Гарпунщик: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 18 промежуточных версий 8 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{q|GET OVER HERE!|[[Mortal Kombat|Скорпион]]}}
Персонаж, обладающий тактической способностью притягивать цель к своему местоположению. Вариантов реализации способности масса: [[кошкомёт]], [[Вестерн|лассо]], кнут, крюк на верёвке, гарпун, щупальца, [[гравипушка]], телепортация, телекинез, разного рода магические заклинания и так далее.
Персонаж, обладающий тактической способностью притягивать цель к своему местоположению. Вариантов реализации способности масса: [[кошкомёт]], [[Вестерн|лассо]], кнут, крюк на верёвке, гарпун, щупальца, [[гравипушка]], телепортация, телекинез, разного рода магические заклинания и так далее.


Как правило, такой способностью обладают персонажи, специализирующиеся на ближнем бое и не отличающиеся мобильностью, хотя бывает, что гарпун одновременно и предоставляет мобильность, притягивая персонажа к цели — в классическом варианте персонаж притягивает к себе «лёгких» врагов и притягивается к «тяжёлым».
Как правило, такой способностью обладают персонажи, специализирующиеся на ближнем бое и не отличающиеся мобильностью, хотя бывает, что гарпун одновременно и предоставляет мобильность, притягивая персонажа к цели — в классическом варианте персонаж притягивает к себе «лёгких» врагов и притягивается к «тяжёлым».


Зачастую в роли гарпунщиков выступают боссы, таким образом мешающие игроку держаться на максимальной дистанции, или же они работают в команде, выдёргивая врагов из укрытия под огонь союзников. В таких случаях такие способности могут работать и на союзников, а в некоторых случаях даже исключительно на союзников.
Зачастую в роли гарпунщиков выступают боссы, таким образом мешающие игроку держаться на максимальной дистанции, или же они работают в команде, выдёргивая врагов из укрытия под огонь союзников. В таких случаях такие способности могут работать и на союзников, а в некоторых случаях даже исключительно на союзников.


== Примеры ==
=== [[Кино]] ===
* «Болото» (2005) — непростой зомби разъезжает по городу и окрестностям на армейском тягаче с автокраном и не стесняется пользоваться крюком с лебедкой, если жертва пытается сбежать от него на машине.
=== [[Телесериалы]] ===
* «[[50 штатов страха]]» (2020) — «Почти на месте (Айова)» (2 сезон, 1-3 серии). Не сумев подбить Ханну на суицид, её мёртвая, но не покойная мать накинула девушке на шею верёвку с петлёй и потащила к себе, чтобы задушить.
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Серия полнометражных мультфильмов о Скуби-Ду#Скуби-Ду: Где моя мумия?|Скуби-Ду: Где моя мумия?]]» (2005) — у Эмилии фон Буч есть нарукавник, стреляющий клешнёй на тросе. Правда, она воспользовалась этой штуковиной всего один раз — чтобы отобрать телефон у принца Омара, попытавшегося сообщить позвонить отцу и сообщить о прибытии расхитителей гробниц. Всё остальное время применяла пистолет с крюком-кошкой.
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Где ты, Скуби-Ду?]]» (1969) — эпизод «Ночь с отмороженным дикарём» (2 сезон, 3 серия). Размороженный неандерталец метнул вслед улепётывающим Скуби и Шегги корабельный якорь, но как ни странно, не зашиб их, а лишь подцепил и подтянул к себе.


== Примеры ==
=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] ===
=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] ===
* JoJo's Bizarre Adventure:
* JoJo’s Bizarre Adventure:
** Стенд Окуясу The Hand, стирающий дистанцию между ним и врагом.
** Стенд Окуясу The Hand, стирающий дистанцию между ним и врагом.
** Стенд Пеши Beach Boy, представляющий собой супер-удочку, способную поймать что угодно.
** Стенд Пеши Beach Boy, представляющий собой супер-удочку, способную поймать что угодно.
** Стенд Порк Пай Хэта Wired, функционально аналогичный Beach Boy.
** Стенд Порк Пай Хэта Wired, функционально аналогичный Beach Boy.
* [[Chainsaw Man]] Дэндзи периодически пользуется таким образом цепями от пилы в своей дьявольской форме.
* [[Chainsaw Man]] — Дэндзи периодически пользуется таким образом цепями от пилы в своей дьявольской форме.


