Заявленное проклятие: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
 
(не показано 6 промежуточных версий 5 участников)
Строка 1: Строка 1:
Подтроп тропов [[Геймплей вразрез с сюжетом]], [[Заявленная способность]] и [[Заявленная слабость]], характерный в основном для видеоигр, реже — настольных ролевых игр.
Подтроп тропов [[Геймплей вразрез с сюжетом]], [[Заявленная способность]] и [[Заявленная слабость]], характерный в основном для видеоигр, реже — настольных ролевых игр.


Какой-то предмет, место или, что реже, персонаж, проклят. Это может быть, к примеру, проклятый меч, отнимающий жизненные силы у владельца. Персонаж вполне может увидеть последствия проклятия своими глазами и убедиться в том, что оно не выдумано суеверными [[Средневековые дебилы|средневековыми дебилами]]; возможно, он даже нанесёт [[удар милосердия]] владельцу меча. [[Что за идиот!|А потом поднимет его меч сам — а чо, лут же!]]…
Какой-то предмет, место или, что реже, персонаж, проклят. Это может быть, к примеру, проклятый меч, отнимающий жизненные силы у владельца. Персонаж вполне может увидеть последствия проклятия своими глазами и убедиться в том, что оно не выдумано суеверными [[Средневековые дебилы|средневековыми дебилами]]; возможно, он даже нанесёт [[удар милосердия]] владельцу меча. [[Что за идиот!|А потом поднимет его меч сам — а чо, лут же!]]…


И… [[Опосредованная передача ругательств|ничего]]. Абсолютно. Проклятие на нашего героя не действует. [[С прикрученным фитильком]], если есть всё же какой-то незначительный игромеханический минус, но никаких нарративных последствий.
И… [[Опосредованная передача ругательств|ничего]]. Абсолютно. Проклятие на нашего героя не действует. [[С прикрученным фитильком]], если есть всё же какой-то незначительный игромеханический минус, но никаких нарративных последствий.


== Почему так может быть? ==
== Почему так может быть? ==
* Наш герой — <s>[[Мэри Сью]]</s> обладатель [[Героическая сила воли|героической силы воли]], проклятия его не берут.
* Наш герой — <s>[[Мэри Сью]]</s> обладатель [[Героическая сила воли|героической силы воли]], проклятия его не берут.
* Наш герой — [[бог во плоти]], ему такие проклятия что слону дробина.
* Наш герой — [[бог во плоти]], ему такие проклятия что слону дробина.
* Наконец, самый адекватный вариант. У проклятия есть [[Инкубационный период проклятия|инкубационный период]]. Подразумевается, что закончится он уже после описываемых событий.
* Наконец, самый адекватный вариант. У проклятия есть [[Инкубационный период проклятия|инкубационный период]]. Подразумевается, что закончится он уже после описываемых событий.


