Рыба-кусака: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(Новая страница: «Рыба-кусака — специфический вид противников в компьютерных играх, обладающий следующими особенностями: * Рыба-кусака является рыбой (иногда другим видом морских существ), водится в воде, и сражаться с ней приходится...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Рыба- | Рыба-кусака — специфический вид противников в [[Видеоигры|компьютерных играх]], обладающий следующими особенностями: | ||
* Рыба-кусака [[Капитан Очевидность|является рыбой]] (иногда другим видом морских существ), водится в воде, и сражаться с ней приходится под водой. | * Рыба-кусака [[Капитан Очевидность|является рыбой]] (иногда другим видом морских существ), водится в воде, и сражаться с ней приходится под водой. | ||
* Сама по себе рыба-кусака не обладает ни большим запасом здоровья, ни какими-либо особыми видами атак и не представляет большой угрозы. | * Сама по себе рыба-кусака не обладает ни большим запасом здоровья, ни какими-либо особыми видами атак и не представляет большой угрозы. | ||
* Однако [[односторонне невыносимые условия|основной сложностью в бою]] с рыбой-кусакой является не она сама, а [[Подводный уровень|та среда]], в которой с ней приходится драться. Движения персонажа под водой обычно затруднены, игрок должен следить за счётчиком кислорода, некоторые виды оружия могут не работать под водой, а рыба-кусака может атаковать с любого направления в трёх измерениях, к тому же многие представители вида имеют небольшой размер, и по ним трудно прицелиться. | * Однако [[односторонне невыносимые условия|основной сложностью в бою]] с рыбой-кусакой является не она сама, а [[Подводный уровень|та среда]], в которой с ней приходится драться. Движения персонажа под водой обычно затруднены, игрок должен следить за счётчиком кислорода, некоторые виды оружия могут не работать под водой, а рыба-кусака может атаковать с любого направления в трёх измерениях, к тому же многие представители вида имеют небольшой размер, и по ним трудно прицелиться. | ||
Как нетрудно заметить, второй пункт наделяет рыбу-кусаку свойствами [[Гумба|гумбы]], а | Как нетрудно заметить, второй пункт наделяет рыбу-кусаку свойствами [[Гумба|гумбы]], а третий — свойствами [[Скальный наездник|скального наездника]] (Goddamned Bats по терминологии TvTropes). В результате получается противник, от которого зачастую проще убежать (уплыть, выбраться на сушу), чем драться с ним. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Рыбы-кусаки встречаются практически в каждой игре жанра action, где есть возможность плавать в воде. | Рыбы-кусаки встречаются практически в каждой игре жанра action, где есть возможность плавать в воде. | ||
* [[Duke Nukem]] | * [[Duke Nukem]] 3D — [[Акула-людоед|акулы]]; несмотря на свой грозный вид, практически не представляют угрозы для ГГ. | ||
* Power | * Power Slave — рыба-кусака вроде пираньки. Иногда попадается группами до 4 особей. [[С прикрученным фитильком]] — из-за бага в игре кроме мачете под водой работают и ручные гранаты. Причём летят на ту же дальность, что и на поверхности, а дальность поражения обсчитывается без поправки на плотность окружающей среды, так что можно подорвать четырёх рыбёх разом. | ||
* [[Blood]] | * [[Blood]] — костяные угри. А вот их «старшие братья» — Gill beasts — очень, очень опасные противники, особенно если драться с ними в их родной стихии. | ||
** С костяными пиявками из Blood 2 Калеб впервые встречается в воде, но это [[Скальный наездник|другой троп]], и упаси Чернобог вас принять их за безобидных водяных пиявок! | ** С костяными пиявками из Blood 2 Калеб впервые встречается в воде, но это [[Скальный наездник|другой троп]], и упаси Чернобог вас принять их за безобидных водяных пиявок! | ||
* [[Quake]] | * [[Quake]] — rotfish. | ||
