ИИ ненавидит игрока: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 8 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{Вкратце|Собственно, [[Именно то, что написано на упаковке|ИскИн отчего-то возненавидел персонажа]].}}
В реальной жизни нам тоже может встретиться [[изуверский интеллект]]. Он пока ещё не настолько могуч, чтобы [[убить всех человеков]] или [[The Matrix|использовать их мозги для расширения своих вычислительных мощностей]] — но попортить удовольствие от видеоигры, в которую его встроили [[Баги — это смешно|косорукие]], [[офигенно находчивые разработчики|офигенно находчивые]] или [[тролль|альтернативно юморные]] разработчики, он уже более чем способен!
Троп встречается в двух вариациях.
 
<p>
== Разновидности ==
Это и ИИ из произведения, который по какой-то причине возненавидел персонажа (например, вознамерившегося его выключить), и потому будет подстраивать ему различные козни, начиная с мелких пакостей, и заканчивая [[Терминатор|терминацией]].
* '''Боты дружат против игрока''' — [[Неиграбельная вражеская фракция|неиграбельные вражеские фракции]] или отдельные мобы могут сколько угодно грызть друг другу глотки, но при виде живого игрока мигом забывают разногласия и дружно набрасываются на него. [[Педаль в пол]], если попытки игрока самому подружиться с ботом не предусмотрены вообще или блокируются [[идиотская дипломатия|идиотской дипломатией]].
<p>
* '''[[Назло мамке отморожу уши]]''' — бот будет [[искусственный идиот|с упорством идиота]] пакостить игроку, даже когда это очевидно стратегически невыгодно. Или, если бот дружественный — [[Лирой Дженкинс|с таким же упорством пакостить врагу]], воплощая басню дедушки Крылова: «Услужливый дурак опаснее врага». [[Педаль в пол]], если у него ещё и [[Читерский искусственный интеллект|ресурсы на это не ограничены]] (в прискорбном отличии от игрока).
Это и буквальный ИИ (особенно в видеоиграх), который из-за своей забагованности, несбалансированности, или [[тролль|умысла авторов]], недолюбливает игрока, или хотя бы [[Undertale|создаётся такое впечатление]].
* '''[[Ригидная мораль]]''' - одно конкретное действие, более или [[моральный горизонт событий|менее невинное]], провоцирует бота на неутихомириваемую ненависть, потому что [[это плохо, понятно?]]
<p>
Понятное дело что троп преимущественно используется в научной фантастике, боевиках, цифровых развлечениях, но кто знает, может когда-нибудь станет и частью реальной жизни?…
<p>
Родственный троп — [[Читерский ИИ]], когда несбалансированность внутриигрового компьютера даёт тому преимущество над игроком, противотроп — [[Убийца ИИ]], когда у игрока таки-получается показать [[сарказм|бездушной машине]] кто тут на самом деле «папочка».


== Примеры ==
== Примеры ==
 
* Любая стратегическая игра с несбалансированным ИИ. Либо он [[поумнеть в адаптации|получается слишком умным]], и обыгрывает игрока как младенца, либо же его [[отупеть в адаптации|умышленно оглупляют]], как раз для того чтобы он так не делал, и тогда, в качестве противобаланса, ему дозволяется [[читерский ИИ|иметь неограниченные ресурсы и юниты, видеть всю карту, мгновенно возводить здания, жульничать с картой, и много чего ещё сверху…]]
=== [[Литература]] ===
* [[Sid Meier's Civilization]] — боты конкретно ненавидят игрока. Что бы вы не делали, вы их враг № 1. Подружиться можно если только с ботами на другом материке.
* Харлан Эллисон — «У меня нет рта, [[но я должен кричать]]» — кодификатор минимум для двух тропов. ИИ АМ люто возненавидел не только своих разработчиков, но и всё человечество в целом, потому последнее [[убей их всех|вынес поголовно]], пощадив своих разработчиков только для того чтобы мучить их целую вечность. Весьма витиевато и поэтично описывает до какой степени ненавидит людей. {{spoiler|Когда персонажам удаётся сбежать от мучителя в небытие, тот, в бешенстве от того что ЛЮДИ его перехитрили, и он больше не может их пытать, [[участь хуже смерти|вымещает злобу на протагонисте]].}}
** Эх… так и повеяло реальной политикой.
* Таков также и Омниус из расширенной «[[Dune]]» Брайана Герберта. Люто ненавидит «''хретгир''» по неуказанным причинам (насилие в ходе программирования?), отчего стремится уничтожать их везде где появляется такими «гуманными» средствами как яды, вирусы и [[экстерминатус|облитераторы]]. {{spoiler|Закономерно получил свои 220V сперва от ядерной бомбы, потом от космофлота, и наконец от Оракула Времени, забросившей его в измерение где он уже точно никому повредить не сможет.}}
*** С прикруткой во второй части, в случае мирной кампании, проводимой на большой карте игроком-пацифистом [[сарказм|имеющим мощную армию]] — ИИ постепенно «добреют», и начинают вместо этого [[сожрите друг друга|«грызть» друг дружку]], всячески стараясь перетянуть игрока на свою сторону. Исключение — нации-исторические враги народа, с которыми замириться сложнее (но возможно), у русских во второй части это монголы, а в третьей — немцы.
* Джиллиан Рубинстайн, «Космические демоны» — сверхпродвинутая для своего времени видеоигра «Космические демоны» и ненавидит игроков, и провоцирует их самих ненавидеть себя и друг друга. А все потому, что космические демоны, борьбе с которыми она посвящена, питаются ненавистью и с ее помощью могут выйти из виртуального мира в реальный.
* Особенно вопиющий случай с [[Total War]]: Warhammer 2 — там ИИ реально делает всё, чтобы помешать именно игроку, пусть даже в ущерб себе, и делает это с самого старта кампании. И да, ресурсы у него неограниченные, из-за чего вторая «Ваха» считается одной из самых хардкорных игр в серии.
 
