Скелет: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Новая страница: «{{Q|Шаг шагнёшь — места нет:<br />Всюду кости…<br />А из окон скелет<br />Лезет в гости.|Давний филк по мотивам известной песни на стихи С. Острового}} 240px|thumb|right|Скелеты из «Зловещих мертвецов 3» {{video|gwqKnFtobBI|А здесь скелеты — довольно милые ребят...»)
Строка 3: Строка 3:
{{video|gwqKnFtobBI|А здесь скелеты — довольно милые ребята. А уж как поют!}}
{{video|gwqKnFtobBI|А здесь скелеты — довольно милые ребята. А уж как поют!}}


'''Скелет''' — это особо расположенные кости животного или человека, если скелет <s>живой</s> ходячий — то он одна из простейших форм [[Нежить|нежити]]. Представляет собой, собственно, выбеленный временем скелет с каким-нибудь ржавым оружием (хотя встречаются и те, что полагаются на свои костлявые пальцы и зубы). Непременный атрибут армии мертвецов.
'''Скелет''' — это особо расположенные кости животного или человека, если скелет <s>живой</s> ходячий — то он одна из простейших форм [[Нежить|нежити]]. Представляет собой, собственно, выбеленный временем скелет с каким-нибудь ржавым оружием. Непременный атрибут армии мертвецов.


Присутствуют скелеты главным образом в [[фэнтези]]: они слишком неправдоподобны для околонаучного трэш-хоррора (в отличие от [[зомби]], под которых можно подвести какой-нибудь обоснуй вроде мутировавшего вируса), и слишком [[Бафос|гротескно-забавны]] для хоррора мистического.
Присутствуют скелеты главным образом в [[фэнтези]]: они слишком неправдоподобны для околонаучного трэш-хоррора (в отличие от [[зомби]], под которых можно подвести какой-нибудь обоснуй вроде мутировавшего вируса), и слишком [[Бафос|гротескно-забавны]] для хоррора мистического.


Внимание! Скелеты почти никогда не носят доспехи. Если видите бронированного скелета — значит, это что-то куда более опасное, либо [[умертвие]], либо даже [[Рыцарь Смерти]]. Впрочем иногда можно увидеть легкобронированного скелета под названием «Скелет-воин» или «Скелет воина» (при жизни, видать, эти мослы были воином, а не крестьянином, монахом или прекрасной дамой).
Внимание! Скелеты почти никогда не носят доспехи. Если видите бронированного скелета — значит, это что-то куда более опасное, либо [[умертвие]], либо даже [[Рыцарь Смерти]]. Впрочем иногда можно увидеть легкобронированного скелета под названием «Скелет-воин» или «Скелет воина» (при жизни, видать, эти мослы были воином, а не крестьянином, монахом или прекрасной дамой).
А ещё босс может быть [[гигантский скелет|гигантским скелетом]]! Это ужас как страшно: мало того что он без плоти и неизвестно как двигается (это все представители так), но он еще и растоптать тебя может как букашку.


