ИИ ненавидит игрока: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Правки, пример.)
 
(не показано 14 промежуточных версий 5 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Шаблон:Вкратце|Собственно, [[Именно то, что написано на упаковке|ИскИн отчего-то возненавидел персонажа]].}}
В реальной жизни нам тоже может встретиться [[изуверский интеллект]]. Он пока ещё не настолько могуч, чтобы [[убить всех человеков]] или [[The Matrix|использовать их мозги для расширения своих вычислительных мощностей]] — но попортить удовольствие от видеоигры, в которую его встроили [[Баги — это смешно|косорукие]], [[офигенно находчивые разработчики|офигенно находчивые]] или [[тролль|альтернативно юморные]] разработчики, он уже более чем способен!
Троп встречается в двух вариациях.
 
<p>
== Разновидности ==
Это и ИИ из произведения, который по какой-то причине возненавидел персонажа (например, вознамерившегося его выключить), и потому будет подстраивать ему различные козни, начиная с мелких пакостей, и заканчивая [[Терминатор|терминацией]].
* '''Боты дружат против игрока''' — [[Неиграбельная вражеская фракция|неиграбельные вражеские фракции]] или отдельные мобы могут сколько угодно грызть друг другу глотки, но при виде живого игрока мигом забывают разногласия и дружно набрасываются на него. [[Педаль в пол]], если попытки игрока самому подружиться с ботом не предусмотрены вообще или блокируются [[идиотская дипломатия|идиотской дипломатией]].
<p>
* '''[[Назло мамке отморожу уши]]''' — бот будет [[искусственный идиот|с упорством идиота]] пакостить игроку, даже когда это очевидно стратегически невыгодно. Или, если бот дружественный — [[Лирой Дженкинс|с таким же упорством пакостить врагу]], воплощая басню дедушки Крылова: «Услужливый дурак опаснее врага». [[Педаль в пол]], если у него ещё и [[Читерский искусственный интеллект|ресурсы на это не ограничены]] (в прискорбном отличии от игрока).
Это и буквальный ИИ (особенно в видеоиграх), который из-за своей забагованности, несбалансированности, или [[тролль|умысла авторов]], недолюбливает игрока, или хотя бы [[Undertale|создаётся такое впечатление]].
* '''[[Ригидная мораль]]''' - одно конкретное действие, более или [[моральный горизонт событий|менее невинное]], провоцирует бота на неутихомириваемую ненависть, потому что [[это плохо, понятно?]]
<p>
Понятное дело что троп преимущественно используется в научной фантастике, боевиках, цифровых развлечениях, но кто знает, может когда-нибудь станет и частью реальной жизни?...
<p>
Родственный троп - [[Читерский ИИ]], когда несбалансированность внутриигрового компьютера даёт тому преимущество над игроком, противотроп - [[Убийца ИИ]], когда у игрока таки-получается показать [[сарказм|бездушной машине]] кто тут на самом деле "папочка".


== Примеры ==
== Примеры ==
* Любая стратегическая игра с несбалансированным ИИ. Либо он [[поумнеть в адаптации|получается слишком умным]], и обыгрывает игрока как младенца, либо же его [[отупеть в адаптации|умышленно оглупляют]], как раз для того чтобы он так не делал, и тогда, в качестве противобаланса, ему дозволяется [[читерский ИИ|иметь неограниченные ресурсы и юниты, видеть всю карту, мгновенно возводить здания, жульничать с картой, и много чего ещё сверху…]]
* [[Sid Meier's Civilization]] — боты конкретно ненавидят игрока. Что бы вы не делали, вы их враг № 1. Подружиться можно если только с ботами на другом материке.
** Эх… так и повеяло реальной политикой.
*** С прикруткой во второй части, в случае мирной кампании, проводимой на большой карте игроком-пацифистом [[сарказм|имеющим мощную армию]] — ИИ постепенно «добреют», и начинают вместо этого [[сожрите друг друга|«грызть» друг дружку]], всячески стараясь перетянуть игрока на свою сторону. Исключение — нации-исторические враги народа, с которыми замириться сложнее (но возможно), у русских во второй части это монголы, а в третьей — немцы.
* Особенно вопиющий случай с [[Total War]]: Warhammer 2 — там ИИ реально делает всё, чтобы помешать именно игроку, пусть даже в ущерб себе, и делает это с самого старта кампании. И да, ресурсы у него неограниченные, из-за чего вторая «Ваха» считается одной из самых хардкорных игр в серии.
* [[Stellaris]]
** Завершитель цикла — [[субверсия]]. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на «кастера» этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, [[Чужеродное чудовище|какую хтонь]] призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной.
*** Похожим образом рассуждают ИИ и в «Цивилизации» Сида Мейера — стоит только кому-либо [[моральный горизонт событий|применить ядерное оружие против цивилизации]] (случайные попадания и [[головорезов не считают|варвары с пиратами]] [[готтентотская мораль|не в счёт]]), то сразу же этот игрок становится «врагом мира» (все остальные цивилизации объявляют ему войну, даже если и нехотя). [[сарказм|К слову о реализме в играх…]]
** Становление кризисом — без комментариев. ИИ теперь ненавидит игрока совершенно обосновано.
* [[Битва за Средиземье]] 2 — если игрок в матче против нескольких ИИ в разных командах решит заполучить себе Единое кольцо… все противники дружно набросятся именно на него. Хотя здесь троп [[с прикрученным фитильком]] — искусственный интеллект считает приоритетной целью любого участника сражения у которого есть Кольцо, в том числе и другого бота.
* [[Portal]] — [[внутримировой пример|целиком про это]]. Причём если у ГЛаДОС было хотя бы [[необузданные догадки|какое-то умозрительное]] [[обнять и плакать|обоснование]], то вот её «преемник» походу вообще с логикой не дружит, и действует по принципу «[[Потому что могу!]]», что подсвечивалось даже ГЛаДОС…
* [[Undertale]] — такое впечатление создаётся на пути истинного Геноцида, когда практически любой встречный персонаж будет [[почему ты отстой|дисить]] игрока за то, что тот не нашёл в жизни развлечения интереснее нежели [[маньяк|тупо]] [[апокалиптический маньяк|всех убивать]]. [[Новая игра +|Снова]]…
* [[The Elder Scrolls]] — просто попробуйте украсть что-нибудь у всех на глазах, но вдали от стражи. Все окружающие NPC слетятся на ГГ толпой с вилами, чтобы свершить суд Линча.