== Примеры ==
== Примеры ==
{{Примеры}}


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* [[The Elder Scrolls]]
* [[The Elder Scrolls]]
**  Тот самый пример с проклятым мечом — живой меч Умбра постепенно вытесняет личность своего владельца, который становится для него всего лишь сосудом… Но для главного героя это просто крутой меч, ничего более.
** Тот самый пример с проклятым мечом — живой меч Умбра постепенно вытесняет личность своего владельца, который становится для него всего лишь сосудом… Но для главного героя это просто крутой меч, ничего более.
*** Как вариант — на то, чтобы полностью отдаться Умбре, нужны годы промывания мозгов, а персонаж игрока будет пользоваться ей хорошо если несколько месяцев. Заодно [[ужас у холодильника]] для тех, кто закончил игру с Умброй в инвентаре
*** Как вариант — на то, чтобы полностью отдаться Умбре, нужны годы промывания мозгов, а персонаж игрока будет пользоваться ей хорошо если несколько месяцев. Заодно [[ужас у холодильника]] для тех, кто закончил игру с Умброй в инвентаре
** Ликантропия: NPC с трудом себя контролируют со всеми вытекающими последствиями и могут случайно сожрать кого-нибудь, но у героя приступов не бывает принципиально.
** Ликантропия: NPC с трудом себя контролируют со всеми вытекающими последствиями и могут случайно сожрать кого-нибудь, но у героя приступов не бывает принципиально.
*** В Bloodmoon хотя бы одного разумного NPC каждую ночь убивать всё же придётся. К счастью, на Солстхейме хватает безымянных варваров, бандитов и ведьм, которые ещё и периодически респавнятся.
*** В Bloodmoon хотя бы одного разумного NPC каждую ночь убивать всё же придётся. К счастью, на Солстхейме хватает безымянных варваров, бандитов и ведьм, которые ещё и периодически респавнятся.
*** В Skyrim [[Однокрылый ангел|превращение в зверя]] [[Режим полубога|по собственному желанию]] — не проклятие, а благословение Хирсина, подаренное Соратникам. Соратники-NPC тоже не жалуются
*** В Skyrim [[Однокрылый ангел|превращение в зверя]] [[Режим полубога|по собственному желанию]] не проклятие, а благословение Хирсина, подаренное Соратникам. Соратники-NPC тоже не жалуются.
** Аналогично корпрус из Morrowind — неприятно, но в чучело не превратитесь.
**** Да нет, это не благословение Хирсина, а результат сделки с его последовательницами из ведьминского ковена. И вполне себе [https://elderscrolls.fandom.com/ru/wiki/Дневник_Кодлака жалуются].
** Оттуда же — аддон к Oblivion «Knights of the Nine» — в одном из сюжетных квестов герой должен принять на себя проклятие слабости с одного из сюжетных NPC, чтобы спасти его, ибо он ходит обессиленным. В итоге герой теряет 20 единиц выносливости — не самой важной характеристики, при том, что ходит к тому моменту уже с сотнями этой самой выносливости.
 
