Закон подозрительной щедрости в видеоиграх: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Silent Knight
 
(Новая страница: «{{TVTropes|SuspiciousVideogameGenerosity|Suspicious Videogame Generosity}} '''Закон подозрительной щедрости в видеоиграх''' гласит, что в видеоигре ничего не даётся просто так, а если кажется, что что-то дали просто так — жди угрозы, от которой поможет этот предмет. Если герой...»)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|SuspiciousVideogameGenerosity|Suspicious Videogame Generosity}}
{{TVTropes|SuspiciousVideogameGenerosity|Suspicious Videogame Generosity}}
'''Закон подозрительной щедрости в видеоиграх''' гласит, что в [[видеоигра|видеоигре]] ничего не даётся просто так, а если кажется, что что-то дали просто так — жди угрозы, от которой поможет этот предмет. Если герой в [[FPS]] находит никак не замаскированную комнату, полную оружия, патронов и здоровья — значит, скоро прибежит либо [[3872 орка|невдолбенная толпа]] [[головорез]]ов, либо [[Босс в головорезьей шкуре]], против которого всё это нужно будет применить. Если в [[JRPG]] герои находят точку записи и целебный источник в одной комнате — значит, где-то рядом [[Этот гадкий босс]]. Если босс слабый и почти не бьет — значит, в следующей фазе он [[Теперь босс разозлился|разозлится]] или позовет кого-нибудь на помощь, а вам просто дают время пробаффаться и изучить его повадки. Если найден [[бесхозный станковый пулемёт]], значит следует ожидать [[3872 орка|толпы врагов]].
'''Закон подозрительной щедрости в видеоиграх''' гласит, что в [[видеоигра|видеоигре]] ничего не даётся просто так, а если кажется, что что-то дали просто так — жди угрозы, от которой поможет этот предмет. Если герой в [[FPS]] находит никак не замаскированную комнату, полную оружия, патронов и здоровья — значит, скоро прибежит либо [[3872 орка|невдолбенная толпа]] [[головорез]]ов, либо [[Босс в головорезьей шкуре]], против которого всё это нужно будет применить. Если в [[JRPG]] герои находят точку записи и целебный источник в одной комнате — значит, где-то рядом [[Этот гадкий босс]]. Если найден [[бесхозный станковый пулемёт]], значит следует ожидать [[3872 орка|толпы врагов]].