** Quake | ** Quake 2 — barracuda sharks, особо крупные и особо кусачие разновидности рыб-кусак. | ||
* [[Unreal]] | * [[Unreal]] — сразу два примера. Devilfish — крупные и кусачие, похожие на предыдущий пример, и Biterfish — а вот эти очень мелкие и водятся исключительно стаями, так что бороться с ними можно только с помощью взрывчатки. Но необязательно — они часто просто не обращают на игрока внимания. | ||
* [[Half-Life]] | * [[Half-Life]] — пиявки! Из-за экстремально малого размера попасть по ним нереально (и когда Гордон Фримен под водой, он может использовать либо ломик, либо пистолет, либо арбалет с дефицитными стрелами), при этом они способны вопреки всем законам физики блокировать передвижение игрока своим крошечным хитбоксом. В Half-Life 2 эти твари расплодились в мировом океане, сожрав в нём всё живое (и служат обоснованием, почему игроку нельзя падать в воду). | ||
** А | ** А ихтиозавр — это уже настоящий [[минибосс]]. Из-за того, что под водой большая часть оружия бесполезна, мог бы быть [[Скальный босс|скальным боссом]], но при всех встречах с ним, кроме одной, драться с ним необязательно — можно уплыть ([[Реактивный громила|если успеешь]]). | ||
* [[Serious Sam]] | * [[Serious Sam]] — рибийские электрорыбы. Необычный пример: обладают спецатакой (электрическим разрядом) и могут (хоть и недолго) преследовать игрока на суше, прыгая по земле. Одна радость — жизни у них мало. | ||
* American McGee`s | * American McGee`s Alice — снарки. Ещё один необычный пример: для игрока на суше они внезапно опаснее, чем для игрока в воде. Под водой они не используют никаких спецатак и погибают от одного удара ножом, но игрока на суше они атакуют, выпрыгивая из воды и плюясь едкой слюной или хватая Алису длинным языком и затаскивая в воду. А есть ещё и огненная разновидность, [[Плавать в лаве|живущая в лаве]] и любящая затаскивать Алису языком к себе. | ||
* [[The Elder Scrolls]] | * [[The Elder Scrolls]] — рыбы-убийцы. Причем если, например, в Oblivion с ними еще можно драться, так как можно пользоваться оружием под водой, то в Skyrim ни оружие, ни магия под водой не работают, и в большинстве случаев приходится постыдно бежать от сравнительно небольшой рыбки. Правда, есть возможность перед входом в воду наложить на себя заклинание стихийного плаща, но только на суше. | ||
* [[The Witcher 3|Третий «Ведьмак»]] | * [[The Witcher 3|Третий «Ведьмак»]] — утопцы под водой внезапно гораздо менее опасны, чем на берегу: выносятся одним-двумя выстрелом из арбалета и не так злобно нападают стаями. То же самое можно сказать про сирен. | ||
* [[Minecraft]]: | * [[Minecraft]]: Стражи — нечто вроде рыб с лазерной атакой (Древние Стражи тянут уже на боссов) и добавленные в 1.13 Утопленники — подводные зомби (некоторые вооружены трезубцами, которыми [[Метательные мечи|могут и будут кидаться]]). | ||
** Только вот стражи совсем не подводные гумбы, а очень даже серьёзные противники даже и на суше | ** Только вот стражи совсем не подводные гумбы, а очень даже серьёзные противники даже и на суше | ||
* Серия [[Far Cry]]. В 3-ей части на вас в воде мог напасть крокодил и [[Убить акулу ножом|акула]]. А вот в [[Far Cry 4|4-ой]] и [[Far Cry 5|5-ой]] вместо крокодилов и акул на вас сможет напасть рыба-демон. | * Серия [[Far Cry]]. В 3-ей части на вас в воде мог напасть крокодил и [[Убить акулу ножом|акула]]. А вот в [[Far Cry 4|4-ой]] и [[Far Cry 5|5-ой]] вместо крокодилов и акул на вас сможет напасть рыба-демон. | ||
* [[Sonic the Hedgehog|Sonic Generations]] | * [[Sonic the Hedgehog|Sonic Generations]] — на уровне Seaside Hill Act 2, если ненароком забежать за буйки, может напасть гигантский Чоппер — робот Эггмана, стилизованный под гигантскую пиранью, и попросту с одного удара убить Соника, хоть с кольцами, хоть без. | ||
** те же робо-пираньи но меньшего размеры встречались и в sonic the hedgehog 3. | ** те же робо-пираньи но меньшего размеры встречались и в sonic the hedgehog 3. | ||
* [[Parasite Eve II]] | * [[Parasite Eve II]] — буквально рыбы-НМС в Акрополис-Тауэр. При попытке влезть в воду съедят без вариантов. Зато если поднять мост, Айя буквально может растоптать попавших на него рыб. | ||
