Survival Horror: различия между версиями
(Новая страница: «{{Video|https://youtu.be/8VTFzyGP4j4|width=330|align=right|10 глупостей в survival horror.}} {{Video|https://youtu.be/sEek5kt3K-Q|width=330|align=right|И раз уж на то пошло, 5 глупостей в survival без horror.}} '''Survival Horror''' — жанр видеоигр, в которых необходимым компонентом игрового процесса является насыщенна...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Video|https://youtu.be/8VTFzyGP4j4|width=330|align=right|10 глупостей в survival horror.}} | {{Video|https://youtu.be/8VTFzyGP4j4|width=330|align=right|10 глупостей в survival horror.}} | ||
{{Video|https://youtu.be/sEek5kt3K-Q|width=330|align=right|И раз уж на то пошло, 5 глупостей в survival без horror.}} | {{Video|https://youtu.be/sEek5kt3K-Q|width=330|align=right|И раз уж на то пошло, 5 глупостей в survival без horror.}} | ||
'''Survival Horror''' | '''Survival Horror''' — [[жанр]] [[Видеоигра|видеоигр]], в которых необходимым компонентом игрового процесса является насыщенная и постоянно усиливающаяся атмосфера [[ужас]]а. Существует также и чистый [[Survival]], без зомби или иного ужаса. | ||
Действие survival horror-игр обычно происходит в [[Дом с привидениями|домах с привидениями]] или в [[Город-призрак|городах-призраках]]. Герой стремится спасти свою жизнь и выбраться из этого мрачного и неуютного места, в которое он попал, но окружающий мир активно противится. Герою приходится выживать и бояться, бояться и выживать. Или погибнуть. | Действие survival horror-игр обычно происходит в [[Дом с привидениями|домах с привидениями]] или в [[Город-призрак|городах-призраках]]. Герой стремится спасти свою жизнь и выбраться из этого мрачного и неуютного места, в которое он попал, но окружающий мир активно противится. Герою приходится выживать и бояться, бояться и выживать. Или погибнуть. | ||
[[Протагонист]] | [[Протагонист]] игры — не [[герой]], а обычный человек, не наделенный никакими [[Суперспособности|сверхспособностями]], что крайне осложняет ему жизнь. Один удар противника может убить протагониста на месте, патроны в оружии (если оно вообще есть) заканчиваются куда быстрее, чем враги, и даже свет бывает строго по расписанию. Игровой процесс сводится к схваткам с [[монстр]]ами, побегам от монстров и решению головоломок, отделяющих героя от спасения. | ||
В ''[[Aliens vs Predator]]'' к этому жанру относится игра за человека, оказавшегося забытым при эвакуации на базе, кишащей Чужими. | В ''[[Aliens vs Predator]]'' к этому жанру относится игра за человека, оказавшегося забытым при эвакуации на базе, кишащей Чужими. | ||
Есть предположение, что старые добрые шутеры [[Doom]] и [[Blood]] относятся к этому жанру, если играть на последнем уровне сложности, и при этом у тебя нет стажа игры лет этак в десять. У искренне вашей стаж | Есть предположение, что старые добрые шутеры [[Doom]] и [[Blood]] относятся к этому жанру, если играть на последнем уровне сложности, и при этом у тебя нет стажа игры лет этак в десять. У искренне вашей стаж Блада — все пятнадцать лет, а всё равно порой до костей пробирает на Extra Crispy. | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* Серия [[Alone in the Dark]]. Бегаем от лавкрафтианских ужасов в поместье и выживаем (первая часть). В последней части действие переносится в Нью-Йоркский Центральный парк, но концепция осталась та | * Серия [[Alone in the Dark]]. Бегаем от лавкрафтианских ужасов в поместье и выживаем (первая часть). В последней части действие переносится в Нью-Йоркский Центральный парк, но концепция осталась та же — убиваем монстров, которых можно убить, бегаем от тех, кого нельзя. | ||