== Кроме того ==
== Кроме того ==
* Из той же серии «Закон агорафобии в играх». Его суть в том, что если игрок выходит на широкую ровную площадку, то он тут же подвергается либо зерг-рашу простых головорезов, либо нападению полноценного босса.
* Из той же серии «Закон агорафобии в играх». Его суть в том, что если игрок выходит на широкую ровную площадку, то он тут же подвергается либо зерг-рашу простых головорезов, либо нападению полноценного босса.
** В терминальной стадии на открытой местности персонажа ждут не толпа головорезов и даже не босс, а «привет» от засевшего вдали [[снайпер]]а — без загрузки сохранения такие места проходятся только после хорошей прокачки параноидальности и зависящего от неё напрямую навыка поиска укрытий: не только укрытий для самого персонажа, но ещё и потенциальных укрытий, где мог засесть противник. {{spoiler|В посттерминальной стадии вражеский снайпер прячется не в укрытии, а за «туманом войны», а персонажу вместо укрытий предлагается использовать «ускорение» и «аптечки».}}
** В терминальной стадии на открытой местности персонажа ждут не толпа головорезов и даже не босс, а «привет» от засевшего вдали [[снайпер]]а — без загрузки сохранения такие места проходятся только после хорошей прокачки параноидальности и зависящего от неё напрямую навыка поиска укрытий: не только укрытий для самого персонажа, но ещё и потенциальных укрытий, где мог засесть противник. {{spoiler|В посттерминальной стадии вражеский снайпер прячется не в укрытии, а за «туманом войны», а персонажу вместо укрытий предлагается использовать «ускорение» и «аптечки».}}
* [[DOOM]], что классический, что переиздание — весь про это. Помните комнатку перед Кибердемоном? А комнатку, всю заставленную радиоприёмниками с картой?
* Игра «[[Serious Sam|Серьёзный Сэм]]» пародирует этот закон. Стоит лишь догнать хихикающую таблетку, которая дает аж +1 к здоровью…
* Игра «[[Serious Sam|Серьёзный Сэм]]» пародирует этот закон. Стоит лишь догнать хихикающую таблетку, которая дает аж +1 к здоровью…
** Впрочем, чаще троп отыгрывают напрямую. Перед появлением боссов или замесом с толпами нередко выдаются ранец боеприпасов, самое мощное оружие и сердечко, дающее сотню к здоровью при любом его уровне.
** Впрочем, чаще троп отыгрывают напрямую. Перед появлением боссов или замесом с толпами нередко выдаются ранец боеприпасов, самое мощное оружие и сердечко, дающее сотню к здоровью при любом его уровне.
* Игра [[Might & Magic VII: For Blood and Honor]] — при выполнении первого квеста некий тип предлагает героям мощный магический жезл, в обмен на, как окажется, не очень приятную услугу спустя некоторое время.
* Игра [[Might & Magic VII: For Blood and Honor]] при выполнении первого квеста некий тип предлагает героям мощный магический жезл, в обмен на, как окажется, не очень приятную услугу спустя некоторое время.
* В [[S.T.A.L.K.E.R./Shadow of Chernobyl|S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля]]. Во время зачистки саркофага ЧАЭС попадается экзоскелет, а значит здравствуй, Монолит и его прислужники. Так же на Радаре на вышке встречается Броня Долга.
* В [[S.T.A.L.K.E.R./Shadow of Chernobyl|S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля]]. Во время зачистки саркофага ЧАЭС попадается экзоскелет, а значит здравствуй, Монолит и его прислужники. Так же на Радаре на вышке встречается Броня Долга.
* [[Left 4 Dead]] — на пути встретился станковый пулемет? Значит, сейчас произойдет что-то очень шумное, что всколыхнет огромную толпу [[зомби]]. Что характерно, наибольший поток мертвечины вылезет аккурат на линию стрельбы из пулемета.
* [[Left 4 Dead]] на пути встретился станковый пулемет? Значит, сейчас произойдет что-то очень шумное, что всколыхнет огромную толпу [[зомби]]. Что характерно, наибольший поток мертвечины вылезет аккурат на линию стрельбы из пулемета.
* [[Silent Hill/Silent Hill 2|Silent Hill 2]] — перед главной схваткой с Пирамидоголовым ({{spoiler|на самом деле даже с двумя Пирамидоголовыми}}) игроку выдают сразу пять точек сохранения. Поскольку более одной точки сохранения совершенно не нужно, перед нами явно намеренная игра с тропом.
* [[Silent Hill/Silent Hill 2|Silent Hill 2]] перед главной схваткой с Пирамидоголовым ({{spoiler|на самом деле даже с двумя Пирамидоголовыми}}) игроку выдают сразу пять точек сохранения. Поскольку более одной точки сохранения совершенно не нужно, перед нами явно намеренная игра с тропом.
* [[VVVVVV]] — пародия, аналогичная Silent Hill. Недалеко от начала Veni Vidi Vici мы проходим узенький коридорчик с аж 11-ю чекпоинтами. При том что на выходе из коридорчика нас ждёт ещё один чекпоинт и, конечно же, ещё один непосредственно перед началом [[Этот гадкий сайдквест|мучения]].
* [[VVVVVV]] пародия, аналогичная Silent Hill. Недалеко от начала Veni Vidi Vici мы проходим узенький коридорчик с аж 11-ю чекпоинтами. При том что на выходе из коридорчика нас ждёт ещё один чекпоинт и, конечно же, ещё один непосредственно перед началом [[Этот гадкий сайдквест|мучения]].
* Seiken Densetsu 3 — капитан корабля согласен везти бесплатно. Разве это может оказаться проклятый корабль?
* Seiken Densetsu 3 — капитан корабля согласен везти бесплатно. Разве это может оказаться проклятый корабль?


