ИИ ненавидит игрока: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(Создание страницы.) |
Wolfgirl (обсуждение | вклад) |
||
(не показано 15 промежуточных версий 5 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
В реальной жизни нам тоже может встретиться [[изуверский интеллект]]. Он пока ещё не настолько могуч, чтобы [[убить всех человеков]] или [[The Matrix|использовать их мозги для расширения своих вычислительных мощностей]] — но попортить удовольствие от видеоигры, в которую его встроили [[Баги — это смешно|косорукие]], [[офигенно находчивые разработчики|офигенно находчивые]] или [[тролль|альтернативно юморные]] разработчики, он уже более чем способен! | |||
== Разновидности == | |||
* '''Боты дружат против игрока''' — [[Неиграбельная вражеская фракция|неиграбельные вражеские фракции]] или отдельные мобы могут сколько угодно грызть друг другу глотки, но при виде живого игрока мигом забывают разногласия и дружно набрасываются на него. [[Педаль в пол]], если попытки игрока самому подружиться с ботом не предусмотрены вообще или блокируются [[идиотская дипломатия|идиотской дипломатией]]. | |||
* '''[[Назло мамке отморожу уши]]''' — бот будет [[искусственный идиот|с упорством идиота]] пакостить игроку, даже когда это очевидно стратегически невыгодно. Или, если бот дружественный — [[Лирой Дженкинс|с таким же упорством пакостить врагу]], воплощая басню дедушки Крылова: «Услужливый дурак опаснее врага». [[Педаль в пол]], если у него ещё и [[Читерский искусственный интеллект|ресурсы на это не ограничены]] (в прискорбном отличии от игрока). | |||
* '''[[Ригидная мораль]]''' - одно конкретное действие, более или [[моральный горизонт событий|менее невинное]], провоцирует бота на неутихомириваемую ненависть, потому что [[это плохо, понятно?]] | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* Любая стратегическая игра с несбалансированным ИИ. Либо он [[поумнеть в адаптации|получается слишком умным]], и обыгрывает игрока как младенца, либо же его [[отупеть в адаптации|умышленно оглупляют]], как раз для того чтобы он так не делал, и тогда, в качестве противобаланса, ему дозволяется [[читерский ИИ|иметь неограниченные ресурсы и юниты, видеть всю карту, мгновенно возводить здания, жульничать с картой, и много чего ещё сверху…]] | |||
* [[Sid Meier's Civilization]] — боты конкретно ненавидят игрока. Что бы вы не делали, вы их враг № 1. Подружиться можно если только с ботами на другом материке. | |||
** Эх… так и повеяло реальной политикой. | |||
*** С прикруткой во второй части, в случае мирной кампании, проводимой на большой карте игроком-пацифистом [[сарказм|имеющим мощную армию]] — ИИ постепенно «добреют», и начинают вместо этого [[сожрите друг друга|«грызть» друг дружку]], всячески стараясь перетянуть игрока на свою сторону. Исключение — нации-исторические враги народа, с которыми замириться сложнее (но возможно), у русских во второй части это монголы, а в третьей — немцы. | |||
* Особенно вопиющий случай с [[Total War]]: Warhammer 2 — там ИИ реально делает всё, чтобы помешать именно игроку, пусть даже в ущерб себе, и делает это с самого старта кампании. И да, ресурсы у него неограниченные, из-за чего вторая «Ваха» считается одной из самых хардкорных игр в серии. | |||
* [[Stellaris]] | |||
** Завершитель цикла — [[субверсия]]. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на «кастера» этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, [[Чужеродное чудовище|какую хтонь]] призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной. | |||
*** Похожим образом рассуждают ИИ и в «Цивилизации» Сида Мейера — стоит только кому-либо [[моральный горизонт событий|применить ядерное оружие против цивилизации]] (случайные попадания и [[головорезов не считают|варвары с пиратами]] [[готтентотская мораль|не в счёт]]), то сразу же этот игрок становится «врагом мира» (все остальные цивилизации объявляют ему войну, даже если и нехотя). [[сарказм|К слову о реализме в играх…]] | |||
** Становление кризисом — без комментариев. ИИ теперь ненавидит игрока совершенно обосновано. | |||
* [[Битва за Средиземье]] 2 — если игрок в матче против нескольких ИИ в разных командах решит заполучить себе Единое кольцо… все противники дружно набросятся именно на него. Хотя здесь троп [[с прикрученным фитильком]] — искусственный интеллект считает приоритетной целью любого участника сражения у которого есть Кольцо, в том числе и другого бота. | |||
* [[Portal]] — [[внутримировой пример|целиком про это]]. Причём если у ГЛаДОС было хотя бы [[необузданные догадки|какое-то умозрительное]] [[обнять и плакать|обоснование]], то вот её «преемник» походу вообще с логикой не дружит, и действует по принципу «[[Потому что могу!]]», что подсвечивалось даже ГЛаДОС… | |||
* [[Undertale]] — такое впечатление создаётся на пути истинного Геноцида, когда практически любой встречный персонаж будет [[почему ты отстой|дисить]] игрока за то, что тот не нашёл в жизни развлечения интереснее нежели [[маньяк|тупо]] [[апокалиптический маньяк|всех убивать]]. [[Новая игра +|Снова]]… | |||
* [[The Elder Scrolls]] — просто попробуйте украсть что-нибудь у всех на глазах, но вдали от стражи. Все окружающие NPC слетятся на ГГ толпой с вилами, чтобы свершить суд Линча. | |||
{{Nav/Games}} | |||
Текущая версия на 22:28, 15 марта 2024
В реальной жизни нам тоже может встретиться изуверский интеллект. Он пока ещё не настолько могуч, чтобы убить всех человеков или использовать их мозги для расширения своих вычислительных мощностей — но попортить удовольствие от видеоигры, в которую его встроили косорукие, офигенно находчивые или альтернативно юморные разработчики, он уже более чем способен!
