I became a dog
«I became a dog» — трилогия инди-видеоигр, разработанная студией We Like Games. Графика здесь милая и пиксельная в том числе, для цензуры совсем уж кровавых сцен, а сюжет и геймплей строятся по такой схеме: главгерой (человек) почему-то превратился в собаку, и мы ему помогаем исследовать дом, общаться с другими собаками, решать головоломки и разбираться, что произошло и как снова стать человеком.
Геймплей
В целом геймплей как в типичном квесте: Нужно бегать по дому, щелкая на нужную точку на экране или пользуясь джойстиком. Начиная со второй части, предметы, с которыми можно взаимодействовать, помечаются кружком. Говоря с другими собаками, можно выбирать варианты ответа. Если застряли на каком-то задании - можно получить подсказку.
Но есть интересная механика - "собачьи навыки". Сюда относится гавканье, которым просят корм (поедая его, можно постепенно изучить собачий), и пуканье для привлечения жуков (жуки - и местная валюта, и способ спасти кого-то от голодной смерти). Хотя в основном эти навыки нужны для добычи ценных ресурсов, иногда, если их применить к нужному персонажу, можно вызвать у него реакцию и этим продвинуть сюжет.
Тропы и штампы
Общие для трилогии
- Бедный злодей!:
- Джулия, пережившая своего щенка, по недоразумению запертая в клетке и, возможно, ставшая одержимой собачьим кормом именно из-за такого обращения
- Протагонист во второй части. Судя по катсценам, вероятно, был робким, забитым, затюканным "ботаном", и когда Мэри ему очень грубо отказала и унизила, не выдержал.
- Лили - собака, с кем мы поменялись телами. Строила нам козни только из-за уверенности, что мы убили ее маму. Если приведем к ней ее маму - совершит поворот направо
- Безымянный герой — имя ни одного протагониста-человека нам не известно.
- Все цвета спектра — большинство персонажей попадает в «серую зону», но однозначные мерзавцы и однозначные добряки тоже есть.
- Добро — это выгодно — не помогая, казалось бы, второстепенным собакам, вы себя обкрадываете:
- Не помог смешному старому псу прекратить прыгать? Он умер, некому снова научить вас человечьей речи.
- Не кормил незнакомого пса, запертого в клетке? Он умер и унес с собой знание, как стать человеком.
- Не помогла бесполезному для расследования дурачку сбежать из приюта? Некому тебя спасать из лап злодея.
- История на день — несмотря на насыщенность событиями, все приключения героя происходят в рамках одного дня.
- Камео — некоторые ключевые персонажи первой части играют маленькую роль во второй, а некоторые ключевые из второй — в третьей.
- Нелинейное повествование — в зависимости от выборов героя, можно дойти до пяти разных концовок.
- Темнее и острее:
- В начале игра кажется забавной и безобидной, но чем ближе к развязке и чем больше знаешь о причинах превращения в собаку…
- Каждая часть показывает «темную сторону» раньше, чем предыдущая: если в первой не видно подвоха где-то до середины, то третья открывается сценой , где собаки из приюта находят свою хозяйку полумертвой от ран.
- Тошнотворная суперсила — с прикрученным фитильком: пукая, герой манит к себе жуков (у собак жуки — и деньги, и полезная еда) быстрее, чем гоняясь за ними по одиночке.
- Шкала антропоморфизма — животные с человеческими чертами: ведут себя в целом по-собачьи, но могут, как люди, готовить еду, пользоваться ключами и делать другие недоступные обычным собакам вещи. В том числе, делать предложение лапы и сердца или пользоваться особой валютой.
- Языковых барьеров не существует — инверсия: сначала герой не понимает собачьей речи и слышит только «Гав-гав-гав». Чтобы это исправить, надо есть собачий корм, и постепенно вы начнете различать отдельные слова.
Из первой части
- Альфа-сука — в буквальном смысле, Томи. Манипулирует героем и влюбленным в нее Джеймсом; чтобы получить больше еды, готова даже убить чужого щенка и взорвать своего ухажера.
- Антиреклама спиртного - во-первых, героя-человека выпивка сделала неудачником, а во-вторых, он стал собакой, по пьяни пристав к новому псу и поцеловав его
- Знать, где упадёшь - пес по кличке Сони предложит вам прокачать скорость. Можно отказаться, решив, что это и дорого, и не влияет на игру. Бòльшую часть игры она действительно не понадобится, но в конце не получится вернуть себе тело, ведь пес, с котором герой поменялся телами, не позволит себя догнать и поцеловать
- Крысбургеры - для героя это жуки и крысы, которые собаки любят. Крысой можно даже подкупить кого-нибудь.
- Победитель дракона становится драконом - в одной из концовок, устранив главную жадину в доме, герой сам становится таким же и торжествует, что корм теперь принадлежит тольео ему.
Из второй части
- Говорящее имя - бульдога, ответственного за распределение корма, зовут Босс.
- Графическое выделение - снова Босс. Неудивительно, ведь он разжирел на корме, по сути украденном у других собак.
- Золотая шевелюра зла - судя по обращению с главгероем и мыслям, не зря ли она отказалась от кольца-подарка (не зря: парни ей еще подарят), блондинка Мэри вполне может быть такой.
- Милый родитель и мерзкий ребёнок: хозяин этого дома - Сони (в человеческой форме), помогающий превращенным людям, а его внук - жалкий и трусливый негодяй, готовый на суицид, чтобы избежать правосудия. И этот внук - наш протагонист
- Не такая уж фоновая музыка - здесь музыку играет проигрыватель для пластинок в коридоре. Если вставить другую пластинку - музыка изменится.
- Остерегайтесь тихих - зря Мэри так грубо отвергла главгероя: он, сам того не ожидав, оглушил ее кирпичом и похитил
- Предзнаменование - почему белая собачка так мало разговоривает? Потому что она - превращенная Мэри!
Из третьей части
- Дети в финале - если сыграть идеально и спасти абсолютно всех, через год после основных событий у Макса и Нэнси появятся щенки.
- Помидор в зеркале - субверсия: по уликам можно заподозрить, что главгероиня и есть преступник, но часть улик подстроена, а нападал Макс
- Признание на камеру - главгероиня застает преступника за разговором с начальницей, записывает это и открывает всем правду.
- Проблемы с коммуникацией убивают - если бы Джой нашла способ рассказать Лили, что она жива и здорова, игры бы не случилось и никто б не пострадал.
- Розовый - цвет настоящего зла - розоволосая девушка, стоящая за покушением на мать героини и заварившая всю кашу.