== Где НЕ встречается ==
== Где НЕ встречается ==
* Многие игры, выполненные в формате [[Песочница|песочницы]], поощряют подход к игровому процессу с позиции «Помоги себе сам». Их миры зачастую весьма богаты как проблемами, так и ассортиментом средств для их решения; но от игрока требуется некий анализ ситуации, инициатива, усилия по обеспечению себя необходимыми ресурсами. Нужен Меч Ледяного Укуса, чтобы забороть огненного демона? Получи в награду за подвиг, отбей у злодея, выкради из частной коллекции, вытащи из катакомб, кишащих нежитью. Купи в королевской кузнице за свои кровные, в конце концов. Но даже и не думай обнаружить его услужливо торчащим из земли в 15 метрах от входа в пещеру с монстром.
* Многие игры, выполненные в формате [[Песочница|песочницы]], поощряют подход к игровому процессу с позиции «Помоги себе сам». Их миры зачастую весьма богаты как проблемами, так и ассортиментом средств для их решения; но от игрока требуется некий анализ ситуации, инициатива, усилия по обеспечению себя необходимыми ресурсами. Нужен Меч Ледяного Укуса, чтобы забороть огненного демона? Получи в награду за подвиг, отбей у злодея, выкради из частной коллекции, вытащи из катакомб, кишащих нежитью. Купи в королевской кузнице за свои кровные, в конце концов. Но даже и не думай обнаружить его услужливо торчащим из земли в 15 метрах от входа в пещеру с монстром.
* Lost Planet 2, как минимум на большинстве карт. Там как раз наоборот — самое мощное оружие чаще всего валяется вдали от боссов, или до него можно добраться только ''после'' их уничтожения. В первой и третьей же частях серии такое если и наблюдается, то редко.
* Lost Planet 2, как минимум на большинстве карт. Там как раз наоборот — самое мощное оружие чаще всего валяется вдали от боссов, или до него можно добраться только ''после'' их уничтожения. В первой и третьей же частях серии такое если и наблюдается, то редко.
* Angry Video Game Nerd Adventures — местный эквивалент [[нубская труба|нубской трубы]] не раз попадается в середине уровня и теряется при получении самого минимального урона, поэтому донести её до финального босса надо ещё постараться.
* Angry Video Game Nerd Adventures — местный эквивалент [[нубская труба|нубской трубы]] не раз попадается в середине уровня и теряется при получении самого минимального урона, поэтому донести её до финального босса надо ещё постараться.
* Kingdoms of Amalur: Reckoning — редкие или даже уникальные вещи можно найти под любым камешком. Буквально.
* Kingdoms of Amalur: Reckoning — редкие или даже уникальные вещи можно найти под любым камешком. Буквально.
* [[Bloodrayne]] — наличие оружия, патронов или здоровья — чисто проблема игрока. Особенно сильно это заметно в финальной битве, где подкрепиться не от кого, а оружие, хоть и разбросано по уровню, но крайне мало и его может подобрать и Вульф.
* [[Bloodrayne]] наличие оружия, патронов или здоровья — чисто проблема игрока. Особенно сильно это заметно в финальной битве, где подкрепиться не от кого, а оружие, хоть и разбросано по уровню, но крайне мало и его может подобрать и Вульф.


{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}

Версия 22:24, 25 марта 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Suspicious Videogame Generosity. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Закон подозрительной щедрости в видеоиграх гласит, что в видеоигре ничего не даётся просто так, а если кажется, что что-то дали просто так — жди угрозы, от которой поможет этот предмет. Если герой в FPS находит никак не замаскированную комнату, полную оружия, патронов и здоровья — значит, скоро прибежит либо невдолбенная толпа головорезов, либо Босс в головорезьей шкуре, против которого всё это нужно будет применить. Если в JRPG герои находят точку записи и целебный источник в одной комнате — значит, где-то рядом Этот гадкий босс. Если найден бесхозный станковый пулемёт, значит следует ожидать толпы врагов.