=== Видеоигры ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Age of Wonders: Planetfall]] — землекрушитель дваров. Гравитационная пушка притягивает вражеского юнита из толпы в ближний бой, стандартная атака наносит огромный урон в ближнем бою с приличным шансом мгновенно убить мелких юнитов, и каждый стоящий неподалёку от землекрушителя вражеский юнит получает урон пассивно в конце каждого хода. Манипулятор фазы войдтехов тоже ворует вражеских юнитов из толпы, но на растерзание союзных юнитов, так как не обладает особыми боевыми способностями. Кроме этого, и манипулятор фазы войдтехов, и тактик шакарн могут призывать к себе дружеских юнитов, попутно при этом их исцеляя.
* [[Age of Wonders: Planetfall]] — землекрушитель дваров. Гравитационная пушка притягивает вражеского юнита из толпы в ближний бой, стандартная атака наносит огромный урон в ближнем бою с приличным шансом мгновенно убить мелких юнитов, и каждый стоящий неподалёку от землекрушителя вражеский юнит получает урон пассивно в конце каждого хода. Манипулятор фазы войдтехов тоже ворует вражеских юнитов из толпы, но на растерзание союзных юнитов, так как не обладает особыми боевыми способностями. Кроме этого, и манипулятор фазы войдтехов, и тактик шакарн могут призывать к себе дружеских юнитов, попутно при этом их исцеляя.
* Awesomenauts — Леон Хамелеон.
* [[Barotrauma]] — среди монстров есть несколько обладателей способности притягивать:
** [[Робот|Фрактальные стражи]] имеют разновидность со встроенной гарпунной пушкой. Они любят устраивать неприятные сюрпризы, утаскивая членов команды куда-то в лабиринты инопланетных руин.
** [[Морское чудовище]] Хвататель цепляет подлодки своим языком и утаскивает на дно, вплоть до глубины, давления на которой корпус не выдерживает.
** [[Живой корабль|Таламус, маскируясь под затонувшую подлодку]], привлекает внимание моряков и гарпунит их судно, чтобы устроить им абордаж своими атакующими клетками.
* [[Batman: Arkham]] — Бэтмен обладает своим фирменным кошкомётом, с помощью которого может как быстро перемещаться, так и подтягивать врагов к себе. Этой же или аналогичной способностью могут пользоваться и другие играбельные персонажи.
* [[Batman: Arkham]] — Бэтмен обладает своим фирменным кошкомётом, с помощью которого может как быстро перемещаться, так и подтягивать врагов к себе. Этой же или аналогичной способностью могут пользоваться и другие играбельные персонажи.
* [[BlazBlue]] — Айрон Тейгер, компенсирующий отсутствие мобильности магнетизмом.
* [[BlazBlue]] — Айрон Тейгер, компенсирующий отсутствие мобильности магнетизмом.
** Юки Теруми и Хазама тоже могут подтянуть к себе врага с помощью Уробороса.
** Юки Теруми и Хазама тоже могут подтянуть к себе врага с помощью Уробороса.
* [[Bloodrayne]] — протагонистка. В первой части могла лишь уныло притягивать захваченных к себе, во второй научилась отбрасывать в стороны и накалывать на острые детали ландшафта.
* [[Darkest Dungeon]] — целый ряд способностей (как героев, так и врагов), позволяющий двигать врагов с задних флангов вперёд, или с передних назад, что функционально идентично.
* [[Darkest Dungeon]] — целый ряд способностей (как героев, так и врагов), позволяющий двигать врагов с задних флангов вперёд, или с передних назад, что функционально идентично.
