Ключи и двери: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
м (1 версия импортирована)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Вкратце|Стандартная головоломка в компьютерных играх. Нашёл ключ, открыл дверь.}}
{{Вкратце|Стандартная головоломка в компьютерных играх. Нашёл ключ, открыл дверь.}}


'''Ключи и двери''' — стандартная головоломка в [[видеоигра]]х, например в [[FPS]] и [[CRPG|RPG]]. Также служит ограничителем свободы игрока, заставляя его проходить уровень или локацию по некоему каноническому порядку, заданному разработчиками. Нельзя просто так зайти в любую дверь: большинство заперты на ключ. Ключ от второй двери вы найдете за первой, от третьей — за второй, и так далее. В FPS система ключей и дверей, как правило, дуракостойка и обмануть её нельзя, а в RPG может иметься скилл «взлом замков», который позволяет на ключи и двери глубоко плевать. Но даже там могут встретиться невзламываемые двери. Нет, грубой силой снести дверь, запертую на ключ, с петель нельзя: она не отреагирует даже на выстрел из противотанкового гранатомёта / заклинание «Инфернальный огонь» в упор (в старых [[Fallout]] и в Ultima Underworld таки можно, но не все).
'''Ключи и двери''' стандартная головоломка в [[видеоигра]]х, например в [[FPS]] и [[CRPG|RPG]]. Также служит ограничителем свободы игрока, заставляя его проходить уровень или локацию по некоему каноническому порядку, заданному разработчиками. Нельзя просто так зайти в любую дверь: большинство заперты на ключ. Ключ от второй двери вы найдете за первой, от третьей — за второй, и так далее. В FPS система ключей и дверей, как правило, дуракостойка и обмануть её нельзя, а в RPG может иметься скилл «взлом замков», который позволяет на ключи и двери глубоко плевать. Но даже там могут встретиться невзламываемые двери. Нет, грубой силой снести дверь, запертую на ключ, с петель нельзя: она не отреагирует даже на выстрел из противотанкового гранатомёта / заклинание «Инфернальный огонь» в упор (в старых [[Fallout]] и в Ultima Underworld таки можно, но не все).


Вариация на тему ключей и дверей — дистанционно управляемые двери. Здесь в роли ключа выступает спрятанная где-то далеко кнопка, по нажатию которой дверь открывается. Нередко эта кнопка расположена на другом конце локации. В темноте. Под потолком. А что, тут все так ходят.
Вариация на тему ключей и дверей — дистанционно управляемые двери. Здесь в роли ключа выступает спрятанная где-то далеко кнопка, по нажатию которой дверь открывается. Нередко эта кнопка расположена на другом конце локации. В темноте. Под потолком. А что, тут все так ходят.


Сравните с другим способом ограничить свободу игрока — «[[Обвалившийся мост]]».
Сравните с другим способом ограничить свободу игрока — «[[Обвалившийся мост]]».


