приходится жонглировать<ref>Таки в чём проблема, друг мой? Пройдите уровень один раз так, как разрабы хотят, потом активируйте чит-код на бесконечные патроны и пройдите его так, как вы хотите!</ref>. | ** [[Doom]] (2016) и Doom Eternal — [[мягкий перезапуск]] и фактически возрождение жанра. Сюжет не для галочки, развитие геймплейных механик (некоторые взяты напрямую из модов), неизмеримые МОЩЬ и БРУТАЛЬНОСТЬ протагониста, и всё на уровне истинного AAA-проекта. Распространённая претензия к Doom Eternal — скупость на патроны, их надо выбивать из врагов, а нет чтобы взять любимый ствол и проходить всю игру им — приходится жонглировать<ref>Таки в чём проблема, друг мой? Пройдите уровень один раз так, как разрабы хотят, потом активируйте чит-код на бесконечные патроны и пройдите его так, как вы хотите!</ref>. | ||
** Прокачав соответствующую руну, если у вас достаточно | ** Прокачав соответствующую руну, если у вас достаточно брони — пользуйтесь на здоровьичко бесконечным боезапасом (кроме BFG). Только под пули не лезьте! | ||
* [[Heretic]] и его сиквел [[Hexen]] — мясные шутеры в тёмно-фэнтезийном антураже. За Heretic автор правки вам не скажет, а вот HeXen радовал возможностью выбрать играбельного персонажа (от этого зависели его прочность/хлипкость, сила атаки и доступный арсенал) и ''чудовищно'' запутанными картами. | |||
* [[Heretic]] и его сиквел [[Hexen]] — мясные шутеры в тёмно-фэнтезийном антураже. За Heretic автор правки вам не скажет, а вот HeXen радовал возможностью выбрать играбельного персонажа (от этого зависели его прочность/хлипкость и доступный арсенал) и ''чудовищно'' запутанными картами. | |||
** Так как Heretic это по сути рескин Doom, то он даже больше подходит, чем Hexen, в котором показали как надо делать фэнтези-версию Дума. | ** Так как Heretic это по сути рескин Doom, то он даже больше подходит, чем Hexen, в котором показали как надо делать фэнтези-версию Дума. | ||
* [[Alien Shooter]]/[[Zombie shooter]] и [[Crimsonland]] | ** Ещё был сиквел, HeXen II, и во многом он даже лучше вышел, чем первая часть: графика стала лучше, тематика уровней — разнообразнее, карты — запутаннее, и появился более явный сюжет. | ||
** Crimsonland радует системой перков, позволяющих быстрее, интенсивнее и изящнее превращать карту в | * [[Alien Shooter]]/[[Zombie shooter]] и [[Crimsonland]] — так как это шутеры от вида сверху, то к концу игры в выживании весь экран покрыт красным месивом, за которым ничего не увидишь. | ||
* [[Blood]] | ** Crimsonland радует системой перков, позволяющих быстрее, интенсивнее и изящнее превращать карту в «Багровую землю». | ||
* [[Shadow Warrior]] | * Целая куча шутеров на движке ''Build'': | ||
* [[Quake]] — первая, вторая и четвёртая часть (с элементами военного шутера). Третья и её ремейк Quake Live с продолжением Quake | ** В первую очередь, конечно же, [[Duke Nukem 3D]] и продолжения уже на других движках. | ||
*** Его вбоквел Manhattan Project — с сильно скрученным фитильком: это был хоть и замечательный, и мясной, но всё же платформер. | |||
*** А вот сиквел, Duke Nukem Forever — уже сюда. [[Ад разработки|Строили-строили]], да и выдали на-гора посредственность. Полупародийный оммаж фантастическим боевикам и всевозможным фильмам категории «Б». В наличии псевдореалистичный антураж и немного эротики. | |||
** Во вторую… нет, ещё раз в первую очередь — [[Blood]]! | |||
** [[Shadow Warrior]] и его сиквелы на других движках. | |||
** Redneck Rampage — про [[Реднек|американских селюков]] и инопланетных захватчиков. Меньше кровищи, зато не меньше мяса. И куда больше стёба. | |||
** Witchaven и Witchaven II, в наше время подзабытые, и зря. Похожи на ещё более фентезийный Doom, где было ломающееся оружие, заклинания и зелья. Если первая часть была [[Начало за упокой|корявенькая и простая]], то во второй части ошибки учли, а сложность игры выкрутили в упор. | |||
** Powerslave (он же Exhumed) — про Египет и древние