Арена против босса: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 99: Строка 99:
** Не вполне ясно, считается ли это боссом... В тот же замке на протагонистов нападает гигантская кукла в виде рыжей девочки, наполовину высунувшейся из ящика, которая пытается перемолоть их при помощи огромной шипастой скалки. Атаковать её бессмысленно и остаётся только бежать, пока не раскатала в труху. Заканчивается эта погоня тупиком, где, опять же разрушив несколько цепей, можно сбросить куклу в лаву.
** Не вполне ясно, считается ли это боссом... В тот же замке на протагонистов нападает гигантская кукла в виде рыжей девочки, наполовину высунувшейся из ящика, которая пытается перемолоть их при помощи огромной шипастой скалки. Атаковать её бессмысленно и остаётся только бежать, пока не раскатала в труху. Заканчивается эта погоня тупиком, где, опять же разрушив несколько цепей, можно сбросить куклу в лаву.
** Механический бык. На арене расположен специальный символ-приманка — если персонаж встанет на него, то босс не сможет отказать себе в удовольствии [[Аицин бронепоезд|протаранить его с разбега]] и врежется в расположенную за символом статую быка. Символ этот разрушен, но Коди может восстановить его, используя перемотку времени, а способность Мэй позволяет ей с лёгкостью увернуться от атаки. После нескольких таких таранов, статуя разрушится, и героям останется лишь заманить быка туда ещё раз и зашибить его обломками, используя всё ту же перемотку времени.  
** Механический бык. На арене расположен специальный символ-приманка — если персонаж встанет на него, то босс не сможет отказать себе в удовольствии [[Аицин бронепоезд|протаранить его с разбега]] и врежется в расположенную за символом статую быка. Символ этот разрушен, но Коди может восстановить его, используя перемотку времени, а способность Мэй позволяет ей с лёгкостью увернуться от атаки. После нескольких таких таранов, статуя разрушится, и героям останется лишь заманить быка туда ещё раз и зашибить его обломками, используя всё ту же перемотку времени.  
* [[CrossCode]] — таковых арен здесь столь много, что перечислять все не имеет смысла. Они бывают не только у боссов, но и у некоторых рядовых мобов. Стандартная ситуация: противник уязвим только для одной стихии, которой ещё нет в арсенале игрока — значит на арене будут специальные шары, преобразующие выстрелы игрока в нужную стихию. И ещё несколько общих примеров: Враг летает выше плоскости, в которой находится игрок — на арене будет столбик, переводящий атаки в нужную плоскость. У врага есть атака, от которой невозможно вернуться — на арене будут порталы. Босс «окукливается» и становится неуязвимым — на арене, как по волшебству, материализуется средство, которым его можно «уязвить». И т. д. и т. п. [[Ватсонианство против дойлизма|Внутридойлистский обоснуй]]: [[ЛитРПГ|действие игры CrossCode происходит в игре CrossWorlds]], так что все примеры по сути [[внутримировой пример|внутримировые]]. Ватсонианский обоснуй: Персонаж не приключается в стихийном диком мире, а проходит испытание Древних, так что и боссов, и арены (равно как и бесчисленные головоломки, и рядовых противников) порождает Путь Древних, который специально делает испытания сложными, но не заведомо невыполнимыми.


=== Неигровое ===
=== Неигровое ===

Версия 11:49, 21 июля 2022

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи Boss Arena Idiocy, Convenient Weakness Placement, Ring-Out Boss. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Этот противник однозначно крут, и его просто так не прибьешь. Но драться с героем он решил не в то время, а главное — не в том месте! Просто осмотритесь вокруг! Поле боя напоминает насмешку над техникой безопасности. На каждом шагу крошащие/режущие механизмы, пол усеян капканами или минами (если дизайнер уровней ленив, он просто понаставит красных бум-бочек), за пределами арены — глубокие ямы (хорошо, если без лавы на дне). Босс, когда выбирал место битвы, рассчитывал, что во все эти ловушки вляпается протагонист? Какая наивность! Бонусные очки начисляются за оружие, которое пробивает толстую шкуру супостата и по иронии судьбы валяется прямо на арене.