Кроме того

  • Из той же серии «Закон агорафобии в играх». Его суть в том, что если игрок выходит на широкую ровную площадку, то он тут же подвергается либо зерг-рашу простых головорезов, либо нападению полноценного босса.
    • В терминальной стадии на открытой местности персонажа ждут не толпа головорезов и даже не босс, а «привет» от засевшего вдали снайпера — без загрузки сохранения такие места проходятся только после хорошей прокачки параноидальности и зависящего от неё напрямую навыка поиска укрытий: не только укрытий для самого персонажа, но ещё и потенциальных укрытий, где мог засесть противник. В посттерминальной стадии вражеский снайпер прячется не в укрытии, а за «туманом войны», а персонажу вместо укрытий предлагается использовать «ускорение» и «аптечки».
  • Игра «Серьёзный Сэм» пародирует этот закон. Стоит лишь догнать хихикающую таблетку, которая дает аж +1 к здоровью…
    • Впрочем, чаще троп отыгрывают напрямую. Перед появлением боссов или замесом с толпами нередко выдаются ранец боеприпасов, самое мощное оружие и сердечко, дающее сотню к здоровью при любом его уровне.
  • Игра Might & Magic VII: For Blood and Honor — при выполнении первого квеста некий тип предлагает героям мощный магический жезл, в обмен на, как окажется, не очень приятную услугу спустя некоторое время.
  • В S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля. Во время зачистки саркофага ЧАЭС попадается экзоскелет, а значит здравствуй, Монолит и его прислужники. Так же на Радаре на вышке встречается Броня Долга.
  • Left 4 Dead — на пути встретился станковый пулемет? Значит, сейчас произойдет что-то очень шумное, что всколыхнет огромную толпу зомби. Что характерно, наибольший поток мертвечины вылезет аккурат на линию стрельбы из пулемета.
  • Silent Hill 2 — перед главной схваткой с Пирамидоголовым (на самом деле даже с двумя Пирамидоголовыми) игроку выдают сразу пять точек сохранения. Поскольку более одной точки сохранения совершенно не нужно, перед нами явно намеренная игра с тропом.
  • VVVVVV — пародия, аналогичная Silent Hill. Недалеко от начала Veni Vidi Vici мы проходим узенький коридорчик с аж 11-ю чекпоинтами. При том что на выходе из коридорчика нас ждёт ещё один чекпоинт и, конечно же, ещё один непосредственно перед началом мучения.
  • Seiken Densetsu 3 — капитан корабля согласен везти бесплатно. Разве это может оказаться проклятый корабль?

Где НЕ встречается

  • Многие игры, выполненные в формате песочницы, поощряют подход к игровому процессу с позиции «Помоги себе сам». Их миры зачастую весьма богаты как проблемами, так и ассортиментом средств для их решения; но от игрока требуется некий анализ ситуации, инициатива, усилия по обеспечению себя необходимыми ресурсами. Нужен Меч Ледяного Укуса, чтобы забороть огненного демона? Получи в награду за подвиг, отбей у злодея, выкради из частной коллекции, вытащи из катакомб, кишащих нежитью. Купи в королевской кузнице за свои кровные, в конце концов. Но даже и не думай обнаружить его услужливо торчащим из земли в 15 метрах от входа в пещеру с монстром.
  • Lost Planet 2, как минимум на большинстве карт. Там как раз наоборот — самое мощное оружие чаще всего валяется вдали от боссов, или до него можно добраться только после их уничтожения. В первой и третьей же частях серии такое если и наблюдается, то редко.
  • Angry Video Game Nerd Adventures — местный эквивалент нубской трубы не раз попадается в середине уровня и теряется при получении самого минимального урона, поэтому донести её до финального босса надо ещё постараться.
  • Kingdoms of Amalur: Reckoning — редкие или даже уникальные вещи можно найти под любым камешком. Буквально.
  • Bloodrayne — наличие оружия, патронов или здоровья — чисто проблема игрока. Особенно сильно это заметно в финальной битве, где подкрепиться не от кого, а оружие, хоть и разбросано по уровню, но крайне мало и его может подобрать и Вульф.