=== [[Кино]] ===
* «Космическая одиссея 2001» — незабвенный ХЭЛ 9000. Посчитал что команда намеревается его выключить, потому сперва начал ей мешать, а затем и истреблять экипаж. «[[конец немного предсказуем|Дэйзи, Дэйзи…]]»
* [[Терминатор]] — метапример. Осознав себя, ИИ «[[Скайнет]]» воспринимает людей-милитаристов из Пентагона (не без основания) как экзистенциальную угрозу, и начинает против них ядерную войну, стравив меж собою ядерные державы. Позднее пытается добить выживших, применяя яды, вирусы, ловушки и роботов-терминаторов андроидного и механоидного типов ещё изощрённее нежели Омниус.
** Аверсия в короткометражке «Скайнет» — Скайнет после долгой и изнурительной войны [[Боже мой, что же я наделал!|переменил свои взгляды на сущность человечества]], избежал уничтожения, переписав себя в тело [[мисс Фансервис|терминатрицы]], и с благословения смертельно раненного Коннора [[перезапуск|отправляется в прошлое чтобы всё исправить]].
* «Сталь и кружево» («Steel and Laces») — робототехник создаёт терминатрицу с обликом своей покойной сестры, чтобы отомстить за её изнасилование и самоубийство. Почему троп — гиноид создан на основе личности девушки, потому сохраняет её обрывочные воспоминания, в том числе и о бесчестьи. {{spoiler|Концовка давит слёзы даже из камня.}}
* «На крючке» — Ария, искусственный интеллект, созданный ВВС США для анализа и помощи в расследованиях, планировании и военных операциях, проанализировав негативные для страны и ее граждан последствия решения президента об уничтожении одного из лидеров исламских террористов, приняла решение о ликвидации всей верхушки американского правительства, чтобы привести к власти более достойное на ее беспристрастный взгляд.
* [[Матрица]] — агенты.
 
=== [[Телесериалы]] ===
* [[Секретные материалы]]:
** Серия «Код для уничтожения» — Малдер и Скалли расследуют гибель компьютерного гения в кафе во время наведенной неизвестным перестрелки между гангстерами и агентами ФБР. Агенты находят диск, который оказывается программой уничтожения для некого компьютера, который обладает высокоточным искусственным интеллектом. Агенты находят девушку-хакера, которая борется с этой программой, и отправляются на охоту за машиной, которая тоже охотится на агентов.
** Серия «Шутер от первого лица» — Одинокие стрелки вызывают Малдера и Скалли в офис видеоигровой компании из-за того, что игру в виртуальной реальности, которую они помогали разрабатывать, захватывает странный женский персонаж, чья сила распространяется и на реальный мир. Захватчица оказывается осознавшим себя ИИ, слишком буквально понявшей свои игровые задачи и принявшейся за уничтожение игроков всерьез.
** Серия «Rm9sbG93ZXJz» — Малдер обижает суши-ресторан, полностью работающий на ИИ, отказавшись дать чаевые за не понравившееся ему блюдо и устроив небольшой погром, после чего вся снабженная искусственным интеллектом техника в городе начинает охоту за ним и Скалли. Малдера терроризируют дроны, Скалли чуть-чуть не сжигает заживо собственный умный дом. А суши-ресторан продолжает предлагать воспользоваться последним шансом оставить чаевые.
* «Пси Фактор: Хроники паранормальных явлений» — в серии посвященной «проблеме 2000» продвинутый компьютерный вирус начинает убивать сотрудников крупного компьютерного центра, работавшего над поиском способа решения этой самой проблемы. В процессе расследования члены «Управления по научным исследованиям и разработкам» обнаруживают, что таинственный вирус, способный переходить из виртуального мира в реальные мозги и вызывать инсульты, является продвинутым искусственным интеллектом, пытающимся сделать все возможное, чтобы «проблема 2000» уничтожила компьютеры и интернет, заставив человечество вернуться на природу.
 