Злокозненная арена — любимое место обитания босса-самоубийцы. Разница в том, что суицидник не обязательно пляшет на граблях и лезет во все подряд ловушки. С него станется поранить себя своей же атакой или беспечно обнажить слабое место. «Арена против босса» — про те случаи, когда герою жизненно необходимо использовать поле боя в своих интересах. Троп играется с фитильком, если босса таки можно победить грубой силой, но это намного сложнее и утомительнее.

Примеры

  • Mario — полно:
    • Super Mario Bros — сойдёт за кодификатор. На каждом из уровней один и тот же босс: Боузер, который стоит на мосту, перекинутому через пропасть с лавой. А на противоположной стороне пропасти, прямо за спиной босса, находится топор, который этот мост убирает. Многие даже не знали, что Боузера можно убить ещё и при помощи огненного цветка. А на начальных уровнях сверху ездила платформочка, с помощью которой прошмыгнуть мимо босса и добраться до топора было ещё легче.
    • Super Mario Bros. 2 — Варта можно победить, только закидав овощами, которые появляются из специальной машины.
    • Super Mario Bros. 3 — Боузер прыгает на хрупкий пол, и, после нескольких разбитых блоков падает вниз.
    • Super Mario World — Купалингов нужно сталкивать в лаву, а сам Боузер бомбит игрока мехакупами, которых нужно пулять в него.
    • Super Mario Land — Король Тотомесу. С ним — та же фигня, что и с Боузером из первой части.
    • Super Mario Galaxy — Топмэниака нужно отталкивать в сторону электрического барьера.
      • Боузер сражается с игроком на мелких планетах, внутри которых течет лава. Чтобы искупать его там, нужно чтобы он несколько раз разбил стекло.
  • Teenage Mutant Ninja Turtles (NES, 1989) — в правой части арены, на которой проходит бой с Рокстеди, стоит башня из трёх ящиков. Запрыгнув на неё, Донателло сможет безнаказанно бить босса своим шестом, оставаясь в полной недосягаемости для всех его атак.
  • Chip 'n Dale Rescue Rangers (NES, 1990) — на каждой арене есть красный мячик специально для бросания в босса. В отличие от одноразовых ящиков, этот чудо-мяч не улетает за пределы экрана, а остаётся на арене, что позволяет швырять его сколь угодное количество раз до полной победы.
  • В Chip ’n Dale Rescue Rangers 2 (NES, 1993) никаких мячиков нет, но некоторые арены снабжают бурундуков теми самыми одноразовыми метательными снарядами (ящиками или каменными блоками) в бесконечных количествах. А на остальных аренах это делают сами боссы. Отдельного внимания заслуживает финальная битва: Робо-Толстопуз улетает вверх за пределы экрана, сверху падает готовая взорваться бомбочка, и глупый робот приземляется аккурат на него. Спасателям остаётся только уворачиваться от атак — динамический дуэт из арены против босса и босса-самоубийцы сделает всё за них.
  • Resident Evil:
    • Resident Evil: Remake. Необычно обыграно в бою с Лизой Тревор. Ее можно спихнуть в яму постоянными атаками… или столкнуть с обрыва четыре каменных блока и открыть гроб в центре. Увидев, что внутри, Лиза сама сиганет в пропасть.
    • Resident Evil 2: интересно, зачем это в канализации стоит газовый баллон, и почему его не дают использовать? А — так это на случай борьбы с гигантскими крокодилами(вернее канализационными аллигаторами)! Подождем, пока крокодилище схватит баллон и поиграем с ним в «Челюсти».
    • Resident Evil 3: гигантский червяк перекопал все кладбище и повредил фонарные столбы. Их (хотя и не сразу) можно расшатать окончательно, чтобы они упали в лужу посреди поля боя. Тогда червяка ощутимо жахнет током.
