Фрейм неуязвимости

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это приём в видеоиграх, во время которого персонаж неуязвим ко всему урону. Как правило, выглядит это как перекат, кувырок, прыжок в сторону, телепортация и требует от игрока хорошей реакции.

Поскольку данная механика сильно повышает выживаемость, ее используют постоянно.

Родственный троп: Стеклянный ниндзя, который помимо фреймов упарывается в пассивки, резисты и другие механики.

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Где встречается

  • Серия Dark Souls
  • Elden Ring
  • Серия Risen
  • Ведьмак 3 — уклонениями и перекатами можно избежать практически всё. Не сработает на бруксах, поскольку они атакуют очень быстро, против них лучше парирование.
  • Minecraft — первые три секунды после входа в игру персонаж игрока неуязвим и не получает урон ни от чего. Этим можно пользоваться, чтобы избежать смерти от падения - выйти из игры за пару мгновений до контакта с землёй, зайти и приземлиться целёхоньким.

Необычные примеры

  • Grand Theft Auto IV — получив урон от огня, Нико становится временно неуязвим к урону. В спидранах эта особенность используется для быстрого спуска с крыш зданий.
  • Sins of a Solar Empire — у авианосца васари можно прокачать способность, которая время от времени даёт на секунду неуязвимость истребителям и бомбардировщикам.