Следопыт: различия между версиями
м (1 версия импортирована) |
|||
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 26: | Строка 26: | ||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Heroes of Might | * [[Heroes of Might and Magic]] — эльф-воин называется ''следопытом'', а эльф-маг называется [[друид]]ом. | ||
** В [[Might and Magic VII: Blood and Honor|«Might and Magic VII: Blood and Honor»]] есть класс «рейнджер», доступный любой расе. | ** В [[Might and Magic VII: Blood and Honor|«Might and Magic VII: Blood and Honor»]] есть класс «рейнджер», доступный любой расе. | ||
* [[Disciples]] — предводитель-разведчик у Империи. | * [[Disciples]] — предводитель-разведчик у Империи. | ||
* [[Neverwinter Nights]] — есть такой класс персонажа (см. ниже Настольные игры: игра как раз и основана на механике D&D). Одним из них во второй части является [[хаотично-злой]] Бишоп. | * [[Neverwinter Nights]] — есть такой класс персонажа (см. ниже Настольные игры: игра как раз и основана на механике D&D). Одним из них во второй части является [[хаотично-злой]] Бишоп. | ||
* [[Baldur's Gate]] — опять-таки есть такой класс. Весьма известен спутник ГГ, Минск. | * [[Baldur's Gate]] — опять-таки есть такой класс. Весьма известен спутник ГГ, Минск, выделяющийся среди коллег по классу тем, что ведёт себя скорее как [[герой-варвар|варвар]]. | ||
* [[Age of Wonders | * [[Age of Wonders]] — следопытами называются элитные стрелки эльфов, способные передвигаться почти по всем типам местности, хилые, но больно бьют как из лука, так и в рукопашной. Во второй части некоторые герои принадлежат к классу «рейнджер». | ||
* Wasteland и [[Fallout]] — здесь рейнджеры это суровые, как сама Пустошь, вояки, совмещающие в себе функции пограничников, разведчиков и спецназа. | * Wasteland и [[Fallout]] — здесь рейнджеры это суровые, как сама Пустошь, вояки, совмещающие в себе функции пограничников, разведчиков и спецназа. | ||
* [[Dragon Age]] Origins — Страж-следопыт может приручать диких зверей (в самой игре показано как призыв). | * [[Dragon Age]] Origins — Страж-следопыт может приручать диких зверей (в самой игре показано как призыв). |
Текущая версия на 11:55, 21 июня 2024
Следопыт, известный также как «рейнджер» (ranger) — класс персонажа, сочетающий в себе признаки мага и файтера (воин с некоторыми способностями друида). Тоже живёт в лесу, но в основном не колдун, а партизан, охотник и рыболов, и только изредка подколдовывает. Следопыт отлично умеет ориентироваться на местности, маскироваться, выживать в условиях дикой природы и, собственно, находить следы. Обычно является метким лучником или владеет подобным дальнобойным оружием, что требует не только силы, но и ловкости. В некоторых сеттингах следопыты обладают способностью призывать себе в помощь диких зверей или превращаться в крутых хищников. Обычно таким персонажем является эльф.
Примеры[править]
Литература[править]
- Придуманный Фенимором Купером Натти Бампо, он же «Зверобой» и «Кожаный чулок», которого смертельно раненный им индеец нарёк «Соколиный Глаз».
- «Властелин Колец». Арагорн и его дунаданы — поголовно следопыты (так и называются). Но они не только и не столько лучники. Они, так сказать, «спецназовцы широкого профиля». Каждый следопыт Севера — армия из одного человека. Когда в третьей части к Арагорну прибыли 30 следопытов, они были конные, доспешные и вооруженные луками, копьями и мечами. Арагорн вообще следопыт экстра-класса, лучший следопыт своей эпохи.
- В Гондоре есть свои следопыты — они служат в Итилиэне и занимаются там партизанской войной против воинства Саурона. Командует ими Фарамир, сын Денетора. В отличие от северян, фактически элитные части гондорской армии, вели разведку и ликвидацию мелких отрядов.
- Elfenritter — мауравани у эльфов (помимо мауравани у эльфов есть и рыцари и маги). А также люди-тени у язычников, вооружены луками, а поскольку это аналог Эпохи Возрождения с пистолетами и шпагами, то в качестве холодного оружия носят длинную рапиру и кинжал. Одна их центральных персонажей — Сильвина является мауравани, а главная героиня — Гисхтильда (человек) является её ученицей, правда, недоучившейся, так как попала в плен к Воинствующей Церкви.
