Пикник (группа): различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(Новая страница: «''Про трапезу на природе см. Пикник'' {{video|wjdTvjLw0Eo|Концерт 2011 года}} '''Пикник''' — рок-группа, возникшая в конце 1970-х в Ленинграде, но настоящей популярности добившаяся только в 80-е, а затем, снова, и даже большей, чем раньше — в 2000-е. Во...») |
Acefalcon (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника) | |||
Строка 46: | Строка 46: | ||
== Тропы и штампы в творчестве == | == Тропы и штампы в творчестве == | ||
* [[Готика]] — готические темы в лирике и музыке у группы проявляются активно. | * [[Готика]] — готические темы в лирике и музыке у группы проявляются активно. | ||
* [[BDSM]] — «Герр Захер-Мазох»<ref>Официальное название содержит то ли случайную, то ли намеренную ошибку: «Герр Захер Мозох».</ref>. Логично. И «Глаза очерчены углём». | * [[BDSM]] — «Герр Захер-Мазох»<ref>Официальное название содержит то ли случайную, то ли намеренную ошибку: «Герр Захер Мозох».</ref>. Логично. И «Глаза очерчены углём». | ||
* [[Вертолёты — это круто]] — «Вертолёт» в двух частях. Крутая похвальба от лица вертолёта. Получилось очень харизматично | * [[Вертолёты — это круто]] — «Вертолёт» в двух частях. Крутая похвальба от лица вертолёта. Получилось очень харизматично. К сожалению, никогда не исполняется — это одна из трёх песен Карпенко, которые Шклярский не трогает. | ||
* [[Вампир]] — один из самых часто появляющихся героев песен. Да что там, первый альбом начинается с песни «Ночь», а она со строк «Ночь шуршит над головой, как вампира чёрный плащ»! В | * [[Вампир]] — один из самых часто появляющихся героев песен. Да что там, первый альбом начинается с песни «Ночь», а она со строк «Ночь шуршит над головой, как вампира чёрный плащ»! В 2005 году, когда был затеян русский дубляж «[[The Nightmare Before Christmas|Кошмара перед Рождеством]]», лучшего кандидата на озвучку вампиров, чем Шклярский, даже и представить было нельзя. | ||
* [[Вывих мозга]] — «Пить электричество». Результат авторских экспериментов Шклярского с электроникой оставляет неподготовленного слушателя только гадать с открытым ртом, что это было. | * [[Вывих мозга]] — «Пить электричество». Результат авторских экспериментов Шклярского с электроникой оставляет неподготовленного слушателя только гадать с открытым ртом, что это было. | ||
** С фитильком большая часть остального творчества, если попытаться вдуматься в тексты. | ** С фитильком большая часть остального творчества, если попытаться вдуматься в тексты. | ||
** А также проза Эдмунда Шклярского. | ** А также проза Эдмунда Шклярского. | ||
* [[Инквизиция]] — собственно, песня «Инквизитор». Однако в ней изображён не столько средневековый догматик, сколько современный времени написания ( | * [[Инквизиция]] — собственно, песня «Инквизитор». Однако в ней изображён не столько средневековый догматик, сколько современный времени написания (1984 год) [[На тебе!|следователь из КГБ]]. | ||
* [[Некроромантика]] — «Лишь влюбленному вампиру». | * [[Некроромантика]] — «Лишь влюбленному вампиру». | ||
* [[Буддисты — мудрые!]] — «Иероглиф», судя по всему. | * [[Буддисты — мудрые!]] — «Иероглиф», судя по всему. | ||
Строка 63: | Строка 62: | ||
* [[Стилистика декаданса]] — Шклярский был декадентом задолго до братьев Самойловых! Неудивительно, что друг в друге они увидели друзей и коллег. И в альбоме «Тень вампира» преотлично спелись в прямом смысле. | * [[Стилистика декаданса]] — Шклярский был декадентом задолго до братьев Самойловых! Неудивительно, что друг в друге они увидели друзей и коллег. И в альбоме «Тень вампира» преотлично спелись в прямом смысле. | ||
* [[Читать, как пономарь]] — манера исполнения у Шклярского всегда была несколько монотонна, но это не баг, это фича. | * [[Читать, как пономарь]] — манера исполнения у Шклярского всегда была несколько монотонна, но это не баг, это фича. | ||