Из [[Dungeons & Dragons|D&D]] пошла одна из игровых особенностей скелетов — колющий урон практически не наносит им вреда, мол, стрелы и копья проходят между ребер. Одновременно с этим зачастую дается уязвимость к дробящему оружию, которое сносит скелетов как кегли.
Из [[Dungeons & Dragons|D&D]] пошла одна из игровых особенностей скелетов — колющий урон практически не наносит им вреда, мол, стрелы и копья проходят между ребер. Одновременно с этим зачастую дается уязвимость к дробящему оружию, которое сносит скелетов как кегли.
Строка 81: Строка 79:
** Ancient Domains of Mystery — скелетов не так много среди прочей нежити, зато примечательны тем, что вражеские некроманты призывают их десятками, а если ты сам некромант, то начинаешь сразу с более сильных зомби. Ну а если ты телепат, то во все закрытые комнаты с толпой монстров, куда можно ударить телепатией сквозь стену, добавляется по одному скелету — нежить не только не получает урона от телепатии, но и возвращает его обратно в двойном размере. А ведь бывают ещё комнаты, ''полные'' скелетов…
** Ancient Domains of Mystery — скелетов не так много среди прочей нежити, зато примечательны тем, что вражеские некроманты призывают их десятками, а если ты сам некромант, то начинаешь сразу с более сильных зомби. Ну а если ты телепат, то во все закрытые комнаты с толпой монстров, куда можно ударить телепатией сквозь стену, добавляется по одному скелету — нежить не только не получает урона от телепатии, но и возвращает его обратно в двойном размере. А ведь бывают ещё комнаты, ''полные'' скелетов…
* [[Prince of Persia]] (1989) — скелеты в больших количествах валяются в коридорах подземелья, просто как безобидные элементы интерьера. Со временем игрок перестаёт обращать на них внимание. Поэтому когда очередной скелет, мимо которого пробегает герой, вскакивает на ноги и бросается с мечом, это… [[Скример|Немного неожиданно]].
* [[Prince of Persia]] (1989) — скелеты в больших количествах валяются в коридорах подземелья, просто как безобидные элементы интерьера. Со временем игрок перестаёт обращать на них внимание. Поэтому когда очередной скелет, мимо которого пробегает герой, вскакивает на ноги и бросается с мечом, это… [[Скример|Немного неожиданно]].
** Во второй части «Shadow and Flame» эффект сглажен — и механика уже визуально знакомая, и скелетики все активничают, и при появлении игрока радостно гремят костями. Зато хоть убиваются (на время и кроме одного единственного на мосту).
** Во второй части "Shadow and Flame" эффект сглажен - и механика уже визуально знакомая, и скелетики все активничают, и при появлении игрока радостно гремят костями. Зато хоть убиваются (на время и кроме одного единственного на мосту).  
*** В сиквеле мог бы сильно повысить градус сложности уровень в заброшенном городе — где наличие скелетов горожан, одновременно с гадюками и летающими головами, было бы более чем уместно. Но это и так единственный уровень, не считая финального, на котором орудует более 1 типа противника. Возможно, скелеты были бы уже перебором.
*** В сиквеле мог бы сильно повысить градус сложности уровень в заброшенном городе - где наличие скелетов горожан, одновременно с гадюками и летающими головами, было бы более чем уместно. Но это и так единственный уровень, не считая финального, на котором орудует более 1 типа противника. Возможно, скелеты были бы уже перебором.
* [[Heroes of Might and Magic]] — самый слабый юнит Некрополиса, берёт исключительно числом. Мем игры — Легион Скелетов: тысячи скелетов некроманта, благодаря количеству, по своей опасности сравнимые с драконами. В пятой части резко стали более ценными благодаря модификации в лучников. Впрочем, в Пятёрке есть и альтернативный апгрейд: вместо луков одеть скелеты в броню и дать большие щиты сделав их более живучими.
* [[Heroes of Might and Magic]] — самый слабый юнит Некрополиса, берёт исключительно числом. Мем игры — Легион Скелетов: тысячи скелетов некроманта, благодаря количеству, по своей опасности сравнимые с драконами. В пятой части резко стали более ценными благодаря модификации в лучников. Впрочем, в Пятёрке есть и альтернативный апгрейд: вместо луков одеть скелеты в броню и дать большие щиты сделав их более живучими.
** До третьей части самым сильным юнитом Некрополиса тоже был скелет, только не человеческий, а [[Драколич|Скелет Дракона]]. С третьей же части их можно было улучшить до Призрака Дракона.
** До третьей части самым сильным юнитом Некрополиса тоже был скелет, только не человеческий, а [[Драколич|Скелет Дракона]]. С третьей же части их можно было улучшить до Призрака Дракона.
Строка 93: Строка 91:
* [[Sacred]] — здесь скелеты приближаются к статусу [[Скальный наездник|самых геморройных противников]]. Слабы, не слишком живучи, но обладают уникальным свойством — от одного до пяти раз восставать после смерти. Так что, если не хотите, чтобы скелет догнал вас аккурат к следующему бою, придётся дожидаться, пока он не восстанет нужное число раз (а между возрождениями проходит несколько секунд). Вампиресса, правда, может «перехватить управление» за счёт заклинания «Поднять мёртвого»: по окончании его действия покойник рассыплется в пыль; Демонесса — подорвать его заклинанием Щупалец, а Тёмный эльф — заставить скелета подняться раньше времени с помощью «Ловца душ». Остальным придётся ждать. Или выпить зелье, которое даёт в течение короткого времени упокаивать скелетиков после 1 смерти.
* [[Sacred]] — здесь скелеты приближаются к статусу [[Скальный наездник|самых геморройных противников]]. Слабы, не слишком живучи, но обладают уникальным свойством — от одного до пяти раз восставать после смерти. Так что, если не хотите, чтобы скелет догнал вас аккурат к следующему бою, придётся дожидаться, пока он не восстанет нужное число раз (а между возрождениями проходит несколько секунд). Вампиресса, правда, может «перехватить управление» за счёт заклинания «Поднять мёртвого»: по окончании его действия покойник рассыплется в пыль; Демонесса — подорвать его заклинанием Щупалец, а Тёмный эльф — заставить скелета подняться раньше времени с помощью «Ловца душ». Остальным придётся ждать. Или выпить зелье, которое даёт в течение короткого времени упокаивать скелетиков после 1 смерти.
* [[Severance: Blade of Darkness]] — скелеты тут, внезапно, один из самых массовых и опасных противников. Бьют сильно, бегают шустро, игнорируют яды и часто выкапываются из-под земли в самый неподходящий момент. На 4-м уровне есть скелет-босс. Единственное их слабое место — скелеты используют примитивную тактику боя, атакуют неизменно «в лоб», размахивая оружием и нанося урон друг другу.
* [[Severance: Blade of Darkness]] — скелеты тут, внезапно, один из самых массовых и опасных противников. Бьют сильно, бегают шустро, игнорируют яды и часто выкапываются из-под земли в самый неподходящий момент. На 4-м уровне есть скелет-босс. Единственное их слабое место — скелеты используют примитивную тактику боя, атакуют неизменно «в лоб», размахивая оружием и нанося урон друг другу.
