Босс-антипод: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (1 версия импортирована)
(доперенос)
Строка 46: Строка 46:
* Spider-Man vs Kingpin — таков Веном, у него точно тот же набор приёмов, что у Спайди.
* Spider-Man vs Kingpin — таков Веном, у него точно тот же набор приёмов, что у Спайди.
* Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom — злой клон Рю Хаябусы.
* Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom — злой клон Рю Хаябусы.
* С прикрученным: Golden Axe III. Промежуточными боссами служат ''другие'' герои игры, которых игроки не выбрали. Относится к тропу потому, что приёмы у них всё равно очень схожие.
* Budokan: The Martial Spirit - мастер Токагэ, последний противник героя, копирует его стиль боя.


=== Неигровые примеры ===
=== Неигровые примеры ===

Версия 16:26, 10 июня 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Mirror Boss. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Босс-антипод — «зеркальная копия» главного героя. Аналогичный протагонисту босс, обладающий похожими приёмами и стилем ведения боя, но обычно сильнее. Чтобы победить такого, нужно хорошенько овладеть своим персонажем и задействовать все его возможности. Или не задействовать, если разработчики накосячили с балансом.

Часто является Боссом-дуэлянтом. Может быть Боссом-головоломкой.


Примеры

  • The Legend of Zelda — Тёмный Линк.
  • Kingdom Hearts — Тень Соры, Бессердечный, созданный Тёмным Рику в качестве демонстрации его новой силы.
  • Sacred — так называемое Кладбище Героев кишит такими: при открытии каждой могилы вылезет копия либо одного из злодеев, либо одного из героев. Впрочем, прохождение Кладбища опционально. А еще, хоть и кажется, что герои владеют редкой экипировкой, в действительности это искусная стилизация, в чем можно убедиться, если владеешь навыком разоружения.
  • Sonic Adventure 2 — Все играбельные персонажи являются антиподами друг друга: Соник и Шедоу мало того, что похожи, так ещё и равны по скорости и ловкости, Руж имеет те же способности, что и Наклз (хотя ей можно, потому что гаджеты), а Тейлз и Эггман собрали из своих транспортных средств одинаковые по функционалу шагоходы.
  • Final Fantasy VIII — Скволл и Сайфер с самого начала представлены как персонажи-антиподы и практически равные бойцы на ганблейдах.
  • Final Fantasy XV — финальный босс Ардин Люцис Кэлум. Владеет теми же способностями королей Люциса, что и протагонист Ноктис.
  • Mass Effect 3, DLC «Цитадель» — клон Шепард(а). Точная копия героя, все умения точно такие же. Ещё можно посражаться с копиями себя в боевом симуляторе арены «Армакс».
  • TES 4: Shivering Isles — в ходе сюжетной линии придётся сражаться с полной копией протагониста. Если сурово затачивать экипировку, например, на неуязвимость к магии, на отражение урона или на постоянную невидимость, можно оказаться в очень неприятном положении.
  • Drakensang — The River of Time — один из этапов финального боя это сражение с копиями героев.
  • Devil May Cry 3: Доппельгангер (Тень Данте) — демон тени, копирующий приемы главного героя, но только находясь в темноте, там же неуязвим. После сеанса мордобития становится на сторону Данте, открывая стиль «Двойник».
  • Prince of Persia, самый первый. Спрятать меч и слиться с ним. Да и в новых версиях есть тёмный Принц.
  • Tomb Raider оригинальный — полная зеркальная копия Лары и помещение, в котором происходит бой, также зеркально идентично относительно средней линии. Дамаг проходит обоюдный, при попытке убить двойника — умираем одновременно. Решение — пользуясь тем, что двойник «обезьянничает», загнать его в опасное место, где тот погибнет от воздействия окружения.
  • Hexen — Зедек, Традукт и Менелкир. Воин, священник и маг. С кем-то из протагонистов (всё-таки возможна и кооперативная игра) да и совпадёт.
    • Hexen II — здесь героев четверо, Крестоносец, Ассасин, Некромант и Паладин, а их темные двойники-боссы, использующие те же атаки, — четыре Всадника Апокалипсиса: Голод, Смерть, Чума и Война соответственно.
  • Deus Ex: Уолтон Саймонс оборудован теми же наноаугментациями, что и ДжейСи, имеет те же способности и те же слабости. Да, от выстрела из базуки или удара «Зубом Дракона» тоже помрет на месте. Но с другим оружием бой будет серьезным.
  • Dark Souls 3: финальный босс — Душа Пепла, воплощение всех Повелителей Пепла, включая протагонистов первых двух игр, использует те же тактику и приемы, что многие другие игроки, и обладает самыми мощными из доступных заклинаний. Впрочем, идея не удалась - Душа пепла один из самых слабых боссов серии.
  • Bloodborne — отец Гаскойн. Всё, что он делает в человеческой форме, может игрок. Даже тот самый трюк с выстрелом из пистолета с двуручным оружием в руках с отпрыгиванием назад. Аналогично — Герман, первый охотник. А также леди Мария и, в какой-то степени, Сирота Кос из DLC.