проклятия. Менее популярен, чем вышеуказанные, поскольку оружия там меньше, карты запутаннее, плюс ещё и сама игра долгая и нудная. | |||
** NAM — про войну во Вьетнаме. Выглядит скорее как мод на Duke Nukem 3D. | |||
** Legend of the Seven Paladins — Shadow Warrior от настоящих китайцев. [[Версия для бедных|Для бедных]]… | |||
** …и TekWar. [[Всё очень плохо|Тут без комментариев]]. Но это всё ещё мясной шутер. | |||
* [[Quake]] — первая, вторая и четвёртая часть (с элементами военного шутера). Третья и её ремейк Quake Live с продолжением Quake Champions — [[Турнирный шутер|турнирные шутеры]]. Enemy Territory: Quake Wars — уже давно заглохший командный шутер, эдакий НФ-Battlefield. | |||
* [[Serious Sam]]. Много пушек, очень много ([[3872 орка|ОЧЕНЬ МНОГО]]) монстров, красоты Древнего Египта, Мезоамерики, Вавилона и средневековой Европы. Относительно мультяшно и комично (хотя в сиквеле с этим перегнули палку, получилось плохо и пришлось официально признать его ошибкой). | * [[Serious Sam]]. Много пушек, очень много ([[3872 орка|ОЧЕНЬ МНОГО]]) монстров, красоты Древнего Египта, Мезоамерики, Вавилона и средневековой Европы. Относительно мультяшно и комично (хотя в сиквеле с этим перегнули палку, получилось плохо и пришлось официально признать его ошибкой). | ||
* [[Will Rock]] — [[Эпигонство|те же Фаберже]], но [[Древний Грим]]. | * [[Will Rock]] — [[Эпигонство|те же Фаберже]], но [[Древний Грим]]. | ||
Строка 34: | Строка 44: | ||
* [[NecroVision]] — не очень удачный [[идейный наследник]] Painkiller. | * [[NecroVision]] — не очень удачный [[идейный наследник]] Painkiller. | ||
* [[Bulletstorm]] — плод совместного творчества авторов Painkiller и Gears of War, очень весёлый шутер с сотнями (буквально!) способов прикончить вражью тушку и с разными бонусами за креативность. Довольно удачное сочетание механик олдскульных и современных шутеров, комби-оружие (это [[Painkiller|от поляков]]), доставляющий чёрнокомедийный боевик в качестве сюжета — и да, генерал Саррано [[Украсть шоу|мог бы]] [[Воскресить труп|вытащить игру на себе, даже если бы в неё было скучно играть]]. Имела шансы возродить поджанр, но продалась средне и вряд ли даже получит сиквел. | * [[Bulletstorm]] — плод совместного творчества авторов Painkiller и Gears of War, очень весёлый шутер с сотнями (буквально!) способов прикончить вражью тушку и с разными бонусами за креативность. Довольно удачное сочетание механик олдскульных и современных шутеров, комби-оружие (это [[Painkiller|от поляков]]), доставляющий чёрнокомедийный боевик в качестве сюжета — и да, генерал Саррано [[Украсть шоу|мог бы]] [[Воскресить труп|вытащить игру на себе, даже если бы в неё было скучно играть]]. Имела шансы возродить поджанр, но продалась средне и вряд ли даже получит сиквел. | ||
** Но есть | ** Но есть надежда… | ||
* [[С прикрученным фитильком|В некоторой степени]], серия [[Payday]]. Подробнее читать [[Панургова полиция|здесь]]. | * [[С прикрученным фитильком|В некоторой степени]], серия [[Payday]]. Подробнее читать [[Панургова полиция|здесь]]. | ||
* [[Warframe]] — в той своей [[Мешанина жанров|части]], где [[Гринд|больше всего времени проводят игроки]]. На бесконечных миссиях, где [[стелс]] отсутствует как класс, мобы тупо прут на игроков или криокамеру/артефакт/радиоточку/экскаватор, только иногда пытаясь спрятаться за укрытием. И их там реально дофига (а на НГ+, да, в ММОРПГ, так и вообще можно не успеть разглядывать между ними кого-то конкретного), что собственно и объясняет предпочтение бесконечных миссий для фарма [[опыт]]а, однако в таком случае пушку берут одну — ту, которую прокачивают. Однако с выходом Новой игры+ люди, играющие в игру ради геймплея — а таковых большинство — предпочитают ходить на высокоуровневые зачистки, боссфайты и остальные режимы подобного рода, на которых сравнительно немного сравнительно мощных врагов, против которых можно действительно играть, а не тупо спамить одну