Дофига произведений: различия между версиями
(→Примеры: Больше примеров, ещё больше) |
Hellerick (обсуждение | вклад) |
||
Строка 13: | Строка 13: | ||
* [[Warhammer 40,000]] — аналогично и даже больше. Варгейма уже 9 редакций с лавинообразно размножающимися подфракциями космодесанта, [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000 Roleplay|ролевая система с несколькими играми]], дочерние варгеймы «Battlefleet Gothic» и «Space Hulk», опять же дофига книг (причём цикл «[[Warhammer 40,000/Ересь Хоруса|Ересь Хоруса]]» начал протекать обратно в настолку). Из игровых адаптаций — [[Разрыв канвы фанатами|<s>8</s>]] 7 частей одной только [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Dawn of War|Dawn of War]], адаптация Battlefleet’а, [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Mechanicus|Mechanicus]], [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Space Marine|Space Marine]], несколько разных адаптаций Space Hulk, прославленная [[Красавица Икуку|шикарным супом]] Chaos Gate и ворох унылых поделий вроде карточных игр и мобильных гриндилок. | * [[Warhammer 40,000]] — аналогично и даже больше. Варгейма уже 9 редакций с лавинообразно размножающимися подфракциями космодесанта, [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000 Roleplay|ролевая система с несколькими играми]], дочерние варгеймы «Battlefleet Gothic» и «Space Hulk», опять же дофига книг (причём цикл «[[Warhammer 40,000/Ересь Хоруса|Ересь Хоруса]]» начал протекать обратно в настолку). Из игровых адаптаций — [[Разрыв канвы фанатами|<s>8</s>]] 7 частей одной только [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Dawn of War|Dawn of War]], адаптация Battlefleet’а, [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Mechanicus|Mechanicus]], [[Warhammer 40,000/Warhammer 40,000: Space Marine|Space Marine]], несколько разных адаптаций Space Hulk, прославленная [[Красавица Икуку|шикарным супом]] Chaos Gate и ворох унылых поделий вроде карточных игр и мобильных гриндилок. | ||
* [[Dungeons & Dragons]] и её десяток взаимосвязанных сеттингов, которые не во всех редакциях есть в комплекте, а некоторые ещё имеют адаптации в книгах, видеоиграх и даже анимации. | * [[Dungeons & Dragons]] и её десяток взаимосвязанных сеттингов, которые не во всех редакциях есть в комплекте, а некоторые ещё имеют адаптации в книгах, видеоиграх и даже анимации. | ||
** [[DragonLance]] создана на основе ДнД, и произведений по | ** [[DragonLance]] создана на основе ДнД, и произведений по «миру Копья» ненамного меньше: «трилогия драконов» и «трилогия близнецов» (только их стоит читать, а дальше в основном книжный трэш), а затем ещё три десятка книг. А ещё на пике популярности серии, с конца 1980-х годов, были разработаны игры: приключение «DragonStrike» (полёты и сражения на драконах в 3D в 1990 году!) и серия RPG 1988—1992 гг.: Heroes of the Lance, Dragons of Flame, Champions of Krynn, Shadow Sorcerer, Death Knights of Krynn и The Dark Queen of Krynn. Кроме этого, в 1990-х годах появилась MUD по «миру Копья». И, конечно же, не стоит забывать о театральной пьесе «Последнее испытание». | ||
* [[Star Wars]] имеют очень сложный многоэтажный канон, который ещё и подвергся чисткам при передаче авторских прав. Десяток полнометражных фильмов, столько же мультсериалов, серии игр Jedi Knight, X-Wing, [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]], [[Star Wars: The Force Unleashed|The Force Unleashed]]… и всё это на фоне постоянно возмущающихся фанатов, так и норовящих канонизировать старое и выкинуть новое. | * [[Star Wars]] имеют очень сложный многоэтажный канон, который ещё и подвергся чисткам при передаче авторских прав. Десяток полнометражных фильмов, столько же мультсериалов, серии игр Jedi Knight, X-Wing, [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Knights of the Old Republic]], [[Star Wars: The Force Unleashed|The Force Unleashed]]… и всё это на фоне постоянно возмущающихся фанатов, так и норовящих канонизировать старое и выкинуть новое. | ||
* Комиксовые вселенные Marvel и DC — за прошедшие десятилетия материалов там вышло столько, что в них сам чёрт ногу сломит. | * Комиксовые вселенные Marvel и DC — за прошедшие десятилетия материалов там вышло столько, что в них сам чёрт ногу сломит. | ||