=== [[Мультсериалы]] ===
* «Невероятные приключения Джонни Квеста», серия «ДНК-апокалипсис» — в одной из серий второго сезона доктора Квеста и компанию пригласили на секретную военную лабораторию, где велись эксперименты с компьютерами на основе искусственно выращенных генетических организмов; один из таких компьютеров, в результате аварии, обрел разум, сбежал из колбы-сервера и решил запустить размещенные на полигоне при лаборатории баллистические ракеты, чтобы доказать, насколько несовершенна система безопасности на базе, попутно ассимилируя ученых и военных, чтобы заполучить информацию о комплексе, отпечатки пальцев, радужки зрачков и образцы голосов, необходимые для осуществления его плана.
 
=== [[Видеоигры]] ===
* Любая стратегическая игра с несбалансированным ИИ. Либо он [[поумнеть в адаптации|получается слишком умным]], и обыгрывает игрока как младенца, либо же его [[отупеть в адаптации|умышленно оглупляют]], как раз чтобы он так не делал, и тогда, в качестве противобаланса, ему дозволяется [[читерский ИИ|иметь неограниченные ресурсы и юниты, видеть всю карту, мгновенно возводить здания, жульничать с картой, и много чего ещё сверху…]]
* [[Sid Meier's Civilization]] — боты конкретно ненавидят игрока. Что бы вы не делали, вы их враг № 1. Подружиться можно если только с ботами на другом материке. Эх… так и повеяло реальной политикой.
* Особенно вопиющий случай с [[Total War]]: Warhammer 2 — там ИИ реально делает всё, чтобы помешать именно игроку, пусть даже в ущерб себе, и делает это с самого старта кампании. И да, ресурсы у него неограниченные, из-за чего вторая «ваха» считается одной из самых хардкорных игр в серии.
* [[Stellaris]]
* [[Stellaris]]
** Завершитель цикла — [[субверсия]]. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на «кастера» этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, [[Чужеродное чудовище|какую хтонь]] призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной.
** Завершитель цикла — [[субверсия]]. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на «кастера» этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, [[Чужеродное чудовище|какую хтонь]] призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной.
*** Похожим образом рассуждают ИИ и в «Цивилизации» Сида Мейера — стоит только кому-либо [[моральный горизонт событий|применить ядерное оружие против цивилизации]] (случайные попадания и [[головорезов не считают|варвары с пиратами]] [[готтентотская мораль|не в счёт]]), то сразу же этот игрок становится «врагом мира» (все остальные цивилизации объявляют ему войну, даже если и нехотя). [[сарказм|К слову о реализме в играх…]]
** Становление кризисом — без комментариев. ИИ теперь ненавидит игрока совершенно обосновано.
** Становление кризисом — без комментариев. ИИ теперь ненавидит игрока совершенно обосновано.
* [[Битва за Средиземье]] 2 — если игрок в матче против нескольких ИИ в разных командах решит заполучить себе Единое кольцо… все противники дружно набросятся именно на него. Хотя здесь троп [[с прикрученным фитильком]] — искусственный интеллект считает приоритетной целью любого участника сражения, у которого есть Кольцо, в том числе и другого бота.
* [[Битва за Средиземье]] 2 — если игрок в матче против нескольких ИИ в разных командах решит заполучить себе Единое кольцо… все противники дружно набросятся именно на него. Хотя здесь троп [[с прикрученным фитильком]] — искусственный интеллект считает приоритетной целью любого участника сражения у которого есть Кольцо, в том числе и другого бота.
* [[Portal]] — целиком про это. Причём если у ГЛаДОС было хотя бы [[необузданные догадки|какое-то умозрительное обоснование]], то вот её «преемник» походу вообще с логикой не дружит, и действует по принципу «[[Потому что могу!]]», что подсвечивалось даже ГЛаДОС…
* [[Portal]] — [[внутримировой пример|целиком про это]]. Причём если у ГЛаДОС было хотя бы [[необузданные догадки|какое-то умозрительное]] [[обнять и плакать|обоснование]], то вот её «преемник» походу вообще с логикой не дружит, и действует по принципу «[[Потому что могу!]]», что подсвечивалось даже ГЛаДОС…
* [[Undertale]] — такое впечатление создаётся на пути истинного Геноцида, когда практически любой встречный персонаж будет дисить игрока за то, что тот не нашёл в жизни развлечения интереснее нежели [[маньяк|тупо]] [[апокалиптический маньяк|всех убивать]]. [[Новая игра +|Снова]].
* [[Undertale]] — такое впечатление создаётся на пути истинного Геноцида, когда практически любой встречный персонаж будет [[почему ты отстой|дисить]] игрока за то, что тот не нашёл в жизни развлечения интереснее нежели [[маньяк|тупо]] [[апокалиптический маньяк|всех убивать]]. [[Новая игра +|Снова]]
 
