Subnautica
Subnautica — инди-игра, разработанная маленькой командой Unknown Worlds под руководством Чарли Кливленда. Несмотря на то, что игра относится к довольно многочисленным в последние годы выживательно-собирательным песочницам, у Subnautica есть очень интересный козырь — большую часть времени протагонист проводит под водой.
Мир и игровой процесс
Космический корабль «Аврора», принадлежащий корпорации Alterra, терпит крушение у неизученной планеты 4546В. Протагонист, Райли Робинсон, успешно приводняется в спасательной капсуле и теперь должен выжить в чужом мире, покрытом безбрежным океаном, а также найти способ покинуть планету. К счастью, капсула оснащена универсальным изготовителем, способным мгновенно создать из необработанного сырья самые разные инструменты и оборудование, а скафандр протагониста снабжен искусственным интеллектом-помощником. Увы, на создание предметов накладывается сразу два ограничения: во-первых, невозможно (из-за некоего инцидента) по правилам корпорации создавать боевое оружие, а во-вторых, база чертежей сильно повреждена при аварийном приводнении, и придется искать данные среди других обломков корабля.
Действие происходит в огромном кратере подводного вулкана, чем и объясняется сравнительно небольшая (менее 2 км) глубина океана. Доступная область разделена на биомы, отличающиеся флорой, фауной, освещенностью, температурой и минеральными ресурсами. Помимо естественных, своеобразным биомом является потерпевшая крушение «Аврора».
По ходу игры протагонист не должен забывать о базовых потребностях своего организма — он нуждается в пище, пресной воде и кислороде. Кроме того, на его здоровье пагубно отражаются радиация и высокая температура, а высокое давление воды влияет на скорость потребления кислорода.
По мере обустройства своего быта следует создать полноценную морскую базу, где можно обустроить хранилище для сырья и инструментов, зарядное устройство для батарей и аккумуляторов, опреснитель для питьевой воды, причал для батискафа, огород и многое другое. Помимо батискафа, для постройки доступны полноценная исследовательская субмарина и погружаемый экзоскелет.
Тропы и штампы
- Ай, молодца! — не стоило Предтечам забирать яйца морского дракона-левиафана в свою «поликлинику для опытов». Ведомая материнским инстинктом защиты потомства, самка-дракониха напала на исследовательский комплекс Предтеч и разгромила его, попутно выпустив на свободу некое существо, заражённое Хараа. Конец был немного предсказуем.
- Благонамеренные предтечи — Архитекторы, древняя таинственная высокоразвитая раса, которая искала способ лечения болезни Хараа, когда-то уничтожившей их цивилизацию. Последние из представителей их расы всё же нашли лекарство, но к тому времени это уже не могло спасти их вид. Зато потом это спасло главного героя и, опосредованно, остальное человечество.
- Песочница — есть упрощённый режим игры, где с самого начала доступны все технологии, не нужны ресурсы и пища.
- Планета Вода — 4546В практически полностью покрыта океаном, за исключением двух маленьких островков, один из которых плавучий. Она же Планета с островком обитаемости — за пределами кратера вулкана океан очень глубок, тёмен и безжизнен… Ну почти (см.ниже).
- Стоит заметить, что при отлёте с планеты видны и другие острова, что на общую картину планеты-воды влияет, впрочем, не сильно. Ну и, строго говоря, КПК информирует, что безжизненен не весь океан за пределами кратера (что было бы весьма странно), а только зона окружающей кратер впадины.
- Левиафан — буквально. Существа класса «Левиафан» очень велики, агрессивны и опасны: пловца проглотят, подлодку потопят. Однако есть возможность буквально надавать им по морде при помощи увесистых кулаков-манипуляторов костюма «КРАБ». Есть и разумная неагрессивная особь, способная к телепатическому общению, которая своими размерами даст прикурить даже морским драконам. Также мы узнаём, что до вымирания тут жили твари ГОРАЗДО больше.
- Люминесценция — куда же без этого тропа.
- Подводная лодка — «Циклоп». Способен погружаться на максимальную глубину, нести в грузовых отсеках большое количество груза и принимать на борт «КРАБ» или батискаф.
- Экзоскелет — Костюм Реактивный Автономный Бронированный, он же «КРАБ». В нем можно бурить залежи ископаемых и отвешивать вкусных люлей морским чудовищам.
- Подводный город — можно и нужно построить самому, произвольной формы. По сюжету предстоит найти покинутые базы команды «Дегаси», а также древние постройки инопланетной цивилизации.
- Какая такая конвекция? — а вот такая. Температура воды над лавой превышает 70 градусов по Цельсию, и без вреда для здоровья поплавать там не получится.
- С прикрученным фитильком, так как лава, светящаяся красным, должна была поднимать температуру не до 70 по Цельсию, но как минимум до 500 (в перегретый пар, которым можно зажечь спичку и который по температуре сравним с пламенем) — или не светиться вовсе.
- Страшные рыбёшки, спруты, акулы и крабы — не совсем привычные ввиду инопланетности биосферы, но от того не менее опасные. Милая рыбка, впрочем, тоже есть; кстати, она неубиваемая, так что садюгам облом. (Таки убиваемая, но здоровья у нее 10к — у няшки-Жнеца - в 2 раза меньше)
- Биоробот — Стражи искуственно созданные Предтечами существа, запрограммированные на поиск и уничтожение зараженных Хараа.
