Абстрактная игра: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{q|— Какой твой любимый персонаж компьютерной игры?<br />— Палка из тетриса.|Народное}} При слове «видеоигры» на ум почти всегда приходит что-то типа Skyrim, Mass Effect или хотя бы Марио — некоторая история, исход которой за...»)
Строка 1: Строка 1:
{{q|— Какой твой любимый персонаж компьютерной игры?<br />— Палка из тетриса.|Народное}}
{{q|— Какой твой любимый персонаж компьютерной игры?<br />— Палка из тетриса.|Народное}}
При слове «[[Видеоигра|видеоигры]]» на ум почти всегда приходит что-то типа [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]], [[Mass Effect]] или хотя бы [[Mario|Марио]] — некоторая история, исход которой зависит от действий игрока; произведение, такое же, как [[литература]] или [[кино]], но интерактивное. Соединение произведения искусства и действий самого игрока. Часто объединение статичной истории и произвольных действий пользователя проходит хорошо, иногда — [[Геймплей вразрез с сюжетом|не очень]]. Но всегда были и до сих пор остаются игры, где проблема соединения геймплея с сюжетом решена радикально: нет сюжета — нет проблем. Получается сугубо абстрактная игра или игра с минимальной конкретикой, затрагивающей только оформление уровней. Никакого высокого искусства — только игрок, осваивающий определённые навыки для решения игровой задачи, сражающийся против самой игры или другого такого же игрока.
При слове «[[Видеоигра|видеоигры]]» на ум почти всегда приходит что-то типа [[TES/The Elder Scrolls V: Skyrim|Skyrim]], [[Mass Effect]] или хотя бы [[Mario|Марио]] некоторая история, исход которой зависит от действий игрока; произведение, такое же, как [[литература]] или [[кино]], но интерактивное. Соединение произведения искусства и действий самого игрока. Часто объединение статичной истории и произвольных действий пользователя проходит хорошо, иногда — [[Геймплей вразрез с сюжетом|не очень]]. Но всегда были и до сих пор остаются игры, где проблема соединения геймплея с сюжетом решена радикально: нет сюжета — нет проблем. Получается сугубо абстрактная игра или игра с минимальной конкретикой, затрагивающей только оформление уровней. Никакого высокого искусства — только игрок, осваивающий определённые навыки для решения игровой задачи, сражающийся против самой игры или другого такого же игрока.


== Примеры ==
== Примеры ==
* Множество древних игр, дошедших до наших дней и оцифрованных. Что поделать, без компьютера сложно создать игру с сюжетом. Те случаи, когда сюжет был по-настоящему (отчасти мистически) важен, [[Театр|пошли по другому ведомству]].
* Множество древних игр, дошедших до наших дней и оцифрованных. Что поделать, без компьютера сложно создать игру с сюжетом. Те случаи, когда сюжет был по-настоящему (отчасти мистически) важен, [[Театр|пошли по другому ведомству]].
** [[Шахматы]] — двигались от (пусть и полумифической) истории к всё большей и большей абстракции, пока не пришли к движению абстрактных фигур по определённым законам.
** [[Шахматы]] двигались от (пусть и полумифической) истории к всё большей и большей абстракции, пока не пришли к движению абстрактных фигур по определённым законам.
** [[Шашки]].
** [[Шашки]].
** Го и [[нарды]] — аналогично шахматам.
** Го и [[нарды]] аналогично шахматам.
** Но все эти хотя бы представляют собой «сражение армий» (или в случае с го скорее строительство укреплений). Шахматы — это, по сути, очень условный, но [[варгейм]]. А, скажем, домино и маджонг — полная абстракция.
** Но все эти хотя бы представляют собой «сражение армий» (или в случае с го скорее строительство укреплений). Шахматы — это, по сути, очень условный, но [[варгейм]]. А, скажем, домино и маджонг — полная абстракция.
** [[Мотив игральных карт|Карты]] — десятки [[Игры азартные и не очень|разных игр]] и пасьянсов. В книге «Сестра моя Каисса» Анатолий Карпов отдал должное карточной игре в «дурака», назвав такой досуг «сложным и умным».
** Карты десятки разных игр и пасьянсов. В книге «Сестра моя Каисса» Анатолий Карпов отдал должное карточной игре в «дурака», назвав такой досуг «сложным и умным».
** Кости.
** Кости.
** У «[[Уральские пельмени|Уральских пельменей]]» есть номер «Игра в жижу» — вот она как раз такая, потому что [[вывих мозга]] чистейшей воды.
** У «Уральских пельменей» есть номер «Игра в жижу» — вот она как раз такая, потому что [[вывих мозга]] чистейшей воды.


