Privateer: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
м (1 версия импортирована)
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
{{Q|Кой-что добыто торгом,<br>Кой-что даёт захват,<br>Кой-что — учтивость наших<br>Ножей<ref>в оригинале коротка абордажная пика</ref> и каронад<ref>Карронада — короткая гладкоствольная пушка для стрельбы в упор в морском бою, то есть пожертвовали дальнобойностью ради большей скорострельности и меньшего веса и меньшей отдачи. В морском бою эпохи парусного флота точность дальней стрельбы по движущемуся кораблю из-за качки все равно была никакая, и потому корабли в основном стреляли друг по другу в упор. Из-за меньшего веса карронада была ещё дешевле обычной пушки и требовала меньше людей для орудийного расчёта, от чего завоевала популярность не только на военных, но и на торговых кораблях.</ref>, —<br>Бывали встречи в море:<br>Из милости одной<br>Мы облегчали судно,<br>Спешащее домой.|«Купцы», Р. Киплинг<ref>And some we got by purchase,<br>And some we had by trade,<br>And some we found by courtesy<br>Of pike and carronade —<br>At midnight, 'mid-sea meetings,<br>For charity to keep,<br>And light the rolling homeward-bound<br>That rode a foot too deep.</ref>}}
{{Q|Кой-что добыто торгом,<br>Кой-что даёт захват,<br>Кой-что — учтивость наших<br>Ножей<ref>в оригинале коротка абордажная пика</ref> и каронад<ref>Карронада — короткая гладкоствольная пушка для стрельбы в упор в морском бою, то есть пожертвовали дальнобойностью ради большей скорострельности и меньшего веса и меньшей отдачи. В морском бою эпохи парусного флота точность дальней стрельбы по движущемуся кораблю из-за качки все равно была никакая, и потому корабли в основном стреляли друг по другу в упор. Из-за меньшего веса карронада была ещё дешевле обычной пушки и требовала меньше людей для орудийного расчёта, от чего завоевала популярность не только на военных, но и на торговых кораблях.</ref>, —<br>Бывали встречи в море:<br>Из милости одной<br>Мы облегчали судно,<br>Спешащее домой.|«Купцы», Р. Киплинг<ref>And some we got by purchase,<br>And some we had by trade,<br>And some we found by courtesy<br>Of pike and carronade —<br>At midnight, 'mid-sea meetings,<br>For charity to keep,<br>And light the rolling homeward-bound<br>That rode a foot too deep.</ref>}}
'''Privateer''' (дословно «частник», частное лицо с каперской лицензией позволяющей законно [[пират]]ствовать, при возможности торговать) — жанр видеоигр, сочетающий в себе [[симулятор]] и [[Action-RPG]], с весьма низкой долей последнего. Характеризуется следующими признаками:
'''Privateer''' (дословно «частник», частное лицо с каперской лицензией позволяющей законно [[пират]]ствовать, при возможности торговать) жанр видеоигр, сочетающий в себе [[симулятор]] и [[Action-RPG]], с весьма низкой долей последнего. Характеризуется следующими признаками:
* Перемещаться по миру игрок может только в неком транспортном средстве, будь то корабль морской или космический, автомобиль или какой-либо фантастический пепелац. Процесс перемещения занимает немалую долю игрового времени и можно сказать составляет основу геймплея. Любимое транспортное средство является основным инструментом прохождения игры, всячески модернизируется, переоснащается и заменяется на более крутое.
