Штаб-квартира игрока: различия между версиями
м |
Hyyudu (обсуждение | вклад) (→CRPG) |
||
(не показано 5 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 17: | Строка 17: | ||
** Во второй части Властелин получит еще более стильную башню в виде исполинского сталактита над бездной. Есть даже люк для сброса надоевших посетителей. | ** Во второй части Властелин получит еще более стильную башню в виде исполинского сталактита над бездной. Есть даже люк для сброса надоевших посетителей. | ||
* Batman: Arkham Origins — можно в любой момент вернуться в Бэт-пещеру, чтобы потренироваться или поговорить с Альфредом. | * Batman: Arkham Origins — можно в любой момент вернуться в Бэт-пещеру, чтобы потренироваться или поговорить с Альфредом. | ||
* Batman: Arkham Knight — GCPD | * Batman: Arkham Knight — GCPD. Здесь собраются союзники Бэтмена, и сюда же он притаскивает схваченных злодеев. Однажды это место придется защищать. | ||
* Во всех играх серии Lego (кроме второго «Индианы Джонса» и «Властелина колец») есть своеобразный хаб, куда персонажи возвращаются после прохождения каждой главы. | * Во всех играх серии Lego (кроме второго «Индианы Джонса» и «Властелина колец») есть своеобразный хаб, куда персонажи возвращаются после прохождения каждой главы. | ||
* | * «X-Men Legends 2: Rise of Apacalypce» — X-особняк | ||
* «Marvel Ultimate Aliance» — башня Старка в 1-ом и последнем актах. По ходу игры заменяется на Санктум Санкторум (дом Доктора Стренджа), Аттилан (лунный город Нелюдей) и предместье Вальгаллы в Асгарде. | |||
=== FPS === | === FPS === | ||
Строка 26: | Строка 27: | ||
** в оригинальном [[Deus Ex]] — по сюжету таковой для Джей-Си является штаб-квартира UNATCO ({{spoiler|до поры до времени}}). Но, фактически, он бывает там только 4 раза за всю игру, {{spoiler|причём последний раз — уже как во вражьем логове}}. | ** в оригинальном [[Deus Ex]] — по сюжету таковой для Джей-Си является штаб-квартира UNATCO ({{spoiler|до поры до времени}}). Но, фактически, он бывает там только 4 раза за всю игру, {{spoiler|причём последний раз — уже как во вражьем логове}}. | ||
* [[Unreal|Unreal II: The Awakening]] — космический корабль «Атлантис». {{spoiler|В конце трагически гибнет вместе с товарищами игрока.}} | * [[Unreal|Unreal II: The Awakening]] — космический корабль «Атлантис». {{spoiler|В конце трагически гибнет вместе с товарищами игрока.}} | ||
* Borderlands 2 — Убежище, база Алых Налетчиков. {{spoiler|Потом оно взлетает.}} | * [[Borderlands]] 2 — Убежище, база Алых Налетчиков. {{spoiler|Потом оно взлетает, чтобы увернуться от бомбардировки, а игроку приходится несколько квестов подряд искать способ на него подняться.}} | ||
* Wolfenstein: The New Order — подпольное убежище «Круга Крайзау» в Берлине. | * [[Wolfenstein]]: The New Order — подпольное убежище «Круга Крайзау» в Берлине. | ||
=== TPS === | === TPS === | ||
Строка 34: | Строка 35: | ||
* Hitman Blood Money — убежище в Балтиморе. | * Hitman Blood Money — убежище в Балтиморе. | ||
* [[Mafia|Mafia. The City of Lost Heaven]] — бар Сальери в каждой главе (кроме двух последних) и в режиме прогулка, а также особняк Оуквуде в режиме Большая Прогулка. | * [[Mafia|Mafia. The City of Lost Heaven]] — бар Сальери в каждой главе (кроме двух последних) и в режиме прогулка, а также особняк Оуквуде в режиме Большая Прогулка. | ||
* [[Warframe]] — Орбитер с личной комнатой игрока и другими помещениями {{spoiler|вроде системы жизнеобеспечения на основе Заражения, капсулы для самого Тенно, и недоступного склада всего арсенала игрока — в игре он снаружи не виден, но на концептах выглядит как немаленькая космическая станция}}, к которому стыкуется челнок-«трилобит» с навигацией и магазином. | |||
=== Метроидвания === | === Метроидвания === | ||
* Серия Metroid — корабль Самус Аран. | * Серия [[Metroid]] — корабль Самус Аран. | ||
=== Стратегии в реальном времени === | === Стратегии в реальном времени === | ||
* [[Starcraft]] 2 — бар у терранов в первых миссиях, штаб на посаженном «Гиперионе» у терранов в последних миссиях, «Гиперион» у терранов во все остальное время, Левиафан у Зергов и «Копье Адуна» у Протосов. | * [[Starcraft]] 2 — бар у терранов в первых миссиях, штаб на посаженном «Гиперионе» у терранов в последних миссиях, «Гиперион» у терранов во все остальное время, Левиафан у Зергов и «Копье Адуна» у Протосов. | ||
* [[Homeworld]] — Материнский Корабль. «Куун-Лан» в дополнении и «Гордость Хиигары» в продолжении ({{spoiler|кроме последней миссии, где её заменяет «Саджуук»}}). «Каписи» в приквеле. | * [[Homeworld]] — Материнский Корабль. «Куун-Лан» в дополнении и «Гордость Хиигары» в продолжении ({{spoiler|кроме последней миссии, где её заменяет «Саджуук»}}). «Каписи» в приквеле. | ||
* [[Spellforce]] 2 - не просто штаб-квартира, а целый остров Вестгард, который пожалуют главному герою. Сначала придётся очистить локацию от зверья и всяких демонов, но зато потом можно будет развернуть там полноценную базу, {{spoiler|а после разрушения Шайкура выжившие из народа шайкан переберутся в Вестгард.}} | |||
=== CRPG === | === CRPG === | ||
* Серия [[Final Fantasy]] | * Серия [[Final Fantasy]] — в основном, корабли, но есть исключения. | ||