** Эта тактика может привести к весьма неприятным последствиям, если скелетам удастся окружить героя. Любимый приём группы скелетов, выкопавшихся в разных местах локации — зажать игрока в угол или с двух сторон и одновременно (и в весьма удачные моменты) точечными уколами сбивать комбо-атаки и пробивать блоки. Сами по себе скелеты весьма слабы и ужас от них во многом навеян тем, что игрок не сразу соображает, что против них неэффективно режущее оружие и нужно переключиться на дробящее. Булавой или молотом они уничтожаются пачками, щитом парировать практически не умеют.
** Эта тактика может привести к весьма неприятным последствиям, если скелетам удастся окружить героя. Любимый приём группы скелетов, выкопавшихся в разных местах локации - зажать игрока в угол или с двух сторон и одновременно (и в весьма удачные моменты) точечными уколами сбивать комбо-атаки и пробивать блоки. Сами по себе скелеты весьма слабы и ужас от них во многом навеян тем, что игрок не сразу соображает, что против них неэффективно режущее оружие и нужно переключиться на дробящее. Булавой или молотом они уничтожаются пачками, щитом парировать практически не умеют.
*** В игре есть два места, в которых скелеты буквально кишат — это кладбище в Могилах Эфира и гробница королевы Аши и вторая — два мелких и очень паскудных кладбища в Крепости Немрут, где нужно добыть медальоны для ворот из уровня. В обоих случаях единственная верная тактика — уничтожать скелетов максимально быстро, не давая им собраться в группу более двух, максимум трёх.
*** В игре есть два места, в которых скелеты буквально кишат - это кладбище в Могилах Эфира и гробница королевы Аши и вторая - два мелких и очень паскудных кладбища в Крепости Немрут, где нужно добыть медальоны для ворот из уровня. В обоих случаях единственная верная тактика - уничтожать скелетов максимально быстро, не давая им собраться в группу более двух, максимум трёх.
* [[Gothic]] — одна из немногих игр (точнее, серий игр), где обычный скелет способен в одиночку позавтракать героем первого уровня. Да и на более высоких уровнях они остаются довольно опасными противниками. Это одна из игр, в которой присутствует фирменная «фишка» скелетов — они неуязвимы к стрелам и болтам — те просто пролетают сквозь них. Поэтому игрока, привыкшего полагаться на свой лук или арбалет, при встрече со скелетами ждёт неприятный сюрприз.
* [[Gothic]] — одна из немногих игр (точнее, серий игр), где обычный скелет способен в одиночку позавтракать героем первого уровня. Да и на более высоких уровнях они остаются довольно опасными противниками. Это одна из игр, в которой присутствует фирменная «фишка» скелетов — они неуязвимы к стрелам и болтам — те просто пролетают сквозь них. Поэтому игрока, привыкшего полагаться на свой лук или арбалет, при встрече со скелетами ждёт неприятный сюрприз.
** Во второй части можно было штамповать много-много ручных скелетов и во главе этой армии бежать на врага. В третьей части, правда, исправили — вызванные в количестве больше одного скелеты начинали шинковать друг друга.
** Во второй части можно было штамповать много-много ручных скелетов и во главе этой армии бежать на врага. В третьей части, правда, исправили — вызванные в количестве больше одного скелеты начинали шинковать друг друга.
Строка 106: Строка 104:
* Clive Barker’s Undying — скелеты монахов в подземелье. Достаточно болюче дерутся палкой и кидаются черепами.
* Clive Barker’s Undying — скелеты монахов в подземелье. Достаточно болюче дерутся палкой и кидаются черепами.
** А ещё герой с определённого момента может кастовать Бурю черепов, которые зловеще хихикают во время подготовки спелла.
** А ещё герой с определённого момента может кастовать Бурю черепов, которые зловеще хихикают во время подготовки спелла.
* [[Undertale]] — скелеты представлены как дружелюбные [[NPC]]. В этой игре их всего два — оба являются, в своем роде, [[босс]]ами. Один из которых является сложнейшим противником в игре.
* [[Undertale]] — скелеты представлены как дружелюбные [[NPC]]. В этой игре их всего два — оба являются, в своем роде, [[босс]]ами. Один из которых является сложнейшим противником в игре.  
* Shadow Warrior (2013) — костяные воины-демоны, которыми управляет демон-шаман.
* Shadow Warrior (2013) — костяные воины-демоны, которыми управляет демон-шаман.
* Battletoads in Battlemaniacs — хвостатые скелеты-монстры.
* Battletoads in Battlemaniacs — хвостатые скелеты-монстры.
Строка 114: Строка 112:
* Есть и в Planescape: Torment, причём несколько видов. И некоторые очень даже могут настучать героям, особенно Харгримм — единственный в своём роде. Хотя, вообще-то, он совсем не агрессивный (если не нападать и не нарушить слово), и даже очень полезный.
* Есть и в Planescape: Torment, причём несколько видов. И некоторые очень даже могут настучать героям, особенно Харгримм — единственный в своём роде. Хотя, вообще-то, он совсем не агрессивный (если не нападать и не нарушить слово), и даже очень полезный.
* Hand of Fate — одна из четырёх доступных мастей — масть Черепов. Поначалу довольно лёгкие противники, но после раскачки и приобретения способности собираться после смерти…
* Hand of Fate — одна из четырёх доступных мастей — масть Черепов. Поначалу довольно лёгкие противники, но после раскачки и приобретения способности собираться после смерти…
* Незаслуженно забыт [[Dungeon Keeper]], где скелет — слабый, но весьма эффективный юнит поддержки. Добывается совершенно бесплатно (из замученных в темнице противников или собственных бойцов), не требует питания и развлечений, не влияет на общее число привлекаемых через Порталы существ — и является одним из немногих юнитов, способным проходить и разрушать ловушки Fear Trap. Также, по понятным причинам, на скелеты не действуют газовые, электрические и еще пара специфических ловушек. Из недостатков скелета можно упомянуть разве что ограничения по прокачке (скелет невозможно прокачать в Combat Pit, поэтому его уровень не превысит 4-ый при максимальном для юнита 10), отсутствие дистанционной и достаточно слабую контактную атаку.
* Незаслуженно забыт [[Dungeon Keeper]], где скелет - слабый, но весьма эффективный юнит поддержки. Добывается совершенно бесплатно (из замученных в темнице противников или собственных бойцов), не требует питания и развлечений, не влияет на общее число привлекаемых через Порталы существ - и является одним из немногих юнитов, способным проходить и разрушать ловушки Fear Trap. Также, по понятным причинам, на скелеты не действуют газовые, электрические и еще пара специфических ловушек. Из недостатков скелета можно упомянуть разве что ограничения по прокачке (скелет невозможно прокачать в Combat Pit, поэтому его уровень не превысит 4-ый при максимальном для юнита 10), отсутствие дистанционной и достаточно слабую контактную атаку.
* Серия [[Castlevania]] — скелетов тут много и разных. Базовые любят кидаться в ГГ своими же костями, но есть и те, кто освоил мотоцикл и пулемет. Некоторые пролезли даже в боссы.
* Серия [[Castlevania]] скелетов тут много и разных. Базовые любят кидаться в ГГ своими же костями, но есть и те, кто освоил мотоцикл и пулемет. Некоторые пролезли даже в боссы.
* [[Loop Hero]] — Во-первых, Омникрон — скелетообразный лич. Во-вторых, мобы-скелеты, появляющиеся на кладбище.
* [[Loop Hero]] Во-первых, Омникрон — скелетообразный лич. Во-вторых, мобы-скелеты, появляющиеся на кладбище.
* [[Risen]] — в первой части есть скелеты, на начальных уровнях с ними лучше не связываться. Еще хуже улучшенный скелет-воин. Есть также заклинание которое позволяет вызвать скелета и он будет драться на нашей стороне пока его не убьют.
* [[Risen]] — в первой части есть скелеты, на начальных уровнях с ними лучше не связываться. Еще хуже улучшенный скелет-воин. Есть также заклинание которое позволяет вызвать скелета и он будет драться на нашей стороне пока его не убьют.
* Golden Axe — тут это весьма серьёзные враги, здоровья у них много, и они хитры и искусны в бою. В третьей части появляются скелеты хвостатых ящеров (местных драконидов).
* Diablo — а здесь, как и во многих других мирах, скелеты суть одни из самых ранних — а оттого и одни из самых слабых — противников. Один ударчик, хоть бы и простой деревянной дубиной — и это чудо распадается на косточки и уже не встаёт (если только рядом не топчется некромант).
* Cardinal Syn — персонаж Загробный (Stygian) кто таков, по-вашему? Своя собственная черепушка у него куда-то делась, поэтому он присобачивает себе драконий череп. Если этот череп с него собьют — ему ни жарко ни холодно.


