Пикник (группа): различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Конь Бледный
 
 
(не показаны 2 промежуточные версии 2 участников)
Строка 46: Строка 46:


== Тропы и штампы в творчестве ==
== Тропы и штампы в творчестве ==
* [[Готика]] — готические темы в лирике и музыке у группы проявляются активно.
* [[Готика]] — готические темы в лирике и музыке у группы проявляются активно.
* [[BDSM]] — «Герр Захер-Мазох»<ref>Официальное название содержит то ли случайную, то ли намеренную ошибку: «Герр Захер Мозох».</ref>. Логично. И «Глаза очерчены углём».
* [[BDSM]] — «Герр Захер-Мазох»<ref>Официальное название содержит то ли случайную, то ли намеренную ошибку: «Герр Захер Мозох».</ref>. Логично. И «Глаза очерчены углём».
* [[Вертолёты — это круто]] — «Вертолёт» в двух частях. Крутая похвальба от лица вертолёта. Получилось очень харизматично
* [[Вертолёты — это круто]] — «Вертолёт» в двух частях. Крутая похвальба от лица вертолёта. Получилось очень харизматично. К сожалению, никогда не исполняется — это одна из трёх песен Карпенко, которые Шклярский не трогает.
* [[Вампир]] — один из самых часто появляющихся героев песен. Да что там, первый альбом начинается с песни «Ночь», а она со строк «Ночь шуршит над головой, как вампира чёрный плащ»! В 2005 году, когда был затеян русский дубляж «[[The Nightmare Before Christmas|Кошмара перед Рождеством]]», лучшего кандидата на озвучку вампиров, чем Шклярский, даже и представить было нельзя.
* [[Вампир]] — один из самых часто появляющихся героев песен. Да что там, первый альбом начинается с песни «Ночь», а она со строк «Ночь шуршит над головой, как вампира чёрный плащ»! В 2005 году, когда был затеян русский дубляж «[[The Nightmare Before Christmas|Кошмара перед Рождеством]]», лучшего кандидата на озвучку вампиров, чем Шклярский, даже и представить было нельзя.
* [[Вывих мозга]] — «Пить электричество». Результат авторских экспериментов Шклярского с электроникой оставляет неподготовленного слушателя только гадать с открытым ртом, что это было.
* [[Вывих мозга]] — «Пить электричество». Результат авторских экспериментов Шклярского с электроникой оставляет неподготовленного слушателя только гадать с открытым ртом, что это было.
** С фитильком большая часть остального творчества, если попытаться вдуматься в тексты.
** С фитильком большая часть остального творчества, если попытаться вдуматься в тексты.
** А также проза Эдмунда Шклярского.
** А также проза Эдмунда Шклярского.
* [[Инквизиция]] — собственно, песня «Инквизитор». Однако в ней изображён не столько средневековый догматик, сколько современный времени написания (1984 год) [[На тебе!|следователь из КГБ]].
* [[Инквизиция]] — собственно, песня «Инквизитор». Однако в ней изображён не столько средневековый догматик, сколько современный времени написания (1984 год) [[На тебе!|следователь из КГБ]].
* [[Некроромантика]] — «Лишь влюбленному вампиру».
* [[Некроромантика]] — «Лишь влюбленному вампиру».
* [[Буддисты — мудрые!]] — «Иероглиф», судя по всему.
* [[Буддисты — мудрые!]] — «Иероглиф», судя по всему.
Строка 63: Строка 62:
* [[Стилистика декаданса]] — Шклярский был декадентом задолго до братьев Самойловых! Неудивительно, что друг в друге они увидели друзей и коллег. И в альбоме «Тень вампира» преотлично спелись в прямом смысле.
* [[Стилистика декаданса]] — Шклярский был декадентом задолго до братьев Самойловых! Неудивительно, что друг в друге они увидели друзей и коллег. И в альбоме «Тень вампира» преотлично спелись в прямом смысле.
* [[Читать, как пономарь]] — манера исполнения у Шклярского всегда была несколько монотонна, но это не баг, это фича.