* Множество игр на бумаге, или «игр с ручкой»:
* Множество игр на бумаге, или «игр с ручкой»:
** Крестики-нолики.
** Крестики-нолики.
** «[[w:Точки (игра)|Точки]]».
** «[[w:Точки (игра)|Точки]]».
** Морской бой — [[Battleship|нет, пожалуйста, не надо добавлять в него сюжет!]]
** Морской бой — [[Battleship|нет, пожалуйста, не надо добавлять в него сюжет!]]


* Компьютерные симуляции игровых автоматов:
* Компьютерные симуляции игровых автоматов:
Строка 23: Строка 23:
* И, наконец, изначально компьютерные игры без малейших претензий на сюжет (либо с нелепым до пародийности сюжетом, не определяющим ничего). Часто встречаются в тысяче вариаций с разным оформлением.
* И, наконец, изначально компьютерные игры без малейших претензий на сюжет (либо с нелепым до пародийности сюжетом, не определяющим ничего). Часто встречаются в тысяче вариаций с разным оформлением.
** «Три в ряд».
** «Три в ряд».
*** Тут можно поспорить. Иногда в них вполне бывает сюжет. Причём в некоторых даже сносный. Да, это скорее исключение, но всё же.
*** Тут можно поспорить. Иногда в них вполне бывает сюжет. При чём, в некоторых даже сносный. Да, это скорее исключение, но всё же.
** «[[w:Zuma|Зума]]», «[[w:Luxor (игра)|Луксор]]», «[[w:Tumblebugs|Жуки]]» и подобные клоны.
** «[[w:Zuma|Зума]]», «[[w:Luxor (игра)|Луксор]]», «[[w:Tumblebugs|Жуки]]» и подобные клоны.
** «[[w:2048 (игра)|2048]]».
** «[[w:2048 (игра)|2048]]».
** [[w:Тетрис|Тетрис]].
** [[w:Тетрис|Тетрис]].
** [[w:Pac-Man|Pacman]].
** [[w:Pac-Man|Pacman]].
** Змейка.
** Змейка
** Bounce.
** Bounce
** «[[w:Игра «Жизнь»|Жизнь]]».
** «[[w:Игра «Жизнь»|Жизнь]]».
** [[w:Agar.io|Agario]] и подобные.
** [[w:Agar.io|Agario]] и подобные.
** «Алхимия» — можно предположить, что мы играем за алхимика или за божество, но игра все равно не об этом, а о том, чтобы [[Всегда знает свой результат#Аверсия|угадать, какие сочетания элементов могут дать что-то в результате]]
** «Алхимия» — можно предположить, что мы играем за алхимика или за божество, но игра все равно не об этом, а о том, чтобы [[Всегда знает свой результат#Аверсия|угадать, какие сочетания элементов могут дать что-то в результате]]
** Немалая часть ритм-игр. В каком-нибудь [[Friday Night Funkin']] ещё есть какая-никакая история, но какой сюжет может быть вы в в «Пианинке» или OSU?
** Немалая часть ритм-игр. В каком-нибудь [[Friday Night Funkin']] ещё есть какая-никакая история, но какой сюжет может быть вы в в "Пианинке" или OSU?
** Вообще большая часть игр из тех времён, когда вставлять катсцены и реализовывать [[открытый мир]] с разнообразными [[NPC]] ещё не умели.
** Вообще большая часть игр из тех времён, когда вставлять катсцены и реализовывать [[открытый мир]] с разнообразными [[NPC]] ещё не умели.
** [[Hearthstone]], которому сюжет вообще побоку.
** [[Hearthstone]], которому сюжет вообще побоку.


