Напасть со спины: различия между версиями
common>Маргарет |
(Новая страница: «{{TVTropes|BackStab|Back Stab}} ''Это статья о видеоигровой механике. Если Вас интересует нападение со спины, как художественный приём — это тропы Удар в спину и Хроническое спиннокинжальное расстройство.'' Именно то, что написано на упаковке. Стелс-механика...») |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{TVTropes|BackStab|Back Stab}} | {{TVTropes|BackStab|Back Stab}} | ||
''Это статья о видеоигровой механике. Если Вас интересует нападение со спины, как художественный | ''Это статья о видеоигровой механике. Если Вас интересует нападение со спины, как художественный приём — это тропы [[Удар в спину]] и [[Хроническое спиннокинжальное расстройство]].'' | ||
[[Именно то, что написано на упаковке]]. [[Стелс]]-механика, позволяющая уничтожить одного противника атакой со слепой зоны. Механика [[старше, чем интернет]]. Первое использование датируется 1984-м годом и игрой '''Beyond Castle Wolfenstein'''. [[Протагонист]] мог найти в игре нож и с его помощью [[Вынул ножик из кармана|скрытно устранять противников]]. В играх жанра action механика имеется у игрока по умолчанию, так как герой-протагонист достаточно подготовлен, чтобы успешно такие нападения совершать. Также геймдизайнер может дать возможность использовать разные виды | [[Именно то, что написано на упаковке]]. [[Стелс]]-механика, позволяющая уничтожить одного противника атакой со слепой зоны. Механика [[старше, чем интернет]]. Первое использование датируется 1984-м годом и игрой '''Beyond Castle Wolfenstein'''. [[Протагонист]] мог найти в игре нож и с его помощью [[Вынул ножик из кармана|скрытно устранять противников]]. В играх жанра action механика имеется у игрока по умолчанию, так как герой-протагонист достаточно подготовлен, чтобы успешно такие нападения совершать. Также геймдизайнер может дать возможность использовать разные виды нападения — каждый под свою задачу. | ||
По мере развития жанра механика совершенствовалась и постепенно перекочёвывала и в игры смежных направлений. Ей также обзавелись ролевые | По мере развития жанра механика совершенствовалась и постепенно перекочёвывала и в игры смежных направлений. Ей также обзавелись ролевые игры — как [[RPG|обычные]], так и [[TRPG|тактические]]. RPG дает возможность развивать персонажа и, как следствие, совершенствовать механику — например, увеличивать урон или пользоваться дополнительными возможностями вроде подкладки ядов и взрывчатых веществ. В тактических ролевых играх для использования может понадобиться особый [[перк]]. | ||
Как только механика попала в игры жанра action-adventure, началось её стремительное оказуаливание. Отныне стало совершенно нормальным [[Правило крутизны|уничтожить врага, сорвать кольцо с его гранаты, а затем отправить его самого пинком]] под зад в самую гущу противников. Является ли подобное играбельной игровой функцией или же сугубо | Как только механика попала в игры жанра action-adventure, началось её стремительное оказуаливание. Отныне стало совершенно нормальным [[Правило крутизны|уничтожить врага, сорвать кольцо с его гранаты, а затем отправить его самого пинком]] под зад в самую гущу противников. Является ли подобное играбельной игровой функцией или же сугубо фановой — каждый пусть решит для себя. | ||
Для удобства использования данной механики геймдизайнер нередко идёт игроку на уступки: | Для удобства использования данной механики геймдизайнер нередко идёт игроку на уступки: | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* [[Far Cry]], начиная с третьей части — почти десяток возможных видов нападений со спины, открывающихся с перками. Сверху? Снизу? Пожалуйста. Двоих сверху? Двоих снизу? Ради Бога. А могу взять нож и метнуть его во-о-он в того? Можешь. [[Педаль в пол|А если выхватить у него пистолет и…]] Или указанный выше способ игры с гранатой. | |||
* [[Far Cry]], начиная с третьей | * [[Hitman]] — нападение с двумя исходами — усыпление снотворным или убийство. Для игрока, [[Поощрение за стелс|стремящегося к наивысшему рейтингу]], нехватка снотворного может стать серьёзной проблемой. Также добавлена механика переодевания с сопутствующими обновлениями геймплея. | ||
* [[Hitman]] | *Mark of the Ninja - у протогониста имеется, весьма удобный короткий меч (вакидзаси?), только вот, клинок не предназначен для открытого боя да и противники подготовленный и в лоб заколоть себя не дадут, потому устраняются они исподтишка в спину, свисая с потолка или цепи своей "кошки", а также их можно за пятку утащить в тёмную пыльную вентиляцию, где и провести экзекуцию. Примечательно, что добиваться открытия противников к добиванию реально и в открытом бою, да и опрокинутый вашим Кунг-фу на землю неприятель удара уже не жди (только приходят в себя они довольно шустро, видимо в исскустве пинков ниндзя таки диллетанты). | ||
