Легальный чит: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Heroes of Might and Magic.)
 
(Новая страница: «'''Легальный чит''' — это способность, эффект которой близок к тому, что обычно дают чит-коды или вообще вроде как нарушает правила игры. Например, в шутере это автонаведение и способность видеть сквозь стены, в стратегиях — раскрытие Туман войны|ту...»)
Строка 1: Строка 1:
'''Легальный чит''' — это способность, эффект которой близок к тому, что обычно дают [[чит-код]]ы или вообще вроде как нарушает правила игры. Например, в [[шутер]]е это автонаведение и способность видеть сквозь стены, в стратегиях — раскрытие [[Туман войны|тумана войны]] в любой точке карты или доставание ресурсов из воздуха, если это не предполагается. Если в игре есть невидимость и средства обнаружения невидимок, нераскрываемая невидимость тоже будет читом. А вот всякие неуязвимости, кстати, встречаются настолько часто, что их читерность вообще сомнительна, и потому под троп попадают только самые имбово выглядящие представители.
'''Легальный чит''' это способность, эффект которой близок к тому, что обычно дают [[чит-код]]ы или вообще вроде как нарушает правила игры. Например, в [[шутер]]е это автонаведение и способность видеть сквозь стены, в стратегиях — раскрытие [[Туман войны|тумана войны]] в любой точке карты или доставание ресурсов из воздуха, если это не предполагается. Если в игре есть невидимость и средства обнаружения невидимок, нераскрываемая невидимость тоже будет читом. А вот всякие неуязвимости, кстати, встречаются настолько часто, что их читерность вообще сомнительна, и потому под троп попадают только самые имбово выглядящие представители.


Обычно такие способности редки в пределах одной игры и во имя баланса дороги или имеют какие-то другие серьёзные недостатки. Оружие с автонаведением будет иметь крошечную дальность стрельбы, но никогда не станет снайперским, поскольку там прицеливание куда более важно и ценно. Туман войны раскроется на крошечном пятачке и за большое количество маны/энергии/чего-то ещё. А сквозь стену вы сможете видеть только короткое время или только одного врага и то когда он рядом. Создавая легальные читы, следует быть осторожным, поскольку с ними легко укатиться в крайность, сделав их [[Имба|имбой]] при отсутствии недостатков или [[Ненужная фича|ненужной фичей]] если они [[Смехотворно высокая цена|слишком дороги]] или настолько непрактичны, что никакие не читы. Кроме того, некоторые механики такого плана могут оказаться [[Сломанная механика|в принципе небалансируемыми]].
Обычно такие способности редки в пределах одной игры и во имя баланса дороги или имеют какие-то другие серьёзные недостатки. Оружие с автонаведением будет иметь крошечную дальность стрельбы, но никогда не станет снайперским, поскольку там прицеливание куда более важно и ценно. Туман войны раскроется на крошечном пятачке и за большое количество маны/энергии/чего-то ещё. А сквозь стену вы сможете видеть только короткое время или только одного врага и то когда он рядом. Создавая легальные читы, следует быть осторожным, поскольку с ними легко укатиться в крайность, сделав их [[Имба|имбой]] при отсутствии недостатков или [[Ненужная фича|ненужной фичей]] если они [[Смехотворно высокая цена|слишком дороги]] или настолько непрактичны, что никакие не читы. Кроме того, некоторые механики такого плана могут оказаться [[Сломанная механика|в принципе небалансируемыми]].


'''Внимание:''' легальный чит — это абилка с «жульническим» принципом действия, некое исключение из правил игры. А законные возможности не напрягаясь побеждать всё и всех, как делают читеры, называются [[Имба|имбой]].
'''Внимание:''' легальный чит — это абилка с «жульническим» принципом действия, некое исключение из правил игры. А законные возможности не напрягаясь побеждать всё и всех, как делают читеры, называются [[Имба|имбой]].


