Баги — это смешно

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Good Bad Bugs. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Просто посмотрите вверх, держа в руках маскировочный набор, и вы получите вот это

(link)

Десятка сумасшедших и смешных багов от playground.ru

Так плохо, что уже хорошо применительно к багам. Иногда они совсем не мешают пройти игру, а наоборот помогают или просто выглядят забавно. Чаще всего так бывает с рэгдоллом и прочими физико-графическими багами, искусственной идиотией и особенно перлами идиотской дипломатии. Иногда эти баги настолько эпичны и их так много, что игра превращается в какой-то багодром. А особо прикольные баги разработчики порой решают оставить.

Смешные баги породили жанр именуемый глитч, когда прикольные глюки используют как произведение искусства.

Примеры

  • Байка о том, как австралийским разработчикам армейского авиасимулятора пришлось в срочном порядке допиливать в симуляцию кенгуру, которые могут выдать летящий вертолёт противнику. Разработчики очень не хотели писать отдельно поведение для кенгуру, поэтому подправили пару параметров скорости в родительском объекте «пехота», и натянули на бойцов спрайты животных. Лётчики, совершавшие виртуальный полёт, очень удивились, когда мирно скачущие по лужайке животные упрыгали за холм, после чего вдруг рассыпались в соответствии с требованиями устава, и обстреляли подлетевший вертолёт из ПЗРК. Но цель была достигнута: пилоты усвоили, что кенгуру для вертолёта опасны…
  • Вперемешку с «уже не смешно»: военные симуляторы тоже проектируют люди, и эти люди тоже совершают ошибки. Обратимся к Википедии: «Из-за ошибки в коде бомбардировщики США стали неуязвимы для ПВО противника. Программа непреднамеренно меняла им координаты, когда проверяла расположение при расчёте столкновения с ракетой. В результате, в момент столкновения с ракетой самолёт телепортировался на сотни и тысячи миль, не страдая от взрыва. Более того, ошибка оставалась незамеченной годами. В других нереалистичных моделях можно было видеть тяжёлые корабли, непрерывно идущие со скоростью 70 узлов (в два раза больше их предельной скорости), целую танковую армию, остановленную отрядом пограничников и уровень износа на 50 % больший чем тот, с которым войска начинали».
  • Да и вообще, вместо развлекательных постов в соцсетях, достаточно просто почитать багтрекеры сложных игр, чтобы в этом убедиться.
  • Моды тоже небезгрешны. А когда модов стоит много, и они начинают конфликтовать друг с другом…
    • В «Скайриме» у автора правки стоит плагин, увеличивающий количество глаз у саблезубов с одного до двух (имеются в виду собираемые с тел части). И вот однажды жена автора правки застрелила саблезуба, и обнаружила у него четыре глаза…
    • В Oblivion у автора правки как-то не пойми из-за каких плагинов произошла несколько криповая вещь. В Имперском городе на него ни с того ни с сего бросился кто-то из мирных жителей. Тут же налетела стража и нарубила из буяна гуляш. Ну, пошли вразнос какие-то алгоритмы Radiant AI — решил автор правки… Но дальше начался форменный ужас, напоминающий военный переворот в наихудшем изводе. Легионеры бросались на всех гражданских, которых видели, те пытались бежать (сами понимаете, насколько успешно), или отбиваться (аналогично). В дома мясники в форме не заходили, и вообще это напоминало терминальную стадию реализации комендантского часа. Сейчас вспоминать забавно, а тогда выглядело довольно жутко. Особенно потому что стража делала своё дело молча и без лишних «стоп-райт-зер-криминал-скамов».
  • Программистские анекдоты о то, как бы выглядел забагованный код, если бы он осуществлялся IRL.
  • Рэгдолл как явление. Смешные скриншоты с трупами в разных хитровывернутых позах можно делать миллиардами. Или с трупами которые протекают сквозь решетку.
  • Рокет-джамп же во многих старых играх. Причем, из категории «пусть будет» — в некоторых играх секреты доступны только после применения упомянутого.