кнопку. | * [[Warframe]] — в той своей [[Мешанина жанров|части]], где [[Гринд|больше всего времени проводят игроки]]. На бесконечных миссиях, где [[стелс]] отсутствует как класс, мобы тупо прут на игроков или криокамеру/артефакт/радиоточку/экскаватор, только иногда пытаясь спрятаться за укрытием. И их там реально дофига (а на НГ+, да, в ММОРПГ, так и вообще можно не успеть разглядывать между ними кого-то конкретного), что собственно и объясняет предпочтение бесконечных миссий для фарма [[опыт]]а, однако в таком случае пушку берут одну — ту, которую прокачивают. Однако с выходом Новой игры+ люди, играющие в игру ради геймплея — а таковых большинство — предпочитают ходить на высокоуровневые зачистки, боссфайты и остальные режимы подобного рода, на которых сравнительно немного сравнительно мощных врагов, против которых можно действительно играть, а не тупо спамить одну кнопку. | ||
Строка 40: | Строка 50: | ||
* Целый сонм ретрошутеров, или «бумер<ref>Бумер — в смысле старпёр, человек из поколения бэби-бума. Что особенно курьёзно, на момент правки указанное наименование применяется в основном к миллениалам, которые наоборот соответствуют демографической яме, то есть противоположности бэби-бума. Изначально так называли поколение родившихся после Второй Мировой Войны, то есть со второй половины сороковых двадцатого века и приблизительно до начала-середина шестидесятых того же века. Со временем оригинальный смысл в разговорной речи стал теряться, посему сейчас так нередко называют просто скопом всех переступивших тридцатилетний рубеж.</ref>-шутеров», вдохновлённых успехом нового «Дума», с одной стороны, и общим бумом на инди-игры, с другой. [[Ion Fury]] ([[Разрыв канвы копирастами|в девичестве]] Ion Maiden), [[Wrath: Aeon of Ruin]], очень многообещающий [[Prodeus]]… много их, на самом деле. | * Целый сонм ретрошутеров, или «бумер<ref>Бумер — в смысле старпёр, человек из поколения бэби-бума. Что особенно курьёзно, на момент правки указанное наименование применяется в основном к миллениалам, которые наоборот соответствуют демографической яме, то есть противоположности бэби-бума. Изначально так называли поколение родившихся после Второй Мировой Войны, то есть со второй половины сороковых двадцатого века и приблизительно до начала-середина шестидесятых того же века. Со временем оригинальный смысл в разговорной речи стал теряться, посему сейчас так нередко называют просто скопом всех переступивших тридцатилетний рубеж.</ref>-шутеров», вдохновлённых успехом нового «Дума», с одной стороны, и общим бумом на инди-игры, с другой. [[Ion Fury]] ([[Разрыв канвы копирастами|в девичестве]] Ion Maiden), [[Wrath: Aeon of Ruin]], очень многообещающий [[Prodeus]]… много их, на самом деле. | ||
* Общий пример — режим орды в самых разных шутерах (на вас набегают, а вы отстреливайте). | * Общий пример — режим орды в самых разных шутерах (на вас набегают, а вы отстреливайте). | ||
* | * Trepang2 — шутер, сделанный маленькой канадской студией из 4 человек. Несмотря на размер студии, игра обладает современной графикой. Играем за суперсолдата и сражаемся с бойцами [[Корпорация Зла|злой корпорации]] и созданными ею мутантами. Хоть разработчики и утверждали, что вдохновлялись [[F.E.A.R.]], игра является самым настоящим мясным шутером с толпами врагов. В бою мы можем ездить по полу на спине; пинать вражин; хватать их в заложники, а потом швырять их, выдернув чеку из гранаты; стрелять с двух рук. Из особых умений имеются замедление времени и невидимость (которая больше используется для краткой передышки, нежели для полноценного стелса). Сюжет простой, но некоторые неожиданные повороты также имеет. | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 11:52, 3 октября 2024
Поджанр шутеров от первого (иногда от третьего) лица, названный так за большое количество врагов (того самого мяса). Подвид — рельсовый шутер. Ближайшая родня в сайд-скроллинговых играх — Run-and-gun и Shmup.