== Примеры ==
== Примеры ==


=== [[Шутер]]ы ===
=== [[Шутер]]ы ===
* [[Half-Life/Half-Life 1|Half-Life]] самый первый — жукомёт. Самонаводящийся и не требующий патронов, но с долгой перезарядкой.
* [[Half-Life/Half-Life 1|Half-Life]] самый первый — жукомёт. Самонаводящийся и не требующий патронов, но с долгой перезарядкой.
** [[С прикрученным фитильком]], так как урон наносит откровенно мизерный.
** [[С фитильком]], так как урон наносит откровенно мизерный.
* [[Mass Effect]] — аналогично в первой части у ''любого'' оружия бесконечный боезапас, проблема лишь в перегреве, не позволяющим стрелять слишком много. Да и то о ней можно забыть с чёткими пушками и компонентами.
* [[Overwatch]]
* [[Overwatch]]:
** Ульта Вдовы позволяет ей и её союзникам видеть сквозь стены какое-то время. Если в это время не стрелять, не очень полезно.
** Ульта Вдовы позволяет ей и её союзникам видеть сквозь стены какое-то время. Если в это время не стрелять, не очень полезно.
** Уинстон имеет самонаводящееся оружие с возможностью поражать несколько целей и никакой дальностью (прозванное за это электровеником). Симметра до одного из обновлений также имела подобное.
** Уинстон имеет самонаводящееся оружие с возможностью поражать несколько целей и никакой дальностью (прозванное за это электровеником). Симметра до одного из обновлений также имела подобное.
** Ульт Солдата 76 — легализированный aimbot в практически каноничном варианте. Единственное — стреляет не в голову.
** Ульт Солдата 76 — легализированный aimbot в практически каноничном варианте. Единственное — стреляет не в голову.
** Ульта МакКри долго и шумно сводится на всех видимых целях, но когда сведется — выдает каждой по смертельному выстрелу в голову и перезаряжает револьвер. Ушлые ([[Такой крутой, что уже смешно|особенно корейские]]) про-геймеры устраивали [[субверсия|субверсию]] — начинали ульту и тут же сбрасывали, чтобы просто получить шесть патронов в барабане, избежав долгой перезарядки. Потому что за то время, что ульта сводится, они свои цели и без нее перестрелять успевали — пока [[Снайперский пистолет|неимоверно точному револьверу]] не ввели падение урона на дальних дистанциях.
** Ульта МакКри долго и шумно сводится на всех видимых целях, но когда сведется — выдает каждой по смертельному выстрелу в голову и перезаряжает револьвер. Ушлые ([[Такой крутой, что уже смешно|особенно корейские]]) про-геймеры устраивали [[субверсия|субверсию]] начинали ульту и тут же сбрасывали, чтобы просто получить шесть патронов в барабане, избежав долгой перезарядки. Потому что за то время, что ульта сводится, они свои цели и без нее перестрелять успевали — пока [[Снайперский пистолет|неимоверно точному револьверу]] не ввели падение урона на дальних дистанциях.
* [[Warframe]]
* [[Warframe]]
** Винтовка бузлок обладает наводящимися снарядами прямо как ZF-1 из «Пятого элемента». Проблема в том, что сначала нужно выстрелить в противника меткой, а учитывая что шутер мясной, это весьма неудобно. При этом без метки точность будет посредственая.
** Винтовка бузлок обладает наводящимися снарядами прямо как ZF-1 из «Пятого элемента». Проблема в том, что сначала нужно выстрелить в противника меткой, а учитывая что шутер мясной, это весьма неудобно. При этом без метки точность будет посредственая.
** Аугмент на Ивару позволяет ей игнорировать всевозможные лазерные заграждения во время нахождения в невидимости, которая, к тому же, вытаскивает лут из врагов рядом, в том числе энергию на поддержание способности. Это делает прохождение миссий шпионажа очень лёгким, но проблема в том, что саму Ивару нужно сначала на этих самых шпионажах нагриндить, естественно, не имея её, причём шанс получить чертёж есть только при прохождении всех трёх комнат. Затем нужно вкачать до максимального ранга синдикат, в котором продают аугмент, принося в жертву ценные компоненты экипировки, или купить мод у другого игрока за донат-валюту или ту же ценную часть.
** Аугмент на Ивару позволяет ей игнорировать всевозможные лазерные заграждения во время нахождения в невидимости, которая к тому же вытаскивает лут из врагов рядом, в том числе энергию на поддержание способности. Это делает прохождение миссий шпионажа очень лёгким, но проблема в том, что саму Ивару нужно сначала на этих самых шпионажах нагриндить, естественно, не имея её, причём шанс получить чертёж есть только при прохождении всех трёх комнат. Затем нужно вкачать до максимального ранга синдикат, в котором продают аугмент, принося в жертву ценные компоненты экипировки, или купить мод у другого игрока за донат-валюту или ту же ценную часть.
** Ульта Мисы — эпический аимбот с гигантским уроном. Причём это её ещё понерфили, а в начале игры даже не нужно было водить областью прицеливания: Миса [[Победить, не делая абсолютно ничего|поливала на все 360° и нуждалась только в периодических перерывах на залив маны]].
* Perfect Dark — инопланетное ружжо FarSight XR-20, оборудованное прицелом, позволяющим видеть сквозь стены, и уроном, позволяющим другого игрока сквозь все эти стены пристрелить.
* Perfect Dark — инопланетное ружжо FarSight XR-20, оборудованное прицелом, позволяющим видеть сквозь стены, и уроном, позволяющим другого игрока сквозь все эти стены пристрелить.
* Quake Champions — активная способность Visor — натуральный wallhack, позволяющий увидеть чемпионов сквозь стены.
* Quake Champions — активная способность Visor — натуральный wallhack, позволяющий увидеть чемпионов сквозь стены.
* [[Borderlands]]: The Pre-Sequel. Активная способность ганслингерши Ниши «Дуэль» (Showdown) это, собственно, аимбот и есть, пусть и по умолчанию дается всего 6 секунд (можно продлить с помощью навыков). С хорошим оружием и правильным билдом позволяет крайне быстро перестрелять целую группу высокоуровневых противников. При этом при стрельбе на большие расстояния по движущимся противникам малополезно, ибо брать упреждение не позволяет.
* [[Borderlands]]: The Pre-Sequel. Активная способность ганслингерши Ниши «Дуэль» (Showdown) — это, собственно, аимбот и есть, пусть и по умолчанию дается всего 6 секунд (можно продлить с помощью навыков). С хорошим оружием и правильным билдом позволяет крайне быстро перестрелять целую группу высокоуровневых противников. При этом при стрельбе на большие расстояния по движущимся противникам малополезно, ибо брать упреждение не позволяет.


