Автопилот: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Откат правок Анально-опускной (обсуждение) к последней версии Fox)
Метка: откат
 
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников)
Строка 10: Строка 10:
== Примеры ==
== Примеры ==
{{примеры}}
{{примеры}}
* [[Elite]] II—III — пример честного автопилота.
* [[Elite]] II—III — пример честного автопилота.
** В Elite: Dangerous мы имеем только 2 и 3 вид в виде Supercruise assist и Docking Computer. Причем все, что делает ассист - направляет на точку и контролирует скорость так, чтобы ее не проскочить. Да и вообще автопилот работает только для относительно неподвижных объектов: источников сигналов в системе, планет/звезд и станций. Посадочный компьютер же позволяет не только садиться, но и взлетать автоматом.
** В Elite: Dangerous мы имеем только 2 и 3 вид в виде Supercruise Assist и Docking Computer. Причем все, что делает ассист — направляет на точку и контролирует скорость так, чтобы ее не проскочить. Да и вообще автопилот работает только для относительно неподвижных объектов: источников сигналов в системе, планет/звезд и станций. Посадочный компьютер же позволяет не только садиться, но и взлетать автоматом.
* Mig-29 Fighter Pilot — в обучающей миссии есть полноценный автопилот, во всех остальных только автовыравнивание в воздухе, автодозаправка (мисс.3) и автоприземление.
* Mig-29 Fighter Pilot — в обучающей миссии есть полноценный автопилот, во всех остальных только автовыравнивание в воздухе, автодозаправка (мисс.3) и автоприземление.
* Серия космосимов X2, X3: автопилот может стыковаться со станциями (стыковочный компьютер), пролетать через врата и изучать сектор за ними (навигационный модуль), воевать с противником (боевой мдуль), перевозить груз и торговать(торговый модуль), добывать руду и собирать контейнеры (специальный модуль). Корабль на котором летает игрок может делать те же действия, что и корабли в его собственности.
* Серия космосимов X2, X3: автопилот может стыковаться со станциями (стыковочный компьютер), пролетать через врата и изучать сектор за ними (навигационный модуль), воевать с противником (боевой модуль), перевозить груз и торговать (торговый модуль), добывать руду и собирать контейнеры (специальный модуль). Корабль, на котором летает игрок, может делать те же действия, что и корабли в его собственности.
{{stub}}
* [[Space Quest]] I — в конце первой главы Роджер включает на захваченном корабле «Аркада» механизм самоуничтожения и сбегает на спасательной капсуле с автопилотом. На приборной панели есть три кнопки: одна — включает собственно, автопилот, другая — запускает моторы, третья помечена как «Эту кнопку нельзя нажимать никогда!!!». С последней кнопкой [[Ловушка для любопытных|всё понятно]], а вот с двумя другими — немного иначе. У капсулы не вечный запас топлива, и она предназначена для того, чтобы совершить быстрый FTL-рывок в ближайшую безопасную точку. Если забыть включить моторы (или автопилот), капсула так и останется дрейфовать по космосу, а Роджер за это время погибнет от голода и истощения<ref>А ещё засчитают смерть, если Роджер перед стартом не пристегнёт ремни. [[Увесистая басня|Безо всяких объяснений]].</ref>.
** Далее по сюжету нам предстоит отправиться к захватчикам на их главный корабль, для чего понадобится преодолеть астероидный пояс. Для путешествия Роджер купит новый корабль и робота-навигатора, который, формально говоря, и исполнит функцию автопилота. После старта робот попросит ввести код места назначения; если не вводить ничего, робот предложит слетать посмотреть модное шоу новинок в области роботостроя. Или можно ввести неправильный код… Так или иначе, в обоих случаях Роджер вместе с автопилотом разобьются о первый же астероид.
* [[Вангеры]] — артефакт «Пилот» при включении повезёт ваш мехос по направлению к ближайшему эскейву. Учитывая, какой в игре ландшафт, артефакт [[Невероятно отстойный дар|чаще становится обузой, чем помощью]].
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Космоопера}}
{{Nav/Космоопера}}