- ПЛиО: один из орденов в братстве Ночного Дозора, в русском переводе названный «Разведчиками» — в оригинале вполне себе rangers. Элита Ночного Дозора, основная задачи — рейды вглубь Застенья и разгром отрядов одичалых. В принципе, стюарды и строители должны помогать им в этом лишь в случае ЧП. Только это правило придумали, когда в Дозоре были тысячи. К началу саги в Ночном Дозоре меньше тысячи. Быть разведчиком в Ночном Дозоре круто, их командир, Первый Разведчик, считается вторым после Лорда-командующего. Джон Сноу считал своим кумиром дяду Бенджена Старка, Первого Разведчика Ночного Дозора, и то, что его приписали к стюартам, крайне огорчило. Отсюда и шутка-отсылка в диалоге между Джоном и Сэмом: «Но я хотел стать разведчиком!» — «А я хотел стать волшебником» (в оригинале ranger и wizard — отсылка к Арагорну и Гэндальфу).
- Виктор Дуров, «Рейнджер», из межавторского цикла «Ролевик».
- The Dark Profit Saga — эльфийка Каита является рейнджером. Когда она отделяется от команды, то дворф Горм периодически оставляет на деревьях зарубы своим топором. Его спрашивают проследит ли за ними Каита. Горм отвечает, что за ними проследил бы и пьяный огр, не то что опытный следопыт.
- «Цена алчности» Сергея Тармашева — любой проходчик. Но сюжетную роль имеют Болт и Туман, по следам вычислившие подпольную лабораторию.
Кино[править]
- «Охотник: Зимняя война»: Эрик — типичный следопыт по классу и способностям. А вот его жена Сара — уже типичный rogue с луком и двумя кинжалами.
Телесериалы[править]
- «Лесник». У двух главных героев — Леонида Зубова, бывшего спецназовца ГРУ и Глеба Сивого, бывшего пограничника — следопытские навыки прокачаны до 91 уровня, как минимум. Только, по понятным сеттинговым причинам, вместо луков они используют огнестрел.
- Walking Dead — Дэрил Диксон, превосходный следопыт.
- Звёздный охотник — в одной серии, Коул знакомится с престарелым индейцем по-имени Вахота Кин. Этот заявляется в Чикаго с луком и стрелами и ночует не в гостинице, а в палатке. Когда злодей серии убегает в лес, то Вахота следует за ним по пятам, замечая примятые листья, сломанную ветку и т. п. И это при том, что беглец — пришелец из расы, способной сливаться с местностью получше хамелеонов. А потом умудряется попасть в верёвку из лука с пару десятков метров. А потом отправляется домой пешочком по лесу, хотя от Чикаго до Таоса — более 2000 км.
Музыка[править]
- «Про дважды гада-следопыта» («Посетители трактира не хотят угомониться…»)
- Фарамир и Захар, «Зеленые плащи» — «И снова орки свой патруль найдут в канаве».
Видеоигры[править]
- Heroes of Might and Magic — эльф-воин называется следопытом, а эльф-маг называется друидом.
- В «Might and Magic VII: Blood and Honor» есть класс «рейнджер», доступный любой расе.
- Disciples — предводитель-разведчик у Империи.
- Neverwinter Nights — есть такой класс персонажа (см. ниже Настольные игры: игра как раз и основана на механике D&D). Одним из них во второй части является хаотично-злой Бишоп.
- Baldur's Gate — опять-таки есть такой класс. Весьма известен спутник ГГ, Минск, выделяющийся среди коллег по классу тем, что ведёт себя скорее как варвар.
- Age of Wonders — следопытами называются элитные стрелки эльфов, способные передвигаться почти по всем типам местности, хилые, но больно бьют как из лука, так и в рукопашной. Во второй части некоторые герои принадлежат к классу «рейнджер».
- Wasteland и Fallout — здесь рейнджеры это суровые, как сама Пустошь, вояки, совмещающие в себе функции пограничников, разведчиков и спецназа.
- Dragon Age Origins — Страж-следопыт может приручать диких зверей (в самой игре показано как призыв).
Настольные игры[править]
- В D&D имеется класс следопыта: Может специализироваться на дальнобойном или парном оружии. Владеет магией друидов. Специализируется на соответствующих умениях (см. выше).
- Дриззт же! В книгах Роберта Сальваторе автор его нередко именно так и называет.
- В игре Pathfinder (развитие идей DnD 3.5) класс следопыта может специализироваться практически на любом оружии — парное, стрельба, двуручное, щит+меч и т. д.
- Warhammer 40 000 — тут есть и рейнджеры эльдаров, и следопыты тау, и скауты Космодесанта, и егеря Гвардии. Даже у космосаранчи тиранидов есть свои следопыты и одновременно убийцы — ликторы.