=== [[Стелс-экшен]] ===
=== [[Стелс-экшен]] ===
* [[Dishonored]] — Тёмное зрение, особенно на втором уровне прокачки. Видя врагов сквозь стены, зная, куда они смотрят, и с подсветкой ''всех'' возможных к использованию предметов проиграть можно только по совсем уж лютой неосторожности.
* [[Dishonored]] Тёмное зрение, особенно на втором уровне прокачки. Видя врагов сквозь стены, зная, куда они смотрят, и с подсветкой ''всех'' возможных к использованию предметов проиграть можно только по совсем уж лютой неосторожности.
** Перенос аналогично — выдаваемая по умолчанию способность, позволяющая без труда пресекать охраняемое пространство. Во второй части от его аналога можно отказаться.
** Перенос аналогично — выдаваемая по умолчанию способность, позволяющая без труда пресекать охраняемое пространство. Во второй части от его аналога можно отказаться.
* [[Thief]] (2014). Когда герой полностью израсходует свой запас «маны» для сверхспособностей, он все равно сохранит возможность использовать свое зрение мгновенной вспышкой озарения. Изначально это была антизалипательная фича: в одном обязательном по сюжету месте (борделе) нужно было увидеть знаки, что бы пройти дальше. Разработчикам было то ли лень положить на одно-единственное место в игре несколько лишних запасов маны, то ли просто лениво — в итоге персонаж имеет совершенно читерскую способность видеть все секреты в любой момент. Что сильно снижает сложность игры и губит интерес к разгадыванию загадок, а их там много, и они интересные.