      • Предпоследний бой с Немезисом — в комнате утилизации отходов. Вертикальные трубы с вентилями могут окатить монстра кислотой и добавить битве разнообразия. Сама комната, на первый взгляд, тоже кажется примером тропа… но «утилизация» не добила настырное чудище, а лишь заставила сменить форму.
      • Финальный бой: вот тут уже не поможет даже хваленый «Стингер». Заряжаем «Меч Парацельса» и бьем Немезиса с его помощью.
    • Resident Evil: Code Veronica. Тиран Т-078 загадочным образом забрался на борт самолета (еще и люк грузовой снаружи открыл!) и готов крушить. Однако в отсеке стоит рояль в кустах… в смысле, контейнер, который после запуска несется вперед и таранит босса. Если хорошо потрепать Тирана, контейнер таки отправит его проветриться.
      • С прикрученным фитильком — бой с Носферату(он же бывший мистер Эшфорд-Старший). Винтовку Альфреда Клэр подбирает не на поле боя, а заранее, но после этого сразу идет катсцена и, собственно, битва. Единственное преимущество винтовки — возможность целиться не на глазок, а в нужную точку. Но Клэр это и нужно. Носферату приходится бить точно в грудь — удары с боков и со спины он неплохо танкует.
      • На летающую форму Алексии Крис отвечает просто — берет бесхозную лазерную пушку и сбивает вредительницу.
    • Resident Evil 4: Эль Гиганте — необязательного босса главы 2-3 — можно заманить под огромный валун, подпертый какими-то хрупкими досками. Убить не убьет, но здоровье попортит. А в замке, когда таких великанов будет двое, одного из них можно искупать в лаве, открыв люк в центре арены.
      • И снова оставленные без присмотра баллоны в катакомбах! Теперь — азотные. Вердуго становится уязвимым, когда замерзает.
      • Гранатомет, специально предназначенный для убийства Саддлера, ждет своего часа на поле боя с ним. По крайней мере Леон не может сам достать супероружие — его кидает Ада, что случается второй раз за серию и может быть квалифицировано как внутримировой микротроп.
    • Resident Evil 5: Уроборосы чихать хотели на пули, но превосходно горят. И всегда нападают там, где их можно встретить с огоньком! Первый скопытился в большой печи, второй бузил в одной комнате с огнеметом, третий — самый разожравшийся — требовал, чтобы на него наводили ионную пушку боевой спутник (чем наводили? Так вот же — всё под рукой лежит).
      • А куда в финале угодил Вескер, который и до слияния с «Уроборосом» не очень любил огонь? В жерло удачно подвернувшегося вулкана!
      • Но перед мутациями и вулканами была еще одна показательная битва с Вескером. Когда злодею стреляют в лицо из РПГ, разложенных по всей арене, ему не страшно. Когда отключают свет, заставляя блуждать в потемках — это мелкое неудобство. А если сначала отключают свет, а затем стреляют гранатой? То-то.
    • Resident Evil 6: азотные баллоны возвращаются, чтобы охладить пыл Карлы. Не беда, если она после мутации разрослась на полкорабля — ей хватит!
      • А Устанак, прикрутивший на свою бионическую лапу бур, явно не ожидал, что встретится нос к носу с гигантской буровой машиной…
      • Змея-невидимка добивается точно так же, как червь из Раккун-Сити — путем прожарки электрическим током.
      • Симмонс в последней форме сражается на крыше небоскреба во время грозы. Чуть в стороне от босса лежит отбитый шпиль громоотвода. Им надо протыкать слоняющихся по арене зомби. Когда Симмонс хочет подлечиться и тянет мертвяка в рот — вместе с громоотводом — ему на голову прилетает «подарок» с небес.
    • Resident Evil: Village — сражения с каждой из трёх дочек леди Димитреску проходят на таких аренах, где Итан может легко напустить холодного воздуха с улицы и сделать противницу уязвимой. А ведь если бы хоть одна из них напала на него в запертой непроветриваемой комнате, у Итана не было бы ни единого шанса на победу.