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
Строка 126: Строка 121:
** Как сказать… их меньше и они заметно крепче тех же зомби, да и обычной человеческой пехоте проигрывают в основном за счет «интеллектуальных» характеристик — инициативы, лидерства и т.п. Ну что вы хотите от пустых (буквально!) черепов
** Как сказать… их меньше и они заметно крепче тех же зомби, да и обычной человеческой пехоте проигрывают в основном за счет «интеллектуальных» характеристик — инициативы, лидерства и т.п. Ну что вы хотите от пустых (буквально!) черепов
* «[[Берсерк: вселенная магических битв]]». Карты «костяного цикла», которые можно закупить со скидкой, но бой они при этом начнут на кладбище.
* «[[Берсерк: вселенная магических битв]]». Карты «костяного цикла», которые можно закупить со скидкой, но бой они при этом начнут на кладбище.
** А в одном из самых старых сетов была карта «Скелет». Слабы и валятся с одного чиха, но их много: буквально орда!
* «Битвы Fantasy» от ООО «Технолог» — некрокиборги Скелетоны и некроклан Фобос, служащие Некроманту.
* «Битвы Fantasy» от ООО «Технолог» — некрокиборги Скелетоны и некроклан Фобос, служащие Некроманту.



Версия 21:53, 25 марта 2022

« Шаг шагнёшь — места нет:
Всюду кости…
А из окон скелет
Лезет в гости.
»
— Давний филк по мотивам известной песни на стихи С. Острового
Скелеты из «Зловещих мертвецов 3»

(link)

А здесь скелеты — довольно милые ребята. А уж как поют!

Скелет — это особо расположенные кости животного или человека, если скелет живой ходячий — то он одна из простейших форм нежити. Представляет собой, собственно, выбеленный временем скелет с каким-нибудь ржавым оружием. Непременный атрибут армии мертвецов.

Присутствуют скелеты главным образом в фэнтези: они слишком неправдоподобны для околонаучного трэш-хоррора (в отличие от зомби, под которых можно подвести какой-нибудь обоснуй вроде мутировавшего вируса), и слишком гротескно-забавны для хоррора мистического.

Внимание! Скелеты почти никогда не носят доспехи. Если видите бронированного скелета — значит, это что-то куда более опасное, либо умертвие, либо даже Рыцарь Смерти. Впрочем иногда можно увидеть легкобронированного скелета под названием «Скелет-воин» или «Скелет воина» (при жизни, видать, эти мослы были воином, а не крестьянином, монахом или прекрасной дамой).

Из D&D пошла одна из игровых особенностей скелетов — колющий урон практически не наносит им вреда, мол, стрелы и копья проходят между ребер. Одновременно с этим зачастую дается уязвимость к дробящему оружию, которое сносит скелетов как кегли.

Даже самые сильные скелеты представляют очень малую угрозу — им откровенно недостает живучести, да и с ржавым оружием (а порой и голыми руками) не особенно-то повоюешь против пяти-шести приключенцев, как следует упаковавшихся в экипировку.

