Несколько игровых персонажей

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Именно то, что написано на упаковке. Обычно в Action, RPG и других им подобных жанрах нам предоставляется возможность играть лишь за одного персонажа. Здесь же этих персонажей два или более, и в данном качестве они равноправны. Как минимум — за любого из этих героев можно играть на протяжении не одной-двух миссий, а всей игры или по меньшей мере бо́льшей её части.

Как можно реализовать

Сюжеты-то пропишем, не зря мы посмотрельцы. А как это реализовать геймплейно?

Двое в одном флаконе

Формально два персонажа, реально — одно существо.

Герой-трансформатор, трансформация обоснована:

  • Metal Mutant — один робот трансформируется в другого.
    • Три в одном флаконе. Гусеничный робот, динозавр и человекоподобный робот.
  • Trine — артефакт собрал воедино души рыцаря Понтия, воровки Зои и колдуна Амадея.
  • Monster Party — монстр слился воедино с мальчиком и тот может в него превращаться, используя пилюли, которые иногда встречаются на уровнях.
  • Нострадамус: Последнее пророчество - играем мы за дочку Нострадамуса, Мадлен. Но для расследования она вынуждена переодеваться в брата, причём в зависимости от того, кто будет вести диалог или будет настигнут при обыске помещния зависит количество улик будет обнаружено. Можно потом переодеться в себя-любимую и дополнительно допросить свидетелей.

Виртуальная трансформация типа «идущие вместе»:

  • Часть игр из серии Castlevania
    • Castlevania: Portrait of Ruin — два персонажа: Джонатан и Шарлотта, воин и маг, можно как переключаться между ними так и поручить второго ИИ. Некоторые головоломки решаются только вдвоем (например - остановить поезд).
  • Игра для NES «Captain America and Avengers». Когда Капитан и Соколиный Глаз встречаются, мы можем переключаться между тем и другим.
  • Древняя, как экскременты мамонта, 2D-аркада «Realms of Chaos». В ней игровых персонажей двое, брат-воин и сестра-магичка, и можно переключаться с одного на другого нажатием кнопки «Пробел». У обоих есть свои плюсы и минусы, и оба пригодятся в разные моменты.
  • Touhou Project — в 8-й части на выбор игроку даётся 4 команды, состоящих из человека и не-человека: первый атакует при обычном режиме стрельбы, а второй — при сфокусированном. Помимо очевидной разницы в атаках, бомбах и скорости, между ними есть и ещё парочка геймплейных отличий: например, не-люди не могут убивать вражеских фамильяров, но зато могут спокойно сквозь них пролетать.

Никто не трансформируется, просто двое в одном существе.

  • Banjo-Kazooie. Медведь и птичка.
  • Yooka-Laylee. Из того же разряда, хамелеон и летучая мышь.

Класс персонажа

Здесь несколько героев служат классами персонажей, с небольшой (а может, с большой) разницей в споcобностях.

  • Любая CRPG и ARPG с поверхностно прописанной ролевой системой. Маг не будет махать мечом, воин даже цигарку не подожжёт, не говоря уже о фаерболе.
  • Любой файтинг и MOBA. По определению. Перечислять нет смысла.
  • Многие сетевые шутеры со времён Team Fortress: Team Fortress 2, Overwatch и др. Штамп вездесущ, перечислять нет смысла. Из шутеров на прохождение отличился Hexen.
  • Мор (Утопия) — Бакалавр, Гаруспик и Самозванка. Педаль в пол — у всех троих своё видение происходящего и, по сути, отдельная история.
  • Часть игр Sonic the Hedgehog.
  • Game of Trones RPG 2012. Играем за рыцаря из Дозора Морса Вестерфорда и Красного жреца Алестера Сарвика - главу за одного, главу за другого. Обыграно крайне нестандартно в конце один персонаж обязательно убьет другого. Какой - выбор игрока.

