Абстрактная игра: различия между версиями
(Новая страница: «{{q|— Какой твой любимый персонаж компьютерной игры?<br />— Палка из тетриса.|Народное}} При слове «видеоигры» на ум почти всегда приходит что-то типа Skyrim, Mass Effect или хотя бы Марио — некоторая история, исход которой за...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{q|— Какой твой любимый персонаж компьютерной игры?<br />— Палка из тетриса.|Народное}} | {{q|— Какой твой любимый персонаж компьютерной игры?<br />— Палка из тетриса.|Народное}} | ||
При слове «[[Видеоигра|видеоигры]]» на ум почти всегда приходит что-то типа [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]], [[Mass Effect]] или хотя бы [[Mario|Марио]] | При слове «[[Видеоигра|видеоигры]]» на ум почти всегда приходит что-то типа [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]], [[Mass Effect]] или хотя бы [[Mario|Марио]] — некоторая история, исход которой зависит от действий игрока; произведение, такое же, как [[литература]] или [[кино]], но интерактивное. Соединение произведения искусства и действий самого игрока. Часто объединение статичной истории и произвольных действий пользователя проходит хорошо, иногда — [[Геймплей вразрез с сюжетом|не очень]]. Но всегда были и до сих пор остаются игры, где проблема соединения геймплея с сюжетом решена радикально: нет сюжета — нет проблем. Получается сугубо абстрактная игра или игра с минимальной конкретикой, затрагивающей только оформление уровней. Никакого высокого искусства — только игрок, осваивающий определённые навыки для решения игровой задачи, сражающийся против самой игры или другого такого же игрока. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* Множество древних игр, дошедших до наших дней и оцифрованных. Что поделать, без компьютера сложно создать игру с сюжетом. Те случаи, когда сюжет был по-настоящему (отчасти мистически) важен, [[Театр|пошли по другому ведомству]]. | * Множество древних игр, дошедших до наших дней и оцифрованных. Что поделать, без компьютера сложно создать игру с сюжетом. Те случаи, когда сюжет был по-настоящему (отчасти мистически) важен, [[Театр|пошли по другому ведомству]]. | ||
** [[Шахматы]] | ** [[Шахматы]] — двигались от (пусть и полумифической) истории к всё большей и большей абстракции, пока не пришли к движению абстрактных фигур по определённым законам. | ||
** [[Шашки]]. | ** [[Шашки]]. | ||
** Го и [[нарды]] | ** Го и [[нарды]] — аналогично шахматам. | ||
** Но все эти хотя бы представляют собой «сражение армий» (или в случае с го скорее строительство укреплений). | ** Но все эти хотя бы представляют собой «сражение армий» (или в случае с го скорее строительство укреплений). Шахматы — это, по сути, очень условный, но [[варгейм]]. А, скажем, домино и маджонг — полная абстракция. | ||
** | ** Карты — десятки разных игр и пасьянсов. В книге «Сестра моя Каисса» Анатолий Карпов отдал должное карточной игре в «дурака», назвав такой досуг «сложным и умным». | ||
** Кости. | ** Кости. | ||
** У | ** У «Уральских пельменей» есть номер «Игра в жижу» — вот она как раз такая, потому что [[вывих мозга]] чистейшей воды. | ||
* Множество игр на бумаге, или «игр с ручкой»: | * Множество игр на бумаге, или «игр с ручкой»: | ||
** Крестики-нолики. | ** Крестики-нолики. | ||
** «[[w:Точки (игра)|Точки]]». | ** «[[w:Точки (игра)|Точки]]». | ||
** Морской | ** Морской бой — [[Battleship|нет, пожалуйста, не надо добавлять в него сюжет!]] | ||
* Компьютерные симуляции игровых автоматов: | * Компьютерные симуляции игровых автоматов: | ||
Строка 23: | Строка 23: | ||
* И, наконец, изначально компьютерные игры без малейших претензий на сюжет (либо с нелепым до пародийности сюжетом, не определяющим ничего). Часто встречаются в тысяче вариаций с разным оформлением. | * И, наконец, изначально компьютерные игры без малейших претензий на сюжет (либо с нелепым до пародийности сюжетом, не определяющим ничего). Часто встречаются в тысяче вариаций с разным оформлением. | ||
