Игра вне игры: различия между версиями
(Новая страница: «Считается, что игровой мир должен быть отделён от реального. Но у нас уже полвека постмодерн, все штампы рушатся — так что давайте мы нарушим и этот штамп! Давайте сольём игру с реальностью! Пус...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Считается, что игровой мир должен быть отделён от реального. Но у нас уже полвека [[постмодернизм|постмодерн]], все штампы [[субверсия|рушатся]] | Считается, что игровой мир должен быть отделён от реального. Но у нас уже полвека [[постмодернизм|постмодерн]], все штампы [[субверсия|рушатся]] — так что давайте мы нарушим и этот штамп! Давайте [[Разрушение четвёртой стены|сольём игру с реальностью]]! | ||
Пусть для прохождения игры нужны будут такие инструменты за её пределами, как системные настройки, скриншоты, второй контроллер приставки и даже реальное время! И начхать на то, что в определённые моменты реального времени человек вообще не может быть у компьютера. Соревнования не в счёт, в них-то человек имеет право не участвовать, верно? | Пусть для прохождения игры нужны будут такие инструменты за её пределами, как системные настройки, скриншоты, второй контроллер приставки и даже реальное время! И начхать на то, что в определённые моменты реального времени человек вообще не может быть у компьютера. Соревнования не в счёт, в них-то человек имеет право не участвовать, верно? | ||
Строка 5: | Строка 5: | ||
Часто выливается в [[Этот гадкий уровень]]. | Часто выливается в [[Этот гадкий уровень]]. | ||
Немало бесит | Немало бесит ретрогеймеров — с другим «железом» может исчезнуть всякая возможность пройти игру. Но часто и наоборот — новый инструментарий механизирует муторную ручную работу. | ||
Сходный троп в | Сходный троп в литературе — [[книга-игра]], но не исключено, что однажды будет написана и такая книга, авторы которой намеренно проживают описываемый сюжет, а читатели, общаясь с ними вплоть до очных встреч, могут вносить свой вклад в его развитие… | ||
== Мета-примеры == | == Мета-примеры == | ||
Строка 14: | Строка 14: | ||
* [[Игра в альтернативной реальности]] вроде [[Pokemon Go]]. По определению. Иногда ловля покемонов заводит в такие места, где этого лучше не делать, вроде военных баз и частных объектов. | * [[Игра в альтернативной реальности]] вроде [[Pokemon Go]]. По определению. Иногда ловля покемонов заводит в такие места, где этого лучше не делать, вроде военных баз и частных объектов. | ||
* [[Save scumming|Дойка сохранениями]]. | * [[Save scumming|Дойка сохранениями]]. | ||
* Ограничения интерфейса и трудности перерисовки, из-за которых скриншоты и | * Ограничения интерфейса и трудности перерисовки, из-за которых скриншоты и принтер — лучшие друзья (всё-таки рисование ручкой на бумаге отнесём к допустимому поведению — если только игра не карманная). | ||
* Помимо рисования, есть и другие [[Adams XV (2014)|вещи, недопустимые в карманных играх]]. Например, в одной из игр серии [[The Legend of Zelda]] требуется крикнуть в микрофон. Есть известный способ нашуметь в | * Помимо рисования, есть и другие [[Adams XV (2014)|вещи, недопустимые в карманных играх]]. Например, в одной из игр серии [[The Legend of Zelda]] требуется крикнуть в микрофон. Есть известный способ нашуметь в микрофон — дунуть в него; интернет говорит, что с переменным успехом работает. | ||
* [[Ивент]]ы в одиночных/локальных | * [[Ивент]]ы в одиночных/локальных играх — например, Хэллоуин в [[Terraria]]. | ||
* Получение [[секретка|секретов]] | * Получение [[секретка|секретов]] игры — часто не настоящих секретов, а [[фансервис|обнажёнки]] или пары секретных реплик. | ||
* Достижения, связанные с внешними | * Достижения, связанные с внешними службами — например, социальной сетью или YouTube. Часто эти самые службы перестают поддерживаться, и даже при максимальном желании [[Эта гадкая ачивка|ачивку не получишь]]. | ||
* Просто [[непроходимая забагованность|непроходимые и забагованные]] игры, разглючивающиеся чит-кодами, консолью и редактированием сохранений. | * Просто [[непроходимая забагованность|непроходимые и забагованные]] игры, разглючивающиеся чит-кодами, консолью и редактированием сохранений. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* [[Pokemon]] | * [[Pokemon]] — сложно вспомнить хоть какой-то из подобных трюков, который ни разу не засветился в играх серии. | ||
* [[Metal Gear Solid]] | * [[Metal Gear Solid]] — босс-телепат, требующий {{spoiler|переключить джойстик в другой разъём}}. | ||
