Напасть со спины: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
common>Маргарет
 
(Новая страница: «{{TVTropes|BackStab|Back Stab}} ''Это статья о видеоигровой механике. Если Вас интересует нападение со спины, как художественный приём — это тропы Удар в спину и Хроническое спиннокинжальное расстройство.'' Именно то, что написано на упаковке. Стелс-механика...»)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|BackStab|Back Stab}}
{{TVTropes|BackStab|Back Stab}}
''Это статья о видеоигровой механике. Если Вас интересует нападение со спины, как художественный приём — это тропы [[Удар в спину]] и [[Хроническое спиннокинжальное расстройство]].''
''Это статья о видеоигровой механике. Если Вас интересует нападение со спины, как художественный приём — это тропы [[Удар в спину]] и [[Хроническое спиннокинжальное расстройство]].''


[[Именно то, что написано на упаковке]]. [[Стелс]]-механика, позволяющая уничтожить одного противника атакой со слепой зоны. Механика [[старше, чем интернет]]. Первое использование датируется 1984-м годом и игрой '''Beyond Castle Wolfenstein'''. [[Протагонист]] мог найти в игре нож и с его помощью [[Вынул ножик из кармана|скрытно устранять противников]]. В играх жанра action механика имеется у игрока по умолчанию, так как герой-протагонист достаточно подготовлен, чтобы успешно такие нападения совершать. Также геймдизайнер может дать возможность использовать разные виды нападения — каждый под свою задачу.
[[Именно то, что написано на упаковке]]. [[Стелс]]-механика, позволяющая уничтожить одного противника атакой со слепой зоны. Механика [[старше, чем интернет]]. Первое использование датируется 1984-м годом и игрой '''Beyond Castle Wolfenstein'''. [[Протагонист]] мог найти в игре нож и с его помощью [[Вынул ножик из кармана|скрытно устранять противников]]. В играх жанра action механика имеется у игрока по умолчанию, так как герой-протагонист достаточно подготовлен, чтобы успешно такие нападения совершать. Также геймдизайнер может дать возможность использовать разные виды нападения — каждый под свою задачу.


По мере развития жанра механика совершенствовалась и постепенно перекочёвывала и в игры смежных направлений. Ей также обзавелись ролевые игры — как [[RPG|обычные]], так и [[TRPG|тактические]]. RPG дает возможность развивать персонажа и, как следствие, совершенствовать механику — например, увеличивать урон или пользоваться дополнительными возможностями вроде подкладки ядов и взрывчатых веществ. В тактических ролевых играх для использования может понадобиться особый [[перк]].
По мере развития жанра механика совершенствовалась и постепенно перекочёвывала и в игры смежных направлений. Ей также обзавелись ролевые игры — как [[RPG|обычные]], так и [[TRPG|тактические]]. RPG дает возможность развивать персонажа и, как следствие, совершенствовать механику — например, увеличивать урон или пользоваться дополнительными возможностями вроде подкладки ядов и взрывчатых веществ. В тактических ролевых играх для использования может понадобиться особый [[перк]].


Как только механика попала в игры жанра action-adventure, началось её стремительное оказуаливание. Отныне стало совершенно нормальным [[Правило крутизны|уничтожить врага, сорвать кольцо с его гранаты, а затем отправить его самого пинком]] под зад в самую гущу противников. Является ли подобное играбельной игровой функцией или же сугубо фановой — каждый пусть решит для себя.
Как только механика попала в игры жанра action-adventure, началось её стремительное оказуаливание. Отныне стало совершенно нормальным [[Правило крутизны|уничтожить врага, сорвать кольцо с его гранаты, а затем отправить его самого пинком]] под зад в самую гущу противников. Является ли подобное играбельной игровой функцией или же сугубо фановой — каждый пусть решит для себя.