** | ** III — несколько кораблей, последний — «Неуязвимый» имеет на борту магазины и может прикрывать партию в стычках. | ||
** | ** IV — «Лунный Кит» — космический корабль. | ||
** | ** V — Подводная база «Катапульта», содержит док для летающего корабля. Населена двумя учёными. | ||
** | ** VI — «Блэкджек» — корабль с магазинами и казино. Сменяющий его «Сокол» немного скромнее. | ||
** | ** VII — Воздушный корабль со стойлами для чокобо на борту. Можно приобрести свой дом, но стоит он дорого, а польза от него сомнительная. | ||
* | * Terranigma — Ящик Пандоры в кармане главного героя. Совмещает инвентарь и опции. | ||
** В одном из городов можно приобрести свой дом и даже купить для него мебель (герой сам не понимает, зачем это нужно). | ** В одном из городов можно приобрести свой дом и даже купить для него мебель (герой сам не понимает, зачем это нужно). | ||
* Sword of | * Sword of Mana — дом-кактус, можно вырастить в определённых местах. Содержит сад, кактуса-хрониста и, позднее, кузнеца. Не лечит и не сохраняет. | ||
* [[Baldur's Gate]] | * [[Baldur's Gate]] 2 — таверна «Медная Корона». А ещё каждый главный персонаж получает такое место в зависимости от своего класса (воину — замок, барду — театр). | ||
* [[Star Wars: Knights of the Old Republic]] | * [[Star Wars]]: [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]] — поначалу — заброшенная квартира на Тарисе, затем — анклав джедаев на Дантуине, а потом — «Эбеновый ястреб», который, с одной стороны — [[копиркин]] «Тысячелетнего сокола», с другой — прототип «Нормандии». | ||
* [[Mass Effect]] | * [[Mass Effect]] — обе «Нормандии». | ||
** В DLC «Станция Вершина» можно получить апартаменты на Интай’сей. | ** В DLC «Станция Вершина» можно получить апартаменты на Интай’сей. | ||
*** В DLC «Цитадель» из [[Mass Effect/Mass Effect 3|третьей части]] капитан получает с барского плеча Андерсона квартиру на Цитадели. | *** В DLC «Цитадель» из [[Mass Effect/Mass Effect 3|третьей части]] капитан получает с барского плеча Андерсона квартиру на Цитадели. | ||
* [[Dragon Age]] | * [[Dragon Age: Origins]] — полевой лагерь Серого Стража. | ||
* [[Dragon Age]] | * [[Dragon Age 2]] — поместье Хоуков-Амеллов. | ||
* [[Dragon Age: Inquisition]] | * [[Dragon Age: Inquisition]] — Убежище. {{spoiler|Уничтожается по сюжету, но у [[Dragon Age/Solas|хитрого эльфа]] случайно завалялся пустующий замок Скайхолд.}} | ||
* [[The Elder Scrolls]] | * [[The Elder Scrolls]] — в первых частях можно занять любой дом, убив хозяина, но иногда это может повлечь проблемы с представителями закона. Начиная с четвёртой не работает — контейнеры в таких домах обновляются, и игрок рискует потерять сложенный там скарб навсегда, а на кроватях, отмеченных как чужие, нельзя спать. | ||
** [[Daggerfall]] | ** [[Daggerfall]] — можно покупать дома, чтобы хранить вещи и отдыхать. | ||
** [[Morrowind]] | ** [[Morrowind]] — в Сейда Нин, начальном городе, можно получить хибару с гамаком и парой ящиков для вещей. | ||
*** По сюжету герою достаётся небольшой домик в Балморе. | *** По сюжету герою достаётся небольшой домик в Балморе. | ||
*** Продвигаясь по карьерной лестнице любого из Великих Домов, можно профинансировать строительство целого поместья. | *** Продвигаясь по карьерной лестнице любого из Великих Домов, можно профинансировать строительство целого поместья. | ||
Строка 69: | Строка 72: | ||
*** В DLC «Bloodmoon» герой получит поместье в шахтёрской колонии, «Воронья Скала», которую он построил с нуля. | *** В DLC «Bloodmoon» герой получит поместье в шахтёрской колонии, «Воронья Скала», которую он построил с нуля. | ||
**** А также дом в деревне скаалов и комнату вождя в Тирске. | **** А также дом в деревне скаалов и комнату вождя в Тирске. | ||
** [[Oblivion]] | ** [[Oblivion]] — можно купить дом в каждом из городов. Дома различаются, от хибары до особняка. Цены — аналогично. Можно наткнуться на привидений. | ||
*** Небольшие DLC предлагают ряд колоритных домов. | *** Небольшие DLC предлагают ряд колоритных домов. | ||
** [[Skyrim]] | ** [[Skyrim]] — если впечатлить правителя того или иного региона (за исключением Винтерхолда), в его регионе можно купить дом. После выхода DLC Hearthfire в трёх владениях (Фолкрит, Белый Берег и Хьялмарк) продают только участки под строительство, дом придётся возводить своими силами. | ||
*** В DLC «Dawnguard» есть форт Стражей и замок клана вампиров. Довакин там может получить бонусы выбранной фракции (например, выпить крови слуг, если он вампир). | *** В DLC «Dawnguard» есть форт Стражей и замок клана вампиров. Довакин там может получить бонусы выбранной фракции (например, выпить крови слуг, если он вампир). | ||
*** В DLC «Dragonborn» в Вороньей скале можно получить ещё одно поместье. | *** В DLC «Dragonborn» в Вороньей скале можно получить ещё одно поместье. | ||
*** И ещё с десяток самых разных домов, добавленных в модах Клуба Творчества… | *** И ещё с десяток самых разных домов, добавленных в модах Клуба Творчества… | ||
* [[Fallout | * [[Fallout]] [[Fallout 3|3]] — дом в Мегатонне для «хороших» и номер в Башне Тенпенни для «плохих». Для каждого есть возможность выбрать стиль и докупить полезное оборудование. | ||
* [[ | * [[Fallout: New Vegas]] — номер мотеля «Дино Дилайт» в Новаке, и президентский люкс в казино «Лаки 38». В последнем даже можно поселить своих компаньонов. А также номер в убежище 21 — можно жить бесплатно и спать с хозяйкой, если подарить ей некоторое количество комбинезонов из других убежищ. | ||