* [[Нервная гитара]] — большинство гитарных партий Шклярского, пусть они и электрические. Но соло он играть не любит — «соло играется только тогда, когда нужно сказать что-то, чего не выразить словами». Однако и акустической гитаре маэстро не чужд, эталонные | * [[Нервная гитара]] — большинство гитарных партий Шклярского, пусть они и электрические. Но соло он играть не любит — «соло играется только тогда, когда нужно сказать что-то, чего не выразить словами». Однако и акустической гитаре маэстро не чужд, эталонные примеры — «Теряя их на ветру» (сольный инструментал), «Пол и потолок». | ||
* [[Нуар-Сити]] — «Королевство кривых». | * [[Нуар-Сити]] — «Королевство кривых». | ||
** | ** «Здесь живут дома-колодцы» — Петербург по Достоевскому. | ||
* [[Пионерский фольклор]] — песни «Много дивного на свете» и «Новозеландская песня» с альбома «Танец волка» родились у Шклярского под впечатлением от стихов-садюшек. «Новозеландская песня», собственно, написана на стихи легендарной первосадюшки про мальчика чахоточного, который колет дрова, хотя [[Светлее и мягче|самый цимес и опущен]]. | * [[Пионерский фольклор]] — песни «Много дивного на свете» и «Новозеландская песня» с альбома «Танец волка» родились у Шклярского под впечатлением от стихов-садюшек. «Новозеландская песня», собственно, написана на стихи легендарной первосадюшки про мальчика чахоточного, который колет дрова, хотя [[Светлее и мягче|самый цимес и опущен]]. | ||
* [[Реклама алкоголя]] — «Здесь под жёлтым солнцем ламп». | * [[Реклама алкоголя]] — «Здесь под жёлтым солнцем ламп». | ||
Строка 71: | Строка 70: | ||
** И тем острее прозвучала в 2007 песня «От Кореи до Карелии». | ** И тем острее прозвучала в 2007 песня «От Кореи до Карелии». | ||
* [[Темнее и острее]] — всё, абсолютно всё в перепеве Шклярского становится таким. Его перепев цоевского «Алюминиевые огурцы» вполне достоин стать фоном к зомби-апокалипсису. | * [[Темнее и острее]] — всё, абсолютно всё в перепеве Шклярского становится таким. Его перепев цоевского «Алюминиевые огурцы» вполне достоин стать фоном к зомби-апокалипсису. | ||
* [[Труднодоступное произведение]] | * [[Труднодоступное произведение]] — магнитофонные версии ранних альбомов группы, с совершенно отличными версиями аранжировок, близкими ещё к изначальному стилю группы, а также композициями, переделанными только годы спустя совершенно по-другому, или вовсе забытыми<ref>Про песню «Велосипед» Шклярский когда-то упоминал на сайте, что не помнит её вовсе, а исходников не сохранилось.</ref>. Также, виниловые версии альбомов до «Харакири» включительно после перезаписи в 90-е в оригинальном виде не переиздавались. | ||
** [[Любовь к черновику]] | ** [[Любовь к черновику]] — благодаря интернету и торрентам, сегодня каждый ценитель может ознакомиться с ранними записями. И если магнитоальбомы звучат непривычно и к тому в плохом качестве из-за сохранности плёнок, то некоторые виниловые альбомы действительно звучат выигрышнее своих переизданий: профессионализм-то записи вырос, но музыка что-то потеряла, перезаписанные композиции звучат сухо и без искры, присущей оригиналам. | ||
* [[Светлее и мягче]] — песни из раннего периода, написанные до формирования Шклярским фирменного стиля: «Весна»<ref>Позднее была перезаписана с измененным текстом и получила новое название «Герой», став при этом ещё светлее.</ref>, «Телефон», «Вечер», «Я почти итальянец» и некоторые другие. Некоторые из них, будучи перезаписаны в более поздних альбомах, заметно выделяются настроением. | * [[Светлее и мягче]] — песни из раннего периода, написанные до формирования Шклярским фирменного стиля: «Весна»<ref>Позднее была перезаписана с измененным текстом и получила новое название «Герой», став при этом ещё светлее.</ref>, «Телефон», «Вечер», «Я почти итальянец» и некоторые другие. Некоторые из них, будучи перезаписаны в более поздних альбомах, заметно выделяются настроением. | ||