* [[Читать, как пономарь]] — манера исполнения у Шклярского всегда была несколько монотонна, но это не баг, это фича.
* [[Нервная гитара]] — большинство гитарных партий Шклярского, пусть они и электрические. Но соло он играть не любит — «соло играется только тогда, когда нужно сказать что-то, чего не выразить словами». Однако и акустической гитаре маэстро не чужд, эталонные примеры — «Теряя их на ветру» (сольный инструментал), «Пол и потолок».
* [[Нервная гитара]] — большинство гитарных партий Шклярского, пусть они и электрические. Но соло он играть не любит — «соло играется только тогда, когда нужно сказать что-то, чего не выразить словами». Однако и акустической гитаре маэстро не чужд, эталонные примеры — «Теряя их на ветру» (сольный инструментал), «Пол и потолок».
* [[Нуар-Сити]] — «Королевство кривых».
* [[Нуар-Сити]] — «Королевство кривых».
** «Здесь живут дома-колодцы» — Петербург по Достоевскому.
** «Здесь живут дома-колодцы» — Петербург по Достоевскому.
* [[Пионерский фольклор]] — песни «Много дивного на свете» и «Новозеландская песня» с альбома «Танец волка» родились у Шклярского под впечатлением от стихов-садюшек. «Новозеландская песня», собственно, написана на стихи легендарной первосадюшки про мальчика чахоточного, который колет дрова, хотя [[Светлее и мягче|самый цимес и опущен]].
* [[Пионерский фольклор]] — песни «Много дивного на свете» и «Новозеландская песня» с альбома «Танец волка» родились у Шклярского под впечатлением от стихов-садюшек. «Новозеландская песня», собственно, написана на стихи легендарной первосадюшки про мальчика чахоточного, который колет дрова, хотя [[Светлее и мягче|самый цимес и опущен]].
* [[Реклама алкоголя]] — «Здесь под жёлтым солнцем ламп».
* [[Реклама алкоголя]] — «Здесь под жёлтым солнцем ламп».
Строка 71: Строка 70:
** И тем острее прозвучала в 2007 песня «От Кореи до Карелии».
** И тем острее прозвучала в 2007 песня «От Кореи до Карелии».
* [[Темнее и острее]] — всё, абсолютно всё в перепеве Шклярского становится таким. Его перепев цоевского «Алюминиевые огурцы» вполне достоин стать фоном к зомби-апокалипсису.
* [[Темнее и острее]] — всё, абсолютно всё в перепеве Шклярского становится таким. Его перепев цоевского «Алюминиевые огурцы» вполне достоин стать фоном к зомби-апокалипсису.
* [[Труднодоступное произведение]] магнитофонные версии ранних альбомов группы, с совершенно отличными версиями аранжировок, близкими ещё к изначальному стилю группы, а также композициями, переделанными только годы спустя совершенно по-другому, или вовсе забытыми <ref>Про песню "Велосипед" Шклярский когда-то упоминал на сайте, что не помнит её вовсе, а исходников не сохранилось.</ref>. Также, виниловые версии альбомов до «Харакири» включительно после перезаписи в 90-е в оригинальном виде не переиздавались.
* [[Труднодоступное произведение]] — магнитофонные версии ранних альбомов группы, с совершенно отличными версиями аранжировок, близкими ещё к изначальному стилю группы, а также композициями, переделанными только годы спустя совершенно по-другому, или вовсе забытыми<ref>Про песню «Велосипед» Шклярский когда-то упоминал на сайте, что не помнит её вовсе, а исходников не сохранилось.</ref>. Также, виниловые версии альбомов до «Харакири» включительно после перезаписи в 90-е в оригинальном виде не переиздавались.
