Закон подозрительной щедрости в видеоиграх: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
common>Silent Knight |
(Новая страница: «{{TVTropes|SuspiciousVideogameGenerosity|Suspicious Videogame Generosity}} '''Закон подозрительной щедрости в видеоиграх''' гласит, что в видеоигре ничего не даётся просто так, а если кажется, что что-то дали просто так — жди угрозы, от которой поможет этот предмет. Если герой...») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|SuspiciousVideogameGenerosity|Suspicious Videogame Generosity}} | {{TVTropes|SuspiciousVideogameGenerosity|Suspicious Videogame Generosity}} | ||
'''Закон подозрительной щедрости в видеоиграх''' гласит, что в [[видеоигра|видеоигре]] ничего не даётся просто так, а если кажется, что что-то дали просто | '''Закон подозрительной щедрости в видеоиграх''' гласит, что в [[видеоигра|видеоигре]] ничего не даётся просто так, а если кажется, что что-то дали просто так — жди угрозы, от которой поможет этот предмет. Если герой в [[FPS]] находит никак не замаскированную комнату, полную оружия, патронов и здоровья — значит, скоро прибежит либо [[3872 орка|невдолбенная толпа]] [[головорез]]ов, либо [[Босс в головорезьей шкуре]], против которого всё это нужно будет применить. Если в [[JRPG]] герои находят точку записи и целебный источник в одной комнате — значит, где-то рядом [[Этот гадкий босс]]. Если найден [[бесхозный станковый пулемёт]], значит следует ожидать [[3872 орка|толпы врагов]]. | ||
== Кроме того == | == Кроме того == | ||
* Из той же серии «Закон агорафобии в играх». Его суть в том, что если игрок выходит на широкую ровную площадку, то он тут же подвергается либо зерг-рашу простых головорезов, либо нападению полноценного босса. | * Из той же серии «Закон агорафобии в играх». Его суть в том, что если игрок выходит на широкую ровную площадку, то он тут же подвергается либо зерг-рашу простых головорезов, либо нападению полноценного босса. | ||
** В терминальной стадии на открытой местности персонажа ждут не толпа головорезов и даже не босс, а «привет» от засевшего вдали [[снайпер]] | ** В терминальной стадии на открытой местности персонажа ждут не толпа головорезов и даже не босс, а «привет» от засевшего вдали [[снайпер]]а — без загрузки сохранения такие места проходятся только после хорошей прокачки параноидальности и зависящего от неё напрямую навыка поиска укрытий: не только укрытий для самого персонажа, но ещё и потенциальных укрытий, где мог засесть противник. {{spoiler|В посттерминальной стадии вражеский снайпер прячется не в укрытии, а за «туманом войны», а персонажу вместо укрытий предлагается использовать «ускорение» и «аптечки».}} | ||
* Игра «[[Serious Sam|Серьёзный Сэм]]» пародирует этот закон. Стоит лишь догнать хихикающую таблетку, которая дает аж +1 к здоровью… | * Игра «[[Serious Sam|Серьёзный Сэм]]» пародирует этот закон. Стоит лишь догнать хихикающую таблетку, которая дает аж +1 к здоровью… | ||
** Впрочем, чаще троп отыгрывают напрямую. Перед появлением боссов или замесом с толпами нередко выдаются ранец боеприпасов, самое мощное оружие и сердечко, дающее сотню к здоровью при любом его уровне. | ** Впрочем, чаще троп отыгрывают напрямую. Перед появлением боссов или замесом с толпами нередко выдаются ранец боеприпасов, самое мощное оружие и сердечко, дающее сотню к здоровью при любом его уровне. | ||
* Игра [[Might & Magic VII: For Blood and Honor]] | * Игра [[Might & Magic VII: For Blood and Honor]] — при выполнении первого квеста некий тип предлагает героям мощный магический жезл, в обмен на, как окажется, не очень приятную услугу спустя некоторое время. | ||
* В [[S.T.A.L.K.E.R./Shadow of Chernobyl|S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля]]. Во время зачистки саркофага ЧАЭС попадается экзоскелет, а значит здравствуй, Монолит и его прислужники. Так же на Радаре на вышке встречается Броня Долга. | * В [[S.T.A.L.K.E.R./Shadow of Chernobyl|S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля]]. Во время зачистки саркофага ЧАЭС попадается экзоскелет, а значит здравствуй, Монолит и его прислужники. Так же на Радаре на вышке встречается Броня Долга. | ||
