Acknowledgement: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «Кликаешь ты на юнита, а он тебе «Да, милорд!» Вы думали, что это было всегда? Вы думали, что это настолько естественно, что даже не имеет названия? Тогда вы ошиблись. '''Acknowledgement''' (англ. «подтверждение» или «признание»), также «аск» (sic!) — важная часть геймп...»)
Строка 3: Строка 3:
Вы думали, что это было всегда? Вы думали, что это настолько естественно, что даже не имеет названия?
Вы думали, что это было всегда? Вы думали, что это настолько естественно, что даже не имеет названия?


Тогда вы ошиблись. '''Acknowledgement''' (англ. «подтверждение» или «признание»), также «аск» (sic!) — важная часть геймплея, интерфейса и сюжета игры.
Тогда вы ошиблись. '''Acknowledgement''' (англ. «подтверждение» или «признание»), также «аск» (sic!) важная часть геймплея, интерфейса и сюжета игры.


Следует отделять от [[игровое уведомление|игровых уведомлений]]. Аск всегда откликается на действие игрока — выбор юнита, подтверждение им команды или объяснение, почему таковая не может быть выполнена: «[[Нужно больше золота]]!», «[[Нужно построить зиккурат]]». Игровые же уведомления это запрос игры на внимание игрока: «На базу напали!», «Исследование завершено».
Следует отделять от [[игровое уведомление|игровых уведомлений]]. Аск всегда откликается на действие игрока — выбор юнита, подтверждение им команды или объяснение, почему таковая не может быть выполнена: «[[Нужно больше золота]]!», «[[Нужно построить зиккурат]]». Игровые же уведомления это запрос игры на внимание игрока: «На базу напали!», «Исследование завершено».


«[[Хватит в меня тыкать!]]» — это если постоянно повторять одно и то же действие, и аск начинает говорить интересные вещи (обычно выражая недовольство).
«[[Хватит в меня тыкать!]]» — это если постоянно повторять одно и то же действие, и аск начинает говорить интересные вещи (обычно выражая недовольство).


Королём тропа является компания '''«Blizzard»''', за что ей честь и хвала.
Королём тропа является компания '''«Blizzard»''', за что ей честь и хвала.
Строка 13: Строка 13:
== [[Типичные фразы]] ==
== [[Типичные фразы]] ==
Существуют у юнитов определённые фразы, кочующие по всему жанру [[Копипаста|с приблизительным сохранением формата при разном наполнении]]. Вот некоторые из них:
Существуют у юнитов определённые фразы, кочующие по всему жанру [[Копипаста|с приблизительным сохранением формата при разном наполнении]]. Вот некоторые из них:
* В момент завершения производства: «<Имя юнита> докладывает/готов/прибыл/вставить желаемое»
* В момент завершения производства: «&lt;Имя юнита> докладывает/готов/прибыл/вставить желаемое»
* При выборе — просто называет себя
* При выборе — просто называет себя
** Может спросить, чего желает его повелитель/хозяин/командир. Иногда без обращения, просто вида «что вам угодно?».
** Может спросить, чего желает его повелитель/хозяин/командир. Иногда без обращения, просто вида «что вам угодно?».
* При получении приказа двигаться — «(Я/мы/имя юнита) Иду/лечу/ползу/выдвигаюсь/вставить нужное»
* При получении приказа двигаться — «(Я/мы/имя юнита) Иду/лечу/ползу/выдвигаюсь/вставить нужное»
* При получении приказа атаковать — «В атаку!», в английской озвучке будет «Attack!».
* При получении приказа атаковать — «В атаку!», в английской озвучке будет «Attack!».
** [[Во имя луны|«За Рой/Императора/предков/Свет/вставить нужное»]]
** [[Во имя луны|«За Рой/Императора/предков/Свет/вставить нужное»]]


