Добро пожаловать в мир безграничных возможностей и разнообразия, где любой персонаж потенциально может стать обладателем сверхспособности!.. какой-нибудь.
В этом сеттинге нет чётких магических дисциплин вроде пирокинеза, прорицания и некромантии, которым можно научиться в школе волшебства (хотя сами школы могут быть), как и магов широкого профиля, а уровень силы персонажей обычно можно определить только на глаз по принципу «кто кого побьёт». Всё потому, что здесь сколько «суперов» — столько и дисциплин с категориями: каждый из них умеет что-то одно, чего не умеет больше никто или почти никто. Как правило, в таком мире действуют одна или несколько команд, взаимодействие членов которых и составляет основную фишку.
Чаще всего явление свойственно жанру супергероики, но иногда троп может встречаться и в других фантастических произведениях.
При всей пестроте таких сеттингов пару общих признаков у них всё же выделить можно:
- Суперов много. Даже если их процент среди населения ничтожен, в сюжете они собираются вместе и действуют десятками, а то и сотнями, а во всём мире их тысячи и десятки тысяч. Получают свои способности они тоже каким-то массовым путём: рождаются такими (как вариант, способность изначально скрыта и, чтобы её открыть, надо тренироваться либо выполнить некие условия), либо в результате некоего катаклизмического события, либо посредством некой общедоступной процедуры.
- Способности суперов индивидуальны и специализированы. Как правило, два «супернатурала» с одинаковыми талантами попадаются не чаще, чем люди с одинаковыми лицами. Причём у двух способностей со сходным конечным эффектом могут быть разные принципы работы (для примера почитайте в соответствующих статьях, сколькими способами могут быть реализованы невидимость или телепортация). Способности при этом могут развиваться, но не меняться на какие-то радикально иные — пирокинетик может научиться вызывать огненные шары, кубы и прочие фигуры, но не может говорить с животными или регенерировать. Какую именно абилку получит данный конкретный индивидуум — зависит от его личности, или генотипа, или кучи разнообразных факторов в момент получения абилки, или тупо рандома — в общем, слабо предсказуемо и контролю поддаётся плохо.
Что часто бывает в мозаиках:
- Как и в любой лотерее, есть способности средненькие, есть крутые, а есть и откровенно отстойные или даже опасные (особенно такие, к которым не прилагаются обязательные побочные способности).
- Может присутствовать персонаж, чьи способности позволяют… управлять чужими способностями. Он может их просто подавлять, копировать, отбирать и наделять. Само собой, что персонаж, способный одновременно использовать две и больше чужих способности, становится лютой имбой и может заработать идею фикс — собрать их все.
- Для воздействия на суперпреступников может наличествовать местный Азкабан, где каждая камера — персональная тюрьма, непохожая на другие.
- В качестве единственного исключения может присутствовать семейство с одинаковыми способностями, переходящими по наследству. Это, как правило, что-то уникальное и даже не будучи самой сильной способностью находится за пределами основного диапазона. Иногда это даже признак принадлежности к своеобразной супергеройской аристократии.
Ну, и ложка дёгтя: если франшиза переживает фантазию или здравый смысл авторов — у последних появляется соблазн обосновать пестротой мира любой рояль в кустах. Просто вводится новый персонаж с сюжетно-продвигающей специализацией, либо же кому-то из старых даруется турбонаддув или, скажем, семантическая сверхспособность. А аудитория смотрит на этот цирк и думает: «Что они в следующий раз придумают?»
Примеры
- Цикл «Шальные карты»: ключевым событием цикла является распространение на Земле мутагенного вируса, дарующего сверхспособности при активации. Способности зависят от психического состояния заражённого в момент активации. Лотерея проявляется между вариантами проявления вируса: от смертельной (90 % случаев) или уродствующей (9 % случаев) мутации до бесполезных сил. Победителями лотереи являются получившие полезные суперспособности (иногда с приемлемой долей мутаций). При этом ребёнок счастливчиков-супергероев, наследующий вирус, имеет те же 90%-ые шансы умереть при его активации.
- Super Powereds — есть суперы и одарённые. Первые умеют управлять своими способностями, вторые — нет, причём вторых на порядок больше. И люди и суперы презирают одарённых. Суперы могут, после завершения профильного ВУЗа, становиться лицензированными Героями. В каждом крупном городе есть от одной до нескольких супергеройских команд. Их главная задача — защита граждан от суперов-преступников, причём обычно это просто бандиты со способностями, а не суперзлодеи, хотя такие тоже изредка встречаются. Ключевым конфликтом сюжета является новая разработка, позволяющая одарённому превратиться в супера.
- Вадим Панов, «Занимательная механика» — Искусники.
- Пирс Энтони, цикл «Ксанф». У каждого жителя волшебной страны Ксанф есть хоть какой-то магический дар. От откровенно дурацких и слабеньких до вполне полезных и читерских.
- «Хроники странного королевства» — у каждого шархи, кроме общерасовых способностей, есть уникальные «дар понимания» и «дар влияния», которые проявляются ещё до рождения.