Для удобства использования данной механики геймдизайнер нередко идёт игроку на уступки:
Для удобства использования данной механики геймдизайнер нередко идёт игроку на уступки:
Строка 18: Строка 18:


== Примеры ==
== Примеры ==
* Return  to castle Wolfenstein - так, убегая из плена, можно убить злого доктора. А если дать ему заметить "покушение", можно заполучить пистолет.
* [[Far Cry]], начиная с третьей части — почти десяток возможных видов нападений со спины, открывающихся с перками. Сверху? Снизу? Пожалуйста. Двоих сверху? Двоих снизу? Ради Бога. А могу взять нож и метнуть его во-о-он в того? Можешь. [[Педаль в пол|А если выхватить у него пистолет и…]] Или указанный выше способ игры с гранатой.
* [[Far Cry]], начиная с третьей части — почти десяток возможных видов нападений со спины, открывающихся с перками. Сверху? Снизу? Пожалуйста. Двоих сверху? Двоих снизу? Ради Бога. А могу взять нож и метнуть его во-о-он в того? Можешь. [[Педаль в пол|А если выхватить у него пистолет и…]] Или указанный выше способ игры с гранатой.
* [[Hitman]] нападение с двумя исходами — усыпление снотворным или убийство. Для игрока, [[Поощрение за стелс|стремящегося к наивысшему рейтингу]], нехватка снотворного может стать серьёзной проблемой. Также добавлена механика переодевания с сопутствующими обновлениями геймплея.
* [[Hitman]] — нападение с двумя исходами — усыпление снотворным или убийство. Для игрока, [[Поощрение за стелс|стремящегося к наивысшему рейтингу]], нехватка снотворного может стать серьёзной проблемой. Также добавлена механика переодевания с сопутствующими обновлениями геймплея.
*Mark of the Ninja - у протогониста имеется, весьма удобный короткий меч (вакидзаси?), только вот, клинок не предназначен для открытого боя да и противники подготовленный и в лоб заколоть себя не дадут, потому устраняются они исподтишка в спину, свисая с потолка или цепи своей "кошки", а также их можно за пятку утащить в тёмную пыльную вентиляцию, где и провести экзекуцию. Примечательно, что добиваться открытия противников к добиванию реально и в открытом бою, да и опрокинутый вашим Кунг-фу на землю неприятель удара уже не жди (только приходят в себя они довольно шустро, видимо в исскустве пинков ниндзя таки диллетанты).
* Mark of the Ninja — у протогониста имеется, весьма удобный короткий меч (вакидзаси?), только вот, клинок не предназначен для открытого боя да и противники подготовленный и в лоб заколоть себя не дадут, потому устраняются они исподтишка в спину, свисая с потолка или цепи своей «кошки», а также их можно за пятку утащить в тёмную пыльную вентиляцию, где и провести экзекуцию. Примечательно, что добиваться открытия противников к добиванию реально и в открытом бою, да и опрокинутый вашим Кунг-фу на землю неприятель удара уже не жди (только приходят в себя они довольно шустро, видимо в исскустве пинков ниндзя таки диллетанты).
* [[Manhunt]] при нападении со спины есть три стадии жестокости. Чтобы получить последнюю, надо максимально долго держать противника на контроле. А чтобы получить самый высокий рейтинг, надо совершить максимально возможное количество самых зверских убийств. Ну и [[Жестокость в видеоиграх|анимации, услада для очей]].
* [[Manhunt]] — при нападении со спины есть три стадии жестокости. Чтобы получить последнюю, надо максимально долго держать противника на контроле. А чтобы получить самый высокий рейтинг, надо совершить максимально возможное количество самых зверских убийств. Ну и [[Жестокость в видеоиграх|анимации, услада для очей]].
* Middle-Earth: Shadow Of Mordor — у Талиона в распоряжении целых три вида нападения со спины: просто убить урука, изуверски убить и истощить. Первый способ ничем не примечателен, но самый быстрый из всех, второй ощутимо пугает окружающих уруков, что облегчает выполнение миссии, а третий пугает этого самого урука и восстанавливает немного колдовских стрел. Истощение наиболее примечательно — по сюжету открывается возможность клеймить им уруков, подчиняя их своей воле. А затем отдавать им приказы.
* Middle-Earth: Shadow Of Mordor — у Талиона в распоряжении целых три вида нападения со спины: просто убить урука, изуверски убить и истощить. Первый способ ничем не примечателен, но самый быстрый из всех, второй ощутимо пугает окружающих уруков, что облегчает выполнение миссии, а третий пугает этого самого урука и восстанавливает немного колдовских стрел. Истощение наиболее примечательно — по сюжету открывается возможность клеймить им уруков, подчиняя их своей воле. А затем отдавать им приказы.
** К слову, Талион может напасть со спины даже на [[Педаль в пол|спящих чудовищ]].
** К слову, Талион может напасть со спины даже на [[Педаль в пол|спящих чудовищ]].
* [[Tom Clancy's Splinter Cell]] — в этой игре впервые была применена механика допроса на месте, то есть Фишер нападал на людей не только для выведения их из строя.
* [[Tom Clancy's Splinter Cell]] в этой игре впервые была применена механика допроса на месте, то есть Фишер нападал на людей не только для выведения их из строя.
* [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex: Human Revolution]] и [[Deus Ex/Deus Ex: Mankind Divided|Mankind Divided]] — Адам может как вырубить противника, так и проткнуть лезвиями, выскакивающими из рук. Оба приёма расходуют одинаковое количество энергии, но первый даёт дополнительную экспу за отсутствие убийства. А еще второй, в отличие от первого, шумит, привлекая товарищей убиенного.
