Буквальный джаггернаут

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Высокая убойная сила. Высокая защита. Высокая скорость. Медленный поворот и/или низкое ускорение/замедление.
« Русские долго запрягают, но быстро едут. »
— Отто фон Бисмарк
« — Тормоза! Не тормозимся! »
— Экипаж (1979)

«Аицин паровоз» — традиционное выражение еврейских местечек. Аицин — произносится, а пишется «а гиц ин» и означает что-то вроде «подумаешь!» или «большое дело!». Оба, естественно, с восклицательным знаком. «Паровоз» здесь выступает синонимом чего-то старого, хорошо известного и даже давно забытого. И в итоге мы получаем фразу для характеристики всем хорошо и давно известного, банального, заурядного.

Когда на какое-то «абсолютно новое и сильно злободневное» сообщение замечали: «Аицин паровоз», то это значило — подумаешь, большое дело, кто этого «нового» не знает. Тоже, мол, изобрел паровоз — на них уже давно никто не ездит! Примерный аналог «изобрёл велосипед» или «открыл Америку».

Аицин бронепоезд — негативный случай тропа Реактивный громила. Мы вкачали у некого объекта в максимум все параметры, какие могли — ущерб, защиту, скорость. Что же мы забыли… ах да — маневренность. По прямой линии наш супермонстр несётся, как ракета, вынося всё на своём пути… что? Впереди пропасть? Поворачивать поздно?! И затормозить уже не успеваем, потому что мы — здоровенная массивная туша, набравшая совершенно неприличный импульс?!! Аааа, заберите меня кто-то отсюда! («…Разбей окно — и прыгай под отко-о-о-о-ос!» (с) «Горящая стрела».)

Не сказать, что Аицин бронепоезд — это всегда плохо. Во-первых, во многих случаях лучше быстро ехать и мощно стрелять только по рельсам, чем не ехать и не стрелять вовсе. Во-вторых, этот монстр хорошо подходит для тарана. Да, вам трудно увести его с выбранного курса — но противнику ещё труднее. Огневая мощь позволяет расчистить проход к основной цели, а хорошая бронезащита даёт шанс пережить таран.

Если Аицин бронепоезд встретился вам на пути — не пытайтесь встречать его лоб в лоб, это ничем хорошим не закончится. Просто отойдите в сторону, как вежливый человек.

Аицин бронепоезд очень редко встречается в видеоиграх, за исключением гонок и (изредка) космических симуляторов с ньютоновой физикой. В подавляющем большинстве игр инерция как таковая моделируется редко, поскольку движение там — это всего лишь изменение значений координат объекта. Если корабли летают как муха в меду, то самый быстрый автоматически становится и самым маневренным тоже.