=== Неигровые примеры ===
=== Неигровые примеры ===
* Вебкомикс «ХГЪ» — фигуры из тетриса существуют в мире как физические объекты. В одном из выпусков ХГЪ играет в тетрис в реальности
* Вебкомикс «ХГЪ» — фигуры из тетриса существуют в мире как физические объекты. В одном из выпусков ХГЪ играет в тетрис в реальности
* Фильм «Пиксели» — про вторжение на землю инопланетян в форме персонажей из игр, среди них «змейка», фигуры из тетриса, пакман и т. д.
* Фильм «пиксели» — про вторжение на землю инопланетян в форме персонажей из игр, среди них «змейка», фигуры из тетриса, пакман и т. д.
* В «[[Futurama|Футураме]]» есть серия, где показана гипотетическая ситуация: что было бы, если бы игры были реальными.
* В футураме есть серия, где показана гипотетическая ситуация, что было бы, если бы игры были реальными
* Мультсериал «Пакман в мире привидений».
* Мультсериал «Пакман в мире привидений»


=== Особый случай ===
=== особый случай ===
* Игра «Syobon Action» — платформер, но там есть ловушка, где главный герой попадает в тетрис и погибает под падающими фигурами.
* Игра «Syobon Action» — платформер, но там есть ловушка, где главный герой попадает в тетрис и погибает под падающими фигурами


== С фитильком ==
== С фитильком ==
Строка 55: Строка 55:
Примеры:
Примеры:
* [https://www.youtube.com/watch?v=AlQ4XoaJQOg| WW1 medic]: известно что действие происходит в Первую Мировую. Вам дают аптечку и пускают на поле противоборства Союзников с Антантой.
* [https://www.youtube.com/watch?v=AlQ4XoaJQOg| WW1 medic]: известно что действие происходит в Первую Мировую. Вам дают аптечку и пускают на поле противоборства Союзников с Антантой.
* В большинстве [[MMO]], от мелких серверов [[Minecraft]] и [[Rust]] до больших проектов вроде [[World of Tanks]], [[Archeage]] и прочих, игроки на сюжет забивают большой гвоздь. Создатели — реже, но тоже бывает.
* В большинстве [[MMO]], от мелких серверов [[Minecraft]] и [[Rust]] до больших проектов вроде [[World of Tanks]], [[Archeage]] и прочих, игроки на сюжет забивают большой гвоздь. Создатели — реже, но тоже бывает.
* [[Sins of a Solar Empire]]: истории мира нету, сам мир — есть.
* [[Sins of a Solar Empire]]: истории мира нету, сам мир — есть.
* Пример четвёртого случая — сравнение Джоном Кармаком сюжета [[Doom]] с таковым в порно.
* Пример четвёртого случая — сравнение Джоном Кармаком сюжета [[Doom]] с таковым в порно.
   
   
{{stub}}
{{stub}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Настольные игры}}
{{Nav/Настольные игры}}

Версия 19:55, 25 марта 2022

« — Какой твой любимый персонаж компьютерной игры?
— Палка из тетриса.
»
— Народное

При слове «видеоигры» на ум почти всегда приходит что-то типа Skyrim, Mass Effect или хотя бы Марио — некоторая история, исход которой зависит от действий игрока; произведение, такое же, как литература или кино, но интерактивное. Соединение произведения искусства и действий самого игрока. Часто объединение статичной истории и произвольных действий пользователя проходит хорошо, иногда — не очень. Но всегда были и до сих пор остаются игры, где проблема соединения геймплея с сюжетом решена радикально: нет сюжета — нет проблем. Получается сугубо абстрактная игра или игра с минимальной конкретикой, затрагивающей только оформление уровней. Никакого высокого искусства — только игрок, осваивающий определённые навыки для решения игровой задачи, сражающийся против самой игры или другого такого же игрока.