* Перемещаться по миру игрок может только в неком транспортном средстве, будь то корабль морской или космический, автомобиль или какой-либо фантастический пепелац. Процесс перемещения занимает немалую долю игрового времени и можно сказать составляет основу геймплея. Любимое транспортное средство является основным инструментом прохождения игры, всячески модернизируется, переоснащается и заменяется на более крутое.
** Часто игрок ограничен неким видом топлива, на которое вынужден постоянно тратиться и для экономии оптимизировать маршруты.
** Часто игрок ограничен неким видом топлива, на которое вынужден постоянно тратиться и для экономии оптимизировать маршруты.
* Противники аналогично предстают только за рулём или являются [[Монстр|монстрами]] весовой категории нашего транспорта.
* Противники аналогично предстают только за рулём или являются [[Монстр|монстрами]] весовой категории нашего транспорта.
** В зависимости от игры, сражение с противником в ближнем бою может проходить на отдельно загружаемом поле боя.
** В зависимости от игры, сражение с противником в ближнем бою может проходить на отдельно загружаемом поле боя.
* Можно [[грабить корованы]]. Или охранять. Или охотиться за головами грабителей. И даже самому почувствовать себя корованом. Если в РПГ вся торговля сводится к «убил монстров — собрал лут — продал», то тут именно нужно купить товар в одном месте, отвезти в другое и там продать, и ещё узнать, где купить и где продать, и постараться по дороге не пасть жертвой грабителей.
* Можно [[грабить корованы]]. Или охранять. Или охотиться за головами грабителей. И даже самому почувствовать себя корованом. Если в РПГ вся торговля сводится к «убил монстров — собрал лут — продал», то тут именно нужно купить товар в одном месте, отвезти в другое и там продать, и ещё узнать, где купить и где продать, и постараться по дороге не пасть жертвой грабителей.
** Впрочем, лут тоже есть, но он в той или иной мере противопоставляется торговле как способ заработка потенциально более быстрый, но в то же время опасный и нестабильный.
** Впрочем, лут тоже есть, но он в той или иной мере противопоставляется торговле как способ заработка потенциально более быстрый, но в то же время опасный и нестабильный.
* Воюющие стороны делятся на фракции, с которыми игрок может изменять репутацию. Желательно примкнуть к одной из сторон, но иногда можно создать свою фракцию.
* Воюющие стороны делятся на фракции, с которыми игрок может изменять репутацию. Желательно примкнуть к одной из сторон, но иногда можно создать свою фракцию.
* Города или планеты являются островками безопасности, торговли и выдачи квестов.
* Города или планеты являются островками безопасности, торговли и выдачи квестов.
* В игре имеется сюжет, но как правило второстепенный. К тому же его прохождение часто заканчивается завершением игры за созданного вами персонажа.
* В игре имеется сюжет, но как правило второстепенный. К тому же его прохождение часто заканчивается завершением игры за созданного вами персонажа.
* По [[Шкала свободы действий|шкале свободы действий]] — 4-5 очков.
* По [[Шкала свободы действий|шкале свободы действий]] 4-5 очков.