** «Три в ряд». | ** «Три в ряд». | ||
*** Тут можно поспорить. Иногда в них вполне бывает сюжет. | *** Тут можно поспорить. Иногда в них вполне бывает сюжет. При чём, в некоторых даже сносный. Да, это скорее исключение, но всё же. | ||
** «[[w:Zuma|Зума]]», «[[w:Luxor (игра)|Луксор]]», «[[w:Tumblebugs|Жуки]]» и подобные клоны. | ** «[[w:Zuma|Зума]]», «[[w:Luxor (игра)|Луксор]]», «[[w:Tumblebugs|Жуки]]» и подобные клоны. | ||
** «[[w:2048 (игра)|2048]]». | ** «[[w:2048 (игра)|2048]]». | ||
** [[w:Тетрис|Тетрис]]. | ** [[w:Тетрис|Тетрис]]. | ||
** [[w:Pac-Man|Pacman]]. | ** [[w:Pac-Man|Pacman]]. | ||
** Змейка | ** Змейка | ||
** Bounce | ** Bounce | ||
** «[[w:Игра «Жизнь»|Жизнь]]». | ** «[[w:Игра «Жизнь»|Жизнь]]». | ||
** [[w:Agar.io|Agario]] и подобные. | ** [[w:Agar.io|Agario]] и подобные. | ||
** | ** «Алхимия» — можно предположить, что мы играем за алхимика или за божество, но игра все равно не об этом, а о том, чтобы [[Всегда знает свой результат#Аверсия|угадать, какие сочетания элементов могут дать что-то в результате]] | ||
** Немалая часть ритм-игр. В каком-нибудь [[Friday Night Funkin']] ещё есть какая-никакая история, но какой сюжет может быть вы в в | ** Немалая часть ритм-игр. В каком-нибудь [[Friday Night Funkin']] ещё есть какая-никакая история, но какой сюжет может быть вы в в "Пианинке" или OSU? | ||
** Вообще большая часть игр из тех времён, когда вставлять катсцены и реализовывать [[открытый мир]] с разнообразными [[NPC]] ещё не умели. | ** Вообще большая часть игр из тех времён, когда вставлять катсцены и реализовывать [[открытый мир]] с разнообразными [[NPC]] ещё не умели. | ||
** [[Hearthstone]], которому сюжет вообще побоку. | ** [[Hearthstone]], которому сюжет вообще побоку. | ||
=== Неигровые примеры === | === Неигровые примеры === | ||
* Вебкомикс | * Вебкомикс «ХГЪ» — фигуры из тетриса существуют в мире как физические объекты. В одном из выпусков ХГЪ играет в тетрис в реальности | ||
* Фильм | * Фильм «пиксели» — про вторжение на землю инопланетян в форме персонажей из игр, среди них «змейка», фигуры из тетриса, пакман и т. д. | ||
* В | * В футураме есть серия, где показана гипотетическая ситуация, что было бы, если бы игры были реальными | ||
* Мультсериал «Пакман в мире привидений» | * Мультсериал «Пакман в мире привидений» | ||
=== | === особый случай === | ||
* Игра «Syobon | * Игра «Syobon Action» — платформер, но там есть ловушка, где главный герой попадает в тетрис и погибает под падающими фигурами | ||
== С фитильком == | == С фитильком == | ||
Строка 55: | Строка 55: | ||
Примеры: | Примеры: | ||
* [https://www.youtube.com/watch?v=AlQ4XoaJQOg| WW1 medic]: известно что действие происходит в Первую Мировую. Вам дают аптечку и пускают на поле противоборства Союзников с Антантой. | * [https://www.youtube.com/watch?v=AlQ4XoaJQOg| WW1 medic]: известно что действие происходит в Первую Мировую. Вам дают аптечку и пускают на поле противоборства Союзников с Антантой. | ||
* В большинстве [[MMO]], от мелких серверов [[Minecraft]] и [[Rust]] до больших проектов вроде [[World of Tanks]], [[Archeage]] и прочих, игроки на сюжет забивают большой гвоздь. | * В большинстве [[MMO]], от мелких серверов [[Minecraft]] и [[Rust]] до больших проектов вроде [[World of Tanks]], [[Archeage]] и прочих, игроки на сюжет забивают большой гвоздь. Создатели — реже, но тоже бывает. | ||
* [[Sins of a Solar Empire]]: истории мира нету, сам | * [[Sins of a Solar Empire]]: истории мира нету, сам мир — есть. | ||
* Пример четвёртого | * Пример четвёртого случая — сравнение Джоном Кармаком сюжета [[Doom]] с таковым в порно. | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} | ||
{{Nav/Настольные игры}} | {{Nav/Настольные игры}} |
Версия 19:55, 25 марта 2022
« | — Какой твой любимый персонаж компьютерной игры? — Палка из тетриса. |
» |
— Народное |
При слове «видеоигры» на ум почти всегда приходит что-то типа Skyrim, Mass Effect или хотя бы Марио — некоторая история, исход которой зависит от действий игрока; произведение, такое же, как литература или кино, но интерактивное. Соединение произведения искусства и действий самого игрока. Часто объединение статичной истории и произвольных действий пользователя проходит хорошо, иногда — не очень. Но всегда были и до сих пор остаются игры, где проблема соединения геймплея с сюжетом решена радикально: нет сюжета — нет проблем. Получается сугубо абстрактная игра или игра с минимальной конкретикой, затрагивающей только оформление уровней. Никакого высокого искусства — только игрок, осваивающий определённые навыки для решения игровой задачи, сражающийся против самой игры или другого такого же игрока.