* [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex: Human Revolution]] Адам может как вырубить противника, так и проткнуть лезвиями, выскакивающими из рук. Оба приёма расходуют одинаковое количество энергии, но первый даёт дополнительную экспу за отсутствие убийства.
** И оба — субверсия, поскольку Дженсен отлично вырубает/убивает врага врукопашную с любой стороны, хоть со спины, хоть в лоб, хоть из-за угла. Результат один и тот же, а анимации разные — несколько вариаций под каждый случай. И со спины есть даже варианты с «[[Эй, ты!]]».
** А еще второй, в отличие от первого, шумит, привлекая товарищей убиенного.
* [[Oni]] — незаметно зайдя к противнику со спины, можно провести самую дамажную атаку приемом с говорящим названием «Хребтоломатель». Слабым и средненьким врагам этого оказывается достаточно.
* [[Oni]] незаметно зайдя к противнику со спины, можно провести самую дамажную атаку приемом с говорящим названием «Хребтоломатель». Слабым и средненьким врагам этого оказывается достаточно.
* Team Fortress 2 — этим тропом живет и кормится Шпион. Основной принцип игры за шпиона: прикинуться членом другой команды, зайти кому-нибудь за спину, убить ударом в спину и быстренько удрать в невидимость. Причем часть холодного оружия Шпиона для убийств в спину утапливает педаль в пол: убив врага, он может подзарядить себе невидимость, или высосать из убитого здоровье, а пара оружий позволяют, убив врага, тут же превратиться к него, причем труп врага тут же исчезает («да не было ничего, я тут так и стоял себе…»).
* Shining Soul 2, Диабло-клон с мультяшной графикой на GBA — субверсия: ниндзя обладает перком, увеличивающим урон, наносимый врагу со спины, но для применения необязательно подкрадываться к врагу стелсом, достаточно просто быть у него за спиной во время атаки. В сочетании с основной спецатакой с мечом убивает наглухо любого врага, а неповоротливым боссам наносит высоченный урон.
* Shining Soul 2, Диабло-клон с мультяшной графикой на GBA — субверсия: ниндзя обладает перком, увеличивающим урон, наносимый врагу со спины, но для применения необязательно подкрадываться к врагу стелсом, достаточно просто быть у него за спиной во время атаки. В сочетании с основной спецатакой с мечом убивает наглухо любого врага, а неповоротливым боссам наносит высоченный урон.
* GTA San Andreas — здесь появилась возможность убивать врагов ножом со спины.
* [[Stubbs the Zombie]] — подойдя к врагу сзади, можно сразу сожрать его мозги ну или руку оторвать. Стелс тут неполноценный, зато из-за ударов враг временно теряет координацию и можно быстро зайти сзади. Можно точно так же запрыгивать на них.
* [[King's Bounty]] (римейк) — авресия: ассассин… телепортируется за спину чтобы нанести повышенный урон с отравлением. При этом его абилка стелсом не является.
* [[GTA]] San Andreas — здесь появилась возможность убивать врагов ножом со спины.
* [[Warframe]] ко всем без исключения врагам можно подкрасться сзади и нанести специальный добивающий удар, но только если они не потревожены. Но это их не ваншотит механически, а [[Танк имеет много хитов|просто наносит кучу урона]], которая [[На 20 % круче|в особо тяжёлых случаях]] всё равно оказывается несмертельной. Поэтому [[Офигенно находчивые разработчики|разработчики добавили модификатор, доводящий урон до смертельного]]... и подходящий только одному виду оружия.
* [[King's Bounty]] (римейк) — аверсия: ассассин… телепортируется за спину чтобы нанести повышенный урон с отравлением. При этом его абилка стелсом не является.
* [[Deus Ex/Deus Ex: Human Revolution|Deus Ex: Human Revolution]] и [[Deus Ex/Deus Ex: Mankind Divided|Mankind Divided]] — субверсия. Адам Дженсен отлично вырубает/убивает врага врукопашную с любой стороны, хоть со спины, хоть в лоб, хоть из-за угла. Результат один и тот же, а анимации разные — несколько вариаций под каждый случай.
* Аналогично и в игре [[Disciples]] 2. Анимация атаки выглядит как сабж. А вот игромеханически ассассины тут - стрелки.
* [[DotA]] - герой Riki (Stealth Assassin из первой части) наносит повышенный урон (зависящий от его ловкости), если бьёт цель со спины. А вот герой Марс напротив, выносит большой урон, если его бить в лоб (в смысле, в щит), но со спины получает обычный урон. Так что для него любые недруги наносят удар со спины сильнее.
* [[Проклятые земли]] - очень нужная и полезная абилка для [[Протагонист|Зака]], особенно если собираетесь проходить игру без компаньёнов. Даже не прокачавшись ни на уровень в ней, герой наносит относительно не хилый урон со спины, но вкачав способность по максимуму, персонаж в разы увеличивает эффективность.  
* [[Warframe]] — ко всем без исключения врагам можно подкрасться сзади и нанести специальный добивающий удар, но только если они не потревожены. Но это их не ваншотит механически, а [[Танк имеет много хитов|просто наносит кучу урона]], которая [[На 20 % круче|в особо тяжёлых случаях]] всё равно оказывается несмертельной. Поэтому [[Офигенно находчивые разработчики|разработчики добавили вставляемый модуль, доводящий урон до смертельного]]и подходящий только одному виду оружия. Который впоследствии понерфили, и из инстакилла превратили в аналогичное «дофига урона»
* [[Heroines of Swords & Spells]]
** Так визуализирована способность Дианы «Удар из тени»: девушка телепортируется за противника и атакует его со спины.
** План Лаверны по устранению жреца Жгурга, вторгшегося в её святилище, заключается в том, чтобы героини сначала натравили на него <s>Геральта из Ривии</s> Войтека из Турия, а потом сами ударили в спину.  