- Цикл «Кодекс злодеев» — суперы появляются периодически в моменты, называемые Слияниями. Первым Слиянием считается момент, когда ныне известный Профессор Квант случайно прорвал ткань реальности, навсегда изменив законы физики. С тех пор, суперы появляются довольно часто, и способности у них довольно разнообразные.
- Метавселенная Рудазова — демонам Ада с повышением в ранге выдаётся определённое число новых Ме. Бывают довольно простые и очевидные (например, способность прыгать выше и безопаснее, чем реально позволяют мускулы), а бывают крайне индивидуальные и заковыристые.
- Playing for Keeps — классическая мозаика полезных, спорных и бесполезных сил. При этом творческий подход к бесполезным суперсилам превращает их владельцев в серьёзных бойцов.
- «Червь» по пунктам:
- Способности средненькие, крутые и откровенно отстойные или даже опасные: рейтинг способностей от 1 до 12 по системе Службы Контроля Параугроз. Отстойные и опасные способности характерны для т. н. дел № 53, мутантов, лишённых памяти и зачастую человеческого облика.
- Управление чужими способностями: отдельный класс суперсил, категория «Козырь».
- Азкабан: в наличии. Центр заключения паралюдей им. Бауманна, в народе «Клетка». Но всё же по планете бродит некоторое количество суперзлодеев, которых туда посадить у властей руки коротки.
- Способности не наследуются прямо, но дети, как правило, обладают вариациями на тему сил родителей.
- Forged Destiny: РПГ-мир, где каждый рождается с определённым классом и личной пассивной способностью. Диапазон весьма широк: от иммунитета к жару кузни (полезно для класса Кузнец, бесполезно для класса Рыцарь) до отключения эмоций и откровенных имб: принуждения к использованию мечей (калечащая пассивка для Мага) или замена харизмы на ловкость (для персонажа класса Вор, позволяет творить чудеса обмана).
- «Плохие». Способности зависят от желаний человека, и все они разнообразны.
- «Потерянная комната» — интересна тем, что здесь такими способностями обладают не люди, а неживые предметы.
- «Флэш» — взрыв ускорителя вызвал выброс тёмной материи, которая раздала куче жителей Централ-Сити именно такую мозаику. Правда, со временем набралось достаточно металюдей с идентичными способностями, самым частым из которых является сверхскорость (Барри, Тоун, Зум, Джей, Уолли, Джесси, Траектория, Ускоряющийся человек, Блицкриг, Айрис (всего на день), Нора и Бог Скорости). Вторыми по-счёту являются способности Вайба (Циско, Реверб, Цыганка, Брешер, Циско-X, плюс ещё один неназванный мета).
- «Герои» — аналогично, только способности раздало солнечное затмение.
- «Найтмен» — аналогично, только в роли раздатчика — загадочная молния (на самом деле — луч с инопланетного корабля).
- «Чёрная молния» — в городе Фриленд металюди начали появляться в результате опыта тайной правительственной конторы. В результате опыта погибло множество людей (особенно детей), однако некоторые получили нестабильные способности. Большинство было отловлено и помещено в анабиозные камеры для наблюдения и исследования. Джефферсон Пирс был практически усыновлён бывшим сотрудником этой конторы, который помог ему стать одноимённым супергероем. Спустя годы один из сотрудников той же конторы возвращается в город и возобновляет опыты, на этот раз распространяя сыворотку под видом нового наркотика. Впрочем, правительство Марковии занимается тем же у себя дома. Любопытно, что изменения имеют генетический характер, ибо дочери Джефферсона тоже оказываются металюдьми, и если его младшая дочь является более сильной версией отца, то способности старшей взялись непонятно откуда.
- Кроме того, существуют люди, получившие способности в результате других опытов и операций. Например, главгад Тобиас Уэйл обладает сверхчеловеческой силой и выносливостью, а также не стареет, благодаря особой сыворотке. После пулевого ранения школьник Халил получает синтетический позвоночник, однако его тело теперь вырабатывает токсины. Чтобы избавиться от них, ему имплантировали метатели дротиков, которые начинены этими токсинами. Гангстер Лала после смерти становится одержим духами своих жертв, которые с ним постоянно общаются.
- «Крепкий орешек Джейн» — контора, на которую работает Джейн, занимается отловом и нейтрализацией так называемых «нейро», которые обладают разнообразными способностями (зачастую ментального рода). Никто не знает, откуда они взялись и почему их так много. Сама Джейн обладает повышенной регенерацией (убить её можно, но только если подорвать на мине), однако «нейро» вроде бы не является. В конце становится известно, что владелец одной компании занимается генетическими опытами, пытаясь обрести бессмертие. «Нейро» являются неудавшимися экспериментами. Джейн является более успешным вариантом (ей ввели какую-то сыворотку в первой серии).
- «Мутанты Икс» — большинство новых мутантов делятся на 4 основные класса: элементальные (управление различными видами энергии), дикари (ДНК состоит из комбинации человеческой и животной, позволяя использовать некоторые животные способности), молекулярные (способны манипулировать структурой и молекулярной плотностью своих тел) и псионики (повышенные ментальные способности). Идентичные способности почти не встречаются.