* Mark of the | * [[Manhunt]] — при нападении со спины есть три стадии жестокости. Чтобы получить последнюю, надо максимально долго держать противника на контроле. А чтобы получить самый высокий рейтинг, надо совершить максимально возможное количество самых зверских убийств. Ну и [[Жестокость в видеоиграх|анимации, услада для очей]]. | ||
* [[Manhunt]] | * Middle-Earth: Shadow Of Mordor — у Талиона в распоряжении целых три вида нападения со спины: просто убить урука, изуверски убить и истощить. Первый способ ничем не примечателен, но самый быстрый из всех, второй ощутимо пугает окружающих уруков, что облегчает выполнение миссии, а третий пугает этого самого урука и восстанавливает немного колдовских стрел. Истощение наиболее примечательно — по сюжету открывается возможность клеймить им уруков, подчиняя их своей воле. А затем отдавать им приказы. | ||
* Middle-Earth: Shadow Of | |||
** К слову, Талион может напасть со спины даже на [[Педаль в пол|спящих чудовищ]]. | ** К слову, Талион может напасть со спины даже на [[Педаль в пол|спящих чудовищ]]. | ||
* [[Tom Clancy's Splinter Cell]] | * [[Tom Clancy's Splinter Cell]] — в этой игре впервые была применена механика допроса на месте, то есть Фишер нападал на людей не только для выведения их из строя. | ||
* [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex: Human Revolution]] | * [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex: Human Revolution]] — Адам может как вырубить противника, так и проткнуть лезвиями, выскакивающими из рук. Оба приёма расходуют одинаковое количество энергии, но первый даёт дополнительную экспу за отсутствие убийства. | ||
** А еще второй, в отличие от первого, шумит, привлекая товарищей убиенного. | |||
* [[Oni]] | * [[Oni]] — незаметно зайдя к противнику со спины, можно провести самую дамажную атаку приемом с говорящим названием «Хребтоломатель». Слабым и средненьким врагам этого оказывается достаточно. | ||
* Shining Soul 2, Диабло-клон с мультяшной графикой на GBA — субверсия: ниндзя обладает перком, увеличивающим урон, наносимый врагу со спины, но для применения необязательно подкрадываться к врагу стелсом, достаточно просто быть у него за спиной во время атаки. В сочетании с основной спецатакой с мечом убивает наглухо любого врага, а неповоротливым боссам наносит высоченный урон. | |||
* Shining Soul 2, Диабло-клон с мультяшной графикой на | * GTA San Andreas — здесь появилась возможность убивать врагов ножом со спины. | ||
* | * [[King's Bounty]] (римейк) — авресия: ассассин… телепортируется за спину чтобы нанести повышенный урон с отравлением. При этом его абилка стелсом не является. | ||
* [[Warframe]] — ко всем без исключения врагам можно подкрасться сзади и нанести специальный добивающий удар, но только если они не потревожены. Но это их не ваншотит механически, а [[Танк имеет много хитов|просто наносит кучу урона]], которая [[На 20 % круче|в особо тяжёлых случаях]] всё равно оказывается несмертельной. Поэтому [[Офигенно находчивые разработчики|разработчики добавили модификатор, доводящий урон до смертельного]]... и подходящий только одному виду оружия. | |||
* [[King's Bounty]] (римейк) | * [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex: Human Revolution]] и [[Deus Ex/Deus Ex: Mankind Divided|Mankind Divided]] — субверсия. Адам Дженсен отлично вырубает/убивает врага врукопашную с любой стороны, хоть со спины, хоть в лоб, хоть из-за угла. Результат один и тот же, а анимации разные — несколько вариаций под каждый случай. | ||
* [[Warframe]] | |||
* [[ | |||
{{Nav/Стелс}} | {{Nav/Стелс}} | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} | ||
Версия 02:07, 26 марта 2022
TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Back Stab. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
Это статья о видеоигровой механике. Если Вас интересует нападение со спины, как художественный приём — это тропы Удар в спину и Хроническое спиннокинжальное расстройство.
Именно то, что написано на упаковке. Стелс-механика, позволяющая уничтожить одного противника атакой со слепой зоны. Механика старше, чем интернет. Первое использование датируется 1984-м годом и игрой Beyond Castle Wolfenstein. Протагонист мог найти в игре нож и с его помощью скрытно устранять противников. В играх жанра action механика имеется у игрока по умолчанию, так как герой-протагонист достаточно подготовлен, чтобы успешно такие нападения совершать. Также геймдизайнер может дать возможность использовать разные виды нападения — каждый под свою задачу.
По мере развития жанра механика совершенствовалась и постепенно перекочёвывала и в игры смежных направлений. Ей также обзавелись ролевые игры — как обычные, так и тактические. RPG дает возможность развивать персонажа и, как следствие, совершенствовать механику — например, увеличивать урон или пользоваться дополнительными возможностями вроде подкладки ядов и взрывчатых веществ. В тактических ролевых играх для использования может понадобиться особый перк.