** Там | ** Там же — пытки Оцелота. Нет, auto-fire использовать нельзя. | ||
*** С | *** С фитильком — 3 часть. Босса-снайпера, передвигающегося на инвалидной коляске, можно победить без боя, если перевести системное время в настройках консоли на неделю вперед. | ||
* [[Fez]] | * [[Fez]] — головоломка с часами. Секретные антикубы можно получить, когда та или иная стрелка будет около 12. Периодичность (и длина допустимого окна) варьируется от примерно минуты до двух недель. | ||
* [[Leisure Suit Larry]], 1 часть. Когда после неудачной встречи у Ларри забирают весь [[инвентарь]], кроме 10 долларов, он отыгрывается в | * [[Leisure Suit Larry]], 1 часть. Когда после неудачной встречи у Ларри забирают весь [[инвентарь]], кроме 10 долларов, он отыгрывается в казино — разумеется, дойкой сохранениями. Игра [[подсветка|подсвечивает]]: ничего, отыграемся, мне всегда везёт. | ||
* [[The Witness]] | * [[The Witness]] — уровни в лаборатории Создателя противны именно этим. Например, плывёт развёртка экрана — разумеется, лучшим решением будет сделать скриншот. | ||
* В играх серии [[NieR]] для хорошей концовки нужно собрать все секретки, прокачать всё оружие и осмотреть каждый уголок карты, чтобы потом пожертвовать своим сохранением. Для благой цели. | * В играх серии [[NieR]] для хорошей концовки нужно собрать все секретки, прокачать всё оружие и осмотреть каждый уголок карты, чтобы потом пожертвовать своим сохранением. Для благой цели. | ||
* Очень старый квест про вампиров (не помню названия) | * Очень старый квест про вампиров (не помню названия) — играть можно только ночью. Ну, или меняя время на компьютере. | ||
** Таким отметился Erevos, но назвать «очень старой» игру 2001 года издания… | ** Таким отметился Erevos, но назвать «очень старой» игру 2001 года издания… | ||
* Любят этот штамп мелкие хардкорные игры. Например: | * Любят этот штамп мелкие хардкорные игры. Например: | ||
** ''I hate this game'': для решения головоломок надо будет и время менять, и настройки самой игры, и по сайтам полазить. | ** ''I hate this game'': для решения головоломок надо будет и время менять, и настройки самой игры, и по сайтам полазить. | ||
** ''You have to win the game'': в определённом месте надо {{spoiler|ввести в консоли секретное слово}}. | ** ''You have to win the game'': в определённом месте надо {{spoiler|ввести в консоли секретное слово}}. | ||
* [[Dungeon Keeper]] | * [[Dungeon Keeper]] 2 — один из секретных уровней становится доступен только в новолуние. | ||
* Evidence: The Last Ritual и иные игры от Lexis | * Evidence: The Last Ritual и иные игры от Lexis Numerique — для начала игры вы должны ввести свой e-mail, а для прохождения — активно изучать сайты в Интернете (всего студия выкупила около 200 доменов) и читать периодические сообщения маньяка в своей почте. | ||
* The | * The Longing — вам нужно просто установить игру и выждать ни много ни мало 400 дней до пробуждения Спящего Короля. Кстати, манипуляции с системным временем ПК на помогут, игра сверяется по Интернету с мировым. А вот читая книги и совершая иные действия в игре, можно сократить срок примерно в десять раз максимум. | ||
* [[Вангеры]] | * [[Вангеры]] — чтобы добыть артефакт на Бузине, нужно отдельно генерируемое в каждом прохождении кодовое слово, которое даст вам первый доставленный пассажир. Внутри игры его записать некуда, так что если вернулись спустя какое-то время и забыли (ибо есть [[Реальная жизнь|более важные вещи чтобы держать в памяти]]), то с шансом 75 % игра [[Непроходимая ситуация|становится непроходимой]] в зависимости от того, какой артефакт положит на Бузину. Без Начертателя не открыть Спобс, без Способа 83+ не попасть на хМок, без Мессии не вступить в диалог на Трилле. [[С прикрученным фитильком]] потому что с помощью [[Купи долбаный гайд!|долбаного гайда]] пароль можно забрутфорсить, а также [[К чёрту сценарий!|подкопать хранилище с помощью КротРига или Начертателя]] (но это не точно). | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 00:11, 26 марта 2022
Считается, что игровой мир должен быть отделён от реального. Но у нас уже полвека постмодерн, все штампы рушатся — так что давайте мы нарушим и этот штамп! Давайте сольём игру с реальностью!
Пусть для прохождения игры нужны будут такие инструменты за её пределами, как системные настройки, скриншоты, второй контроллер приставки и даже реальное время! И начхать на то, что в определённые моменты реального времени человек вообще не может быть у компьютера. Соревнования не в счёт, в них-то человек имеет право не участвовать, верно?
Часто выливается в Этот гадкий уровень.
Немало бесит ретрогеймеров — с другим «железом» может исчезнуть всякая возможность пройти игру. Но часто и наоборот — новый инструментарий механизирует муторную ручную работу.