Текущая версия на 01:08, 14 марта 2025

Автопилот — жизненно важен в космических леталках с честной ньютоновской физикой. Как правило, в работу включённого автопилота можно активно вмешиваться, корректируя курс и маневрируя, т. е. он не столько заменяет пилота, сколько исправляет ошибки пилотирования. Бывает 3 видов:

  • Классический автопилот, появившийся ещё в классической Elite II и честно работающий с ньютоновской физикой. Помогает правильно держать выбранный курс на тот или иной движущийся с космической скоростью объект, в том числе и активно маневрирующий.
  • Псевдоавтопилот, так как держит не курс на объект, а просто направление. Часто его даже и не называют «автопилотом», а называют «навигационным компьютером» или ещё как-нибудь в том же духе. При его включении он фактически выключает ньютоновскую физику включая вместо него аркадную физику муха в меду, обоснуем такого служит автоматическая «коррекция» действий пилота.
  • Автопосадка: единственная его функция — это сесть на движущийся авианосец или во вращающуюся станцию.

Кроме того, автопилот бывает «поворотным» (его власть распространяется только на курс) или полным (ему подвластны и тяговые двигатели). В Kerbal Space Program имеется поворотный автопилот — либо в виде собственно прибора автопилота, либо в виде живого огурцона-пилота достаточного уровня. А вот полновластного автопилота в игре без модов не было и не будет, хотя широко распространён мод MechJeb, позволяющий ставить на корабли именно такого автопилота.

Опять же кроме этого, существует навигатор-подсказчик. Он вообще сам не пилотирует ничего, он только даёт подсказки типа «через 100 метров поверните налево»… ой, в смысле, «через 10 секунд газаните прямо по курсу на 100 м/с дельты».

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Elite II—III — пример честного автопилота.
    • В Elite: Dangerous мы имеем только 2 и 3 вид в виде Supercruise Assist и Docking Computer. Причем все, что делает ассист — направляет на точку и контролирует скорость так, чтобы ее не проскочить. Да и вообще автопилот работает только для относительно неподвижных объектов: источников сигналов в системе, планет/звезд и станций. Посадочный компьютер же позволяет не только садиться, но и взлетать автоматом.
  • Mig-29 Fighter Pilot — в обучающей миссии есть полноценный автопилот, во всех остальных только автовыравнивание в воздухе, автодозаправка (мисс.3) и автоприземление.
  • Серия космосимов X2, X3: автопилот может стыковаться со станциями (стыковочный компьютер), пролетать через врата и изучать сектор за ними (навигационный модуль), воевать с противником (боевой модуль), перевозить груз и торговать (торговый модуль), добывать руду и собирать контейнеры (специальный модуль). Корабль, на котором летает игрок, может делать те же действия, что и корабли в его собственности.
  • Space Quest I — в конце первой главы Роджер включает на захваченном корабле «Аркада» механизм самоуничтожения и сбегает на спасательной капсуле с автопилотом. На приборной панели есть три кнопки: одна — включает собственно, автопилот, другая — запускает моторы, третья помечена как «Эту кнопку нельзя нажимать никогда!!!». С последней кнопкой всё понятно, а вот с двумя другими — немного иначе. У капсулы не вечный запас топлива, и она предназначена для того, чтобы совершить быстрый FTL-рывок в ближайшую безопасную точку. Если забыть включить моторы (или автопилот), капсула так и останется дрейфовать по космосу, а Роджер за это время погибнет от голода и истощения[1].
    • Далее по сюжету нам предстоит отправиться к захватчикам на их главный корабль, для чего понадобится преодолеть астероидный пояс. Для путешествия Роджер купит новый корабль и робота-навигатора, который, формально говоря, и исполнит функцию автопилота. После старта робот попросит ввести код места назначения; если не вводить ничего, робот предложит слетать посмотреть модное шоу новинок в области роботостроя. Или можно ввести неправильный код… Так или иначе, в обоих случаях Роджер вместе с автопилотом разобьются о первый же астероид.
  • Вангеры — артефакт «Пилот» при включении повезёт ваш мехос по направлению к ближайшему эскейву. Учитывая, какой в игре ландшафт, артефакт чаще становится обузой, чем помощью.
  1. А ещё засчитают смерть, если Роджер перед стартом не пристегнёт ремни. Безо всяких объяснений.