Закадровый момент крутости

Материал из Posmotreli

Страница-перенаправление
Перейти к навигации Перейти к поиску

Перенаправление на:

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Offscreen Moment of Awesome. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Сын собрался на охоту на медведя. Отец старенький, инвалид безногий, просит взять с собой. Сын в недоумении: — Ну куда ты, батя, без ног-то пойдёшь? — Ты меня в рюкзак посадишь — а я, если чего — то помогу медведя завалить, вдруг у тебя винтовка откажет — так ты меня развернешь, я тогда шмальну… — Ну, бог с тобой… «А вдруг и вправду поможет в нужный момент» — и взял батяню. Пришли к берлоге, разворошили — оттуда как выскочит медведь огромадный. У сына осечка, промах! Он разворачивается — батя с ходу два выстрела дуплетом — мимо!!! Бегут… Бегут — а медведь уже на пятки давит. Сын думает: «А, блин, вдвоём не убежать, жалко батю — но бросать придётся, чего двоим-то погибать…». Бросил рюкзак — да как припустил раза в три быстрее! Прибегает в дом, отдышаться не может, а навстречу матушка. — Всё, мать — нет у нас больше отца! — Вас, охотников, хер поймёшь — пять минут назад отец приполз: «Нет у нас больше сына», говорит!

»
— Анекдот

Это было круто. Это было офигенно. Просто крышесносно.

Наверное.

Потому что нам этого не показали. А только рассказали, а то и всего лишь намекнули.

Зачем авторы делают такие вещи? Ведь это так круто — когда крутой герой демонстрирует что-то крутое в кадре!

Но опытный автор знает, что, если нанизывать моменты крутости один на другой — зритель пресытится, а если показать один момент, другой… а третий НЕ показать, то воображение аудитории нарисует нечто превосходящее.

Неопытный же автор просто хочет насовать как можно больше всего крутого в повествование и добавляет к кадровым моментам крутости закадровые, сожалея, что их нельзя впихнуть в кадр тоже.

Впрочем, встречается и использование этого приёма в случае, когда хорошо показать крутой момент на экране нет технических возможностей, а портить картину спецдефектами не хочется. Например, в фильме «Убить дракона» нам не показывают собственно Дракона в его драконьем обличье, а решающая битва с ним показана кусочками без коронного момента победы. Одновременно это троп бюджет пишет сюжет.

Иногда может использоваться сюжетный обоснуй, что сам герой не запомнили или неадекватно воспринял этот момент в силу того, что был под веществами/гипнозом/магией — как, например, психоделический бой с Хойтом в Far Cry 3 и гора мертвых бойцов после него, которых ГГ неизвестно как убил. Тогда это может граничить с торопом «Меня штырит, мне всё можно». Мягкая версия — если смертоубийства не случилось, но главный герой просто «круто погулял».

Подтроп — Видно было, где он шёл.

Примеры

  • Типичная история о герое, победившем дракона, умалчивает подробности того, КАК ему это удалось.
  • Любые истории, где сам момент не показан, зато на протяжении пары книг/десятка серий участники делятся воспоминаниями о том, как это было круто, раскрывая по паре деталей за раз.

Театр

  • Рок-опера «Принцесса Грёза», сцена «Битва» — о собственно битве графа Бертрана с защищающими дворец стражниками зрителю известно только из комментариев наблюдающих за ней Мелисенты, Соризмонды и Зелёного Рыцаря. Потом Зелёный Рыцарь лично выходит сразиться с дерзким пришельцем — и сцену логично покидает.
  • Античная драма из таких моментов состоит. В наиболее древнем варианте актёров было всего один-два, плюс хор в качестве дружно ужасающейся/восхищающейся массовки, какие уж тут великие сражения! Только и оставалось, что сложными строфами рассказывать залу о происходящем.
    • Достаточно часто спектакль представлял собой рассказ о своих приключениях одного персонажа другому.
  • Уильям Шекспир любит этот троп: на сцене не покажешь, например, как Отелло и Макбет показали свою крутизну в большой битве или как Макдуф отрубил Макбету злодейскую башку.
  • Пьер Корнель, «Сид» — о победе главного героя над мавританскими правителями зритель узнаёт уже постфактум. Поединок между двумя персонажами также остаётся за кадром, есть лишь оповещение зрителя о результате.
    • Классицистическая драма в принципе состоит из этого тропа, ибо три единства и опять же небесконечные сценические возможности. За что на неё сильно ругались романтики — мол, уже хочется попросить, чтобы нас наконец отвели туда, где происходят такие интересные вещи. А не отведут.
  • Ростан, «Сирано де Бержерак» — битва главного героя с сотней головорезов, происходящая между первым и вторым действиями пьесы.
  • В принципе во многих спектаклях о крутых моментах становится известно только по косвенным признакам — обычно по словам персонажей.
    • Как следствие, и в телеспектаклях о многих крутых моментах становится известно только благодаря разговорам и/или звукам, идущим как бы вне кадра.

Литература

Отечественная

  • И. Ильф, Е. Петров, «Двенадцать стульев» — как Бендер нашёл последний стул: «Гениальная комбинация, блестяще проведённая до конца! Античное приключение!»
    • Вполне возможно, Остап просто троллил Кису Воробьянинова (и читателей заодно). Это для того, чтобы найти незнакомого человека, которого последний раз видели на вокзале, нужно совершить подвиг. А выяснить ФИО владельца в том самом месте, где мебель куплена — не так-то уж и сложно.
      • Неужели в Советском Союзе не было коммерческой тайны?
      • Сомнительно. Возникает вопрос: почему он не сделал это на следующий день после аукциона?
        • Потому что должен был сделать выбор, за какими именно стульями гнаться. Не угадал, что ж поделать…
          • В тексте прямо сказано, что Остап все время после возвращения с Юга ошивался в районе вокзала, рассчитывая разузнать хоть что-нибудь о стуле и его владельце.
  • Братья Стругацкие:
    • «Пикник на обочине». Само Посещение Земли пришельцами преподносится авторами очень скупо: прилетели… улетели. И только в редких моментах, когда в тексте описываются воспоминания переживших это событие хармонтцев, становится ясно, сколько всего интересного и волнительного оставили за кадром мэтры.
    • «Обитаемый остров» — всё-таки любопытно, каким образом Странник в одиночку положил двадцать четыре головореза с двумя пулемётами? И каким образом Мак стал «убийцей экипажа спецтанка», голыми руками броневой люк выломал?
    • «Град обреченный» — скупые воспоминания Воронина о начале дружбы с Гейгером: «ткнули бы мне перо под лопатку — и баста. Все обгадились, все лапки кверху, один Фриц…»
    • «Гадкие лебеди» — Виктор Банев ходил против танков в седле с саблей и выжил. Подробности не приводятся.
    • «Стажёры». Знаменитый поход Юрковского за пиявками. Что он там делал, не говорится, но, судя по всему, пиявкам сильно не повезло.
  • Борис Акунин, «Любовница Смерти» — в финале выясняется, что все самоубийства были подстроены дожем клуба самоубийц Просперо (он же бывший революционер Благовольский). Протагонистка Коломбина (Маша Миронова) попадает в клуб только после третьего самоубийства, а дейтерагонист Фандорин — и того позже, поэтому о первых «делах» Просперо известно лишь из газетных статей репортёра Лавра Жемайло. Так вот, самое первое из самоубийств, совершённое фотографом Свиридовым, попадает под троп — Просперо каким-то неизвестным способом умудрился сделать так, что не только сам Свиридов выпрыгнул из окна своей квартиры, но и его здоровенный пёс, повыв и перебудив соседей, сиганул в окно вслед за хозяином! Лавр Жемайло в своей статье подсвечивает: «Прежде науке были неизвестны самоубийства среди собак». Позднее подсвечивает и Фандорин: «Мне неизвестно, как вам это удалось».
  • «Сварог» — о победе над Воплощением Земли самого Великого Мастера нам скупо рассказывают в несколько строк: ведь она произошла даже в отсутствие протагониста, являющегося ещё тем крутым мракоборцем!
    • А во вбоквеллах сабжем можно назвать карьеру Гора Рошаля — из беспаспортного беглеца-чужака в начальники отдела спецслужбы «Каскад», а затем и вовсе в президенты Короны!
  • «Хроники странного королевства» — Оксана Панкеева не очень любит описывать бои и сражения. В версии книги, которой не коснулась редакторская правка, не было описания битвы девушек с драконом (небольшая потеря, прямо скажем). Большая разборка Кантора с бандой шмякунов тоже показана только ретроспективно («Тот, у которого шея перерезана, это их старшой… — Это который, с головой или без?»).
  • «Архимаг» Рудазова — Дайлариана Агония и её битва с Акхкхару в последней книге.
    • И бой Логмира со Скайлером Тысяча Лиц (последний для Скайлера). Скайлер в обличии огромной зубастой рыбы утаскивает Логмира под воду… а в следующей сцене Логмир уже сидит на бережку и жарит рыбку.
  • «Дом, в котором» — драка Сфинкса с Чёрным.

