Периодический урон: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Ultramaniak
 
м (1 версия импортирована)
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Q|{{перевод|Great is the weapon that cuts on it own|Оружие, что режет само - бесценно.}}|Предок, [[Darkest Dungeon]]}}
{{Q|{{перевод|Great is the weapon that cuts on it own|Оружие, что режет само - бесценно.}}|Предок, [[Darkest Dungeon]]}}
'''Периодический урон''' (damage over time — DoT) — простая и очень популярная игровая механика, которая существует едва ли не так же долго, как сами очки жизни. Суть в том, что, подвергшись однократному воздействию, цель получает некоторое количество повреждений в течение определённого времени вне зависимости от того, что вы делаете дальше. На роль источников такого урона чаще всего берётся кровотечение, [[отрава]] или огонь, из-за которого также существует народное название механики «горелка». В последних двух случаях нередко встречаются также области, пребывание которых наносит противнику урон и/или накладывает эффект, действующий в течение времени после выхода. Также может сопровождаться другими [[Стандартные эффекты состояния|стандартными эффектами состояния]] вроде замедления или панических попыток потушиться.
'''Периодический урон''' (damage over time — DoT) простая и очень популярная игровая механика, которая существует едва ли не так же долго, как сами очки жизни. Суть в том, что, подвергшись однократному воздействию, цель получает некоторое количество повреждений в течение определённого времени вне зависимости от того, что вы делаете дальше. На роль источников такого урона чаще всего берётся кровотечение, [[отрава]] или огонь, из-за которого также существует народное название механики «горелка». В последних двух случаях нередко встречаются также области, пребывание которых наносит противнику урон и/или накладывает эффект, действующий в течение времени после выхода. Также может сопровождаться другими [[Стандартные эффекты состояния|стандартными эффектами состояния]] вроде замедления или панических попыток потушиться.


В пошаговых боевых системах периодический урон традиционно наносится в начале хода, стороны или бойца, и с этим бывают связаны забавные ситуации, когда последнему отравленному врагу говорят «[[Ты уже мёртв|Omae wa mo shindeiru]]», забывают про него и тратят ходы на какое-нибудь лечение. Впрочем, в реальном времени, где урон наносится через несколько секунд, так тоже можно, но там гораздо труднее рассчитать время до смерти и предсказать сам её факт. Так что чаще у полагающихся на ДоТы можно увидеть [[Кайт|убегание]] с [[Спам (тактика)|постоянным закидыванием новыми и новыми дозами отравы]]. Недостаток у ставки на периодический урон тоже есть. Размазывание во времени нередко приводит к тому, что во имя баланса [[Затыкать насмерть|каждый отдельный тик довольно слаб]], и «уже мёртвый» враг [[из последних сил]] таки сделает какую-нибудь гадость.
В пошаговых боевых системах периодический урон традиционно наносится в начале хода, стороны или бойца, и с этим бывают связаны забавные ситуации, когда последнему отравленному врагу говорят «[[Ты уже мёртв|Omae wa mo shindeiru]]», забывают про него и тратят ходы на какое-нибудь лечение. Впрочем, в реальном времени, где урон наносится через несколько секунд, так тоже можно, но там гораздо труднее рассчитать время до смерти и предсказать сам её факт. Так что чаще у полагающихся на ДоТы можно увидеть [[Кайт|убегание]] с [[Спам (тактика)|постоянным закидыванием новыми и новыми дозами отравы]]. Недостаток у ставки на периодический урон тоже есть. Размазывание во времени нередко приводит к тому, что во имя баланса [[Затыкать насмерть|каждый отдельный тик довольно слаб]], и «уже мёртвый» враг [[из последних сил]] таки сделает какую-нибудь гадость.
Строка 6: Строка 6:
== Примеры ==
== Примеры ==
''Встречается повсеместно, пишите только особо разнообразные или концентрированные.''