Классификация

  • Разновидности, по мере увеличения продавливания педали: скилл «Таран» (№ 1-1-1): просто прет вперед как паровоз, тараня противника либо одним/несколькими элементом (оружием, головой, тараном на корпусе), либо всем телом/корпусом, либо тупо давит массой и ногами/шасси/своей нижней частью, плохо маневрирует, хорошо ориентируется, при столкновении с препятствием останавливается, чаще всего встречается. «Броненосец» (№ 2-1): сворачивается в шар и прет на противника, атакую оружием, либо всем телом, либо массой, распределенной на небольшую нижнюю часть, прет по прямой, не маневрирует либо плохо маневрирует, не ориентируется, при столкновении с препятствием может отрикошетить, если осталась скорость, в более-менее предсказуемое направление. «Волчок» (№ 3-1): начинает бешенно крутиться, начиная двигаться куда-то в сторону противника, атакуя оружием/специально для атаки предназначенным элементом (шипы, лезвия, всякие там кенгурятники), не маневрирует, двигается рандомно (либо какое-то время движется на противника, а дальше-рандомно), не ориентируется, при столкновении с препятствием, либо при слишком сильном столкновении с целью либо останавливается, теряя скорость вращения, либо рикошетит в абсолютно рандомном направлении.
    • Отдельно надо выделить вариант, при котором персонаж без шибких летных характеристик совершает на противника длинный, затяжной прыжок (№ 4-1) (если совсем нет контроля) или короткий и небольшой полет (№ 5-1) (если есть, но мало), не имея возможности скорректировать направление и скорость полета: тоже может кончиться плачевно. Также есть вариант, при котором что-то летающее совершает на цель пикирование (№ 6-1), не имея выдающейся маневренности или слишком увлекшись обстреливанием цели сверху, после чего имея риск разбиться об землю. Ещё есть вариан, когда это летающее врубает турбореактивный ход (№ 7-1), увеличивая скорость, но не маневренность, с соответствующим результатом.
    • Комбинированные варианты: технически бег есть череда смеси незаконченных падений с прыжками, так что совершение тарана кем-то или чем-то шагающим или прыгающим, либо при большей неровности ландшафта (кочки, трамплины, овраги) находится под номером (№ 1-1-2). «Снежный Броненосец» (№ 2-2): катится на противника (опционально сворачиваясь перед этим в шар), попутно обрастая элементами окружающей среды (снегом, грязью, металлоломом, если катящийся обладает магнетизмом, ect), тем самым увеличивая потенциальный наносимый врагу урон, и уменьшая наносимый себе, но принципиально теряя возможность ориентироваться и маневрировать, и вообще что-то делать, пока шар на разобьется, а также увеличивая время, необходимое для превращения из шара в обычное состояние (при низкой удаче и высоком размере шара, а так же отсутствием возможности контроля над ситуацией персонаж вообще может застрять в состоянии шара надолго). Причем не обязательно герой делает вариант специально: герой может использовать вариант № 2-1 не обратив внимание на обстановку, либо в результате влетания куда-нибудь, либо в результате падения куда-либо, либо будучи столкнутым куда-либо. Добавить примеров.
Pomoshzala.jpgПрошу помощь зала.
Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи.

Примеры

Литература

  • «Досье Дрездена» — встретившийся героям в десятой книге «Маленькая услуга» динарианец Магог. Похож на гориллу, а не на быка, но в остальном соответствует: быстро бегает, больно бьёт, программы «повернуть», «затормозить» или «отступить» на диск не влезли. Гарри Дрезден, с его приличной магической силой, в принципе способен остановить разогнавшегося Магога магическим щитом лоб в лоб — но гораздо легче и веселее оказалось просто чуть-чуть оторвать эту тушу от земли, а дальше она уже под собственной инерцией улетела на крутой и обмёрзший каменистый склон горы за спиной Гарри, и катилась долго.
    • Архив, кстати, поиздевалась над Магогом ещё изящнее — упаковала его в какой-то гибкий и скользкий пузырь наподобие мыльного и оставила тщетно пытаться его разорвать или хотя бы встать на ноги.
    • В той же книге за Гарри охотятся антропоморфные бараны-фейри — братья Груффы (или Бебеки). Каждая следующая партия больше предыдущей, пока не заявляется один — шестиметровый. При своей массе он намного быстрее, чем кажется — но вот маневренность пострадала, чем и пользуется Гарри, чтобы заманить его в ловушку[1]. Крошка-Груфф выжил, но лишился ноги и ушёл отращивать, предупредив, что дальше за Гарри придёт их старший брат.
      • Этот Старший Брат вчетверо меньше младшего и ходит с палочкой — т.е., полная аверсия. Но, когда на него напал прикатившийся с горы Магог, Старший Брат трижды попросил его не нарываться, затем убил на месте и пошёл по своим делам.
    • Гарри отмечает, что инерция является слабым местом местных спидстеров и реактивных громил. На земле они являют собой сверхбыстрые машины для убийств, но стоит им прыгнуть — и они превращаются в физические объекты, летящие из точки А в точку В по предсказуемой траектории. Не один и не два монстра, прыгнув «внезапно» на Гарри, получали в морду «Forzare» (или ботинок, если ману жалко тратить) и улетали в неожиданном и неприятном для себя направлении.
  • Рассказ «Игра в прятки» Артура Кларка построен на тропе. Шпион «К-15», удирающий на хлипком кораблике от цельного крейсера, осознаёт, что даже если тот каким-то чудом не догонит его, пока он не доберётся до своих, толку от этого будет мало, так как он не сможет вовремя затормозить. Посему К-15 высаживается на Фобосе в одном скафандре и с личным оружием, использовав свою лоханку как самоходный радиомаяк, чтобы сообщить своим, где его искать. После этого «бронепоездом» становится уже сам крейсер — будучи массивным длинным тонким объектом, он разворачивается с грацией диплодока, десант на нём не предусмотрен (а если послать импровизированный, то вооруженный до зубов, круто подготовленный и, главное, загнанный в угол агент их тупо перебьёт), а разбомбить шпиона с орбиты не получится, потому что у того пешком угловая скорость перемещения по Фобосу вшестеро выше, чем у крейсера по орбите, и он без усилий может держаться на противоположной крейсеру стороне спутника. Так и кружились, пока к К-15 не пришло подкрепление и не прогнало крейсер. А капитану последнего потом еще долго вспоминали, что он на самом мощном корабле в системе проиграл человеку в скафандре.