Тем не менее, некроманты очень любят скелетов за одно их несомненное достоинство: их всегда много, поскольку их очень легко призывать (в некоторых случаях они могут подниматься сами от переизбытка некромантии в округе). В стратегиях это свойство возводится в квадрат — зачастую можно водить с собой целые тысячи скелетов.

Кроме того, порубленного на куски зомби можно списывать в утиль, а разлетевшийся на отдельные кости скелет очень легко собирается обратно. Можно даже неправильно пристыковывать кости от разных скелетов — это редко сказывается на их боевых качествах.

Геймдизайнеры также очень любят скелетов за универсальность: им можно выдавать самые разнообразные свойства. Скелеты могут швыряться заклинаниями, взрываться, иметь иммунитет к различному урону, чувствовать присутствие живых и т. д. Кроме того, благодаря «модульной сборке» им легко давать лишние конечности: автор этих строк как-то встречал в D&D’шном приключении скелета с двумя парами рук, причем вторая использовалась исключительно для того, чтобы хватать танка и прикрываться его телом от летящих снарядов и заклинаний. А автор следующей строчки, в бытность свою Dungeon Master-ом, частенько вводила в приключения скелета с сюрпризом — метавшего костяшки своих пальцев наподобие заклинания Magic Missile. Хороши скелеты и для цензуры, ибо отсутствие натуралистичной расчлененки значительно уменьшает риск получить взрослый рейтинг для игры. Кроме того, отсутствие крови, кожи и мыщц в разы упрощает моделирование и анимирование повреждений и уничтожения врагов.

Игроки же любят скелетов за то, что вслед за лёгкой победой следует красочная анимация разлетающегося на отдельные кости противника.

А ещё… (жутким шёпотом): скелет прячется внутри тебя!

Подтропы — Положительный скелет, Скелет — это забавно.

Где встречаются

Литература

  • Цикл «Скелетжер Ловкач» Дерека Ленди — именно то, что написано на упаковке. Главный герой — маг-детектив, превращённый в скелета после смерти.
  • Метавселенная Рудазова — в ассортименте.
    • «Архимаг» — на Каабаре данному виду нежити даётся особое название: некростер.
      • У некромантов Серой Земли более популярно «костяк». Обыграны и уязвимости: молодой фузилёр, глядя на набигающую лаву скелетов, испуганно недоумевает: чем пуля, даже крупнокалиберная, здесь поможет — просто пролетит меж костями? Старый капрал развеивает сомнения: «В черепушку целься, молодой! Прям в лобешник!»
      • Личи Болитриан Кладбище и Ингмарид Череп тоже выглядят как гладко полированные скелеты. Их коллеги Маркаттабок Безмозглый и Лекайя Трупная Гниль скорее зомбоподобны.
    • «Властелин» — ну какая была бы цитадель заглавного героя, не будь там сабжа? Особенно потешно то, что скелеты явно филонят, стремятся скорее подставиться под удар и рассыпаться костьми, а когда герой проходит дальше — лениво собирают себя, ссорясь из-за лучших «запчастей».
    • Демолорд Таштарагис, согласно слову Божьему, выглядит как скелет инеистого великана-хримтурса с бычьими рогами.
  • Терри Пратчетт — Смерть.
  • Евгений Онегин — «Тут остов чопорный и гордый».

Кино

  • «Вий» — среди толпы пугавших Хому Брута упырей-вурдалаков присутствовали человеческий скелет с довольно манерной походкой, а также скелет неопознанного многоголового существа, наподобие Змея-Горыныча.
  • «Зловещие мертвецы 3: Армия Тьмы» — собственно, Армия Тьмы из них и состоит, целиком и полностью.
  • Фильмы Р. Харрихаузена про Синдбада (1 скелет) и про Ясона (целое войско). Бой аргонавтов со скелетами — уникальное для того времени явление в приключенческом кинематографе.
  • «Дети шпионов 2: Остров несбывшихся надежд». Целая армия скелетов, которые крайне неодобрительно относятся к расхитителям гробниц.
  • «Украденный/похищенный дирижабль» К. Земана. Правитель невероятно милитаризированного государства. Первые разы показан как силуэт (похож на человека и видны усы), но истинном обличье предстает в своем последнем появлении, когда карает своих агентов. Выглядит тот правитель, как скелет в мундире — этакий кайзер-лич.
  • Старый фильм «Человек-скелет». Злобная тварь, убивающая людей.
    • Инверсия в "Очень страшном кино -2" : "Это же скелет! Ему нечем тебя переварить!" - "Чтоб вас так же скрючило, сучки..."

Телевидение

  • «Ералаш»:
    • Cюжет «Опасная работа» — не совсем обычные советские школьники, чтобы напугать учительницу, доработали скелет-пособие, сделав его телеуправляемым.
    • Сюжет «Скелет в шкафу» — именно то, что написано на упаковке.
      • Вообще-то сюжет назывался «Кто там?», но да, он именно про скелет в шкафу в прямом смысле.

Мультфильмы

  • Уолт Дисней и Аб Айверкс «Танец скелетов» (Skeleton Dance). Скелетам скучно, вот они и устраивают танцы… И да, это не «Пляска смерти».
  • Ещё один макабр от Аба Айверкса, но снятый им для другой студии: Skeleton Frolics.
    • Интересно, откуда в этой местности братская могила? Осталась с войны, рядом находится больница, место для неизвестных покойников или орудует серийный убийца?
  • «Кот в сапогах» (сёстры Брумберг) — именно такая нежить охраняет замок Людоеда.
  • «Остров сокровищ», 1988 — почему-то бывалые пираты до визга испугались, увидев лежащий в траве скелет. «Это м-моряк… О-одежда у него была м-морская…» — немного отойдя от испуга пробормотал один из головорезов. Невозмутимый Джон Сильвер язвительно отозвался: «Да ну?! А ты думал найти здесь, бггг, епископа!»