* [[Шрамы от цензуры]] — альбом «Дым» должен был называться изначально по последней песне «Опиумный дым», но в итоге решили, что это какая-то [[реклама наркотиков]]. | * [[Шрамы от цензуры]] — альбом «Дым» должен был называться изначально по последней песне «Опиумный дым», но в итоге решили, что это какая-то [[реклама наркотиков]]. | ||
Строка 78: | Строка 77: | ||
* [[Устаревшее название|Устаревшее]]/ [[Диссонирующее имя|диссонирующее название]]: «Пикник» называли Добычин и Волощук, два студента-любителя, игравших весёлый лёгкий рок в духе «Битлов» или «Браво». Название для такой музыки отлично подходило. Потом в группу пришёл Эдмунд Шклярский и начал писать мистический готик/арт-рок, которым группа прославилась и с которым пикники ассоциируются в последнюю очередь. | * [[Устаревшее название|Устаревшее]]/ [[Диссонирующее имя|диссонирующее название]]: «Пикник» называли Добычин и Волощук, два студента-любителя, игравших весёлый лёгкий рок в духе «Битлов» или «Браво». Название для такой музыки отлично подходило. Потом в группу пришёл Эдмунд Шклярский и начал писать мистический готик/арт-рок, которым группа прославилась и с которым пикники ассоциируются в последнюю очередь. | ||
* [[Фараоны и пирамиды]] — «Будто я…», а дальше и сами продолжите. Специально для этой песни был сконструирован издающий необычные звуки уникальный «новоегипетский инструмент». | * [[Фараоны и пирамиды]] — «Будто я…», а дальше и сами продолжите. Специально для этой песни был сконструирован издающий необычные звуки уникальный «новоегипетский инструмент». | ||
* [[Фрейд был прав]] | * [[Фрейд был прав]] — эротика в различных проявлениях занимает далеко далеко не последнее место в творчестве группы: «Лицо», «Ещё один дождь», «Дай себя сорвать», «Взгляд туманный пьёт нирвану», «Лиловый корсет», «[[БДСМ|Герр Захер-Мазох]]», «[[Фетиш-арт|Фетиш]]» | ||
* [[Фиолетовый — новый чёрный]] — без комментариев. | * [[Фиолетовый — новый чёрный]] — без комментариев. | ||
* [[Чёрная вдова]] — песня «Принцесса». | * [[Чёрная вдова]] — песня «Принцесса». | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references /> | <references /> |
Текущая версия на 22:38, 3 мая 2025
Про трапезу на природе см. Пикник
(link)
Концерт 2011 годаПикник — рок-группа, возникшая в конце 1970-х в Ленинграде, но настоящей популярности добившаяся только в 80-е, а затем, снова, и даже большей, чем раньше — в 2000-е. Во многом этому способствовали как стилистические особенности их музыки и лирики, так и атмосфера, которую они создавали во время выступлений и частью вне её. А ещё Пикник были одной из немногих наших групп, к которым применяли такие ярлыки определения стиля как «арт-рок» и «готика», благо их творчество действительно несло в себе признаки этих жанров. И ещё — устраивали из каждого своего концерта полноценное театральное представление.
Участники[править]
- Эдмунд Мечиславович Шклярский — вокалист, автор всего репертуара, мульиинструменталист и художник. Он не был создателем группы и работал в ней только с 1981 года сначала просто как клавишник, но потом подмял коллектив под себя и с 1984 года был его безоговорочным лидером. Плодовитости Шклярского могут позавидовать многие коллеги: в 90-00-е обычным делом было выпускать по альбому в год, а то и чаще. Ну а кроме музыки Шклярский сам оформил почти все (кроме «Танца волка», «Иероглифа» и «Родом ниоткуда») альбомы группы собственными картинами. В целом, по его собcтвенным словам, прочие музыканты ему не особенно и нужны: бывали времена, когда ранние альбомы он перезаписывал вообще в одиночку.