Мультфильмы

  • «Хитрый койот и Дорожный бегун» — Койот в принципе ненамного медленней Страуса, но вот когда нужно затормозить или повернуть... Зато без труда выживает после падений со скал и пробивает камни.

Комиксы

  • Marvel Comics: Джаггернаут — воплощение тропа. Остановить его, разогнавшегося, в принципе невозможно. Зато заманить куда ему не надо — вполне.
    • Туда же Носорог, враг Человека-Паука.

Аниме и манга

  • Многие экземпляры «мобильной брони» в серии Gundam, особенно те, что предназначены для космоса. Наземные варианты чаще медленны, то есть попадают в соседний троп.
  • Fullmetal Alchemist — гомункул Лень. Он огромный, сильный, прочный и очень быстрый, но при этом реагирует он гораздо медленнее, чем двигается и во время ускорения не может навести себя на цель.
  • One Piece — внезапно, капитан Куро. Он на первый взгляд скорее хрупкий шустрик… ага, причём шустрик настолько, что его не видно, когда он бежит, а своими метровыми стальными когтями на перчатке он и урон наносит впечатляющий. Но вот сам при этом не всегда успевает подумать, куда бежать…
  • Break Blade — Делфинг в полном обвесе, который для него выдумали инженеры Крисны. Поскольку его скоростные и грузовые характеристики, по сравнению с обычными големами, просто огромны инженеры додумались навесить на него дофига брони, чтобы у него была возможность сближения с врагом (Делфинг имеет оружие только ближнего боя и при атаках издалека абсолютно беспомощен). В результате получается носорог: огромная скорость и такой же огромный вес дают ужасную маневренность, но уж если в кого врежется — разнесёт на запчасти и даже не притормозится!
  • JoJo's Bizarre Adventure — Ванилла Айс. Его стенд позволяет прятаться в неуязвимую всеуничтожающую сферу, а потом кружить вокруг врагов, уменьшая радиус, как раз потому-что для того, чтобы видеть, куда он прёт, ему приходится выглядывать из домика.
  • Наруто — Тёдзи Акимити, сражаясь против соперника из деревни Звука, демонстрирует троп. В стенку-то он с налёту вписался, а вот развернуться уже не сумел.