** Аналогично корпрус из Morrowind — неприятно, но в чучело не превратитесь.
** Оттуда же — аддон к Oblivion «Knights of the Nine» — в одном из сюжетных квестов герой должен принять на себя проклятие слабости с одного из сюжетных NPC, чтобы спасти его, ибо он ходит обессиленным. В итоге герой теряет 20 единиц выносливости — не самой важной характеристики, при том, что ходит к тому моменту уже с сотнями этой самой выносливости.
*** Герой не теряет 20 единиц выносливости, а получает 5 повреждения запаса сил (постоянного), т.е. при беге, персонаж теряет не 10 единиц в секунду (что не несет значительного вреда, кроме более медленного восстановления), а 15 (при низких значениях Атлетики при беге запас сил будет снижаться, а когда дойдет до нуля - персонаж падает).
*** Герой не теряет 20 единиц выносливости, а получает 5 повреждения запаса сил (постоянного), т.е. при беге, персонаж теряет не 10 единиц в секунду (что не несет значительного вреда, кроме более медленного восстановления), а 15 (при низких значениях Атлетики при беге запас сил будет снижаться, а когда дойдет до нуля - персонаж падает).
* [[Dark Souls]] — [[с прикрученным фитильком]] паразитное яйцо. Для NPC — омерзительный паразит, высасывающий все соки из жертвы и превращающий её в овоща. Для Избранной Нежити — интересная штука, позволяющая выполнять уникальную атаку (правда, жрущая половину получаемых душ), к тому же легко излечимая.
* [[Dark Souls]] [[с прикрученным фитильком]] паразитное яйцо. Для NPC — омерзительный паразит, высасывающий все соки из жертвы и превращающий её в овоща. Для Избранной Нежити — интересная штука, позволяющая выполнять уникальную атаку (правда, жрущая половину получаемых душ), к тому же легко излечимая.
** Кольца Левый и Правый глаза Понтифика из третьей части. Вордта и Танцовщицу из Холодной Долины свели с ума и превратили в отвратительных чудовищ… а для Негорящего крутые кольца, позволяющие лечиться во время атаки и увеличивать наносимый урон.
** Кольца Левый и Правый глаза Понтифика из третьей части. Вордта и Танцовщицу из Холодной Долины свели с ума и превратили в отвратительных чудовищ… а для Негорящего крутые кольца, позволяющие лечиться во время атаки и увеличивать наносимый урон.
** Да собственно проклятие нежити: умрите хоть сто тысяч раз, полым всё равно не станете.
** Да собственно проклятие нежити: умрите хоть сто тысяч раз, полым всё равно не станете.
*** По лору этому таки есть [[обоснование]]: совсем опустошиться персонажу невозможно, пока есть какая-то важная для него лично цель, которой он всеми силами хочет достигнуть ([[Это встречный паровоз|а вот после её достижения…]]). Но для героя опустошение явно менее болезненно, чем для NPC.
*** По лору этому таки есть [[обоснование]]: совсем опустошиться персонажу невозможно, пока есть какая-то важная для него лично цель, которой он всеми силами хочет достигнуть ([[Это встречный паровоз|а вот после её достижения…]]). Но для героя опустошение явно менее болезненно, чем для NPC.
**** Оскару, с той же целью, не помогло.
**** Оскару, с той же целью, не помогло.
**** [[СПГС|Возможное]] объяснение с [[Опора на четвёртую стену|опорой на четвёртую стену]] — Герой не опустошается, пока у него есть сила воли и он пытается достичь цели. Силу воли воплощает игрок. Если игроку надоело умирать раз за разом и он забросил игру — герой потерял цель и окончательно утратил волю.
**** [[СПГС|Возможное]] объяснение с [[Опора на четвёртую стену|опорой на четвёртую стену]] Герой не опустошается, пока у него есть сила воли и он пытается достичь цели. Силу воли воплощает игрок. Если игроку надоело умирать раз за разом и он забросил игру — герой потерял цель и окончательно утратил волю.
***** Это как раз не СПГС, а официальная, без шуток, позиция создателя серии Хидэтаки Миядзаки. Герой действительно становится полностью полым только если игрок сдаётся и бросает игру.
***** Это как раз не СПГС, а официальная, без шуток, позиция создателя серии Хидэтаки Миядзаки. Герой действительно становится полностью полым только если игрок сдаётся и бросает игру.
****** А если игрок возвращается, то выходит, что превращение в полого обратимо?
****** А если игрок возвращается, то выходит, что превращение в полого обратимо?
******* [[Круто, но трудно|Получается, что да.]]
******* [[Круто, но трудно|Получается, что да.]]
* [[Sekiro: Shadows Die Twice]] — аверсия: негативный эффект Наследия Дракона игроку попробовать предстоит.
* [[Sekiro: Shadows Die Twice]] аверсия: негативный эффект Наследия Дракона игроку попробовать предстоит.