- Станислав Шклярский — сын маэстро Эдмунда, нынешний клавишник группы. Параллельно играет в собственной группе «Инкогнито», которая звучит примерно так же, как и Пикник.
- Марат Корчемный — басист группы с 2004 года.
- Леонид Кирнос — барабанщик группы с 1988 года.
Важнейшие бывшие участники[править]
- Алексей Добычин — основатель группы и её первый вокалист. Образцы его вокала можно услышать на некоторых песнях альбома «Дым».
- Евгений Волощук — еще один из основателей группы, басист. Ушёл вскоре после прихода Шклярского.
- Сергей Воронин — клавишник группы в 1984—2006 гг. Скончался от сердечного приступа.
- Вадим Самойлов — постоянным участником не был, но стал одним из соавторов и соисполнителей альбома «Тень вампира».
- Андрей «Анри Альф» Карпенко — вокалист и автор песен, соавтор альбома «Вампирские песни».
Дискография[править]
- 1982 — Дым (дебютный альбом, единственный с первоначальными участниками и один из двух, где есть песни без вокала Шклярского).
- 1984 — Танец волка
- 1987 — Иероглиф (Альбом-альфа)
- 1988 — Родом ниоткуда
- 1991 — Харакири (вторая альфа)
- 1994 — Немного огня (альбом-бета)
- 1995 — Вампирские песни (совместно с Анри Альфом)
- 1996 — Женьшень
- 1997 — Стекло
- 1998 — Пить Электричество (выпущен под вывеской «Пикник и Секта МО»)
- 2001 — Египтянин (третья альфа, с которой началась новая волна популярности группы)
- 2002 — Чужой
- 2003 — Говорит и показывает (вторая бета)
- 2004 — Тень вампира (совместно с Вадимом Самойловым)
- 2005 — Королевство кривых (третья бета)
- 2007 — Мракобесие и джаз
- 2008 — Железные мантры
- 2010 — Театр абсурда
- 2011 — Три судьбы (сборник русских народных песен, романсов и песен советских композиторов)
- 2012 — Певец декаданса
- 2014 — Чужестранец
- 2017 — Искры и канкан
- 2019 — В руках великана
Тропы и штампы в творчестве[править]
- Готика — готические темы в лирике и музыке у группы проявляются активно.
- BDSM — «Герр Захер-Мазох»[1]. Логично. И «Глаза очерчены углём».
- Вертолёты — это круто — «Вертолёт» в двух частях. Крутая похвальба от лица вертолёта. Получилось очень харизматично. К сожалению, никогда не исполняется — это одна из трёх песен Карпенко, которые Шклярский не трогает.
- Вампир — один из самых часто появляющихся героев песен. Да что там, первый альбом начинается с песни «Ночь», а она со строк «Ночь шуршит над головой, как вампира чёрный плащ»! В 2005 году, когда был затеян русский дубляж «Кошмара перед Рождеством», лучшего кандидата на озвучку вампиров, чем Шклярский, даже и представить было нельзя.
- Вывих мозга — «Пить электричество». Результат авторских экспериментов Шклярского с электроникой оставляет неподготовленного слушателя только гадать с открытым ртом, что это было.
- С фитильком большая часть остального творчества, если попытаться вдуматься в тексты.
- А также проза Эдмунда Шклярского.
- Инквизиция — собственно, песня «Инквизитор». Однако в ней изображён не столько средневековый догматик, сколько современный времени написания (1984 год) следователь из КГБ.
- Некроромантика — «Лишь влюбленному вампиру».
- Буддисты — мудрые! — «Иероглиф», судя по всему.
- Житель Страны Эльфов — «Из коры себе подругу выстругал». Лирического героя считают чокнутым, но ему всё равно, ибо он счастлив.
- «Недобитый романтик» — тоже воплощение сабжа: «В сладкий сон погружён В круге вечных фантазий Не заметит он Этой жизни чумазой».
- Нелицо — «А может быть и не было меня»
- Ницшеанец-самоучка — отнюдь не редкий герой песен. Например, «Я — пущенная стрела».
- Стилистика декаданса — Шклярский был декадентом задолго до братьев Самойловых! Неудивительно, что друг в друге они увидели друзей и коллег. И в альбоме «Тень вампира» преотлично спелись в прямом смысле.