* [[Dead by Daylight]] — Стрелок вооружён гарпунным ружьём своего собственного изобретения.
* [[Dead by Daylight]] — Стрелок вооружён гарпунным ружьём своего собственного изобретения.
* [[Deep Rock Galactic]] — глифиды-жалохвосты. У их притягивания очень короткий откат и от него практически невозможно увернуться, из-за чего жалохвосты делают решительно невозможным использование капсул с боеприпасами и воскрешение союзников, постоянно от них оттаскивая. В особо запущенных случаях — под потолок или в пропасть.
* [[Devil May Cry]] — демоническая рука Неро в четвёртой части и прилагающийся к протезам трос в пятой.
* [[Devil May Cry]] — демоническая рука Неро в четвёртой части и прилагающийся к протезам трос в пятой.
** А также крюк в ангельской и демонической форме в DmC. Один притягивает к цели, а второй притягивает цель.
* [[DotA]] — Пудж, [[кодификатор]] троп. Медленный герой ближнего боя, притягивающий врагов (и друзей) крюком. Некоторые другие герои также обладают способностью притягивать врагов, но не с такого большого расстояния.
* [[Dragon Age]]: Inquisition — способность «Крюк» в древе умений «Мастер боя» воина.
* [[Dragon Age]]: Inquisition — способность «Крюк» в древе умений «Мастер боя» воина.
* Кодификатор в своём жанре и бывший тропнеймер — Пудж из [[DotA]], медленный герой ближнего боя, притягивающий врагов (и друзей) крюком. Некоторые другие герои также обладают способностью притягивать врагов, но не с такого большого расстояния.
* [[Evil Dead: Regeneration]] — один из протезов Эша именно гарпун, позволяюший притянуть к себе врага и либо нашпиговать из пистолета, либо пожонглировать выстрелами из дробовика. А вот с ракетницей его сочетать не стоит…
** Devourer из Heroes of Newerth (прямой аналог Пуджа).
* Heroes of Newerth — Devourer (прямой аналог Пуджа).
** [[Heroes of the Storm]] — Стежок.
** [[League of Legends]] — Блицкранк, Треш, Наутилус и Пайк.
** Awesomenauts — Леон Хамелеон.
* Chain Yanker, один из приёмов в [[God Hand]].
* [[Fire Emblem]] — посох спасения, достаточно распространённая магическая вещь, позволяющая телепортировать к себе дружеского юнита издалека. Теоретически служит для спасения из вражеского окружения. Искушёнными игроками используется для быстрой переброски юнитов по эстафете в тыл врага.
* [[Fire Emblem]] — посох спасения, достаточно распространённая магическая вещь, позволяющая телепортировать к себе дружеского юнита издалека. Теоретически служит для спасения из вражеского окружения. Искушёнными игроками используется для быстрой переброски юнитов по эстафете в тыл врага.
* [[Genshin Impact]] — Кинич из племени Потомков Крон как раз и представляет собой гарпунщика: с ним постоянно летает пиксельного вида ящерик Кухул Ахав, в задачи которого входит громко и пафосно пиз… э-э, хвастаться, какой он великий, а попутно — подтягивать Кинича к врагу, чтобы он крутился вокруг него «на верёвочке» и без конца осыпал [[Сила природы|дендро]]-пулями. Видимо, гарпунство — распространённый стиль у всего племени Потомков Крон, подражающего юмказаврам — небольшим ящерикам, которые стреляют изо рта пектином и подтягивают себя к особым меткам, как на тарзанке, и тем же образом дёргают рычаги и забирают в рот особые взрывчатые плоды, чтобы выплюнуть во врага.
* [[God Hand]] — приём Chain Yanker.