Сходный троп в литературе — книга-игра, но не исключено, что однажды будет написана и такая книга, авторы которой намеренно проживают описываемый сюжет, а читатели, общаясь с ними вплоть до очных встреч, могут вносить свой вклад в его развитие…
Мета-примеры
- В настольных играх типа «еврогейм» (игра с достаточно простыми правилами, пригодная для всей семьи) и «патигейм» (игра с простецкими правилами для случайной компании, часто пьяной). Например, «начинает самый младший» или «начинает тот, кто посетил больше всех европейских стран».
- А ведь есть игры типа Kragmortha, где проклятья действуют в реальном мире. Например, стал немым (больше не можешь говорить). При этом ничего не мешает напарникам подначивать игрока на нарушение проклятья (например, задавать вопросы).
- Игра в альтернативной реальности вроде Pokemon Go. По определению. Иногда ловля покемонов заводит в такие места, где этого лучше не делать, вроде военных баз и частных объектов.
- Дойка сохранениями.
- Ограничения интерфейса и трудности перерисовки, из-за которых скриншоты и принтер — лучшие друзья (всё-таки рисование ручкой на бумаге отнесём к допустимому поведению — если только игра не карманная).
- Помимо рисования, есть и другие вещи, недопустимые в карманных играх. Например, в одной из игр серии The Legend of Zelda требуется крикнуть в микрофон. Есть известный способ нашуметь в микрофон — дунуть в него; интернет говорит, что с переменным успехом работает.
- Ивенты в одиночных/локальных играх — например, Хэллоуин в Terraria.
- Получение секретов игры — часто не настоящих секретов, а обнажёнки или пары секретных реплик.
- Достижения, связанные с внешними службами — например, социальной сетью или YouTube. Часто эти самые службы перестают поддерживаться, и даже при максимальном желании ачивку не получишь.
- Просто непроходимые и забагованные игры, разглючивающиеся чит-кодами, консолью и редактированием сохранений.
Примеры
- Pokémon — сложно вспомнить хоть какой-то из подобных трюков, который ни разу не засветился в играх серии.
- Metal Gear Solid — босс-телепат, требующий переключить джойстик в другой разъём.
- Там же — пытки Оцелота. Нет, auto-fire использовать нельзя.
- С фитильком — 3 часть. Босса-снайпера, передвигающегося на инвалидной коляске, можно победить без боя, если перевести системное время в настройках консоли на неделю вперед.
- Там же — пытки Оцелота. Нет, auto-fire использовать нельзя.
- Fez — головоломка с часами. Секретные антикубы можно получить, когда та или иная стрелка будет около 12. Периодичность (и длина допустимого окна) варьируется от примерно минуты до двух недель.
- Leisure Suit Larry, 1 часть. Когда после неудачной встречи у Ларри забирают весь инвентарь, кроме 10 долларов, он отыгрывается в казино — разумеется, дойкой сохранениями. Игра подсвечивает: ничего, отыграемся, мне всегда везёт.
- The Witness — уровни в лаборатории Создателя противны именно этим. Например, плывёт развёртка экрана — разумеется, лучшим решением будет сделать скриншот.
- В играх серии NieR для хорошей концовки нужно собрать все секретки, прокачать всё оружие и осмотреть каждый уголок карты, чтобы потом пожертвовать своим сохранением. Для благой цели.
- Очень старый квест про вампиров (не помню названия) — играть можно только ночью. Ну, или меняя время на компьютере.
- Таким отметился Erevos, но назвать «очень старой» игру 2001 года издания…
- Любят этот штамп мелкие хардкорные игры. Например:
- I hate this game: для решения головоломок надо будет и время менять, и настройки самой игры, и по сайтам полазить.
- You have to win the game: в определённом месте надо ввести в консоли секретное слово.
- Dungeon Keeper 2 — один из секретных уровней становится доступен только в новолуние.
- Evidence: The Last Ritual и иные игры от Lexis Numerique — для начала игры вы должны ввести свой e-mail, а для прохождения — активно изучать сайты в Интернете (всего студия выкупила около 200 доменов) и читать периодические сообщения маньяка в своей почте.
- The Longing — вам нужно просто установить игру и выждать ни много ни мало 400 дней до пробуждения Спящего Короля. Кстати, манипуляции с системным временем ПК на помогут, игра сверяется по Интернету с мировым. А вот читая книги и совершая иные действия в игре, можно сократить срок примерно в десять раз максимум.
- Вангеры — чтобы добыть артефакт на Бузине, нужно отдельно генерируемое в каждом прохождении кодовое слово, которое даст вам первый доставленный пассажир. Внутри игры его записать некуда, так что если вернулись спустя какое-то время и забыли (ибо есть более важные вещи чтобы держать в памяти), то с шансом 75 % игра становится непроходимой в зависимости от того, какой артефакт положит на Бузину. Без Начертателя не открыть Спобс, без Способа 83+ не попасть на хМок, без Мессии не вступить в диалог на Трилле. С прикрученным фитильком потому что с помощью долбаного гайда пароль можно забрутфорсить, а также подкопать хранилище с помощью КротРига или Начертателя (но это не точно).