  • Также довольно распространённым сортом забавных багов является отказ анимаций, при котором персонажи, например, перемещаются, не меняя позы. Или мгновенно переходят из стоячего положения в лежачее и наоборот.
  • Assassin's Creed: Odyssey — иногда патрульные в лагерях и крепостях отходят куда-нибудь по нужде и стоят, орошая кусты или стены мочой и облегченно крякая. Для военных, в чьих рядах есть только мужи, это работает безупречно, но среди разбойников и последователей Ареса встречаются женщины, неведомым образом способные мочиться стоя...
  • Caesar 3 — иногда встречается забавный баг, при котором овца ходит по воде. Или ещё баг — человек проходит сквозь стену.
    • Иногда случается там же в миссии «Голод в империи» император, сам сказавший про нехватку пищи, на этом уровне требует в основном посуду. А еду только один (!!!) раз.
      • Сюда можно подвести обоснуй: цезарь ушёл в запой и приказывал, будучи пьяным. И, видимо, не вернулся, ведь в конце уровня он объявил, что игрок спас страну от голода своими поставками.
    • Ещё баг или ошибка графики: на одной из заставок с рассерженным цезарем он, отпив вино, делает ну очень странное движение рукой, будто вытирает сопли, потом подпирает ею голову, всё ещё держа (!!!) кубок в руке. Выглядит довольно смешно. Может, это и не баг — просто передоз?
  • Cuphead — баг, где мистер Трезвон самоубивается, и, конечно же, армия Магменов! «Well, Cuphead, and his pal Mugman, and his pal Mugman, and his pal Mugman…»
  • Crusander Kings II от Парадоксов любит временные парадоксы. Хорошенько поискать и найти руку святого Дмитрия, покровителя крестовых походов… которые начнутся лет через сто? Легко. Во время хаджа спасти от бандитской атаки правителя, умершего за сорок лет до твоего рождения? Без проблем.
    • Если правитель не в своём уме, он может скосплеить Калигулу и назначить канцлером коня. Коня нельзя женить или дать ему землю в управление, но по недосмотру возможно назначить преемником епископа. Тогда он сможет стать князем церкви, получить таким образом пару провинций и несколько придворных… которые тоже будут лошадьми. А вот дальше начинается полный вывих мозга, так как этих придворных игра принимает за людей, позволяя заключать с людьми браки и генерируя потомство, с 50 % шансом тоже оказывающееся лошадью.
      • В добавок к этому, ивент на внебрачные отношения может выпасть и с обычной, не считающейся человеком, лошадью.
  • Democracy 3: Africa — пример эпической наглости: при введении субсидий железным дорогам ТУТ ЖЕ начинается забастовка железнодорожников, недовольных… размером субсидий! При отмене субсидий забастовка ТУТ ЖЕ прекращается. Вот уж действительно, Неблагодарное быдло.
  • Dwarf Fortress — сотни их. Карпы постоянной тренировкой плавания раскачивались до мегамонстров, Catsplosion, Овечья Шерсть — зомби,..
  • Fallout 76 только багами и живёт. В том числе багами в экономике, которые привели в итоге к появлению целой эксплойтовой мафии с чёрным рынком и сферами влияния.
  • Fallout: New Vegas — баг с крутящейся головой доктора Митчелла, на который игрок может наткнуться в самом начале игры. Одних рассмешит, других напугает.
  • For Honor — в меню кастомизации можно заставить героев использовать чужие анимации или вовсе поменять модельку частично. На какое-то время это стало знатным мемогенератором.
  • Fornite и его особые отношения с тележками.
  • Gothic III — легендарный баг с кабанами, которым забыли прописать анимацию атаки. Как следствие, скорость следования атак получилась настолько велика, что кратковременное оглушение от них превращалось в гарантированно смертельный станлок. Баг довольно быстро пофиксили, но молва уже разошлась, и пройти непатченную Готику считалось признаком крутизны.