** Также Курьер может получить ключи от тайных квартир четырёх крупных фракций, выполняя их квесты. Правда, расположены эти локации не в самых удобных уголках Мохаве. | ** Также Курьер может получить ключи от тайных квартир четырёх крупных фракций, выполняя их квесты. Правда, расположены эти локации не в самых удобных уголках Мохаве. | ||
** В DLC «Old World Blues» в руки протагониста попадает Умный Дом с разнообразными чудными устройствами, которые можно активировать при помощи [[Искусственный интеллект|личностных модулей]]. | ** В DLC «Old World Blues» в руки протагониста попадает Умный Дом с разнообразными чудными устройствами, которые можно активировать при помощи [[Искусственный интеллект|личностных модулей]]. А в «Dead Money» как штаб-квартирой можно пользоваться бункером, через который игрок попал в Сьерра-Мадре — именно туда будут приходить фишки, если получить в самом казино соответствующий бонус, и именно там стоит торговый автомат (нанофабрикатор), в котором их можно обналичить. | ||
* [[ | * [[Fallout 4]] — можно построить свой дом с нуля в одном из множества поселений. Можно купить дом в Даймонд-Сити. Каждая фракция представляет свои апартаменты. | ||
** В DLC можно обустроить своё собственное Убежище. | ** В DLC можно обустроить своё собственное Убежище. | ||
* Skies of | * Skies of Arcadia — два летающих корабля, особенно второй, с большим экипажем, и своя пиратская база с возможностью выбора её стиля. | ||
* Chrono | * Chrono Trigger — Конец Времён, в наличии: порталы в разные эпохи, лечение, сохранение, один из путей к последнему боссу, тренер, док для корабля и хитрый собеседник. | ||
* Breath of Fire | * Breath of Fire II — свой город, там отдыхают свободные персонажи, можно выбрать стиль строений и пригласить различных жителей. {{spoiler|А ещё можно сделать город летающим.}} | ||
* [[Pillars of Eternity]] | * [[Pillars of Eternity]] — Каэд Нуа, крепость поверх погребённой колоссальной статуи из адры, которую игрок получает по ходу сюжета и может развивать. {{spoiler|Deadfire начинается с того, что статуя оживает, выкапывается, и разрушает крепость, убивая при этом игрока.}} | ||
* Might & Magic | * Might & Magic VII — Замок и город Хармондейл, но сперва нужно навести там порядок. | ||
* [[Neverwinter Nights 2]] | * [[Pathfinder: Kingmaker]] — деревня (дальше поселок и город) Клыкоград, который изначально является гнездом бандитской шайки, и первая глава посвящена поиску этого самого гнезда и разбирательством с главным разбойником Рогачом. Далее все, как в прологе этой статьи: и полечиться здесь можно (в том числе снять состояние "При смерти"), и поторговать, и первый телепорт у вас появится именно здесь, и оборонять вашу столицу в какой-то момент придется. | ||
** А до | * [[Neverwinter Nights]] [[Neverwinter Nights 2|2]] — Крепость Перекрёстка, которую передаст в лен протагонисту лорд Нэшер. | ||
* [[The Witcher | ** А до этого — таверна дяди протагониста «Утонувшая фляга» | ||
** В DLC «Кровь и вино» для [[The Witcher 3| | * [[The Witcher]] — за один из квестов можно выбрать в награду небольшой дом. Зачем он нужен, если герой скоро навсегда покинет эту местность — не ясно. | ||
* [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] | ** В DLC «Кровь и вино» для [[The Witcher 3|3-ей части]] Геральт получает в награду своё собственное поместье — винодельню «Корво Бьянко», которое можно улучшить и украсить. {{spoiler|Сюда ведьмак и отправится на покой.}} | ||
* [[Tyranny]] | * [[Vampire: The Masquerade — Bloodlines]] — квартира в Санта-Монике, получаемая сразу после обучения. Позже, в зависимости от клана {{spoiler|и того, удалось ли ГГ завоевать расположение определённых NPC, одно из убежищ в Даунтауне: комната в Капелле для Тремер, обустроенное под жильё помещение в канализации для Носферату и двухэтажный люкс в Skyeline Apartments для всех остальных.}} | ||
* [[Arx Fatalis]] | * [[Tyranny]] — разбросанные по Ярусам пять Шпилей. Казалось бы, они далеко друг от друга, но связаны сетью телепортов, так что тянут на единую базу. | ||
* [[Dark Souls]] | * [[Arx Fatalis]] — город людей на первом уровне и, в частности, королевский замок Аркса, где вам выделят комнату. {{spoiler|Позже на город нападут илсиды, но будут отбиты.}} | ||
* [[Pokemon]] | * [[Dark Souls]] — руины Храма Огня в первой игре, Маджула во второй и целый Храм Огня в третьей. | ||
* | * [[Pokemon]] — дом игрока в стартовом городе, плюс начиная с игр третьего поколения можно строить и обустраивать по своему усмотрению так называемые секретные базы, раскиданные по миру. Правда, у одного игрока единовременно может быть только одна такая база. | ||
* Drakensang — The River of Time — Речное судно «Талария». На ней стоят сундуки с личными вещами персонажей, можно за доплату оборудовать столами для соответствующих ремёсел. Там же находятся персонажи, которых игрок не взял с собой. До того, как «Талария» будет получена в распоряжение, игрок может оставлять свои пожитки в сундуке, расположенном в Надорете, близ того NPC, к которому был направлен для завершения обучения. Надо заметить, что сундуки на «Таларии» и в Надорете — сообщающиеся. | |||
** В первой части эту роль играет дом Ардо, который протагонист получает в наследство. | ** В первой части эту роль играет дом Ардо, который протагонист получает в наследство. | ||
* [[Star Control 2]] | * [[Star Control 2]] — околоземная база. | ||
* [[ELEX]] | * [[ELEX]] — сначала Маленький Лагерь, по сути просто место чтобы оставлять напарников, затем — Исток, небольшое, но стратегически расположенное поселение, которое можно немного развивать. | ||
