Roguelike: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «'''Roguelike''' — жанр с весьма жёсткими требованиями. Игра этого жанра обязательно будет пошаговой, хардкорной, не нацеленной на графику, ну и т. д. А что получится, если одно из условий всё-таки выкинуть? '''Roguelite''' (он же ''Roguelike-like'' или ''Околорогалик''). Игра, к...»)
Строка 1: Строка 1:
'''[[Roguelike]]''' — жанр с весьма жёсткими требованиями. Игра этого жанра обязательно будет пошаговой, хардкорной, не нацеленной на графику, ну и т. д. А что получится, если одно из условий всё-таки выкинуть?
'''[[Roguelike]]''' жанр с весьма жёсткими требованиями. Игра этого жанра обязательно будет пошаговой, хардкорной, не нацеленной на графику, ну и т. д. А что получится, если одно из условий всё-таки выкинуть?


'''Roguelite''' (он же ''Roguelike-like'' или ''Околорогалик''). Игра, которая использует большинство правил roguelike — но не все. Например, нет [[Дешёвая смерть|перманентной смерти]], или время [[Реалтайм|реальное]] вместо пошагового.
'''Roguelite''' (он же ''Roguelike-like'' или ''Околорогалик''). Игра, которая использует большинство правил roguelike — но не все. Например, нет [[Дешёвая смерть|перманентной смерти]], или время [[Реалтайм|реальное]] вместо пошагового.


Ввиду того, что традиционные roguelike для современной аудитории сложноваты и непонятны, в последнее время roguelite-игры набирают популярность. Кроме того, мягкость правил roguelite-игр позволяет внедрять в них самые разнообразные игровые механики и идеи, что только играет на руку популярности жанра.
Ввиду того, что традиционные roguelike для современной аудитории сложноваты и непонятны, в последнее время roguelite-игры набирают популярность. Кроме того, мягкость правил roguelite-игр позволяет внедрять в них самые разнообразные игровые механики и идеи, что только играет на руку популярности жанра.


Часто такие игры по ошибке называют рогаликами. [[Фанатская кнопка берсерка/Видеоигры|Не надо так делать.]]
Часто такие игры по ошибке называют рогаликами. [[Фанатская кнопка берсерка|Не надо так делать.]]


== Представители ==
== Представители ==
* [[Minecraft]] можно считать таковым, хоть об этом и редко вспоминают. Окружение генерируется случайно, количество контента огромно, и есть даже режим с permadeath.
* [[Minecraft]] можно считать таковым, хоть об этом и редко вспоминают. Окружение генерируется случайно, количество контента огромно, и есть даже режим с permadeath.
* [[Dungeon of the Endless]] — рогалик, совмещённый с tower-defence, уделяющий необычно много для roguelike внимания для персонажей — настолько, что своего создать нельзя и надо выбирать из тех, что предоставлены игрой.
* [[Dungeon of the Endless]] рогалик, совмещённый с tower-defence, уделяющий необычно много для roguelike внимания для персонажей — настолько, что своего создать нельзя и надо выбирать из тех, что предоставлены игрой.
* [[Diablo]] — первая часть, с фитильком. А вот сиквелы уже отношение к roguelite имеют слабое, поскольку больше ушли в сторону [[Hack'n'Slash]].
* [[Diablo]] первая часть, с фитильком. А вот сиквелы уже отношение к roguelite имеют слабое, поскольку больше ушли в сторону [[Hack'n'Slash]].
* [[The Binding of Isaac]] — околорогалик (иногда описываемый как «зельдарик» ввиду большой схожести с первой [[The Legend of Zelda]]) с настолько огромным количеством контента и секретов, что ей могут позавидовать и некоторые настоящие roguelike. Плюс антураж, невероятно специфичный не только для околорогаликов, но и вообще для ЛЮБОЙ игры.
* [[The Binding of Isaac]] околорогалик (иногда описываемый как «зельдарик» ввиду большой схожести с первой [[The Legend of Zelda]]) с настолько огромным количеством контента и секретов, что ей могут позавидовать и некоторые настоящие roguelike. Плюс антураж, невероятно специфичный не только для околорогаликов, но и вообще для ЛЮБОЙ игры.
* [[Enter the Gungeon]] описывается как «Айзек с пушками». Увы, контента в ней далеко не столько, как в Айзеке, но в остальном это такой же околорогалик.
* [[Enter the Gungeon]] описывается как «Айзек с пушками». Увы, контента в ней далеко не столько, как в Айзеке, но в остальном это такой же околорогалик.
* [[Nuclear Throne]] — примерно то же самое, что и в предыдущем пункте, но в сеттинге постапокалипсиса.
* [[Nuclear Throne]] примерно то же самое, что и в предыдущем пункте, но в сеттинге постапокалипсиса.
* [[FTL: Faster than Light]] — космический околорогалик с обилием микроменеджмента.
* [[FTL: Faster than Light]] космический околорогалик с обилием микроменеджмента.
* [[Don't Starve]] — околорогалик, акцентирующий внимание на аспекте выживания.
* [[Don't Starve]] околорогалик, акцентирующий внимание на аспекте выживания.
* [[Space Beast Terror Fright]] — околорогалик-шутер от первого лица.
* [[Space Beast Terror Fright]] околорогалик-шутер от первого лица.
* Оригинальный [[King's Bounty]] 1990 года тоже напоминает нечто подобное. Так-то это пошаговая стратегия с элементами RPG, но сохранение равносильно выходу, так что исправить ошибку не получится. Правда, поражение в бою не означает проигрыша, проиграть можно только по времени.
* Оригинальный [[King's Bounty]] 1990 года тоже напоминает нечто подобное. Так-то это пошаговая стратегия с элементами RPG, но сохранение равносильно выходу, так что исправить ошибку не получится. Правда, поражение в бою не означает проигрыша, проиграть можно только по времени.
* The Flame in the Flood — околорогалик на выживание несколько в духе Don’t Starve, но имеющий, однако, точки сохранения в начале каждой главы, так что в случае смерти не обязательно начинать с самого начала. Ну и визуально игра не по-рогаликовому хороша.
* The Flame in the Flood — околорогалик на выживание несколько в духе Don’t Starve, но имеющий, однако, точки сохранения в начале каждой главы, так что в случае смерти не обязательно начинать с самого начала. Ну и визуально игра не по-рогаликовому хороша.
* Fatal Labyrinth — околорогалик для Sega Genesis. В каждой новой игре, уровни генерируются случайным образом; воздействие эликсиров, посохов и свитков будет разным в каждой новой игре — однажды красное зелье будет вас лечить, а в другой раз оно вызовет голод. Зигзаг в том, что прокачавшись до определённого уровня, ваша смерть не будет перманентной и уровень перезапустится (но сгенерируется по новому).
* Fatal Labyrinth — околорогалик для Sega Genesis. В каждой новой игре, уровни генерируются случайным образом; воздействие эликсиров, посохов и свитков будет разным в каждой новой игре — однажды красное зелье будет вас лечить, а в другой раз оно вызовет голод. Зигзаг в том, что прокачавшись до определённого уровня, ваша смерть не будет перманентной и уровень перезапустится (но сгенерируется по новому).
* [[Battle Brothers]] — вообще-то пошаговая тактика, но с глобальным стратегическим слоем по типу [[Mount & Blade]], причём стратегическая карта (как и задания на ней) генерируется процедурно. Перманентная смерть, регулярный кризис-менеджмент и «проигрывать весело» прилагаются.