- «Черепашки-ниндзя» (1987) — банда мутантов С. М. У. Т. А.
- «Черепашки-ниндзя» (2012) — супергеройская команда Мутанималы.
- RWBY:
- Проявления — уникальные личные способности, полная мозаика: от стратегических порталов Рэйвэн или исцеления Жона до пассивного поглощения молний Норы и невезения Кроу. Частично Проявления проявляются и при взаимодействии с Прахом: Блэйк выдаёт стихийных клонов, Хэйзэл — стихийный покров, Коко — стихийный бафф на урон своему минигану. При этом большинство персонажей ограничиваются Праховыми зарядами к огнестрелу.
- С сильно прикрученным фитильком — способности фавнов, завязанные на биологический вид: ядовитое жало Тириана (скорпион) и камуфляж Илии (хамелеон), т. к. у фавнов одного вида одна и та же способность.
- «Винкс» — что феи, что ведьмы обладают наборами стандартных способностей, к которым прибавляются личные стихии и всяческие апгрейды.
- One Piece — мозаику сверхспособностей дают Дьявольские фрукты. А вот способности Воли, как и рыбокарате — вполне закономерны и поддаются изучению.
- Bleach — «Полное подчинение» подчиняющих (чистая мозаика, способность завязана на личность владельца и ключевой предмет).
- Синигами — общее владение клинком, общая школа кидо (магии), на которые накладывается мозаика уникальных личных способностей класса шикай и банкай.
- Арранкары — набор расовых способностей Пустых и мозаика ресуррексионов.
- Квинси и штернриттеры — общая база техник квинси и мозаика «букв» штернриттеров.
- «Моя геройская академия» — 80 % населения имеют суперспобности (внутрисеттинговый термин — «Причуда»). Остальные 20 % — в основном старики из первых поколений после появления сверхлюдей, а тех современных детей, кто рождается без силы, сверстники закономерно чморят. Появление Причуд привело к такому кризису, включая несоответствие законов новым реалиям, что на полном серьёзе был создан институт легальных супергероев-вигилантов в помощь полиции, чтобы хоть как-то поддерживать порядок.
- JoJo's Bizarre Adventure — стенды, которыми наделены почти все сюжетно важные персонажи. Бурная фантазия Араки придумывает такие спецабилки и такие способы их применения…
- «Токийские эсперы» — люди, соприкоснувшиеся с волшебными летающими рыбками, получили самые разнообразные способности, среди которых есть, в частности, умение проходить сквозь предметы, телепортация, магия иллюзий, и так далее.
- Их коллеги из «Академграда». Самые сильные из них становятся почти что богами.
- Dorohedoro — суть способностей магов. Обойти можно двумя способами, но один мазохистский (получить чей-то дым, и попробовать использовать его самому, вот только большинство такого не переживают, ибо тела к чужому дыму очень плохо приспосабливаются, как и психика), а другой живодёрский (пересадить себе дьявольский орган).
- Charlotte — все сверхспособности случайны, есть откровенно имбовые, есть и опасные прежде всего для носителя; почти все сверхсилы в чём-то ущербны. Вдобавок обретают их только подростки, и за несколько лет (как максимум) использования они угасают по мере взросления. Источником же выступает пыль с кометы Шарлотта, проносящаяся над Землёй.
- Darker than Black — уникальные сделки (в духе Фауста), дающие всевозможные суперсилы и требующие каждая своего определённого действия для восстановления запаса сил — от смешных до опасных до чудовищных.
- Strike Witches — для всех ведьм общие только способность летать с помощью мётел и штурмовых модулей и умение ставить щиты, а индивидуальные способности довольно разнообразны. Причём даже у ведьм одной категории могут встречаться небольшие отличия во внешнем проявлении способностей или влиянии их на организм, что показано на примере «ночных» ведьм и лекарей.
- Area D — после всемирного катаклизма у многих появились рандомные сверхспособности, начиная от нелепых и бесполезных и заканчивая топовыми, делающими человека практически непобедимым. Их называют Изменёнными. Таких людей после одного события принято считать преступниками по определению, так что их отлавливают и свозят на один отдалённый остров, поделённый на сферы влияния между сильнейшими Изменёнными, которые всячески пытаются завлечь к себе как можно больше сильных новичков.
- Onepunch-Man — всевозможные источники суперсил, организация героев, организация монстров. И чудовищно скучающий от отсутствия достойных врагов протагонист.
- Undead Unluck — местных суперов называют негаторами, потому что они отрицают какой-либо процесс в реальности — но у каждого способность своя, причём проявиться она может и не при рождении (правда, источник её неизвестен). Никаких школ и организаций у суперов нет — есть только Совет, куда изничтожающая суперов организация помещает подконтрольных ей суперов для охоты за неподконтрольными в обмен на спокойную жизнь.
- Marvel Comics и DC — наиболее известные примеры. Огромное количество способностей и их источников, немалый диапазон мощности суперсил, геройские и злодейские команды, мета-способности…
- Оба сеттинга изначально были мозаиками даже в отдельных комиксах, неумеренное размножение ретконов и кроссоверов (вплоть до суперкоманд) превратило оба сеттинга в чудовищные сборные солянки.