Зарубежная

  • Р. Киплинг, «Рикки-Тикки-Тави» — мангуст бросается за коброй в её нору, и читателям остаётся лишь гадать, как именно Рикки прикончил Нагайну — самую крутую и опасную змею, угрожающую его любимым человекам.
  • А. Конан Дойл дал пару закадровых намёков на бойцовские качества Шерлока Холмса:
    • «Знак четырёх» — Мак-Мурдо, привратник в особняке Бартоломью Шолто, поначалу не хотел пускать на территорию ШХ и Уотсона. Но ШХ напомнил, что они провели три раунда на ринге, и привратник сразу упомянул «знаменитый встречный удар в челюсть», который он не забыл за четыре года. Правда, неясно, ШХ набил ему морду — или, наоборот, проиграл, но очень достойно.
    • «Одинокая велосипедистка». Холмс попробовал собрать сведения о фигурантах дела в местном кабаке, но самый неприятный из них, мистер Вудли, сидел за стенкой и всё слышал, после чего полез в бутылку. В результате его пришлось везти домой на телеге, после чего клиентка сыщика в письме упомянула, что если раньше Вудли выглядел отталкивающе, то теперь у него ещё и всё лицо разбито.
    • «Последнее дело Холмса» — за кадром остаются все подробности того, как великий сыщик три месяца собирал улики против преступной группы Мориарти, разоблачив и отдав под суд его банду, и отражал все попытки профессора ему помешать (ещё Что за фигня, злодей?, ну что мешало профессору просто натравить на Холмса группу человек в пять с дрекольем и ножичками?). Сам он рассказывает об этом предельно общими фразами, упирая только на то, что это была напряжённейшая схватка равных по силе интеллектуалов.
      • «Рейгетские сквайры» тоже начинаются с упоминания о деле с «Нидерландско-Суматрской компанией и грандиозным мошенничеством барона Мопэртуиса», ради которого великий сыщик работал по 15 часов в сутки несколько недель. Барон, видимо, не уступал по хитрости самому Мориарти.
  • Брэм Стокер, «Дракула». История о том, как Джонатан Гаркер спасся из замка Дракулы, оставлена за кадром. Но очевидно, что он прошёл как минимум несколько десятков километров по лесам, в которых водились волки и призраки, и по горным ущельям. И всё это без какого-либо оружия. Собственно, об этих приключениях красноречиво говорит тот факт, что первые вести о Гаркере после его побега из замка появились в Будапеште, где он находился в состоянии крайней психической нестабильности.
  • «Властелин Колец» — поединок Гэндальфа с Балрогом.
    • И переглядки Арагорна с Сауроном через палантир.
  • «Песнь Льда и Пламени»:
    • Штурм Драконьего Камня, где Лорас Тирелл проявил чудеса крутости и был тяжело ранен.
    • «Король-самозванец мёртв. Я разбил его армию в семидневной битве» — из письма Рамси Джону Сноу о Станнисе. Как Рамси удалось победить Станниса (и удалось ли) — осталось за кадром в книгах (во всяком случае, на момент выхода «Танца с драконами»). А вот в фильме этот момент вскользь показали.
  • «Досье Дрездена». Пока Гарри в «Барабанах зомби» спасал город от некромантов и разъезжал на динозавре, Мёрфи отдыхала с Кинкейдом на Гавайях. Как именно проходил отдых — мы не знаем, но вернулась она оттуда со сломанной рукой, и при дальнейшем общении и Мёрфи, и Кинкейд ведут себя как-то скованно…
    • А Молли за время отсутствия Гарри умудрилась стать доверенным лицом Свартальвов и получить от них квартиру с приличный пентхаус (подземный только)[1].
  • Исторический роман Франца Гуннара Бенгсстона «Рыжий Орм». Главный герой, викинг Рыжий Орм, вооружившись метлой, заходит в сарай, где дерутся два озверевших берсерка. Потом выходит, хромая. Метла сломана, а оба берсерка мертвы.
  • Генри Лайон Олди, «Мессия очищает диск»: при побеге из тюрьмы Змеёныш Цай и Бань натыкаются на семерых стражников, вооружённых алебардами. У самих героев из оружия — только табурет… И в следующем абзаце они выходят из помещения, где остались семеро стражников и одна треснувшая табуретка.
    • Олди вообще это любят. К примеру, в «Герой должен быть один» за кадром так и остаются все подвиги Геракла, а в «Маге в законе» — большая часть упомянутых магических афер.
  • «Гарри Поттер» — в «Ордене Феникса» о сражении Дамблдора с министром, Амбридж и двумя мракоборцами можно судить лишь по звукам, вспышкам и результату.
    • Там же, игра Рона в матче между Гриффиндором и Когтевраном.
    • Но это, в общем-то, для Дамблдора разминка, а вот настоящая его закадровая крутизна — дуэль с тогдашним Тёмным Лордом Геллертом Грин-де-Вальдом. Педаль в пол — в седьмой книге мы узнаём, что Грин-де-Вальд на момент дуэли владел Старшей палочкой — самой могущественной палочкой в мире.
    • Амелия Боунс настолько крута, что Волдеморт отправился по ее душу лично. Но мы об этом узнаем только со слов членов Ордена. С Эммелиной Вэнс ситуация аналогичная.
  • В «Хрониках Амбера» большинство битв описано именно так: «И была битва, и мы победили». К поединкам это не относится.
  • «Сага о Копье» — путешествие Гилтанаса и Сильвары за яйцами металлических драконов.
  • «Колесо времени»: Лойал, просто Лойал. При внезапном столкновении с группой троллоков в путях прыгнул в темноту и оттуда послышался хруст костей.
    • После этого, в Тирской Твердыне (крепость) собрал женщин и детей в одном зале и в одиночку удерживал вход в него. Сколько троллоков пострадало, автором не сказано, но комната огирского путешественника была завалена цветами от спасённых.

Сетевая

  • Александр Чесноков, «Чёрный лёд» — та самая причина, по которой Дегтяренко отказывается повышаться до офицера. И, судя по авторским намёкам, связана она как-то с Чечнёй.
  • Сергей Ким, цикл «Интервенция» — это ж сколько Эриксон партизанил в Ингушетии, Молдавии и Украине, что его Владимирский гарнизон принимает за местную знаменитость? И при этом ещё завербовали в отряд Вяземского, когда тот проник за Врата, хотя по-хорошему его за такое ждали бы "курорты моря Лаптевых".
    • Педаль в пол: солдаты 9-го Испанского легиона, оказавшиеся на другой планете, за несколько лет опрокинули рабовладельческую империю Падших фиари. И это при том, что Падшие на голову сильнее обычного человека и владеют магией, которая у первых попаданцев была в дефиците. Но к моменту первой книги результат на лицо: "высшая раса" прячется в пещерах, а "мерзкие людишки" отгрохали собственную империю с союзными с ними гномами и Светлыми фиари.