* [[Heroes of Might & Magic V]] — гномы-[[Именно то, что написано на упаковке|гарпунеры]]. Притягивают, правда, [[С прикрученным фитильком|всего на одну клетку]].
* [[Heroes of Might & Magic V]] — гномы-[[Именно то, что написано на упаковке|гарпунеры]]. Притягивают, правда, [[С прикрученным фитильком|всего на одну клетку]].
* [[Heroes of the Storm]] — Стежок.
* «[[King's Bounty/Принцесса в доспехах|King’s Bounty: Принцесса в доспехах]]» (2009) и последующие игры серии — дрод-страж способен подтягивать врагов к себе при помощи встроенного тросомёта с клешнёй-хваталкой на конце, а затем наносить им безответный удар током. Особенно круто (а если вражеский дроид проделывает такое с отрядом игрока, то особенно неприятно) затянуть противника на клетку к с ловушкой. В этом случае он не только получит дополнительный урон, но ещё и потеряет все очки действия, лишившись всякой возможности покарать коварную железяку в этом раунде.
* [[League of Legends]] — Блицкранк, Треш, Наутилус и Пайк.
* [[Left 4 Dead]] — курильщик, конечно же, обхватывающий и притягивающий цель своим запредельно длинным языком. Особый шик в версусе — притянуть так, чтобы остальные выжившие не могли ни достать до цели и сбить захват, ни застрелить самого курильщика. Ну или просто утянуть в пропасть.
* [[Mass Effect]] — одна из способностей биотиков. Ценна способностью выдёргивать врагов из укрытий, а в третьей части наносящая неплохой урон.
* [[Mass Effect]] — одна из способностей биотиков. Ценна способностью выдёргивать врагов из укрытий, а в третьей части наносящая неплохой урон.
** Особая способность штурмовика, устремляющая персонажа к врагу с нанесением урона.
* [[Mortal Kombat]] — Скорпион, притягивающий врагов броском куная на цепочке или верёвке. [[Коронная фраза|GET OVER HERE!]]
* [[Mortal Kombat]] — Скорпион, притягивающий врагов броском куная на цепочке или верёвке. [[Коронная фраза|GET OVER HERE!]]
* [[Overwatch]] — Турбосвин, крюк которого компенсирует бесполезность дробовика на дальних дистанциях.
* [[Overwatch]] — Турбосвин, крюк которого компенсирует бесполезность дробовика на дальних дистанциях.
Строка 38: Строка 64:
* [[Red Alert 3]] — Апокалипсис, вооружённый магнитным гарпуном, притягивающим вражескую технику.
* [[Red Alert 3]] — Апокалипсис, вооружённый магнитным гарпуном, притягивающим вражескую технику.
* [[Star Control]] II — Аватар, корабль Чммр, обладает ближнебойным лазером и гравитационной пушкой, притягивающей вражеские корабли в зону действия первого.
* [[Star Control]] II — Аватар, корабль Чммр, обладает ближнебойным лазером и гравитационной пушкой, притягивающей вражеские корабли в зону действия первого.
* [[Subnautica]] — крюк у КРАБа, которым можно как цепляться к живности, так и притягиваться к местности.
* [[The Elder Scrolls]] Online — одной из уникальных классовых способностей рыцаря-дракона является огненная цепь с крюком, которой тот притягивает врагов. Работает не на всех противниках, но в PvP очень полезна, поскольку большинство способностей [[Фанская кличка|ДК]] завязаны на ближний бой. А храмовник одной из своих способностей сам подлетает к врагу и при определённой прокачке может в этот момент ещё и оглушить противника.