Характерные особенности, кроме упомянутых:
- Играем за машину для убийства, которая со всеми этими ордами врагов справится лично.
- Сюжет
не нуженне важен. Если он есть — здорово, если он при этом хорош — замечательно, но если его нет совсем или он откровенно для галочки, то ничего страшного. В мясные шутеры играют ради геймплея. - Арсенал обширен и зачастую архетипичен (почти везде есть дробовик, многоствольный пулемёт, ракетница и как минимум одна энергетическая пушка, приправить шизотехом по вкусу), и всё это протагонист носит с собой в хаммерспейсе — как правило.
- Враги не только многочисленны, но и разнообразны, и угрозу несут неодинаковую. В любом боестолкновении приходится сразу расставлять приоритеты устранения врагов, и вопреки стереотипу о «тупом» жанре, это таки вынуждает соображать быстрее.
- Кстати о мультиплеере: в мясных шутерах, в отличие от баттлфилдов и калофдутий, он откровенно второстепенен, его вообще может не быть. Главное блюдо — синглплеерная кампания.
- И да, Quake III, AvP1 — это редкие исключения, подтверждающие правило.
- Мясо. В самом буквальном смысле. Враги должны разлетаться брызгами и джибсами, это ведь весело!
- Умеренная нелинейность и бэктрэкинг. Уровни представлены лабиринтами разной степени запутанности, в некоторых играх лабиринтно-бродильная часть даже сложнее самих боёв. Секретные места и даже целые уровни в наличии.
- Подстрелили — спрячься за стенку и регенерируй? Фу, какая пошлятина! Только разбросанные по полу аптечки, как деды лечились!
- Хотя жанр назвается шутером, ближний бой здесь это не слабенькие удары прикладом и не «вынул ножик из кармана» в стелс-эпизодах. У героя есть верная бензопила или что-то подобное, что делает его опасным и на совсем ближней дистанции. Иногда оно используется настолько часто, что выходит жанровый гибрид с Hack'n'Slash.
Мяса, мяса давай!
- Wolfenstein 3D — дедушка жанра — и сиквелы. Бьём нацистов, в том числе неживых, киборгизированных и колдующих.
- Doom — отец и верховный бог жанра, вечно живой даже без учёта сиквелов (да, в первые два «Дума» с фанатскими картами и всевозможными модами до сих пор играют[1]). Несколько лет после выхода первой части все шутеры именовали «Дум-клонами». Кодификатор для большинства признаков жанра, хотя бы и расстановки арсенала («3» — дробовик, «4» — пулемёт и т. д.).
- Doom 3 — аверсия, пытались сделать что-то на стыке мясного шутера и survival horror, вышло середина на половину, хотя своих преданных фанатов имеет и третья часть. Собственно, фанаты и наклепали фанатских кампаний без кромешной темноты и с полчищами врагов.
- Doom (2016) и Doom Eternal — мягкий перезапуск и фактически возрождение жанра. Сюжет не для галочки, развитие геймплейных механик (некоторые взяты напрямую из модов), неизмеримые МОЩЬ и БРУТАЛЬНОСТЬ протагониста, и всё на уровне истинного AAA-проекта. Распространённая претензия к Doom Eternal — скупость на патроны, их надо выбивать из врагов, а нет чтобы взять любимый ствол и проходить всю игру им — приходится жонглировать[2].