    • В World of Warcraft в бете дополнения Warlords of Draenor появился медведь-убийца, при стандартных параметрах урона убивавший мгновенно из-за огромной скорости атаки. Причём это был какой-то отдельно взятый, конкретный медведь, которого разработчики поначалу подумывали даже оставить.
  • Goat Simulator — педаль в асфальт, если вовсе не в магму. Большую часть лулзов приносят именно баги. Да что там, весь игровой процесс — поиск различных багов и намернное ломание игры (даже есть ачивка за это!), а сочетание несочетаемых модификаторов для вашего козлика могут дать воистину неожиданный и очень угарный результат. И ясен пень, что разработчики принципиально не исправляют их, не считая лишь критических. Хотя чего ещё было ожидать от игры, которая с самого начала разрабатывалась как шутка и своеобразная пародия на игры про скейтеров. А ещё на её разработку ушла всего лишь неделя.
  • Heavy Rain — редкий баг, появляющийся ближе к концу игры, из-за которого все реплики протагониста заменяются на протяжный крик «ШООООООООН!» В результате развязка становится невероятно бафосной.
  • Heroes of Might & Magic III — генератор случайных карт очень редко, но все же может создать вам уютненькое кольцо гор вокруг стартового замка, из которого нет выхода.
    • Если добрый, то сделает внутри один портал — на выход.
  • Hitman — самонаводящийся чемодан! Цель можно прибить чемоданом, но если цель по скорости сравнима с чемоданом, то чемодан начнёт гоняться за маневрирующей целью.
  • Love Live! School Idol Festival: After School Activity Next Stage — в результате комбинации действий героини танцевали и общались в диалогах…голыми. Причем это именно баг, потому что в ходе анимации у персонажей может частично или полностью исчезнуть голова.
  • Mass Effect: Andromeda — стрельба из пистолета дулом к себе, крабоход и прочие порождения жопоруких аниматоров. И известный баг с кроганами-неграми — когда из-за ошибки текстурирования персонажи становятся чёрными.
  • MinecraftДальние Земли, получавшиеся на краях карты (за примерно 12 000 км от центра) из-за того, что генератор карты и физика на таких числах сходили с ума. Починены.
    • Баг в том же генераторе в одной из ранних тестовых версий к 1.13 породил целые леса… пеньков. А на самом деле — деревьев, растущих в землю, вверх ногами.
  • Mount & Blade и моды — множество смешных ситуаций.
    • И легендарное среди фанатов: летающая осадная башня в городе Альтенбурге (Дириме), в свое время участвовала во многих шутках и фанфиках. В шутку эту штуку называют неудачным изобретением Артименнера.
    • В бета-версии Bannerlord караваны иногда осаждали города. В советской Кальрадии корованы грабят тебя!
  • Arma 3 — если встать на колено в самую низкую позу, наклонить тело вниз и нагнуться влево, то левая нога бойца войдёт в его лето, а колено выйдет из спины, и таким образом боец сожмётся до размеров большого рюкзака. Не только выглядит забавно и нелепо, но ещё и полезно, потому что сжатого солдата труднее заметить.
  • Paladins исправно радует раскорячиванием моделек при проигрывании эмоций. Особенно в сочетании с багом, позволяющим использовать эмоцию другого героя. А ещё эпичнее был баг, когда при попадании якорем Макоа в противника оба начинали улетать в небеса пока одного из них не убивали.
  • Resident Evil 4 — не злите дочку президента: [1]
  • S.T.A.L.K.E.R. — конечно же, заклинившие фразы Сахарова и охранника в Баре, которые прославились именно благодаря этому.
    • Неписи совершенно не различают аномалий и могут спокойно идти прямо по ним. Не смешно становится когда такое отчебучивает Круглов.
    • В «Зове Припяти» в финале одного из побочных квестов непись самоубивается экипированным оружием. Если перед диалогом, вызывающим сцену, ему под ноги бросить другое, он подберёт и застрелится им. Даже если это гранатомёт.
    • В том же «Зове» боты самоубиваются гранатами. Впрочем, и тут всё зависит от их враждебности.
