Стратегия непрямого контроля: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(→Примеры: оформление) |
(Новая страница: «'''Стратегия непрямого контроля''' — жанр стратегий, в котором игрок не управляет напрямую юнитами, а влияет на их поведение косвенно. Обычно у каждой единицы есть свой алгоритм, зависящий от нескольких параметров (к примеру, силы врага и вознаграждения...») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Стратегия непрямого контроля''' | '''Стратегия непрямого контроля''' — жанр стратегий, в котором игрок не управляет напрямую юнитами, а влияет на их поведение косвенно. Обычно у каждой единицы есть свой алгоритм, зависящий от нескольких параметров (к примеру, силы врага и вознаграждения за его голову), а у игрока — инструменты для изменения этих параметров (к примеру, возможность объявить вознаграждение убийство). | ||
Не путать с тропом [[стратегия непрямых действий]], | Не путать с тропом [[стратегия непрямых действий]], который — о способе ведения противостояния не с помощью разгрома вражеской армии в битве, а с помощью иных, опосредованных ударов. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* [[Populous]] | * [[Populous]]. | ||
* [[Majesty: The Fantasy Kingdom Sim]]. Оригинальная возможность посмотреть на житие королевства и героические подвиги со стороны квестодателя, а не исполнителя. К сожалению, после первоначального ознакомления проблемы оказываются рандомно-навязчивыми, а инструментарий по их | * [[Majesty: The Fantasy Kingdom Sim]]. Оригинальная возможность посмотреть на житие королевства и героические подвиги со стороны квестодателя, а не исполнителя. К сожалению, после первоначального ознакомления проблемы оказываются рандомно-навязчивыми, а инструментарий по их решению — не слишком разнообраным | ||
* Settlers. Классика. Мы назначаем задания, а поселенцы в меру сил и ума выполняют. Тут даже война и смена территории происходит не прямо. | * Settlers. Классика. Мы назначаем задания, а поселенцы в меру сил и ума выполняют. Тут даже война и смена территории происходит не прямо. | ||
** Knights and | ** Knights and Merchants — те же Сеттлеры, кое в чём по-разнообразнее и по-красивее. | ||
* [[Tropico]]. | * [[Tropico]]. | ||
* | * Reus — отчасти. | ||
* Dungeon Keeper | * Dungeon Keeper. | ||
* Ghost Master | * Ghost Master | ||
* | * Evil genius | ||
* SimCity, Caesar, Pharaoh и все подобные градостроилки. Жители живут сами по себе, а вот армией [[С прикрученным фитильком|управлять можно]]. | * SimCity, Caesar, Pharaoh и все подобные градостроилки. Жители живут сами по себе, а вот армией [[С прикрученным фитильком|управлять можно]]. | ||
* [[Dwarf Fortress]] | * [[Dwarf Fortress]] — режим крепости. Игрок волен лишь назначать задачи и роли для них. Причём сами дварфы могут в силу различных причин и не выполнять их. Типичный случай — садовник впавший в депрессию отказывается собирать созревший урожай, вследствие чего поселение гибнет от голода. | ||
* Craft the | * Craft the World — игрок раздает задачи, а гномы в меру возможности выполняют: воюют, строят, копают, устанавливают предметы и крафтят новые. Но можно взять любого под контроль и заставить сделать почти все из перечисленного 'прям щас и прям тут'. | ||
* [[RimWorld]] | * [[RimWorld]] — изначально именно этот троп. Хотя зачастую приходится брать поселенца за шкирку и вручную тыкать в задание. | ||
* В [[ЛитРПГ|ЛитСтратегиях]] зачастую немалая доля повествования описывает течение идеальной стратегии непрямого | * В [[ЛитРПГ|ЛитСтратегиях]] зачастую немалая доля повествования описывает течение идеальной стратегии непрямого контроля — отдача заданий и квестов, наем, менеджмент и контроль исполнителей. Идеализация в широте возможностей и реакций мира на действия. | ||