- Прокачав соответствующую руну, если у вас достаточно брони — пользуйтесь на здоровьичко бесконечным боезапасом (кроме BFG). Только под пули не лезьте!
- Heretic и его сиквел Hexen — мясные шутеры в тёмно-фэнтезийном антураже. За Heretic автор правки вам не скажет, а вот HeXen радовал возможностью выбрать играбельного персонажа (от этого зависели его прочность/хлипкость, сила атаки и доступный арсенал) и чудовищно запутанными картами.
- Так как Heretic это по сути рескин Doom, то он даже больше подходит, чем Hexen, в котором показали как надо делать фэнтези-версию Дума.
- Ещё был сиквел, HeXen II, и во многом он даже лучше вышел, чем первая часть: графика стала лучше, тематика уровней — разнообразнее, карты — запутаннее, и появился более явный сюжет.
- Alien Shooter/Zombie shooter и Crimsonland — так как это шутеры от вида сверху, то к концу игры в выживании весь экран покрыт красным месивом, за которым ничего не увидишь.
- Crimsonland радует системой перков, позволяющих быстрее, интенсивнее и изящнее превращать карту в «Багровую землю».
- Целая куча шутеров на движке Build:
- В первую очередь, конечно же, Duke Nukem 3D и продолжения уже на других движках.
- Его вбоквел Manhattan Project — с сильно скрученным фитильком: это был хоть и замечательный, и мясной, но всё же платформер.
- А вот сиквел, Duke Nukem Forever — уже сюда. Строили-строили, да и выдали на-гора посредственность. Полупародийный оммаж фантастическим боевикам и всевозможным фильмам категории «Б». В наличии псевдореалистичный антураж и немного эротики.
- Во вторую… нет, ещё раз в первую очередь — Blood!
- Shadow Warrior и его сиквелы на других движках.
- Redneck Rampage — про американских селюков и инопланетных захватчиков. Меньше кровищи, зато не меньше мяса. И куда больше стёба.
- Witchaven и Witchaven II, в наше время подзабытые, и зря. Похожи на ещё более фентезийный Doom, где было ломающееся оружие, заклинания и зелья. Если первая часть была корявенькая и простая, то во второй части ошибки учли, а сложность игры выкрутили в упор.
- Powerslave (он же Exhumed) — про Египет и древние проклятия. Менее популярен, чем вышеуказанные, поскольку оружия там меньше, карты запутаннее, плюс ещё и сама игра долгая и нудная.
- NAM — про войну во Вьетнаме. Выглядит скорее как мод на Duke Nukem 3D.
- Legend of the Seven Paladins — Shadow Warrior от настоящих китайцев. Для бедных…
- …и TekWar. Тут без комментариев. Но это всё ещё мясной шутер.
- В первую очередь, конечно же, Duke Nukem 3D и продолжения уже на других движках.
- Quake — первая, вторая и четвёртая часть (с элементами военного шутера). Третья и её ремейк Quake Live с продолжением Quake Champions — турнирные шутеры. Enemy Territory: Quake Wars — уже давно заглохший командный шутер, эдакий НФ-Battlefield.
- Serious Sam. Много пушек, очень много (ОЧЕНЬ МНОГО) монстров, красоты Древнего Египта, Мезоамерики, Вавилона и средневековой Европы. Относительно мультяшно и комично (хотя в сиквеле с этим перегнули палку, получилось плохо и пришлось официально признать его ошибкой).
- Will Rock — те же Фаберже, но Древний Грим.
- Painkiller — комбинированное оружие, фактически отдельный набор врагов для каждого уровня, сами уровни тоже крайне разнообразны, среди них попадаются не только мясные, а и по-настоящему хоррорные (дурка и АдЪ в первой части, каждый второй уровень в Battle out of Hell). Присутствует система павер-апов (карты Таро) и режим демона.