    • Ну и легендарное «Чистое Небо», которое в момент релиза представляло один большой баг. Бешеный пулемёт? Знаменитая «сдача квеста заднице» у Лесника? Сталкеры, др…чащие вприсядку в течении разговора? Спасённые НПЦ, дохнущие по завершении квеста на спасение (забыли отключить скриптовую смерть при удалении от игрока)? Продолжать можно бесконечно.
  • SimCity 4 — в ранних версиях был баг, когда переставала работать канализация и в результате город буквально тонул вы сами знаете в чем.
  • Skyrim же с его ведром на голову и катапультирующими ударами великанов. Или явка мертвых компаньонов на свадьбу с последующим срывом оной (Тим Бёртон оценил бы…).
    • И левитирующие мамонты же!
    • В одном из патчей драконы стали летать хвостом вперед. Особенно забавно, когда дракон в этот момент дышит огнём — получается эдакий самолет на ракетном двигателе (прямо как дракон в 16-ом выпуске «Ну погоди!»).
    • Как многие знают, если что-то украсть у NPC он может нанять головорезов. Но порой баги доходили до того, что головорезов нанимали алхимические столики и пентаграммы душ. У них что, встроенный ИИ?
      • В ту же степь когда уже мёртвый персонаж заказывает довакина.
    • Тодд Говард, директор Bethesda Game Studios, прямо сказал, что компания порой сознательно не убирает смешные и не мешающие играть баги.
    • Ведра годятся для ещё одной вещи: встать на них, зажать F и начать поднимать вверх, после чего герой полетит на ведре вверх. Подходит, по-хорошему, вообще почти любой предмет, но ведра наиболее удобны. К сожалению, герой менее подкован в полетах чем Баба Яга, поэтому 1) полет только вертикальный, плюс по горизонтали в случайном направлении, а так полет не управляем, и направление задается на взлете 2) большой риск сорваться, и 3) приземляться можно только как мешок с картошкой, попутно расшибая лоб. Но если на пути встретится что-нибудь высокое, Довакин сможет спрыгнуть с ведра на целевую точку, не только пережив полет, но и забравшись на большую, возможно, недостижимую нормальными средствами высоту.
    • Вблизи лагеря «Сонное дерево» есть пещера, внутри которой есть великан. В норме, он должен стоять повернувшись к стене, но нередко бывает забагован — здоровяк топчется на месте, поворачиваясь по кругу, а его голова дёргается вверх и вниз.
  • Supreme Commanderсубверсия: на TVTropes в баги записали способность стратегических ракет сталкиваться с вражескими воздушными юнитами и по этой причине взрываться в воздухе хоть сразу после запуска. Но такой фигни в игре настолько много (например, кроме авиации ракету можно сбить спутником аж тремя способами), что это, скорее всего, фичи, расширяющие тактические возможности и к тому же делающие игру реалистичной.
  • Team Fortress 2 с заплетающимися ногами разведчика и крабошпионом (см. изображение в начале статьи).
Геральт, что с лицом?
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion:
    • Иногда можно встретить двух егерей, которые увлеченно палят в друг друга из луков.
    • Ещё был баг с кисточками: они не имели массы, и потому отказывались падать. Что позволяло собирать лестницы вверх из кисточек и закорячиваться так же, как и в Skyrim с ведром: медленнее, но безопастнее и точнее рассчет горизонтального движения, к тому же посадка не только лбом в землю, и есть возможность повернуть лестницу вбок, меняя горизонтальное движение.
    • Однажды автор правки играл в Oblivion, и в айлейдском подземелье наткнулся на бандитов. Здоровенный и грозный редгард метался у незапертой решётчатой двери, получая от автора правки стрелу за стрелой, а за спиной у него находилась лучница, которая стреляла по игровому персонажу… опять же, попадая своему приятелю в спину. Наблюдавшей за этим жене автор правки объяснил, что происходит, и сказал «Странно, что он дверь не открывает, давно бы уже меня пришиб». В ту же секунду редгард распахнул дверь, и бросился вперёд с занесённым молотом. А вы говорите — голосовое управление…
  • «Ведьмак» — если несколько раз сворачивать и разворачивать игру, лицо Геральта вытянется до уровня ключицы, вокруг него начнёт вращаться меч, а если у вас есть топор, то он застрянет в текстуре тела и будет бесконечно проигрывать анимацию удара. Для одних — смешно, для других — жутковато.