- Подвселенная Wildstorm и её частный случай «Planetary» предлагают на выбор сразу несколько разных систем, от «людей столетия» до условно-инопланетных сверхсуществ.
- Invincible: мозаика классическая, позднее с налётом космооперы.
- Empowered: Частичная пародия / деконструкция вселенных Marvel / DC с доведённой до абсурда мозаикой.
- Например, для подавления вражеских суперсил местная версия Бэтмена использует зажатый в кулаке пирожок. Потому что начинка пирожка была сделана суперзлодеем из трупа мелкокалиберного злодея-антисупера.
- Strong Female Protagonist: аномальная буря, щедро раскидавшая по планете суперсилы. В виде исключения для жанра, здесь добро действительно победило зло. В результате физически сильнейшая супергероиня планеты публично сняла маску, учится в ВУЗе и страдает «социальной справедливостью». А местный аналог Росомахи наибольшую пользу приносит как универсальный бесконечный донор органов с гарантией успеха трансплантации.
- Lanfeust of Troy: Мудрецы Экмюлля владеют стандартной магией и служат проводниками для способностей людей. Тролли не владеют никакой магией (кроме живучести). Люди владеют каждый своей личной способностью разной полезности, от которой могут отказаться в пользу становления Мудрецом.
- Способности средненькие, крутые, и откровенно отстойные: средненькие взгляд-пирокинез Ланфойста (заготовки в кузне разогревать, хотя приходится и броню на врагах) и телепортация Таноса (только по уже известным местам и в чём мать родила), крутой гидротермокинез Цикси (вскипятить или заморозить жидкость; можно чай, а можно и кровь, можно в ещё живом оппоненте), отстойный дар «лечения» Циан (не работает вне поля зрения, не работает при свете Солнца, иногда вместо латания пациента латает его одежду — впрочем, судя по реакции персонажей, даже плохая / ситуационная целительская способность в условиях Средневековья лучше стандартных припарок).
- Управление чужими способностями: легендарный зверь Махомагот, владение даже кусочком бивня которого снимает ограничения с собственной силы и позволяет копировать чужие — добрая имба сеттинга.
- Азкабан: тюрьма Экмюлля. Отключает личные суперспособности путём изоляции заключённых от Мудрецов.
- Freedom Force — всему виной Наставник, угнавший корабль с Энергией-X у лорда Доминиона. Когда корабль подбили на орбите Земли, то все канистры выпали и упали в окрестностях Патриот-сити и не только (лётчик Дуайт Эрроу был облучён пролетая над Вьетнамом, став копиркиным Флэша).
Суперспособности и магия |
---|
Происхождение |
Магия (Sorcery) • Антимагия (Гаситель сверхспособностей (Криптонит повсюду) • Магоед • Твоя магия здесь бесполезна) • Антирегенерация • Аспект • Бытовая магия • В руках государя целебная сила • Ведьмовство (Гадание, приворот, заговор) • Вклиниться в чужой спеллкаст • Герметическая магия • Данный свыше дар • Друидизм • Инициация • Источник магии (Альтернативный источник силы/Мана/Мидихлорианы) • Магия вероятностей • Магия крови • Магия подобна радиации • Маг-фу • Матемагия • Метамагия (суперспособности к суперспособностям) • Нацистский оккультизм vs Советская магия vs Колдуны из НАТО • Некромантия • Не магия • Оммёдо • Призыв духов • Псионические способности • Расовая магия • Религия — это магия • Родомагия • Сексуальная магия • Сила денег • Стандартные магические проблемы (Психологические эффекты магии) • Супергеройство • Суповой набор заклинаний • Техномагия (Технология получения суперспособностей • Чудеса от науки) • Чернокнижие • Шаманизм • Шкала комфортности бытия магом • Шкала могущества богов • Шкала могущества магов • Шкала способностей персонажей
Превращение: Асимметричная метаморфоза • Анимагия vs Оборотень (Поединок оборотней) • Болезненная трансформация • Доппельгангер • Окаменение • Превратить в животное |
---|
Форм-фактор |
Адаптация к урону • Астральная проекция • Всеведение • Всемогущество • Дальновидение • Дурной глаз • Дышит в космосе • Желание • Звукоимитатор • Изменение реальности (Всесильная бюрократия) • Истинное зрение/Нечеловеческое зрение • Копирование сверхспособностей/Скопировать материю • Кроме мордобития — никаких чудес • Левитация • Летучий кирпич • Лучи из глаз • Люди-плюс • Монстр-жижица • Невидимость (Гад-невидимка • Хороший невидимка) • Не чувствует боли • Няшная суперсила • Очень твёрдое тело • Волшебный барьер • Отражение урона/Перенос урона • Паразит сверхспособностей/Даритель сверхспособностей/Убил — забрал способность • Регенерация (утебяжрегенерация) • Руки-ножницы • Самокопирование • Самоуничтожение • Сверхчувствительные чувства • Сверхэластичность • Симпатическая магия • Созидание/Призыв и Магия Материи (трансфигурация) vs волшебная дезинтеграция • Стенолаз • Суперскорость • Технопатия • Убойное дыхание • Управление голосом • Ураганный чих • Физическая неуязвимость • Физическая суперсила • Ходить по воде • Хождение сквозь стены • Ядовитая персона |
