Летающий юнит

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

С чем у вас ассоциируется кавалерия? Скорость, дороговизна, эффективность против одних войск (обычной пехоты) и бесполезность против других (скажем, пикинёров)? Летающие юниты возводят эту парадигму в квадрат.

Летающие юниты быстрее наземных — не только и не столько в километрах в час, но и потому, что авиация полностью игнорирует особенности карты и может лететь через горы и реки напрямую. Летающие юниты раскачивают традиционную систему «камень-ножницы-бумага» ещё сильнее — юниты ближнего боя для них совершенно безвредны, но они боятся лучников; в более современных сеттингах, где рукопашной или нет, или она сведена к минимуму, до них не способно достать большинство наземных юнитов, кроме систем ПВО, которые, как правило, в свою очередь, бесполезны против прочих наземных. При этом летающие юниты обычно отличаются хрупкостью. Кроме того, часто встречается деление на истребители и бомбардировщики — истребители не способны вести бой с наземными целями, бомбардировщики специализируются только на бою воздух-земля и представляют собой лёгкую цель для истребителей. Бомбардировщики в таких случаях обычно медленнее. Также нередко можно увидеть летающие транспортники.

Авиация зачастую дороже сравнимых по ТТХ наземных юнитов и периодически сталкивается с проблемами снабжения даже там, где у остальных юнитов снабжение отсутствует — ограниченная дальность, необходимость дозаправки, аэропортов в зоне действия и так далее.

Примеры[править]

Видеоигры[править]