- Эпидемия — Хараа, бактериальная инфекция, погубившая цивилизацию Предтеч.
- Предтечи — собственно Предтечи. Задолго до событий игры населяли многие миры, но вымерли из-за эпидемии Хараа. Оставили на 4546В несколько заброшенных баз, где честно пытались создать лекарство, но не смогли.
- Машины-реликты — Стражи и дроиды на базах Предтеч.
- На вкус как дружба — большинство хищников можно задобрить, предложив им небольшую рыбёшку, после чего те перестают атаковать игрока. Что самое забавное, такой фокус работает даже со жнецами — пятидесятиметровыми машинами смерти, способными сожрать протагониста вместе с его субмариной.
- Бесполезная кавалерия — команда «Солнечного Луча». Корабль будет сбит системой ПВО Предтеч. Придется выбираться самому, даже если выключить пушку раньше: или пушка таки стреляет в Солнечный Луч, причем забагованно, выстрел идет из пустого места, а не из дула, или же, в новых версиях, спасатели выкручиваются, де «На орбите обломков много, вы как-нибудь сами тут разбирайтесь».
- Самое смешное — что ракета игрока на самом деле тоже никуда не летит, и сам полет со стороны выглядит довольно нелепо. Если говорить по простому, то настоящий полет ракеты было бы слишком сложно сделать, а герой на деле сделал очень реалистичный тренажер для космонавтов (такой реалистичный, что симулирует даже попадание астероида по ракете — будующее же, могут сделать пиропатрон в панели…), сел в него и был до смешного уверен, что улетел с планеты — примерно то же самое мы видели в 14 эпизоде «Ну, погоди!», только там «ракета» была поставлена сразу, а не собрана из ресурсов планеты.
- Дневник катастрофы — записи, оставленные командой «Дегаси» и учеными Предтеч.
- Мегакорпорация — Alterra. Судя по игре, производит всё на свете.
- Последний выживший — главный герой. Все остальные, кто добрался до капсул, сгинули либо из-за неполадок, либо из-за стычек с местными обитателями.
- Не в ладах с биологией — кессонная болезнь главному герою не грозит.
- Кессонная болезнь в игре присутствовала, но по умолчанию отключена. Включалась чит-кодом 'nitrogen', но его через некоторое время после релиза сломали.
- Не в ладах с физикой — разработчики забыли про такую важную вещь, как шлюзы[1] — войти на базу можно через одинарный люк, расположенный с любой стороны, даже сверху, и её не зальёт.
- Отсылка — бактерия Хараа фигурировала в предыдущей игре студии Natural Selection 2 и моде первой части.
- Цвет из иных миров — инопланетная рыбка-гипнотизёр своими радужными плавниками вводит протагониста в транс.
- Музыкальный триппер пополам с Диссонирующий саундтрек — трек «Red Alert», начинающий играть, если устроить пожар на «Циклопе». Бодренький бит как-то не вяжется с пониманием того, что ваша подлодка, на которую вы угрохали кучу ресурсов, имеет перспективу отправиться ко всем чертям, а вы останетесь вдали от базы, да ещё и наедине с тем, что её потопило…
- Ну и куда же без финальной темы, «Abandon Ship»
- Получилась реальность — при атаке на «Циклопа» большинство игроков врубает третью скорость и благополучно отправляется к Нептуну на дно. А надо бы — вообще выключить двигатель и остановиться, потому что фауна атакует подлодку на звук, и без звука это просто какая-то большая невкусная железка, которую левиафаны благополучно игнорируют.
- А вот с «Мотыльком» и КРАБом такое не пройдёт. Дойлистский обоснуй — у них нет механики звука, ватсонианский — они достаточно маленькие чтобы атаковать странный двигающийся объект, да и запаха игрока у них на обшивке скорее всего поболее чем у «Циклопа».
Примечания
- ↑ Упомянутая выше подводная лодка может быть оснащена силовым полем избирательного действия, пропускающим игрока, но одновременно защищающим и от удара враждебных тварей, и от давления. Возможно, слабенькие варианты ставятся на каждый шлюз.
Видеоигры | |
---|---|
Жанры | Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like • Тактическая) • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии (Герои не меча и не магии) • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • Тактика в реальном времени • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
Геймплейные архетипы | Все видеоигры — это 8-битки • Геймплей от X-COM • Есть геймплей — сюжет не нужен vs Есть сюжет — геймплей не нужен • Лутоцентричная игра • Песочница • Суповой набор от Bioware |
Амплуа | Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Какой ещё боевой путь? • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Союзники не к месту • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
Тактические роли | Буквальный джаггернаут • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Супер-юнит • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
Боссы | Вынесено в отдельный шаблон Пока в процессе перепиливания. |
Персонажи | Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим (Игра за злодея • Игра за негуманоида • Игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
Уровни/архитектура | Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно зловещий последний данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
Графика | HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Брюки без границ • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
Физика | Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся вертолёт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
ИИ | Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
Сетевая и онлайн | Deathmatch • Free to Pay/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Каждому игроку по Леголасу! • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
Движки | Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
Критика | Angry Video Game Nerd • Игрожур |
← | Навигация • Понятия видеоигр |