{{Nav/Стелс}}
{{Nav/Стелс}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Combat}}

Версия 02:07, 26 марта 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Back Stab. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Это статья о видеоигровой механике. Если Вас интересует нападение со спины, как художественный приём — это тропы Удар в спину и Хроническое спиннокинжальное расстройство.

Именно то, что написано на упаковке. Стелс-механика, позволяющая уничтожить одного противника атакой со слепой зоны. Механика старше, чем интернет. Первое использование датируется 1984-м годом и игрой Beyond Castle Wolfenstein. Протагонист мог найти в игре нож и с его помощью скрытно устранять противников. В играх жанра action механика имеется у игрока по умолчанию, так как герой-протагонист достаточно подготовлен, чтобы успешно такие нападения совершать. Также геймдизайнер может дать возможность использовать разные виды нападения — каждый под свою задачу.

По мере развития жанра механика совершенствовалась и постепенно перекочёвывала и в игры смежных направлений. Ей также обзавелись ролевые игры — как обычные, так и тактические. RPG дает возможность развивать персонажа и, как следствие, совершенствовать механику — например, увеличивать урон или пользоваться дополнительными возможностями вроде подкладки ядов и взрывчатых веществ. В тактических ролевых играх для использования может понадобиться особый перк.

Как только механика попала в игры жанра action-adventure, началось её стремительное оказуаливание. Отныне стало совершенно нормальным уничтожить врага, сорвать кольцо с его гранаты, а затем отправить его самого пинком под зад в самую гущу противников. Является ли подобное играбельной игровой функцией или же сугубо фановой — каждый пусть решит для себя.