Мультсериалы

  • «Хи-Мэн» и «Ши-Ра». Скелетор (Возможны варианты — Скелетон и Скелет). Он там вообще-то один, но он в роли тёмного властелина и командует почти всеми врагами Хи-Мэна. Правда, помимо черепа-лица у скелета видны накачанные мускулы. Врагами Ши-Ры командует ментор Скелета по имени Хордак (возможен перевод Хорд), тоже скелетообразного вида, но фактически он скелет-киборг(возможно что и скелетообразный мутант) со встроенными пушками и ракетным двигателем.
    • В киннематографических приключениях Хи-Мэна «Повелители Вселенной» (Masters of the Universe, 1987) Скелетор носит плащ с капюшоном и напоминает отчасти Мрачного жнеца, а отчасти Императора Палпатина (в некоторых сценах).
  • «Аладдин». Серия «Цена пряностей» — о злодее-людоеде Айям-Агуле, который едва не женился на принцессе Жасмин с помощью верных скелетов. Непонятно, ради чего, но он проболтался Жасмин, что эти скелеты — скелеты его бывших жён, которых он самолично скушал.
  • «Приключения Конана-варвара». Один из злодеев — воин-скелет Скалкур.
  • «Воины-скелеты»: барон Дарк и его приспешники.
  • «Эль Тигре: Приключения Мэнни Риверы»: Сартана-с-того-света и её внук Джанго.
  • Wander Over Yonder: Хейтер-Злыдень именно что скелет.
  • «Настоящие охотники за привидениями». Много встречается скелетов. Обычно это призраки нехороших людей. Был даже целый пиратский корабль с командой-скелетами. А в одной из серий последних сезонов в проклятом старом скелеты в цилиндрах успели спеть, сплясать и «сожрать» Лизуна.
  • «Битлджус»: среди обитателей загробного мира есть и скелеты.
  • «LEGO Ниндзяго: Мастера кружитцу»: среди второстепенных злодеев есть и скелеты.
  • «Зомби Дамб»: скелеты являются основными антагонистами.