  • Dino Crisis 2: оба боя с гиганотозавром. В ракетной шахте ящера хорошо заманивать в огненные ловушки. Да и в самом конце Дилан его бьет не напрямую.
  • Metal Gear Solid: в рукопашном бою с Ликвидом его нельзя забить окончательно — он будет постепенно восстанавливаться. Идея в том, чтобы сбросить босса с головы «Метал гира».
  • В Disney’s Tarzan похожая схема в финальном бою. Когда Тарзан и Клейтон забираются на вершину дерева, охотника надо непрерывно толкать назад, пока он не сорвется.
  • Disney’s Hercules: Геркулес, в отличие от классического Персея, явился на бой с Медузой Горгоной без особого щита. Да и зачем, если на арене полно колонн, и на каждой висит зеркало, отражающее убийственный взгляд?
  • Syphon Filter 2: финальный босс упакован в особый костюм и неуязвим. В смысле, это он так думает. Мясорубколёт своими лопастями его очень даже пробивает (сразу насмерть).
    • Если долго нарезать круги вокруг вертолета, есть шанс того, что Чейнс САМ забежит под тот самый винт.
    • В 3 части сходная судьба ждет Эрика Ромера на борту С-5. С фитильком — кроме бронекостюма, лидер террористов не забыл прихватить парашют.
  • Серия Spyro обожает этот троп и пихает его во все боссфайты со второй части:
    • Галпу невозможно нанести удар стандартными тараном и огненным дыханием, поэтому приходится атаковать его разбрасываемой на арене взрывчатки (бочка с химикатами, чугунная бомба, ракета).
    • Рипто также не поддается обычным приемам боя — они его только затормаживают. Для успешной атаки приходится собирать по три сферы, сбрасываемые на арену Хантером.
    • В третьей части таковы все боссы. Базз — первый «большой» босс — получает урон только от лавы. Сам он в нее не полезет — придется активно бодать и отбрасывать.
    • Спайк — аналог Галпа, только еще и палящий из своей плазменной пушки. И он так же может использовать находящиеся на арене камни против игрока.
    • Скорч летает над кислотой за пределами арены, атаковать его приходится исключительно дистанционно, благо снаряды часто прилетают на арену.
    • И Колдунью тоже следует обстреливать из сброшенной на арену техники.
  • Kingdom Hearts: когда Сора сражается с Геркулесом в Колизее, на арене откуда-то появляется множество бочек. Нет, не взрывоопасных — деревянных. Ими и стоит забрасывать Герка, не ввязываясь в ближний бой. Это не очень удобно, но босс часто застывает, чтобы покрасоваться, и дает время прицелиться.
  • Забавно сыграно в самой первой части Mega Man. Чтобы использовать способность Guts man’а и бросить камень, Мегамену нужны… гм… каменные блоки в пределах досягаемости. А Cut man герою подыгрывает, поставив у себя в комнате парочку таких блоков.
  • Crash Bandicoot: Риппер Ру в первых двух играх испытывает нездоровую тягу ко взрывчатке, на которой в итоге и подрывается. А Тигра Тайни во второй части вообще не надо бить! Он сам сверзится в яму, если сгоряча прыгнет на падающую платформу.
  • Spider-man (PS1): Паучок сам намекнет игроку, если на арене присутствует что-то неприятное для босса. Так, например, в первой части Носорог тупо несется напролом, пока не влетит рогом в генератор. Карнажа нужно затолкать в центр комнаты — в звуковой (!) пузырь. Симбиоту поплохеет от громких звуков, и его стоит замотать в паутину, чтобы сразу не выскочил обратно. Во второй части Песочного Человека можно сильно огорчить водой из насоса, а финального босса (электрического, прошу заметить)… с помощью генераторов, которые отсасывают его энергию.
