Альтернативное финиширование: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
м (1 версия импортирована)

Версия 11:43, 6 мая 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Finishing Move. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Альтернативный финишер (чаще всего альтернативное убийство, но бывает и другое) — это когда мы добиваем (читай — наносим последний удар) противника не стандартным для игры способом (нокаут обычной атакой), а чем-то иным (фаербол, молния, кидание на штырь, заморозка и последующее разбитие и так далее) и это даёт следующие вещи:

  • Иная анимация смерти, как правило, с гуро или лайт-гуро эффектами. Особо приятна, когда игра жестокости не подразумевает (поджигание до праха или скелета, пожизненная заморозка, «смешное» поджаривание электричеством и тд)
  • Вознаграждение за такой финишер — с врага выпадает больше предметов или же редкие артефакты и пополнители, начисляется больше очков. Иногда же наоборот, за «лёгкий» способ убиения врага вместо «мучений» дают меньше очков.
  • Для игродела и играющего — демонстрируемое разнообразие, дающее плюс к реиграбельности.
  • Ачивки на эту тему
  • Иной ход сюжета
  • Ваншот, в некоторых случаях.

Очень часто идёт в связке с оверкиллом. Также частый элемент стелса: если напасть со спины, применяется специальная ваншот-атака. А если такое совершает враг с игроком, то это плюнуть в могилу.

Примеры

Файтинги

  • Weaponlord — добивание суперударами приводит к гуро-фаталити. Если хорошо поднатореть в комбинациях и тайминге, можно превратить врага в фарш, а после выколотить из черепушки ПУЛЬСИРУЮЩИЙ мозг
  • Mortal Kombat — фатилити и френдшипы в этой игре скорее субверсия (последний удар в раунде отправляет в короткий минираунд «Finish Him!», где игрок волен сам выбирать казнь), а вот бруталити из МК10 и 11 уже наш троп
  • Street Fighter и его клоны — пусть добивание суперударами крайне редко меняет физическое состояние игрока, ничем не отличаясь от нокаута, однако очков за него дают больше, вдобавок возрастает шанс на изменение концовки (было в King of Fighters) или сражение с секретными боссами.
  • For Honor (Ну да, почти что файтинг с мечами) — у каждого класса куча разных добиваний, которые можно использовать уже после формальной смерти врага, если последний удар был тяжёлым. Добитые лишаются возможности воскрешения союзником на месте смерти, а добивший получает лечение пропорционально длительности анимации выбранного добивания.

Битемапы и слэшеры

Очень часто в слешерах такое встречается, на то они и слешеры.

  • Growl — взрыв врага гранатой разносит его на куски
  • Cadillacks and Dinosaurs — аналогично, бросок гранаты и выстрел из гранатомёта разносят врага в клочья
  • Ремейки классических битемапов — Streets of Rage, Final Fight, Golden Axe и тд — при работе мечом и гранатой. Врагов пилит пополам, отлетают головы и руки. В ремейке Золотой секиры за это дают дроп в виде редких монет.
    • В фанатском битемапе Ikari Warriors убийство из автомата и пистолета даёт дополнительную анимацию смерти и (если правильно помнится) улучшенный дроп
  • Battletoads, в особенности аркадная версия — мало того, что врага можно забить землю, бросить в экран или сплющить, ему вполне можно отрубить/сбить голову при ударе в прыжке. Разбрасывая кровь, башка летит в другую сторону!

RPG

  • Diablo и его клоны — заморозка и разбивание. В некоторых враг разлетается на куски от взрывов гранаты (Grim Dawn). На дроп, как правило, не влияет
  • Story of Thor — убийство огнём (Ифрит, бомбы, огненный меч и стрелы) дают шанс на редкий и усиленный дроп с кротоежей (куски мяса и печени, восстанавливающие почти все ХП) и зомби (грибы и чеснок, восстанавливающие ХП и СП).

Шутеры

  • Судья Дредд на Megadrive — можно оглушить и арестовать врага вместо его убийства, что даст много дополнительного дропа.
  • Bulletstorm на этом подходе строится: боеприпасы приобретаются за очки, а очки — за нестандартные убийства врагов. Чем разнообразнее скиллшоты, тем больше очков, чем больше очков — тем больше материала для новых скиллшотов…
  • Doom. Сначала был фанатский мод Brutal Doom, а потом это перекочевало в перезапуск 2016 года и его сиквел.
  • Дилогия The Darkness: опыт дают за убийства врагов, и чем креативнее мы с ними расправились, тем больше дают опыта. За убийство из огнестрела, опыта дают мало, куда больше дают за казни врагов демоническими щупальцами, протыкание врагов острыми предметами, натравливание своего подручного Беса.
  • Warframe — ваншот в спину это само собой, но тот же приём начинает работать в лицо если враг ослеплён, усыплён или оглушён определённым эффектом. Также довольно долго были добивающие удары на опрокинутых мобах, а сейчас ввели так называемый удар милосердия, с шансом открывающийся от обыкновенного ударного статус-эффекта.