** [[Любовь к черновику]] благодаря интернету и торрентам, сегодня каждый ценитель может ознакомиться с ранними записями. И если магнитоальбомы звучат непривычно и к тому в плохом качестве из-за сохранности плёнок, то некоторые виниловые альбомы действительно звучат выигрышнее своих переизданий: профессионализм-то записи вырос, но музыка что-то потеряла, перезаписанные композиции звучат сухо и без искры, присущей оригиналам.
** [[Любовь к черновику]] — благодаря интернету и торрентам, сегодня каждый ценитель может ознакомиться с ранними записями. И если магнитоальбомы звучат непривычно и к тому в плохом качестве из-за сохранности плёнок, то некоторые виниловые альбомы действительно звучат выигрышнее своих переизданий: профессионализм-то записи вырос, но музыка что-то потеряла, перезаписанные композиции звучат сухо и без искры, присущей оригиналам.
* [[Светлее и мягче]] — песни из раннего периода, написанные до формирования Шклярским фирменного стиля: «Весна»<ref>Позднее была перезаписана с измененным текстом и получила новое название «Герой», став при этом ещё светлее.</ref>, «Телефон», «Вечер», «Я почти итальянец» и некоторые другие. Некоторые из них, будучи перезаписаны в более поздних альбомах, заметно выделяются настроением.
* [[Светлее и мягче]] — песни из раннего периода, написанные до формирования Шклярским фирменного стиля: «Весна»<ref>Позднее была перезаписана с измененным текстом и получила новое название «Герой», став при этом ещё светлее.</ref>, «Телефон», «Вечер», «Я почти итальянец» и некоторые другие. Некоторые из них, будучи перезаписаны в более поздних альбомах, заметно выделяются настроением.
* [[Шрамы от цензуры]] — альбом «Дым» должен был называться изначально по последней песне «Опиумный дым», но в итоге решили, что это какая-то [[реклама наркотиков]].
* [[Шрамы от цензуры]] — альбом «Дым» должен был называться изначально по последней песне «Опиумный дым», но в итоге решили, что это какая-то [[реклама наркотиков]].
Строка 78: Строка 77:
* [[Устаревшее название|Устаревшее]]/ [[Диссонирующее имя|диссонирующее название]]: «Пикник» называли Добычин и Волощук, два студента-любителя, игравших весёлый лёгкий рок в духе «Битлов» или «Браво». Название для такой музыки отлично подходило. Потом в группу пришёл Эдмунд Шклярский и начал писать мистический готик/арт-рок, которым группа прославилась и с которым пикники ассоциируются в последнюю очередь.
* [[Устаревшее название|Устаревшее]]/ [[Диссонирующее имя|диссонирующее название]]: «Пикник» называли Добычин и Волощук, два студента-любителя, игравших весёлый лёгкий рок в духе «Битлов» или «Браво». Название для такой музыки отлично подходило. Потом в группу пришёл Эдмунд Шклярский и начал писать мистический готик/арт-рок, которым группа прославилась и с которым пикники ассоциируются в последнюю очередь.
* [[Фараоны и пирамиды]] — «Будто я…», а дальше и сами продолжите. Специально для этой песни был сконструирован издающий необычные звуки уникальный «новоегипетский инструмент».
* [[Фараоны и пирамиды]] — «Будто я…», а дальше и сами продолжите. Специально для этой песни был сконструирован издающий необычные звуки уникальный «новоегипетский инструмент».
* [[Фрейд был прав]] эротика в различных проявлениях занимает далеко далеко не последнее место в творчестве группы: «Лицо», «Ещё один дождь», «Дай себя сорвать», «Взгляд туманный пьёт нирвану», «Лиловый корсет», «[[БДСМ|Герр Захер-Мазох]]», «[[Фетиш-арт|Фетиш]]»
* [[Фрейд был прав]] — эротика в различных проявлениях занимает далеко далеко не последнее место в творчестве группы: «Лицо», «Ещё один дождь», «Дай себя сорвать», «Взгляд туманный пьёт нирвану», «Лиловый корсет», «[[БДСМ|Герр Захер-Мазох]]», «[[Фетиш-арт|Фетиш]]»
* [[Фиолетовый — новый чёрный]] — без комментариев.
* [[Фиолетовый — новый чёрный]] — без комментариев.
* [[Чёрная вдова]] — песня «Принцесса».
* [[Чёрная вдова]] — песня «Принцесса».
== Примечания ==
== Примечания ==
<references />
<references />