В целом жанр достаточно редок, и чаще всего действие происходит всё же в космосе.
В целом жанр достаточно редок, и чаще всего действие происходит всё же в космосе.
Строка 16: Строка 16:
== Представители ==
== Представители ==
* [[Вангеры]]
* [[Вангеры]]
* [[Bounty Train]] — нетипичный сеттинг, так как протагонист перемещается на поезде по [[Гражданская война в США|США эпохи Гражданской]], но типичный геймплей: ездить по городам, доставлять грузы, почту и пассажиров, приторговывать углем и алкоголем, стреляться с бандитами и индейцами, нанимать команду, покупать вагоны повместительнее и устанавливать у окон пулеметы системы Гатлинга.
* [[Bounty Train]] нетипичный сеттинг, так как протагонист перемещается на поезде по [[Гражданская война в США|США эпохи Гражданской]], но типичный геймплей: ездить по городам, доставлять грузы, почту и пассажиров, приторговывать углем и алкоголем, стреляться с бандитами и индейцами, нанимать команду, покупать вагоны повместительнее и устанавливать у окон пулеметы системы Гатлинга.
** В последних релизах в основной кампании добавили ограничение по времени, зато появился режим свободной игры.
** В последних релизах в основной кампании добавили ограничение по времени, зато появился режим свободной игры.
* [[Wing Commander]]: Privateer — тропнеймер
* [[Wing Commander]]: Privateer — тропнеймер
* [[Elite]] — классика
* [[Elite]] классика
* [[Вселенная X]]
* [[Вселенная X]]
* [[Eve Online]]
* [[Eve Online]]
* [[Parkan]] — помимо космических битв, тут ещё и возможно брать корабли на [[абордаж]]!
* [[Parkan]] помимо космических битв, тут ещё и возможно брать корабли на [[абордаж]]!
* [[Rebel Galaxy Outlaw]] — космический вестерн, где вместо лошадки звездолёт, а в качестве городков планеты
* [[Rebel Galaxy Outlaw]] космический вестерн, где вместо лошадки звездолёт, а в качестве городков планеты
* [[Ex Machina]] — на грузовике с пушками по постапокалиптическим дорогам.
* [[Ex Machina]] на грузовике с пушками по постапокалиптическим дорогам.
* [[Космические рейнджеры]] — основной геймплей, в остальном эталонная [[Мешанина жанров|мешанина жанров]].
* [[Космические рейнджеры]] основной геймплей, в остальном эталонная [[Мешанина жанров|мешанина жанров]].
* [[Freelancer]]
* [[Freelancer]]
* [[Корсары|Серия игр Корсары]]
* [[Корсары|Серия игр Корсары]]
* [[Mount and Blade]] — есть элементы жанра в виде глобальной карты, торговли и возможности грабить корованы. Но любят игру не за это.
* [[Mount and Blade]] есть элементы жанра в виде глобальной карты, торговли и возможности грабить корованы. Но любят игру не за это.
* Две игры (оригинал 1987 года и ремейк 2004): Sid Meier’s Pirates!
* Две игры (оригинал 1987 года и ремейк 2004): Sid Meier’s Pirates!
* Серия Tradewinds (частично)
* Серия Tradewinds (частично)
* [[Дальнобойщики (игра)]] — частично
* [[Дальнобойщики (игра)]] частично
** А вот Euro Truck Simulator/American Truck Simulator от SCS Software — уже вполне себе полностью.
** А вот Euro Truck Simulator/American Truck Simulator от SCS Software — уже вполне себе полностью.
* [[Механоиды]]
* [[Механоиды]]
* Spells of Gold (Заклятие) — про пешего торговца-коробейника
* Spells of Gold (Заклятие) про пешего торговца-коробейника
* [[Fallen London|Sunless Sea]] и [[Теперь в космосе!|Sunless Skies]]
* [[Fallen London|Sunless Sea]] и [[Теперь в космосе!|Sunless Skies]]
* Серия игр Patrician (в российской локализации «Негоциант»), а также Port Royale от той же студии. В «Патрициане» акцент больше на торговле. В «Порт-Ройале» — на пиратстве.
* Серия игр Patrician (в российской локализации «Негоциант»), а также Port Royale от той же студии. В «Патрициане» акцент больше на торговле. В «Порт-Ройале» — на пиратстве.
* Серия Galaxy on Fire, преимущественно первая и вторая части, ибо третья скатилась в шутер, а Alliances — [[стратегия в реальном времени]].
* Серия Galaxy on Fire, преимущественно первая и вторая части, ибо третья скатилась в шутер, а Alliances — [[стратегия в реальном времени]].