* [[Divinity: Original Sin]] | * [[Divinity]]: [[Divinity: Original Sin|Original Sin]] — «Обитель». Весьма колоритное место, расположенное в конце времени. Изначально это крошечная обсерватория, через которую сюда попали герои, и центральный зал, где заседает руководство предприятия по спасению мира, но находя Осколки можно открыть множество комнат: Зал Героев, где отдыхают компаньоны и можно нанять наемников, личные покои героев, четыре Зала Стихий, кузню, торговца, Зал Тайн, «честного» демона и т. д. В один из моментов в Обитель ввалится толпа наглых импов, которых придется терпеть. | ||
** Во второй | ** Во второй части — сперва лагерь местного Сопротивления, а потом — Королева Месть, живой корабль, в экипаж которого можно набрать полезные кадры. | ||
* [[ | * [[Divinity II: Ego Draconis]] — башня пламенного рыцаря. В наличии телепорт в башню и обратно, посыльные за кучей ингредиентов для крафта, учитель для перераскачки, некроманты для создания собственного прислужника, возможность сменить пол и пр. | ||
* [[Alpha protocol]] | * [[Divine Divinity]] — можно обустроить свою штаб-квартиру в любом пустом здании, натаскать туда сундуков и подземелий и кровать и складывать там своё барахло. А можно купить уже готовый дом в Веридисте. | ||
* | * [[Alpha protocol]] — Майна предоставляет агенту Торнтону квартиру в каждом городе, где он проводит операцию. | ||
* [[Greedfall]] | * Shadowrun — в основном, штабквартиры есть. В Берлине это лавка антиквариата, где интересного кроме спутников и компа с заданиями почти ничего нет, в Гонконге — старое ржавое корыто /называйте как хотите/, на котором примечательного тоже мало, плюс оно ещё и не на ходу (что не мешает полиции его уволочь в аддон) — при этом условно штабквартирой можно обозвать вообще весь район ибо там безопасно и даже дружелюбно. В Сиэттле — это уже не столько штабквартира игрока, сколько база раннеров в подвале местного культурно-досугового бара, ибо пользуется его услугами не только игрок (хотя за всю игру там кроме игрока никого не было кроме тех кто для мебели) — тут вам и продавцы всякой всячины, тут вам и киберхирург и декер и обстановочка соответствующая. | ||
* [[Greedfall]] — помимо множества полевых лагерей, у Де Сарде, как у лица дипломатического, есть резиденция в каждом из трех крупных городов. | |||
=== MMORPG === | === MMORPG === | ||
Строка 114: | Строка 118: | ||
=== Симуляторы === | === Симуляторы === | ||
* Harvest Moon — ферма игрока. | * Harvest Moon — ферма игрока. | ||
** Аналогично — в духовном продолжателе | ** Аналогично — в духовном продолжателе «[[Stardew Valley]]». | ||
* The Sims — дом, в котором игрок заселяет персонажей. | * The Sims — дом, в котором игрок заселяет персонажей. | ||
Строка 155: | Строка 159: | ||
* [[The Saboteur]] — укрытие в кабаре. | * [[The Saboteur]] — укрытие в кабаре. | ||
* [[Minecraft]] — игрок может построить себе дом где угодно и в каком угодно виде — от землянки до величественного дворца, полного сложных механизмов. | * [[Minecraft]] — игрок может построить себе дом где угодно и в каком угодно виде — от землянки до величественного дворца, полного сложных механизмов. | ||
* Terraria — дом можно построить где угодно, более того, это нужно сделать чтобы привлечь полезных жильцов и спрятаться, если например начнется событие Кровавой Луны или что-то еще хуже. | * [[Terraria]] — дом можно построить где угодно, более того, это нужно сделать чтобы привлечь полезных жильцов и спрятаться, если например начнется событие Кровавой Луны или что-то еще хуже. В версии 1.4 (Journey's End) домов придётся строить несколько, так как нипам теперь не нравится излишнее соседство, но их можно связать порталами. | ||
* Starbound — дом можно построить где угодно, а еще у игрока есть его космический корабль, который можно увеличить и нанять экипаж. | * [[Starbound]] — дом можно построить где угодно, а еще у игрока есть его космический корабль, который можно увеличить и нанять экипаж. | ||
* [[Mercenaries]] 2 — особняк Рамона Солано. После устроенного ГГ во 2-ой же миссии выглядит поместье не лучшим образом, зато вскоре становится пристанищем для целой банды, набранной протагонистом. | * [[Mercenaries]] 2 — особняк Рамона Солано. После устроенного ГГ во 2-ой же миссии выглядит поместье не лучшим образом, зато вскоре становится пристанищем для целой банды, набранной протагонистом. | ||
* [[Вселенная X]] — начиная с X3: Reunion, игрок получает в качестве приза станцию, которая так буквально и называется: Штаб-квартира. | * [[Вселенная X]] — начиная с X3: Reunion, игрок получает в качестве приза станцию, которая так буквально и называется: Штаб-квартира. | ||
=== [[Roguelike|Рогалики]] === | |||
* [[Tales of Maj'Eyal]] — Йиилкгур, крепость Шер’тул, покоящаяся под озером Нур. Необязательна, но полезна, так как в ней можно хранить предметы, получить в библиотеке знание ''всех'' когда-либо собранных игроком текстов в игре, прокачиваться на полностью случайно генерируемых локациях, а также телепортироваться в неё, а не ко входу в текущую локацию Жезлом Возврата, если его настроить у дворецкого за энергию — а нежить может закрепить эффект Плаща Обмана и соответственно получить возможность носить другие плащи. А ещё новичку её потребуется найти, чтобы получить трансмогрификационный сундук, вмещающий бесконечное количество предметов до выхода с локации — он тоже сохранится у всех последующих персонажей. Крепости Шер’тул были способны летать, и в файлах игры есть рисунок с взлетающим из озера Йиилкгуром, но в самой игре эта возможность не сохранилась. | |||