Примеры

  • Множество древних игр, дошедших до наших дней и оцифрованных. Что поделать, без компьютера сложно создать игру с сюжетом. Те случаи, когда сюжет был по-настоящему (отчасти мистически) важен, пошли по другому ведомству.
    • Шахматы — двигались от (пусть и полумифической) истории к всё большей и большей абстракции, пока не пришли к движению абстрактных фигур по определённым законам.
    • Шашки.
    • Го и нарды — аналогично шахматам.
    • Но все эти хотя бы представляют собой «сражение армий» (или в случае с го скорее строительство укреплений). Шахматы — это, по сути, очень условный, но варгейм. А, скажем, домино и маджонг — полная абстракция.
    • Карты — десятки разных игр и пасьянсов. В книге «Сестра моя Каисса» Анатолий Карпов отдал должное карточной игре в «дурака», назвав такой досуг «сложным и умным».
    • Кости.
    • У «Уральских пельменей» есть номер «Игра в жижу» — вот она как раз такая, потому что вывих мозга чистейшей воды.
  • Компьютерные симуляции игровых автоматов:
    • «Однорукие бандиты», которые теперь доступны с любого компьютера благодаря онлайн-казино.
    • Пинболл. (Хотя к современному пинболлу часто прикручивают сюжет).
  • И, наконец, изначально компьютерные игры без малейших претензий на сюжет (либо с нелепым до пародийности сюжетом, не определяющим ничего). Часто встречаются в тысяче вариаций с разным оформлением.
    • «Три в ряд».
      • Тут можно поспорить. Иногда в них вполне бывает сюжет. При чём, в некоторых даже сносный. Да, это скорее исключение, но всё же.
    • «Зума», «Луксор», «Жуки» и подобные клоны.
    • «2048».
    • Тетрис.
    • Pacman.
    • Змейка
    • Bounce
    • «Жизнь».
    • Agario и подобные.
    • «Алхимия» — можно предположить, что мы играем за алхимика или за божество, но игра все равно не об этом, а о том, чтобы угадать, какие сочетания элементов могут дать что-то в результате
    • Немалая часть ритм-игр. В каком-нибудь Friday Night Funkin' ещё есть какая-никакая история, но какой сюжет может быть вы в в "Пианинке" или OSU?
    • Вообще большая часть игр из тех времён, когда вставлять катсцены и реализовывать открытый мир с разнообразными NPC ещё не умели.
    • Hearthstone, которому сюжет вообще побоку.

Неигровые примеры

  • Вебкомикс «ХГЪ» — фигуры из тетриса существуют в мире как физические объекты. В одном из выпусков ХГЪ играет в тетрис в реальности
  • Фильм «пиксели» — про вторжение на землю инопланетян в форме персонажей из игр, среди них «змейка», фигуры из тетриса, пакман и т. д.
  • В футураме есть серия, где показана гипотетическая ситуация, что было бы, если бы игры были реальными
  • Мультсериал «Пакман в мире привидений»

особый случай

  • Игра «Syobon Action» — платформер, но там есть ловушка, где главный герой попадает в тетрис и погибает под падающими фигурами

С фитильком

Бывает, если:

Примеры:

  • WW1 medic: известно что действие происходит в Первую Мировую. Вам дают аптечку и пускают на поле противоборства Союзников с Антантой.
  • В большинстве MMO, от мелких серверов Minecraft и Rust до больших проектов вроде World of Tanks, Archeage и прочих, игроки на сюжет забивают большой гвоздь. Создатели — реже, но тоже бывает.
  • Sins of a Solar Empire: истории мира нету, сам мир — есть.
  • Пример четвёртого случая — сравнение Джоном Кармаком сюжета Doom с таковым в порно.