  • Sekiro: Shadows Die Twiceсиноби Филин, использует пепел, петарды, «гранаты», блокирующие действие фляги с эстусом эликсиром, восстанавливающим здоровье. После первого добивающего удара притворится, что сдается (этого и ГГ не может), а потом атакует, но главное — он, так же, как и Секиро, способен делать контратаку-микири. А ещё он обманщик и манипулятор, охочий до крови Божественного Наследника, одно удовольствие в итоге его добить, а приняв его сторону, игрок получит плохую концовку (а с другой стороны, он признает боевые навыки Волка перед смертью).
  • Dungeon Crawl Stone Soup — нестандартный пример: под троп попадает не сам босс, а призванный им монстр. Многие игроки возненавидели этого босса только за одну эту абилку, в обиход даже вошла пословица: «забудьте Fire Storm, если встретите Мару». Хотя и без призыва двойника этот босс весьма крут. Там же — призраки погибших ранее персонажей, сохраняющие многие их способности.
  • Barbarian Onslaught: the Secret of Steel — Теневой клон. Вроде бы владеет теми же приёмами, что и сам варвар. Очень любит изображать из себя Дарта Вейдера. По сути же — самый лёгкий босс (не считая, может быть, Хранителя Плотины и Зёггота).
  • Silent Hill 3 — воспоминание Алессы, с которым нам придётся сразиться в парке развлечений. Внешне напоминает окровавленную Хизер.
  • флеш игра, рогалик Den of Evil — финальный босс призывает на помощь злых близнецов вашей партии приключенцев.
  • World of Warcraft — Король-Лич в ходе боя призывает тёмного клона одного из участников рейдовой группы.
    • Этим же балуется Кил’джеден — что в Солнечном Колодце, что в Гробнице Саргераса.
    • В Чёрном Храме нужно помочь Акаме уничтожить его же Тень.
  • Tales of the Abyss — Аш по отношению к протагонисту Люку. Обосновывается тем, что, во-первых, их учил сражаться один и тот же человек, и, во-вторых, Люк является клоном Аша.
  • Tales of Xillia 2 — Виктор по отношению к протагонисту Люгеру. Не мудрено, учитывая то, что Виктор — версия Люгера из альтернативного будущего.
  • King's Bounty: Легенда о рыцаре — сражение героя со своим отражением. В первом бою армия отражения точно такая же, как и у ГГ, но больше на 25 %. А вот во втором сражении с отражением его армия будет ровно в 2 раза больше. Схитрить и взять в сражение 1 фею нельзя — герой должен быть укомплектован войсками на 75 % от максимума.
    • Не ври, можно (именно так и действовал отец автора правки, но вместо феи брал крестьянина).
  • Castlevania — любит этот троп. Доппельгангер встречается в Symphony of the Night, Portrait of Ruin, Lament of Innocence, Curse of Drakness.
  • Bayonetta — ведьма Жанна. С прикрученным фитильком — ангелы Joy, потому что не боссы, а Непростые головорезы.
  • «Star Trek: Starfleet Command» — в кампании за Федерацию, одна из миссий заключается в сражении с собственным злым двойником из Зеркальной вселенной, который всегда появляется на корабле идентичном кораблю игрока (вплоть до конфигурации), так что единственный способ победить его — тактика.
  • Mega man — двойник главного героя из самой первой части. А в третьей таких аж три штуки. Но если в первой он может применять оружие героя, то в третьей при переключении на соответствующее оружие меняет лишь цветовую гамму корпуса. Да и уделать его можно одним-единственным ударом вращателя.
  • «The Vagrant» — финальный босс Прогнившего подземелья — Тень Вивиан. Использует все те же навыки, что и главная героиня, и даже может пить лечебные зелья.
  • The Suffering — Тройной финальный босс первой части игры. Первый раунд — против вашей копии с пулеметом, которую надо убить за монстра, второй раунд — против вашего монстра (которого надо убить пулеметом, да) а третий раунд против огромной НЁХ, из груди которой свисает безрукая версия ГГ.
  • Bloodstained: Ritual of the Night — целых два: собственно Двойник и Доминик — используют те же техники, что и Мириам
  • Risk of Rain 2 — Если активен Артефакт Мести, каждые 10 минут будет появляться тень персонажа.
  • Disgaea — в четвёртой и пятой части в Chara World (нет, к этим помоям отношения не имеет) вы можете натолкнуться на Heart Conservative, который является вашей точной копией.
  • Spider-Man vs Kingpin — таков Веном, у него точно тот же набор приёмов, что у Спайди.
  • Ninja Gaiden III: The Ancient Ship of Doom — злой клон Рю Хаябусы.
  • С прикрученным: Golden Axe III. Промежуточными боссами служат другие герои игры, которых игроки не выбрали. Относится к тропу потому, что приёмы у них всё равно очень схожие.
  • Budokan: The Martial Spirit - мастер Токагэ, последний противник героя, копирует его стиль боя.

Неигровые примеры

  • Урсула Ле Гуин, «Волшебник Земноморья» — Тень для Геда.