* [[Pillars of Eternity]] — [[с прикрученным фитильком]]: в аддоне можно вытащить из алтаря эсток, который после этого намертво прирастёт к руке персонажа, пока не будет выполнен квест на снятие проклятия. Критических неудобств не доставляет, хотя и куда ближе к [[Проклятие — всегда проклятие|противоропу]].
* [[Pillars of Eternity]] [[с прикрученным фитильком]]: в аддоне можно вытащить из алтаря эсток, который после этого намертво прирастёт к руке персонажа, пока не будет выполнен квест на снятие проклятия. Критических неудобств не доставляет, хотя и куда ближе к [[Проклятие — всегда проклятие|противоропу]].
* [[Hellblade: Senua’s Sacrifice]] — [[не баг, а фича]]: проклятие — это бред, [[Глазами сумасшедшего|буквально]]. Это представление героини о собственной болезни, которое и является главным злом в игре.
** Вторая часть. По сюжету, Хранитель должен спешить, так как {{spoiler|пробуждённая Эотасом адровая статуя разрушила Каэд Нуа и утянула часть души главного героя. Если Хранитель слишком отстанет от статуи, он погибнет.}} Как это проявляется в игре? Никак. Можешь хоть весь Архипелаг зачистить, {{spoiler|Эотас}} никуда не убежит. Лишь с патчами в игру добавили опциональные испытания, одно из которых вводит в игру временной лимит.
* [[Total War]] Warhammer — меч Кхейна согласно лору вахи сводит владельца с ума, но в игре он напрягает экономику и дипломатию.
*** Внезапно имеется и обоснуй от самого {{spoiler|Эотаса: он считает Хранителя достойным открыть истину устройства мира до конца и хочет, чтобы он проследовал за ним в затерянный Укайзо, о чем прямо говорит во время встречи в вулкане, где возвращает утраченную часть души. И даже не торопит.}}
* «Prince of Persia: Warrior Within» — Кайлина дала Принцу проклятый меч. Ну, меч сломался. И всё.
* [[Hellblade: Senua’s Sacrifice]] [[не баг, а фича]]: проклятие — это бред, [[приглючения в Глюколяндии|буквально]]. Это представление героини о собственной болезни, которое и является главным злом в игре.
* [[Total War]] Warhammer — меч Кхейна согласно лору вахи сводит владельца с ума, но в игре он напрягает экономику и дипломатию.
* «Prince of Persia: Warrior Within» — Кайлина дала Принцу проклятый меч. Ну, меч сломался. И всё.
* [[Castlevania/Castlevania: Portrait of Ruin|Portrait of Ruin]] — «Убийца Вампиров» постепенно убивает не-Бельмонта при использовании. В игре ничего такого нет, а продолжения пока не вышло.
* [[Castlevania/Castlevania: Portrait of Ruin|Portrait of Ruin]] — «Убийца Вампиров» постепенно убивает не-Бельмонта при использовании. В игре ничего такого нет, а продолжения пока не вышло.
* The Company (HTML) — протагонист может случайно выпить изготовленный им же раствор для промывки мозгов и получить промывку от коллеги, возжелав удовлетворять его интимные потребности. По факту ни к чему игра не обязывает и его можно спокойно продолжать игнорировать.
* The Company (HTML) — протагонист может случайно выпить изготовленный им же раствор для промывки мозгов и получить промывку от коллеги, возжелав удовлетворять его интимные потребности. По факту ни к чему игра не обязывает и его можно спокойно продолжать игнорировать.
** Также протагонист может случайно надеть на себя кошачий ошейник, подавляющий волю носителя и медленно модифицирующий тело. Физиологические изменения от него происходят, это правда, и репутация протагониста не может подняться выше нулевой отметки полного подчинения, а вот поведение опять-таки не особо меняется, почти в каждом случае предлагаемый репутацией вариант не является обязательным, и окружающие не особо посягают на протагониста.
** Также протагонист может случайно надеть на себя кошачий ошейник, подавляющий волю носителя и медленно модифицирующий тело. Физиологические изменения от него происходят, это правда, и репутация протагониста не может подняться выше нулевой отметки полного подчинения, а вот поведение опять-таки не особо меняется, почти в каждом случае предлагаемый репутацией вариант не является обязательным, и окружающие не особо посягают на протагониста.
* Salt and Sanctuary — Королева Улыбок слетела с катушек из-за своего проклятого меча «Чёрная Вдова» но на главного героя он какого-либо эффекта не оказывает.
* Salt and Sanctuary — Королева Улыбок слетела с катушек из-за своего проклятого меча «Чёрная Вдова» но на главного героя он какого-либо эффекта не оказывает.
* [[Fallen London|Sunless Sea]] - проклятие Шторма увеличивает спавн тумана и снега, проклятие Соли отбирает наследника, а проклятие Камня не делает ничего. [[Ватсонианство против дойлизма|То ли]] это бог такой добрый, то ли [[Фичекат|разработчики просто не придумали, какой сделать эффект]].