* Carnage Heart строго говоря выделяется даже внутри данного | * Carnage Heart строго говоря выделяется даже внутри данного жанра — игрок [[Педаль_в_пол|вообще]] не управляет юнитами, а только предварительно закладывает алгоритмы их поведения и распределяет базовые задачи. | ||
* Front Mission | * Front Mission Alternative — камера может сопровождать отряд, но это не единственный её режим, а вот приказы отряду исполняются на усмотрение ИИ, а потому результат их выполнения не всегда соответствует ожиданиям. | ||
** К слову, является единственным представителем жанра среди игр по данной | ** К слову, является единственным представителем жанра среди игр по данной вселенной — в первую очередь эта вселенная всё же известна за [[TRPG|пошаговые тактические симуляторы]]. | ||
{{Nav/RTS}} | {{Nav/RTS}} | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} | ||
[[Категория:Стратегии в реальном времени| ]] | [[Категория:Стратегии в реальном времени| ]] |
Версия 20:25, 25 марта 2022
Стратегия непрямого контроля — жанр стратегий, в котором игрок не управляет напрямую юнитами, а влияет на их поведение косвенно. Обычно у каждой единицы есть свой алгоритм, зависящий от нескольких параметров (к примеру, силы врага и вознаграждения за его голову), а у игрока — инструменты для изменения этих параметров (к примеру, возможность объявить вознаграждение убийство).
Не путать с тропом стратегия непрямых действий, который — о способе ведения противостояния не с помощью разгрома вражеской армии в битве, а с помощью иных, опосредованных ударов.
Примеры
- Populous.
- Majesty: The Fantasy Kingdom Sim. Оригинальная возможность посмотреть на житие королевства и героические подвиги со стороны квестодателя, а не исполнителя. К сожалению, после первоначального ознакомления проблемы оказываются рандомно-навязчивыми, а инструментарий по их решению — не слишком разнообраным
- Settlers. Классика. Мы назначаем задания, а поселенцы в меру сил и ума выполняют. Тут даже война и смена территории происходит не прямо.
- Knights and Merchants — те же Сеттлеры, кое в чём по-разнообразнее и по-красивее.
- Tropico.
- Reus — отчасти.
- Dungeon Keeper.
- Ghost Master
- Evil genius
- SimCity, Caesar, Pharaoh и все подобные градостроилки. Жители живут сами по себе, а вот армией управлять можно.
- Dwarf Fortress — режим крепости. Игрок волен лишь назначать задачи и роли для них. Причём сами дварфы могут в силу различных причин и не выполнять их. Типичный случай — садовник впавший в депрессию отказывается собирать созревший урожай, вследствие чего поселение гибнет от голода.
- Craft the World — игрок раздает задачи, а гномы в меру возможности выполняют: воюют, строят, копают, устанавливают предметы и крафтят новые. Но можно взять любого под контроль и заставить сделать почти все из перечисленного 'прям щас и прям тут'.
- RimWorld — изначально именно этот троп. Хотя зачастую приходится брать поселенца за шкирку и вручную тыкать в задание.
- В ЛитСтратегиях зачастую немалая доля повествования описывает течение идеальной стратегии непрямого контроля — отдача заданий и квестов, наем, менеджмент и контроль исполнителей. Идеализация в широте возможностей и реакций мира на действия.
- Carnage Heart строго говоря выделяется даже внутри данного жанра — игрок вообще не управляет юнитами, а только предварительно закладывает алгоритмы их поведения и распределяет базовые задачи.
- Front Mission Alternative — камера может сопровождать отряд, но это не единственный её режим, а вот приказы отряду исполняются на усмотрение ИИ, а потому результат их выполнения не всегда соответствует ожиданиям.
- К слову, является единственным представителем жанра среди игр по данной вселенной — в первую очередь эта вселенная всё же известна за пошаговые тактические симуляторы.