- Warhammer Fantasy Battles — кроме Теней у азур и друкай(не говоря про азраев) есть следопыты у людей Империи. Лучшие из них набираются в «лесных» провинциях Нордланд, Хохланд и особенно Талабекланд, где рейнджерская тактика отточена благодаря культу лесного бога Таала. Таалу служат и жрецы-следопыты Длинногие, считающиеся непревзойденными разведчиками. Каждая провинция использует вооруженных луками следопытов, но есть сверхэлитный отряд Егермаршала Маркуса Вульфхарта, полк отборных монстробоев со всей Империи, творящих с луками чудеса.
- Как ни странно, у гномов тоже есть свои следопыты, именуемые рейнджерами. Вооружены арбалетами, выполняют роль разведки, застрельщиков и ассасинов. Самый знаменитый отряд — рейнджеры Багмана, безжалостно истребляющий зеленокожих с расстояния.
Суперспособности и магия | |
---|---|
Происхождение | Магия (Sorcery) • Антимагия (Гаситель сверхспособностей (Криптонит повсюду) • Магоед • Твоя магия здесь бесполезна) • Антирегенерация • Аспект • Бытовая магия • В руках государя целебная сила • Ведьмовство (Гадание, приворот, заговор) • Вклиниться в чужой спеллкаст • Герметическая магия • Данный свыше дар • Друидизм • Инициация • Источник магии () • Магия вероятностей • Магия крови • Магия подобна радиации • Маг-фу • Матемагия • Метамагия (суперспособности к суперспособностям) • Нацистский оккультизм vs Советская магия vs Колдуны из НАТО • Некромантия • Не магия • Оммёдо • Призыв духов • Псионические способности • Расовая магия • Религия — это магия • Родомагия • Сексуальная магия • Сила денег • Стандартные магические проблемы (Психологические эффекты магии) • Супергеройство • Суповой набор заклинаний • Техномагия (Технология получения суперспособностей • Чудеса от науки) • Чернокнижие • Шаманизм • Шкала комфортности бытия магом • Шкала могущества богов • Шкала могущества магов • Шкала способностей персонажей |
Превращение | Асимметричная метаморфоза • Анимагия vs Оборотень (Поединок оборотней) • Болезненная трансформация • Доппельгангер • Окаменение • Превратить в животное |
За счет чего колдуем | Артефакты • Альтернативный источник силы • Мана • Мидихлорианы • Каст с хитов • Каст с годов |
Форм-фактор | Адаптация к урону • Астральная проекция • Атакующие перья • Всеведение • Всемогущество • Дальновидение • Дурной глаз • Дышит в космосе • Желание • Звукоимитатор • Изменение реальности (Всесильная бюрократия) • Истинное зрение/Нечеловеческое зрение • Копирование сверхспособностей/Скопировать материю • Кроме мордобития — никаких чудес • Левитация • Летучий кирпич • Лучи из глаз • Люди-плюс • Монстр-жижица • Многозадачность • Невидимость (Гад-невидимка • Хороший невидимка) • Не чувствует боли • Няшная суперсила • Очень твёрдое тело • Волшебный барьер • Отражение урона/Перенос урона • Паразит сверхспособностей/Даритель сверхспособностей/Убил — забрал способность • Регенерация (утебяжрегенерация) • Руки-ножницы • Самокопирование • Самоуничтожение • Сверхчувствительные чувства • Сверхэластичность • Симпатическая магия • Созидание/Призыв и Магия Материи (трансфигурация) vs волшебная дезинтеграция • Стенолаз • Суперскорость • Технопатия • Убойное дыхание • Управление голосом • Ураганный чих • Физическая неуязвимость • Физическая суперсила • Ходить по воде • Хождение сквозь стены • Ядовитая персона |
Элементалистика | Ветродуй • EXPLOSION!!! • Всех замочу (Ледяная душа • Заморозить и разбить) • Геокинез (Кристаллокинез) • Игра с огнём (Мощь лавы • файербол и его история • Ходячий крематорий • Холодное пламя vs. Адский и термоядерный) • Мастер бумаги • Окаменение • Повелитель металла • Погодная магия • Пятая стихия/Пятый элемент (эфир • пустотная сингулярность) • Распад и гниение vs Биомагия • Сила лепестков • Сила природы • Человек-сонар/Вибромантия • Шок и трепет (демон электричества • псих-электрик) vs. Не электричество • Ща как засвечу (Солнечная батарейка) vs Тёмная энергия |
Экзистенциалика | Божественный бэкап • Внепричинность • Демонология (режим демона) • Магическое подчинение • Магия иллюзий • Магия имени (Истинное имя • тот, кого нельзя называть) • Манипуляция воспоминаниями • Массовый гипноз • Похититель душ/Похитители тел • Предсказание • Принудительный сон • Ретрокогниция vs Ясновидение (тактическое • ясновидящий детектив) • Семантическая сверхспособность • Творчество меняет реальность/Эмоциональное миротворение • Телепатия • Энергетический вампир |
