Метагейминг: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
 
(не показаны 3 промежуточные версии 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
'''Метагейминг''' — понятие из [[Настольные игры|настольных]] и компьютерных игр, подразумевающее получение преимущества в игровом процессе за счет информации или средств, напрямую не относящихся (или не задумывавшимися таковыми) к основным игровым правилам, включая внеигровые подсказки. Очень тесно связано с [[Читерство|читерством]], но встречается субверсия: некоторые игроки презирают читы и в то же время одобряют метагейминг.
'''Метагейминг''' понятие из [[Настольные игры|настольных]] и компьютерных игр, подразумевающее получение преимущества в игровом процессе за счет информации или средств, напрямую не относящихся (или не задумывавшимися таковыми) к основным игровым правилам, включая внеигровые подсказки. Очень тесно связано с таким понятием, как «жульничество».. Что характерно, в компьютерных играх часто приобретает скорее фановый характер и используется для раскрытия полноты игровых ситуаций (поиска скрытого контента, например) и служит скорее самоцелью игровой сессии.
 
В компьютерных играх часто приобретает скорее фановый характер и используется для раскрытия полноты игровых ситуаций (поиска скрытого контента, например) и служит скорее самоцелью игровой сессии.
 
Родственный троп [[Знать, где упадёшь]] он же «Разденьте Рениесту» отражает проблему метагейминга в любых сюжетных играх, в частности RPG. При повторном прохождении игрок точно знает, где вражеские засады, кто предатель и сколько продлится финальный бой. Частично лечится разветвленным сюжетом и выпуском дополнений.
 
Склонность к метагеймингу — характерная черта [[манчкин|манчкинов]]. Опытный манчкин перед запуском игры посмотрит видеогайды, перед заходом на босса изучит его паттерны, а перед концовкой сохранится, чтобы переиграть все возможные варианты и выбить побольше ачивок.
 
Метагейминг разрушает [[Четвёртая стена|четвёртую стену]]. Это считается вредным и может строго наказываться в настольных играх, однако в сингловых видеоиграх вполне допустимо, ведь они созданы для развлечения конкретного игрока.
 
В ММО-играх существуют РП-сервера (role play), где большинство проявлений метагейминга запрещено местными правилами. И есть все остальные сервера, где подобных запретов нет.