Кино

Отечественные фильмы

  • «Белое солнце пустыни» — Верещагин, у которого, судя по полёту подпоручика, гранаты действительно не той системы.
  • «Чужие здесь не ходят» — главная героиня в одиночку завалила медведя.
  • «Раз, два — горе не беда!» — убийство Иваном-Солдатом дракона.
  • Перестроечный фильм «13-й апостол» по нескольким рассказам Р. Брэдбери. Давится педаль в пол, создавая неоднозначное впечатление. В части, где идёт повествование об астронавтах на Марсе, в кадре нет ничего, похожего на космический корабль. Ракета как бы за кадром, о чём можно судить по разговорам. Множество марсианских аномалий показаны только в виде звука. Марсианские метаморфозы обстановки показаны по схеме «пустыня — лица астронавтов — обновлённая локация». И т. д.
  • «Миллион приключений: Остров ржавого генерала»:
    • Некоторые действия роботов, как загрузка их в бочку, некоторые (не все) фазы ремонта.
    • Робот-актёр, сделанный в виде волка, присутствует только на словах. Аналогично и инопланетная живность — присутствует только в разговорах.
    • Похожая ситуация с инопланетными животными в «Гостье из будущего». Из зверушек в Космозоо на экране появляются только земной козёл-мутант Наполеон, крокодил Сеня (возможно, что инопланетный) и статуи динозавров. А всё присутствие инопланетной фауны передаётся звуками.
  • Ещё одна экранизация К. Булычёва «Родимое пятно». Показано только, как дом с семьёй героя похищают инопланетяне и как возвращают обратно. Сам контакт с пришельцами, как и пришельцы, остались за кадром. А судить о них можно только по словам родственников протагониста.
  • Телеспектакль «Солярис». Океан, как и станция, в кадре не появляются. Океан показан только как смесь странных звуков в совокупности с тиканьем аппаратуры.
  • Советский фильм «Инопланетянка». Работа «гаджетов» инопланетных шпионов на Земле показана весьма таинственно. В кадр попадает только вспышка. В начале это добавляет загадочности.
  • «Человек с бульвара Капуцинов» — Билли Кинг обладает выдающимися дипломатическими способностями: может и Гарри на продление срока аренды помещения уговорить, и пастора убедить венчать. Но вот сам момент переговоров нам ни разу не показали — только травмы у Гарри.
  • «Брат 2» — «Русский украинскую мафию перестрелял. Пришёл вечером в ресторан Львов и всех убил».
    • Примечание очередного редактора: разве это не показывается в фильме? Брат главного героя убивает двух мафиози, что решили его убрать, а эта фраза — уже послесловие.
      • Редактору, который не может в форматирование: не показывается. Одного «бендеровца» он подстрелил в «Метрополе» (ныне давно закрыт), от которого и получил наводку на ресторан «Львов» («Old Lviv»).
  • «Охота на Пиранью» — эпизод в Шантарске, когда главный герой остаётся один на один с толпой вооружённых провинциалов. Зритель видит только несколько вылетающих из окна противников.
  • «Норвег». Миниатюрная девушка бросает свой мобильный телефон и разбивает им унитаз. Главный герой вычисляет, что для этого ей пришлось бы метнуть телефон со скоростью в 60 м/с, и в историю не верит. Пока при нём самом (но не при зрителе) та же девушка не бросает телефоном в живого человека, вызывая «полубессознательное состояние».
  • «Меченосец» — (за)главного героя сажают в пресс-хату, где на него уже пришёл заказ, после того как к нему подходит Боров, слышатся крики, но что происходит в камере не видно, следующая сцена — герой забился в угол, а все его сокамерники истекают кровью.
  • «Майор Гром» (2017) — грабитель Громила пытается привести в чувство вырубленного Психа. В этот момент Гром подходит к Громиле со спины. В следующем кадре Псих и Громила, оба вырубленные, приезжают в магазинной тележке к Главарю.

Зарубежные фильмы

  • Бесчисленное множество голливудских боевиков представляют героев о упоминанием о былом моменте крутости. «Он служил в таком-то подразделении», «Он победил таких-то злодеев», «Его прозвали XXX».
  • «Королевство полной луны». Мы не видим момент стычки главных героев с другими ребятами из лагеря, только мелькают ножницы и стрела. Видим лишь итог: мотоцикл на дереве, ножницы в крови, собака застрелена.
  • «Семь самураев»: мы не видим, как именно Камбэй разобрался с разбойником, захватившим в заложники ребёнка. Камбэй заходит в сарай, затем оттуда вываливается умирающий разбойник, вот и всё. Тем не менее, эпизод впечатляет.
    • Отдежурив смену Кюдзо говорит Камэю:"я принесу ружье". И уходит в ночной лес. Незадолго до рассвета он возвращается, ставит трофейное ружье у стенки, говорит:"вычеркни двоих", и ложится поспать перед дневным дежурством.
  • Kingsman: большая часть обучения Рокси. Нам говорят, что она блестяще прошла все свои испытания, но на экране ничего не показывают.
  • Там же, самое начало фильма. Показана высадка группы с вертушек на базу плохишей где-то на Ближнем Востоке, далее — вид снаружи здания со взрывами из окон — и сразу же последний выживший моджахед, допрашиваемый бойцами группы.
  • «Безумный Макс: Дорога ярости»: герои успешно преодолели трясину на Боевой Фуре, но за ними увязался вездеход из Патроновска. Макс говорит Фуриозе и Наксу отогнать фуру на полкилометра дальше, а сам берёт тесак, канистру с бензином и уходит в туман. Спустя время в тумане происходит грандиозный взрыв. Ещё спустя время Макс догоняет фуру, весь в чужой крови и таща за собой огромный узел с патронами.
  • «Дрожь земли 2»: из грабоидов начали вылупляться крикуны — зверушки не менее опасные, но куда более проворные и, главное, быстро размножающиеся. Ночью бывший выживальщик Берт Гаммер спокойно возвращается на базу… и попадает в засаду из нескольких десятков крикунов. Утром уцелевшие герои собираются на базе, лихорадочно строя планы спасения, и тут в ворота вваливается грузовик Берта, помятый и весь в кишках и слизи, Берт, тоже по уши в кишках и злой как чёрт, вытряхивает избитого и связанного крикуна из кузова и ледяным голосом произносит: «Мне кажется, что от меня утаили. Жизненно важную. Информацию».
    • В пятом фильме помогавший Гаммеру пилот вертолета оказался съеден грабоидом, но вскоре вернулся, весь заляпанный слизью и с ножом в руке. Учитывая, что самого Гаммера в подобной ситуации выковыривали в четыре руки с применением лопаты и бензопилы, пилот явно крут.
  • «Хеллбой II: Золотая Армия»: показывают убитых принцем Нуадой спецназовцев, но сам бой остаётся за кадром.
  • «Чёрная дыра»: на пути к кораблю, после спасения своих спутников, Риддика окружают твари. До корабля доносятся дикие вопли. Фрай возвращается и тащит израненного окровавленного Риддика. Похоже, что твари их не преследуют, так как преследовать просто некому.
  • «Форсаж 7» — именно так нам представляют Декарда Шоу — разгромленная больница, куда он приходил к брату, трупы спецназовцев, охранявших её, сожжённые машины — но как он перестрелял всех в одиночку, нам не показали.
  • «Дети шпионов» — Кармен и Джуни вбегают в комнату, где их родители с трудом борются с группой головорезов. Мама просит детей закрыть глаза (нам показывают зажмурившихся детей), через несколько секунд все головорезы валяются в отключке.
  • «Запрещённый приём» — танцы Куколки нам показывают только «изнутри», так как они выглядят в её воображении (эпические битвы с монстрами), как они выглядят «снаружи» для Блу, мисс Горски и остальных — неизвестно, но они каждый раз остаются впечатлены.
  • Телефильмы про Халка конца 1980-х. Все превращения Халка обратно в Брюса Беннера остаются за кадром, в отличие от телесериала с участием тех же Билла Биксби (в роли Беннера) и Лу Ферриньо (в роли Халка).
  • «Капитан Америка» — в первом фильме нам не показывают, как именно Кэп и Баки выбрались с рушащегося завода, во втором — как Кэп, Сокол и Чёрная Вдова добыли Соколу крылья, в третьем — как Кэп сумел вскрыть Рафт и положить всю охрану.
  • «Дилижанс» — Ринго выходит против троих братьев Пламмеров, имея всего три патрона, и побеждает, но зритель видит только самое начало перестрелки. Дальше события показаны с точки зрения Даллас, прислушивающейся к выстрелам.
  • «007: Координаты „Скайфолл“» — Рауль Сильва после поимки содержится в стеклянной камере. После того, как Бонд и М уходят, он встаёт, начинает небольшую разминку… а то, как он после этого сумел выбраться наружу, перебить всю стражу и сбежать, уже в кадр не попадает.
  • «Скотт Пилигрим против всех» — вот поверженного на асфальт Скотта запинывают шестеро дублёров Лукаса Ли, последний неспеша идёт за кофе, оборачивается и видит всех шестерых валяющимися без сознания, и Скотта, решительно готового продолжать поединок.
  • «Игроки»: берсеркер Марк поучаствовал только в одной сцене за всю игру (всё остальное время он просто сомнамбулически бродил вместе с партией, поскольку его игрок не пришёл на сессию), но как! Педаль в пол вместе с субверсией: как раз сам Марк вполне себе показан (точнее, мы видим его по пояс и по плечи), когда он, впав в ярость берсерка, орудует мечом и топором. Через несколько секунд вокруг него валяется дюжина мёртвых разбойников, но собственно как он их убивает, и почему все остальные в это время ничего не делают — можно только догадываться.
    • А вот ближе к концу фильма троп отыгран по всем правилам: того же Марка посылают в одиночку сразиться с Тенью, чтобы дать магу возможность приготовить заклинание. За несколько секунд его возвращают партии по частям. ГлавГад, как-никак!
  • «Аватар» — мы видим только, как Джейк Салли прыгает со своего икрана на спину пролетающего ниже торука, подробности укрощения которого остаются за кадром. Однако если вспомнить, как непросто было Джейку совладать с тем же икраном, то можно представить ЧТО там творилось!
  • «Отчаянный» 1995 года — Музыкант таки добрался до наркоторговца Бучо, оказавшегося его родным братом. Когда Бучо пригрозил застрелить Каролину, Музыкант не стерпел — и открыл огонь. Результат побоища не показывают, но учитывая более раннюю сцену в баре, он вполне предсказуем.
  • «Астерикс и Обеликс: Миссия „Клеопатра“» — пополам с пародией на цензуру. Обеликс несётся на строй римских легионеров, и тут, в связи с жестокостью следующей сцены, зрителю предлагается посмотреть кадры из жизни лангустов. Концовка эпизода стандартная для данного сеттинга — римляне валяются, галл идёт дальше.
  • «Таинственные незнакомцы» (Unearthly Stranger, 1964) — сцены, которые в современном кино обычно создаются при помощи компьютерной графики. Гибель пришельцев и их «испарение», гибель людей от таинственного воздействия, полеты инопланетных летательных аппаратов. Все остается за кадром — максимум звук.
  • Serenity — нам показали только начало сражения Ривер против толпы пожирателей, а затем — ее стоящую среди горы трупов с окровавленным оружием в руках.
  • Железный человек — Обадайя Стейн, зашел в шатер на переговоры, оставил четырех телохранителей снаружи в окружении пары десятков боевиков. Выйдя из шатра он увидел четырех телохранителей и пару десятков боевиков… стоящих на коленях.