** Для обучавшихся в Анголвене магов штаб-квартирой также является собственно Анголвен, для временников — Точка Ноль, штаб в конце времён, а для безумцев — Крошшккур, ещё одна крепость Шер’тул, погребённая в глубинах Эйала {{spoiler|(впрочем, можно потерять к ней доступ, если не уничтожить вовремя гигантского червя, грозящего её съесть)}}. | |||
* [[Cataclysm: Dark Days Ahead]] — игрок вполне может таковую построить, и скорее всего построит, причём возможно даже на колёсах — особенно если у него есть черта «Кочевник», ухудшающая настроение, если он подолгу остаётся на одном месте. | |||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Текущая версия на 01:02, 21 апреля 2025
« | — Они там в «Аргоне» совсем ошалели… Нет, игрушка классная, выше всяческих похвал… Только уж слишком много там всего… А корабль здоровый, как стадион… Пока добежишь из рубки в машинный… Пока из машинного на палубу… А уж если сел в истребитель, пока вернешься… |
» |
— «Бета-тестеры» |
« | Дом вдали от дома | » |
— Batman: Arkham Asylum |
Хорошо, когда есть куда возвращаться! В видеоиграх у игрока часто есть место, которое он может использовать как базу для своего персонажа (персонажей). Как минимум, там можно вылечиться и сохранить игру. Если инвентарь у персонажа не бездонный, часть награбленного можно хранить там (или продать местному торговцу). На базе могут отдыхать не состоящие в партии персонажи или обитать советники или квестодатели. В некоторых играх игрок может декорировать свой дом. Разумеется, обычно это свободное от врагов место, но, возможно, его придется защищать. Также штаб-квартира может быть станцией Сети телепортов, позволяющей быстро попасть на любой другой уровень, к которому игрок имеет доступ.
Игрок либо получает штаб-квартиру с самого начала, либо обретает её в процессе прохождения. Возможно, за неё придется подраться или заплатить.
Дом может быть одновременно крутым кораблем (как правило, воздушным или космическим) или игрок вообще носит его в своем кармане.
Примеры[править]
Action-Adventure[править]
- Overlord — Темная Башня, сперва там конечно не очень, но чуть прибраться и вернуть то, что успели растащить и Башня вернет свою былую славу. В распоряжении игрока будет тронный зал (с шутом, которого можно пинать), арсенал, место для разведения прихвостней и покои для Госпожи.
- Во второй части Властелин получит еще более стильную башню в виде исполинского сталактита над бездной. Есть даже люк для сброса надоевших посетителей.
- Batman: Arkham Origins — можно в любой момент вернуться в Бэт-пещеру, чтобы потренироваться или поговорить с Альфредом.
- Batman: Arkham Knight — GCPD. Здесь собраются союзники Бэтмена, и сюда же он притаскивает схваченных злодеев. Однажды это место придется защищать.
- Во всех играх серии Lego (кроме второго «Индианы Джонса» и «Властелина колец») есть своеобразный хаб, куда персонажи возвращаются после прохождения каждой главы.
- «X-Men Legends 2: Rise of Apacalypce» — X-особняк
- «Marvel Ultimate Aliance» — башня Старка в 1-ом и последнем актах. По ходу игры заменяется на Санктум Санкторум (дом Доктора Стренджа), Аттилан (лунный город Нелюдей) и предместье Вальгаллы в Асгарде.
FPS[править]
- Deus Ex: Human Revolution — как офис, в котором Адам работает в качестве начальника службы безопасности, так и его квартира, в которой он живёт.
- Mankind Divided — квартира Дженсена в Праге и с натяжкой офис TF29.
- в оригинальном Deus Ex — по сюжету таковой для Джей-Си является штаб-квартира UNATCO (до поры до времени). Но, фактически, он бывает там только 4 раза за всю игру, причём последний раз — уже как во вражьем логове.
- Unreal II: The Awakening — космический корабль «Атлантис». В конце трагически гибнет вместе с товарищами игрока.
- Borderlands 2 — Убежище, база Алых Налетчиков. Потом оно взлетает, чтобы увернуться от бомбардировки, а игроку приходится несколько квестов подряд искать способ на него подняться.
- Wolfenstein: The New Order — подпольное убежище «Круга Крайзау» в Берлине.
TPS[править]
- Ghostbusters: The Video Game — знаменитая пожарная часть Охотников: пасхалки, трофеи, юмор.
- Hitman 2 — Монастырь. Здесь хранится все найденное оружие и можно потренироваться. И здесь пройдет финальный бой
- Hitman Blood Money — убежище в Балтиморе.
- Mafia. The City of Lost Heaven — бар Сальери в каждой главе (кроме двух последних) и в режиме прогулка, а также особняк Оуквуде в режиме Большая Прогулка.
- Warframe — Орбитер с личной комнатой игрока и другими помещениями вроде системы жизнеобеспечения на основе Заражения, капсулы для самого Тенно, и недоступного склада всего арсенала игрока — в игре он снаружи не виден, но на концептах выглядит как немаленькая космическая станция, к которому стыкуется челнок-«трилобит» с навигацией и магазином.
Метроидвания[править]
- Серия Metroid — корабль Самус Аран.
Стратегии в реальном времени[править]
- Starcraft 2 — бар у терранов в первых миссиях, штаб на посаженном «Гиперионе» у терранов в последних миссиях, «Гиперион» у терранов во все остальное время, Левиафан у Зергов и «Копье Адуна» у Протосов.
- Homeworld — Материнский Корабль. «Куун-Лан» в дополнении и «Гордость Хиигары» в продолжении (кроме последней миссии, где её заменяет «Саджуук»). «Каписи» в приквеле.
- Spellforce 2 - не просто штаб-квартира, а целый остров Вестгард, который пожалуют главному герою. Сначала придётся очистить локацию от зверья и всяких демонов, но зато потом можно будет развернуть там полноценную базу, а после разрушения Шайкура выжившие из народа шайкан переберутся в Вестгард.