=== [[RTS]] ===
=== [[RTS]] ===
* Третья часть тибериевой [[C&C]] и [[Red Alert 3|Ред Алерта]] — раскрытие тумана войны ГСБ и Альянсом становится реально читерным с учётом того, что для наведения [[Способности фракции|глобальных способностей]] нужна прямая видимость, то есть, остальным придётся подводить юнитов.
* Третья часть тибериевой [[C&C]] и [[Red Alert 3|Ред Алерта]] раскрытие тумана войны ГСБ и Альянсом становится реально читерным с учётом того, что для наведения [[Способности фракции|глобальных способностей]] нужна прямая видимость, то есть, остальным придётся подводить юнитов.
* [[Supreme Commander]]
* [[Supreme Commander]]
** Комбинация обоих типов невидимости на БМК и АКБП кибран делает их невидимость не раскрываемой без всеволновых радаров, имеющих маленький радиус. Автор лично наблюдал как толпа АКБП [[Хуцпа|заживо утилизировала вражеский флот на подступах к своей базе и оставалась безнаказанной]]. Проблема в том, что каждый такой невидимка потребляет 3000 энергии в секунду, то есть больше выработки одного Т3 генератора.
** Комбинация обоих типов невидимости на БМК и АКБП кибран делает их невидимость не раскрываемой без всеволновых радаров, имеющих маленький радиус. Автор лично наблюдал как толпа АКБП заживо утилизировала вражеский флот на подступах к своей базе и оставалась безнаказанной. Проблема в том, что каждый такой невидимка потребляет 3000 энергии в секунду, то есть больше выработки одного Т3 генератора.
** «Глаз Рианны» и «Прорицатель» раскрывают туман войны. Первый делает это кругляшом в любой точке карты, потребляя в секунду аж 5000 энергии, то есть два Т3 генератора идут чисто на его обслуживание. Второй скромнее и в сущности имеет офигенно большой радиус обзора… за 3500 энергии в секунду.
** «Глаз Рианны» и «Прорицатель» раскрывают туман войны. Первый делает это кругляшом в любой точке карты, потребляя в секунду аж 5000 энергии, то есть два Т3 генератора идут чисто на его обслуживание. Второй скромнее и в сущности имеет офигенно большой радиус обзора… за 3500 энергии в секунду.
** У тех же эон есть генератор бесконечных ресурсов. [[Танк имеет много хитов|На самом деле условно бесконечных]], но на практике оно не заметно. Недостатки сего чуда — [[Круто, но опасно|маленькое здоровье и взрыв при уничтожении]], а также [[смехотворно высокая цена]].
** У тех же эон есть генератор бесконечных ресурсов. [[Танк имеет много хитов|На самом деле условно бесконечных]], но на практике оно не заметно. Недостатки сего чуда — [[Круто, но опасно|маленькое здоровье и взрыв при уничтожении]], а также [[смехотворно высокая цена]].
** У ОФЗ есть спутник, который нельзя атаковать ничем. На самом деле здоровье у него есть, но тут скорее сам хозяин [[Совершенно законный финт ушами|использует аппарат как аварийную защиту от взлетающей ядерной ракеты]] или [[Тактическая смерть|нажмёт самоликвидацию]] [[Red Alert 3|над чем-нибудь важным]]. А для врага единственный способ от избавиться от спутника — уничтожить центр управления (стоящий, естественно, на укреплённой базе).
** У ОФЗ есть спутник, который нельзя атаковать ничем. На самом деле здоровье у него есть, но тут скорее сам хозяин [[Совершенно законный финт ушами|использует аппарат как аварийную защиту от взлетающей ядерной ракеты]] или [[Тактическая смерть|нажмёт самоликвидацию]] [[Red Alert 3|над чем-нибудь важным]]. А для врага единственный способ от избавиться от спутника — уничтожить центр управления (стоящий, естественно, на укреплённой базе).  
** У эсминца эон не торпеды, а <s>[[Надмозг|смертельный разряд]]</s> глубинные бомбы, поэтому они игнорируют системы защиты от торпед, и при этом всё равно очень больно бьют. Торпедоносцы, кстати, тоже, но они бросают бомбу непосредственно в цель… кроме серафимского, который всё равно игнорирует защиту от торпед.
* Битва за Средиземье — почти все специальные способности фракций попадают под описание.
** [[С прикрученным фитильком|Зашитая в интерфейс, но]] читерная по меркам других RTS возможность — шаблоны строительства, позволяющие в один клик заказывать пять, девять, тринадцать и вообще сколько влезет зданий в предопределённом порядке на нужных местах, раздувая таким образом АПМ (действия в минуту — [[Пианино|показатель навыка игры]]) что те макросы. То же самое — возможность заказывать цепочку одинаковых зданий, поведя мышью с зажатой кнопкой.
* [[StarCraft]] 2 — сканы же. Позволяют безболезненно и беспрепятственно развеять туман войны в любой точке карты, да ещё и задетектить там невидимок. И пока зерги морочатся с тем, как неповоротливых оверлордов правильно направить и как бы не провалиться в supply block, потеряв пару-тройку, а протоссы копят энергию на сентрях для иллюзий или строят робо для обсерверов, терраны же строят орбиталки в любом случае и единственное, что им надо — не переусердствовать с вызовом МУЛов.
* Битва за Средиземье — почти все специальные способности фракций попадают под описание.
* [[StarCraft]] 2 — сканы же. Позволяют безболезненно и беспрепятственно развеять туман войны в любой точке карты, да ещё и задетектить там невидимок. И пока зерги морочатся с тем, как неповоротливых оверлордов правильно направить и как бы не провалиться в supply block, потеряв пару-тройку, а протоссы копят энергию на сентрях для иллюзий или строят робо для обсерверов, терраны же строят орбиталки в любом случае и единственное, что им надо — не переусердствовать с вызовом МУЛов.
** Способность «Ярость тени» у тёмных тамплиеров превращает их из хрупких диверсантов в ходячие мясорубки. К счастью или к сожалению, доступна она лишь в кампании Legacy of The Void и в совместном режиме (у командира Воразун).
** Способность «Ярость тени» у тёмных тамплиеров превращает их из хрупких диверсантов в ходячие мясорубки. К счастью или к сожалению, доступна она лишь в кампании Legacy of The Void и в совместном режиме (у командира Воразун).
** Командир Зератул же в совместном режиме состоит из таковых чуть менее, чем полностью. Ведь у него и здания можно строить в любом месте без пилонов, и ассимиляторы строятся бесплатно и автоматически, да ещё потом так же автоматически работают, и за апгрейды с исследованиями не нужно отдавать ни копейки, и способности юнитов на подобие «Скачка» у сталкеров или взрывной сферы у дестабилизаторов запускаются автоматически.
** Командир Зератул же в совместном режиме состоит из таковых чуть менее, чем полностью. Ведь у него и здания можно строить в любом месте без пилонов, и ассимиляторы строятся бесплатно и автоматически, да ещё потом так же автоматически работают, и за апгрейды с исследованиями не нужно отдавать ни копейки, и способности юнитов на подобие «Скачка» у сталкеров или взрывной сферы у дестабилизаторов запускаются автоматически.
Строка 47: Строка 42:
** Имперская гвардия и классическое сканирование карты. И самая дальнобойная артиллерия в игре.
** Имперская гвардия и классическое сканирование карты. И самая дальнобойная артиллерия в игре.
** Некронам не нужно реквизиции, то есть, не требуется для притока ресурсов удерживать много территории. Хотя постройка обелисков на точках уменьшает затраты времени и увеличивает лимит армии.
** Некронам не нужно реквизиции, то есть, не требуется для притока ресурсов удерживать много территории. Хотя постройка обелисков на точках уменьшает затраты времени и увеличивает лимит армии.
=== [[TBS]] ===
* [[HoMM/Heroes of Might and Magic|Heroes of Might and Magic]] — не спешите сразу присоединять податливые нейтральные отряды на карте приключений — подождите, когда они расплодятся до тысячей за несколько месяцев (+10% всего отряда в неделю) и тогда вы можете смело присоединить и считать, что вы уже победили. Во вторых и третьих героях лимит отрядов был ограничен 4000, а в последующих частях можно гораздо больше присоединить.
** [[HoMM/Heroes of Might and Magic VI|Heroes of Might and Magic VI]] — если единички лилимов будут заставлять врага пропускать ходы, то с помощью боевых кличей героя можно набрать сколько угодно очков крови и слёз (вплоть до 1000).