== Примеры ==
== Примеры ==
{{Примеры}}
* Краплёные карты. До революции за них били канделябрами.
* Краплёные карты. До революции за них били канделябрами.
* Подглядывание в чужой экран монитора (или карточную руку) в сессионной соревновательной игре.
* Подглядывание в чужой экран монитора (или карточную руку) в сессионной соревновательной игре.
* Древний аналог миникарты и энциклопедии в компьютерной игре в случае наличия тумана войны или постепенно открывающейся информации: ворох листов бумаги с записями и картами «Вооот тут сидит взвод пехоты, а дурень 5 уровня имеет 130 HP, к тому же…» сильно помогает во время игры. Особенно, если некоторые обекты в карты/энциклопедии не отображаются/не записаны, или если в игре таковой ''вообще нет''(как в старых и ретро- играх). При повторном прохождении игры бумаги никуда не деваются, и Новая Игра + становится легче из-за подробной инструкции.
* Древний аналог миникарты и энциклопедии в компьютерной игре в случае наличия тумана войны или постепенно открывающейся информации: ворох листов бумаги с записями и картами «Вооот тут сидит взвод пехоты, а дурень 5 уровня имеет 130 HP, к тому же…» сильно помогает во время игры. Особенно, если некоторые обекты в карты/энциклопедии не отоброжаются/не записаны, или если в игре таковой ''вообще нет''(как в старых и ретро- играх). При повторном прохождении игры бумаги никуда не деваются, и Новая Игра + становится легче из-за подробной инструкции.
* Если противник ведёт прямую трансляцию игрового процесса, то в ход идёт стримснайпинг — жулик смотрит стрим и видит там руку/инвентарь/местоположение противника.
** Если противник ведёт прямую трансляцию игрового процесса, то в ход идёт стримснайпинг — жулик смотрит стрим и видит там руку/инвентарь/местоположение противника.
* Убалтывание противника с целью отвлечь его внимание и смухлевать.
* Убалтывание противника с целью отвлечь его внимание и смухлевать.
* [[Манчкин|«Выпадение из роли» в настольных RPG]] и использование недоступной игровому персонажу информации.
* [[Манчкин|«Выпадение из роли» в настольных RPG]] и использование недоступной игровому персонажу информации.
* Гайды, солюшены, читы, замедляющие или ускоряющие игру программы.
* Гайды, солюшены, читы, замедляющие или ускоряющие игру программы.
* А в некоторых играх, к примеру в [[Crusader_Kings_2|Crusader Kings 2]], метагеймингом может стать знание истории. Хотя чем дальше идет игра и чем больше дел наворотит игрок, тем более [[Альтернативная история|альтернативной]] становится история и тем меньше можно рассчитывать на справочник, особенно если вы выбрали не-исторический фокус игры.
* Знание, когда нужно [[Полностью разденьте Рениесту|раздеть Рениесту]].
** А в играх с туманом войны и картами, основанными на реальной Земле — знание географии.
* А в некоторых играх, к примеру в [[Crusader_Kings_2|Crusader Kings 2]], метагеймингом может стать знание истории.
** В случае градостроительных симуляторов неплохо усвоить основы урбанистики, чтобы с самого начала продумывать районирование и транспортные пути.
* «Раскопки» в игровых файлах, в том числе и в не очень глубоко зарытом коде.
* «Раскопки» в игровых файлах, в том числе и в не очень глубоко зарытом коде.
* Counter strike — можно было маркером нарисовать на экране монитора точку прицела, после чего стать первоклассным снайпером, поскольку для снайперских винтовок в игре не был предусмотрен стандартный HUD-индикатор прицела — нужно было активизировать специальный «снайперский режим», ограничивающий видимость и требующий лишние полсекунды времени.
* Counter strike — можно было маркером нарисовать на экране монитора точку прицела, после чего стать первоклассным снайпером, поскольку для снайперских винтовок в игре не был предусмотрен стандартный HUD-индикатор прицела — нужно было активизировать специальный «снайперский режим», ограничивающий видимость и требующий лишние полсекунды времени.
** Та же фигня в Star Wars Battlefront: снайперка наносит неприлично-большой урон, но прицела, кроме снайперского, не имеет. Наклеенный на экран кусочек скотча с крестиком превращает снайпера в злого шурмовика, стреляющего редко, но больно.
** Та же фигня в Star Wars Battlefront: снайперка наносит неприлично-большой урон, но прицела, кроме снайперского, не имеет. Наклеенный на экран кусочек скотча с крестиком превращает снайпера в злого шурмовика, стреляющего редко, но больно.
** Не работает с AWP: если стрелять от бедра, то попасть получится разве что в упор.
** Не работает с AWP: если стрелять от бедра, то попасть получится разве что в упор.
*** С AWP работало почти одновременное нажатие кнопки прицеливания и кнопки выстрела. Некоторые использовали для этого программируемые геймерские мышки.
*** С AWP работало почти одновременное нажатие кнопки прицеливания и кнопки выстрела. Некоторые использовали для этого программируемые геймерские мышки.
* [[Space Station 13]] — использование знаний, которыми персонаж не должен обладать, например, инженер не должен быть первоклассным хирургом, а главврач не должен уметь запустить ядерный двигатель, аналогично, человек не должен знать, что на станции могут появится [[Alien|Чужие]], [[мраккультист|Культ]] и другие антагонисты, иначе пропадет элемент «„Мафии“ в космосе».
* [[Space Station 13]] использование знаний, которыми персонаж не должен обладать, например, инженер не должен быть первоклассным хирургом, а главврач не должен уметь запустить ядерный двигатель, аналогично, человек не должен знать, что на станции могут появится [[Alien|Чужие]], [[мраккультист|Культ]] и другие антагонисты, иначе пропадет элемент «„Мафии“ в космосе».
* Зачастую жанр point-and-click квестов страдают этим тропом, особенно в случае с квестами сомнительного качества. Зачастую не понимаешь что задумал автор или персонаж когда он собирается решить проблему. Особенно с этим сталкиваются лишённые опыта игроки. Какая-нибудь штука в инвентаре обязательно будет иметь крайне нестандартное применение. Поэтому нет ничего удивительного, почему этот жанр мёртв: зачастую они очень линейны и лишены реиграбельности. Ведь проще посмотреть прохождение на YouTube.
* Этим же тропом страдают олдскульные CRPG. Игрок не будет знать что и как качать/создать персонажа. Ему придётся перезапускать игру каждый раз, потратив часы на создание нормального героя. Поэтому зачастую придётся прибегать к помощи гайдов, где расписано прохождение игры. Как стать магом в [[Planescape:Torment]]? Да просто идите к той едва заметной хижине после часа пролога. Только информации касательно того, где она находится, есть только в гайдах.
** Что интересно, подобные игры принято играть с мануалом. Не читал мануал — не знаешь как играть.