Видеоигры

  • В космосиме с Ньютоновой физикой огромный корабль с неопытным пилотом против более-менее умеющего ладить с физикой ИИ или опытного игрока будет в бою врезаться во все камни и обломки, летящие на пути, и потом расшибется о что-нить ещё большего размера (космостанцию, огромный астероид, «Превосходство» Сноука) при стыковке/посадке.
  • Огромное количество боссов в огромном количестве игр могут разбежаться по направлению к герою… Чтобы герой сделал шаг в сторону и избивал их в спину.
  • «Переднеприводной, двурогий, тормоза нуждаются в капитальном ремонте» сирианский бык-оборотень из Serious Sam. Во второй части его заменяет огромный носорог -игрушка с заводным ключом.
    • С фитильком можно приписать сюда скелетов-Клиров.
  • И в DotA такой есть с недавних времён — герой Donté Panlin the Pangolier. Панголин-мушкетёр сворачивается в шар — и становится именно что бронепоездом, который прёт напролом!
    • А также Slark the Nightcrawler. Уйти от его прыжка — важная часть игры против «гнусного морлока».
  • Dungeon Crawl Stone Soup: до некоторой версии в игре были так называемые boulder beetle, которые вели себя, как Панголин из примера выше: сворачивались в шар и катились к цели. При попадании персонажу было больно, но уклониться, если ты не в узком коридоре, элементарно. Бонус для находчивых: если две таких зверушки катились навстречу друг другу — при столкновении у них обеих помрачалось сознание (к сожалению, ненадолго).
  • Left for Dead 2 Громила, собственной персоной, очень быстрый, но если промахнется в рывке, то бывает быстро убит.
  • Metal Gear Solid 3 — «Шагоход» же! Этого прадедушку «Метал гиров» для того и строили, чтобы он разгонялся сам и придавал начальный импульс баллистической ракете. Поворачивает «Шагоход» неважно, но по прямой едет со скоростью спорткара. Герои попробовали его на этом подловить, заманив на заминированный мост… однако не прокатило.
  • Mount & Blade — с прикрученным фитильком — кавалерия, особенно в мультиплеере: столкновение с чем-то само по себе не опасно, свалиться откуда-то не позволяет архитектура карт и есть «ручной тормоз» (только он неудобный и им никто не пользуется). Однако лошади не умеют смещаться вправо или влево, чем очень любят пользоваться стрелки, а пехота легко убегает в сторону из зоны досягаемости оружия.
  • Серия Need for Speed:
    • Most Wanted (2005) и Carbon (2006) — джипы, появляющиеся парами и идущие по встречке с 3-го уровня розыска;
      • в Most Wanded им можно порулить в одном из заданий. Как и более впечатляющими примерами сабжа — мусоровозом и бетономешалкой, раскидывающих полицейские легковушки аки ледокол. «КаМАЗ. Танки грязи не боятся!»
    • Most Wanted (2012) — грузовики SWAT, появляющиеся на 6 уровне.
    • В древней и малоизвестной на отечественных просторах Midtown Madness (русифицирована как «Засранцы против ГАИ» — а ведь это чуть ли не первая в мире автогонка с режимом свободного перемещения по всей огромной городской локации) в этой роли выступает пассажирский автобус или седельный тягач, расшвыривающие других участников дорожного движения как котят. Причем автобус ощутимо прочнее и да — умеет выполнять трюк из «Скорости» на разводном мосту.
  • Dawn of War 2: Retribution — Баивой Вагон орков быстрее всего можно уничтожить, заставив наезжать на бочки со взрывчаткой, предусмотрительно появляющиеся на арене.
  • Overwatch — рывок Райнхардта же! Летит по прямой, любой противник перед ним получает колоссальный урон, в особенности если в конце полета окажется стена, но достаточно просто отойти в сторону, чтобы остаться невредимым. Кроме того, рывок ну очень длинный, в результате чего промах позволяет неумелому рыцарю оказаться в смертельной яме или где-то сильно позади врагов в гордом одиночестве, когда он должен быть чуть впереди союзников со своим щитом (Подсвечено в короткометражке о Райнхардте). «Не уверен — не чарджись!» (с)
  • League of Legends — ультимативное умение Сиона. В целом, под троп бы еще попадал Гекарим, если бы не одно «но» — он ОЧЕНЬ маневренный.