=== [[MOBA]] ===
=== [[MOBA]] ===
* [[DotA 2]]
* [[DotA 2]]
** ''Bounty Hunter'' и ''Slardar'' имеют ультимативные способности с неприлично маленькими кулдаунами, которые вешают на цель метку и позволяют таким образом видеть её сквозь туман. Первая раньше ещё и давала обзор вокруг, но потом её понерфили. При этом ракета ''Clockwerk'' на чит не тянет из-за своего неудобства по сравнению с: она показывает какое-то пятно, в котором может никого и не оказаться, и ещё летит до места какое-то время.
** ''Bounty Hunter'' и ''Slardar'' имеют ультимативные способности с неприлично маленькими кулдаунами, которые вешают на цель метку и позволяют таким образом видеть её сквозь туман. Первая раньше ещё и давала обзор вокруг, но потом её понерфили. При этом ракета ''Clockwerk'' на чит не тянет из-за своего неудобства по сравнению с: она показывает какое-то пятно, в котором может никого и не оказаться, и ещё летит до места какое-то время.
** ''Treant Protector'' со скипетром позволяет развешивать в лесу глаза-наблюдатели. Живут они, пока зачарованное дерево не найдут и не спилят — при том, что законные варды даются по штуке за три минуты и живут восемь минут.
** ''Treant Protector'' со скипетром позволяет развешивать в лесу глаза-наблюдатели. Живут они, пока зачарованное дерево не найдут и не спилят — при том, что законные варды даются по штуке за три минуты и живут восемь минут.
** ''Dazzle'' может на время защитить союзника от смерти, запрещая его здоровью падать ниже 1, а ''Axe'' единственный из всех может игнорировать этот эффект своей ультой.
** ''Dazzle'' может на время защитить союзника от смерти, запрещая его здоровью падать ниже 1. ''Axe'' единственный из всех может игнорировать этот эффект своей ультой.
** ''Slark'' ультой на 4 секунды уходит в нераскрываемую невидимость. С одной стороны, он виден как тучка, и может в это время помереть от АоЕ, с другой — Сларк всё равно технически невидим, а значит, злостно регенерирует пассивкой той же ульты. Аналогично ''Techies'' со скипетром делают мины нераскрываемыми и значит, неуязвимыми, но посредством установки на них прекрасно видимой таблички «здесь были минёры».
** ''Slark'' ультой на 4 секунды уходит в нераскрываемую невидимость. С одной стороны, он виден как тучка, и может в это время помереть от АоЕ, с другой — Сларк всё равно технически невидим, а значит, злостно регенерирует пассивкой той же ульты. Аналогично ''Techies'' со скипетром делают мины нераскрываемыми и значит, неуязвимыми, но посредством установки на них прекрасно видимой таблички «здесь были минёры».
** Раньше у ''Faceless Void'' была пассивка на уклонение, которая игнорировала игнорирование уклонения. Сейчас снова есть, уже как талант. А ещё он игнорирует Хроносферу даже если её поставил кто-то другой.
** Раньше у ''Faceless Void'' была пассивка на уклонение, которая игнорировала игнорирование уклонения. Сейчас снова есть, уже как талант.
** ''Doom'', в отличие от обычной «молчанки», блокирует даже пассивные способности и предметы.
 
** ''Silencer'' с каждой смертью врага поблизости не просто добавляет себе интеллект до конца матча, а вычитает столько же у погибшего.
=== [[Песочница]] ===
* [[Prototype]] 2 — щиты Хеллера. Нажмите Ctrl, чтобы стать неуязвимым. Нажмите Ctrl в момент атаки врага, чтобы [[Отражение урона|отразить урон]].