=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
=== [[Манга]] и [[аниме]] ===
* [[One Piece]] — в Логтауне Зоро приобрёл проклятый меч, который продавался по очень низкой для своего качества цене именно благодаря проклятию. Ну, Зоро устроил тест-драйв: швырнул оружие вверх и подставил руку. Её не отрубило и затем проклятие это никак не сказывалось.
* [[One Piece]] в Логтауне Зоро приобрёл проклятый меч, который продавался по очень низкой для своего качества цене именно благодаря проклятию. Ну, Зоро устроил тест-драйв: швырнул оружие вверх и подставил руку. Её не отрубило и затем проклятие это никак не сказывалось.
** А был ли меч проклят?
** А был ли меч проклят?
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Текущая версия на 14:17, 16 марта 2024

Подтроп тропов Геймплей вразрез с сюжетом, Заявленная способность и Заявленная слабость, характерный в основном для видеоигр, реже — настольных ролевых игр.

Какой-то предмет, место или, что реже, персонаж, проклят. Это может быть, к примеру, проклятый меч, отнимающий жизненные силы у владельца. Персонаж вполне может увидеть последствия проклятия своими глазами и убедиться в том, что оно не выдумано суеверными средневековыми дебилами; возможно, он даже нанесёт удар милосердия владельцу меча. А потом поднимет его меч сам — а чо, лут же!

И… ничего. Абсолютно. Проклятие на нашего героя не действует. С прикрученным фитильком, если есть всё же какой-то незначительный игромеханический минус, но никаких нарративных последствий.

Почему так может быть?[править]

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Видеоигры[править]