  • Batman: Arkham Knight — Бэтмобиль. Долбаное пушечное ядро с весьма сомнительной маневренностью. Достаточно сказать, что в режиме танка им управлять куда легче, чем как собственно автомобилем.
  • Little Nightmares: Гости ползают с огромной скоростью, но их сильно заносит на поворотах.
  • S.T.A.L.K.E.R. — кабаны.
  • PokémonЛайнун из третьего поколения. По прямой линии он несется с ураганной скоростью, но с трудом поворачивает. Это тем более забавно, если вспомнить его предыдущую форму — Зигзагуна. Вы правильно догадались — этот покемон бегает зигзагами.
  • Star Control 2 — что само базовое межзвёздное летадло, особенно при прокачке основных двигателей в ущерб маневровым, что многие из кораблей рас.
  • Armored Warfare — некоторые ОБТ по скорости значительно превосходят своих лёгких «коллег» того же уровня. Например, до обновы 0.29 легендарный «Чёрный Орёл» разгоняется до 85 км/ч против 70 у PL-01 (а прототип «Абрамса» от General Motors со своими 77 км/ч по-прежнему обгоняет RDF-LT с его максималкой в 65). Но так бои — не гонки по длинной прямой, солидное преимущество лёгких танков в разгоне и манёвренности оказывается куда важнее.
    • Впрочем, высокоуровневым лёгким танкам разработчики таки дали возможность ехать быстрее — ибо удрать от какого-нибудь Тип-99А2 (максималка 90 км/ч, быстрый старт до «отсечки» в 32 км/ч, да ещё и форсаж!) действительно проблематично.
    • С фитильком — некоторые восьмиколёсные ИТ и ББМ относительно своих маленьких гусеничных коллег. Например, ракетный вариант Zubr PSP уделывает Wiesel HOT по запасу прочности (2100 хп против 1180), броне (она хотя бы не пробивается насквозь фугасами!), максимальной скорости (115 км/ч против 80) и огневой мощи (4 ракеты в залпе против 2). В чём засада? «Зубр» — громоздкий неповоротливый сарай, да ещё и тугой на разгон. В заварухе у «Хорька» есть все шансы исчезнуть в кустах и/или быстро сбежать, а вот «рогатому» будет ох как несладко…
    • С оговорками подходит и Объект 490. Отличная мобильность (90 км/ч — да ещё и в обе стороны!), в целом убойное вооружение (хотя удобством применения 152-мм «дрын» не радует) и великолепная броня. Главная беда помимо проблем с вооружением — этот четырёхгусеничный мамонт-танк на «спидах» испытывает большие проблемы с поворотом. Хорошо хоть обездвижить его куда сложнее — одной сбитой гусеницей не обойтись.
  • Wolfenstein (2009) — Мутант (Altered). Огромный, быстрый, но тупой. Игрок, уклоняясь от атак с разбега, должен заставить его разломать колонны, на которых держится волшебный портал.
  • Doom (2016) — Пинки в игре теперь такие.
    • Но, в оригинальных частях группы Пинки могут неприятно удивить своей маневренностью, заблокировав персонажа в углу и там же убив(как пример, зона с BFG9000 во второй части (MAP09: Tricks and Traps)(автор там много раз умирал, пытаясь пройти DOOM 2 на Nightmare)
  • War Thunder — эталон в лице семейства Do-335. Да, у них отличные вооружение и максимальная скорость. Но удручающие набор высоты и управляемость всё портят.
    • Увы, здесь самолёт пал жертвой баланса. В реальности «Pfeil» на испытаниях показал себя манёвреннее, чем FW-190, да и на скороподъёмность жалоб не поступало.
      • Вообще-то, его испытывали почти без топлива и без вооружения, что явно самым лучшим образом повлияло на ТТХ (да и поздние «Фоки», увешанные бронёй с тучей пушек для атаки «летающих крепостей» и изначально не заточенные под манёвренный бой нельзя назвать эталоном вёрткости). Фирма «Белл» аналогичным образом «впарила» свой истребитель Aircobra Великобритании — и британцы осознали этот нюанс слишком поздно…
    • В ту же копилку идёт и семейство P-47 Thunderbolt. Номинально эти самолёты обладают отличной скоростью — но набирают они её только на огромной высоте, куда никто в жизнь не полезет (да и со скоростью «климба» дела явно не фонтан). Впрочем, «болты» от этого не особо страдают — крепкая конструкция и 8 крупнокалиберных пулемётов всё равно делают их опасными противниками, а весьма солидный арсенал подвесного вооружения превращает этот «аицин самолёт» в весьма недурного штурмовика для совместных боёв с бронетехникой.