    (link)

    Обадайя Стейн на переговорах с террористами
  • «Агент Винод»  — злодейский вариант в режиме педаль в пол: как агенты пакистанской МВР вытащили подружку главного героя из танца посреди людного зала так и не показали, напарница по танцу героини ошалело смотрящая по сторонам в поисках подруги прилагаются.
  • «Олдбой» (2003) — главный герой дожидается лифт, внутри которого его поджидает куча головорезов с дубинками и арматурами в руках. В следующей сцене герой выходит из лифта, из которого вываливается гора перебитых бедолаг.
  • «Ультафиолет» (2003) — главная героиня на фоне сотен трупов убитых ею коммандос.
  • «G.I. Joe: Бросок кобры. Снейк Айз» (2021) — главгад оставил своих людей приглядывать за Баронесой и матриархом Арашикаге и её дочерью и ушел, итог дверь закрываеться и у ног героинь валяються труппы приспешников злодея.

Телесериалы

Отечественные сериалы

  • «Следствие ведут ЗнаТоКи», третий выпуск («С поличным»). Томин работает под лихого, назойливого блатняка. На него рассердились взрослые гопники, сидящие в кафе. Один из них, амбал, предлагает Томину «выйти поговорить». Томин выходит с ним… и через некоторое время оба возвращаются уже чуть ли не друзьями. Причём амбал — со свежим фингалом под глазом, и он резко зауважал этого незнакомого юморного крепыша-еврея за его рукопашное мастерство (надо полагать, ещё и за дипломатичность и великодушие).
  • «Счастливы вместе» — в одной из серий за кадром Гена Букин помог инопланетянам спасти Землю от великого пожирателя. По словам пришельцев, пожиратель, гигантский таракан, был успешно был прихлопнут гигантской копией тараканобойки Букина — тапка на палке. Теперь Гену чествуют по всей Вселенной как величайшего героя (даже золотые статуи ему ставят!)… но на родной планете он как был неудачником, так им и остался.
  • «Марш Турецкого» 1-й сезон:
    • Дело-арка «Убить ворона». Крушение самолёта и падение его на стадион не показано. В кадре есть только взрыв турбины. Место трагедии показано сначала в новостях в телевизоре в квартире Александра Борисовича (возможно, что использовались документальные съёмки), а также ночью и только несколькими относительно крупными планами, где соответствующие службы проводят работу. Есть огонь, дым и вдалеке что-то похожее на самолёт. Всё-таки сериал малобюджетный.
    • Гибель (как выяснилось фиктивная) подозреваемой в конце дела-арки «Грязные игры» с последующим пожаром в доме. Об этом ясно только из телефонных разговоров персонажей.
    • Последнее дело-арка «Контрольный выстрел». Собственно взрыв автомобиля (который расследует Турецкий) в самом начале не показан — в начальных титрах идёт видеоряд, напоминающий атомный взрыв. На первый взгляд можно подумать, что сэкономили, но тем не менее в серии есть кадры, показывающие кошмарные сны Турецкого. Там Александр Борисович убегает от горящего автомобиля и огненной мумии с пистолетом. Т. е. более трудоёмкие и затратные съёмки, чем показать джип нормально, ноги отходящего преступника, добавить звук взрыва и показать уже горящий джип.
  • «Учитель в законе», второй сезон («Продолжение»). Богомол садится в лифт вместе с «Котлом» и «Бурым»… Нам не показывают, что происходит в лифте… А когда лифт приехал по назначению и дверцы открываются — Богомол уже поколотил этих бандитов и держит на мушке обоих, используя пистолет, отнятый у одного из них.
  • «Толя-робот». Ваня, друг протагониста, испугавший толпу молодых людей на вписке. Неизвестно, как, но в руках у него была канистра.
  • «След». 55 серия. В доме отдыха совершено убийство. Отдыхающим запрещено покидать территорию, но один из них из них сильно настаивает, вплоть до применения силы. Мужик он крупный. Охранник и милиционер его скручивают, а затем милиционер отводит его в комнату, где сотрудники ФЭС ведут дознание. В комнате только Татьяна Белая, хрупкая очаровательная девушка. Она просит милиционера позвать майора Майского, а сама вызывается покараулить подозреваемого. Милиционер сомневается, но капитан Белая заверяет, что всё будет нормально. Милиционер уходит, а подозреваемый и Белая секунду оценивающе смотрят друг на друга. Следующий кадр — Татьяна на диване листает журнал, а подозреваемый стоит на коленях лицом к стене, с руками, привязанными к ногам. Вместе с А двести двадцать не хочешь?
  • «Бандитский Петербург. Терминал» — сокамерницы Тать решили оказать ей знаки внимания. После того, как одна из них шлёпнула девушку по заднице, в кадре появилась дверь камеры и послышался крик, титры. В следующей серии сцена частично повторилось, но что сделал Тать так и не показали: одна из сокамерниц осталась без видимых следов, второй повезло меньше.
  • «Некст 2» — законника Лавра (благообразный дед) водворяют в камеру предварительного заключения. Кто-то из постояльцев заявляет, что «Петуха к нам привели». Когда надзиратель открыывает дверь камеры, заключённые стоят пред Лавром и поют хором.
  • «Перевал Дятлова» (ТНТ). Группа кгбшников во главе с майором Костиным ночью приходит в избушку брать банду браконьеров. Кгбшники, кроме Костина — предатели. Один из них гасит лампу, несколько секунд непонятной перестрелки и возни в темноте. Свет вновь включается и мы видим одинокого Костина с дымящимися стволом над горой трупов.

Зарубежные сериалы

  • Dad’s Army. Трое ирландских бандитов ворвались в церковь, где находится штаб Хоумгарда, и уже успели побить всех ополченцев. Сержант Уилсон отправляется разбираться с ними самостоятельно… И вскоре возвращается, отряхивая руки и поправляя китель.
  • «Флэш», эпизод «Флэш против Стрелы». Как Флэш и Стрела ухитрились поймать суперзлодея, который может загипнотизировать их одним взглядом? Не показали, уделив кучу времени бездарной драке двух героев.
    • Один из эпизодов четвёртого сезона. Поединок Джо Уэста и андроида-самурая Самуроида остался за кадром, лишь показали, как Уэст бросает на стол отрубленную и проткнутую катаной голову синтетика.
  • «Игра престолов», шестой сезон, героическое самопожертвование Бриндена Талли осталось за кадром.
    • Также под этот троп подходит убийство Бродяжки. Арья, серьёзно раненая, еле стоит на ногах — как-то умудрилась убить профессионального убийцу.
      • Собственно, она провела несколько недель до этого полностью слепой, а у Бродяжки такого опыта не было, либо был довольно давно. Так что, лишив помещение единственного источника света, Арья серьёзно осложнила жизнь противнице, а ей самой было уже привычно.
    • В порядке стёба под этот же троп подходит приключение Подрика с тремя «жрицами любви». Что с ними такого вытворял юный оруженосец, нам не показали, но вот то, что девушки были весьма довольны и вернули деньги после ночи любви, удивило даже таких экспертов, как Тирион и Бронн.
    • Большинство сражений, начиная с трёх первых между Ланнистерами и Старками. Причём первое хотели показать, но не хватило времени на съёмки, и его заменили на игру в «пьяную угадайку». Остальные просто оставили за кадром. А что делать — бюджет.
  • «Фарго», седьмая серия первого сезона. Злодей входит в здание, полное головорезов, и устраивает там настоящую бойню. Камера снаружи отслеживает его передвижения по дому от первого до последнего этажа, да только стёкла в окнах зеркальные, и всё, что происходит внутри, мы только слышим.