* [[Left 4 Dead]] | * [[Left 4 Dead]] — на пути встретился станковый пулемет? Значит, сейчас произойдет что-то очень шумное, что всколыхнет огромную толпу [[зомби]]. Что характерно, наибольший поток мертвечины вылезет аккурат на линию стрельбы из пулемета. | ||
* [[Silent Hill/Silent Hill 2|Silent Hill 2]] | * [[Silent Hill/Silent Hill 2|Silent Hill 2]] — перед главной схваткой с Пирамидоголовым ({{spoiler|на самом деле даже с двумя Пирамидоголовыми}}) игроку выдают сразу пять точек сохранения. Поскольку более одной точки сохранения совершенно не нужно, перед нами явно намеренная игра с тропом. | ||
* [[VVVVVV]] | * [[VVVVVV]] — пародия, аналогичная Silent Hill. Недалеко от начала Veni Vidi Vici мы проходим узенький коридорчик с аж 11-ю чекпоинтами. При том что на выходе из коридорчика нас ждёт ещё один чекпоинт и, конечно же, ещё один непосредственно перед началом [[Этот гадкий сайдквест|мучения]]. | ||
* Seiken Densetsu | * Seiken Densetsu 3 — капитан корабля согласен везти бесплатно. Разве это может оказаться проклятый корабль? | ||
== Где НЕ встречается == | == Где НЕ встречается == | ||
* Многие игры, выполненные в формате [[Песочница|песочницы]], поощряют подход к игровому процессу с позиции «Помоги себе сам». Их миры зачастую весьма богаты как проблемами, так и ассортиментом средств для их решения; но от игрока требуется некий анализ ситуации, инициатива, усилия по обеспечению себя необходимыми ресурсами. Нужен Меч Ледяного Укуса, чтобы забороть огненного демона? Получи в награду за подвиг, отбей у злодея, выкради из частной коллекции, вытащи из катакомб, кишащих нежитью. Купи в королевской кузнице за свои кровные, в конце концов. Но даже и не думай обнаружить его услужливо торчащим из земли в 15 метрах от входа в пещеру с монстром. | * Многие игры, выполненные в формате [[Песочница|песочницы]], поощряют подход к игровому процессу с позиции «Помоги себе сам». Их миры зачастую весьма богаты как проблемами, так и ассортиментом средств для их решения; но от игрока требуется некий анализ ситуации, инициатива, усилия по обеспечению себя необходимыми ресурсами. Нужен Меч Ледяного Укуса, чтобы забороть огненного демона? Получи в награду за подвиг, отбей у злодея, выкради из частной коллекции, вытащи из катакомб, кишащих нежитью. Купи в королевской кузнице за свои кровные, в конце концов. Но даже и не думай обнаружить его услужливо торчащим из земли в 15 метрах от входа в пещеру с монстром. | ||
* Lost Planet 2, как минимум на большинстве карт. Там как раз | * Lost Planet 2, как минимум на большинстве карт. Там как раз наоборот — самое мощное оружие чаще всего валяется вдали от боссов, или до него можно добраться только ''после'' их уничтожения. В первой и третьей же частях серии такое если и наблюдается, то редко. | ||
* Angry Video Game Nerd | * Angry Video Game Nerd Adventures — местный эквивалент [[нубская труба|нубской трубы]] не раз попадается в середине уровня и теряется при получении самого минимального урона, поэтому донести её до финального босса надо ещё постараться. | ||
* Kingdoms of Amalur: | * Kingdoms of Amalur: Reckoning — редкие или даже уникальные вещи можно найти под любым камешком. Буквально. | ||
* [[Bloodrayne]] | * [[Bloodrayne]] — наличие оружия, патронов или здоровья — чисто проблема игрока. Особенно сильно это заметно в финальной битве, где подкрепиться не от кого, а оружие, хоть и разбросано по уровню, но крайне мало и его может подобрать и Вульф. | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} | ||
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}} | {{Nav/Штампы/Явления и идеи}} |
Версия 22:24, 25 марта 2022
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Suspicious Videogame Generosity. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Закон подозрительной щедрости в видеоиграх гласит, что в видеоигре ничего не даётся просто так, а если кажется, что что-то дали просто так — жди угрозы, от которой поможет этот предмет. Если герой в FPS находит никак не замаскированную комнату, полную оружия, патронов и здоровья — значит, скоро прибежит либо невдолбенная толпа головорезов, либо Босс в головорезьей шкуре, против которого всё это нужно будет применить. Если в JRPG герои находят точку записи и целебный источник в одной комнате — значит, где-то рядом Этот гадкий босс. Если найден бесхозный станковый пулемёт, значит следует ожидать толпы врагов.