    • Для ранних «свистков» (реактивных самолётов) тоже характерен долгий и мучительный разгон до максимальной скорости вкупе с далеко не идеальной манёвренностью. Потерял скорость — станешь вкусным кормом для более проворных «поршней».
  • Mad Max комбинация «мощный двигатель + крепкая броня + тяжёлый таран» превращает автомобиль Макса в сабж: лобовым ударом сминает грузовик… если попадёт, конечно. В противном случае тормозить придётся о во-о-он тот валун.
  • Боевые слоны в Assassin's Creed: Origins, что позволяет достаточно прокачанному Байеку забивать их буквально голыми кулаками.
  • American McGee's Alice — Красные ладьи и одна из атак Ненасытной Сороконожки — таран в первой игре; Грозный Разоритель — во второй.
  • GTA, (почти) любая часть — собственно, поезд. Даже выстроенная на путях скала или танковая дивизия с прописанной неуязвимостью неспособна его остановить. Есть подозрение, что поезд технически является не транспортом, а строением/структурой, и потому принципиально непоколебим и неуязвим. В миссиях машиниста поезд может сойти с рельс, но он не сломается.
  • Dynasty Warriors 8 — Шахоу Ба со своим… отбойным молотком молотищем с реактивным двигателем. И если при обычных атаках это не слишком выражено, то во время Мусоу-атак и Рейдж-атак он постоянно норовит улететь в прекрасное далёко.
    • Пань Дэ тоже бывает корчит из себя такого во время второй Мусоу-атаки, когда он взбирается на коня, а рядом с ним возникают два непонятных мужика. И как уже поняли, это очень дальнобойная кавалерийская атака. И да, она вообще не поворачивает.
  • World of Warships — тут под троп попадают быстроходные образцы линкоров. Малоуязвимая броня, колоссальный урон (удачным залпом пускают на дно любой корабль кроме другого линкора, особо удачным даже другой линкор), от 30 до 100 тысяч хитов, при этом могут выдавать весьма приличные скорости, но не избавлены от проблемы с поворотами. В виду этого недостатка склонны ловить полные борта торпед (причём не только вражеских) и таранить всё, что имело неосторожность подплыть спереди (в том числе, опять же, союзников).
    • Из крейсеров аналогичной проблемой страдает эрзац-линкор Адмирал Граф Шпее.
    • Впрочем, при должной невнимательности протаранить противника (и ничуть не реже союзника) легко может хоть эсминец, даром что это самый манёвренный класс в игре — корабль не самолёт и даже не танк, инерция ого-го.
  • BloodRayne — Маулер. Бьет больно, бегает шустро, а пробить его можно только со спины.
  • Battlefleet Gothic: Armada — Корабли орков, особенно в режиме форсажа, когда они летят с огромной скоростью, но поворачивать не могут совершенно.
  • Dragon Age: Origins — в аддоне в ветке двуручного оружия появляется навык, при активации которого персонаж делает несколько шагов вперёд, размахивая своей оглоблей во все стороны. Тем, кто оказался у него на пути, не поздоровится, но если противник отойдёт в сторону или игрок нацелит персонажа не туда, толку от умения не будет.
  • For honor — завоеватель, который не умеет отменять атаки потому что кистень остановить физически невозможно. Хотя он-то извернуться может, принимая удар на свой же щит, а вот длинные таранные атаки хольдара и вождя, предназначенные для несения противника на себе — именно оно.
  • Total War — колесницы где они есть. Чтобы отрабатывать весь потенциал, они должны постоянно находиться в движении и пробивать пехотный строй насквозь, потому что просто так развернуться на 180 градусов в отличие от ближайшего аналога (некоторых типов кавалерии) не могут и в затянувшемся бою сыпятся на раз два.
  • Sporeсубверсия с тараном, так как существа, его исполняющие, очень уж манёвренные. Зато если в них выстелить ядом, то они оглушаются.
  • Bloodstained: Curse of the Moon 2. Босс - демон-поездатая гусеница. Несётся по рельсам и не останавливается до смерти.