---|
Элементалистика |
Ветродуй • Взрывная сила • Всех замочу (Ледяная душа • Заморозить и разбить) • Геокинез (Кристаллокинез) • Игра с огнём (Мощь лавы • файербол и его история • Ходячий крематорий • Холодное пламя vs. Адский и Солнечный огонь) • Мастер бумаги • Окаменение • Повелитель металла • Погодная магия • Пятая стихия/Пятый элемент (эфир • пустотная сингулярность) • Распад и гниение vs Биомагия • Сила лепестков • Сила природы • Человек-сонар/Вибромантия • Шок и трепет (демон электричества • псих-электрик) vs. Не электричество • Ща как засвечу (Мощь Солнца) vs Тёмная энергия |
---|
Экзистенциалика |
Божественный бэкап • Внепричинность • Демонология (режим демона) • Магическое подчинение • Магия иллюзий • Магия имени (Истинное имя • тот, кого нельзя называть) • Манипуляция воспоминаниями • Массовый гипноз • Похититель душ/Похитители тел • Предсказание • Принудительный сон • Ретрокогниция vs Ясновидение (тактическое • ясновидящий детектив) • Семантическая сверхспособность • Творчество меняет реальность/Эмоциональное миротворение • Телепатия |
---|
Структуристика |
Алхимия • Артефакторика (исходный код Мироздания • программный язык Мироздания) • Магия воображения • Манипуляция возрастом • Музыка — это магия • Телепортация (боевая • через ад • экстренная) • Телекинез • Чародей-тополог |
---|
Управление временем |
Мастер времени (Вернуться и переиграть • Остановка времени) • Ретрокинез |
---|
Маги и Ко. |
Алхимик (Фулканелли) • Армия магов • Архимаг/Маг широкого профиля • Астролог • Боевой маг/Военный маг/Колдун и стрелок • Босоногий маг • Варлок • Ведьма (Баба-Яга) • Верховный маг • Гадалка (Слепой прорицатель) • Звероуст • Добрый волшебник vs Злой колдун • Карга vs Прекрасная волшебница (Готическая волшебница • Милая ведьмочка) • Изобретатель заклинаний • Ковен • Лидер и маг • Лич • Магл • Маг-недоучка • Маг-разбойник • Медиум • Нарушитель теории вероятностей • Некромант (Некромант-изобретатель) • Неуклюжий маг • Придворный маг vs Чернокнижника вызывали? • Ребёнок со сверхспособностями • Робот-маг • Следопыт • Сноходец • Спирит • Телосложение (в отличной боевой форме • толстый • хлипкий) • Убийца магов • Чудак со сверхспособностями/Просветлённый со сверхспособностями
Волшебники против ведьм • Миллионер-оккультист • Президент-супергерой • Смертный не может быть так крут vs Реалистичные суперспособности • Тело не по навыкам (Для магии нужна сила) |
---|
Магические предметы и вещества |
Аксессуар для трансформации • Бездонный мешок • Бутылочка зелья • Волшебная книга (Гримуар • Книга заклинаний • Книга запретных знаний • Книга судеб и пророчеств) • Волшебная палочка • Волшебная татуировка • Волшебное зеркало • Волшебный цветок • Карты Таро • Ковёр-самолёт • Магический колокол • Магический пейджер • Машина лотофагов • Множитель силы • Непонятная штуковина • Рука славы • Священное древо • Средство Макропулоса • Филактерия • Фэнтезийные металлы (Адамантиум • Метеоритное железо/Холодное железо • Мифрил • Орихалк • Проклятое золото • Серебро — светлый металл) • Фэнтезийные неметаллы (Адский камень • Вечный лёд • Ихор • Обсидиан • Философский камень • Энергетические кристаллы)
Артефакт: Античитерский артефакт • Бесполезный артефакт • Злобный артефакт • Копирующий артефакт • Узнаваемый артефакт (Священный Грааль) • Читерский артефакт
Магическая одежда и аксессуары: Артефактная броня • Волшебная накидка • Волшебная шляпа • Магическая цепь • Магические ботинки • Магический браслет • Магический посох • Магический пояс • Магическое кольцо • Плащ невидимости • Талисман и амулет • Хрустальный шар
Оружие: Зачарованное оружие vs Колдовской клинок • Магический посох • Огненный меч • Одушевлённое оружие • Ритуальный клинок • Флеботические пули
Транспорт: Летучий Голландец • Мистическая карусель • Мистический транспорт • Поезд-призрак |
---|
Магические места |
Агентство паранормальных исследований • Азкабан • Аномальная зона • Башня мага • Волшебный водоём • Дом-бестиарий • Магазинчик, которого вчера здесь не было • НИИ магии • Мистический лес (Чудесный лес • Тёмный лес) • Проклятый старый дом • Чужеродное место • Школа волшебства |