* Серия [[Resident Evil]]. Игра от японских издателей. Бегаем от зомби в поместье, собираем травку (нет, эта не [[Реклама наркотиков|пропаганда наркотиков]]) и выживаем. В дальнейшем серия сместилась от этого жанра в сторону чистого боевика, но в седьмой части разработчики игры наконец одумались и вернулись к истокам. | * Серия [[Resident Evil]]. Игра от японских издателей. Бегаем от зомби в поместье, собираем травку (нет, эта не [[Реклама наркотиков|пропаганда наркотиков]]) и выживаем. В дальнейшем серия сместилась от этого жанра в сторону чистого боевика, но в седьмой части разработчики игры наконец одумались и вернулись к истокам. | ||
* Серия [[Silent Hill]]. Игра от японских издателей. Ярчайший представитель жанра. По мотивам первой части в своё время даже сняли очень неплохой фильм. | * Серия [[Silent Hill]]. Игра от японских издателей. Ярчайший представитель жанра. По мотивам первой части в своё время даже сняли очень неплохой фильм. | ||
Строка 24: | Строка 24: | ||
* [[Анабиоз: Сон разума]]. | * [[Анабиоз: Сон разума]]. | ||
* Игра The Forest, в которой путешествие, а так же строительство базы перемежается сражениями с превосходящими силами аборигенов и мутантов. | * Игра The Forest, в которой путешествие, а так же строительство базы перемежается сражениями с превосходящими силами аборигенов и мутантов. | ||
* [[Мор (Утопия)]] | * [[Мор (Утопия)]] — первая игра русской студии Ice-Pick Lodge, позиционируется разработчиками как симулятор принятия правильных решений в условиях эпидемии, а по факту [[Мешанина жанров|там чего только не намешали]]… | ||
* [[Distrust]] | * [[Distrust]] — выживание на полярной станции, где появились некие аномалии. Если спать, то появляются летающие аномалии способные убить, а если не спать то, сначала появляются разной неприятности глюки, а затем начинает и здоровье страдать. Глюки можно снять хорошенько выспавшись, а сон как уже упоминалось выше вызывает появление аномалий. А ещё есть риск помереть с голоду, или замёрзнуть насмерть, и если от аномалий можно ещё побегать, то запасы топлива и еды ограничены. Количество патронов и ловушек тоже ограничено, как и количество медикаментов. | ||
* [[Outlast]] — одна из самых известных игр этого жанра. Протагонист должен выживать в психиатрической клинике, где проводятся незаконные эксперименты. | * [[Outlast]] — одна из самых известных игр этого жанра. Протагонист должен выживать в психиатрической клинике, где проводятся незаконные эксперименты. | ||
{{Nav/Survival Horror}} | {{Nav/Survival Horror}} |
Версия 19:53, 25 марта 2022
(link)
10 глупостей в survival horror.(link)
И раз уж на то пошло, 5 глупостей в survival без horror.Survival Horror — жанр видеоигр, в которых необходимым компонентом игрового процесса является насыщенная и постоянно усиливающаяся атмосфера ужаса. Существует также и чистый Survival, без зомби или иного ужаса.
Действие survival horror-игр обычно происходит в домах с привидениями или в городах-призраках. Герой стремится спасти свою жизнь и выбраться из этого мрачного и неуютного места, в которое он попал, но окружающий мир активно противится. Герою приходится выживать и бояться, бояться и выживать. Или погибнуть.
Протагонист игры — не герой, а обычный человек, не наделенный никакими сверхспособностями, что крайне осложняет ему жизнь. Один удар противника может убить протагониста на месте, патроны в оружии (если оно вообще есть) заканчиваются куда быстрее, чем враги, и даже свет бывает строго по расписанию. Игровой процесс сводится к схваткам с монстрами, побегам от монстров и решению головоломок, отделяющих героя от спасения.
В Aliens vs Predator к этому жанру относится игра за человека, оказавшегося забытым при эвакуации на базе, кишащей Чужими.
Есть предположение, что старые добрые шутеры Doom и Blood относятся к этому жанру, если играть на последнем уровне сложности, и при этом у тебя нет стажа игры лет этак в десять. У искренне вашей стаж Блада — все пятнадцать лет, а всё равно порой до костей пробирает на Extra Crispy.