Настольные игры

  • Шахматы — ладьи, сильные, но неуклюжие. Выходят обычно довольно поздно: их просто очень долго выводить за линию пешек, и никто не будет этим заниматься, когда есть кони и слоны.

Реальная жизнь

  • Кодификатор тропа — собственно, поезда. Особенно если их действительно увешали бронёй и используют как оружие. Но даже невооружённый локомотив может вам хорошенько наподдать, а остановить его не так-то легко.
    • У железнодорожников есть эмпирическое правило: тормозной путь поезда равен длине состава.
      • Ну нифига. Тормозной путь поезда или заранее посчитан для всего диапазона скоростей, если это условная "ласточка" масса, длина и максималка которой всегда неизменны или рассчитывается отдельно для грузовых поездов при их формировании чтобы внезапно не оказалось что ваш состав тупо не способен остановиться на спуске. Рассчёт идёт по массе состава, количеству колёсных пар и типу колодок. Никаких "тормозной путь равен длине". Или у автора написавшего выше бреда тормозной путь китайского поезда "Фусин" который прёт больше 300км/ч равна всего 400 метрам?
  • Многие крупные грузовики, включая легендарный на российских дорогах КамАЗ.
  • Крупные и быстроходные морские лайнеры начала века, в частности красавец «Олимпик», красочно описанный в статье Иду на таран!
    • В принципе любые крупные корабли — линкоры, авианосцы, танкеры… Всё по известному анекдоту о силушке богатырской: «богатырская массушка, помноженная на ускореньице».[2]
    • Титаник сгубило сочетание двух роковых факторов: разгон до высокой скорости в опасном для судовождения районе (еще и в туман) в сочетании с крайне малой площадью руля и неумением неопытного экипажа «рулить» на столь крупном и тяжелом судне: винт, отбрасывающий поток на перо руля, приводился в действие паровой турбиной мятого пара от основных паровых машин. При командах «Стоп машина» и любой команде «назад» руль резко терял в эффективности — так как турбина была, к тому же, еще и нереверсивной — и отвести эту громадину от айсберга на скорости в 21 узел могло только чудо.
  • Советский перехватчик Миг-25: скорость до 3М (в реальности была ограничена 2,83М по причине ограниченного ресурса двигателей и планера), мощное ракетное вооружение — но абсолютно никакая маневренность, как на маленьких скоростях (аэродинамика-то не заточена под маневрирование, да и стальной самолет слишком тяжел для маневров), так и на сверхзвуковом режиме (перегрузки не позволяют совершать резкие маневры, а плавные маневры при его скоростях «размазывались» на десятки километров, шутка ли, почти километр за секунду пролетает). Американский разведчик SR-71 из той же серии — при его 3.5М вираж с радиусом в 100—200 километров — это очень и очень неплохо…[3]
  • По сравнению с У-2 (По-2) — все основные немецкие истребители. А по сравнению с немецким «Шторхом» — почти все истребители союзников.
  • Мессершмитт Bf-109 начинался как маневренный истребитель с мотором 650 л.с. и частично деревянной конструкцией. Практически без изменений планера, на самолетах серии G мощность винтомоторной установки достигла 1100—1350 (а на форсированном режиме и 1500 л.с.), что превращало разогнавшийся «мессер» в неуправляемую воздушную торпеду (эволютивная скорость — 340 км/ч).
  • Американские muscle cars как класс. Мегамощный мотор воткнули, а вот тормоза, рулевое и прочее остались от обычных компактных седанов! Не случись нефтяного кризиса 1973 года, этих топливожоров уничтожили бы ужесточившиеся требования безопасности.
    • Это стереотип, родившийся не так давно, ибо барабанные тормоза в принципе уступают дисковым в плане эффективности. Тормоза, как правило, ставили от седанов с такими же моторами, а иногда и еще навороченнее (за доплату, естественно). То же самое с подвеской и рулевым управлением.
  • Классические[4] американские истребители Второй Мировой. Мощные двигателя позволяли делать довольно быстрые и крепкие самолёты — а манёвренность для тактики бум-зума и не нужна. Апофеозом является является P-47 Thunderbolt, который за счёт мощнейшего вооружения и живучести успешно переквалифицировался в штурмовики (а в СССР его и вовсе изначально планировали как ударный самолёт — ибо его ТТХ на малых и средних высотах, мягко говоря, не впечатляли).
  • Yamaha V-Max 1200—145 лошадиных сил в сочетании с рулевым колесом, рамой и тормозами, рассчитанными как раз на чопперный, а не спортивный стиль езды. «Запомни, сынок — главное, не поворачивать!». В байкерской среде получил прозвище «Летающая Кувалда».
  • Современные космические корабли. Серьезно. при скорости 8+ км/с, весе тонна+ и тяге в единицы ньютон серьезно изменить траекторию полета возможно только на масштабах не ниже 1 млн км. И да, даже такие маневры занимают годы.
    • С прикрученным фитильком, впрочем, потому что да — разрушительная мощь и инерция у них чудовищная, но вот защита — никакая, они сами в первую очередь столкновения на этой скорости не переживут. Настоящий Аицин Бронепоезд должен быть ещё и толстокожим.
  • Специальные «догонялки» на базе ГАЗ-21 и ГАЗ-24 с моторами от ГАЗ-13 «Чайка» по сравнению с другими машинами в СССР были быстрыми, однако двигатель сильно утяжелял конструкцию, и чтобы машина хоть как-то поддавалась управлению, в багажник клали бордюрный камень.
  • Массивные животные: кабаны, быки и т. п. Обычно их неповоротливость совершенно не мешает им наносить большой урон всему, что попадёт под руку ногу/лапу.
    • Особенно прсолавились этим носороги. «У носорога очень плохое зрение, но при его массе это не его проблема».
    • Крокодилы на суше могут развить скорость до 17 км/ч, но только по прямой. В книге О. Малова «Смерть притаилась в зарослях» описывается случай, как крокодил, внезапно выскочив из воды, подхватил пасущуюся в 11 метрах антилопу, да так, что она даже ухом дёрнуть не успела.
  • И стада менее крупных животных. Сметают все на своем пути, топчут упавших, если впереди пропасть, то падают обычно все.
  • Жуст (joust) — кавалерийская (рыцарская, в частности) атака тараном, а также самое известное из турнирных соревнований.