Партия

Играем несколькими персонажами одновременно. Это любят в жанрах, близких к тактике и RPG — ведь в платформере, например, пока одним управляем, другой стоит. Но придумывают же обходы! В тактических играх (Jagged Alliance, Gorky 17 и др.) все игровые персонажи управляемы по определению. Просьба не перечислять. CRPG также нет смысла перечислять, их просто много. Только интересные варианты. Ну и ещё больше игр, где сюжет есть, подчас глубокий и ветвящийся, а напарник только выполняет простейшие команды: Mass Effect, Neverwinter Nights (первый), Fallout… Но они уже под штамп не попадают.

  • GTA V. Играть дают сразу за трёх персонажей, и в свободном режиме можно в любой момент (если герой не в розыске) переключиться с одного на другого. Правда, задания герои выполняют в основном поодиночке, но некоторые миссии рассчитаны как раз на поочерёдное управление ими. К примеру, в одной такой миссии надо сначала, играя за Тревора, на вертолёте подлететь к небоскрёбу, где допрашивают нужного человека, переключиться на Майкла и на верёвке спуститься на уровень нужного этажа, чтобы захватить этого самого нужного человека, переключиться на Франклина и прикрыть Майкла из снайперской винтовки, после чего можно переключаться, на кого хочется (вести вертолёт за Тревора, с этого вертолёта отстреливаться от врагов за Майкла или с крыши небоскрёба снимать их из снайперской винтовки за Франклина).
  • Lost Vikings. Там, где прошли викинги (вернее, один из них в лице Балеога: другие оружия не носят), нет ничего опасного — так что вполне можно оставлять остальных двух без присмотра.
  • Игра по фильму Arthur and the Invisibles — игрок может поочерёдно управлять каждым героем из трио, и, как в вышеупомянутой Lost Vikings, на командном взаимодействии строятся почти все головоломки и примерно половина боёвки. Впрочем, в отличие от «викингов» здесь тактические роли другие, а не подконтрольные игроку персонажи партии управляются вполне вменяемым ИИ, который как минимум не усложняет прохождение.
  • Из старья — The Last Mission, Head over Heels, Everyone's a Wally
  • А еще Venom. Codename: Outbreak — мало того, что можно управлять одновременно двумя солдатами в одиночной игре, так еще и возможен кооператив в сюжетной кампании!
  • Clive Barker's Jericho — после гибели капитана Росса его душа получила способность вселяться в сознание других членов отряда и брать их тела под контроль. Переключение возможно в любой момент; в случае смерти «текущего» тела произойдёт автоматическое переселение в кого-то ещё (из тех, кто жив), а мы получаем доступ к способностям персонажа (помимо «родного» целительства).
  • Hidden and Dangerous тактическая игра в виде реалтаймового FPS с боевой паузой. В любой момент можно переключится между членами своего отряда, при этом остальные бойцы продолжают выполнение приказа под командованием ИИ (дойти до точки, лежать и стрелять и т.п.).
  • Army of Two. Заточена под кооператив, но работает и так. Помимо совместных действий, персонажи заточены под систему Aggro - один вызывает огонь врагов на себя, получая повышенный урон и живучесть - а второй тем временем обходит их с флангов.
  • Divinity: Original Sin — в самом начале нужно создать двух персонажей. Они полностью равноправны и совместно участвуют в диалогах. Более того, между ними можно развивать отношения.

Кооперативная игра

Два игрока — это вдвое больше драйва! Если, конечно, правильно прописать правила, когда один погибает. Поскольку сетевой на приставках не было аж до 2000-х, это очень любили. Часто персонажи были геймплейно одинаковые, но каждый со своей личностью. Перечислять нет смысла: штамп вездесущ. Лучше расскажите про интересные моменты именно по кооперативной части — если, конечно, там действительно несколько игровых персонажей.