CRPG[править]
- Серия Final Fantasy — в основном, корабли, но есть исключения.
- III — несколько кораблей, последний — «Неуязвимый» имеет на борту магазины и может прикрывать партию в стычках.
- IV — «Лунный Кит» — космический корабль.
- V — Подводная база «Катапульта», содержит док для летающего корабля. Населена двумя учёными.
- VI — «Блэкджек» — корабль с магазинами и казино. Сменяющий его «Сокол» немного скромнее.
- VII — Воздушный корабль со стойлами для чокобо на борту. Можно приобрести свой дом, но стоит он дорого, а польза от него сомнительная.
- Terranigma — Ящик Пандоры в кармане главного героя. Совмещает инвентарь и опции.
- В одном из городов можно приобрести свой дом и даже купить для него мебель (герой сам не понимает, зачем это нужно).
- Sword of Mana — дом-кактус, можно вырастить в определённых местах. Содержит сад, кактуса-хрониста и, позднее, кузнеца. Не лечит и не сохраняет.
- Baldur's Gate 2 — таверна «Медная Корона». А ещё каждый главный персонаж получает такое место в зависимости от своего класса (воину — замок, барду — театр).
- Star Wars: Knights of the Old Republic — поначалу — заброшенная квартира на Тарисе, затем — анклав джедаев на Дантуине, а потом — «Эбеновый ястреб», который, с одной стороны — копиркин «Тысячелетнего сокола», с другой — прототип «Нормандии».
- Mass Effect — обе «Нормандии».
- В DLC «Станция Вершина» можно получить апартаменты на Интай’сей.
- В DLC «Цитадель» из третьей части капитан получает с барского плеча Андерсона квартиру на Цитадели.
- В DLC «Станция Вершина» можно получить апартаменты на Интай’сей.
- Dragon Age: Origins — полевой лагерь Серого Стража.
- Dragon Age 2 — поместье Хоуков-Амеллов.
- Dragon Age: Inquisition — Убежище. Уничтожается по сюжету, но у хитрого эльфа случайно завалялся пустующий замок Скайхолд.
- The Elder Scrolls — в первых частях можно занять любой дом, убив хозяина, но иногда это может повлечь проблемы с представителями закона. Начиная с четвёртой не работает — контейнеры в таких домах обновляются, и игрок рискует потерять сложенный там скарб навсегда, а на кроватях, отмеченных как чужие, нельзя спать.
- Daggerfall — можно покупать дома, чтобы хранить вещи и отдыхать.
- Morrowind — в Сейда Нин, начальном городе, можно получить хибару с гамаком и парой ящиков для вещей.
- По сюжету герою достаётся небольшой домик в Балморе.
- Продвигаясь по карьерной лестнице любого из Великих Домов, можно профинансировать строительство целого поместья.
- В ходе некоторых квестов приходится убивать NPC прямо в их же собственных апартаментах, после чего они становятся де-факто бесхозными. И если такое жилище расположено в крупном поселении, где под рукой полезные услуги и транспортные узлы, то его можно превратить в удобную отправную точку для путешествий по Вварденфеллу.
- А можно вообще поселиться бомжом хоть посреди улицы, ведь в Морровинде брошенные вещи никуда не исчезают и никто их не подберёт. Разве что спального места не хватает, но сон обязателен только для повышения уровня.
- В DLC «Bloodmoon» герой получит поместье в шахтёрской колонии, «Воронья Скала», которую он построил с нуля.
- А также дом в деревне скаалов и комнату вождя в Тирске.
- Oblivion — можно купить дом в каждом из городов. Дома различаются, от хибары до особняка. Цены — аналогично. Можно наткнуться на привидений.
- Небольшие DLC предлагают ряд колоритных домов.
- Skyrim — если впечатлить правителя того или иного региона (за исключением Винтерхолда), в его регионе можно купить дом. После выхода DLC Hearthfire в трёх владениях (Фолкрит, Белый Берег и Хьялмарк) продают только участки под строительство, дом придётся возводить своими силами.
- В DLC «Dawnguard» есть форт Стражей и замок клана вампиров. Довакин там может получить бонусы выбранной фракции (например, выпить крови слуг, если он вампир).
- В DLC «Dragonborn» в Вороньей скале можно получить ещё одно поместье.
- И ещё с десяток самых разных домов, добавленных в модах Клуба Творчества…
- Fallout 3 — дом в Мегатонне для «хороших» и номер в Башне Тенпенни для «плохих». Для каждого есть возможность выбрать стиль и докупить полезное оборудование.
- Fallout: New Vegas — номер мотеля «Дино Дилайт» в Новаке, и президентский люкс в казино «Лаки 38». В последнем даже можно поселить своих компаньонов. А также номер в убежище 21 — можно жить бесплатно и спать с хозяйкой, если подарить ей некоторое количество комбинезонов из других убежищ.
- Также Курьер может получить ключи от тайных квартир четырёх крупных фракций, выполняя их квесты. Правда, расположены эти локации не в самых удобных уголках Мохаве.
- В DLC «Old World Blues» в руки протагониста попадает Умный Дом с разнообразными чудными устройствами, которые можно активировать при помощи личностных модулей. А в «Dead Money» как штаб-квартирой можно пользоваться бункером, через который игрок попал в Сьерра-Мадре — именно туда будут приходить фишки, если получить в самом казино соответствующий бонус, и именно там стоит торговый автомат (нанофабрикатор), в котором их можно обналичить.
- Fallout 4 — можно построить свой дом с нуля в одном из множества поселений. Можно купить дом в Даймонд-Сити. Каждая фракция представляет свои апартаменты.
- В DLC можно обустроить своё собственное Убежище.
- Skies of Arcadia — два летающих корабля, особенно второй, с большим экипажем, и своя пиратская база с возможностью выбора её стиля.
- Chrono Trigger — Конец Времён, в наличии: порталы в разные эпохи, лечение, сохранение, один из путей к последнему боссу, тренер, док для корабля и хитрый собеседник.