(link)

Та самая сцена из Фарго с 1:30
  • Живая мишень — как Герреро расправился с целой оравой ЦРУшников остаётся только гадать. Да и большинство упоминаемых дел Ченса и компании.
  • «Герои»: в ветке будущего в первом сезоне бой Питера с Сайларом зрителю не показывают, хотя зрелищность там должна была зашкаливать, учитывая, что и Питер, и Сайлар — обладатели огромного количества разнообразных способностей.
  • В пятом сезоне «Карточного домика» убрана всякая шелуха вроде того кто, кого и как уговаривал поступить по-андервудски. Зритель уже должен сам всё понимать.
  • В «Черной гадюке» (первый сезон) Ричард IV за кадром отбился от отряда сарацинов, будучи вооруженным ножом для фруктов.
  • 33 несчастья — двое бабок из труппы графа Олафа набросили оторванную портрьеру на герпетолога Монтгомери Монтгомери. Проходит десять минут — Монтгомери свободен, а связанные бабки сидят в фургоне своего шефа.
  • «Американские боги» — озверевший (в буквальном смысле слова) Йохан приходит по душу Тюра, сухонького старичка-стоматолога, ещё и однорукого вдобавок. Подробности их встречи остаются за кадром, однако прибывший позже на место происшествия Среда обнаруживает растерзанный труп — и нет, принадлежащий отнюдь не Тюру. Всё-таки бог войны, пусть даже и отставной — это слегка чересчур для спятившего берсерка.
  • Supernatural — довольно часто. Особенно автору правки запомнился короткий рассказ Кастиила о его разборке с джиннами за какой-тт артефакт. «Половину их убить пришлось, а с остальными я договорился».
  • «Белый воротничок» — агента ФБР Питера Бёрка держат в заложниках. Освободиться от наручников и вырубить охранника через решетку он сумел, но есть еще электронный замок на камере. За помощью он звонит вору и специалисту по замкам Нилу Кэффри, их звонок обрывается на самом интересном месте, когда охранник был готов встать... Через десять секунд Бёрк отзванивается Кэффри, держа охранника на мушке
  • «Паранормальный Веллингтон» — с фитильком: Порою создаётся впечатление, что констебль Паркер — вполне себе крутой и компетентный коп, то только когда дело не касается паранормальных явлений и на него не направлены объективы камер. Например, однажды он арестовал троих нарушителей, пока шёл на работу, а в другой раз конфисковал партию фейерверков.
    • А в 5 серии 4 сезона создатели сериала втопили педаль в асфальт и хорошенько поглумились над тропом. Пока остальные занимались очередным потусторонним делом, Паркер и его новый напарник офицер Сейнсбури провели рейд Веллингтонских доках, арестовали вооружённую банду наркоторговцев, спасли и допросили заложника, сорвали сделку по продаже наркотиков, размотали всю цепочку до самого верха и вместе с отрядом спецназа накрыли целую международную сеть наркоторговцев, которую возглавлял влиятельный новозеландский парламентарий. Всё это сопровождалась эпичными боями и перестрелками, но нам показали только то, как напарники прячутся за ящиками, болтают друг с другом и готовятся ринуться в бой. А все крутые перестрелки остались за кадром, потому что как раз в эти моменты у операторов разряжались камеры, чего за весь сериал больше не случалось ни разу.

Мультфильмы

  • Мультфильмы обычно давят педаль в пол — стоит какому-нибудь Багзу Банни или Баламуту узнать, что городишко маловат или по необходимому прибамбасу кувалдой ударили, как через две секунды закадрового треска и стука нам является отстроенный мегаполис или возрождённый до неузнаваемости гаджет.
  • «Том и Джерри»: авторы время от времени применяют троп.
    • «Как поймать мышь» (Mouse Trouble). Том загнал Джерри в угол — и заглянул в инструкцию, чтобы узнать, что нужно делать (как будто и так не понятно). Инструкция гласит: «Загнанная в угол мышь никогда не защищается». Том радостно кидается, уверенный, что сейчас он легко убьёт Джерри… Слышен ужасный грохот и звуки ударов… И появляется Том, избитый в мясо, со шкурой, которую будто когтями драли. Он произносит жутким голосом (пародируется известная в США в 1940-е годы радиопередача): «НЕ ВЕРЬТЕ ЭТОМУ!»
    • «Джерри и его родственник» (Jerry’s Cousin). Нам не показывают бой мыша Силача с тремя котами-бандитами, нанятыми, чтобы его убить. Нам не показывают, почему Силач сначала отлетел от них на манер мячика, вбитый в собственную шляпу-котелок. Потом он решительно кидается на котов… и нам опять-таки не показывают, что происходит далее, мы слышим только грохот, и даже порой звуки выстрелов (но стрелял заведомо не Силач, у него огнестрел не в ходу, как минимум из-за его крохотного роста). И вот Том в ужасе смотрит на то, что в итоге получилось… И мы наконец видим, чем вызван ужас Тома: невредимый Силач вышвыривает из дома три кошачьих трупа! (В фонограмме — ускоренный похоронный марш.)
  • «Лига Справедливости: Парадокс источника конфликта» — битва между Мерой и Чудо-Женщиной.
  • «Чудо-женщина: Кровные узы» — схватка Дианы с Гепардой сперва развивается на виду, но потом амазонки надоедает ловить сверхбыструю (благодаря вколотой сыворотке) противницу и оне заманивает её в грузовой отсек самолёта. После этого нам показывают лишь как под звуки боя трясется крылатая машина. В следующей сцене Чудо-женщина выходит из самолёта, оставляя на полу связанную Гепарду.
  • «Король Лев»: гиены, загнавшие Тимона в клетку к Зазу, называют Пумбу «свиньёй». Зря. Далее Пумба несется прямиком на гиен, а затем нам показывают вход в пещеру, откуда после звуков борьбы выскакивают гиены и разбегаются кто куда. А затем из пещеры выходит уже сам Пумба с друзьями.
  • В мультике Angry birds (2016) не показана причина, по которой Теренса отправили на перевоспитание. Зато показаны — под различные вдохновляющие звуки типа воя сирен, чьих-то истошных воплей и треска каких-то разрушаемых объектов — абсолютно офигевшая Матильда и ооочень скупая, но ооочень довольная ухмылка самого Теренса.
    • Во второй части (2019) у Теренса с Матильдой появились птенцы — достойные преемники папаши… Когда они видят огромную спящую змею, на которой лежит горка яиц, то камера на несколько секунд отъезжает «за кустики» (но звуки ударов слышны отчётливо). И после этих секунд три пушистика-птенца выходят в обновках из змеиной кожи и спасёнными яйцами в лапках.
  • В мультфильме «Вук» мы видим, как Охотник осматривает клетки, целые и закрытые на замок (не просто на щеколду, а именно на ключ). Все птицы в клетках пропали. Как именно Вук стащил их, остаётся загадкой — ведь не мог же он сделать отмычку? Или мог?
  • Классика жанра — «Раз ковбой, два ковбой», когда трое охотников за головами под лихую музыку заскакивают на отжатое у протагониста ранчо, где с деньгами укрылся разыскиваемый бандит. За кадром раздаются выстрелы, а через несколько секунд бравая троица под эту же музыку дружно ковыляет обратно в бинтах и на костылях.
  • «Турбо» — зрителям не показывают, как улитки оседлали и укротили ворон.
  • «The ChubbChubbs!» же!
  • Ну и укрощение рыбокита Мюнхаузеном — «Укротить эту рыбину было непросто. Клянусь своей треуголкой!» — вполне эталон.
  • «Тачки» — за три фильма Молния МакКуин выиграл 7 кубков Поршня, но ни в одном фильме нам не показали, как он выиграл хотя бы один.
  • «Shrek» — Кот уделал шестерых стражников в латах, да ещё и успел на основную схватку с Феей-Крёстной.
  • Легенды «Смертельной битвы»: Месть Скорпиона — впавший в состояние берсерка Скорпион убивающий ниндзя клана Лин-Куєй и он же против демонов в аду, и Люк Кейдж с Соней против демонов.
    • тот же Скорпион против боевиков Кано.