---|
Прочее |
Автозащита • Активация через страдание • Антимист-фильтр • Без пяти полуночная спецспособность • Бесконечная выносливость • Борьба внутри (Прочь из моей головы!) • Вернуть силу • Взрослые не верят в волшебство • Волшебная аптека • Деньги тоже сверхспособность • Жертва сверхспециализации • Запретная магия • Забыл про сверхспособности (Сюжетоломающая способность) • Заявленная способность (Заявленная опасность / Заявленное проклятие / Заявленный интеллект) vs заявленная слабость • Иммунитет к магии • Как использовать суперсилу • Маги — мудрые • Магией владеют дети • Магическая ломка • Магию может победить только магия vs Сила против магии • Магом можно только родиться vs Любой тренированный — маг • Магический дозор • Магия против науки vs. Магия — фэнтезийная наука • Магия уходит vs. Пришествие магии • Магия — это плохо • Магл под опекой мага • Магутор сломался • Медитация/Азиатские волшебные мантры • Ментальная защита • Может, магия, а может, реальность vs Внезапная мистика • Мозаика сверхспособностей • Морально нейтральная сила • Моя способность — совсем не это • Название заклинания произносится вслух • Не в ладах со всемогуществом • Невероятно клёвое проклятие vs Невероятно отстойный дар (Ироничная способность • Не такой уж отстойный дар) • Незамеченное чудо • Нестандартное использование магии (Магия не действует на живое) • Неуправляемая сила (Аварийная трансформация • Конечность или жизнь) • Низведён до простого смертного (до крутого смертного) • Новая сила взамен старой • Носитель • Обязательные побочные способности (бессонница) • Одолжить ману • Оккультрёп • Орёл — сверхсила, решка — могила • Отметина мага/Одарённый — значит, с недостатком • Ошибка в ритуале • Парадокс магократии • Плохие силы, хорошие люди • Подцепить паранормальщину • Портал (живой портал) • Правило 34 для сверхспособностей • Пространство берёт своё • Роман магла с магом • Сверхспособности — это плохо • Сила ёжика • Сквиб • Скомбинировать сверхспособности (летучий кирпич) • Сорвать ритуал • Стазис-броня • Суперсилы провоцируют конфликты • Тошнотворная суперсила • У магии нет инерции vs Проклятие-паразит (Инкубационный период проклятия) • Уровень силы • Фиговая суперспособность • Цвета магии • Человек массового поражения • Хозяин своего тела • Шкала могущества магов
Проклятие: Нечаянное проклятие • Проклятие по эстафете
Сверхъестественное зло, обыденное добро |
---|
← |
Комиксы • Штамп • Основы |
---|
Сеттинг |
---|
Место действия |
Мир: Астрал • Вселенная за кадром • Вымышленная вселенная • Другой мир • Загадочная белая цивилизация • Земля • Зеркальная вселенная • Микромир • Миниатюрный мир • Мир загадок • Не совсем нормальный мир (Альтернативная реальность (Жуткая альтернативная реальность • Странная альтернативная реальность • Чужеродное место) • Искусственная реальность/Машина лотофагов • Это был только сон/Приглючения в Глюколяндии/Приключения в Комаляндии/Твист Амброза Бирса/Твист Найта Шьямалана • Это не наш мир!) • Мир без людей • Мир снов • Мир четвёртой стены • Мир-эксперимент • Не космос • Страна еды • Тот свет • Цивилизация • Чуждая геометрия • Экологическая катастрофа (Мёртвые земли • Мир-помойка/приглаженная помойка vs Страна сластён • Мордор • Осквернённое мироздание • Порча • Тёмная электроника)
Город: Вольный город • Город Бензоград и деревня Патроновка • Город-государство • Город для народа • Город-завод • Город-здание • Город каналов • Город между мирами • Город под куполом • Город-месторождение • Город-призрак • Городские трущобы • Дебри посреди города • Затерянный город в джунглях • Затерянный город в пустыне • Летающий город • Маленький городок • Мегаполис • Мерзкий Улей • Мистический лес • Нуар-Сити • Плавучий город • Подводный город • Подземный город • Последний город • Святой Город • Сияющий град • Столица • Тихий омут • Верхний и нижний город • Экуменополис
Деревня: Деревня со зловещим секретом • Забытая богом деревня • Хутор
Темница сырая: Азкабан • Алькатрас • Каземат • Персональная тюрьма • Планета-тюрьма • Тюремная зона
Школа: Академия зла • Школа волшебства • Школа обыкновенная • Школа с секретом • Школа ужасов
Жильё: Башня мага • Город-здание • Дворец-призрак • Дом-бестиарий • Дом на дереве • Дом с привидениями (Дом у озера • Проклятый старый дом • Нехорошая квартира) • Замок (Неприступная цитадель • Тёмный замок • Фэнтезийный замок) • Плацкартный вагон • Трейлер вместо дома