* Настольная игра «Лабиринты и | * Настольная игра «Лабиринты и минотавры» — Рыба-убийца. Мало того, что сама быстрая, скрытная, проворная и больно кусает, так и плавает в стаях до шести особей. | ||
* «Commandos 2: Men of Courage» в миссиях «Цель Бирма» и «Мост через реку Квай» в воде кроме вполне аутентичных для Азии крокодилов (эти и под водой шастают и на поверхности и на берег выбраться могут) находятся и стайки пиранек. В отличие от крокодилов, сии рыбки не уничтожимы и если пловец под водой заплыл в стаю, то здоровье обнуляют махом. Правда, из-за условности движка не видят объекты, плывущие на поверхности воды…но их видят японцы. | * «Commandos 2: Men of Courage» в миссиях «Цель Бирма» и «Мост через реку Квай» в воде кроме вполне аутентичных для Азии крокодилов (эти и под водой шастают и на поверхности и на берег выбраться могут) находятся и стайки пиранек. В отличие от крокодилов, сии рыбки не уничтожимы и если пловец под водой заплыл в стаю, то здоровье обнуляют махом. Правда, из-за условности движка не видят объекты, плывущие на поверхности воды…но их видят японцы. | ||
* [[Subnautica]] | * [[Subnautica]] — рыбка Biter, в локализации Кусака, [[именно то, что написано на упаковке]]. | ||
* Commander | * Commander KEEN - рыба Dopefish, ставшая маскотом серии "Goodbye, Galaxy!". "Притягивается" к игроку и всегда следует за ним. Станнер под водой не работает, поэтому рыбка неуничтожима (однако, ее можно заманить в узкий проход). Атака у рыбки только простейший "кусь", но учитывая специфику игры, исход для игрока один - потеря жизни. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |
Версия 16:06, 26 марта 2022
Рыба-кусака — специфический вид противников в компьютерных играх, обладающий следующими особенностями:
- Рыба-кусака является рыбой (иногда другим видом морских существ), водится в воде, и сражаться с ней приходится под водой.
- Сама по себе рыба-кусака не обладает ни большим запасом здоровья, ни какими-либо особыми видами атак и не представляет большой угрозы.
- Однако основной сложностью в бою с рыбой-кусакой является не она сама, а та среда, в которой с ней приходится драться. Движения персонажа под водой обычно затруднены, игрок должен следить за счётчиком кислорода, некоторые виды оружия могут не работать под водой, а рыба-кусака может атаковать с любого направления в трёх измерениях, к тому же многие представители вида имеют небольшой размер, и по ним трудно прицелиться.
Как нетрудно заметить, второй пункт наделяет рыбу-кусаку свойствами гумбы, а третий — свойствами скального наездника (Goddamned Bats по терминологии TvTropes). В результате получается противник, от которого зачастую проще убежать (уплыть, выбраться на сушу), чем драться с ним.
Примеры
Рыбы-кусаки встречаются практически в каждой игре жанра action, где есть возможность плавать в воде.
- Duke Nukem 3D — акулы; несмотря на свой грозный вид, практически не представляют угрозы для ГГ.
- Power Slave — рыба-кусака вроде пираньки. Иногда попадается группами до 4 особей. С прикрученным фитильком — из-за бага в игре кроме мачете под водой работают и ручные гранаты. Причём летят на ту же дальность, что и на поверхности, а дальность поражения обсчитывается без поправки на плотность окружающей среды, так что можно подорвать четырёх рыбёх разом.
- Blood — костяные угри. А вот их «старшие братья» — Gill beasts — очень, очень опасные противники, особенно если драться с ними в их родной стихии.
- С костяными пиявками из Blood 2 Калеб впервые встречается в воде, но это другой троп, и упаси Чернобог вас принять их за безобидных водяных пиявок!
- Quake — rotfish.
- Quake 2 — barracuda sharks, особо крупные и особо кусачие разновидности рыб-кусак.
- Unreal — сразу два примера. Devilfish — крупные и кусачие, похожие на предыдущий пример, и Biterfish — а вот эти очень мелкие и водятся исключительно стаями, так что бороться с ними можно только с помощью взрывчатки. Но необязательно — они часто просто не обращают на игрока внимания.