* Серия «[[Плоский мир]]» в общем и целом включает в себя 41 полноценную книгу. Помогает, что они условно поделены на подциклы о Ведьмах (и вбоквел о Тиффани Болен), Ринсвинде, Смерти, Страже и Мойсте фон Липвиге, так что можно спокойно выбрать для себя какой-то один из них и читать только его (однако, при прочтении всех книг многие события и мотивы многих персонажей становятся гораздо понятнее). | * Серия «[[Плоский мир]]» в общем и целом включает в себя 41 полноценную книгу. Помогает, что они условно поделены на подциклы о Ведьмах (и вбоквел о Тиффани Болен), Ринсвинде, Смерти, Страже и Мойсте фон Липвиге, так что можно спокойно выбрать для себя какой-то один из них и читать только его (однако, при прочтении всех книг многие события и мотивы многих персонажей становятся гораздо понятнее). | ||
* Цикл | * Цикл «Дерини» Кэтрин Куртц — четыре трилогии плюс одна незаконченная, а также десяток рассказов, фэнтезийные атласы и парочка увесистых справочников по магии дерини. | ||
* Цикл | * Цикл «Всадники Перна» Энн Маккефри — две основные трилогии романов, дилогия о Древнем Перне, трилогия повестей о Цехе Арфистов (плюс ещё один роман), два романа о древнем (относительно времени действия основной трилогии) освоении Перна землянами (есть ещё десяток романов об этом, но они написаны не Энн, а её сыном Тоддом, и написаны гораздо хуже, поэтому не считаются). Кроме того, есть «Атлас Перна» и сборники иллюстраций; 2 CD-Audio диска с балладами Перна, нотами и словами песен. Игры по циклу тоже существуют: «Dragonriders of Pern» (1987) и «Dragon Riders: Chronicles of Pern» (2001). | ||
* Книг о Конане-варваре существует несметное количество, и лишь малая (и лучшая) часть из них принадлежит перу писателя, придумавшего этого героя. Конечно же, к ним прилагаются и экранизации, и игры, и мультфильмы, и сериалы, а также множество картин. | * Книг о Конане-варваре существует несметное количество, и лишь малая (и лучшая) часть из них принадлежит перу писателя, придумавшего этого героя. Конечно же, к ним прилагаются и экранизации, и игры, и мультфильмы, и сериалы, а также множество картин. | ||
* [[Gundam]]. На момент правки аниме-франшиза насчитывала около 55 тайтлов, относящихся к сложному переплетению нескольких таймлайнов. | |||
* [[Реальная жизнь]] — любое мало-мальски значимое историческое событие создаёт тонны источников по нему (причём буквально), и даже сейчас огромное количество тех же архивных дел до сих пор никто не ввёл в оборот, а в земле лежит колоссальное количество археологических источников. В общем, копать не перекопать, во всех смыслах… | * [[Реальная жизнь]] — любое мало-мальски значимое историческое событие создаёт тонны источников по нему (причём буквально), и даже сейчас огромное количество тех же архивных дел до сих пор никто не ввёл в оборот, а в земле лежит колоссальное количество археологических источников. В общем, копать не перекопать, во всех смыслах… | ||
{{Nav/Производное творчество}} | {{Nav/Производное творчество}} | ||
{{Nav/Место действия}} | {{Nav/Место действия}} |
Версия 08:24, 20 июня 2023
« | xxx: С какой книги начать знакомиться со вселенной Вархаммер? |
» |
— bash.org |
Какая хорошая видеоигра. Интересно, есть ли у неё сиквел? О, целых три. А потом ещё три. А это что такое? О, по ней уже настолку сделали… ай, ой, да понял я, это видеоигра по настолке! Сколько-сколько в ней говорите редакций? И на каждую фракцию своя книжка с лором и правилами? Ах не на каждую, и некоторые сидят много лет без обновлений? А фракций сколько? Ё-моё, когда же я всё это читать буду? А главное зачем? О, а тут книги есть. Так, эти написаны давно и неправда, про эти не принято говорить хорошо, а эти… ДА СКОЛЬКО ЖЕ ИХ?! Ну нафиг, пойду лучше вики почитаю.
Дофига произведений — ситуация, характерная для комплексных франшиз, но иногда возникающая в результате опухания и почкования. Сеттинг так разрастается, что уследить за ним становится невозможно. Образуется огромная куча сюжетных линий в разных точках времени и пространства, как следствие — дофига персонажей, рас, богов, а иногда даже миров. Не могут всё знать даже сами авторы (да, их тоже становится много), что порождает отваливающиеся хвосты, хронически рваную канву и прочие нелады с сеттингом. В какой-то момент этот бардак могут волевым усилием ликвидировать, сделав ретконы и предав забвению целые ветви… или создав несколько канонов, включающих разные произведения. В особо тяжёлых случаях можно вообще не сразу обнаружить, что где-то есть продолжение — настолько слабо части связаны друг с другом.