- Gears of War — с фитильком, наполовину военный шутер, наполовину мясной. Есть укрытия, но есть и МЯСО. Сюжет, опять же, не для галочки.
- NecroVision — не очень удачный идейный наследник Painkiller.
- Bulletstorm — плод совместного творчества авторов Painkiller и Gears of War, очень весёлый шутер с сотнями (буквально!) способов прикончить вражью тушку и с разными бонусами за креативность. Довольно удачное сочетание механик олдскульных и современных шутеров, комби-оружие (это от поляков), доставляющий чёрнокомедийный боевик в качестве сюжета — и да, генерал Саррано мог бы вытащить игру на себе, даже если бы в неё было скучно играть. Имела шансы возродить поджанр, но продалась средне и вряд ли даже получит сиквел.
- Но есть надежда…
- В некоторой степени, серия Payday. Подробнее читать здесь.
- Warframe — в той своей части, где больше всего времени проводят игроки. На бесконечных миссиях, где стелс отсутствует как класс, мобы тупо прут на игроков или криокамеру/артефакт/радиоточку/экскаватор, только иногда пытаясь спрятаться за укрытием. И их там реально дофига (а на НГ+, да, в ММОРПГ, так и вообще можно не успеть разглядывать между ними кого-то конкретного), что собственно и объясняет предпочтение бесконечных миссий для фарма опыта, однако в таком случае пушку берут одну — ту, которую прокачивают. Однако с выходом Новой игры+ люди, играющие в игру ради геймплея — а таковых большинство — предпочитают ходить на высокоуровневые зачистки, боссфайты и остальные режимы подобного рода, на которых сравнительно немного сравнительно мощных врагов, против которых можно действительно играть, а не тупо спамить одну кнопку.
- Warhammer 40,000 Space Marine — космодесантник в одиночку искореняет полчища орков и всевозможных слуг Хаоса, нося с собой четыре вида стрелкового оружия и одно ближнее (собственно, больше рубит, чем стреляет). Мясо в обычном для вахи количестве, сюжет еретичен и потому не нужен. Был там даже мультиплеер с годными скинами.
- Целый сонм ретрошутеров, или «бумер[3]-шутеров», вдохновлённых успехом нового «Дума», с одной стороны, и общим бумом на инди-игры, с другой. Ion Fury (в девичестве Ion Maiden), Wrath: Aeon of Ruin, очень многообещающий Prodeus… много их, на самом деле.
- Общий пример — режим орды в самых разных шутерах (на вас набегают, а вы отстреливайте).
- Trepang2 — шутер, сделанный маленькой канадской студией из 4 человек. Несмотря на размер студии, игра обладает современной графикой. Играем за суперсолдата и сражаемся с бойцами злой корпорации и созданными ею мутантами. Хоть разработчики и утверждали, что вдохновлялись F.E.A.R., игра является самым настоящим мясным шутером с толпами врагов. В бою мы можем ездить по полу на спине; пинать вражин; хватать их в заложники, а потом швырять их, выдернув чеку из гранаты; стрелять с двух рук. Из особых умений имеются замедление времени и невидимость (которая больше используется для краткой передышки, нежели для полноценного стелса). Сюжет простой, но некоторые неожиданные повороты также имеет.
Примечания
- ↑ Мало того, сам Джон Ромеро не далее как в 2019 году выпустил официальный пятый эпизод к первому «Думу».
- ↑ Таки в чём проблема, друг мой? Пройдите уровень один раз так, как разрабы хотят, потом активируйте чит-код на бесконечные патроны и пройдите его так, как вы хотите!
- ↑ Бумер — в смысле старпёр, человек из поколения бэби-бума. Что особенно курьёзно, на момент правки указанное наименование применяется в основном к миллениалам, которые наоборот соответствуют демографической яме, то есть противоположности бэби-бума. Изначально так называли поколение родившихся после Второй Мировой Войны, то есть со второй половины сороковых двадцатого века и приблизительно до начала-середина шестидесятых того же века. Со временем оригинальный смысл в разговорной речи стал теряться, посему сейчас так нередко называют просто скопом всех переступивших тридцатилетний рубеж.