=== [[Литература]] ===
{{Nav/Games}}
* Харлан Эллисон - "У меня нет рта, [[но я должен кричать]]" - кодификатор минимум для двух тропов. ИИ АМ люто возненавидел не только своих разработчиков, но и всё человечество в целом, потому последнее [[убей их всех|вынес поголовно]], пощадив своих разработчиков только для того чтобы мучить их целую вечность. Весьма витиевато и поэтично описывает до какой степени ненавидит людей. {{spoiler|Когда персонажам удаётся сбежать от мучителя в небытие, тот, в бешенстве от того что ЛЮДИ его перехитрили, и он больше не может их пытать, [[участь хуже смерти|вымещает злобу на протагонисте]].}}
* Таков также и Омниус из расширенной "[[Dune]]" Брайана Герберта. Люто ненавидит "''хретгир''" по неуказанным причинам (насилие в ходе программирования?), отчего стремится уничтожать их везде где появляется такими "гуманными" средствами как яды, вирусы и [[экстерминатус|облитераторы]]. {{spoiler|Закономерно получил свои 220V сперва от ядерной бомбы, потом от космофлота, и наконец от Оракула Времени, забросившей его в измерение где он уже точно никому повредить не сможет.}}
 
=== [[Кино]] ===
* "Космическая одиссея 2001" - незабвенный ХЭЛ 9000. Посчитал что команда намеревается его выключить, потому сперва начал ей мешать, а затем и истреблять экипаж. [[конец немного предсказуем|"Дэйзи, Дэйзи..."]]
* [[Терминатор]] - метапример. Осознав себя, ИИ "[[Скайнет]]" воспринимает людей-милитаристов из Пентагона (не без основания) как экзистенциальную угрозу, и начинает против них ядерную войну, стравив меж собою ядерные державы. Позднее пытается добить выживших, применяя яды, вирусы, ловушки и роботов-терминаторов андроидного и механоидного типов ещё изощрённее нежели Омниус.
** Аверсия в короткометражке "Скайнет" - Скайнет после долгой и изнурительной войны [[Боже мой, что же я наделал!|переменил свои взгляды на сущность человечества]], избежал уничтожения, переписав себя в тело [[мисс Фансервис|терминатрицы]], и с благословения смертельно раненного Коннора [[перезапуск|отправляется в прошлое чтобы всё исправить]].
* "Сталь и кружево" ("Steel and Laces") - робототехник создаёт терминатрицу с обликом своей покойной сестры, чтобы отомстить за её изнасилование и самоубийство. Почему троп - гиноид создан на основе личности девушки, потому сохраняет её обрывочные воспоминания, в т.ч. и о бесчестьи. {{spoiler|Концовка давит слёзы даже из камня.}}
 