== Примечания ==
== Примечания ==

Версия 16:40, 8 мая 2022

« Кой-что добыто торгом,
Кой-что даёт захват,
Кой-что — учтивость наших
Ножей[1] и каронад[2], —
Бывали встречи в море:
Из милости одной
Мы облегчали судно,
Спешащее домой.
»
— «Купцы», Р. Киплинг[3]

Privateer (дословно «частник», частное лицо с каперской лицензией позволяющей законно пиратствовать, при возможности торговать) — жанр видеоигр, сочетающий в себе симулятор и Action-RPG, с весьма низкой долей последнего. Характеризуется следующими признаками:

  • Перемещаться по миру игрок может только в неком транспортном средстве, будь то корабль морской или космический, автомобиль или какой-либо фантастический пепелац. Процесс перемещения занимает немалую долю игрового времени и можно сказать составляет основу геймплея. Любимое транспортное средство является основным инструментом прохождения игры, всячески модернизируется, переоснащается и заменяется на более крутое.
    • Часто игрок ограничен неким видом топлива, на которое вынужден постоянно тратиться и для экономии оптимизировать маршруты.
  • Противники аналогично предстают только за рулём или являются монстрами весовой категории нашего транспорта.
    • В зависимости от игры, сражение с противником в ближнем бою может проходить на отдельно загружаемом поле боя.
  • Можно грабить корованы. Или охранять. Или охотиться за головами грабителей. И даже самому почувствовать себя корованом. Если в РПГ вся торговля сводится к «убил монстров — собрал лут — продал», то тут именно нужно купить товар в одном месте, отвезти в другое и там продать, и ещё узнать, где купить и где продать, и постараться по дороге не пасть жертвой грабителей.
    • Впрочем, лут тоже есть, но он в той или иной мере противопоставляется торговле как способ заработка потенциально более быстрый, но в то же время опасный и нестабильный.
  • Воюющие стороны делятся на фракции, с которыми игрок может изменять репутацию. Желательно примкнуть к одной из сторон, но иногда можно создать свою фракцию.
  • Города или планеты являются островками безопасности, торговли и выдачи квестов.
  • В игре имеется сюжет, но как правило второстепенный. К тому же его прохождение часто заканчивается завершением игры за созданного вами персонажа.
  • По шкале свободы действий — 4-5 очков.

В целом жанр достаточно редок, и чаще всего действие происходит всё же в космосе.

Представители

  • Вангеры
  • Bounty Train — нетипичный сеттинг, так как протагонист перемещается на поезде по США эпохи Гражданской, но типичный геймплей: ездить по городам, доставлять грузы, почту и пассажиров, приторговывать углем и алкоголем, стреляться с бандитами и индейцами, нанимать команду, покупать вагоны повместительнее и устанавливать у окон пулеметы системы Гатлинга.
    • В последних релизах в основной кампании добавили ограничение по времени, зато появился режим свободной игры.
  • Wing Commander: Privateer — тропнеймер
  • Elite — классика
  • Вселенная X
  • Eve Online
  • Parkan — помимо космических битв, тут ещё и возможно брать корабли на абордаж!
  • Rebel Galaxy Outlaw — космический вестерн, где вместо лошадки звездолёт, а в качестве городков планеты
  • Ex Machina — на грузовике с пушками по постапокалиптическим дорогам.
  • Космические рейнджеры — основной геймплей, в остальном эталонная мешанина жанров.
  • Freelancer
  • Серия игр Корсары
  • Mount and Blade — есть элементы жанра в виде глобальной карты, торговли и возможности грабить корованы. Но любят игру не за это.
  • Две игры (оригинал 1987 года и ремейк 2004): Sid Meier’s Pirates!
  • Серия Tradewinds (частично)
  • Дальнобойщики (игра) — частично
    • А вот Euro Truck Simulator/American Truck Simulator от SCS Software — уже вполне себе полностью.
  • Механоиды
  • Spells of Gold (Заклятие) — про пешего торговца-коробейника
  • Sunless Sea и Sunless Skies
  • Серия игр Patrician (в российской локализации «Негоциант»), а также Port Royale от той же студии. В «Патрициане» акцент больше на торговле. В «Порт-Ройале» — на пиратстве.
  • Серия Galaxy on Fire, преимущественно первая и вторая части, ибо третья скатилась в шутер, а Alliances — стратегия в реальном времени.

Примечания

  1. в оригинале коротка абордажная пика
  2. Карронада — короткая гладкоствольная пушка для стрельбы в упор в морском бою, то есть пожертвовали дальнобойностью ради большей скорострельности и меньшего веса и меньшей отдачи. В морском бою эпохи парусного флота точность дальней стрельбы по движущемуся кораблю из-за качки все равно была никакая, и потому корабли в основном стреляли друг по другу в упор. Из-за меньшего веса карронада была ещё дешевле обычной пушки и требовала меньше людей для орудийного расчёта, от чего завоевала популярность не только на военных, но и на торговых кораблях.
  3. And some we got by purchase,
    And some we had by trade,
    And some we found by courtesy
    Of pike and carronade —
    At midnight, 'mid-sea meetings,
    For charity to keep,
    And light the rolling homeward-bound
    That rode a foot too deep.