Видеоигры

  • Disciples — скелеты являются уже, наоборот, достаточно сильными мертвецами, и присутствуют в отрядах многих лидеров Орд Нежити.
  • Незаменимая часть любого Hack’nSlash — начиная от Diablo и заканчивая Titan Quest с Torchlight. Пожалуй, именно в этом жанре среди видеоигр можно увидеть наибольшее разнообразие скелетов.
  • В жанре «roguelike» их тоже сотни видов, но вот с «увидеть» там проблемы. Буква «s», или «z», или череп.
    • Ancient Domains of Mystery — скелетов не так много среди прочей нежити, зато примечательны тем, что вражеские некроманты призывают их десятками, а если ты сам некромант, то начинаешь сразу с более сильных зомби. Ну а если ты телепат, то во все закрытые комнаты с толпой монстров, куда можно ударить телепатией сквозь стену, добавляется по одному скелету — нежить не только не получает урона от телепатии, но и возвращает его обратно в двойном размере. А ведь бывают ещё комнаты, полные скелетов…
  • Prince of Persia (1989) — скелеты в больших количествах валяются в коридорах подземелья, просто как безобидные элементы интерьера. Со временем игрок перестаёт обращать на них внимание. Поэтому когда очередной скелет, мимо которого пробегает герой, вскакивает на ноги и бросается с мечом, это… Немного неожиданно.
    • Во второй части "Shadow and Flame" эффект сглажен - и механика уже визуально знакомая, и скелетики все активничают, и при появлении игрока радостно гремят костями. Зато хоть убиваются (на время и кроме одного единственного на мосту).
      • В сиквеле мог бы сильно повысить градус сложности уровень в заброшенном городе - где наличие скелетов горожан, одновременно с гадюками и летающими головами, было бы более чем уместно. Но это и так единственный уровень, не считая финального, на котором орудует более 1 типа противника. Возможно, скелеты были бы уже перебором.
  • Heroes of Might and Magic — самый слабый юнит Некрополиса, берёт исключительно числом. Мем игры — Легион Скелетов: тысячи скелетов некроманта, благодаря количеству, по своей опасности сравнимые с драконами. В пятой части резко стали более ценными благодаря модификации в лучников. Впрочем, в Пятёрке есть и альтернативный апгрейд: вместо луков одеть скелеты в броню и дать большие щиты сделав их более живучими.
    • До третьей части самым сильным юнитом Некрополиса тоже был скелет, только не человеческий, а Скелет Дракона. С третьей же части их можно было улучшить до Призрака Дракона.
    • Скелеты (неподвижные и безобидные) встречаются на карте, и первый герой, посетивший такой объект, имеет шанс заполучить какой-нибудь скромный артефакт. Игроку сообщается: «Вы обнаружили останки незадачливого искателя приключений. Обыскав беспорядочно разбросанные кости, вы нашли то-то и то-то» (или, чаще, «ничего не нашли»).
  • The Elder Scrolls — слабы, практически ничего не могут сделать даже слабому игроку, но до чего же приятно раскидывать по подземельям костяшки при помощи файрболов или взмахами двуручного молота! Хотя в Морровинде были и достаточно крутые скелеты, плюс жители Каирна Душ в Skyrim Dawnguard — тоже скелетоны, но неслабые. Попадаются ещё скелеты в капюшонах, эти покрепче.
    • Зато в четвертой части костяшки не только подкачались, но и освоили навык призыва своих младших собратьев. Скелет-чемпион, который призывает скелета-героя, который призывает скелета-стража, который призывает скелета-лучника… в общем, лучше с ними не связываться, особенно с отключенным автолевелингом.
  • «Проклятые земли» — ничем не вооружены, но могут дать прикурить нераскачанному игроку, особенно когда набегает больше двух штук.
    • По мере прокачки «белые» скелеты перестают быть проблемой довольно скоро. А вот завалить «рыжего» скелета достаточно сложно, даже под конец уровня. При том, что взять с него особо нечего.
  • Nox — миньоны главной злодейки, не такие уж жалкие враги.
  • Sacred — здесь скелеты приближаются к статусу самых геморройных противников. Слабы, не слишком живучи, но обладают уникальным свойством — от одного до пяти раз восставать после смерти. Так что, если не хотите, чтобы скелет догнал вас аккурат к следующему бою, придётся дожидаться, пока он не восстанет нужное число раз (а между возрождениями проходит несколько секунд). Вампиресса, правда, может «перехватить управление» за счёт заклинания «Поднять мёртвого»: по окончании его действия покойник рассыплется в пыль; Демонесса — подорвать его заклинанием Щупалец, а Тёмный эльф — заставить скелета подняться раньше времени с помощью «Ловца душ». Остальным придётся ждать. Или выпить зелье, которое даёт в течение короткого времени упокаивать скелетиков после 1 смерти.
  • Severance: Blade of Darkness — скелеты тут, внезапно, один из самых массовых и опасных противников. Бьют сильно, бегают шустро, игнорируют яды и часто выкапываются из-под земли в самый неподходящий момент. На 4-м уровне есть скелет-босс. Единственное их слабое место — скелеты используют примитивную тактику боя, атакуют неизменно «в лоб», размахивая оружием и нанося урон друг другу.
    • Эта тактика может привести к весьма неприятным последствиям, если скелетам удастся окружить героя. Любимый приём группы скелетов, выкопавшихся в разных местах локации - зажать игрока в угол или с двух сторон и одновременно (и в весьма удачные моменты) точечными уколами сбивать комбо-атаки и пробивать блоки. Сами по себе скелеты весьма слабы и ужас от них во многом навеян тем, что игрок не сразу соображает, что против них неэффективно режущее оружие и нужно переключиться на дробящее. Булавой или молотом они уничтожаются пачками, щитом парировать практически не умеют.
      • В игре есть два места, в которых скелеты буквально кишат - это кладбище в Могилах Эфира и гробница королевы Аши и вторая - два мелких и очень паскудных кладбища в Крепости Немрут, где нужно добыть медальоны для ворот из уровня. В обоих случаях единственная верная тактика - уничтожать скелетов максимально быстро, не давая им собраться в группу более двух, максимум трёх.
  • Gothic — одна из немногих игр (точнее, серий игр), где обычный скелет способен в одиночку позавтракать героем первого уровня. Да и на более высоких уровнях они остаются довольно опасными противниками. Это одна из игр, в которой присутствует фирменная «фишка» скелетов — они неуязвимы к стрелам и болтам — те просто пролетают сквозь них. Поэтому игрока, привыкшего полагаться на свой лук или арбалет, при встрече со скелетами ждёт неприятный сюрприз.
    • Во второй части можно было штамповать много-много ручных скелетов и во главе этой армии бежать на врага. В третьей части, правда, исправили — вызванные в количестве больше одного скелеты начинали шинковать друг друга.
  • Age of Wonders: скелеты-мечники и скелеты-лучники — это довольно слабые, но практичные воины нежити. Наряду с зомби, они составляют костяк армии для данной расы.
  • Painkiller — среди противников — скелеты с мечами.
  • Warcraft 3 — некроманты Нежити поднимают скелетов из тел павших врагов, причём почему-то из одного трупа — сразу двух. Скелеты, поднимаемые некромантами, могут быть как обычными воинами, так и скелетами-магами (после апгрейда «Магия скелетов»). Также в качестве монстров-нейтралов или эпизодических противников в кампаниях можно встретить и другие разновидности — скелетов-лучников, скелетов-титанов и т. д. Убер-юнит нежити — ледяной змей, скелет синего дракона.
    • В WoW их целый зверинец — от пушечного мяса Плети до мега-боссов и живых ископаемых. Есть и няшные скелетики — мини-петы, которым с Пандарии дали роль покемонов для битв.
  • Killer Instinct — пират-мертвец Спайнал именно скелет.
  • В Dark Souls скелеты сильны и опасны — настолько, что в самом начале первой части работают, эээ, мясными воротами. К стандартной высокой сопротивляемости урону у них здесь добавляется весьма приличное здоровье, орудуют они совсем не ржавыми саблями и очень любят лихие комбо, и самое худшее — если рядом есть некромант, он будет оживлять убитых скелетов, пока сам рядом не ляжет. И это только обычные скелеты — а есть ещё гигантские скелеты и скелеты-колёса, необъяснимым образом вросшие в здоровенные шипастые колёса, в которых они лихо катаются туда-сюда на зависть ежу Сонику; эффект от столкновения с таким колесом — всё равно что с циркулярной пилой.
  • «Крутой Сэм» — ожившие скелеты рогатых инопланетян с планеты Клир.
  • Clive Barker’s Undying — скелеты монахов в подземелье. Достаточно болюче дерутся палкой и кидаются черепами.
    • А ещё герой с определённого момента может кастовать Бурю черепов, которые зловеще хихикают во время подготовки спелла.
  • Undertale — скелеты представлены как дружелюбные NPC. В этой игре их всего два — оба являются, в своем роде, боссами. Один из которых является сложнейшим противником в игре.
  • Shadow Warrior (2013) — костяные воины-демоны, которыми управляет демон-шаман.
  • Battletoads in Battlemaniacs — хвостатые скелеты-монстры.
  • Minecraft — здесь они ещё и стреляют из лука. А в Нижнем мире живут прокачанные версии, вооружённые мечами, высасывающими здоровье.
  • Divine Divinity — они встречаются повсеместно в игре. Однако в ранней игре два скелета подсвечивают этот троп: один скелет говорит другому, что тот не может есть, потому что у него нет желудка. Другой в ответ говорит, что они не должны разговаривать, потому что у них нет голосовых связок. Первый соглашается, добавляя ещё, что у них нет мышц и плоти, после чего задаётся вопросом, что их удерживает. Второй говорит, что им лучше не думать об этом, чтобы не рассыпаться из-за логики. После этого, они рассыпаются.
    • В Divinity: Original Sin 2 можно играть скелетом. Только надо маскироваться, а то живые здесь не широких взглядов и могут за топоры взяться.
  • Есть и в Planescape: Torment, причём несколько видов. И некоторые очень даже могут настучать героям, особенно Харгримм — единственный в своём роде. Хотя, вообще-то, он совсем не агрессивный (если не нападать и не нарушить слово), и даже очень полезный.
  • Hand of Fate — одна из четырёх доступных мастей — масть Черепов. Поначалу довольно лёгкие противники, но после раскачки и приобретения способности собираться после смерти…
  • Незаслуженно забыт Dungeon Keeper, где скелет - слабый, но весьма эффективный юнит поддержки. Добывается совершенно бесплатно (из замученных в темнице противников или собственных бойцов), не требует питания и развлечений, не влияет на общее число привлекаемых через Порталы существ - и является одним из немногих юнитов, способным проходить и разрушать ловушки Fear Trap. Также, по понятным причинам, на скелеты не действуют газовые, электрические и еще пара специфических ловушек. Из недостатков скелета можно упомянуть разве что ограничения по прокачке (скелет невозможно прокачать в Combat Pit, поэтому его уровень не превысит 4-ый при максимальном для юнита 10), отсутствие дистанционной и достаточно слабую контактную атаку.
  • Серия Castlevania — скелетов тут много и разных. Базовые любят кидаться в ГГ своими же костями, но есть и те, кто освоил мотоцикл и пулемет. Некоторые пролезли даже в боссы.
  • Loop Hero — Во-первых, Омникрон — скелетообразный лич. Во-вторых, мобы-скелеты, появляющиеся на кладбище.
  • Risen — в первой части есть скелеты, на начальных уровнях с ними лучше не связываться. Еще хуже улучшенный скелет-воин. Есть также заклинание которое позволяет вызвать скелета и он будет драться на нашей стороне пока его не убьют.