Примечания

  1. Точнее, в противоугонную систему, которую ставила параноидальная валькирия, это одно и то же.
  2. К примеру, тот же «Ямато», согласно Кофману, на полном ходу, замечал, что рули у него немного уже не в том положении, только через минуту сорок и тому времени успевал пробежать ажно полтора километра без малого. Впрочем, пример с огромными кораблями, совершающими манёвр, это не педаль в пол, а педаль, как минимум, в Марианскую впадину — когда огромный и тяжёлый корабль совершает разворот или должен остановится, то помимо стальной плоти, весом в десяток-другой килотонн, гидродинамика должна подействовать ещё и на немалую присоединённую массу воды. Поэтому-то и существуют надписи «Тихий ход!» и понятие активного торможения судна — это когда винты работают на полный назад. Педаль в пол — когда перья рулей становятся так, чтобы перекрывать поток отбрасываемой винтами воды. Испытывалось на линкоре «Висконсин». Успех полный — сверхдредноут шестидесяти килотонн полного водоизмещения (на момент эксперимента там было, скорее всего около сорока пяти килотонн, но тоже впечатляет), погасив скорость полного хода (около тридцати узлов, т. е. 60 км\ч) до остановки, прошёл едва ли шестьсот футов, т. е., меньше длины всего корабля (для сравнения, обычно, для этого требуются мили). После чего, прихрамывая, поплёлся на верфь — менять погнутые рули.
  3. В ту же степь идут субзвуковые «Сейбры», которые на специально проведённых для Конгресса учениях (адмиралы надеялись сорвать закупки бомбардировщиков, но флотским перехватчикам ущипнуть SAC за чувствительное место не дали. Испытания целиком провели с самолётами ВВС), не смогли толком перехватить огромный, невероятно медленный винтовой Covair B-36 Peacekeeper — его лёгкий манёвр тут же срывал атаку истребителя.
  4. Знаменитый P-51 Mustang сюда не очень-то и подходит — изначально его строили в основном для Великобритании, да и «второе дыхание» он приобрёл за счёт лицензионной копии британского же движка Rolls-Royce Merlin. Сами же американцы фактически плюнули на развитие «рядников» и перешли огромные 18-цилиндровые «звёзды» мощностью 2000+ кобыл — ибо за счёт такой мощности можно было строить быстрые и крепкие самолёты, да и сами радиальные двигатели значительно менее чувствительны к повреждениям к бою (порою самолёты дотягивали до аэродромов даже с потерей 1-2 цилиндров).