Примеры
- Множество древних игр, дошедших до наших дней и оцифрованных. Что поделать, без компьютера сложно создать игру с сюжетом. Те случаи, когда сюжет был по-настоящему (отчасти мистически) важен, пошли по другому ведомству.
- Шахматы — двигались от (пусть и полумифической) истории к всё большей и большей абстракции, пока не пришли к движению абстрактных фигур по определённым законам.
- Шашки.
- Го и нарды — аналогично шахматам.
- Но все эти хотя бы представляют собой «сражение армий» (или в случае с го скорее строительство укреплений). Шахматы — это, по сути, очень условный, но варгейм. А, скажем, домино и маджонг — полная абстракция.
- Карты — десятки разных игр и пасьянсов. В книге «Сестра моя Каисса» Анатолий Карпов отдал должное карточной игре в «дурака», назвав такой досуг «сложным и умным».
- Кости.
- У «Уральских пельменей» есть номер «Игра в жижу» — вот она как раз такая, потому что вывих мозга чистейшей воды.
- Множество игр на бумаге, или «игр с ручкой»:
- Крестики-нолики.
- «Точки».
- Морской бой — нет, пожалуйста, не надо добавлять в него сюжет!
- Компьютерные симуляции игровых автоматов:
- «Однорукие бандиты», которые теперь доступны с любого компьютера благодаря онлайн-казино.
- Пинболл. (Хотя к современному пинболлу часто прикручивают сюжет).
- И, наконец, изначально компьютерные игры без малейших претензий на сюжет (либо с нелепым до пародийности сюжетом, не определяющим ничего). Часто встречаются в тысяче вариаций с разным оформлением.
- «Три в ряд».
- Тут можно поспорить. Иногда в них вполне бывает сюжет. При чём, в некоторых даже сносный. Да, это скорее исключение, но всё же.
- «Зума», «Луксор», «Жуки» и подобные клоны.
- «2048».
- Тетрис.
- Pacman.
- Змейка
- Bounce
- «Жизнь».
- Agario и подобные.
- «Алхимия» — можно предположить, что мы играем за алхимика или за божество, но игра все равно не об этом, а о том, чтобы угадать, какие сочетания элементов могут дать что-то в результате
- Немалая часть ритм-игр. В каком-нибудь Friday Night Funkin' ещё есть какая-никакая история, но какой сюжет может быть вы в в "Пианинке" или OSU?
- Вообще большая часть игр из тех времён, когда вставлять катсцены и реализовывать открытый мир с разнообразными NPC ещё не умели.
- Hearthstone, которому сюжет вообще побоку.
- «Три в ряд».
Неигровые примеры
- Вебкомикс «ХГЪ» — фигуры из тетриса существуют в мире как физические объекты. В одном из выпусков ХГЪ играет в тетрис в реальности
- Фильм «пиксели» — про вторжение на землю инопланетян в форме персонажей из игр, среди них «змейка», фигуры из тетриса, пакман и т. д.
- В футураме есть серия, где показана гипотетическая ситуация, что было бы, если бы игры были реальными
- Мультсериал «Пакман в мире привидений»
особый случай
- Игра «Syobon Action» — платформер, но там есть ловушка, где главный герой попадает в тетрис и погибает под падающими фигурами
С фитильком
Бывает, если:
- Сюжет настолько примитивен или дыряв, что и говорить нечего.
- Сюжет есть, но неконкретный и без деталей.
- Сюжет есть, но его игнорируют.
- Сюжет есть, но для галочки.
Примеры:
- WW1 medic: известно что действие происходит в Первую Мировую. Вам дают аптечку и пускают на поле противоборства Союзников с Антантой.
- В большинстве MMO, от мелких серверов Minecraft и Rust до больших проектов вроде World of Tanks, Archeage и прочих, игроки на сюжет забивают большой гвоздь. Создатели — реже, но тоже бывает.
- Sins of a Solar Empire: истории мира нету, сам мир — есть.
- Пример четвёртого случая — сравнение Джоном Кармаком сюжета Doom с таковым в порно.