  • Battletoads & Double Dragon (игра-кроссовер для NES, не столь мозговыносящая, как первые «жабы»). Вот вам неверно прописанные правила гибели: когда игроки не слишком умелы, они тормозят друг друга. Первому выпало Continue, у второго половина жизней, уровень начинается сначала. Прошли пол-уровня — Continue уже у второго. Повторить.
  • Hexen, самый первый. Ой, как часто игроки ругаются на священника с его змеиным посохом… Снаряды летят по кривой, да по две штуки — постоянно задеваешь товарища.
  • Magicka — теоретически, игру можно проходить и в одиночку, но это на самом деле жутко уныло по сравнению с кооперативом. Благодаря необычной механике, отсутствию присутствию дружественного огня и общей хлипкости персонажей даже обнаружение незначительного по силе артефакта может превратиться в грандиозное побоище между сопартийцами… а сколько копий было сломано ради обладания M60 (сеттинг пародийно-фэнтезийный, если что), сложно даже представить.
  • Sonic 2 и 3 — пока первый игрок управляет Соником, второй может играть за Теилса. Реализовано однобоко и почти неиграбельно: камера идёт только за Соником, обе игры рассчитаны на скоростное прохождение, поэтому Теилс всегда будет пропадать за экраном. Правда, бонусом лисёнку идёт бессмертие, бесконечный респавн и телепортация к Сонику, поэтому он может легко спасти положение, самолично разбираясь с боссами (кроме финальных).
  • We Were Here — кооператив в жанре room escape («выберись из комнаты», с тем отличием что действие происходит в таинственном замке, и попадая из одной комнаты, оказываемся в другой с новыми загадками). Примечателен тем, что два игрока начинают в разных помещениях далеко друг от друга, причем у одного присутствуют подсказки, полезные другому, и требуется правильно их передать своему товарищу, чтобы он интерпретировал их в соответствии со своей ситуацией и понял что ему делать. В игре присутствует встроенная голосовая связь (у персонажей есть рация). Во многих комнатах время ограничено и соображать приходится быстро. Автор правки не встречала других подобных видеоигр с кооперативным прохождением, и если у кого есть примеры, очень просит рассказать о них :)
  • Lord of the Rings: War in the North — игра заточена под кооперативное прохождение тремя разными персонажами одновременно — следопытом Эраданом, гномом-воином Фарином и эльфийской чародейкой Андриэль. У всех разные способности, и переключаться между героями между локациями нельзя. Теоретически, конечно, можно проходить одновременно, но готовьтесь делать львиную долю работы за напарников.

Для внешне близких персонажей может работать смена палитры.

Поиграй пока вот этим

Популярно в играх с сильным сюжетом.