''Встречается повсеместно, пишите только особо разнообразные или концентрированные.''
* [[DotA 2]] — Venomancer имеет яд во всех своих абилках: плевок вперёд себя, плевок вокруг себя, пассивка на отравление при атаке и вард (турелька), на который эта пассивка тоже действует. Туда же и вторая [[ядовитая персона]] — Viper. У этого есть автокастующаяся абилка на яд к атаке, причём он тем сильнее, чем меньше здоровья у цели, ядовитая лужа, мощная горелка в ульте и пассивная способность, отравляющая наносящих урон герою. Также примечателен Doom со сжиганием процентов от максимального здоровья цели, что делает его грозой танков.
* [[DotA 2]] Venomancer имеет яд во всех своих абилках: плевок вперёд себя, плевок вокруг себя, пассивка на отравление при атаке и вард (турелька), на который эта пассивка тоже действует. Туда же и вторая [[ядовитая персона]] Viper. У этого есть автокастующаяся абилка на яд к атаке, причём он тем сильнее, чем меньше здоровья у цели, ядовитая лужа, мощная горелка в ульте и пассивная способность, отравляющая наносящих урон герою. Также примечателен Doom со сжиганием процентов от максимального здоровья цели, что делает его грозой танков.
** Со скипетром Аганима ульта Kunkka накладывает на задетых союзников эффект, который размазывает во времени полученный под его действием урон.
** Со скипетром Аганима ульта Kunkka накладывает на задетых союзников эффект, который размазывает во времени полученный под его действием урон.
** Witch Doctor имеет проклятие, некоторые тики которого усиливаются от вошедшего под действием эффекта урона из других источников.
* [[League of Legends]] Тимо с его отравляющими автоатаками и разбрасываемыми по карте ядовитыми грибами. Брэнд, каждое умение которого поджигает врага. И конечно же маска Лиандри, усиливающая таким эффектом каждое умение каждого героя.
* [[League of Legends]] — Тимо с его отравляющими автоатаками и разбрасываемыми по карте ядовитыми грибами. Брэнд, каждое умение которого поджигает врага. И конечно же маска Лиандри, усиливающая таким эффектом каждое умение каждого героя.
* [[Darkest Dungeon]] здесь эффекты яда и кровотечения ценны тем, что игнорируют снижение входящего урона. Да ещё и суммируются при каждом повторном получении эффекта (что особо приятно, длительность всей суммы становится равна длительности последнего наложенного эффекта) к тому же. Также для каждого есть своё сопротивление, которое разное у обитателей разных локаций. И если волкодав псаря свинину грызёт с радостным визгом, то против рыболюдей с их толстой чешуёй и уж тем более скелетов он куда менее полезен. Самое странное, кстати, что травятся эти самые скелеты прекрасно (на официальной вики сказано, что яд обладает коррозийным действием, и поэтому прекрасно растворяет мёртвую плоть).
* [[Darkest Dungeon]] — здесь эффекты яда и кровотечения ценны тем, что игнорируют снижение входящего урона. Да ещё и суммируются при каждом повторном получении эффекта (что особо приятно, длительность всей суммы становится равна длительности последнего наложенного эффекта) к тому же. Также для каждого есть своё сопротивление, которое разное у обитателей разных локаций. И если волкодав Псаря свинину грызёт с радостным визгом, то против рыболюдей с их толстой чешуёй и уж тем более скелетов он куда менее полезен. Самое странное, кстати, что травятся эти самые скелеты прекрасно (на официальной вики сказано, что яд обладает коррозийным действием, и поэтому прекрасно растворяет мёртвую плоть).
* [[Spore]] очень разнообразные варианты. У клеток и существ есть ядоплюйки той или иной мощности, которые наносят врагу урон, но и только (хотя ими можно хоть [[кайдзю]] запинывать, было бы терпение). А шаманский капитан обзаводится сразу двумя разными приблудаи такого типа — ядовитым клинком, по сути той же ядоплюйкой, только для ближнего боя и сильнее, и гнездом пчёл, котоыре не просто жалят вражину, но и заставляют её панически бегать на протяжении эффекта.