=== Прочее ===
=== Прочее ===
* В [[Total War]] Warhammer разработчики разгулялись и налепили самых разных механик в том числе с тропом.
* [[Spelunky]]. Таких «легальных» читов много, но все добываются сложным путём, ещё и некоторые могут убить самого игрока.
** Все юниты царей гробниц абсолютно бесплатны. Точнее, за все кроме [[Пушечное мясo|самых]] [[Гумба|базовых]] их [[смехотворно высокая цена]] платится однократно в виде постройки для найма, которая также увеличивает [[лимит содержания]]… на один для самых крутых юнитов и на четыре для самых слабых. Да что там, даже на армии есть лимит, который надо ждать через исследования или платить культу усопших.
** Алтари Кали. Чем больше тел принесёшь в жертву, тем сильнее награды. 8 очков поклонения — неплохой предмет, 16 очков поклонения — артефакт, дающий 1 хитпойнт за каждые 8 собранных капель крови (игрок начинает с 4 хитпойнтами), 32 очка поклонения — количество бомб становится равно 99 (игрок начинает с 4 бомбами). Но собрать и доставить тела к алтарю сложно, а сами алтари встречаются редко. К тому же, за тело максимум можно получить всего 8 очков поклонения.
** Армии зверолюдов, скавенов и высших эльфов фракции Нагарит могут с некоторым шансом вызывать сценарий засады при обычном нападении, и у крыс шанс этот разгоняется очень сильно.
** Плазменная пушка. 95 % врагов убивает с одного выстрела, пробивает самые толстые стены за 3-4 выстрела. Но чтобы получить его, нужно пройти сложнейший бонусный уровень и при неумелом использовании можно убить себя же. Что интереснее, эта самая пушка имеет 1 к 10000 шанс попасться в любом ящике на любом уровне.
** Скипетр. Выпускает сгустки энергии, способные убить практически любого врага в игре. Имеет пять недостатков — выпадает с очень сильного врага, может использоваться максимум четыре уровня, не различает живых и мёртвых врагов, не различает врагов и союзников, может с лёгкостью убить самого игрока.
** Крис-Нож. Убивает всех, кроме призрака и основного босса, но работает на всех остальных врагах, включая финального босса игры. Как и с Плазменной пушкой, нужно пройти сложнейший уровень для получения.
* [[Total War]] Warhammer
** Во второй части армии царей гробниц не просят денег на содержание. Только вот весь кайф обламывают жесточайшие строгие лимиты на всех юнитов кроме [[Пушечное мясo|самых]] [[Гумба|базовых]] и даже на сами армии. Там же — армии скавенов и высших эльфов фракции Нагарит могут с некоторым шансом вызывать сценарий засады при обычном нападении, и шанс этот разгоняется очень сильно.
** В одном из дополнений скавенскому клану Эшин завезли способность за внушительное количество спецресурса… уничтожить фракцию. Эта абилка (с кулдауном в сто ходов, однако) подобно щелчку Таноса уничтожает всех героев и все армии, а все города превращаются в мятежные. И это не контрится. Вообще. К счастью, [[ИИ этим не пользуется]].
** В одном из дополнений скавенскому клану Эшин завезли способность за внушительное количество спецресурса… уничтожить фракцию. Эта абилка (с кулдауном в сто ходов, однако) подобно щелчку Таноса уничтожает всех героев и все армии, а все города превращаются в мятежные. И это не контрится. Вообще. К счастью, [[ИИ этим не пользуется]].
** Катапульты крылатого рока Зеленокожих и адские пушки Хаоса обладают самонаводящимися снарядами. Если нечем их тут же снять — пиши пропало. Не помогает даже [[эксплойт]], потому что он подразумевает что для растраты вражеского боезапаса ваш лорд или герой будет ''уворачиваться'' от выстрелов.
** Катапульты крылатого рока Зеленокожих и адские пушки Хаоса обладают самонаводящимися снарядами. Если нечем их тут же снять — пиши пропало. Не помогает даже [[эксплойт]], потому что он подразумевает что для растраты вражеского боезапаса ваш лорд или герой будет ''уворачиваться'' от выстрелов.
* [[Plague Inc.]] — способность червя Нейракс отправлять партии заражённых в любую страну по выбору игрока в обход всех препятствий. Тот случай, когда вышла действительно [[имба]].
* [[Plague Inc.]] способность червя Нейракс отправлять партии заражённых в любую страну по выбору игрока в обход всех препятствий. Тот случай, когда вышла действительно [[имба]].
* [[Saints Row]] — эта серия игр позволяет вам освоить бесконечные боезапас и магазин, а также неуязвимость почти ко всем видам урона.
* Barrage Musical ~A Fantasy of Tempest~ — в [[Постгеймоверная прокачка|магазине в главном меню]] можно купить автоуклонение, которое можно включать в сложных местах (оно расходуется). На слишком плотных [[даммаку]] оно всё равно не помогает, поэтому включает в себя ещё и автобомбу.


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Версия 00:14, 26 марта 2022

Легальный чит — это способность, эффект которой близок к тому, что обычно дают чит-коды или вообще вроде как нарушает правила игры. Например, в шутере это автонаведение и способность видеть сквозь стены, в стратегиях — раскрытие тумана войны в любой точке карты или доставание ресурсов из воздуха, если это не предполагается. Если в игре есть невидимость и средства обнаружения невидимок, нераскрываемая невидимость тоже будет читом. А вот всякие неуязвимости, кстати, встречаются настолько часто, что их читерность вообще сомнительна, и потому под троп попадают только самые имбово выглядящие представители.

Обычно такие способности редки в пределах одной игры и во имя баланса дороги или имеют какие-то другие серьёзные недостатки. Оружие с автонаведением будет иметь крошечную дальность стрельбы, но никогда не станет снайперским, поскольку там прицеливание куда более важно и ценно. Туман войны раскроется на крошечном пятачке и за большое количество маны/энергии/чего-то ещё. А сквозь стену вы сможете видеть только короткое время или только одного врага и то когда он рядом. Создавая легальные читы, следует быть осторожным, поскольку с ними легко укатиться в крайность, сделав их имбой при отсутствии недостатков или ненужной фичей если они слишком дороги или настолько непрактичны, что никакие не читы. Кроме того, некоторые механики такого плана могут оказаться в принципе небалансируемыми.

Внимание: легальный чит — это абилка с «жульническим» принципом действия, некое исключение из правил игры. А законные возможности не напрягаясь побеждать всё и всех, как делают читеры, называются имбой.