* [[Warframe]] — Валькирия, обладающая кошкомётом, который можно использовать и так, и для паркура. Маг<ref>не в смысле «волшебник», а сокращение от слова «магнит»</ref> притягивает врагов с помощью магнетизма, питомец-гельминт пользуется языком. В каждой фракции есть способные на подобное враги, [[Скальный наездник|не слишком любимые за это игроками]].
* [[Warframe]] — Валькирия, обладающая кошкомётом, который можно использовать и так, и для паркура. Маг<ref>не в смысле «волшебник», а сокращение от слова «магнит»</ref> притягивает врагов с помощью магнетизма, питомец-гельминт пользуется языком. В каждой фракции есть способные на подобное враги, [[Скальный наездник|не слишком любимые за это игроками]].
* [[World of Warcraft]] — одна из способностей рыцарей смерти притягивает к себе цель (вражескую или дружескую), другая — всех врагов вокруг цели.
** Нелюбимы они не за сам гарпун, а за то что он, несмотря на визуал, по сути «радиус смерти» вокруг [[Оммаж|Скорпионов]] и прочих гарпунщиков, так как «самонаводится» в этом радиусе (увернуться можно, только если его покинуть), и несмотря на все акробатические способности робониндзь, сбивает на пол и [[Станлок|оглушает на весь срок сматывания гарпуна]]. Что в игре, где выживание основано на постоянном движении либо столь же постоянном [[Пианино|прокасте]] — гарантированная смерть. Если бы во время притягивания можно было хотя бы отстреливаться, проблемы бы не было.
* [[XCOM]] 2: Вайперы притягивают врагов языком, а Заступники используют для этих целей крюк-кошку в комбинации с буллпапом и наручными клинкам.
* [[World of Warcraft]] — одна из способностей рыцарей смерти притягивает к себе цель (вражескую или дружескую), другая — всех врагов вокруг цели. У жрецов есть аналогичная способность, работающая только на дружественные цели. Кроме этого, несчётное количество боссов обладает аналогичными способностями.
* [[The Elder Scrolls]] Online — одной из уникальных классовых способностей рыцаря-дракона является огненная цепь с крюком, которой тот притягивает врагов. Работает не на всех противниках, но в PvP очень полезна, поскольку большинство способностей [[Фанская кличка|ДК]] завязаны на ближний бой.
* [[XCOM]] 2: Вайперы притягивают врагов языком, а Заступники используют для этих целей крюк-кошку в комбинации с буллпапом и наручными клинками.
* «[[Hi-Fi RUSH]]» (2023) — благодаря встроенному в робо-руку магниту, Чай способен во время боя притягиваться к противникам (за одним единственным исключением все они являются либо роботами, либо киборгами, а схватка с этим самым исключением построена на отражении атак, так что в ней для этой механики нет места), а в платформенных секциях — к специальным стационарным магнитам. Хоть формально это и не гарпун, а просто активация магнита, визуально она выглядит, как выстрел цепью.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* [[Берсерк: вселенная магических битв]] карта [[то, что написано на упаковке|именно под таким названием]]. Умеет наносить удар через ряд, при котором, собственно, притягивает атакованного на клетку, через которую бил.
* [[Берсерк: вселенная магических битв]] — карта [[то, что написано на упаковке|именно под таким названием]]. [[викинг|Йордлинг]], умеет наносить удар через ряд, при котором, собственно, притягивает атакованного на клетку, через которую бил; любо-дорого комбится с картами вроде Землекопа, умеющими размещать гадости на клетках поля боя. Переиздавался несколько раз, в том числе в перезапуске.
 