=== Примеры ===
=== Примеры ===
* Wolfenstein 3D таки был раньше DOOM, со своими серебряным и золотым ключами. Причем золотой подходит и к серебряной двери, он вообще открывает любые.
* Wolfenstein 3D таки был раньше DOOM, со своими серебряным и золотым ключами. Причем золотой подходит и к серебряной двери, он вообще открывает любые.
** Есть в Wolf-е и достаточно просто воспроизводимый хак двери, закрытой на ключ. Если за этой дверью есть враги, достаточно выстрелить в непосредственной близости из чего-нибудь громкого — враги откроют дверь изнутри, после чего в нее нужно успеть проскочить. А вот назад уже вернуться не получится, так что действовать нужно осторожно — можно угодить в ловушку, если дальше понадобится еще один, отсутствующий ключ (так что лучше всего было валить фрица так, чтобы прямо поперёк дверей и оставался валяться. Обратно уже не закроются, это не Doom).
** Есть в Wolf-е и достаточно просто воспроизводимый хак двери, закрытой на ключ. Если за этой дверью есть враги, достаточно выстрелить в непосредственной близости из чего-нибудь громкого — враги откроют дверь изнутри, после чего в нее нужно успеть проскочить. А вот назад уже вернуться не получится, так что действовать нужно осторожно — можно угодить в ловушку, если дальше понадобится еще один, отсутствующий ключ (так что лучше всего было валить фрица так, чтобы прямо поперёк дверей и оставался валяться. Обратно уже не закроются, это не Doom).
* Doom и знаменитые цветные ключи-карты.
* Doom и знаменитые цветные ключи-карты.
** Аверсия в новеллизации - Флай с удовольствием, как только подворачивается такая возможность, разносит двери из ракетницы, не утруждая себя поисками карточек-ключей. В игре такая халява не прокатит как в классике, так и в перезапуске.
** Аверсия в новеллизации - Флай с удовольствием, как только подворачивается такая возможность, разносит двери из ракетницы, не утруждая себя поисками карточек-ключей. В игре такая халява не прокатит как в классике, так и в перезапуске.

Текущая версия на 16:41, 8 мая 2022

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Стандартная головоломка в компьютерных играх. Нашёл ключ, открыл дверь.

Ключи и двери — стандартная головоломка в видеоиграх, например в FPS и RPG. Также служит ограничителем свободы игрока, заставляя его проходить уровень или локацию по некоему каноническому порядку, заданному разработчиками. Нельзя просто так зайти в любую дверь: большинство заперты на ключ. Ключ от второй двери вы найдете за первой, от третьей — за второй, и так далее. В FPS система ключей и дверей, как правило, дуракостойка и обмануть её нельзя, а в RPG может иметься скилл «взлом замков», который позволяет на ключи и двери глубоко плевать. Но даже там могут встретиться невзламываемые двери. Нет, грубой силой снести дверь, запертую на ключ, с петель нельзя: она не отреагирует даже на выстрел из противотанкового гранатомёта / заклинание «Инфернальный огонь» в упор (в старых Fallout и в Ultima Underworld таки можно, но не все).

Вариация на тему ключей и дверей — дистанционно управляемые двери. Здесь в роли ключа выступает спрятанная где-то далеко кнопка, по нажатию которой дверь открывается. Нередко эта кнопка расположена на другом конце локации. В темноте. Под потолком. А что, тут все так ходят.

Сравните с другим способом ограничить свободу игрока — «Обвалившийся мост».

Примеры[править]

  • Wolfenstein 3D таки был раньше DOOM, со своими серебряным и золотым ключами. Причем золотой подходит и к серебряной двери, он вообще открывает любые.
    • Есть в Wolf-е и достаточно просто воспроизводимый хак двери, закрытой на ключ. Если за этой дверью есть враги, достаточно выстрелить в непосредственной близости из чего-нибудь громкого — враги откроют дверь изнутри, после чего в нее нужно успеть проскочить. А вот назад уже вернуться не получится, так что действовать нужно осторожно — можно угодить в ловушку, если дальше понадобится еще один, отсутствующий ключ (так что лучше всего было валить фрица так, чтобы прямо поперёк дверей и оставался валяться. Обратно уже не закроются, это не Doom).
  • Doom и знаменитые цветные ключи-карты.
    • Аверсия в новеллизации - Флай с удовольствием, как только подворачивается такая возможность, разносит двери из ракетницы, не утруждая себя поисками карточек-ключей. В игре такая халява не прокатит как в классике, так и в перезапуске.
  • Серия Resident Evil.
  • Серия Silent Hill.
  • Первый Quake.
  • Half-Life — сканеры сетчатки глаза, чтобы открыть дверь, нужно найти и привести живого владельца этой сетчатки.
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — мало того что неписи, шатаясь туда-сюда, открывают любые двери, так еще и есть места, где при закрытой на амбарный замок двери, окно всегда открыто.