Настольные игры

  • Warhammer Fantasy Battles — один из самых ходовых отрядов у Вампиров и (особенно) Королей гробниц. Каноничный пример: слабы, но их много и можно призывать даже сверх первоначальной численности отряда.
    • Как сказать… их меньше и они заметно крепче тех же зомби, да и обычной человеческой пехоте проигрывают в основном за счет «интеллектуальных» характеристик — инициативы, лидерства и т.п. Ну что вы хотите от пустых (буквально!) черепов
  • «Берсерк: вселенная магических битв». Карты «костяного цикла», которые можно закупить со скидкой, но бой они при этом начнут на кладбище.
  • «Битвы Fantasy» от ООО «Технолог» — некрокиборги Скелетоны и некроклан Фобос, служащие Некроманту.

Эстрада и цирк

  • Время от времени в эстрадных номерах с «чёрным кабинетом» присутствуют танцующие скелеты. Как в номере «Доктора Мистика».
  • Тоже оригинальный жанр, а точнее «традиционная» иллюзия. В номере-ужастике иллюзиониста Рафаэля (не путать с художником, черепашкой-ниндзя, певцом и другим иллюзионистом — Рафаэлем Циталашвили) присутствует девушка-скелет. Т. е. ноги и бёдра у неё нормальные, а выше пояса только скелет. Более известен вариант этого трюка в исполнении Р. Коби, но это не сюда, поскольку там была роботесса Нитки Терминатор, а не ожившие кости.
  • Или у уличного артиста-кукольника (см. видео)

Прочее

  • Скелеты в наборах «Лего» преимущественно на пиратскую тематику, хотя встречаются и в иных.
  • А ещё любой видеолюбитель может сделать пляски скелетов (см. оба видео)
  • Мистер Скелет, символ фармацевтической фирмы. Носит медицинский халат и очки, своим видом привлекает покупателей. Даже подсвечено авторами маскота: «Этот скелет не из настоящих костей, о чем он очень жалеет».

Где НЕ встречаются

  • В Китае скелеты изображать не положено. Поэтому многие компьютерные черепушки и костяки там обрастают мясом или доспехами.
  • Настолка «Эра Водолея». Здесь чем свежее труп, тем легче его поднять в виде зомби. Поэтому скелет вообще не поддаётся такому «оживлению».