** Причём подразумевается, что в свободное от битв время сей представитель народа йордлингов (чтущих богиню Йорду) и рыбу ловит тем же гарпуном на своём [[Замороженный Север|холодном Севере]].


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Текущая версия на 01:32, 10 апреля 2025

« GET OVER HERE! »
Скорпион

Персонаж, обладающий тактической способностью притягивать цель к своему местоположению. Вариантов реализации способности масса: кошкомёт, лассо, кнут, крюк на верёвке, гарпун, щупальца, гравипушка, телепортация, телекинез, разного рода магические заклинания и так далее.

Как правило, такой способностью обладают персонажи, специализирующиеся на ближнем бое и не отличающиеся мобильностью, хотя бывает, что гарпун одновременно и предоставляет мобильность, притягивая персонажа к цели — в классическом варианте персонаж притягивает к себе «лёгких» врагов и притягивается к «тяжёлым».

Зачастую в роли гарпунщиков выступают боссы, таким образом мешающие игроку держаться на максимальной дистанции, или же они работают в команде, выдёргивая врагов из укрытия под огонь союзников. В таких случаях такие способности могут работать и на союзников, а в некоторых случаях даже исключительно на союзников.

Примеры[править]

Кино[править]

  • «Болото» (2005) — непростой зомби разъезжает по городу и окрестностям на армейском тягаче с автокраном и не стесняется пользоваться крюком с лебедкой, если жертва пытается сбежать от него на машине.

Телесериалы[править]

  • «50 штатов страха» (2020) — «Почти на месте (Айова)» (2 сезон, 1-3 серии). Не сумев подбить Ханну на суицид, её мёртвая, но не покойная мать накинула девушке на шею верёвку с петлёй и потащила к себе, чтобы задушить.

Мультфильмы[править]

  • «Скуби-Ду: Где моя мумия?» (2005) — у Эмилии фон Буч есть нарукавник, стреляющий клешнёй на тросе. Правда, она воспользовалась этой штуковиной всего один раз — чтобы отобрать телефон у принца Омара, попытавшегося сообщить позвонить отцу и сообщить о прибытии расхитителей гробниц. Всё остальное время применяла пистолет с крюком-кошкой.

Мультсериалы[править]

  • «Где ты, Скуби-Ду?» (1969) — эпизод «Ночь с отмороженным дикарём» (2 сезон, 3 серия). Размороженный неандерталец метнул вслед улепётывающим Скуби и Шегги корабельный якорь, но как ни странно, не зашиб их, а лишь подцепил и подтянул к себе.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • JoJo’s Bizarre Adventure:
    • Стенд Окуясу The Hand, стирающий дистанцию между ним и врагом.
    • Стенд Пеши Beach Boy, представляющий собой супер-удочку, способную поймать что угодно.
    • Стенд Порк Пай Хэта Wired, функционально аналогичный Beach Boy.
  • Chainsaw Man — Дэндзи периодически пользуется таким образом цепями от пилы в своей дьявольской форме.

Видеоигры[править]