Структуристика | Алхимия • Артефакторика (исходный код Мироздания • программный язык Мироздания) • Магия воображения • Манипуляция возрастом • Музыка — это магия • Телепортация (боевая • через ад • экстренная) • Телекинез • Чародей-тополог |
Управление временем | Мастер времени • Вернуться и переиграть • Остановка времени • Замедление времени • Ретрокинез |
Маги и Ко. | Алхимик (Фулканелли) • Армия магов • Архимаг/Маг широкого профиля • Астролог • Боевой маг/Военный маг/Колдун и стрелок • Босоногий маг • Варлок • Ведьма (Баба-Яга) • Верховный маг • Гадалка (Слепой прорицатель) • Звероуст • Добрый волшебник vs Злой колдун • Карга vs Прекрасная волшебница (Готическая волшебница • Милая ведьмочка) • Изобретатель заклинаний • Ковен • Лидер и маг • Лич • Магл • Маг-недоучка • Маг-разбойник • Медиум • Нарушитель теории вероятностей • Некромант (Некромант-изобретатель) • Неуклюжий маг • Придворный маг vs Чернокнижника вызывали? • Ребёнок со сверхспособностями • Робот-маг • Следопыт • Сноходец • Спирит • Телосложение (в отличной боевой форме • толстый • хлипкий) • Убийца магов • Чудак со сверхспособностями/Просветлённый со сверхспособностями Волшебники против ведьм • Миллионер-оккультист • Президент-супергерой • Смертный не может быть так крут vs Реалистичные суперспособности • Тело не по навыкам (Для магии нужна сила) |
Магические предметы | См. нав. шаблон "магические предметы" |
Магические места | Агентство паранормальных исследований • Азкабан • Аномальная зона • Башня мага • Волшебный водоём • Дом-бестиарий • Магазинчик, которого вчера здесь не было • Мистическая карусель • Мистический лес (Чудесный лес • Тёмный лес) • НИИ магии • Проклятый старый дом • Чужеродное место • Школа волшебства |
Прочее | А кто ты без брони? • Автозащита • Активация через страдание • Антимист-фильтр • Без пяти полуночная спецспособность • Бесконечная выносливость • Борьба внутри (Прочь из моей головы!) • Вернуть силу • Взрослые не верят в волшебство • Волшебная аптека • Деньги тоже сверхспособность • Жертва сверхспециализации • Запретная магия • Забыл про сверхспособности (Сюжетоломающая способность) • Заявленная способность (Заявленная опасность / Заявленное проклятие / Заявленный интеллект) vs заявленная слабость • Иммунитет к магии • Как использовать суперсилу • Маги — мудрые • Магией владеют дети • Магическая ломка • Магию может победить только магия vs Сила против магии • Магом можно только родиться vs Любой тренированный — маг • Магический дозор • Магия против науки vs. Магия — фэнтезийная наука • Магия уходит vs. Пришествие магии • Магия — это плохо • Магл под опекой мага • Магутор сломался • Медитация/Азиатские волшебные мантры • Ментальная защита • Может, магия, а может, реальность vs Внезапная мистика • Мозаика сверхспособностей • Морально нейтральная сила • Моя способность — совсем не это • Название заклинания произносится вслух • Не в ладах со всемогуществом • Невероятно клёвое проклятие vs Невероятно отстойный дар (Ироничная способность • Не такой уж отстойный дар) • Незамеченное чудо • Нестандартное использование магии (Магия не действует на живое) • Неуправляемая сила (Аварийная трансформация • Конечность или жизнь) • Низведён до простого смертного (до крутого смертного) • Новая сила взамен старой • Носитель • Обязательные побочные способности (бессонница) • Одолжить ману • Оккультрёп • Орёл — сверхсила, решка — могила • Отметина мага/Одарённый — значит, с недостатком • Ошибка в ритуале • Парадокс магократии • Плохие силы, хорошие люди • Подцепить паранормальщину • Портал (живой портал) • Правило 34 для сверхспособностей • Пространство берёт своё • Роман магла с магом • Сверхспособности — это плохо • Сила ёжика • Сквиб • Скомбинировать сверхспособности (летучий кирпич, Одной невидимости мало) • Сорвать ритуал • Стазис-броня • Суперсилы провоцируют конфликты • Тошнотворная суперсила • У магии нет инерции vs Проклятие-паразит (Инкубационный период проклятия) • Уровень силы • Фиговая суперспособность • Цвета магии • Человек массового поражения • Хозяин своего тела • Шкала могущества магов Проклятие: Нечаянное проклятие • Проклятие по эстафете • Нас бьют, а мы крепчаем Сверхъестественное зло, обыденное добро |
← | Комиксы • Штамп • Основы |