Пересмотреть/читать/играть все дофига произведений удаётся немногим. Обычно их фанаты делятся на группы в зависимости от того, откуда начали и где остановились. Хорошо если они дополняют друг друга, давая недостающую информацию для той самой вики, но могут и враждовать если, начав с разных концов, составят разные хэдканоны и отвергнут разные части франшизы как противоречащие им.
Примеры
- Warhammer Fantasy Battles включает 8 редакций основного варгейма, пару варгеймов поменьше (Man’O’War, Mordheim и Blood Bowl), 4 редакции Warhammer Fantasy Roleplay с дополнениями и огромную кучу книг. А также две части Vermintide, три Total War, Mark of Chaos и мёртвую Warhammer Online.
- Warhammer 40,000 — аналогично и даже больше. Варгейма уже 9 редакций с лавинообразно размножающимися подфракциями космодесанта, ролевая система с несколькими играми, дочерние варгеймы «Battlefleet Gothic» и «Space Hulk», опять же дофига книг (причём цикл «Ересь Хоруса» начал протекать обратно в настолку). Из игровых адаптаций —
87 частей одной только Dawn of War, адаптация Battlefleet’а, Mechanicus, Space Marine, несколько разных адаптаций Space Hulk, прославленная шикарным супом Chaos Gate и ворох унылых поделий вроде карточных игр и мобильных гриндилок. - Dungeons & Dragons и её десяток взаимосвязанных сеттингов, которые не во всех редакциях есть в комплекте, а некоторые ещё имеют адаптации в книгах, видеоиграх и даже анимации.
- DragonLance создана на основе ДнД, и произведений по «миру Копья» ненамного меньше: «трилогия драконов» и «трилогия близнецов» (только их стоит читать, а дальше в основном книжный трэш), а затем ещё три десятка книг. А ещё на пике популярности серии, с конца 1980-х годов, были разработаны игры: приключение «DragonStrike» (полёты и сражения на драконах в 3D в 1990 году!) и серия RPG 1988—1992 гг.: Heroes of the Lance, Dragons of Flame, Champions of Krynn, Shadow Sorcerer, Death Knights of Krynn и The Dark Queen of Krynn. Кроме этого, в 1990-х годах появилась MUD по «миру Копья». И, конечно же, не стоит забывать о театральной пьесе «Последнее испытание».
- Star Wars имеют очень сложный многоэтажный канон, который ещё и подвергся чисткам при передаче авторских прав. Десяток полнометражных фильмов, столько же мультсериалов, серии игр Jedi Knight, X-Wing, Knights of the Old Republic, The Force Unleashed… и всё это на фоне постоянно возмущающихся фанатов, так и норовящих канонизировать старое и выкинуть новое.
- Комиксовые вселенные Marvel и DC — за прошедшие десятилетия материалов там вышло столько, что в них сам чёрт ногу сломит.
- Серия «Плоский мир» в общем и целом включает в себя 41 полноценную книгу. Помогает, что они условно поделены на подциклы о Ведьмах (и вбоквел о Тиффани Болен), Ринсвинде, Смерти, Страже и Мойсте фон Липвиге, так что можно спокойно выбрать для себя какой-то один из них и читать только его (однако, при прочтении всех книг многие события и мотивы многих персонажей становятся гораздо понятнее).
- Цикл «Дерини» Кэтрин Куртц — четыре трилогии плюс одна незаконченная, а также десяток рассказов, фэнтезийные атласы и парочка увесистых справочников по магии дерини.
- Цикл «Всадники Перна» Энн Маккефри — две основные трилогии романов, дилогия о Древнем Перне, трилогия повестей о Цехе Арфистов (плюс ещё один роман), два романа о древнем (относительно времени действия основной трилогии) освоении Перна землянами (есть ещё десяток романов об этом, но они написаны не Энн, а её сыном Тоддом, и написаны гораздо хуже, поэтому не считаются). Кроме того, есть «Атлас Перна» и сборники иллюстраций; 2 CD-Audio диска с балладами Перна, нотами и словами песен. Игры по циклу тоже существуют: «Dragonriders of Pern» (1987) и «Dragon Riders: Chronicles of Pern» (2001).
- Книг о Конане-варваре существует несметное количество, и лишь малая (и лучшая) часть из них принадлежит перу писателя, придумавшего этого героя. Конечно же, к ним прилагаются и экранизации, и игры, и мультфильмы, и сериалы, а также множество картин.
- Gundam. На момент правки аниме-франшиза насчитывала около 55 тайтлов, относящихся к сложному переплетению нескольких таймлайнов.
- Реальная жизнь — любое мало-мальски значимое историческое событие создаёт тонны источников по нему (причём буквально), и даже сейчас огромное количество тех же архивных дел до сих пор никто не ввёл в оборот, а в земле лежит колоссальное количество археологических источников. В общем, копать не перекопать, во всех смыслах…