Текущая версия на 22:38, 3 мая 2025

Про трапезу на природе см. Пикник

(link)

Концерт 2011 года

Пикник — рок-группа, возникшая в конце 1970-х в Ленинграде, но настоящей популярности добившаяся только в 80-е, а затем, снова, и даже большей, чем раньше — в 2000-е. Во многом этому способствовали как стилистические особенности их музыки и лирики, так и атмосфера, которую они создавали во время выступлений и частью вне её. А ещё Пикник были одной из немногих наших групп, к которым применяли такие ярлыки определения стиля как «арт-рок» и «готика», благо их творчество действительно несло в себе признаки этих жанров. И ещё — устраивали из каждого своего концерта полноценное театральное представление.

Участники[править]

  • Эдмунд Мечиславович Шклярский — вокалист, автор всего репертуара, мульиинструменталист и художник. Он не был создателем группы и работал в ней только с 1981 года сначала просто как клавишник, но потом подмял коллектив под себя и с 1984 года был его безоговорочным лидером. Плодовитости Шклярского могут позавидовать многие коллеги: в 90-00-е обычным делом было выпускать по альбому в год, а то и чаще. Ну а кроме музыки Шклярский сам оформил почти все (кроме «Танца волка», «Иероглифа» и «Родом ниоткуда») альбомы группы собственными картинами. В целом, по его собcтвенным словам, прочие музыканты ему не особенно и нужны: бывали времена, когда ранние альбомы он перезаписывал вообще в одиночку.
    • Станислав Шклярский — сын маэстро Эдмунда, нынешний клавишник группы. Параллельно играет в собственной группе «Инкогнито», которая звучит примерно так же, как и Пикник.
  • Марат Корчемный — басист группы с 2004 года.
  • Леонид Кирнос — барабанщик группы с 1988 года.

Важнейшие бывшие участники[править]

  • Алексей Добычин — основатель группы и её первый вокалист. Образцы его вокала можно услышать на некоторых песнях альбома «Дым».
  • Евгений Волощук — еще один из основателей группы, басист. Ушёл вскоре после прихода Шклярского.
  • Сергей Воронин — клавишник группы в 1984—2006 гг. Скончался от сердечного приступа.
  • Вадим Самойлов — постоянным участником не был, но стал одним из соавторов и соисполнителей альбома «Тень вампира».
  • Андрей «Анри Альф» Карпенко — вокалист и автор песен, соавтор альбома «Вампирские песни».

Дискография[править]

  • 1982 — Дым (дебютный альбом, единственный с первоначальными участниками и один из двух, где есть песни без вокала Шклярского).
  • 1984 — Танец волка
  • 1987 — Иероглиф (Альбом-альфа)
  • 1988 — Родом ниоткуда
  • 1991 — Харакири (вторая альфа)
  • 1994 — Немного огня (альбом-бета)
  • 1995 — Вампирские песни (совместно с Анри Альфом)
  • 1996 — Женьшень
  • 1997 — Стекло
  • 1998 — Пить Электричество (выпущен под вывеской «Пикник и Секта МО»)
  • 2001 — Египтянин (третья альфа, с которой началась новая волна популярности группы)
  • 2002 — Чужой
  • 2003 — Говорит и показывает (вторая бета)
  • 2004 — Тень вампира (совместно с Вадимом Самойловым)
  • 2005 — Королевство кривых (третья бета)
  • 2007 — Мракобесие и джаз
  • 2008 — Железные мантры
  • 2010 — Театр абсурда
  • 2011 — Три судьбы (сборник русских народных песен, романсов и песен советских композиторов)
  • 2012 — Певец декаданса
  • 2014 — Чужестранец
  • 2017 — Искры и канкан
  • 2019 — В руках великана

Тропы и штампы в творчестве[править]