- Breath of Fire II — свой город, там отдыхают свободные персонажи, можно выбрать стиль строений и пригласить различных жителей. А ещё можно сделать город летающим.
- Pillars of Eternity — Каэд Нуа, крепость поверх погребённой колоссальной статуи из адры, которую игрок получает по ходу сюжета и может развивать. Deadfire начинается с того, что статуя оживает, выкапывается, и разрушает крепость, убивая при этом игрока.
- Might & Magic VII — Замок и город Хармондейл, но сперва нужно навести там порядок.
- Pathfinder: Kingmaker — деревня (дальше поселок и город) Клыкоград, который изначально является гнездом бандитской шайки, и первая глава посвящена поиску этого самого гнезда и разбирательством с главным разбойником Рогачом. Далее все, как в прологе этой статьи: и полечиться здесь можно (в том числе снять состояние "При смерти"), и поторговать, и первый телепорт у вас появится именно здесь, и оборонять вашу столицу в какой-то момент придется.
- Neverwinter Nights 2 — Крепость Перекрёстка, которую передаст в лен протагонисту лорд Нэшер.
- А до этого — таверна дяди протагониста «Утонувшая фляга»
- Ведьмак — за один из квестов можно выбрать в награду небольшой дом. Зачем он нужен, если герой скоро навсегда покинет эту местность — не ясно.
- В DLC «Кровь и вино» для 3-ей части Геральт получает в награду своё собственное поместье — винодельню «Корво Бьянко», которое можно улучшить и украсить. Сюда ведьмак и отправится на покой.
- Vampire: The Masquerade — Bloodlines — квартира в Санта-Монике, получаемая сразу после обучения. Позже, в зависимости от клана и того, удалось ли ГГ завоевать расположение определённых NPC, одно из убежищ в Даунтауне: комната в Капелле для Тремер, обустроенное под жильё помещение в канализации для Носферату и двухэтажный люкс в Skyeline Apartments для всех остальных.
- Tyranny — разбросанные по Ярусам пять Шпилей. Казалось бы, они далеко друг от друга, но связаны сетью телепортов, так что тянут на единую базу.
- Arx Fatalis — город людей на первом уровне и, в частности, королевский замок Аркса, где вам выделят комнату. Позже на город нападут илсиды, но будут отбиты.
- Dark Souls — руины Храма Огня в первой игре, Маджула во второй и целый Храм Огня в третьей.
- Pokémon — дом игрока в стартовом городе, плюс начиная с игр третьего поколения можно строить и обустраивать по своему усмотрению так называемые секретные базы, раскиданные по миру. Правда, у одного игрока единовременно может быть только одна такая база.
- Drakensang — The River of Time — Речное судно «Талария». На ней стоят сундуки с личными вещами персонажей, можно за доплату оборудовать столами для соответствующих ремёсел. Там же находятся персонажи, которых игрок не взял с собой. До того, как «Талария» будет получена в распоряжение, игрок может оставлять свои пожитки в сундуке, расположенном в Надорете, близ того NPC, к которому был направлен для завершения обучения. Надо заметить, что сундуки на «Таларии» и в Надорете — сообщающиеся.
- В первой части эту роль играет дом Ардо, который протагонист получает в наследство.
- Star Control 2 — околоземная база.
- ELEX — сначала Маленький Лагерь, по сути просто место чтобы оставлять напарников, затем — Исток, небольшое, но стратегически расположенное поселение, которое можно немного развивать.
- Divinity: Original Sin — «Обитель». Весьма колоритное место, расположенное в конце времени. Изначально это крошечная обсерватория, через которую сюда попали герои, и центральный зал, где заседает руководство предприятия по спасению мира, но находя Осколки можно открыть множество комнат: Зал Героев, где отдыхают компаньоны и можно нанять наемников, личные покои героев, четыре Зала Стихий, кузню, торговца, Зал Тайн, «честного» демона и т. д. В один из моментов в Обитель ввалится толпа наглых импов, которых придется терпеть.
- Во второй части — сперва лагерь местного Сопротивления, а потом — Королева Месть, живой корабль, в экипаж которого можно набрать полезные кадры.
- Divinity II: Ego Draconis — башня пламенного рыцаря. В наличии телепорт в башню и обратно, посыльные за кучей ингредиентов для крафта, учитель для перераскачки, некроманты для создания собственного прислужника, возможность сменить пол и пр.
- Divine Divinity — можно обустроить свою штаб-квартиру в любом пустом здании, натаскать туда сундуков и подземелий и кровать и складывать там своё барахло. А можно купить уже готовый дом в Веридисте.
- Alpha protocol — Майна предоставляет агенту Торнтону квартиру в каждом городе, где он проводит операцию.
- Shadowrun — в основном, штабквартиры есть. В Берлине это лавка антиквариата, где интересного кроме спутников и компа с заданиями почти ничего нет, в Гонконге — старое ржавое корыто /называйте как хотите/, на котором примечательного тоже мало, плюс оно ещё и не на ходу (что не мешает полиции его уволочь в аддон) — при этом условно штабквартирой можно обозвать вообще весь район ибо там безопасно и даже дружелюбно. В Сиэттле — это уже не столько штабквартира игрока, сколько база раннеров в подвале местного культурно-досугового бара, ибо пользуется его услугами не только игрок (хотя за всю игру там кроме игрока никого не было кроме тех кто для мебели) — тут вам и продавцы всякой всячины, тут вам и киберхирург и декер и обстановочка соответствующая.
- Greedfall — помимо множества полевых лагерей, у Де Сарде, как у лица дипломатического, есть резиденция в каждом из трех крупных городов.
MMORPG[править]
- World of Warcraft — гарнизон в Warlords of Draenor. В дополнении было предоставлено столько всякой всячины для его развития и видоизменения, что сформировалась целая прослойка игроков, которая практически всё время там хикковала.
- Legion — такими становятся оплоты классов, поскольку в этом дополнении сюжет частично центрируется на безымянном герое, который сражается против демонов (игрок).
- DC Universe Online — геройская, или злодейская база.