{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Roguelite}}
{{Nav/Roguelite}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 19:49, 25 марта 2022

Roguelike — жанр с весьма жёсткими требованиями. Игра этого жанра обязательно будет пошаговой, хардкорной, не нацеленной на графику, ну и т. д. А что получится, если одно из условий всё-таки выкинуть?

Roguelite (он же Roguelike-like или Околорогалик). Игра, которая использует большинство правил roguelike — но не все. Например, нет перманентной смерти, или время реальное вместо пошагового.

Ввиду того, что традиционные roguelike для современной аудитории сложноваты и непонятны, в последнее время roguelite-игры набирают популярность. Кроме того, мягкость правил roguelite-игр позволяет внедрять в них самые разнообразные игровые механики и идеи, что только играет на руку популярности жанра.

Часто такие игры по ошибке называют рогаликами. Не надо так делать.

Представители

  • Minecraft можно считать таковым, хоть об этом и редко вспоминают. Окружение генерируется случайно, количество контента огромно, и есть даже режим с permadeath.
  • Dungeon of the Endless — рогалик, совмещённый с tower-defence, уделяющий необычно много для roguelike внимания для персонажей — настолько, что своего создать нельзя и надо выбирать из тех, что предоставлены игрой.
  • Diablo — первая часть, с фитильком. А вот сиквелы уже отношение к roguelite имеют слабое, поскольку больше ушли в сторону Hack'n'Slash.
  • The Binding of Isaac — околорогалик (иногда описываемый как «зельдарик» ввиду большой схожести с первой The Legend of Zelda) с настолько огромным количеством контента и секретов, что ей могут позавидовать и некоторые настоящие roguelike. Плюс антураж, невероятно специфичный не только для околорогаликов, но и вообще для ЛЮБОЙ игры.
  • Enter the Gungeon описывается как «Айзек с пушками». Увы, контента в ней далеко не столько, как в Айзеке, но в остальном это такой же околорогалик.
  • Nuclear Throne — примерно то же самое, что и в предыдущем пункте, но в сеттинге постапокалипсиса.
  • FTL: Faster than Light — космический околорогалик с обилием микроменеджмента.
  • Don't Starve — околорогалик, акцентирующий внимание на аспекте выживания.
  • Space Beast Terror Fright — околорогалик-шутер от первого лица.
  • Оригинальный King's Bounty 1990 года тоже напоминает нечто подобное. Так-то это пошаговая стратегия с элементами RPG, но сохранение равносильно выходу, так что исправить ошибку не получится. Правда, поражение в бою не означает проигрыша, проиграть можно только по времени.
  • The Flame in the Flood — околорогалик на выживание несколько в духе Don’t Starve, но имеющий, однако, точки сохранения в начале каждой главы, так что в случае смерти не обязательно начинать с самого начала. Ну и визуально игра не по-рогаликовому хороша.
  • Fatal Labyrinth — околорогалик для Sega Genesis. В каждой новой игре, уровни генерируются случайным образом; воздействие эликсиров, посохов и свитков будет разным в каждой новой игре — однажды красное зелье будет вас лечить, а в другой раз оно вызовет голод. Зигзаг в том, что прокачавшись до определённого уровня, ваша смерть не будет перманентной и уровень перезапустится (но сгенерируется по новому).