    • В третьей части в одной из ранних версий был баг, когда Плотва начинала скакать по воздуху, причем гусиным шагом (т. е. на корточках).
  • Total War:
    • Rome 2 — стрелы и особенно копья после попадания оставались воткнутыми в модельки солдат. Из-за видеоигровой биологии некоторые бойцы таким образом становились похожи на ежей.
    • Medieval 2 — если шпионы ИИ открывали ворота осажденного города, его воины все равно честно лезли на стены по лестницам и башням, напрочь игнорируя распахнутую дверь в трех метрах от себя. А попытка поплыть из Британии или Скандинавии в крестовый поход на Иерусалим разбивалась о массовое дезертирство — обход Пиренейского полуострова малограмотные крестоносцы принимали за позорное отклонение от цели похода, после чего убегали прямо с кораблей.
    • Warhammer — некоторые ИИ запомнились особенной любовью к составлению армий из одного типа юнитов. Что характерно, иногда это работает. Также после ввода механики графов-выборщиков для Империи выяснилось что правами графа будет обладать любой владелец столицы провинции, даже если это какой-нибудь орк.
    • В актуальной на момент правки Three Kingdoms из-за особенности фракции Лю Бея и дыры в дипломатии которая позволяет обещать сколько угодно распределённых по времени выплат можно захватить всю карту (не считая фракций жёлтых) и выиграть игру за один ход и где-то 2 часа реального времени путём тупого закликивания обещаний выплат, с накруткой тем самым крайне высокой степени одобрения и дальнейшей конфедерацией через ультиматум. В процессе обязательно нужно выкачивать из всех максимум денег и вешей, чтобы задобрить Дун Чжо и выкупить у него все земли.
  • Uncharted 2 — Дрейкфейс же!
  • Warframe — у стрел и подобных снарядов свойство уносить трупы на себе и пришпиливать к стенам. При этом труп может таким образом лететь сколь угодно далеко, пока стрела во что-нибудь не впишется. Вдоль длинного коридора или вовсе в неведомые дали на открытой карте вроде земных джунглей. А равнины Эйдолона (попытка в открытый мир) жмут педаль в асфальт в плане развлечения запуском трупов в небо. Ну и да, ещё их может пришпилить к живому врагу.
    • Рэгдолл вообще тут эпичен. Некоторым оружием супостатов можно живьём футболить на огромные расстояния, после чего они закономерно умирают — упав с определённой высоты, пролетав определённое время или неудачно приземлившись в угол, откуда не могут подняться. Одно время на эту тему существовал эксплойт, но в итоге его пофиксили.
    • Иногда Тенно выступают в качестве наёмников в разборках враждебных фракций. При этом представители одной из них становятся дружественными, но по-прежнему орут «Тенно — отбросы!» и прочее, как будто враждебны.
    • Иногда мобы уморительно тупят. Например, бегают кругами, не в силах выбрать какое-то одно укрытие из нескольких рядом или прячутся не с той стороны от врага. А порой даже сбрасываются в пропасть, перепрыгивая специально поставленный заборчик.
    • Оперативно устранённый баг с аурой Power Donation, который позволял выкручивать силу способностей до каких угодно негативных величин. Последствия разнообразны; особенно следует отметить смертельное лечение, стреляющее назад оружие и ускорение противников в десятки раз вместо замедления (сама возможность в игре есть, но не настолько сильна и явно оставлена специально). А ещё можно было превратить гигантский минус в гигантский плюс к силе способностей за счет механики работы определенной способности. Подобного рода глюки возникают также с модами разлома, из-за дикого разброса эффектов позволяющих получить множитель критического урона меньше единицы или копьё, наносящее урон на расстоянии в три своих модельки.