Строка 25: Строка 25:
* '''[[Warcraft]]'''.
* '''[[Warcraft]]'''.
** Warcraft 2, гном-пилот: «Здорово, сынок! Мне лететь, да?»
** Warcraft 2, гном-пилот: «Здорово, сынок! Мне лететь, да?»
*** [[Warcraft III]] не был бы собой без всех этих «Фростморн жаждет крови!» и «Готов вкалывать!»
* '''[[Starcraft]]'''.
* '''[[Starcraft]]'''.
** '''Starcraft 1''', королева Керриган: «Ты начинаешь доставать меня, Мозг!» (Тот самый перевод, где Сверхразум — [[Надмозг]])
** '''Starcraft 1''', королева Керриган: «Ты начинаешь доставать меня, Мозг!» (Тот самый перевод, где Сверхразум — [[Надмозг]])
** '''Starcraft 2''', та же Керриган в облике человека: «А я знаю, о чем ты думаешь. О цифре 4. Ну, по крайней мере, теперь».
** '''Starcraft 2''', та же Керриган в облике человека: «А я знаю, о чем ты думаешь. О цифре 4. Ну, по крайней мере, теперь».
*** Тот же '''Starcraft 2''': фантомы тоже очень круты. «'''Адъютант:''' Начинаем курсы управления гневом. Первое — гнев надо мной не властен. '''Фантом:''' Гнев надо мной не властен. '''Адъютант:''' Гнев надо мной не властен. '''Фантом:''' Ненавижу, когда повторяют дважды!»
*** Тот же '''Starcraft 2''': фантомы тоже очень круты. «'''Адъютант:''' Начинаем курсы управления гневом. Первое — гнев надо мной не властен. '''Фантом:''' Гнев надо мной не властен. '''Адъютант:''' Гнев надо мной не властен. '''Фантом:''' Ненавижу, когда повторяют дважды!»
*** Там же на стыке данного тропа и игровых уведомлений: атакованные войска (не здания) сами сообщают о том, что атакованы. О нападении на базу по-прежнему сообщает закадровый комментатор.
*** Там же на стыке данного тропа и игровых уведомлений: атакованные войска (не здания) сами сообщают о том, что атакованы. О нападении на базу по-прежнему сообщает закадровый комментатор.
* '''[[World of Warcraft]]''' — перенос механики из стратегии в ММОРПГ.
* '''[[World of Warcraft]]''' перенос механики из стратегии в ММОРПГ.
* '''[[Civilization]]''' — так как ноги игры растут из [[Настольные игры|настолки]], то в первых двух частях асок не было. Ну не разговаривают пластиковые фигурки!
* '''[[Civilization]]''' так как ноги игры растут из [[Настольные игры|настолки]], то в первых двух частях асок не было. Ну не разговаривают пластиковые фигурки!
* '''[[Dune 2]]''' — пехотинцы отвечают на щелчок по ним и команду двигаться. Танки, как ни странно, молчат.
* '''[[Dune 2]]''' пехотинцы отвечают на щелчок по ним и команду двигаться. Танки, как ни странно, молчат.
** В зависимости от версии. В Dune 2 на Sega Genesis вся техника, как и пехота, исправно откликается.
** В зависимости от версии. В Dune 2 на Sega Genesis вся техника, как и пехота, исправно откликается.
* '''[[Commandos: Behind enemy lines]]''' — вечная тема для шуток фанатов, когда коммандо, прячась за ящиками и зданиями, бесшумно подползает к двум часовым, стоящим в метре друг от друга, тихо «снимает» одного из них ножом… вытягивается во фрунт и бодро гаркает: «Сделано, сэр!». Второй часовой, что характерно, даже ухом не ведет.
* '''[[Commandos: Behind enemy lines]]''' вечная тема для шуток фанатов, когда коммандо, прячась за ящиками и зданиями, бесшумно подползает к двум часовым, стоящим в метре друг от друга, тихо «снимает» одного из них ножом… вытягивается во фрунт и бодро гаркает: «Сделано, сэр!». Второй часовой, что характерно, даже ухом не ведет.
* Особых успехов в развитии тропа достигли Relic Entertainment, создатели серий [[Homeworld]], [[Dawn of War]] и [[Company of Heroes]]. Их стратегии отличались (до Dawn of War 3) очень качественной озвучкой реплик юнитов, а со временем (начиная с CoH и Dawn of War 2) стало расти и их разнообразие — юниты в асках научились комментировать ландшафт (''«Занимаем позицию в скалах!»''), противников (''«Ты умрешь, Лорд Хаоса!»'') и оружие, которым атакованы (''«MG-42 нас щекочет!»'').
* Особых успехов в развитии тропа достигли Relic Entertainment, создатели серий [[Homeworld]], [[Dawn of War]] и [[Company of Heroes]]. Их стратегии отличались (до Dawn of War 3) очень качественной озвучкой реплик юнитов, а со временем (начиная с CoH и Dawn of War 2) стало расти и их разнообразие — юниты в асках научились комментировать ландшафт (''«Занимаем позицию в скалах!»''), противников (''«Ты умрешь, Лорд Хаоса!»'') и оружие, которым атакованы (''«MG-42 нас щекочет!»'').
** Озвучка довика больше запомнилась благодаря [[Грызть реквизит|кастинг-агентству «Буйный псих»]], из-за которого столкновение, скажем, хаоса и имперской гвардии звучит примерно так:
** Озвучка довика больше запомнилась благодаря [[Грызть реквизит|кастинг-агентству «Буйный псих»]], из-за которого столкновение, скажем, хаоса и имперской гвардии звучит примерно так:
{{Q|— Destroy! DESTROOOOOOY!!!<br />
{{Q|— Destroy! DESTROOOOOOY!!!&lt;br />
— Taking hits!!!<br />
— Taking hits!!!&lt;br />
— Kill! Crush! Rend them limb from limb!<br />
— Kill! Crush! Rend them limb from limb!&lt;br />
— Attack! ATTACK!<br />
— Attack! ATTACK!&lt;br />
— FORWARD YOU DOGS, TO VICTORY!<br />
— FORWARD YOU DOGS, TO VICTORY!&lt;br />
— Your death will mirror your PATHETIC life!<br />
— Your death will mirror your PATHETIC life!&lt;br />
— WITNESS YOUR DOOOOOOOM!!!|}}
— WITNESS YOUR DOOOOOOOM!!!|}}
* '''Kirov reporting''' же!
* '''Kirov reporting''' же!