Примеры
- Серия Alone in the Dark. Бегаем от лавкрафтианских ужасов в поместье и выживаем (первая часть). В последней части действие переносится в Нью-Йоркский Центральный парк, но концепция осталась та же — убиваем монстров, которых можно убить, бегаем от тех, кого нельзя.
- Серия Resident Evil. Игра от японских издателей. Бегаем от зомби в поместье, собираем травку (нет, эта не пропаганда наркотиков) и выживаем. В дальнейшем серия сместилась от этого жанра в сторону чистого боевика, но в седьмой части разработчики игры наконец одумались и вернулись к истокам.
- Серия Silent Hill. Игра от японских издателей. Ярчайший представитель жанра. По мотивам первой части в своё время даже сняли очень неплохой фильм.
- Parasite Eve. Игра от… угадайте кого? Да, от японских издателей. Жители страны Восходящего Солнца знают толк в из… кхм, изысканных играх с закрученным сюжетом и обилием жутких тварей. Сражаемся с эволюционировавшими митохондриями (!), бегаем и выживаем.
- Clive Barker’s Undying. Частный детектив по просьбе своего боевого товарища приезжает в его поместье, чтобы помочь в его борьбе с паранормальными явлениями. В разработке лично участвовал Клайв Баркер, поэтому игра получилась невероятно атмосферной и мрачной.
- Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Игра по мотивам Мифов Ктулху Говарда Лавкрафта. Среди противников встречаются Глубоководные, Шоггот, Дагон, мать Гидра и многие, многие другие. Большую часть игры приходится прятаться и убегать. Лишь ближе к концу дают энергетическую пушку расы Йит, которая наконец позволяет почувствовать себя не тварью дрожащей, а право имеющим.
- Серия Penumbra и Amnesia. Депрессивная атмосфера и закрученный сюжет прилагаются бонусом.
- SOMA. Игра от тех же издателей, что выпустили продукты из пункта выше. Помимо бегства от ужасных тварей, в игре внезапно поднимаются серьезные философские вопросы о том, что можно считать душой и насколько ценно то, что человек считает своей индивидуальностью. Депрессивность здесь давит педаль в Марианскую впадину, даже по сравнению с другими играми разработчиков. Особенно своей концовкой.
- Серия Dead Space. Легендарная игра, повествующая о выживании одинокого космического инженера Айзека Кларка в окружении жутчайших монстров-некроморфов на шахтерском космическом корабле/космическом городе/ледяной планете. Первая и вторая часть были достойными представителями жанра, а вот третья скатилась практически в чистый шутер с заваливанием героя ордами клыкастого мяса, что пришлось совсем не по вкусу многим игрокам
- Alien: Isolation. Игра по мотивам первой части фильма «Чужой». В роли дочери Элен Рипли Аманды пытаемся выбраться с космической станции «Севастополь» и не попасться на обед к ксеноморфу.
- Анабиоз: Сон разума.
- Игра The Forest, в которой путешествие, а так же строительство базы перемежается сражениями с превосходящими силами аборигенов и мутантов.
- Мор (Утопия) — первая игра русской студии Ice-Pick Lodge, позиционируется разработчиками как симулятор принятия правильных решений в условиях эпидемии, а по факту там чего только не намешали…
- Distrust — выживание на полярной станции, где появились некие аномалии. Если спать, то появляются летающие аномалии способные убить, а если не спать то, сначала появляются разной неприятности глюки, а затем начинает и здоровье страдать. Глюки можно снять хорошенько выспавшись, а сон как уже упоминалось выше вызывает появление аномалий. А ещё есть риск помереть с голоду, или замёрзнуть насмерть, и если от аномалий можно ещё побегать, то запасы топлива и еды ограничены. Количество патронов и ловушек тоже ограничено, как и количество медикаментов.
- Outlast — одна из самых известных игр этого жанра. Протагонист должен выживать в психиатрической клинике, где проводятся незаконные эксперименты.