  • Heavy Rain. Шедевр, даже несмотря на Press X to Jason.
  • Fahrenheit: Indigo Prophecy — три центральных игровых персонажа, а в некоторых эпизодах добавляются ещё и герои второго плана. Троп усиливается тем, что управляемые игроком персонажи являются антагонистами: играя за Карлу, мы пытаемся поймать и арестовать Лукаса, а играя за Лукаса — избегаем преследования.
  • Detroit: Become Human — так же, как и в Фаренгейте (от тех же Quantic Dream) три игровых персонажа.Игры похожи даже тем, что один из них - антагонист двух других.
  • Heroes of Might and Magic. Раз уж у нас много героев, кое о ком из них расскажем историю.
  • То же самое сделала компания Blizzard в своих Стратегия в реальном времени. К безликим юнитам добавляется герой. И во втором-то WarCraft’е Аллерия — лучник со своим портретом и боем, как у баллисты. В последних StarCraft — иногда терминаторизатор, иногда ключ к победе, и обязательно громаден по размеру, подробно раскрыт и нельзя терять.
  • А если взяли сюжет и приделали к нему недогеймплей — это называется лицензированный треш. Есть, например, сцена, что Терминатор едет на мотоцикле — значит, будет скролл-гонялка. А затем Джон перебирает детали Шварцу — будет пазл. Да, это реальная игра для DOS.
  • MDK2. Персонажи чередуются как пули в барабане револьвера: каждый новый этап проходится очередным из тройки главгероев, кардинально различающихся по стилю игры.
  • Ведьмак 3, разумеется! В основном играем за Геральта, но время от времени приходится действовать от лица Цири.
  • Даже в Dust: An Elysian Tail во вступлении вы играете Кассием — одним из прообразов Даста. Правда, об этом вы догадываетесь только к концу игры. И непонятно, почему у Кассия Ара (вычурный говорящий меч), а не обычная катана.
  • Серия Onimusha.
  • Assassin’s Creed: Syndicate — сюжетные задания строго прикручены к Джейкобу или Иви, но в промежутках можно бегать любым из близнецов. Джейкоб круче дерётся, Иви лучше скрывается — но выбор всё равно за игроком. А в DLC Jack the Ripper так вообще иногда дают поиграть за, внезапно, Джека.
  • Final Fantasy VI — во вступлении, играем за Терру, Биггса и Веджа. После прохождения вступления за Биггса и Веджа вы больше не поиграете.
  • Final Fantasy VII — когда Клауд попадёт в Поток, а затем в больницу, какое-то время лидером партии будет Тифа, а затем Сид.
  • Final Fantasy VIII — периодически вашу партию будут посещать сны или видения о приключениях Лагуны Луара и его друзей. При этом экипировка на них будет такая же, как на вашей партии в момент начала сна.
  • Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance — игра переключается между Сорой и Рику. Переключать можно в любое время вручную, однако, чтобы игрок не задерживался слишком долго, добавлено автоматическое переключение. Шкала "Drop", которая со временем начинает уменьшаться. Её можно временно увеличить, уничтожая врагов-пожирателей снов. Как только шкала упадёт до нуля, активный персонаж заснёт, а другой — проснётся. Если игрок в процессе битвы, например с боссом, то битва при возвращении вернётся к началу.
  • Breath of Fire IV — переодически придётся играть за главного антогониста игры Фоу-Ло.
  • Operation Flashpoint: Cold War Crisis — в кампании мы начинаем игру в роли пехотинца Дэвида Армстронга, впоследствии по мере прохождения нам предстоит играть за танкиста Роберта Хаммера, диверсанта Джеймса Гастовски и лётчика Сэма Никколса.
    • ARMA2 — технически у игрока есть возможность в любой момент переключиться с Купера (протагониста «по умолчанию») на любого другого персонажа его команды. Иногда бывает полезно: разные члены команды вооружены разным оружием (снайпер, пулеметчик, два автоматчика), слот для основного оружия у игрока только один, а дать неписи боевое задание «Залезь по этой стремянке на крышу этого здания, там, пригибаясь, подползи к северному парапету, произведи в секторе „от красной трубы до синего здания“ визуальный поиск цели — вражеского снайпера и, по обнаружении, аккуратно его сними» движок не позволяет.
    • ARMA3 — в кампании «Законы войны» игрок от миссии к миссии меняет не только протагонистов, но даже стороны конфликта: миссия за гражданских, миссия за Зеленых, миссия за Синих, миссия за Красных…
  • L.A.Noire — бо́льшая часть игры состоит из миссий за детектива Коула Фелпса, а в самом конце — за страхового агента Джека Келсо.
  • Tales from the Borderlands — Риз и Фиона, два полноправных главных героя, каждый со своей историей, которые переплелись.
  • Silence — Начинаем игру за Ноа — заботливого старшего брата, опекающего свою маленькую сестренку Рени. В ходе приключений в Безмолвном мире, когда персонажи разделяются по сюжету, нам дают поиграть и за Рени, и даже за полиморфную гусеницу Капля, очень полезного при решении различных загадок. При этом переключаться между героями можно в любое время, параллельно продвигаясь к цели на каждой стороне. Интересно, что уже в середине истории Рени начинает играть всё большую роль в продвижении сюжета, а вскоре и вовсе оказывается, что главная героиня - она, и весь Безмолвный мир - плод её воображения, основанный на сказках, которых ей рассказывал старший брат. Который, кстати, в реальности скорее всего погиб при взрыве ещё в начале игры...
  • The Last of Us. Большую часть времени приходится играть за Джоэля, но под конец дадут поиграть за Элли.
  • The Pirates of Dark Water для Sega Mega Drive 2. В наличии три персонажа: Рен, Тьюла и Айоз. Рен — молодой парень с обломком (до поры до времени) фамильного меча, средний и в скорости и в атаке. Тьюла — самая быстрая, но и драться с врагами ей дольше всех. Айоз — высоченный мордоворот, мощный в атаке, но самый медленный (а из-за роста он просто не может, присев, избежать попадания метательного оружия врагов). В игре полно секреток, до некоторых нужно далеко прыгать, и сделать это может только лёгкая Тьюла (а двум другим нужно пить зелье увеличения прыжка). Но при этом в некоторых местах девушку просто задавят массой. Поэтому через меню можно вызвать обезьяноптицу Ниддлера, который за собираемые на уровне минга-дыни может унести текущего персонажа, и вы поменяете его на другого.