Примеры

Шутеры

  • Half-Life самый первый — жукомёт. Самонаводящийся и не требующий патронов, но с долгой перезарядкой.
  • Overwatch
    • Ульта Вдовы позволяет ей и её союзникам видеть сквозь стены какое-то время. Если в это время не стрелять, не очень полезно.
    • Уинстон имеет самонаводящееся оружие с возможностью поражать несколько целей и никакой дальностью (прозванное за это электровеником). Симметра до одного из обновлений также имела подобное.
    • Ульт Солдата 76 — легализированный aimbot в практически каноничном варианте. Единственное — стреляет не в голову.
    • Ульта МакКри долго и шумно сводится на всех видимых целях, но когда сведется — выдает каждой по смертельному выстрелу в голову и перезаряжает револьвер. Ушлые (особенно корейские) про-геймеры устраивали субверсию — начинали ульту и тут же сбрасывали, чтобы просто получить шесть патронов в барабане, избежав долгой перезарядки. Потому что за то время, что ульта сводится, они свои цели и без нее перестрелять успевали — пока неимоверно точному револьверу не ввели падение урона на дальних дистанциях.
  • Warframe
    • Винтовка бузлок обладает наводящимися снарядами прямо как ZF-1 из «Пятого элемента». Проблема в том, что сначала нужно выстрелить в противника меткой, а учитывая что шутер мясной, это весьма неудобно. При этом без метки точность будет посредственая.
    • Аугмент на Ивару позволяет ей игнорировать всевозможные лазерные заграждения во время нахождения в невидимости, которая к тому же вытаскивает лут из врагов рядом, в том числе энергию на поддержание способности. Это делает прохождение миссий шпионажа очень лёгким, но проблема в том, что саму Ивару нужно сначала на этих самых шпионажах нагриндить, естественно, не имея её, причём шанс получить чертёж есть только при прохождении всех трёх комнат. Затем нужно вкачать до максимального ранга синдикат, в котором продают аугмент, принося в жертву ценные компоненты экипировки, или купить мод у другого игрока за донат-валюту или ту же ценную часть.
  • Perfect Dark — инопланетное ружжо FarSight XR-20, оборудованное прицелом, позволяющим видеть сквозь стены, и уроном, позволяющим другого игрока сквозь все эти стены пристрелить.
  • Quake Champions — активная способность Visor — натуральный wallhack, позволяющий увидеть чемпионов сквозь стены.
  • Borderlands: The Pre-Sequel. Активная способность ганслингерши Ниши «Дуэль» (Showdown) — это, собственно, аимбот и есть, пусть и по умолчанию дается всего 6 секунд (можно продлить с помощью навыков). С хорошим оружием и правильным билдом позволяет крайне быстро перестрелять целую группу высокоуровневых противников. При этом при стрельбе на большие расстояния по движущимся противникам малополезно, ибо брать упреждение не позволяет.

Стелс-экшен

  • Dishonored — Тёмное зрение, особенно на втором уровне прокачки. Видя врагов сквозь стены, зная, куда они смотрят, и с подсветкой всех возможных к использованию предметов проиграть можно только по совсем уж лютой неосторожности.
    • Перенос аналогично — выдаваемая по умолчанию способность, позволяющая без труда пресекать охраняемое пространство. Во второй части от его аналога можно отказаться.

Стратегия в реальном времени

  • Третья часть тибериевой C&C и Ред Алерта — раскрытие тумана войны ГСБ и Альянсом становится реально читерным с учётом того, что для наведения глобальных способностей нужна прямая видимость, то есть, остальным придётся подводить юнитов.
  • Supreme Commander
    • Комбинация обоих типов невидимости на БМК и АКБП кибран делает их невидимость не раскрываемой без всеволновых радаров, имеющих маленький радиус. Автор лично наблюдал как толпа АКБП заживо утилизировала вражеский флот на подступах к своей базе и оставалась безнаказанной. Проблема в том, что каждый такой невидимка потребляет 3000 энергии в секунду, то есть больше выработки одного Т3 генератора.
    • «Глаз Рианны» и «Прорицатель» раскрывают туман войны. Первый делает это кругляшом в любой точке карты, потребляя в секунду аж 5000 энергии, то есть два Т3 генератора идут чисто на его обслуживание. Второй скромнее и в сущности имеет офигенно большой радиус обзора… за 3500 энергии в секунду.
    • У тех же эон есть генератор бесконечных ресурсов. На самом деле условно бесконечных, но на практике оно не заметно. Недостатки сего чуда — маленькое здоровье и взрыв при уничтожении, а также смехотворно высокая цена.
    • У ОФЗ есть спутник, который нельзя атаковать ничем. На самом деле здоровье у него есть, но тут скорее сам хозяин использует аппарат как аварийную защиту от взлетающей ядерной ракеты или нажмёт самоликвидацию над чем-нибудь важным. А для врага единственный способ от избавиться от спутника — уничтожить центр управления (стоящий, естественно, на укреплённой базе).
  • Битва за Средиземье — почти все специальные способности фракций попадают под описание.
  • StarCraft 2 — сканы же. Позволяют безболезненно и беспрепятственно развеять туман войны в любой точке карты, да ещё и задетектить там невидимок. И пока зерги морочатся с тем, как неповоротливых оверлордов правильно направить и как бы не провалиться в supply block, потеряв пару-тройку, а протоссы копят энергию на сентрях для иллюзий или строят робо для обсерверов, терраны же строят орбиталки в любом случае и единственное, что им надо — не переусердствовать с вызовом МУЛов.
    • Способность «Ярость тени» у тёмных тамплиеров превращает их из хрупких диверсантов в ходячие мясорубки. К счастью или к сожалению, доступна она лишь в кампании Legacy of The Void и в совместном режиме (у командира Воразун).
    • Командир Зератул же в совместном режиме состоит из таковых чуть менее, чем полностью. Ведь у него и здания можно строить в любом месте без пилонов, и ассимиляторы строятся бесплатно и автоматически, да ещё потом так же автоматически работают, и за апгрейды с исследованиями не нужно отдавать ни копейки, и способности юнитов на подобие «Скачка» у сталкеров или взрывной сферы у дестабилизаторов запускаются автоматически.
  • Dawn of War:
    • У всех установлен лимит пехоты в 20 или 24, а орки могут разогнать его до сотни. Причём делается это постройкой турелей, так что их тоже можно ставить намного больше, чем у остальных. И большинство зданий тоже имеет встроенные турели, потому что нужно больше дакки.
    • Невидимые телепортирующиеся здания эльдар. Именно так. И вместе с армией.
    • Имперская гвардия и классическое сканирование карты. И самая дальнобойная артиллерия в игре.
    • Некронам не нужно реквизиции, то есть, не требуется для притока ресурсов удерживать много территории. Хотя постройка обелисков на точках уменьшает затраты времени и увеличивает лимит армии.