  • Age of Wonders: Planetfall — землекрушитель дваров. Гравитационная пушка притягивает вражеского юнита из толпы в ближний бой, стандартная атака наносит огромный урон в ближнем бою с приличным шансом мгновенно убить мелких юнитов, и каждый стоящий неподалёку от землекрушителя вражеский юнит получает урон пассивно в конце каждого хода. Манипулятор фазы войдтехов тоже ворует вражеских юнитов из толпы, но на растерзание союзных юнитов, так как не обладает особыми боевыми способностями. Кроме этого, и манипулятор фазы войдтехов, и тактик шакарн могут призывать к себе дружеских юнитов, попутно при этом их исцеляя.
  • Awesomenauts — Леон Хамелеон.
  • Barotrauma — среди монстров есть несколько обладателей способности притягивать:
    • Фрактальные стражи имеют разновидность со встроенной гарпунной пушкой. Они любят устраивать неприятные сюрпризы, утаскивая членов команды куда-то в лабиринты инопланетных руин.
    • Морское чудовище Хвататель цепляет подлодки своим языком и утаскивает на дно, вплоть до глубины, давления на которой корпус не выдерживает.
    • Таламус, маскируясь под затонувшую подлодку, привлекает внимание моряков и гарпунит их судно, чтобы устроить им абордаж своими атакующими клетками.
  • Batman: Arkham — Бэтмен обладает своим фирменным кошкомётом, с помощью которого может как быстро перемещаться, так и подтягивать врагов к себе. Этой же или аналогичной способностью могут пользоваться и другие играбельные персонажи.
  • BlazBlue — Айрон Тейгер, компенсирующий отсутствие мобильности магнетизмом.
    • Юки Теруми и Хазама тоже могут подтянуть к себе врага с помощью Уробороса.
  • Bloodrayne — протагонистка. В первой части могла лишь уныло притягивать захваченных к себе, во второй научилась отбрасывать в стороны и накалывать на острые детали ландшафта.
  • Darkest Dungeon — целый ряд способностей (как героев, так и врагов), позволяющий двигать врагов с задних флангов вперёд, или с передних назад, что функционально идентично.
  • Dead by Daylight — Стрелок вооружён гарпунным ружьём своего собственного изобретения.
  • Deep Rock Galactic — глифиды-жалохвосты. У их притягивания очень короткий откат и от него практически невозможно увернуться, из-за чего жалохвосты делают решительно невозможным использование капсул с боеприпасами и воскрешение союзников, постоянно от них оттаскивая. В особо запущенных случаях — под потолок или в пропасть.
  • Devil May Cry — демоническая рука Неро в четвёртой части и прилагающийся к протезам трос в пятой.
    • А также крюк в ангельской и демонической форме в DmC. Один притягивает к цели, а второй притягивает цель.
  • DotA — Пудж, кодификатор троп. Медленный герой ближнего боя, притягивающий врагов (и друзей) крюком. Некоторые другие герои также обладают способностью притягивать врагов, но не с такого большого расстояния.
  • Dragon Age: Inquisition — способность «Крюк» в древе умений «Мастер боя» воина.
  • Evil Dead: Regeneration — один из протезов Эша именно гарпун, позволяюший притянуть к себе врага и либо нашпиговать из пистолета, либо пожонглировать выстрелами из дробовика. А вот с ракетницей его сочетать не стоит…
  • Heroes of Newerth — Devourer (прямой аналог Пуджа).
  • Fire Emblem — посох спасения, достаточно распространённая магическая вещь, позволяющая телепортировать к себе дружеского юнита издалека. Теоретически служит для спасения из вражеского окружения. Искушёнными игроками используется для быстрой переброски юнитов по эстафете в тыл врага.
  • Genshin Impact — Кинич из племени Потомков Крон как раз и представляет собой гарпунщика: с ним постоянно летает пиксельного вида ящерик Кухул Ахав, в задачи которого входит громко и пафосно пиз… э-э, хвастаться, какой он великий, а попутно — подтягивать Кинича к врагу, чтобы он крутился вокруг него «на верёвочке» и без конца осыпал дендро-пулями. Видимо, гарпунство — распространённый стиль у всего племени Потомков Крон, подражающего юмказаврам — небольшим ящерикам, которые стреляют изо рта пектином и подтягивают себя к особым меткам, как на тарзанке, и тем же образом дёргают рычаги и забирают в рот особые взрывчатые плоды, чтобы выплюнуть во врага.
  • God Hand — приём Chain Yanker.
  • Heroes of Might & Magic V — гномы-гарпунеры. Притягивают, правда, всего на одну клетку.
  • Heroes of the Storm — Стежок.