Разновидности[править]
- Боты дружат против игрока — неиграбельные вражеские фракции или отдельные мобы могут сколько угодно грызть друг другу глотки, но при виде живого игрока мигом забывают разногласия и дружно набрасываются на него. Педаль в пол, если попытки игрока самому подружиться с ботом не предусмотрены вообще или блокируются идиотской дипломатией.
- Назло мамке отморожу уши — бот будет с упорством идиота пакостить игроку, даже когда это очевидно стратегически невыгодно. Или, если бот дружественный — с таким же упорством пакостить врагу, воплощая басню дедушки Крылова: «Услужливый дурак опаснее врага». Педаль в пол, если у него ещё и ресурсы на это не ограничены (в прискорбном отличии от игрока).
- Ригидная мораль - одно конкретное действие, более или менее невинное, провоцирует бота на неутихомириваемую ненависть, потому что это плохо, понятно?
Примеры[править]
- Любая стратегическая игра с несбалансированным ИИ. Либо он получается слишком умным, и обыгрывает игрока как младенца, либо же его умышленно оглупляют, как раз для того чтобы он так не делал, и тогда, в качестве противобаланса, ему дозволяется иметь неограниченные ресурсы и юниты, видеть всю карту, мгновенно возводить здания, жульничать с картой, и много чего ещё сверху…
- Sid Meier's Civilization — боты конкретно ненавидят игрока. Что бы вы не делали, вы их враг № 1. Подружиться можно если только с ботами на другом материке.
- Эх… так и повеяло реальной политикой.
- С прикруткой во второй части, в случае мирной кампании, проводимой на большой карте игроком-пацифистом имеющим мощную армию — ИИ постепенно «добреют», и начинают вместо этого «грызть» друг дружку, всячески стараясь перетянуть игрока на свою сторону. Исключение — нации-исторические враги народа, с которыми замириться сложнее (но возможно), у русских во второй части это монголы, а в третьей — немцы.
- Эх… так и повеяло реальной политикой.
- Особенно вопиющий случай с Total War: Warhammer 2 — там ИИ реально делает всё, чтобы помешать именно игроку, пусть даже в ущерб себе, и делает это с самого старта кампании. И да, ресурсы у него неограниченные, из-за чего вторая «Ваха» считается одной из самых хардкорных игр в серии.
- Stellaris
- Завершитель цикла — субверсия. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на «кастера» этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, какую хтонь призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной.
- Похожим образом рассуждают ИИ и в «Цивилизации» Сида Мейера — стоит только кому-либо применить ядерное оружие против цивилизации (случайные попадания и варвары с пиратами не в счёт), то сразу же этот игрок становится «врагом мира» (все остальные цивилизации объявляют ему войну, даже если и нехотя). К слову о реализме в играх…
- Становление кризисом — без комментариев. ИИ теперь ненавидит игрока совершенно обосновано.
- Завершитель цикла — субверсия. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на «кастера» этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, какую хтонь призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной.
- Битва за Средиземье 2 — если игрок в матче против нескольких ИИ в разных командах решит заполучить себе Единое кольцо… все противники дружно набросятся именно на него. Хотя здесь троп с прикрученным фитильком — искусственный интеллект считает приоритетной целью любого участника сражения у которого есть Кольцо, в том числе и другого бота.
- Portal — целиком про это. Причём если у ГЛаДОС было хотя бы какое-то умозрительное обоснование, то вот её «преемник» походу вообще с логикой не дружит, и действует по принципу «Потому что могу!», что подсвечивалось даже ГЛаДОС…
- Undertale — такое впечатление создаётся на пути истинного Геноцида, когда практически любой встречный персонаж будет дисить игрока за то, что тот не нашёл в жизни развлечения интереснее нежели тупо всех убивать. Снова…
- The Elder Scrolls — просто попробуйте украсть что-нибудь у всех на глазах, но вдали от стражи. Все окружающие NPC слетятся на ГГ толпой с вилами, чтобы свершить суд Линча.