{{stub}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Настольные игры}}
{{Nav/Настольные игры}}

Текущая версия на 12:40, 8 октября 2024

Метагейминг — понятие из настольных и компьютерных игр, подразумевающее получение преимущества в игровом процессе за счет информации или средств, напрямую не относящихся (или не задумывавшимися таковыми) к основным игровым правилам, включая внеигровые подсказки. Очень тесно связано с таким понятием, как «жульничество».. Что характерно, в компьютерных играх часто приобретает скорее фановый характер и используется для раскрытия полноты игровых ситуаций (поиска скрытого контента, например) и служит скорее самоцелью игровой сессии.

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Краплёные карты. До революции за них били канделябрами.
  • Подглядывание в чужой экран монитора (или карточную руку) в сессионной соревновательной игре.
  • Древний аналог миникарты и энциклопедии в компьютерной игре в случае наличия тумана войны или постепенно открывающейся информации: ворох листов бумаги с записями и картами «Вооот тут сидит взвод пехоты, а дурень 5 уровня имеет 130 HP, к тому же…» сильно помогает во время игры. Особенно, если некоторые обекты в карты/энциклопедии не отоброжаются/не записаны, или если в игре таковой вообще нет(как в старых и ретро- играх). При повторном прохождении игры бумаги никуда не деваются, и Новая Игра + становится легче из-за подробной инструкции.
    • Если противник ведёт прямую трансляцию игрового процесса, то в ход идёт стримснайпинг — жулик смотрит стрим и видит там руку/инвентарь/местоположение противника.
  • Убалтывание противника с целью отвлечь его внимание и смухлевать.
  • «Выпадение из роли» в настольных RPG и использование недоступной игровому персонажу информации.
  • Гайды, солюшены, читы, замедляющие или ускоряющие игру программы.
  • Знание, когда нужно раздеть Рениесту.
  • А в некоторых играх, к примеру в Crusader Kings 2, метагеймингом может стать знание истории.
  • «Раскопки» в игровых файлах, в том числе и в не очень глубоко зарытом коде.
  • Counter strike — можно было маркером нарисовать на экране монитора точку прицела, после чего стать первоклассным снайпером, поскольку для снайперских винтовок в игре не был предусмотрен стандартный HUD-индикатор прицела — нужно было активизировать специальный «снайперский режим», ограничивающий видимость и требующий лишние полсекунды времени.
    • Та же фигня в Star Wars Battlefront: снайперка наносит неприлично-большой урон, но прицела, кроме снайперского, не имеет. Наклеенный на экран кусочек скотча с крестиком превращает снайпера в злого шурмовика, стреляющего редко, но больно.
    • Не работает с AWP: если стрелять от бедра, то попасть получится разве что в упор.
      • С AWP работало почти одновременное нажатие кнопки прицеливания и кнопки выстрела. Некоторые использовали для этого программируемые геймерские мышки.
  • Space Station 13 — использование знаний, которыми персонаж не должен обладать, например, инженер не должен быть первоклассным хирургом, а главврач не должен уметь запустить ядерный двигатель, аналогично, человек не должен знать, что на станции могут появится Чужие, Культ и другие антагонисты, иначе пропадет элемент «„Мафии“ в космосе».