- Читать, как пономарь — манера исполнения у Шклярского всегда была несколько монотонна, но это не баг, это фича.
- Нервная гитара — большинство гитарных партий Шклярского, пусть они и электрические. Но соло он играть не любит — «соло играется только тогда, когда нужно сказать что-то, чего не выразить словами». Однако и акустической гитаре маэстро не чужд, эталонные примеры — «Теряя их на ветру» (сольный инструментал), «Пол и потолок».
- Нуар-Сити — «Королевство кривых».
- «Здесь живут дома-колодцы» — Петербург по Достоевскому.
- Пионерский фольклор — песни «Много дивного на свете» и «Новозеландская песня» с альбома «Танец волка» родились у Шклярского под впечатлением от стихов-садюшек. «Новозеландская песня», собственно, написана на стихи легендарной первосадюшки про мальчика чахоточного, который колет дрова, хотя самый цимес и опущен.
- Реклама алкоголя — «Здесь под жёлтым солнцем ламп».
- Сатира — больше всего её было на альбоме «Дым», дальше группа стала отходить от прямолинейной критики реальности.
- И тем острее прозвучала в 2007 песня «От Кореи до Карелии».
- Темнее и острее — всё, абсолютно всё в перепеве Шклярского становится таким. Его перепев цоевского «Алюминиевые огурцы» вполне достоин стать фоном к зомби-апокалипсису.
- Труднодоступное произведение — магнитофонные версии ранних альбомов группы, с совершенно отличными версиями аранжировок, близкими ещё к изначальному стилю группы, а также композициями, переделанными только годы спустя совершенно по-другому, или вовсе забытыми[2]. Также, виниловые версии альбомов до «Харакири» включительно после перезаписи в 90-е в оригинальном виде не переиздавались.
- Любовь к черновику — благодаря интернету и торрентам, сегодня каждый ценитель может ознакомиться с ранними записями. И если магнитоальбомы звучат непривычно и к тому в плохом качестве из-за сохранности плёнок, то некоторые виниловые альбомы действительно звучат выигрышнее своих переизданий: профессионализм-то записи вырос, но музыка что-то потеряла, перезаписанные композиции звучат сухо и без искры, присущей оригиналам.
- Светлее и мягче — песни из раннего периода, написанные до формирования Шклярским фирменного стиля: «Весна»[3], «Телефон», «Вечер», «Я почти итальянец» и некоторые другие. Некоторые из них, будучи перезаписаны в более поздних альбомах, заметно выделяются настроением.
- Шрамы от цензуры — альбом «Дым» должен был называться изначально по последней песне «Опиумный дым», но в итоге решили, что это какая-то реклама наркотиков.
- Крутые тёмные очки — где-то в девяностых Шклярский стал стабильно появляться на сцене в черных очках, и это стало стильным дополнением к мистическому имиджу группы.
- Устаревшее/ диссонирующее название: «Пикник» называли Добычин и Волощук, два студента-любителя, игравших весёлый лёгкий рок в духе «Битлов» или «Браво». Название для такой музыки отлично подходило. Потом в группу пришёл Эдмунд Шклярский и начал писать мистический готик/арт-рок, которым группа прославилась и с которым пикники ассоциируются в последнюю очередь.
- Фараоны и пирамиды — «Будто я…», а дальше и сами продолжите. Специально для этой песни был сконструирован издающий необычные звуки уникальный «новоегипетский инструмент».
- Фрейд был прав — эротика в различных проявлениях занимает далеко далеко не последнее место в творчестве группы: «Лицо», «Ещё один дождь», «Дай себя сорвать», «Взгляд туманный пьёт нирвану», «Лиловый корсет», «Герр Захер-Мазох», «Фетиш»
- Фиолетовый — новый чёрный — без комментариев.
- Чёрная вдова — песня «Принцесса».
Примечания[править]
- ↑ Официальное название содержит то ли случайную, то ли намеренную ошибку: «Герр Захер Мозох».
- ↑ Про песню «Велосипед» Шклярский когда-то упоминал на сайте, что не помнит её вовсе, а исходников не сохранилось.
- ↑ Позднее была перезаписана с измененным текстом и получила новое название «Герой», став при этом ещё светлее.