  • The Elder Scrolls
    • Тот самый пример с проклятым мечом — живой меч Умбра постепенно вытесняет личность своего владельца, который становится для него всего лишь сосудом… Но для главного героя это просто крутой меч, ничего более.
      • Как вариант — на то, чтобы полностью отдаться Умбре, нужны годы промывания мозгов, а персонаж игрока будет пользоваться ей хорошо если несколько месяцев. Заодно ужас у холодильника для тех, кто закончил игру с Умброй в инвентаре
    • Ликантропия: NPC с трудом себя контролируют со всеми вытекающими последствиями и могут случайно сожрать кого-нибудь, но у героя приступов не бывает принципиально.
      • В Bloodmoon хотя бы одного разумного NPC каждую ночь убивать всё же придётся. К счастью, на Солстхейме хватает безымянных варваров, бандитов и ведьм, которые ещё и периодически респавнятся.
      • В Skyrim превращение в зверя по собственному желанию — не проклятие, а благословение Хирсина, подаренное Соратникам. Соратники-NPC тоже не жалуются.
        • Да нет, это не благословение Хирсина, а результат сделки с его последовательницами из ведьминского ковена. И вполне себе жалуются.
    • Аналогично корпрус из Morrowind — неприятно, но в чучело не превратитесь.
    • Оттуда же — аддон к Oblivion «Knights of the Nine» — в одном из сюжетных квестов герой должен принять на себя проклятие слабости с одного из сюжетных NPC, чтобы спасти его, ибо он ходит обессиленным. В итоге герой теряет 20 единиц выносливости — не самой важной характеристики, при том, что ходит к тому моменту уже с сотнями этой самой выносливости.
      • Герой не теряет 20 единиц выносливости, а получает 5 повреждения запаса сил (постоянного), т.е. при беге, персонаж теряет не 10 единиц в секунду (что не несет значительного вреда, кроме более медленного восстановления), а 15 (при низких значениях Атлетики при беге запас сил будет снижаться, а когда дойдет до нуля - персонаж падает).
  • Dark Soulsс прикрученным фитильком паразитное яйцо. Для NPC — омерзительный паразит, высасывающий все соки из жертвы и превращающий её в овоща. Для Избранной Нежити — интересная штука, позволяющая выполнять уникальную атаку (правда, жрущая половину получаемых душ), к тому же легко излечимая.
    • Кольца Левый и Правый глаза Понтифика из третьей части. Вордта и Танцовщицу из Холодной Долины свели с ума и превратили в отвратительных чудовищ… а для Негорящего крутые кольца, позволяющие лечиться во время атаки и увеличивать наносимый урон.
    • Да собственно проклятие нежити: умрите хоть сто тысяч раз, полым всё равно не станете.
      • По лору этому таки есть обоснование: совсем опустошиться персонажу невозможно, пока есть какая-то важная для него лично цель, которой он всеми силами хочет достигнуть (а вот после её достижения…). Но для героя опустошение явно менее болезненно, чем для NPC.
        • Оскару, с той же целью, не помогло.
        • Возможное объяснение с опорой на четвёртую стену — Герой не опустошается, пока у него есть сила воли и он пытается достичь цели. Силу воли воплощает игрок. Если игроку надоело умирать раз за разом и он забросил игру — герой потерял цель и окончательно утратил волю.
          • Это как раз не СПГС, а официальная, без шуток, позиция создателя серии Хидэтаки Миядзаки. Герой действительно становится полностью полым только если игрок сдаётся и бросает игру.
  • Sekiro: Shadows Die Twice — аверсия: негативный эффект Наследия Дракона игроку попробовать предстоит.
  • Pillars of Eternityс прикрученным фитильком: в аддоне можно вытащить из алтаря эсток, который после этого намертво прирастёт к руке персонажа, пока не будет выполнен квест на снятие проклятия. Критических неудобств не доставляет, хотя и куда ближе к противоропу.
    • Вторая часть. По сюжету, Хранитель должен спешить, так как пробуждённая Эотасом адровая статуя разрушила Каэд Нуа и утянула часть души главного героя. Если Хранитель слишком отстанет от статуи, он погибнет. Как это проявляется в игре? Никак. Можешь хоть весь Архипелаг зачистить, Эотас никуда не убежит. Лишь с патчами в игру добавили опциональные испытания, одно из которых вводит в игру временной лимит.
      • Внезапно имеется и обоснуй от самого Эотаса: он считает Хранителя достойным открыть истину устройства мира до конца и хочет, чтобы он проследовал за ним в затерянный Укайзо, о чем прямо говорит во время встречи в вулкане, где возвращает утраченную часть души. И даже не торопит.
  • Hellblade: Senua’s Sacrificeне баг, а фича: проклятие — это бред, буквально. Это представление героини о собственной болезни, которое и является главным злом в игре.
  • Total War Warhammer — меч Кхейна согласно лору вахи сводит владельца с ума, но в игре он напрягает экономику и дипломатию.
  • «Prince of Persia: Warrior Within» — Кайлина дала Принцу проклятый меч. Ну, меч сломался. И всё.
  • Portrait of Ruin — «Убийца Вампиров» постепенно убивает не-Бельмонта при использовании. В игре ничего такого нет, а продолжения пока не вышло.
  • The Company (HTML) — протагонист может случайно выпить изготовленный им же раствор для промывки мозгов и получить промывку от коллеги, возжелав удовлетворять его интимные потребности. По факту ни к чему игра не обязывает и его можно спокойно продолжать игнорировать.
    • Также протагонист может случайно надеть на себя кошачий ошейник, подавляющий волю носителя и медленно модифицирующий тело. Физиологические изменения от него происходят, это правда, и репутация протагониста не может подняться выше нулевой отметки полного подчинения, а вот поведение опять-таки не особо меняется, почти в каждом случае предлагаемый репутацией вариант не является обязательным, и окружающие не особо посягают на протагониста.
  • Salt and Sanctuary — Королева Улыбок слетела с катушек из-за своего проклятого меча «Чёрная Вдова» но на главного героя он какого-либо эффекта не оказывает.

Манга и аниме[править]

  • One Piece — в Логтауне Зоро приобрёл проклятый меч, который продавался по очень низкой для своего качества цене именно благодаря проклятию. Ну, Зоро устроил тест-драйв: швырнул оружие вверх и подставил руку. Её не отрубило и затем проклятие это никак не сказывалось.
    • А был ли меч проклят?