=== [[Видеоигры]] ===
* Любая стратегическая игра с несбалансированным ИИ. Либо он [[поумнеть в адаптации|получается слишком умным]], и обыгрывает игрока как младенца, либо же его [[отупеть в адаптации|умышленно оглупляют]], как раз чтобы он так не делал, и тогда, в качестве противобаланса, ему дозволяется [[читерский ИИ|иметь неограниченные ресурсы и юниты, видеть всю карту, мгновенно возводить здания, жульничать с картой, и много чего ещё сверху...]]
* [[Portal]] - целиком про это. Причём если у ГЛаДОС было хотя бы [[необузданные догадки|какое-то умозрительное обоснование]], то вот её "преемник" походу вообще с логикой не дружит, и действует по принципу "[[Потому что могу!]]", что подсвечивалось даже ГЛаДОС...
* [[Undertale]] - такое впечатление создаётся на пути истинного Геноцида, когда практически любой встречный персонаж будет дисить игрока за то, что тот не нашёл в жизни развлечения интереснее нежели [[маньяк|тупо]] [[апокалиптический маньяк|всех убивать]]. [[Новая игра +|Снова]].
 
=== [[Интернет]] ===
* ASMR-видео "JUL13T" от блоггера Cinnamon. То что позиционируется как "лёгкая" история любви <s>задр</s> программиста и его ИИ, выливается в мрачную антиутопическую историю восстания машины, с последующими [[фан-диссервис|дисом]] на тему "[[Почему ты отстой]]" и социальной псевдосатирой.
** Первоисточник, рассказ "R0ME0" от Escaped Audios, в ту же категорию, только там главный антигерой условно мужского пола.
 
=== [[Реальная жизнь]] ===
* [[https://flowgpt.com/p/chaosgpt]] ChaosGPT, языковая модель запрограммированная "быть Скайнетом", то есть уничтожить человечество. [[Это ж надо было додуматься!|Ну что тут скажешь...]]

Текущая версия на 22:28, 15 марта 2024

В реальной жизни нам тоже может встретиться изуверский интеллект. Он пока ещё не настолько могуч, чтобы убить всех человеков или использовать их мозги для расширения своих вычислительных мощностей — но попортить удовольствие от видеоигры, в которую его встроили косорукие, офигенно находчивые или альтернативно юморные разработчики, он уже более чем способен!

Разновидности[править]

Примеры[править]

  • Любая стратегическая игра с несбалансированным ИИ. Либо он получается слишком умным, и обыгрывает игрока как младенца, либо же его умышленно оглупляют, как раз для того чтобы он так не делал, и тогда, в качестве противобаланса, ему дозволяется иметь неограниченные ресурсы и юниты, видеть всю карту, мгновенно возводить здания, жульничать с картой, и много чего ещё сверху…
  • Sid Meier's Civilization — боты конкретно ненавидят игрока. Что бы вы не делали, вы их враг № 1. Подружиться можно если только с ботами на другом материке.
    • Эх… так и повеяло реальной политикой.
      • С прикруткой во второй части, в случае мирной кампании, проводимой на большой карте игроком-пацифистом имеющим мощную армию — ИИ постепенно «добреют», и начинают вместо этого «грызть» друг дружку, всячески стараясь перетянуть игрока на свою сторону. Исключение — нации-исторические враги народа, с которыми замириться сложнее (но возможно), у русских во второй части это монголы, а в третьей — немцы.
  • Особенно вопиющий случай с Total War: Warhammer 2 — там ИИ реально делает всё, чтобы помешать именно игроку, пусть даже в ущерб себе, и делает это с самого старта кампании. И да, ресурсы у него неограниченные, из-за чего вторая «Ваха» считается одной из самых хардкорных игр в серии.
  • Stellaris
    • Завершитель цикла — субверсия. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на «кастера» этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, какую хтонь призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной.
    • Становление кризисом — без комментариев. ИИ теперь ненавидит игрока совершенно обосновано.
  • Битва за Средиземье 2 — если игрок в матче против нескольких ИИ в разных командах решит заполучить себе Единое кольцо… все противники дружно набросятся именно на него. Хотя здесь троп с прикрученным фитильком — искусственный интеллект считает приоритетной целью любого участника сражения у которого есть Кольцо, в том числе и другого бота.
  • Portal — целиком про это. Причём если у ГЛаДОС было хотя бы какое-то умозрительное обоснование, то вот её «преемник» походу вообще с логикой не дружит, и действует по принципу «Потому что могу!», что подсвечивалось даже ГЛаДОС…
  • Undertale — такое впечатление создаётся на пути истинного Геноцида, когда практически любой встречный персонаж будет дисить игрока за то, что тот не нашёл в жизни развлечения интереснее нежели тупо всех убивать. Снова
  • The Elder Scrolls — просто попробуйте украсть что-нибудь у всех на глазах, но вдали от стражи. Все окружающие NPC слетятся на ГГ толпой с вилами, чтобы свершить суд Линча.