Общепит: Забегаловка «Жирная ложка» • Косплей-кафе • Мак-Сандерс-Кинг • Опасный трактир • Столовая «Бывший друг желудка» • Таверна «Кружка эля»
Места развлечений: Гадский цирк • Жуткие увеселения • Ржавый луна-парк • Страшный парк развлечений • Фрик-шоу • Цирк ужасов
Ужасные места: Адская гостиница • Аркхэм • Вампирский ночной клуб • Вентиляция • Город-призрак • Дворец-призрак • Деревня со зловещим секретом • Дом-бестиарий • Дом с привидениями • Дом у озера • Жуткий маяк • Заброшенная лаборатория • Заброшенный госпиталь • Заправка в глуши • Зловещая детская площадка • Зловещая роскошь • Зловещий колодец • Зловещий остров • Зловещее святилище • Интерьер из останков • Канализация • Кладбище • Летучий Голландец • Магазинчик, которого вчера здесь не было • Маленький городок • Мёртвая космическая станция • Мистический Юг • Нехорошая квартира • Обитель зла • Опасный трактир • Подъезды и подворотни • Пристанище «Вражье логово» • Проклятый старый дом • Страшный летний лагерь • Страшный парк развлечений • Ужасная вечеринка • Цирк ужасов • Школа ужасов
Другие локации: Архитектурная доминанта • Библиотека • Бродячая локация • Великая стена • Вулкан • Гадская больница • Грибной лес • Горячие источники • Живописные руины • Заброшенная фабрика • Знаковое место • Караван-сарай • Катакомбы • Круизный лайнер • Лабиринт • Лаборатория • Лепрозорий • Макгаффин-место • Мегаподземелье/Избыточно большое подземелье • Медвежий угол • Музей всякой всячины • Небесный океан • Обречённый корабль • Пересохший водоём • Планетарий • Пляж • Преступная корпорация • Приграничье/Фронтир • Пустота между мирами • Секретная база • Сидеть на крыше • Смертоносный спортзал • Территория перемирия • Тёмный лес/Чудесный лес • Торговый центр/Рынок рабов • Тропический рай • Фальшивый пейзаж |
---|
Время действия |
Додревняя тьма • Давным-давно • Пещерное человечество • Эпоха кровавых оргий/Древний Грим • Тёмные Века • Средневековье (Романтическое Средневековье vs Навозные века) • Плащи и шпаги • Именные годы • Ревущие двадцатые • Великая депрессия • Где-то в наше время (Ковидная эпоха) • Через недельку нашей эры • Наше время + 20 • Нескоро-нескоро • Далёкое будущее (Забытые звёзды • Эра гаснущих звёзд) • Эклектичное будущее
Вне времени: Доисторическая фауна в фентези • Замороженное время • Золотой век • Конец Эпохи vs Рассвет новой Эпохи • Легендарная реальность • Мир вне эпох • Мифическая эра • Начало конца • Полночь без пяти • Час Быка • Человечество на испытании • Эпоха тьмы … |
---|
Эстетика |
Прошлое: Стилистика декаданса/Стиль модерн • Art Deco • Пар и плазма • Белый заборчик • Контркультура шестидесятых • Китч восьмидесятых/Интернет-кафе, эротические триллеры и конец истории/Бесславные девяностые/Эстетика девяностых • …
Будущее: iВсё • Банальный космос • Блестящие башни и тоги • Высокотехнологичные шестиугольники • Города печатных плат, диодное освещение • Имперская космоопера • Кассетный футуризм • Металлические коробочки • Монументальная гигантомания • Ретрофутуризм vs Футур-ретро • Ржавое будущее • …
СФК: Люди = европейцы • Ряженые под Египет • Ряженые под индейцев • Ряженые под испанцев • Ряженые под Пруссию • Ряженые под Рейх • Ряженые под Рим • Ряженые под Россию • Ряженые под Японию
Панки: Атомпанк • Биопанк • Ветропанк • Дизельпанк • Киберпанк (Посткиберпанк) • Кейппанк • Клокпанк • Стимпанк • Соларпанк • Сплэттерпанк • …
Подражания стилю и приёмам: Булгакова • Достоевского • Кафки • Кинга • Линча • Лема • Тарантино • Тарковского • Толкина…
Другое: Герилья • Костёр в бочке • Кругом одни качки/Кругом одни красавцы • Люди везде • На динозавра с каменным топором • Народы моря/Романтика парусов • Пейзажное порно (Прекрасная зима) • Пейзажное гуро • Рай для гигантомана • Смертельный спорт (Бой насмерть • Гонки на выживание • Королевская битва • Кровавый спорт • Тактика космических рейнджеров) • Цифровое ретро • Чернуха • Эклектика … |
---|
Страны и континенты |
Не-государства Антарктида • Арктика • Атлантида • Граница проходит по Андуину • Декоративная локация • Затерянный мир • Оазис • Облачная страна • Остров (Зловещий остров) • Сказочный мир • Страна Чудес • Страна чудовищ • Тортуга • Эдем
Государства Афины и Спарта • Восточная сказка • Единая Европа • Китай захватит мир • Клюква-лэнды (Банановая республика • Булунги • Верхняя Вольта с ракетами • Древний Грим • Испексика • Коммилэнд • Курак • Руритания/Убервальд vs Франглиспания • Утай) • Полярные медведи и пингвины • Россия (Белая Россия • Красное будущее • Медведь снова зол • Россия — часть Запада) • США (Америка захватит мир • Дикий Запад • Довоенный Юг • Разъединённые Штаты Америки vs Расширенные Штаты Америки) • Япония (Бакумацу • Япония захватит мир) |