Мультсериалы

  • Умейка и Пра-Сурок из Happy Tree Friends таки додавили педаль до асфальта. Если в основной части сериала действует сочетание очень хрупкого тела и безжалостной силы, которая эти тела разносит в мясо, то эти двое вообще выбиваются даже из контуженной на всю голову логики сериала. У Умейки вместо рук забинтованные культи, а Пра-Сурок вморожен в глыбу льда целиком. Это не мешает им жить полноценной жизнью в любой момент, когда на них не смотрит камера! За кадром они могут строить дома, играть в снежки и торговать из фургона мороженым, но в кадре мгновенно превращаются в инвалида и замороженную тушку в полупрозрачной льдине. Каждый раз каждый взгляд камеры («ах, чёрт, камера, я же инвалид, а я только собрался…») ощутимо огорчает Умейку, который только что жил своей закадровой жизнью, а вот Пра-Сурок даже огорчиться в таком состоянии не может — так и стоит вмороженный.
  • «Финес и Ферб», эпизод «Архивы О. Б. К.А». Злодей натравливает на кошку Карен своих боевых роботов. Потом камера переключается на остальную команду, слышны звуки ударов, скрежет металла и яростное мяуканье. Камера снова переключается на Карен, но теперь вокруг неё лишь обломки от роботов.
    • «Династия Фуфел». Пока Финес и Ферб шли спасать принцессу Изабеллу, Бьюфорд и Балджит побили кучу солдат.
  • «Лига Справедливости». Когда на лишённого своих сил Супермена напали мутировавшие волки, он ничуть не испугался, а только поудобнее взял самодельный меч. Вожак стаи бросается на героя… и в следующем кадре мы видим, как Супермен спокойно отряхивается и надевает на себя плащ из волчьей шкуры.
  • RWBY — Трио Синдер, Эмеральд и Меркурий. Неоднократно. Мультсериал не раз и не два показывал начало боя с участием этих персонажей, а затем уже персонажей после боя, ничуть не запыхавшихся, ведущих себя так, будто бы вообще не напрягались.
    • Там же, Нора. В первом сезоне она как-то приехала верхом на Урсе, местном монстре-медведе, и этот бедолага, едва появившись в кадре, упал без сил. Как милая бойкая девочка смогла оседлать подобного зверюгу, да ещё и загнать его до потери сил, — осталось за кадром.
    • Финал третьего сезона давит педаль в земную кору. Закадровый момент крутости случился у Руби, впавшей в ярость. Бонусные очки за то, что даже сама она не помнит, что именно произошло в этот момент крутости.
  • My Little Pony: Friendship is Magic — одна из серий начинается с того, что Пинки Пай и Рэрити (а потом и Твайлайт) наблюдают за крутейшим полётом Рейнбоу Дэш. Сам полёт остается за кадром, но его крутость и так понятна.
  • «Гравити Фолз» — когда Мэйбл попросила Диппера достать настоящий живой экспонат для Хижины Чудес, он каким-то невероятным образом умудрился изловить огромного и злобного монстра Гремоблина. Сам парень отделался лишь парой царапин и заплывшим глазом.
  • «Рик и Морти» — в 4-ой серии 3-го сезона сумасшедший учёный Рик Санчез в одиночку вынес силы Вселенского Зла и жестоко убил местного Тёмного Властелина… Но зрителям не показывают, как он это сделал, только результат: полную трупов злодейскую базу с подвешенным за кишки суперзлодеем. Причём и сам Рик не помнит, как он всё это провернул — на тот момент он был в стельку пьяным!
  • «Маша и Медведь», серия «Дальний родственник» — Панда становится в стойку, Маша иронично смотрит на него, Панда приземляется в дальнем углу комнаты, Маша смотрит на Медведя невинным взглядом…
  • «Первобытный» — Клык, откусившая голову титанобоа, в несколько раз превосходившего её по размеру.
    • Первая половина схватки между Копьём и сворой диких псов. Показано с точки зрения Клык, которую Копьё ради безопасности замуровал в пещере.
  • «Кипо и Эра Чудесных Зверей» — флэшбэк о прошлом Волчицы заканчивается тем, как семья волков охотится за ней с целью убить и окружает её. Смена кадра — она же в шкуре одного из волков.
  • «Харли Квинн» — Боргман остался охранять тела остальных членов своей команды, когда те отправились внутрь разума Айви, а когда они вернулись, то обнаружили кучу мёртвых приспешников.
  • «Принц Дракон» — большая часть гвардии Короля-Дракона бежала от Вирена, но ведь остались и верные долгу гвардейцы, и так и не показали, как Вирен практически в одиночку с ними всеми справился.
    • Убийство эльфов-ассасинов тем же Виреном, которых он после этого в виде теней отправил совершить нападения на другие королевства. Как минимум одного ассасина он взял в плен живым.
  • Avatar: The Last Airbender — побег Айро из тюрьмы.
    • Подходит и момент из серии «Южный храм воздуха», когда Аанг нашёл скелет столетней давности, принадлежавший Гияцо (наставнику и другу Аанга). Гияцо, конечно, был магом воздуха и мирным монахом, но обратите внимание, что вокруг его тела куча трупов магов огня. А если предположить, что этот дедушка погиб в день Кометы Созина, когда способности огненных магов увеличены до максимума…

Веб-комиксы

  • «Некромантийя»: Когда Исайя и Варген прошли испытание Саурона, они поинтересовались, где Арей. Он тут же входит весь в крови и в фартуке с надписью «*лядская кухня 2». На вопрос, что случилось, он отвечает «Вот что я тебе скажу: критиковать моё огуречное суфле — это очень плохая идея».
  • Homestuck. Битву троллей с финальным боссом так и не показали. Фанаты не растерялись и нарисовали-анимировали всё сами, основываясь на имеющихся крупицах информации из канона, а в качестве аудио использовали соответствующий этому событию трек из официального музыкального альбома — получилось вполне в духе и стилистике канона.

