Закон подозрительной щедрости в видеоиграх: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
Строка 5: Строка 5:
* Из той же серии «Закон агорафобии в играх». Его суть в том, что если игрок выходит на широкую ровную площадку, то он тут же подвергается либо зерг-рашу простых головорезов, либо нападению полноценного босса.
* Из той же серии «Закон агорафобии в играх». Его суть в том, что если игрок выходит на широкую ровную площадку, то он тут же подвергается либо зерг-рашу простых головорезов, либо нападению полноценного босса.
** В терминальной стадии на открытой местности персонажа ждут не толпа головорезов и даже не босс, а «привет» от засевшего вдали [[снайпер]]а — без загрузки сохранения такие места проходятся только после хорошей прокачки параноидальности и зависящего от неё напрямую навыка поиска укрытий: не только укрытий для самого персонажа, но ещё и потенциальных укрытий, где мог засесть противник. {{spoiler|В посттерминальной стадии вражеский снайпер прячется не в укрытии, а за «туманом войны», а персонажу вместо укрытий предлагается использовать «ускорение» и «аптечки».}}
** В терминальной стадии на открытой местности персонажа ждут не толпа головорезов и даже не босс, а «привет» от засевшего вдали [[снайпер]]а — без загрузки сохранения такие места проходятся только после хорошей прокачки параноидальности и зависящего от неё напрямую навыка поиска укрытий: не только укрытий для самого персонажа, но ещё и потенциальных укрытий, где мог засесть противник. {{spoiler|В посттерминальной стадии вражеский снайпер прячется не в укрытии, а за «туманом войны», а персонажу вместо укрытий предлагается использовать «ускорение» и «аптечки».}}
* Старый, классический [[Wolfenstein|Wolfenstein 3D]]: пулемёт (самое мощное оружие в игре) приветливо лежит на полу на последнем уровне первой главы, перед самой дверью в логово финального босса.
* Игра «[[Serious Sam|Серьёзный Сэм]]» пародирует этот закон. Стоит лишь догнать хихикающую таблетку, которая дает аж +1 к здоровью…
* Игра «[[Serious Sam|Серьёзный Сэм]]» пародирует этот закон. Стоит лишь догнать хихикающую таблетку, которая дает аж +1 к здоровью…
** Впрочем, чаще троп отыгрывают напрямую. Перед появлением боссов или замесом с толпами нередко выдаются ранец боеприпасов, самое мощное оружие и сердечко, дающее сотню к здоровью при любом его уровне.
** Впрочем, чаще троп отыгрывают напрямую. Перед появлением боссов или замесом с толпами нередко выдаются ранец боеприпасов, самое мощное оружие и сердечко, дающее сотню к здоровью при любом его уровне.

Версия 09:49, 22 ноября 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Suspicious Videogame Generosity. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Закон подозрительной щедрости в видеоиграх гласит, что в видеоигре ничего не даётся просто так, а если кажется, что что-то дали просто так — жди угрозы, от которой поможет этот предмет. Если герой в FPS находит никак не замаскированную комнату, полную оружия, патронов и здоровья — значит, скоро прибежит либо невдолбенная толпа головорезов, либо Босс в головорезьей шкуре, против которого всё это нужно будет применить. Если в JRPG герои находят точку записи и целебный источник в одной комнате — значит, где-то рядом Этот гадкий босс. Если найден бесхозный станковый пулемёт, значит следует ожидать толпы врагов.