- Half-Life — пиявки! Из-за экстремально малого размера попасть по ним нереально (и когда Гордон Фримен под водой, он может использовать либо ломик, либо пистолет, либо арбалет с дефицитными стрелами), при этом они способны вопреки всем законам физики блокировать передвижение игрока своим крошечным хитбоксом. В Half-Life 2 эти твари расплодились в мировом океане, сожрав в нём всё живое (и служат обоснованием, почему игроку нельзя падать в воду).
- А ихтиозавр — это уже настоящий минибосс. Из-за того, что под водой большая часть оружия бесполезна, мог бы быть скальным боссом, но при всех встречах с ним, кроме одной, драться с ним необязательно — можно уплыть (если успеешь).
- Serious Sam — рибийские электрорыбы. Необычный пример: обладают спецатакой (электрическим разрядом) и могут (хоть и недолго) преследовать игрока на суше, прыгая по земле. Одна радость — жизни у них мало.
- American McGee`s Alice — снарки. Ещё один необычный пример: для игрока на суше они внезапно опаснее, чем для игрока в воде. Под водой они не используют никаких спецатак и погибают от одного удара ножом, но игрока на суше они атакуют, выпрыгивая из воды и плюясь едкой слюной или хватая Алису длинным языком и затаскивая в воду. А есть ещё и огненная разновидность, живущая в лаве и любящая затаскивать Алису языком к себе.
- The Elder Scrolls — рыбы-убийцы. Причем если, например, в Oblivion с ними еще можно драться, так как можно пользоваться оружием под водой, то в Skyrim ни оружие, ни магия под водой не работают, и в большинстве случаев приходится постыдно бежать от сравнительно небольшой рыбки. Правда, есть возможность перед входом в воду наложить на себя заклинание стихийного плаща, но только на суше.
- Третий «Ведьмак» — утопцы под водой внезапно гораздо менее опасны, чем на берегу: выносятся одним-двумя выстрелом из арбалета и не так злобно нападают стаями. То же самое можно сказать про сирен.
- Minecraft: Стражи — нечто вроде рыб с лазерной атакой (Древние Стражи тянут уже на боссов) и добавленные в 1.13 Утопленники — подводные зомби (некоторые вооружены трезубцами, которыми могут и будут кидаться).
- Только вот стражи совсем не подводные гумбы, а очень даже серьёзные противники даже и на суше
- Серия Far Cry. В 3-ей части на вас в воде мог напасть крокодил и акула. А вот в 4-ой и 5-ой вместо крокодилов и акул на вас сможет напасть рыба-демон.
- Sonic Generations — на уровне Seaside Hill Act 2, если ненароком забежать за буйки, может напасть гигантский Чоппер — робот Эггмана, стилизованный под гигантскую пиранью, и попросту с одного удара убить Соника, хоть с кольцами, хоть без.
- те же робо-пираньи но меньшего размеры встречались и в sonic the hedgehog 3.
- Parasite Eve II — буквально рыбы-НМС в Акрополис-Тауэр. При попытке влезть в воду съедят без вариантов. Зато если поднять мост, Айя буквально может растоптать попавших на него рыб.
- Настольная игра «Лабиринты и минотавры» — Рыба-убийца. Мало того, что сама быстрая, скрытная, проворная и больно кусает, так и плавает в стаях до шести особей.
- «Commandos 2: Men of Courage» в миссиях «Цель Бирма» и «Мост через реку Квай» в воде кроме вполне аутентичных для Азии крокодилов (эти и под водой шастают и на поверхности и на берег выбраться могут) находятся и стайки пиранек. В отличие от крокодилов, сии рыбки не уничтожимы и если пловец под водой заплыл в стаю, то здоровье обнуляют махом. Правда, из-за условности движка не видят объекты, плывущие на поверхности воды…но их видят японцы.
- Subnautica — рыбка Biter, в локализации Кусака, именно то, что написано на упаковке.
- Commander KEEN - рыба Dopefish, ставшая маскотом серии "Goodbye, Galaxy!". "Притягивается" к игроку и всегда следует за ним. Станнер под водой не работает, поэтому рыбка неуничтожима (однако, ее можно заманить в узкий проход). Атака у рыбки только простейший "кусь", но учитывая специфику игры, исход для игрока один - потеря жизни.