Аниме, манга, ранобэ

  • Fate/Stay Night — в визуальном романе не показан поединок Арчера с Берсеркером. В экранизации он стал одной из самых запоминающихся сцен, несмотря на свою неканоничность (в романе Арчер не рассматривал даже теоретически вариант убийства Илиясфиль, а в аниме внезапно использует в двух шагах от неё оружие массового поражения, которое её почему-то не задевает).
  • One Piece — нам, увы, не показывают битвы между двумя Йонко — Рыжеволосым Шанксом и Кайдо Сто-зверей. Но уже тот факт, что Шанкс с небольшой командой смог удержать от нападения на Маринфорд самое сильное существо в мире с весьма немалой армией, а сам без потерь добрался до места и остановил войну, очень и очень впечатляет.
    • Здесь же, столкновение Маршалла Д. Тича и Портгаса Д. Эйса, завершившееся пленением последнего и ставшее поводом для Великой войны. Нам показывают только завязку.
    • Битва между адмиралами Акаину и Аокидзи за место нового главы Морского Дозора. О том, насколько это было круто, свидетельствует то, что осталось от острова Панк-Хазард.
    • История с битвой на выживание на шестом уровне Импел-Дауна и последующая победа Пиратов Чёрной Бороды над Магелланом. Эж, жаль, нам не показали…
    • Брук против Большой Мамочки. Брук после битвы был не серьёзно повреждён, а один из помощников Большой Мамочки, живой сгусток огня и часть её души получил немаленькую рану на пол-лица.
    • Битва Марко и остатков Пиратов Белоуса против Тича и его команды. Показано лишь начало, а о победе Тича узнаём лишь из новостей.
    • Но самый эпичный на сегодня момент закадровой крутизны представляет собой так называемый «Инцидент в Долине Богов»: там Монки Д. Гарп, защищая тэнрюбито, был вынужден объединиться с Гол Д. Роджером и сразиться с командой пиратов Рокса Д. Шебека, в которую в те времена входили молодые Белоус, Биг Мам и Кайдо!!! Инцидент строго засекречен, даже упоминания об этом острове стёрты из истории, а оставшиеся в живых участники весьма не любят о нём распространяться.
  • One Punch Man — Сайтама при первой встрече с Соником упоминает, что не раз спас мир.
    • Бой Сайтамы с Гокецу, и победа Бласта над Древней Многоножкой. А также победа Тацумаки над Джаганом. Битва учеников Атомного Самурая с Длинноволосым.
    • Вообще одному богу известно сколько Сайтама перебил монстров, способных задать трепку топу S-класса, ведь даже самые эпохальные битвы из манги и аниме не вызывают ни капли изумления у Сайтамы — для него это это лишь очередной день недели.
  • Sword Art Online — в 3 серии Кирито сталкивается с боссом, с которого должен выпасть камень воскрешения. Нам показывают только появление босса, а сразу после этого — Кирито, идущего с этим камнем в руке.
    • В ранобе чуть подробнее — Кирито после боя сидит с парой пунктов жизни и без лечилок и прикидывает, что ещё бы чуть-чуть — и хана. Но описания боя тоже нет.
  • «Сильнейший в истории ученик Кеничи» — на мастера-дзюдоиста Акисаме наезжают гопники с волыной. Очень недовольный их неспортивным поведением боец затаскивает одного из них в переулок, прочие громилы кидаются следом… Что там творится — нам не показывают, но попытавшийся подсмотреть Кеничи перепуганно резюмирует: «Учителя Акисаме лучше не злить!»
    • В серии, посвящённой Ма Кенсею, есть сцена, где тот в молодости беседует с братом о смирении духа и излишнем насилии. Беседа проходит за столом, в спокойном тоне. Затем план отдаляется, и становится видно разгромленное кафе и лежащая толпа побитых громил.
  • Naruto — в манге многие бои не были показаны (скажем, все поединки Тен-Тен), только итог. В аниме это «исправили», но обычно персонажи вовсю перекидываются идиотскими мячами.
    • В частности, в сериале весьма бодро против Пэйна смотрится Хината, в то время как в манге он от неё отмахнулся, как от мухи, и в целом она себя как бой-баба не проявила. В эпилогах мангака утверждает, что Хината потрясла всех своими достижениями в области применения клановых техник, вот только где это всё в манге и почему описание в целом скорее похоже на её почившего в бозе кузена Нэдзи, который как раз всю дорогу считался гением?
  • Bleach — Штерниттеры раскатывают Готэй-13 в тонкий блин и кажутся абсолютно непобедимыми. Но только лже-Яхве сказал про «слабаков», появился Кэмпати Дзараки… с тремя мёртвыми Штернриттерами на плечах. А на удивление Хашвальта сказал, что это вообще ерунда.
    • В той же арке, но значительно позже — бой Бьякуи с пятью Штернриттерами. Итог: трое валяются без чувств (из них двое потом оклемались, но нормального боя не получили), а ещё две девчонки просто покоцаны Сенбонзакурой. Подоспевший Хисаги огорчён — он в это время бился с одним Штернриттером… да ещё и продул, попав под контроль его буквы.
    • Пока Яхве сражался с Ичибеем, его элитная четвёрка перестала сдерживаться и катком проехалась по остальным членам нулевого отряда. Немудрено — с такими-то имбовыми буквами…
  • «Герой Юки Юна» — последний бой Соноко (в приквеле): одна против двенадцати противников, с потерявшей сознание напарницей за спиной и с одним за другим отказывающими органами.
  • Fairy Tail — последняя арка богата на закадровую крутость антагонистов-спригганов. Август, Серена и Якоб втроём разбили все силы Королевства Боско. После чего Серена уже один сразился с четыремя бывшими коллегами — Святыми Магам — разом (нам показали лишь концовку). А Бладмен, похоже, в одиночку расправился с Саблезубыми, второй по силе гильдии Фиора. Правда, закончилось всё крайне уныло.
  • Rurouni Kenshin — c подсветкой и разрушением четвёртой стены. Два мелких злодея-неудачника нападают на Саноскэ, обрадовавшись, что у Саноскэ нет с собой его огромного меча. В следующем кадре избитые злодеи лежат на земле и один из них говорит: «Драку даже не нарисовали!»
  • Звуки Небес — Рио подралась с кабаном и победила.
  • Monster — ни одного момента появления «невероятного Штайнера» в кадре не показывают, только последующую гору трупов и Гриммера с окровавленными руками.
  • Little Busters! — в OVA Рики борется с Куд, Харукой и Мио в боях по правилам Кёске случайными предметами, но самого процесса нам не показывают, только результат — победу Рики.
  • Основатель Тёмного пути — разгром Вэй Усянем наблюдательного поста и его преследование Вэнь Чжао прямо не показаны — читателю описывают только результаты… весьма, гм, впечатляющие результаты.
    • Нигде практически ничего не известно о том, как Вэй Усянь выжил на Луаньцзан и выбрался оттуда. А также процесс освоения им Тёмного пути.
    • Читатель может только догадываться, насколько трудоёмким, кропотливым и долгим было расследование Не Хуайсана, но если вспомнить, сколько тайн Цзинь Гуанъяо он вскрыл (и это при великолепных конспиративных навыках последнего), то им определённо нельзя не восхититься!
  • City Hunter — с Умибозу и Рё нередко случается, показывают как герои оказываются перед толпой врагов, а потом тех же героев на которых ни царапины и толпу избитых головорезов, и порой наоборот герои заходят в комнату а за ними толпа головорезов в ауте.
  • «Система Шэнь Хао» — такое демонстрировали телохранители-протагонисты, вынося толпы противников за кадром.
  • Senki Zesshou Symphogear XV — автоскореры сами по себе серьёзные противники: главгероини выносили их по отдельности, да и то — каждую лишь со 2-3 попытки (как минимум, в бою 1 на 1). Потом Эльфнайн воскрешает автоскореров себе на защиту от «Ноубл-Рэд», и пока Гари и Мика сопровождают её, Леюр и Фара остаются вдвоём против алхимика-оборотня-киборга Эльзы, казалось бы самой слабой из текущей троицы злодеек. Так вот — Эльза поломала этих двоих и даже нагнала Эльфнайн.
  • Boku no Hero Academia — бой в Камино между Всемогущим и Все-за-одного по праву считается одним из лучших и эпичных моментов всего тайтла. В ходе схватки герой и злодей буквально разнесли полгорода. При этом на момент боя Всемогущий уже лет пять-шесть геройствует после страшного ранения и частичной ампутации внутренних органов, плюс используя лишь остатки своей былой силы. Злодей же еле видит и вынужден пользоваться оборудованием для полноценного дыхания. Фактически, сражались два инвалида, и да, эти повреждения они нанесли друг другу в предыдущем бою. А вот что произошло там, нам не то что не показали, а даже толком не рассказывают.