  • Gun. Место боя с финальным боссом — Магрудером. Почему злодей решил сражаться именно здесь — загадка. Может, ему больше негде? Или он рассчитывал, что Колтон сам вляпается в эти hazard’ы? Тогда почему Магрудер их против него не применяет?
    • Ах, вот на что он, стервец, рассчитывал… На свою неуязвимость. Но вот штука — как раз от этих-то hazard’ов она его и не спасёт, если Колтон всё сделает правильно.
  • Demon's Souls — Драконий Бог сидит в посвящённом ему подземном храме, где при всём уважении к божеству на всякий случай в двух углах установлены баллисты, которые снимают с него почти все хиты.
    • Меч Повелитель Бурь, которым убивается нижеупомянутый Йорм, впервые появляется именно здесь на арене Штормового Короля, и даже с сюжетным объяснением. Магией или стрелами перебиться тоже можно, но мечом будет быстрее.
  • Dark Souls — если на арене есть какой-нибудь выступ или балкончик, с которого может радостно сигануть герой (прямо вражине на голову), боссу становится очень грустно. Бонусные очки начисляются, если забираться и прыгать на голову можно неоднократно.
    • Забавный пример с Демоном-Тельцом в первой части. Он дерётся с героем на крепостной стене и бесит привычкой отскакивать, уходя из-под удара. Но на поле боя есть участок с отбитыми зубцами, и тут вполне можно слететь в пропасть. Если обойти Тельца сбоку и заставить прыгнуть не вдоль стены, а поперёк… Получится «Шалтай-Болтай свалился во сне» (с).
  • Dark Souls II — Преследователь. Вторая встреча происходит на площадке с несколькими баллистами. Баллисты, правда, чисто символически направлены в ту сторону, откуда пришёл игрок… но ИИ этим не пользуется. А вот игроку достаточно подбежать к ним и сделать два выстрела в сторону догоняющего его босса.
  • Dark Souls III — Гигант Йорм. Прям на поле боя валяется меч, без которого босса убивать можно часами, снося здоровья миллиметрами.
  • Assassin's Creed 3 — кулачный бой с Канатчиком. Все удары этот хмырь легко блокирует — для победы нужно дождаться, пока он не бросится в атаку, а потом перенаправить на стол или бочку, которых вокруг довольно много.
    • Аналогичным образом происходит бой с Хэйтемом Кенуэем. Но тут есть обоснуй: Радунхагейду ранен, поэтому не может драться в полную силу и вынужден использовать окружающие предметы для победы над противником.
  • Sekiro: Shadows Die Twice — Бронированный воин. Этого гостя из далёких земель бить надо, но ваша катана на нём и царапины не оставит, а критические удары только слегка его оттолкнут. Разгадка проста — бой происходит на мосту, а падение с него этой консервной банке не пережить.
  • Far Cry 5 — несмотря на то, что галлюцинация Веры полностью ей подконтрольна, на арене то и дело появляются ящики с патронами. Единственный подходящий обоснуй для этого: всплывшее мортидо девушки, так как она до попадания в Проект была брошенной всеми несчастной наркоманкой и пыталась покончить с собой (если рассказ о прошлом не выдумка).
  • Far Cry Primal: Одного из главных боссов можно убить только так. Сосульками по голове. Подманивая и стреляя. Предмет ненависти многих игроков.
  • Magicka — самый первый босс в игре — Глаз-Наблюдатель, стоит так, что достаточно поджечь верёвку и сбросить люстру ему на голову, чтобы убить его и спокойно пройти дальше.
    • Первый босс в DLC Dungeons and Daemons дерётся с героем/героями на арене, где по краям стоят вращающиеся штуковины для переработки мяса. Если заставить босса врезаться в одну из таких при разгоне, он потеряет уйму хп, однако герои при столкновении с тем же самым приспособлением погибнут сразу.
  • «Гарри Поттер и Философский камень» — финальный босс тут Волдеморт в теле Квиррелла, и Гарри Поттер может его победить исключительно с помощью арены (колонн и зеркала). Почему Волдеморт так тупит и не вылезает из ямы с колоннами и зеркалом? Обоснуйнесовместимая с жизнью самоуверенность + кровь единорога.