Версия 13:01, 23 марта 2022

Кликаешь ты на юнита, а он тебе «Да, милорд!»

Вы думали, что это было всегда? Вы думали, что это настолько естественно, что даже не имеет названия?

Тогда вы ошиблись. Acknowledgement (англ. «подтверждение» или «признание»), также «аск» (sic!) — важная часть геймплея, интерфейса и сюжета игры.

Следует отделять от игровых уведомлений. Аск всегда откликается на действие игрока — выбор юнита, подтверждение им команды или объяснение, почему таковая не может быть выполнена: «Нужно больше золота!», «Нужно построить зиккурат». Игровые же уведомления это запрос игры на внимание игрока: «На базу напали!», «Исследование завершено».

«Хватит в меня тыкать!» — это если постоянно повторять одно и то же действие, и аск начинает говорить интересные вещи (обычно выражая недовольство).

Королём тропа является компания «Blizzard», за что ей честь и хвала.

Типичные фразы

Существуют у юнитов определённые фразы, кочующие по всему жанру с приблизительным сохранением формата при разном наполнении. Вот некоторые из них:

  • В момент завершения производства: «<Имя юнита> докладывает/готов/прибыл/вставить желаемое»
  • При выборе — просто называет себя
    • Может спросить, чего желает его повелитель/хозяин/командир. Иногда без обращения, просто вида «что вам угодно?».
  • При получении приказа двигаться — «(Я/мы/имя юнита) Иду/лечу/ползу/выдвигаюсь/вставить нужное»
  • При получении приказа атаковать — «В атаку!», в английской озвучке будет «Attack!».

Примеры

Видеоигры

  • Warcraft.
    • Warcraft 2, гном-пилот: «Здорово, сынок! Мне лететь, да?»
  • Starcraft.
    • Starcraft 1, королева Керриган: «Ты начинаешь доставать меня, Мозг!» (Тот самый перевод, где Сверхразум — Надмозг)
    • Starcraft 2, та же Керриган в облике человека: «А я знаю, о чем ты думаешь. О цифре 4. Ну, по крайней мере, теперь».
      • Тот же Starcraft 2: фантомы тоже очень круты. «Адъютант: Начинаем курсы управления гневом. Первое — гнев надо мной не властен. Фантом: Гнев надо мной не властен. Адъютант: Гнев надо мной не властен. Фантом: Ненавижу, когда повторяют дважды!»
      • Там же на стыке данного тропа и игровых уведомлений: атакованные войска (не здания) сами сообщают о том, что атакованы. О нападении на базу по-прежнему сообщает закадровый комментатор.
  • World of Warcraft — перенос механики из стратегии в ММОРПГ.
  • Civilization — так как ноги игры растут из настолки, то в первых двух частях асок не было. Ну не разговаривают пластиковые фигурки!
  • Dune 2 — пехотинцы отвечают на щелчок по ним и команду двигаться. Танки, как ни странно, молчат.
    • В зависимости от версии. В Dune 2 на Sega Genesis вся техника, как и пехота, исправно откликается.
  • Commandos: Behind enemy lines — вечная тема для шуток фанатов, когда коммандо, прячась за ящиками и зданиями, бесшумно подползает к двум часовым, стоящим в метре друг от друга, тихо «снимает» одного из них ножом… вытягивается во фрунт и бодро гаркает: «Сделано, сэр!». Второй часовой, что характерно, даже ухом не ведет.
  • Особых успехов в развитии тропа достигли Relic Entertainment, создатели серий Homeworld, Dawn of War и Company of Heroes. Их стратегии отличались (до Dawn of War 3) очень качественной озвучкой реплик юнитов, а со временем (начиная с CoH и Dawn of War 2) стало расти и их разнообразие — юниты в асках научились комментировать ландшафт («Занимаем позицию в скалах!»), противников («Ты умрешь, Лорд Хаоса!») и оружие, которым атакованы («MG-42 нас щекочет!»).
    • Озвучка довика больше запомнилась благодаря кастинг-агентству «Буйный псих», из-за которого столкновение, скажем, хаоса и имперской гвардии звучит примерно так:
« — Destroy! DESTROOOOOOY!!!<br />

— Taking hits!!!<br /> — Kill! Crush! Rend them limb from limb!<br /> — Attack! ATTACK!<br /> — FORWARD YOU DOGS, TO VICTORY!<br /> — Your death will mirror your PATHETIC life!<br /> — WITNESS YOUR DOOOOOOOM!!!

»
  • Kirov reporting же!
  • Stellaris — уведомления будут звучать по-разному в зависимости от политики вашей империи. Если вы воинствующие спиритуалисты, то вражеский флот, например, будет называться не иначе как еретическим флотом.