Видеоигры

  • Dragon Age — демонстрирует Житель Страны Эльфов (хотя сам гном) Сэндал Феддик, приёмный сын торговца Бодана Феддика. В первой игре на последнем этапе, уже прорубаясь через полчища врагов на крышу форта Драккон к Архидемону, на первом этаже ты встречаешь этого Сэндала, залитого кровищей, среди горы трупов Порождений Тьмы. На вопрос, «как ты здесь оказался, Саид Сэндал, и откуда эти трупы?», он отвечает своим фирменным словом «Колдовство!»
    • Во второй игре он отправился погулять на Глубинные Тропы, кишащие Порождениями Тьмы. Папа, весь в слезах, просит вас спасти сына. Когда вы находите юного гнома, он опять-таки залит кровищей, вокруг валяются трупы, а чуть сбоку маячит огр, превращённый в соляную глыбу. На вопрос «Как это у тебя получилось?», Сэндал отвечает: «Не колдовство!»
    • А в «Инквизиции» в DLC «Чужак» в древнеэльфийской библиотеке можно найти его стоянку рядом с зачаровательным аппаратом и свежепришпиленным к стене воином кунари. Как гномик туда пробрался и куда делся потом — неизвестно.
  • Первый в истории квест, игра Adventure (именно в её честь на английском сам этот жанр называется «adventure»). Знаменитое «убить дракона голыми руками» — вы его убили. Всё. Никакой лирики типа «иногда достаточно просто поверить в себя… после двух часов возни вы наконец задушили чёртову рептилию» или другого обоснуя.
  • Far Cry 3 — бой на ножах с Хойтом. Во время этого боя мы входим в своеобразный транс, где в белом круге, окружённом тьмой, с помощью десятка довольно неуклюжих QTE наконец красиво убиваем Хойта. Вот только на самом деле во время транса мы зарезали не только Хойта, но ещё и с десяток вооружённых бойцов. Как? Это в каком-то смысле осталось за кадром.
  • Mass Effect — Биографии «Герой войны» и «Выживший».
    • Капитан Андерсон как-то прошёл целым там (хотя не невредимым), где едва не погиб(ла) сам(а) Шепард.
    • В третьей части Эшли/Кайден единолично защищают Совет от войск «Цербера», захвативших Цитадель.
    • Если в «Выжившем» Шепард является единственным выжившим из целого отряда при встрече с молотильщиком, то Рекс убил молотильщика во время своего обряда инициации.
      • Впрочем, инициацию Гранта можно пройти, тоже убив молотильщика. По меркам кроганов это круто, но для нас — точно не закадрово.
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines — во время встречи в Гриффит-парке Найнса Родригеза хватает и куда-то утаскивает оборотень. В Мире Тьмы вампир против оборотня — что чихуахуа против волкодава, поэтому, казалось бы, даже такой крутой парень уже не жилец… но нет, в концовке за Анархов он, пусть и заметно потрёпанный, разговаривает с ГГ, небрежно кивая в сторону лежащей рядом оторванной волчьей головы.
    • Скорее всего, Найнс победил оборотня, запихнув ему в глотку гранату.
  • GTA Vice City — в первой миссии за типографию, когда Томми заходит на корабле в каюту к важному перцу, дабы выяснить искомую информацию, происходящее внутри не показывают, а лишь дают понять репликами жертвы: «Э, ты кто такой? … Э-э-э, не в лицо, не в лицо! … А-А-А, Я СКАЖУ, Я СКАЖУ!»
  • GTA Vice City Stories — Умберто Робина и Фил Кэссиди лично помогают братьям Вэнс защитить их бизнес от нападения Мендесов. Но делают они это отдельно от Вэнсов в другой части города и игрок этого не видит.
  • GTA 5 — когда Тревор в очередной раз вламывается домой к Дебре и Флойду, он окончательно доводит обоих до ручки, заставляя первую схватиться за пистолет, а второго — за нож. Сам Тревор безоружен (во всяком случае, именно в этой сцене)… то, что происходит дальше, игроку не показывают, но исходя из того, что в следующей сцене мы видим Тревора окровавленным (и не похоже, что раненым), а окна квартиры — простреленными и тоже залитыми кровищей, становится очевидно, что он убил обоих.
  • Half-Life 2 — после того, как Фримена вырубают ударом электродубинки, появляется Аликс Вэнс и раскидывает метрокопов. Правда, сам Гордон в это время лежит на полу и ничего не видит.
    • Педаль в пол — из пистолета, которым пользуется Аликс, убить копа одним выстрелом можно только попаданием в голову. Так что она отстрелялась или очень метко, или очень быстро.
  • The Banner Saga 2 — Эйвинд раз сто ударил Змея (на секундочку, многокилометровую хтоническую тварь) молнией, чтобы распороть ему брюхо. Но мы видим только результат, всю эту сцену мы наблюдали из брюха Змея.
  • StarCraft — в миссии «Революция» мятеж местных отрядов против конфедератов начинается с того, что Керриган прокрадывается в командный центр, после чего оттуда слышатся звуки выстрелов, сопровождающиеся надписью на экране «(Керриган убивает офицера Конфедерации)».
    • Ещё один момент в кампании Heart of The Swarm происходит с ней же, когда на секретную лабораторию в Умоджанском Протекторате вторгаются войска Доминиона — Рейнор, пытаясь спасти Керриган от наёмных убийц, не успевает попасть в отсек, куда уже забежал карательный отряд… а потом из этого отсека слышатся мучительные крики солдат, происходит взрыв и Рейнор посреди взрыва видит её, целую и невредимую.
  • Мор (Утопия) — во вступительной катсцене сюжетки за Гаруспика последний сразу же по прибытию в город натыкается на шайку вооружённых недружелюбных горожан, кидается на них «за кадр» и сразу после этого на экране показывают уже Гаруспика, держащегося за раны, в окружении убитых врагов.
  • The House of the Dead: Overkill — мать антагониста внезапно мутирует в огромного монстра, Агент G и Айзек бросаются в самоубийственную атаку… а потом плёнка «сгорает» (на манер «Планеты страха» Роберта Родригеса) и изображение сменяется слайдом с принесением извинений. Несколько секунд — изображение восстанавливается, и мы уже видим главных героев, выбравшимися из этой передряги живыми и невредимыми, а те в свою очередь благодарят судьбу за то, что они где-то за кадром умудрились найти миниганы, которые помогли им одолеть монстра. Впрочем в переиздании бой таки добавили.
  • Star Wars: Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords — Дарт Трея, возвращаясь на Малакор, сталкивается с парой десятков ситхов-убийц. Фокус камеры на Трее, затемнение экрана и вот уже хладные трупы ассасинов украшают вход в академию Трайуса.
  • Grim Dawn — в дополнении Ashes of Malmouth мы находим Ульгрима в местном Аду, подавленного и слабо соображающего, что к чему. В Ад его живьём забросил финальный босс основного контента. А вот, кстати, и он! Дохлый. Мы убили его в нашем мире, он отправился в Ад, и там его окончательно прикончил Ульгрим. Рассудок Ульгрима пострадал, но а) это поправимо и б) эпичности момента не умаляет.
  • The Hobbit — во время битвы гнома Бальфура с толпой гоблинов игрок только слышит крики и звуки ударов, а на экране показано офигевающее лицо Бильбо.
  • The Telltale Series: Marvel's Guardians of the Galaxy — если в 4-ом эпизоде позволить Драксу совершить самоубийственную атаку на гигантского червя, преследующего «Милано», то по возвращению в те же самые пещеры Квилл будет не мало удивлён вновь увидеть своего друга, упорно филосовствующего на тему жизни и смерти
  • Cyberpunk 2077 — шестимесячный промежуток между прологом и первой миссией по спасению Сандры Дорсет показан лишь несколькими короткими флэшбеками, но даже так ясно, что Ви в это время очень активно познавал(а) Найт-Сити.
  • Vanguard — в отличие от других членов отряда, только у Новака обстоятельства вступления в "Авангард" остаются покрытыми мраком. И, судя по послужному списку других оперативников, он тоже был не лыком шит.
  • Shank. Главный герой после стычки приходит в себя привязанным к электрическому стулу, в присутствии врага. Гаснет свет, затем почти сразу включается — и на стуле сидит уже Анджело, а наш герой, окружённый гадскими подручными, держит руку на включающем стул рычаге. Снова свет гаснет и включается, и на экране мы видим дымящийся труп Анджело, аккуратно сложенные тушки громил возле кресла и готового идти дальше Шэнка.
  • Live A Live: сценарий за робота Куба. В опредлённый момент один из членов экипажа, капрал (бывший вояка с ПТСР), столкнётся с вырвавшимся бегемотом (зверем, которого везли на своём корабле космонавты (нашего бравого робота он убивает не вступая в битву)). Слышаться выстрелы, рычание и неразборчивые звуки, созданные звуковым чипом консоли, а потом связь оборывается. Почти сразу после этого начнётся битва с боссом сценария. А по окончанию битвы... появится хромой капрал, и скажет, что его так просто не убить, после чего расскажет про ужасы войны, и попросит Куба никогда не вредить людям. Во время титров ещё дохлого бегемота покажут.

Визуальные романы

  • Rewrite — бой с земляным драконом в последней линии. Возможно, авторы просто не хотели повторений, ведь герой уже дрался с этим врагом в другой линии.
  • Cartagra — в одной из концовок Нана (старшеклассница!) именно таким образом спасает Кадзуну от похитителей.
  • The Intoxicating Flavor — протагониста кинули к в камеру к байкерам и в итоге шестеро байкеров в больнице не герое ни царапины
  • 7 дней лета — Алиса позвала двух парней из второго отряда за угол столовой «во важному делу». К моменту прихода Семёна оба «хряка» уже пребывали в горизонтальном положении. Не стоило им обижать детей-сирот, совсем не стоило…
  • Книга-игра "Сердце льда" — биография Чейма Голгота, точнее три момента из неё. Об одном рассказывает местный криминальный авторитет Асфар - он устроил на Чейма засаду из пятнадцати своих лучших бойцов. Чейм пришёл один. Асфар лишился пятнадцати своих лучших бойцов. Второй эпизод, о котором рассказывает Кайл Боше — Чейм в одиночку уничтожил культ Седьмой печати, в котором на тот момент было не меньше восьмидесяти человек.

Музыка

  • «Кот пришёл назад» (именно вариант группы «Green Crow»: в оригинальной «The Cat Came Back» кот просто попадает в стрёмные, но реалистичные передряги, из которых живым выходит только он один) — пополам с закадровым гуро. Не описана ни одна из расправ, но если с расстрелом и с поездом примерно понятно, что произошло (у кота просто сверхпрочное и сверхтвёрдое тело), то как он умудрился утопить кузена главного героя, будучи завязанным в мешок — вопрос.
    • Возможно, кот просто приносит фатальную неудачу всем, кто пытается ему навредить? Иначе как объяснить, что, когда Жора (знакомый протагониста) хотел скинуть кота с аэростата — «гондола приземлилась где-то в Сомали, ни Жору и ни шар, как ни искали, не нашли», а кот пришёл назад?
    • Обидчикам кота ничего не было только в куплете про обречённый корабль. Кот вернулся живым — но и вся команда корабля тоже уцелела, потому что вовремя «села в шлюпки и давай грести к земле», надеясь, что заминированный корабль взорвётся вместе с (вероятно, привязанным) котом. Упоминается, что было там «ещё торнадо» — но никаких намёков на то, что торнадо погубило уплывающую на шлюпках команду; по-видимому, оно только закружило все те обломки, которые остались от корабля после мощного взрыва («на судне — динамита просто дохрена»).
  • «Лазутчица» в исполнении Алькор (Никифоровой): «За медвежий мех мне купец монетами заплатил при всех. Как его добыла я — то моя печаль. Но клинок подкинула, как бы невзначай».

Примечания

  1. Подробности — в более позднем рассказе «Bombshells».