Как только механика попала в игры жанра action-adventure, началось её стремительное оказуаливание. Отныне стало совершенно нормальным уничтожить врага, сорвать кольцо с его гранаты, а затем отправить его самого пинком под зад в самую гущу противников. Является ли подобное играбельной игровой функцией или же сугубо фановой — каждый пусть решит для себя.
Для удобства использования данной механики геймдизайнер нередко идёт игроку на уступки:
- сужает угол обзора противника;
- заставляет его перемещаться по предсказуемым траекториям и ставит в угол;
- даёт игроку специальный навык, артефакт или колдовство для бесшумного перемещения;
- располагает на уровне множество укрытий для засад;
- использует тёмное время суток.
Так как примеров использования тропа неисчислимое множество, просьба добавлять только самые необычные. С подробным описанием.
Примеры
- Far Cry, начиная с третьей части — почти десяток возможных видов нападений со спины, открывающихся с перками. Сверху? Снизу? Пожалуйста. Двоих сверху? Двоих снизу? Ради Бога. А могу взять нож и метнуть его во-о-он в того? Можешь. А если выхватить у него пистолет и… Или указанный выше способ игры с гранатой.
- Hitman — нападение с двумя исходами — усыпление снотворным или убийство. Для игрока, стремящегося к наивысшему рейтингу, нехватка снотворного может стать серьёзной проблемой. Также добавлена механика переодевания с сопутствующими обновлениями геймплея.
- Mark of the Ninja - у протогониста имеется, весьма удобный короткий меч (вакидзаси?), только вот, клинок не предназначен для открытого боя да и противники подготовленный и в лоб заколоть себя не дадут, потому устраняются они исподтишка в спину, свисая с потолка или цепи своей "кошки", а также их можно за пятку утащить в тёмную пыльную вентиляцию, где и провести экзекуцию. Примечательно, что добиваться открытия противников к добиванию реально и в открытом бою, да и опрокинутый вашим Кунг-фу на землю неприятель удара уже не жди (только приходят в себя они довольно шустро, видимо в исскустве пинков ниндзя таки диллетанты).
- Manhunt — при нападении со спины есть три стадии жестокости. Чтобы получить последнюю, надо максимально долго держать противника на контроле. А чтобы получить самый высокий рейтинг, надо совершить максимально возможное количество самых зверских убийств. Ну и анимации, услада для очей.
- Middle-Earth: Shadow Of Mordor — у Талиона в распоряжении целых три вида нападения со спины: просто убить урука, изуверски убить и истощить. Первый способ ничем не примечателен, но самый быстрый из всех, второй ощутимо пугает окружающих уруков, что облегчает выполнение миссии, а третий пугает этого самого урука и восстанавливает немного колдовских стрел. Истощение наиболее примечательно — по сюжету открывается возможность клеймить им уруков, подчиняя их своей воле. А затем отдавать им приказы.
- К слову, Талион может напасть со спины даже на спящих чудовищ.
- Tom Clancy's Splinter Cell — в этой игре впервые была применена механика допроса на месте, то есть Фишер нападал на людей не только для выведения их из строя.
- Deus Ex: Human Revolution — Адам может как вырубить противника, так и проткнуть лезвиями, выскакивающими из рук. Оба приёма расходуют одинаковое количество энергии, но первый даёт дополнительную экспу за отсутствие убийства.
- А еще второй, в отличие от первого, шумит, привлекая товарищей убиенного.
- Oni — незаметно зайдя к противнику со спины, можно провести самую дамажную атаку приемом с говорящим названием «Хребтоломатель». Слабым и средненьким врагам этого оказывается достаточно.
- Shining Soul 2, Диабло-клон с мультяшной графикой на GBA — субверсия: ниндзя обладает перком, увеличивающим урон, наносимый врагу со спины, но для применения необязательно подкрадываться к врагу стелсом, достаточно просто быть у него за спиной во время атаки. В сочетании с основной спецатакой с мечом убивает наглухо любого врага, а неповоротливым боссам наносит высоченный урон.
- GTA San Andreas — здесь появилась возможность убивать врагов ножом со спины.
- King's Bounty (римейк) — авресия: ассассин… телепортируется за спину чтобы нанести повышенный урон с отравлением. При этом его абилка стелсом не является.
- Warframe — ко всем без исключения врагам можно подкрасться сзади и нанести специальный добивающий удар, но только если они не потревожены. Но это их не ваншотит механически, а просто наносит кучу урона, которая в особо тяжёлых случаях всё равно оказывается несмертельной. Поэтому разработчики добавили модификатор, доводящий урон до смертельного... и подходящий только одному виду оружия.
- Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided — субверсия. Адам Дженсен отлично вырубает/убивает врага врукопашную с любой стороны, хоть со спины, хоть в лоб, хоть из-за угла. Результат один и тот же, а анимации разные — несколько вариаций под каждый случай.