Для удобства использования данной механики геймдизайнер нередко идёт игроку на уступки:

Так как примеров использования тропа неисчислимое множество, просьба добавлять только самые необычные. С подробным описанием.

Примеры

  • Far Cry, начиная с третьей части — почти десяток возможных видов нападений со спины, открывающихся с перками. Сверху? Снизу? Пожалуйста. Двоих сверху? Двоих снизу? Ради Бога. А могу взять нож и метнуть его во-о-он в того? Можешь. А если выхватить у него пистолет и… Или указанный выше способ игры с гранатой.
  • Hitman — нападение с двумя исходами — усыпление снотворным или убийство. Для игрока, стремящегося к наивысшему рейтингу, нехватка снотворного может стать серьёзной проблемой. Также добавлена механика переодевания с сопутствующими обновлениями геймплея.
  • Mark of the Ninja - у протогониста имеется, весьма удобный короткий меч (вакидзаси?), только вот, клинок не предназначен для открытого боя да и противники подготовленный и в лоб заколоть себя не дадут, потому устраняются они исподтишка в спину, свисая с потолка или цепи своей "кошки", а также их можно за пятку утащить в тёмную пыльную вентиляцию, где и провести экзекуцию. Примечательно, что добиваться открытия противников к добиванию реально и в открытом бою, да и опрокинутый вашим Кунг-фу на землю неприятель удара уже не жди (только приходят в себя они довольно шустро, видимо в исскустве пинков ниндзя таки диллетанты).
  • Manhunt — при нападении со спины есть три стадии жестокости. Чтобы получить последнюю, надо максимально долго держать противника на контроле. А чтобы получить самый высокий рейтинг, надо совершить максимально возможное количество самых зверских убийств. Ну и анимации, услада для очей.
  • Middle-Earth: Shadow Of Mordor — у Талиона в распоряжении целых три вида нападения со спины: просто убить урука, изуверски убить и истощить. Первый способ ничем не примечателен, но самый быстрый из всех, второй ощутимо пугает окружающих уруков, что облегчает выполнение миссии, а третий пугает этого самого урука и восстанавливает немного колдовских стрел. Истощение наиболее примечательно — по сюжету открывается возможность клеймить им уруков, подчиняя их своей воле. А затем отдавать им приказы.
  • Tom Clancy's Splinter Cell — в этой игре впервые была применена механика допроса на месте, то есть Фишер нападал на людей не только для выведения их из строя.
  • Deus Ex: Human Revolution — Адам может как вырубить противника, так и проткнуть лезвиями, выскакивающими из рук. Оба приёма расходуют одинаковое количество энергии, но первый даёт дополнительную экспу за отсутствие убийства.
    • А еще второй, в отличие от первого, шумит, привлекая товарищей убиенного.
  • Oni — незаметно зайдя к противнику со спины, можно провести самую дамажную атаку приемом с говорящим названием «Хребтоломатель». Слабым и средненьким врагам этого оказывается достаточно.
  • Shining Soul 2, Диабло-клон с мультяшной графикой на GBA — субверсия: ниндзя обладает перком, увеличивающим урон, наносимый врагу со спины, но для применения необязательно подкрадываться к врагу стелсом, достаточно просто быть у него за спиной во время атаки. В сочетании с основной спецатакой с мечом убивает наглухо любого врага, а неповоротливым боссам наносит высоченный урон.
  • GTA San Andreas — здесь появилась возможность убивать врагов ножом со спины.
  • King's Bounty (римейк) — авресия: ассассин… телепортируется за спину чтобы нанести повышенный урон с отравлением. При этом его абилка стелсом не является.
  • Warframe — ко всем без исключения врагам можно подкрасться сзади и нанести специальный добивающий удар, но только если они не потревожены. Но это их не ваншотит механически, а просто наносит кучу урона, которая в особо тяжёлых случаях всё равно оказывается несмертельной. Поэтому разработчики добавили модификатор, доводящий урон до смертельного... и подходящий только одному виду оружия.
  • Deus Ex: Human Revolution и Mankind Divided — субверсия. Адам Дженсен отлично вырубает/убивает врага врукопашную с любой стороны, хоть со спины, хоть в лоб, хоть из-за угла. Результат один и тот же, а анимации разные — несколько вариаций под каждый случай.