  • «King’s Bounty: Принцесса в доспехах» (2009) и последующие игры серии — дрод-страж способен подтягивать врагов к себе при помощи встроенного тросомёта с клешнёй-хваталкой на конце, а затем наносить им безответный удар током. Особенно круто (а если вражеский дроид проделывает такое с отрядом игрока, то особенно неприятно) затянуть противника на клетку к с ловушкой. В этом случае он не только получит дополнительный урон, но ещё и потеряет все очки действия, лишившись всякой возможности покарать коварную железяку в этом раунде.
  • League of Legends — Блицкранк, Треш, Наутилус и Пайк.
  • Left 4 Dead — курильщик, конечно же, обхватывающий и притягивающий цель своим запредельно длинным языком. Особый шик в версусе — притянуть так, чтобы остальные выжившие не могли ни достать до цели и сбить захват, ни застрелить самого курильщика. Ну или просто утянуть в пропасть.
  • Mass Effect — одна из способностей биотиков. Ценна способностью выдёргивать врагов из укрытий, а в третьей части наносящая неплохой урон.
    • Особая способность штурмовика, устремляющая персонажа к врагу с нанесением урона.
  • Mortal Kombat — Скорпион, притягивающий врагов броском куная на цепочке или верёвке. GET OVER HERE!
  • Overwatch — Турбосвин, крюк которого компенсирует бесполезность дробовика на дальних дистанциях.
  • Prototype — рука-хлыст, одна из боевых форм Мёрсера (и Хеллера во второй части).
  • Red Alert 2: Yuri’s Revenge — Магнетрон, поднимающий вражескую технику и притягивающий её к себе. Отключение электромагнита, когда вражеский наземный танк висит над водой (или вражеский корабль над землёй) чревато для последнего ваншотом.
  • Red Alert 3 — Апокалипсис, вооружённый магнитным гарпуном, притягивающим вражескую технику.
  • Star Control II — Аватар, корабль Чммр, обладает ближнебойным лазером и гравитационной пушкой, притягивающей вражеские корабли в зону действия первого.
  • Subnautica — крюк у КРАБа, которым можно как цепляться к живности, так и притягиваться к местности.
  • The Elder Scrolls Online — одной из уникальных классовых способностей рыцаря-дракона является огненная цепь с крюком, которой тот притягивает врагов. Работает не на всех противниках, но в PvP очень полезна, поскольку большинство способностей ДК завязаны на ближний бой. А храмовник одной из своих способностей сам подлетает к врагу и при определённой прокачке может в этот момент ещё и оглушить противника.
  • Warframe — Валькирия, обладающая кошкомётом, который можно использовать и так, и для паркура. Маг[1] притягивает врагов с помощью магнетизма, питомец-гельминт пользуется языком. В каждой фракции есть способные на подобное враги, не слишком любимые за это игроками.
    • Нелюбимы они не за сам гарпун, а за то что он, несмотря на визуал, по сути «радиус смерти» вокруг Скорпионов и прочих гарпунщиков, так как «самонаводится» в этом радиусе (увернуться можно, только если его покинуть), и несмотря на все акробатические способности робониндзь, сбивает на пол и оглушает на весь срок сматывания гарпуна. Что в игре, где выживание основано на постоянном движении либо столь же постоянном прокасте — гарантированная смерть. Если бы во время притягивания можно было хотя бы отстреливаться, проблемы бы не было.
  • World of Warcraft — одна из способностей рыцарей смерти притягивает к себе цель (вражескую или дружескую), другая — всех врагов вокруг цели. У жрецов есть аналогичная способность, работающая только на дружественные цели. Кроме этого, несчётное количество боссов обладает аналогичными способностями.
  • XCOM 2: Вайперы притягивают врагов языком, а Заступники используют для этих целей крюк-кошку в комбинации с буллпапом и наручными клинками.
  • «Hi-Fi RUSH» (2023) — благодаря встроенному в робо-руку магниту, Чай способен во время боя притягиваться к противникам (за одним единственным исключением все они являются либо роботами, либо киборгами, а схватка с этим самым исключением построена на отражении атак, так что в ней для этой механики нет места), а в платформенных секциях — к специальным стационарным магнитам. Хоть формально это и не гарпун, а просто активация магнита, визуально она выглядит, как выстрел цепью.

Настольные игры[править]

  • Берсерк: вселенная магических битв — карта именно под таким названием. Йордлинг, умеет наносить удар через ряд, при котором, собственно, притягивает атакованного на клетку, через которую бил; любо-дорого комбится с картами вроде Землекопа, умеющими размещать гадости на клетках поля боя. Переиздавался несколько раз, в том числе в перезапуске.
    • Причём подразумевается, что в свободное от битв время сей представитель народа йордлингов (чтущих богиню Йорду) и рыбу ловит тем же гарпуном на своём холодном Севере.
  1. не в смысле «волшебник», а сокращение от слова «магнит»