    • Если по результатам событий вторжения побеждает атакующая сторона, головорезы в захваченной локации временно заменяются на соответствующих ей. Но гринирских рабочих на Церере это не касается: они остаются и начинают атаковать корпуситов при встрече.
    • Охотники на игрока появляются даже на миссиях, заказчиками которых является пославшая их фракция (в первую очередь квесты и события синдикатов), приводя игроков к шутливому выводу что всё было обманом.
  • Warhammer 40,000: Dawn of War 2 — в бете дополнения с Имперской Гвардией комиссар, перенявший из настолки и первой игры способность убивать гвардейцев своего отряда для повышения духа остальных, мог таким образом застрелиться, казнив за трусость самого себя, поскольку абилка была активна даже если от отряда остался только он. Правила настольной игры так делать запрещают.
  • You Are Empty — пополам с Так страшно, что уже смешно: в игре есть Балерун, который даст нам ценный совет, после чего уйдет, пританцовывая, по своим делам. Но появившаяся вражина ломает ему все планы метким выстрелом из Маузера, и от такого поворота у танцора вылезают глаза из орбит. Причем капитально.
  • А в Stranded Deep кто-то полетел на спиленной пальме. Только вот до Бабы Яги все ещё далеко, но уже ближе: бревно летит быстрее всех видов плотов, легко делается, и не дает акулам атаковать ГГ. Упасть вбок не получится, можно только вниз вместе с бревном, если его накренить слишком сильно вверх или вниз, но потом можно будет так же легко взлететь с воды. Горизонтальное смещение тоже есть, можно, конечно упасть, но внизу вода, да и шанс упасть не «совсем вниз», а несколько рез в полете упасть на бревно, разбив большое падение на несколько маленьких имеется. Груз перевозить не выйдет, а вот других игроков — чисто теоретически, да, если удержатся на бревне, и если в игре будет мультиплеер.
  • «Резиновые зайцы» из третьей Готики. Это надо видеть!
  • Самая первая «Цивилизация» запомнилась безумным Ганди — при принятии демократии сей эталонный пацифист из-за бага (коэффициент воинственности от этого «пробивал дно», превращаясь из −1/10 в 255/10) превращался в кровожадного маньяка. В дальнейшем из бага это стало фичей и «ядерный Ганди» стал органичной частью серии.
  • Серия Battlefield тоже изобилует глюками, особенно отожгла Battlefield 1.
    • Да и Battlefield 3 с её растягивающимися солдатами из бета-версии тоже веселила. Хотя и после релиза было на что поглазеть.
  • Механоиды — багов в игре дофига и больше, и ещё постоянно обнаруживаются новые. От искусственных идиотов, которые пятятся при нападении сзади и пытаются достать контейнер внизу сквозь мост, и квестовых указателей на отсутствующие строения до хтонического бага с двойником игрока во второй части, вызываемого попаданием после смерти в строение: при взрыве глайдера из него во все стороны разлетается содержимое, в том числе пилотирующий механоид. И если подрывают игрока, то некоторое время можно смотреть собственной камерой механоида, а если его при этом забрасывает в открытый шлюз строения, оно реагирует как на живого. Откроется интерфейс, и можно будет вылететь «призраком» с пустой полосой здоровья и найти механоида пятого поколения по имени PLAYER. Или ещё из свеженайденного: эффекты вроде разлетающихся обломков глайдера или шлейфа от ракеты могут «повиснуть» и двигаться рывками.
  • Пиратка «Silent Storm: Часовые» — для того, чтобы обойти защиту StarForce, пираты подменили несколько файлов на аналогичные из иностранного релиза. Результат вышел неожиданным: для англоязычных фраз используется русский голосовой движок, и персонажи говорят по-английски с чудовищным русским акцентом.
  • У автора правки в Unreal World прицельно брошеный двуручный меч застрял в белке не убив её. И она с ним по деревьям от игрока и упрыгала.
  • Не совсем игровой пример — «Murphy's Rules», юмористическая рубрика в журнале Pyramid, где публикуют найденные читателями дыры в правилах различных настолок, сопровождая карикатурными иллюстрациями.