  • Готика — готические темы в лирике и музыке у группы проявляются активно.
  • BDSM — «Герр Захер-Мазох»[1]. Логично. И «Глаза очерчены углём».
  • Вертолёты — это круто — «Вертолёт» в двух частях. Крутая похвальба от лица вертолёта. Получилось очень харизматично. К сожалению, никогда не исполняется — это одна из трёх песен Карпенко, которые Шклярский не трогает.
  • Вампир — один из самых часто появляющихся героев песен. Да что там, первый альбом начинается с песни «Ночь», а она со строк «Ночь шуршит над головой, как вампира чёрный плащ»! В 2005 году, когда был затеян русский дубляж «Кошмара перед Рождеством», лучшего кандидата на озвучку вампиров, чем Шклярский, даже и представить было нельзя.
  • Вывих мозга — «Пить электричество». Результат авторских экспериментов Шклярского с электроникой оставляет неподготовленного слушателя только гадать с открытым ртом, что это было.
    • С фитильком большая часть остального творчества, если попытаться вдуматься в тексты.
    • А также проза Эдмунда Шклярского.
  • Инквизиция — собственно, песня «Инквизитор». Однако в ней изображён не столько средневековый догматик, сколько современный времени написания (1984 год) следователь из КГБ.
  • Некроромантика — «Лишь влюбленному вампиру».
  • Буддисты — мудрые! — «Иероглиф», судя по всему.
  • Житель Страны Эльфов — «Из коры себе подругу выстругал». Лирического героя считают чокнутым, но ему всё равно, ибо он счастлив.
    • «Недобитый романтик» — тоже воплощение сабжа: «В сладкий сон погружён В круге вечных фантазий Не заметит он Этой жизни чумазой».
  • Нелицо — «А может быть и не было меня»
  • Ницшеанец-самоучка — отнюдь не редкий герой песен. Например, «Я — пущенная стрела».
  • Стилистика декаданса — Шклярский был декадентом задолго до братьев Самойловых! Неудивительно, что друг в друге они увидели друзей и коллег. И в альбоме «Тень вампира» преотлично спелись в прямом смысле.
  • Читать, как пономарь — манера исполнения у Шклярского всегда была несколько монотонна, но это не баг, это фича.
  • Нервная гитара — большинство гитарных партий Шклярского, пусть они и электрические. Но соло он играть не любит — «соло играется только тогда, когда нужно сказать что-то, чего не выразить словами». Однако и акустической гитаре маэстро не чужд, эталонные примеры — «Теряя их на ветру» (сольный инструментал), «Пол и потолок».
  • Нуар-Сити — «Королевство кривых».
    • «Здесь живут дома-колодцы» — Петербург по Достоевскому.
  • Пионерский фольклор — песни «Много дивного на свете» и «Новозеландская песня» с альбома «Танец волка» родились у Шклярского под впечатлением от стихов-садюшек. «Новозеландская песня», собственно, написана на стихи легендарной первосадюшки про мальчика чахоточного, который колет дрова, хотя самый цимес и опущен.
  • Реклама алкоголя — «Здесь под жёлтым солнцем ламп».
  • Сатира — больше всего её было на альбоме «Дым», дальше группа стала отходить от прямолинейной критики реальности.
    • И тем острее прозвучала в 2007 песня «От Кореи до Карелии».
  • Темнее и острее — всё, абсолютно всё в перепеве Шклярского становится таким. Его перепев цоевского «Алюминиевые огурцы» вполне достоин стать фоном к зомби-апокалипсису.
  • Труднодоступное произведение — магнитофонные версии ранних альбомов группы, с совершенно отличными версиями аранжировок, близкими ещё к изначальному стилю группы, а также композициями, переделанными только годы спустя совершенно по-другому, или вовсе забытыми[2]. Также, виниловые версии альбомов до «Харакири» включительно после перезаписи в 90-е в оригинальном виде не переиздавались.
    • Любовь к черновику — благодаря интернету и торрентам, сегодня каждый ценитель может ознакомиться с ранними записями. И если магнитоальбомы звучат непривычно и к тому в плохом качестве из-за сохранности плёнок, то некоторые виниловые альбомы действительно звучат выигрышнее своих переизданий: профессионализм-то записи вырос, но музыка что-то потеряла, перезаписанные композиции звучат сухо и без искры, присущей оригиналам.
  • Светлее и мягче — песни из раннего периода, написанные до формирования Шклярским фирменного стиля: «Весна»[3], «Телефон», «Вечер», «Я почти итальянец» и некоторые другие. Некоторые из них, будучи перезаписаны в более поздних альбомах, заметно выделяются настроением.
  • Шрамы от цензуры — альбом «Дым» должен был называться изначально по последней песне «Опиумный дым», но в итоге решили, что это какая-то реклама наркотиков.
  • Крутые тёмные очки — где-то в девяностых Шклярский стал стабильно появляться на сцене в черных очках, и это стало стильным дополнением к мистическому имиджу группы.
  • Устаревшее/ диссонирующее название: «Пикник» называли Добычин и Волощук, два студента-любителя, игравших весёлый лёгкий рок в духе «Битлов» или «Браво». Название для такой музыки отлично подходило. Потом в группу пришёл Эдмунд Шклярский и начал писать мистический готик/арт-рок, которым группа прославилась и с которым пикники ассоциируются в последнюю очередь.
  • Фараоны и пирамиды — «Будто я…», а дальше и сами продолжите. Специально для этой песни был сконструирован издающий необычные звуки уникальный «новоегипетский инструмент».
  • Фрейд был прав — эротика в различных проявлениях занимает далеко далеко не последнее место в творчестве группы: «Лицо», «Ещё один дождь», «Дай себя сорвать», «Взгляд туманный пьёт нирвану», «Лиловый корсет», «Герр Захер-Мазох», «Фетиш»
  • Фиолетовый — новый чёрный — без комментариев.
  • Чёрная вдова — песня «Принцесса».

Примечания[править]

  1. Официальное название содержит то ли случайную, то ли намеренную ошибку: «Герр Захер Мозох».
  2. Про песню «Велосипед» Шклярский когда-то упоминал на сайте, что не помнит её вовсе, а исходников не сохранилось.
  3. Позднее была перезаписана с измененным текстом и получила новое название «Герой», став при этом ещё светлее.