** Эффективность яда была наглядно показана ещё во второй [[Disciples]], где хорошо раскачанный Ассасин Империи был отличным способом уничтожения дико забронированного Стража Столицы.  
* Мобильный рогалик «Pixel Dungeon» — кроме стандартных яда, горения и кровотечения есть ещё глиф Вязкости — вместо того, чтобы получить большой урон один раз, персонаж получает одно-два очка повреждения за ход.
* [[Spore]] — очень разнообразные варианты. У клеток и существ есть ядоплюйки той или иной мощности, которые наносят врагу урон, но и только (хотя ими можно хоть [[кайдзю]] запинывать, было бы терпение). А шаманский капитан обзаводится сразу двумя разными приблудаи такого типа — ядовитым клинком, по сути той же ядоплюйкой, только для ближнего боя и сильнее, и гнездом пчёл, котоыре не просто жалят вражину, но и заставляют её панически бегать на протяжении эффекта.
* Slay the Spire — орбы Молнии персонажа Defect наносят небольшой урон каждый ход и чуть больший — во время Пробуждения (при этом уничтожаясь).
* Мобильный рогалик «Pixel Dungeon» — кроме стандартных яда, горения и кровотечения есть ещё глиф Вязкости — вместо того, чтобы получить большой урон один раз, персонаж получает одно-два очка повреждения за ход.
* Slay the Spire — орбы Молнии персонажа Defect наносят небольшой урон каждый ход и чуть больший — во время Пробуждения (при этом уничтожаясь).
* Автор правки видел гайд по убийству Королевы Кикимор в первом [[Ведьмак (игра)|Ведьмаке]]. Сводилось всё к закидыванию её большим количеством отравляюющих бомб, причём кидать добавку надо, когда кончилось действие предыдущей бомбы.
* Автор правки видел гайд по убийству Королевы Кикимор в первом [[Ведьмак (игра)|Ведьмаке]]. Сводилось всё к закидыванию её большим количеством отравляюющих бомб, причём кидать добавку надо, когда кончилось действие предыдущей бомбы.
* [[ELEX]] — ДоТ крайне ценны тем, что для них не работает поглощение урона от брони. Так что ядовитый меч, который вообще не наносит прямого урона какому-то там троллю, но травит его ядом — очень неплохое оружие.
* [[ELEX]] ДоТ крайне ценны тем, что для них не работает поглощение урона от брони. Так что ядовитый меч, который вообще не наносит прямого урона какому-то там троллю, но травит его ядом — очень неплохое оружие.
* [[Warframe]] — аналогично Elex работает токсический урон, игнорируя щиты. До переделки системы повреждений он также [[Рыбки плавали|игнорировал]] и броню, благодаря чему лучшим оружием в игре был способный крайне быстро настакать дотов Акрид. Острый физический урон тоже вешает дот.
* [[Hexen]]. Священник, Ересиарх и «жидкость от кентавров». Полейте красножопую макаку дихлофосом и идите гулять, сама сдохнет.
* [[Hexen]]. Священник, Ересиарх и «жидкость от кентавров». Полейте красножопую макаку дихлофосом и идите гулять, сама сдохнет.
* [[King's Bounty/Легенда о рыцаре|Серия King’s Bounty]]. И свои, и чужие отряды могут быть подожжены, заморожены, отравлены и при этом истекать кровью. Помимо урона на них накладываются дополнительные дебаффы.
* [[King's Bounty/Легенда о рыцаре|Серия King’s Bounty]]. И свои, и чужие отряды могут быть подожжены, заморожены, отравлены и при этом истекать кровью. Помимо урона на них накладываются дополнительные дебаффы.