Кроме того

  • Из той же серии «Закон агорафобии в играх». Его суть в том, что если игрок выходит на широкую ровную площадку, то он тут же подвергается либо зерг-рашу простых головорезов, либо нападению полноценного босса.
    • В терминальной стадии на открытой местности персонажа ждут не толпа головорезов и даже не босс, а «привет» от засевшего вдали снайпера — без загрузки сохранения такие места проходятся только после хорошей прокачки параноидальности и зависящего от неё напрямую навыка поиска укрытий: не только укрытий для самого персонажа, но ещё и потенциальных укрытий, где мог засесть противник. В посттерминальной стадии вражеский снайпер прячется не в укрытии, а за «туманом войны», а персонажу вместо укрытий предлагается использовать «ускорение» и «аптечки».
  • Старый, классический Wolfenstein 3D: пулемёт (самое мощное оружие в игре) приветливо лежит на полу на последнем уровне первой главы, перед самой дверью в логово финального босса.
  • Игра «Серьёзный Сэм» пародирует этот закон. Стоит лишь догнать хихикающую таблетку, которая дает аж +1 к здоровью…
    • Впрочем, чаще троп отыгрывают напрямую. Перед появлением боссов или замесом с толпами нередко выдаются ранец боеприпасов, самое мощное оружие и сердечко, дающее сотню к здоровью при любом его уровне.
  • Игра Might & Magic VII: For Blood and Honor — при выполнении первого квеста некий тип предлагает героям мощный магический жезл, в обмен на, как окажется, не очень приятную услугу спустя некоторое время.
  • В S.T.A.L.K.E.R.: Тени Чернобыля. Во время зачистки саркофага ЧАЭС попадается экзоскелет, а значит здравствуй, Монолит и его прислужники. Так же на Радаре на вышке встречается Броня Долга.
  • Left 4 Dead — на пути встретился станковый пулемет? Значит, сейчас произойдет что-то очень шумное, что всколыхнет огромную толпу зомби. Что характерно, наибольший поток мертвечины вылезет аккурат на линию стрельбы из пулемета.
  • Silent Hill 2 — перед главной схваткой с Пирамидоголовым (на самом деле даже с двумя Пирамидоголовыми) игроку выдают сразу пять точек сохранения. Поскольку более одной точки сохранения совершенно не нужно, перед нами явно намеренная игра с тропом.
  • VVVVVV — пародия, аналогичная Silent Hill. Недалеко от начала Veni Vidi Vici мы проходим узенький коридорчик с аж 11-ю чекпоинтами. При том что на выходе из коридорчика нас ждёт ещё один чекпоинт и, конечно же, ещё один непосредственно перед началом мучения.
  • Seiken Densetsu 3 — капитан корабля согласен везти бесплатно. Разве это может оказаться проклятый корабль?

Где НЕ встречается

  • Многие игры, выполненные в формате песочницы, поощряют подход к игровому процессу с позиции «Помоги себе сам». Их миры зачастую весьма богаты как проблемами, так и ассортиментом средств для их решения; но от игрока требуется некий анализ ситуации, инициатива, усилия по обеспечению себя необходимыми ресурсами. Нужен Меч Ледяного Укуса, чтобы забороть огненного демона? Получи в награду за подвиг, отбей у злодея, выкради из частной коллекции, вытащи из катакомб, кишащих нежитью. Купи в королевской кузнице за свои кровные, в конце концов. Но даже и не думай обнаружить его услужливо торчащим из земли в 15 метрах от входа в пещеру с монстром.
  • Lost Planet 2, как минимум на большинстве карт. Там как раз наоборот — самое мощное оружие чаще всего валяется вдали от боссов, или до него можно добраться только после их уничтожения. В первой и третьей же частях серии такое если и наблюдается, то редко.
  • Angry Video Game Nerd Adventures — местный эквивалент нубской трубы не раз попадается в середине уровня и теряется при получении самого минимального урона, поэтому донести её до финального босса надо ещё постараться.
  • Kingdoms of Amalur: Reckoning — редкие или даже уникальные вещи можно найти под любым камешком. Буквально.
  • Bloodrayne — наличие оружия, патронов или здоровья — чисто проблема игрока. Особенно сильно это заметно в финальной битве, где подкрепиться не от кого, а оружие, хоть и разбросано по уровню, но крайне мало и его может подобрать и Вульф.