---|
Государственное устройство |
Альянс • Анархия ( — мать порядка • — это бардак) • Балканизация (Кто сколько унесёт суверенитета • Разъединённые Штаты Америки) • Вольный город (Город-государство) • Вампирократия/Некрократия • Демократия (Демократия — это хорошо • Демократия — это плохо) • Единый мировой порядок • Замок-государство • Иллюминократия • Капиталисты плохие • Кастовое сообщество (Иерархия улья) • Конституция • Королевство (Королевства — плохо, а республики — хорошо • Королевства — хорошо, а империи — плохо • Королевства — хорошо, а республики — плохо • Крохотное королевство • Личная уния • Деятельный правитель) • Корпоратократия • Загнивающий Запад • Магократия\Парадокс магократии • Марионеточное государство • ООН — сверхдержава/Альтернативная ООН • Племя • Пиратское братство • Республика (Аристократическая республика • Олигархическая республика • Республиканская Империя • Тиранская Народно-Демократическая Республика) • Сволочи бывают разные... (Буржуазно-коричневая сволочь • Красно-буржуазная сволочь • Красно-коричневая сволочь • Серобуромалиновая сволочь • Толерантная сволочь) • Теократия • Триумвират • Федеративная монархия • Федерация
Империя: Абсолютистская Империя • Империя зла • Конституционная Империя • Королевства — хорошо, а империи — плохо • Кочевая Империя • Потрескавшийся монолит • Республиканская Империя • Феодальная Империя • Цикл империй: Утро • Полдень • Вечер • Ночь (Осколок Империи)
Суперимперия захватит мир: Америка • Германия • Китай • Россия • Япония |
---|
Мирография |
Безводный океан • Дисбаланс полушарий • Карта • Колония (Забытая колония) • Космический океан • Мир тысячи островов • Море на западе, земля на востоке • Нет дорог, только направления • Пангея • Пара континентов • Символическая география • Три сверхдержавы… |
---|
Остановки на дорогах и тропах |
Великая река vs Весёлый ключ журчащий vs Речка-говнотечка • Горы Слёз • Дикое Поле • Замороженный Север • Место передышки (Город Приключенск • Деревня со зловещим секретом • Избушка каннибалов • Остров Удовольствий) • Мордор • Пустыня Смерти • Река Безумия • Чудесный лес (В березняке веселиться • Корабельная роща) vs Тёмный лес (Джунгли Помрачения • Жуткий ельник) • Ширские холмы • … |
---|
Погода и климат |
Аномальная погода • Благое солнце vs Зловещий рассвет • Осенняя хандра (Вечная осень) • Гроза • Война под дождём • Драматический ветер • Драматический гром • Зловещая луна vs Прекрасная луна • Конец осени • Крайне долгая зима • Многозначительный туман • Надвигающаяся буря • Низкая облачность, возможен кратковременный рок • Очистительный дождь (Потоп смывает зло) vs Унылый дождь • Прекрасная зима (Романтический снег) • Просвет в тучах • Роковой туман • Снег означает смерть • Солнечное затмение • … |
---|
Небесные тела |
Однообразные планеты: Вулканическая • Радиоактивная (Выжженная радиацией) • Ледяная • Мир смерти • Болотная • Водяная • Планета Луна • Планета Небо • Пустынная • Райская • Раскалённая • Токсичная • Экуменополис
Другое: Аграрный мир • Астероиды • Безводный океан • Двойная планета • Живая планета • Космическая станция • Космический океан • Космическое поселение • Мёртвая космическая станция • Планета динозавров • Планета с островком обитаемости • Планета-свалка • Планета-тюрьма • Шелезяка
Альтернативная космография: Плоская Земля • Полая планета • Светило вращается вокруг планеты
Конкретные миры: Боги Солнца и Луны • Венера • Луна • Марс • Фаэтон |
---|
Прочее |
Ангелы, демоны и кальмары/Ангелы, демоны и эльфы • Антисеттинг (Идиотский сеттинг) • Географический сеттинг vs Героецентричный сеттинг vs Идеецентричный сеттинг vs Мироцентричный сеттинг (Типа я Толкин) vs Семьецентричный сеттинг vs Фракциоцентричный сеттинг • Земля — поле боя • История по-голливудски • Маскарад (Влипнуть в маскарад vs Просочиться в маскарад) • Мозаика сверхспособностей • Мультивселенная • Неудобных точек зрения нет • Общая вселенная • Парадокс магократии • Планы бытия (Три мира) • Повседневность • Призрачный сеттинг • Стандартный фэнтези-сеттинг • Стандартная христианская мифология • Статичный сеттинг vs Развитие техники сквозь время • Хроноцентризм • Человеко-звериный сеттинг • Шкала технических уровней сеттинга |
---|
← |
Основы • Море |
---|