Разные кампании

За каждого персонажа — своя кампания, позволяющая посмотреть на действия с его точки зрения. Кампании эти как правило равноценны.

  • Sonic the Hedgehog — каждая игра основной серии эпохи Adventure. Прохождение всех кампаний открывает мини-кампанию истинной концовки, как правило за Соника.
    • Sonic Adventure — имеем шесть персонажей, за каждого свой геймплей и разная длина кампании. Имеются хабы, по которым можно бродить и заходить с них на этапы.
    • Sonic Adventure 2 — на этот раз кампаний всего две, за героев и злодеев. Игра линейная, разделена на этапы. В каждой кампании три персонажа, у каждого свой геймплей, в противоположной команде есть соперник с тем же геймплеем.
    • Sonic Heroes — имеем четыре кампании, в каждой по три персонажа. Персонажи проходят миссию вместе, активного персонажа можно переключать. Геймплей всех персонажей абсолютно одинаков, отличается лишь сложность (у первых трёх команд), а у четвёртой — особое задание.
    • Sonic '06 — три кампании, Соник, Шедоу и Сильвер. Время от времени геймплей переключается на другого персонажа, по типу Эми или Тейлза.
  • Kingdom Hearts:
    • Birth by Sleep — три кампании, за Терру, Вентуса и Акву. Терра предпочитает грубую силу, Вентус — скорость и ловкость, Аква — магию. Лишь после прохождения всех трёх откроется истинный финал за Акву, а при наборе всех необходимых условий после этого можно будет пройти секретную мини-кампанию, происходящую перед первой частью, за неё же.
    • Chain of Memories — после прохождения игры за Сору открывается геймплей за Рику, более приближенный к стандартному. По сути это челлендж "пройди игру с колодой, которую составили за тебя".

Смешанные варианты

Просьба не перечислять комбинацию «классы+мультиплеер» — банально и вездесуще.

  • Как вам платформер, в котором сразу три подштампа? Never Alone! Партия, кооперативная игра, и «поиграй вот этим».
    • У Lost Vikings есть проблема: из точку А в точку Б тащим сначала одного, потом другого, потом третьего. А в Never Alone этот вопрос элегантно решили: у Нуны и песца неплохой интеллект, и один следует за вторым, не подставляясь.
    • А ещё можно подключить два пульта: один Нуной, второй песцом. Кооперативная сейчас в принципе нечастое дело, а ведь Нуна и песец — совсем разные персонажи.
    • После 2/3 прохождения Нуна теряет песца, и ей приходит на помощь его дух в образе красивого мальчика.
  • Ninja Cat (она же Kyatto Ninja Teyandee, она же Samurai Pizza Cats) — средней руки, но очень кавайный платформер для NES. Есть три боевых класса с разными стилями боя, и четыре вспомогательных «идущих вместе», которые есть всегда: водолаз, землекоп, летун и сумоист, способный разбивать кирпичи.
  • Dynasty Warriors и спин-оффы: перед каждой миссией мы можем выбирать игрового персонажа из предоставленных (в сюжетном режиме) или вообще любого доступного (в свободном режиме). В плане количества-же эти игры уносят педаль в магму и дальше.
  • Написать подобную статью и не упомянуть Goblins — это просто вопиющая некомпетентность. Первая (и новодел-четвертая) часть: каноничные классы персонажей по схеме «воин-маг-исследователь». Вторая часть — два персонажа с минимальными (но сюжетно важными!) различиями абилок, позже добавляется персонаж-помощник (принц Буффон). Третья часть давит педаль в асфальт! Здесь вам и альтер-эго протагониста, и возможность одновременной игры двумя его сущностями(!), и параллельный сюжет за подружку главного героя, и целых четыре помощника (Чамп, Фулберт, Биззу, Ойя), с различными абилками и сменяющих друг друга по нескольку раз!!!
  • Star Wars: Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords — партия + поиграй пока вот этим.