* [[Dark Souls]] — местная система примечательна тем, что эффект накладывается не сразу, а после заполнения попаданиями специальной шкалы (которая спадает со временем сама), а действует очень долго и может снять аж несколько полных хитбаров. [[Резист]] при этом влияет и на скорость заполнения, и на получаемый урон. Также эффекты одного типа не стакаются совсем, благодаря чему можно порешить толпу застрельщиков в одном месте [[Этот гадкий уровень|Чумного Города]], [[Знать, где упадёшь|заранее]] накидав себе под ноги навоза, отравление от которого снимается тем же редким и дорогим противоядием, но бьёт намного слабее.
* [[Dark Souls]] местная система примечательна тем, что эффект накладывается не сразу, а после заполнения попаданиями специальной шкалы (которая спадает со временем сама), а действует очень долго и может снять аж несколько полных хитбаров. [[Резист]] при этом влияет и на скорость заполнения, и на получаемый урон. Также эффекты одного типа не стакаются совсем, благодаря чему можно порешить толпу застрельщиков в одном месте [[Этот гадкий уровень|Чумного Города]], [[Знать, где упадёшь|заранее]] накидав себе под ноги навоза, отравление от которого снимается тем же редким и дорогим противоядием, но бьёт намного слабее.
* [[Total War]] [[Warhammer]] — с переносом в реальное время размазать во времени подобным образом пришлось заклинания прямого урона. Те из них, которые действуют на один отряд, почти бесполезны, а площадные обретают смысл при попадании в достаточно большую толпу. При этом яд здесь — чисто дебафф, а огонь так и вовсе тип урона и резиста без других особенностей.
* [[Tales of Maj'Eyal]] — одна из немногих игр, где можно защищаться от слишком большого единовременного урона, превращая его в периодический (т. н. ''damage smearing'', «размазывание урона»), в частности именно это делает перк Cauterize.
* Гвинт — предельно раздражающие (имбовые?) деки Чудовищ, основанные на кровотечении (игнорирующее Броню) и вампирах (которые от крови зачастую баффаются). Зато с ядом (который обожают Нильфгаард и Синдикат) — полная аверсия: он, по-видимому, работает как синергическая пара — первая доза ничего не делает, зато вторая убивает сразу.
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Текущая версия на 23:01, 5 мая 2022

« Great is the weapon that cuts on it own »
— Предок, Darkest Dungeon

Периодический урон (damage over time — DoT) — простая и очень популярная игровая механика, которая существует едва ли не так же долго, как сами очки жизни. Суть в том, что, подвергшись однократному воздействию, цель получает некоторое количество повреждений в течение определённого времени вне зависимости от того, что вы делаете дальше. На роль источников такого урона чаще всего берётся кровотечение, отрава или огонь, из-за которого также существует народное название механики «горелка». В последних двух случаях нередко встречаются также области, пребывание которых наносит противнику урон и/или накладывает эффект, действующий в течение времени после выхода. Также может сопровождаться другими стандартными эффектами состояния вроде замедления или панических попыток потушиться.

В пошаговых боевых системах периодический урон традиционно наносится в начале хода, стороны или бойца, и с этим бывают связаны забавные ситуации, когда последнему отравленному врагу говорят «Omae wa mo shindeiru», забывают про него и тратят ходы на какое-нибудь лечение. Впрочем, в реальном времени, где урон наносится через несколько секунд, так тоже можно, но там гораздо труднее рассчитать время до смерти и предсказать сам её факт. Так что чаще у полагающихся на ДоТы можно увидеть убегание с постоянным закидыванием новыми и новыми дозами отравы. Недостаток у ставки на периодический урон тоже есть. Размазывание во времени нередко приводит к тому, что во имя баланса каждый отдельный тик довольно слаб, и «уже мёртвый» враг из последних сил таки сделает какую-нибудь гадость.

Примеры[править]

Встречается повсеместно, пишите только особо разнообразные или концентрированные.