    • Гарри тоже хорош — мог бы оглушить врага или попытаться отбросить его в огонь заклинанием Флиппендо, но увы такю возможность не предусмотрели. Обоснуй — в книгах наш герой тоже много до чего не додумывается.
    • Да, и ещё перед этим наш босс сражается с нашим героем на арене, которая, наоборот, ЗА него. Той же самой магией. Просто если хотел с помощью Гарри добраться до камня — зачем тогда напал?
  • Kirby & The Amazing Mirror — босс Мега Титан полностью неуязвим против любых атак, кроме электрических. Ну да, Кирби имеет способности «Луч», «Искра» и «НЛО», которые имеют электрические атаки, а если их нет? Тут уж в помощь идут электрические стены, в которых нужно отталкивать Мега Титана, пока не рухнет. Но это не делает битву с ним легче.
  • Serious Sam: The First Encounter — Победить Угх-Зана III обычным оружием нельзя, ибо потеряв определенную часть здоровья, он начинает регенерировать быстрее, чем самая мощная пушка могла бы наносить ему урон. Единственный способ убить его — активировать гравитационный луч с как раз кстати завсисшего над ареной космического корабля, который попросту не сможет перенести такую массивную тушу на этот самый корабль и вместо этого снесет ей оставшиеся хитпойнты.
    • С Угх-Заном Четвертым из игры-приквела чуть заковыристее, но из той же оперы. Убить его нельзя — можно стравить с песчаным китом.
  • Saints Row: The Third — битва с Киллбейном на Марсе состоит в убегании от него и обрушивании на голову сталактитов.
    • Да и первая битва туда же. Обычные рукопашные приёмы он легко маклаудит, так что придётся пользоваться оружием, заботливо поставляемым неизвестно кем.
  • Tomb Raider: Anivessary — бой с тиранозавром.
    • Что «бой с тиранозавром»?
  • Quake — педаль в пол. Босс первой главы появляется из ямы с лавой и кидается камнями, никакое оружие против него не действует, кроме электрического разрядника, висящего у него прямо над головой. В конце игры игроку нужно всего лишь попасть внутрь Шуб-Ниггурат с помощью заботливо установленного на уровне телепорта.
  • Return to Castle Wolfenstein — Финальный поединок с Генрихом I. Когда игрок выходит из замка на арену, то развалины по скрипту обрушиваются у него за спиной. Этим можно воспользоваться, чтобы уничтожить босса: для этого надо сначала заманить его под каменную балку, а затем выбежать на арену и тем самым затриггерить скрипт, из-за чего Генриха прихлопнет обломками здания. Не ясно до конца, является это багофичей, или же такой вариант убийства босса был предусмотрен разработчиками.
  • Bulletstorm — смеху ради — появляется здоровенный мутант и внезапно он получает трубой по голове и падает в чан с кислотой, оставляя персонажей и игроков в крайнем изумлении.
  • Deus Ex: Human Revolution Director’s Cat: босса Елену Федорову можно заманить в комнату с ядовитым газом и автотурелями, а на Джарона Намира натравить ботов охраны, а против Баррета использовать автотурели. Все эти возможности изначально отсутствовали и были добавлены лишь в режиссёрской версии, поскольку бои с боссами были слишком сложными для тех, кто прокачивал только стелс.
  • Half-Life: Из четырех встретившихся Фримену гаргантюа первый умудрился сделать это рядом с электрогенераторами (и его убило током), а второй недалеко от терминала вызова авиаудара (и его разбомбило ракетами).
  • Transformers: Dark of the Moon: во время первой битвы с Миксмастером нанести ему урон каким-либо имеющимся оружием просто невозможно, для победы нужно разрушить пару шестерён, сдерживающих платформу, находящуюся в центре арены.