  • Age of Mythology — некоторые мифологические создания. Перелетают через любую территорию, сбиваются только дальними атаками.
  • Age of Wonders:
    • 1, 2, Shadow Magic — летающие юниты могут передвигаться по любой территории (наземные юниты не могут передвигаться через горы или воду вообще без соответствующих навыков или транспорта), и до них можно достать только некоторыми атаками и заклинаниями.
    • 3 — летающие и парящие юниты передвигаются по любой территории, с маленьким штрафом при полёте над горами. Наземные юниты могут передвигаться по воде, погрузив себя на автоматически появляющиеся корабли, если предводитель фракции изучил навык мореходства. Также, передвигаться по горам могут теперь все наземные юниты, но при отсутствии специального навыка делают они это с огромным штрафом.
    • Planetfall — летающие юниты передвигаются по любой территории без штрафов, и их нельзя атаковать в ближнем бою и рядом других способностей юнитов (например, гранатами). Как минимум один боевой летающий юнит есть у каждой фракции, обычно летают ещё и разведчики.
  • Серия Command & Conquer:
    • Generals — у США есть истребитель-бомбардировщик «Раптор», стелс-бомбардировщик, гиперзвуковой бомбардировщик «Аврора», боевой вертолёт «Команч», транспортный вертолёт и штурмовики. У Китая есть истребитель-бомбардировщик МиГ и боевой/транспортный вертолёт «Хеликс». У ГАО авиации нет вообще, но в модах им любят добавлять совсем примитивные вещи вроде кукурузников и воздушных шаров.
    • Tiberium — приличное количество авиации со всех сторон конфликта, больше всего у ГОИ, в том числе один из самых знаковых юнитов, СВВП[1] «Орка».
    • Red Alert — СВВП-бомбардировщик «Харриер» и противоподлодочные СВВП «Оспри» у союзников, дирижабли-бомбардировщики «Киров» и штурмовые вертолёты, раскладывающиеся в артиллерию, у СССР, и летающие блюдца Юрия. В третьей части у каждой стороны есть истребители, бомбардировщики и вертолёты (а у Японии — ещё и девочки-волшебницы!), при этом от предыдущей части остался только «Киров».
    • Особенность самолётов во всей этой серии игр — они периодически возвращаются в аэропорт дозаправиться или восполнить боезапас и при его отсутствии, как правило, разбиваются.
  • Disciples — летающие герои вместе со всей армией могут двигаться по любой местности без штрафов. Как минимум один летающий герой доступен каждой фракции, кроме Горных Кланов, а у Легиона Проклятых летают все герои, кроме воров и некоторых призванных существ.
  • Dominions — летающие юниты доступны в качестве призываемых большинству фракций, а в некоторых и в качестве обычных войск, а Кэлум и Шибальба состоят из летунов (птицекрылых гуманоидов и летучих мышей, соответственно) чуть более, чем полностью. Летающие юниты гораздо быстрее передвигаются по стратегической карте, а в бою способны залетать врагу прямо в тыл.
  • Dune: орнитоптеры, основная задача которых — доставка харвестеров обратно на базу.
  • Fire Emblem — ездоки на грифонах, пегасах и драконах игнорируют как штрафы, так и бонусы территории, на которой находятся, и уязвимы к лукам и магии ветра. В Radiant Dawn ездоки на драконах уязвимы вместо этого к магии грома.
  • Heroes of Might & Magic — летуны быстрее большинства наземных войск и перелетают через преграды (включая стены замка) в бою.
  • Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth (вся серия) — орлы, назгулы и дракон Дрогот. Настоящее бедствие для мечников, пикинеров, кавалерии и гигантов, лёгкая цель для лучников с огненными стрелами. Все летуны в игровой механике считаются героями, отдельных юнитов нет (однако и орлов, и назгулов может быть больше одного у каждого игрока).
  • Starcraft — у каждой стороны есть летающие истребители, бомбардировщики и юниты поддержки. Летающих юнитов могут атаковать только некоторые юниты и строения. У терранов и протоссов в наличии и более мощные капитальные корабли: крейсеры и авианосцы (а в сиквеле ещё и "ураганы" с материнскими кораблями) (у зергов тоже есть суперлетун, но левиафаны настолько круты, что в обычную игру их не пускают, только на место боссов или призываемых ультой существ)
  • Supreme Commander — истребители, бомбардировщики, истребители-бомбардировщики, транспортники и несколько прочих юнитов, имеющие ограничения дальности.
  • Warcraft 2 — у обеих сторон есть не атакующие воздушные разведчики разведчики (вертолёт и дирижабль) и боевая авиация (наездник на грифоне и дракон). Огры-маги также могут призвать дополнительного разведчика в виде Глаза Килрогга.
  • Warcraft 3 — летающие войска присутствуют у всех четырёх рас, по нескольку штук, при этом у трёх из них (кроме орков) летающим является топовый юнит. Большинство воздушных войск обладают дальнобойной атакой, поражающей и наземных юнитов, и других летунов, но встречаются исключения. Помимо стрелков против них предусмотрены прочные сети.
  • Warlords Battlecry III — каждой расе доступен один базовый летающий юнит, один продвинутый и пара драконов. В то время как наземные юниты жёстко привязаны к определённой расе, воздушные отличаются универсальностью — например, фениксы используются всеми тремя расами эльфов, виверны — Высшими Эльфами, Повелителями Чумы и тёмными гномами, и так далее.
  • Кодекс войны — летуны официально разделены на истребители и бомбардировщики, и присутствуют у всех трёх враждующих сторон. У людей это две ветки развития гигантского орла (в одном варианте у него появляется наездник, швыряющий вниз бомбы), у орков в наличии летающий ящер и гоблинский дирижабль, эльфы в оригинальной игре ограничивались истребителем-драконом, а в аддоне им подвезли летающий корабль-бомбардировщик. Все летающие юниты двигаются без учёта рельефа. Истребители в среднем быстрее, могут атаковать кого угодно, но получают ответный удар и из-за низких характеристик проигрывают большинству наземных юнитов (не считая драконов, эти весьма сильны). Бомбардировщики атакуют безответно, но только наземные юниты, находящиеся прямо под ними. В целом, авиация полезна в качестве поддержки и разведчиков, но тактику вокруг неё не построишь.
  • Spellforce 2 - летуны есть у всех фракций:
    • У Королевства это медленные и не особо эффективные маги на грифонах, бьющие заклинаниями школы Разума. Сбивают летунов светлые фракции гораздо лучше, чем летают сами.
    • У Кланов это Тотемы, больно бьющие юниты-детекторы, не способные атаковать наземные цели, и медиумы - весьма опасные летуны с ледяными заклинаниями.
    • А Союз занимает чемпионский титул по летунам - два вида горгулий (ледяные и огненные), плюс кошмар - летающее невидимое существо, чрезвычайно опасное против своих крылатых "коллег".
    • Наконец, отдельного упоминания заслуживают нейтральное существо "гарпия" - не очень-то живучая, но владеющая заклинанием массового паралича тварь, которых ИИ обожает спамить за зверолюдов на правах обычных юнитов в любой миссии, где предполагается строительство базы и есть эти самые зверолюды.

Настольные игры[править]

  • Magic: The Gathering — летающие существа могут быть заблокированы только или другими летающими, или существами со способностью «Захват» (как правило, это лучники, пауки и гиганты). Также есть приличное количество заклинаний, проверяющих, есть ли у целей способность к полёту (Землетрясение действует только на нелетающих существ, Сбить только на летающих).
  • Берсерк: вселенная магических битв — летающие при вскрытии перемещаются в допзону и уже оттуда пикируют на врага. Пока в отряде есть нелетающие существа, нападать на летающих можно только дальней атакой; защитником от атаки летающего может выступить другой летающий или существо, стоящее рядом с атакованным, сами летающие ни с кем рядом не стоят. При наборе отряда можно потратить на летающих не более 15 кристаллов, однако некоторые карты увелечивают этот лимит, а другие умеют начинать бой как наземные и взлетать немного погодя. Спешивать летунов умеет одна (!) карта за всю историю игры.

Примечания[править]

  1. Самолёт вертикального взлёта и посадки