  • DotA 2 — Venomancer имеет яд во всех своих абилках: плевок вперёд себя, плевок вокруг себя, пассивка на отравление при атаке и вард (турелька), на который эта пассивка тоже действует. Туда же и вторая ядовитая персона — Viper. У этого есть автокастующаяся абилка на яд к атаке, причём он тем сильнее, чем меньше здоровья у цели, ядовитая лужа, мощная горелка в ульте и пассивная способность, отравляющая наносящих урон герою. Также примечателен Doom со сжиганием процентов от максимального здоровья цели, что делает его грозой танков.
    • Со скипетром Аганима ульта Kunkka накладывает на задетых союзников эффект, который размазывает во времени полученный под его действием урон.
  • League of Legends — Тимо с его отравляющими автоатаками и разбрасываемыми по карте ядовитыми грибами. Брэнд, каждое умение которого поджигает врага. И конечно же маска Лиандри, усиливающая таким эффектом каждое умение каждого героя.
  • Darkest Dungeon — здесь эффекты яда и кровотечения ценны тем, что игнорируют снижение входящего урона. Да ещё и суммируются при каждом повторном получении эффекта (что особо приятно, длительность всей суммы становится равна длительности последнего наложенного эффекта) к тому же. Также для каждого есть своё сопротивление, которое разное у обитателей разных локаций. И если волкодав псаря свинину грызёт с радостным визгом, то против рыболюдей с их толстой чешуёй и уж тем более скелетов он куда менее полезен. Самое странное, кстати, что травятся эти самые скелеты прекрасно (на официальной вики сказано, что яд обладает коррозийным действием, и поэтому прекрасно растворяет мёртвую плоть).
  • Spore — очень разнообразные варианты. У клеток и существ есть ядоплюйки той или иной мощности, которые наносят врагу урон, но и только (хотя ими можно хоть кайдзю запинывать, было бы терпение). А шаманский капитан обзаводится сразу двумя разными приблудаи такого типа — ядовитым клинком, по сути той же ядоплюйкой, только для ближнего боя и сильнее, и гнездом пчёл, котоыре не просто жалят вражину, но и заставляют её панически бегать на протяжении эффекта.
  • Мобильный рогалик «Pixel Dungeon» — кроме стандартных яда, горения и кровотечения есть ещё глиф Вязкости — вместо того, чтобы получить большой урон один раз, персонаж получает одно-два очка повреждения за ход.
  • Slay the Spire — орбы Молнии персонажа Defect наносят небольшой урон каждый ход и чуть больший — во время Пробуждения (при этом уничтожаясь).
  • Автор правки видел гайд по убийству Королевы Кикимор в первом Ведьмаке. Сводилось всё к закидыванию её большим количеством отравляюющих бомб, причём кидать добавку надо, когда кончилось действие предыдущей бомбы.
  • ELEX — ДоТ крайне ценны тем, что для них не работает поглощение урона от брони. Так что ядовитый меч, который вообще не наносит прямого урона какому-то там троллю, но травит его ядом — очень неплохое оружие.
  • Hexen. Священник, Ересиарх и «жидкость от кентавров». Полейте красножопую макаку дихлофосом и идите гулять, сама сдохнет.
  • Серия King’s Bounty. И свои, и чужие отряды могут быть подожжены, заморожены, отравлены и при этом истекать кровью. Помимо урона на них накладываются дополнительные дебаффы.
  • Dark Souls — местная система примечательна тем, что эффект накладывается не сразу, а после заполнения попаданиями специальной шкалы (которая спадает со временем сама), а действует очень долго и может снять аж несколько полных хитбаров. Резист при этом влияет и на скорость заполнения, и на получаемый урон. Также эффекты одного типа не стакаются совсем, благодаря чему можно порешить толпу застрельщиков в одном месте Чумного Города, заранее накидав себе под ноги навоза, отравление от которого снимается тем же редким и дорогим противоядием, но бьёт намного слабее.