  • Batman: Vegneance: Мистер Фриз слишком силён, чтобы с ним можно было сражаться в ближнем бою, но ему можно попортить жизнь, сбрасывая на него криогенные контейнеры. А монструозную фигню, которую Ядовитый Плющ натравила на главного героя, можно победить, сначала заставив отцепить щупальце от трубы, а затем жахнуть по вентилю, что заставит эти щупальца уменьшиться, в результате чего босс ухнет в чан с расплавленным металлом прямо под ним.
  • Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy — добрая половина боссов гнездится в местах, изобилующих барахлом, которое идеально подходит в качестве метательных снарядов для телекинеза. Проще перечислить исключения: Барретт и Райтсон представляют собой инверсию, а Леонов единственный из всех убивается простым расстрелом (Райтсон, в общем-то, тоже, только целиться надо не в него…)
  • «Восточный Фронт: Крах Ананербе» единственный способ завалить финального босса, это заманивать его танк на бочки с топливом.
  • Wolfenstein 2009: завалить второго по счету игры босса (ученого которого эсэсовец кинул в портал ведущий в измерение Черного Солнца) и который трансформировался там в Халка) можно только заставив его обрушить колонны к которым прикреплен действующий портал в иное измерение и после разрушения колон портал потеряет стабильность и вас и его туда засосет а потом Черное Солнце притянет к себе монстра
  • Portal 2 — атаки Уитли наносят больший вред ему самому, чем игроку. Дурак — он и есть дурак
  • Painkiller — босс второй главы, Болотная Тварь, уязвим для взрывов болотного газа, в изобилии выделяющегося из болота.
  • It Takes Two
    • Босс-пылесос. На арене установлен пылесосный шланг, через который перегоняется воздух. Один персонаж собирает нижним концом шланга брошенную боссом взрывчатку, а другой наводит верхний так, чтобы она летела обратно к отправителю.
    • Жук-носорог. По периметру арены расположены ямы, накрытые канализационными решётками. Коди должен наполнять такие ямы древесной смолой и заманивать босса на них. А Мэй — подрывать смолу выстрелом из спичкомёта в момент, когда жук пробегает над ямой.
    • Королева ос. На арене имеется рельс, огибающий королеву со спины. Прокатившись по нему можно поразить одно из уязвимых мест босса (а для победы нужно уничтожить их все), а также — увернуться от одной опасной атаки, которую другим способом не избежать.
    • Первая фаза боя с Обезьяной-космонавтом. Бабуин, пилотирующий летающую тарелку, пытается поджарить одного из персонажей лазерным лучом. Тем временем второй персонаж должен стать на кнопку, выдвигающую из земли столбик с отражающей сферой, а первый — подвести преследующий его луч к столбику так, чтобы он попал по сфере и отразился в босса. Одна из таких сфер поднимается слишком высоко над землёй — не беда, как раз напротив этого столбика имеется специальная дорожка, позволяющая Мэй взбежать по стене и заманить лазер, куда надо.
    • Подозрительно похожий на Боузера заводной Бессмертный тролль, нападающий на героев в игрушечном замке. Посреди арены расположен большая круглая яма с лавой, накрытая решёткой, удерживаемой тремя цепями. Сначала нужно сделать так, чтобы босс уничтожил своими таранными ударами крепления этих цепей, а потом заманить его в яму. Чистый босс-головоломка, у него даже шкалы здоровья нет.
    • Не вполне ясно, считается ли это боссом... В тот же замке на протагонистов нападает гигантская кукла в виде рыжей девочки, наполовину высунувшейся из ящика, которая пытается перемолоть их при помощи огромной шипастой скалки. Атаковать её бессмысленно и остаётся только бежать, пока не раскатала в труху. Заканчивается эта погоня тупиком, где, опять же разрушив несколько цепей, можно сбросить куклу в лаву.
