Критический удар

Материал из Posmotreli
Версия от 19:23, 18 ноября 2020; commons>Росица
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Понятие критического удара старо, как мир. Первое известное автору упоминание термина относится к ранним редакциям настольных D&D 1980-х, а само явление ещё старше. В военно-морской речи применялся термин «золотой снаряд» — т. е. снаряд, удачно попавший в крюйт-камеру (помещение для хранения пороха), орудийный погреб или паровой котёл и сразу уничтоживший вражеский корабль. Яркий пример — попадание германского линкора «Бисмарк» по британскому линейному крейсеру «Худ» во время боя в Датском проливе. Иногда первым упоминанием критического удара считают поединок Давида и Голиафа.

Если коротко, критический удар — тот, который наносит больше урона, чем другие аналогичные удары. Причина их появления  — то, что игровая механика настольных игр в целях упрощения боёвки не моделирует, куда конкретно персонаж атакует противника, с какой силой и насколько хорошо прицелившись. Поэтому критический удар условно отображает очень удачное попадание — пуля попала в жизненно важные органы, удар мечом угодил именно в не прикрытое доспехами место и т. д. Отсюда разная реализация критических ударов: они могут просто мгновенно убивать, наносить больше урона (удвоенное/утроенное/удесятеренное и т. д. количество хит-пойнтов), игнорировать броню, калечить части тела (в играх с особо подробной механикой этого) и пр.

Традиционно критические удары происходят при необычно удачно выпавших кубиках — к примеру, двадцатки «на to hit» и «на to wound».

Существует также понятие критический успех — то же самое, но применительно не только к бою, а вообще к любому действию. Например, герой выбросил двадцатку на красноречие — значит, слова его настолько убедительны, что с ним соглашаются безо всяких «но» и результат превосходит все его ожидания.

В шутерах наиболее популярной и часто единственной версией критического попадания является хэдшотпопадание в голову. Надо заметить, что это не совсем одно и то же: попадание в голову или не в голову зависит от навыков игрока, тогда как классический критический удар — только от прихоти кубов. Впрочем, во многих системах скилл влияет на порог крита, и тогда навык персонажа отдувается за навык игрока.