Кроме того
- Из той же серии «Закон агорафобии в играх». Его суть в том, что если игрок выходит на широкую ровную площадку, то он тут же подвергается либо зерг-рашу простых головорезов, либо нападению полноценного босса.
- В терминальной стадии на открытой местности персонажа ждут не толпа головорезов и даже не босс, а «привет» от засевшего вдали снайпера — без загрузки сохранения такие места проходятся только после хорошей прокачки параноидальности и зависящего от неё напрямую навыка поиска укрытий: не только укрытий для самого персонажа, но ещё и потенциальных укрытий, где мог засесть противник. В посттерминальной стадии вражеский снайпер прячется не в укрытии, а за «туманом войны», а персонажу вместо укрытий предлагается использовать «ускорение» и «аптечки».
- Игра «Серьёзный Сэм» пародирует этот закон. Стоит лишь догнать хихикающую таблетку, которая дает аж +1 к здоровью…
- Впрочем, чаще троп отыгрывают напрямую. Перед появлением боссов или замесом с толпами нередко выдаются ранец боеприпасов, самое мощное оружие и сердечко, дающее сотню к здоровью при любом его уровне.
- Игра Might & Magic VII: For Blood and Honor — при выполнении первого квеста некий тип предлагает героям мощный магический жезл, в обмен на, как окажется, не очень приятную услугу спустя некоторое время.
- В S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля. Во время зачистки саркофага ЧАЭС попадается экзоскелет, а значит здравствуй, Монолит и его прислужники. Так же на Радаре на вышке встречается Броня Долга.
- Left 4 Dead — на пути встретился станковый пулемет? Значит, сейчас произойдет что-то очень шумное, что всколыхнет огромную толпу зомби. Что характерно, наибольший поток мертвечины вылезет аккурат на линию стрельбы из пулемета.
- Silent Hill 2 — перед главной схваткой с Пирамидоголовым (на самом деле даже с двумя Пирамидоголовыми) игроку выдают сразу пять точек сохранения. Поскольку более одной точки сохранения совершенно не нужно, перед нами явно намеренная игра с тропом.
- VVVVVV — пародия, аналогичная Silent Hill. Недалеко от начала Veni Vidi Vici мы проходим узенький коридорчик с аж 11-ю чекпоинтами. При том что на выходе из коридорчика нас ждёт ещё один чекпоинт и, конечно же, ещё один непосредственно перед началом мучения.
- Seiken Densetsu 3 — капитан корабля согласен везти бесплатно. Разве это может оказаться проклятый корабль?
Где НЕ встречается
- Многие игры, выполненные в формате песочницы, поощряют подход к игровому процессу с позиции «Помоги себе сам». Их миры зачастую весьма богаты как проблемами, так и ассортиментом средств для их решения; но от игрока требуется некий анализ ситуации, инициатива, усилия по обеспечению себя необходимыми ресурсами. Нужен Меч Ледяного Укуса, чтобы забороть огненного демона? Получи в награду за подвиг, отбей у злодея, выкради из частной коллекции, вытащи из катакомб, кишащих нежитью. Купи в королевской кузнице за свои кровные, в конце концов. Но даже и не думай обнаружить его услужливо торчащим из земли в 15 метрах от входа в пещеру с монстром.
- Lost Planet 2, как минимум на большинстве карт. Там как раз наоборот — самое мощное оружие чаще всего валяется вдали от боссов, или до него можно добраться только после их уничтожения. В первой и третьей же частях серии такое если и наблюдается, то редко.
- Angry Video Game Nerd Adventures — местный эквивалент нубской трубы не раз попадается в середине уровня и теряется при получении самого минимального урона, поэтому донести её до финального босса надо ещё постараться.
- Kingdoms of Amalur: Reckoning — редкие или даже уникальные вещи можно найти под любым камешком. Буквально.
- Bloodrayne — наличие оружия, патронов или здоровья — чисто проблема игрока. Особенно сильно это заметно в финальной битве, где подкрепиться не от кого, а оружие, хоть и разбросано по уровню, но крайне мало и его может подобрать и Вульф.