MOBA

  • DotA 2
    • Bounty Hunter и Slardar имеют ультимативные способности с неприлично маленькими кулдаунами, которые вешают на цель метку и позволяют таким образом видеть её сквозь туман. Первая раньше ещё и давала обзор вокруг, но потом её понерфили. При этом ракета Clockwerk на чит не тянет из-за своего неудобства по сравнению с: она показывает какое-то пятно, в котором может никого и не оказаться, и ещё летит до места какое-то время.
    • Treant Protector со скипетром позволяет развешивать в лесу глаза-наблюдатели. Живут они, пока зачарованное дерево не найдут и не спилят — при том, что законные варды даются по штуке за три минуты и живут восемь минут.
    • Dazzle может на время защитить союзника от смерти, запрещая его здоровью падать ниже 1. Axe единственный из всех может игнорировать этот эффект своей ультой.
    • Slark ультой на 4 секунды уходит в нераскрываемую невидимость. С одной стороны, он виден как тучка, и может в это время помереть от АоЕ, с другой — Сларк всё равно технически невидим, а значит, злостно регенерирует пассивкой той же ульты. Аналогично Techies со скипетром делают мины нераскрываемыми и значит, неуязвимыми, но посредством установки на них прекрасно видимой таблички «здесь были минёры».
    • Раньше у Faceless Void была пассивка на уклонение, которая игнорировала игнорирование уклонения. Сейчас снова есть, уже как талант.

Песочница

  • Prototype 2 — щиты Хеллера. Нажмите Ctrl, чтобы стать неуязвимым. Нажмите Ctrl в момент атаки врага, чтобы отразить урон.

Прочее

  • Spelunky. Таких «легальных» читов много, но все добываются сложным путём, ещё и некоторые могут убить самого игрока.
    • Алтари Кали. Чем больше тел принесёшь в жертву, тем сильнее награды. 8 очков поклонения — неплохой предмет, 16 очков поклонения — артефакт, дающий 1 хитпойнт за каждые 8 собранных капель крови (игрок начинает с 4 хитпойнтами), 32 очка поклонения — количество бомб становится равно 99 (игрок начинает с 4 бомбами). Но собрать и доставить тела к алтарю сложно, а сами алтари встречаются редко. К тому же, за тело максимум можно получить всего 8 очков поклонения.
    • Плазменная пушка. 95 % врагов убивает с одного выстрела, пробивает самые толстые стены за 3-4 выстрела. Но чтобы получить его, нужно пройти сложнейший бонусный уровень и при неумелом использовании можно убить себя же. Что интереснее, эта самая пушка имеет 1 к 10000 шанс попасться в любом ящике на любом уровне.
    • Скипетр. Выпускает сгустки энергии, способные убить практически любого врага в игре. Имеет пять недостатков — выпадает с очень сильного врага, может использоваться максимум четыре уровня, не различает живых и мёртвых врагов, не различает врагов и союзников, может с лёгкостью убить самого игрока.
    • Крис-Нож. Убивает всех, кроме призрака и основного босса, но работает на всех остальных врагах, включая финального босса игры. Как и с Плазменной пушкой, нужно пройти сложнейший уровень для получения.
  • Total War Warhammer
    • Во второй части армии царей гробниц не просят денег на содержание. Только вот весь кайф обламывают жесточайшие строгие лимиты на всех юнитов кроме самых базовых и даже на сами армии. Там же — армии скавенов и высших эльфов фракции Нагарит могут с некоторым шансом вызывать сценарий засады при обычном нападении, и шанс этот разгоняется очень сильно.
    • В одном из дополнений скавенскому клану Эшин завезли способность за внушительное количество спецресурса… уничтожить фракцию. Эта абилка (с кулдауном в сто ходов, однако) подобно щелчку Таноса уничтожает всех героев и все армии, а все города превращаются в мятежные. И это не контрится. Вообще. К счастью, ИИ этим не пользуется.
    • Катапульты крылатого рока Зеленокожих и адские пушки Хаоса обладают самонаводящимися снарядами. Если нечем их тут же снять — пиши пропало. Не помогает даже эксплойт, потому что он подразумевает что для растраты вражеского боезапаса ваш лорд или герой будет уворачиваться от выстрелов.
  • Plague Inc. — способность червя Нейракс отправлять партии заражённых в любую страну по выбору игрока в обход всех препятствий. Тот случай, когда вышла действительно имба.