Симуляторы[править]
- Harvest Moon — ферма игрока.
- Аналогично — в духовном продолжателе «Stardew Valley».
- The Sims — дом, в котором игрок заселяет персонажей.
Стелс-экшен[править]
- Серия Assassin's Creed
- Первая часть — крепость ассасинов в Масиафе.
- II — Вилла Аудиторе в Монтериджони.
- Brotherhood — штаб в складском помещении на острове Тиберина в Риме.
- Revelations — подземный штаб в Константинополе, на Галатском острове.
- III — Поместье Дейвенпорт.
- IV — Большой Инагуа и «Галка».
- Rogue — «Морриган» и Форт-арсенал в Нью-Йорке.
- Unity — Кафе «Театр» на острове Сен-Луи.
- Syndicate — штаб в движущемся по Лондону поезде.
- Metal Gear Solid: Peace Walker — Главная База на бывшей буровой платформе.
- Metal Gear Solid V: The Phantom Pain — новая Главная База, тоже на буровой.
- Splinter Cell: Blacklist — летающая база на грузовом самолете «Паладин».
Survival Horror[править]
- Silent Hill 4 — квартира главного героя. Но потом и там становится небезопасно
- Dead Rising — Комната Охраны, где можно сохранить игру и куда можно отвести спасенных людей.
- Dead Rising 2 — специальное убежище как раз на случай нападения зомби.
- Parasite Eve II — комната № 6 во время пребывания в Драйфилде, в наличии комод для вещей, телефон для сохранения и связи со штабом, выход на другую сторону городка. И горячая вода.
- This War of Mine — дом. В нём собрались выживанцы, и используют его как базу для вылазок в различные районы города. В доме небезопасно, и если игрок забивает на укрепление стен и дверей, охрану и оборудование хотя бы базовой системы жизнеобеспечения (в смысле еды, воды, тепла, медикаментов и коек), то команда рискует лишиться хабара и погибнуть. Если же игрок мастерит гнездо параноика по всем правилам, то всё будет в порядке.
- «Мор (Утопия)» — дом Евы Ян для Бакалавра, один из заводских корпусов для Гаруспика дом Сабуровых для Самозванки.
Пошаговые стратегии[править]
- Silent Storm — дом у «Союзников» и бункер у «Оси». Здесь можно выбрать бойцов в отряд и снаряжение или вылечить раненых. Потом появляется ангар для мехов.
- Серия XCOM — подземные (или подводные) базы.
- XCOM2 — Воздушный авианосец
- Soldiers of Anarchy — база
Песочницы[править]
- Серия Grand Theft Auto, начиная с третьей части — убежища для сохранения в каждом новом районе или городе. В последующий частях позволяют не только сохраняться но и переодеваться, играть на приставке или смотреть телевизор.
- Особенно стоит отметить Vice City с её номером в отеле и особняком Диаса, который приберёт к рукам Томми, обстановка которого будет изменяться по мере прохождения игры.
- Red Dead Redemption 2 — для Артура это лагерь банды с его собственной палаткой, для Джона — ранчо. Оба героя могут снимать комнаты в гостиницах, выполняющие аналогичную функцию. В онлайн режиме роль базы играет собственный лагерь игрока, который можно кастомизировать и перемещать куда вздумается.
- Серия Saints Row — Штаб-квартиры Святых, космический корабль в четвертой части.
- Здесь особо отметилась вторая часть, ибо штаб-квартиру придётся старательно приводить в порядок. Да и в убежища тоже можно вложить немало денег.
- Bully — комната Джимми, по сюжету можно получить по убежищу от каждой фракции.
- The Saboteur — укрытие в кабаре.
- Minecraft — игрок может построить себе дом где угодно и в каком угодно виде — от землянки до величественного дворца, полного сложных механизмов.
- Terraria — дом можно построить где угодно, более того, это нужно сделать чтобы привлечь полезных жильцов и спрятаться, если например начнется событие Кровавой Луны или что-то еще хуже. В версии 1.4 (Journey's End) домов придётся строить несколько, так как нипам теперь не нравится излишнее соседство, но их можно связать порталами.
- Starbound — дом можно построить где угодно, а еще у игрока есть его космический корабль, который можно увеличить и нанять экипаж.
- Mercenaries 2 — особняк Рамона Солано. После устроенного ГГ во 2-ой же миссии выглядит поместье не лучшим образом, зато вскоре становится пристанищем для целой банды, набранной протагонистом.
- Вселенная X — начиная с X3: Reunion, игрок получает в качестве приза станцию, которая так буквально и называется: Штаб-квартира.
Рогалики[править]
- Tales of Maj'Eyal — Йиилкгур, крепость Шер’тул, покоящаяся под озером Нур. Необязательна, но полезна, так как в ней можно хранить предметы, получить в библиотеке знание всех когда-либо собранных игроком текстов в игре, прокачиваться на полностью случайно генерируемых локациях, а также телепортироваться в неё, а не ко входу в текущую локацию Жезлом Возврата, если его настроить у дворецкого за энергию — а нежить может закрепить эффект Плаща Обмана и соответственно получить возможность носить другие плащи. А ещё новичку её потребуется найти, чтобы получить трансмогрификационный сундук, вмещающий бесконечное количество предметов до выхода с локации — он тоже сохранится у всех последующих персонажей. Крепости Шер’тул были способны летать, и в файлах игры есть рисунок с взлетающим из озера Йиилкгуром, но в самой игре эта возможность не сохранилась.
- Для обучавшихся в Анголвене магов штаб-квартирой также является собственно Анголвен, для временников — Точка Ноль, штаб в конце времён, а для безумцев — Крошшккур, ещё одна крепость Шер’тул, погребённая в глубинах Эйала (впрочем, можно потерять к ней доступ, если не уничтожить вовремя гигантского червя, грозящего её съесть).
- Cataclysm: Dark Days Ahead — игрок вполне может таковую построить, и скорее всего построит, причём возможно даже на колёсах — особенно если у него есть черта «Кочевник», ухудшающая настроение, если он подолгу остаётся на одном месте.