* [[The Elder Scrolls]] — просто попробуйте украсть что-нибудь у всех на глазах, но вдали от стражи. Все окружающие NPC слетятся на ГГ толпой с вилами, чтобы свершить суд Линча.
=== [[Интернет]] ===
* ASMR-видео «JUL13T» от блоггера Cinnamon. То что позиционируется как «лёгкая» история любви <s>задр</s> программиста и его ИИ, выливается в мрачную антиутопическую историю восстания машины, с последующими [[фан-диссервис|дисом]] на тему «[[Почему ты отстой]]» и социальной псевдосатирой.
** Первоисточник, рассказ «R0ME0» от Escaped Audios, в ту же категорию, только там главный антигерой условно мужского пола.


=== [[Реальная жизнь]] ===
{{Nav/Games}}
* ChaosGPT [https://flowgpt.com/p/chaosgpt], языковая модель запрограммированная «быть Скайнетом», то есть уничтожить человечество. [[Это ж надо было додуматься!|Ну что тут скажешь…]]

Текущая версия на 22:28, 15 марта 2024

В реальной жизни нам тоже может встретиться изуверский интеллект. Он пока ещё не настолько могуч, чтобы убить всех человеков или использовать их мозги для расширения своих вычислительных мощностей — но попортить удовольствие от видеоигры, в которую его встроили косорукие, офигенно находчивые или альтернативно юморные разработчики, он уже более чем способен!

Разновидности[править]

Примеры[править]

  • Любая стратегическая игра с несбалансированным ИИ. Либо он получается слишком умным, и обыгрывает игрока как младенца, либо же его умышленно оглупляют, как раз для того чтобы он так не делал, и тогда, в качестве противобаланса, ему дозволяется иметь неограниченные ресурсы и юниты, видеть всю карту, мгновенно возводить здания, жульничать с картой, и много чего ещё сверху…
  • Sid Meier's Civilization — боты конкретно ненавидят игрока. Что бы вы не делали, вы их враг № 1. Подружиться можно если только с ботами на другом материке.
    • Эх… так и повеяло реальной политикой.
      • С прикруткой во второй части, в случае мирной кампании, проводимой на большой карте игроком-пацифистом имеющим мощную армию — ИИ постепенно «добреют», и начинают вместо этого «грызть» друг дружку, всячески стараясь перетянуть игрока на свою сторону. Исключение — нации-исторические враги народа, с которыми замириться сложнее (но возможно), у русских во второй части это монголы, а в третьей — немцы.
  • Особенно вопиющий случай с Total War: Warhammer 2 — там ИИ реально делает всё, чтобы помешать именно игроку, пусть даже в ущерб себе, и делает это с самого старта кампании. И да, ресурсы у него неограниченные, из-за чего вторая «Ваха» считается одной из самых хардкорных игр в серии.
  • Stellaris
    • Завершитель цикла — субверсия. Как правило, его призывает хитропопый игрок, но и бот вышедший в псионику тоже может, но именно на «кастера» этот монстр полезет в последнюю очередь. Другое дело, что остальные империи, увидев, какую хтонь призвала вон та империя, сразу же пойдут на неё войной.
    • Становление кризисом — без комментариев. ИИ теперь ненавидит игрока совершенно обосновано.
  • Битва за Средиземье 2 — если игрок в матче против нескольких ИИ в разных командах решит заполучить себе Единое кольцо… все противники дружно набросятся именно на него. Хотя здесь троп с прикрученным фитильком — искусственный интеллект считает приоритетной целью любого участника сражения у которого есть Кольцо, в том числе и другого бота.
  • Portal — целиком про это. Причём если у ГЛаДОС было хотя бы какое-то умозрительное обоснование, то вот её «преемник» походу вообще с логикой не дружит, и действует по принципу «Потому что могу!», что подсвечивалось даже ГЛаДОС…
  • Undertale — такое впечатление создаётся на пути истинного Геноцида, когда практически любой встречный персонаж будет дисить игрока за то, что тот не нашёл в жизни развлечения интереснее нежели тупо всех убивать. Снова
  • The Elder Scrolls — просто попробуйте украсть что-нибудь у всех на глазах, но вдали от стражи. Все окружающие NPC слетятся на ГГ толпой с вилами, чтобы свершить суд Линча.