    • Механический бык. На арене расположен специальный символ-приманка — если персонаж встанет на него, то босс не сможет отказать себе в удовольствии протаранить его с разбега и врежется в расположенную за символом статую быка. Символ этот разрушен, но Коди может восстановить его, используя перемотку времени, а способность Мэй позволяет ей с лёгкостью увернуться от атаки. После нескольких таких таранов, статуя разрушится, и героям останется лишь заманить быка туда ещё раз и зашибить его обломками, используя всё ту же перемотку времени.
  • CrossCode — таковых арен здесь столь много, что перечислять все не имеет смысла. Они бывают не только у боссов, но и у некоторых рядовых мобов. Стандартная ситуация: противник уязвим только для одной стихии, которой ещё нет в арсенале игрока — значит на арене будут специальные шары, преобразующие выстрелы игрока в нужную стихию. И ещё несколько общих примеров: Враг летает выше плоскости, в которой находится игрок — на арене будет столбик, переводящий атаки в нужную плоскость. У врага есть атака, от которой невозможно вернуться — на арене будут порталы. Босс «окукливается» и становится неуязвимым — на арене, как по волшебству, материализуется средство, которым его можно «уязвить». И т. д. и т. п. Внутридойлистский обоснуй: действие игры CrossCode происходит в игре CrossWorlds, так что все примеры по сути внутримировые. Ватсонианский обоснуй: Персонаж не приключается в стихийном диком мире, а проходит испытание Древних, так что и боссов, и арены (равно как и бесчисленные головоломки, и рядовых противников) порождает Путь Древних, который специально делает испытания сложными, но не заведомо невыполнимыми.

Неигровое

Кино

  • Троп часто можно наблюдать в боевиках с Джеки Чаном. Использование в бою подручных предметов и элементов окружения давно стало визитной карточкой актёра.
    • Отдельного внимания заслуживают «Доспехи бога 2» — в финальной битве главному герою очень помог тот факт, что этот бой проходил в аэродинамической трубе, потоками воздуха в которой управлял его новоиспечённый союзник. Не то чтобы Джеки не смог бы одолеть этих противников на какой-то другой, обычной, арене, но так схватка превратилась в совсем уж одностороннее избиение младенцев. А если бы дядечка за пультом помогал другой стороне конфликта, то у протагониста были бы серьёзные проблемы.
  • Mortal Kombat
    • Если бы Скорпион не притащил Кейджа в Преисподнюю, тому бы не попался под руку щит, а уж копьё и подавно. Надо было жечь в лесу. (Может, там мешала это сделать леди Цетрион? Она не прощает тех, кто устраивает лесные пожары.)
    • А Лю Кан едва ли победил бы Саб-Зиро, не окажись на арене ведра с водой. Когда Саб-Зиро скастовал вокруг себя расширяющуюся замораживающую сферу (кажется, то самое заклятье «Полярный Взрыв» из лора), Лю Кан плеснул в неё водичкой, которая, замёрзнув, превратилась в сосульку и проткнула ледяного ниндзю.
  • «Чип и Дейл спешат на помощь» (2021) — финальная битва проходила в порту, и заглавные бурундуки смогли одолеть главгада, который к тому моменту превратился в огромного CGI кото-монстра с пушкой вместо руки, сбросив ему на голову подвешенный груз.
  • «Чёрный телефон» (2021) — простой и ни разу не крутой мальчик Финни, похищенный маньяком и запертый им в подвале, сумел в финале одолеть и убить своего пленителя, вооружённого топором. Ни одна из предыдущих жертв похитителя, среди которых были матёрый хулиган и крутой борец с хулиганами, этого сделать не смогла. А всё благодаря тому, что Финни превратил свою тюрьму в сабж, чему немало помогли несколько неудачных попыток побега. В распоряжении протагониста имелись: провод, натянутый посреди прохода прямо перед замаскированной ямой (неудачный подкоп) с ноголомной металлической решёткой (вынута из слишком высоко находящегося окна) на дне; трубка от неработающего телефона, набитая для увесистости землёй, в качестве оружия; и кусок мяса, чтобы пройти мимо стерегущей выход злой собаки.