Так страшно, что уже смешно: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(не показано 5 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{TVTropes|LightmareFuel|Lightmare Fuel}}
{{TVTropes|LightmareFuel|Lightmare Fuel}}
'''Так страшно, что уже смешно''' разновидность [[бафос]]а, которая предоставляетcя как [[топливо ночного кошмара]], но однако либо случайно либо нарочно автор произведение перебарщивает так, что у зрителя намочились штаны… от смеха.
'''Так страшно, что уже смешно''' — разновидность [[бафос]]а, которая предоставляетcя как [[топливо ночного кошмара]], но однако либо случайно либо нарочно автор произведение перебарщивает так, что у зрителя намочились штаны… от смеха.
{{video|EQD3fadSF6k|Боузер превращается в Боузетту. Осторожно, [[боди-хоррор]]!}}
{{video|EQD3fadSF6k|Боузер превращается в Боузетту. Осторожно, [[боди-хоррор]]!}}
{{video|fcbazH6aE2g|Дик жечь! Дик мочить!}}
{{video|fcbazH6aE2g|Дик жечь! Дик мочить!}}
Родственный троп — [[бафос ночного кошмара]]. Разница в том, что в нашем случае получается и страшно и смешно, а там — просто смешно. Или нелепо. Или мерзко. Или, наоборот, мило. См. также [[Так мрачно, что уже пофиг]].
Родственный троп — [[бафос ночного кошмара]]. Разница в том, что в нашем случае получается и страшно и смешно, а там — просто смешно. Или нелепо. Или мерзко. Или, наоборот, мило. См. также [[Так мрачно, что уже пофиг]].


== Примеры ==
== Примеры ==
Строка 14: Строка 14:
* Как правило, попытки [[МТА]] написать [[Лавкрафт-лайт|нечто]] [[лавкрафт]]ианское из-за передоза «невыразимыми видениями» и «противоестественными ужасами» оборачиваются именно этим.
* Как правило, попытки [[МТА]] написать [[Лавкрафт-лайт|нечто]] [[лавкрафт]]ианское из-за передоза «невыразимыми видениями» и «противоестественными ужасами» оборачиваются именно этим.
** У самого Лавкрафта среди рассказов (особенно ранних) тоже встречается нечто подобное пионерским страшилкам.
** У самого Лавкрафта среди рассказов (особенно ранних) тоже встречается нечто подобное пионерским страшилкам.
* [[Wildwood Boys]] — Привычка Райли Кроуфорда вешать себе на шею отрезанные уши. Уши разлагаются, товарищи ругаются. Но вот переться с этими ушами в гости — это уже вызывает у читателя дикий ржач. И резня в Сентралии. Да, именно кровавая резня. Устроена пьяными конфедератскими партизанами.
* Лем, цикл про И. Тихого и «Кибериада» — сознательное применение пополам с [[так грубо, что уже смешно]]. А именно развлечения «терминаторов»-бесподобцев, расправа мемногов над пастором (из «тихианы»). Обычаи всевозможных тиранов из «Кибериады».
* Сознательное применение Лемом в цикле про И. Тихого и в «Кибериаде» пополам с [[так грубо, что уже смешно]]. А именно развлечения «терминаторов»-бесподобцев, расправа мемногов над пастором (из «тихианы»). Обычаи всевозможных тиранов из «Кибериады».
* [[Макс Фрай]], цикл про Ехо, «Властелин Морморы»: именно в такой стилистике оная Мормора и выдержана, так как её создатель [[тупой злой|Лаздей]] [[самоуверенный мерзавчик|Махикала]] — типичный [[мастер-ломастер]] от магии.
* Знаменитый рассказ Владимира Елистратова про писателя [[Аркашка|Аркашку]] давит [[педаль в пол]]. «А потом, продолжал Аркашка, он вонзил в его руку лазерную палицу, обмазанную смертным ядом, и стал ее медленно пириварачивать, чтобы тот больнее обстрадался…»
* [[Wildwood Boys]] — привычка Райли Кроуфорда вешать себе на шею отрезанные уши. Уши разлагаются, товарищи ругаются. Но вот переться с этими ушами в гости — это уже вызывает у читателя дикий ржач. И резня в Сентралии. Да, именно кровавая резня. Устроена пьяными конфедератскими партизанами.
* [[Макс Фрай]], цикл про Ехо, «Властелин Морморы»: именно в такой стилистике оная Мормора и выдержана, так как её создатель [[тупой злой|Лаздей]] [[самоуверенный мерзавчик|Махикала]] — типичный [[мастер-ломастер]] от магии.
 
==== Сетевая ====
* Знаменитый рассказ Владимира Елистратова про писателя [[Аркашка|Аркашку]] давит [[педаль в пол]]. «А потом, — продолжал Аркашка, — он вонзил в его руку лазерную палицу, обмазанную смертным ядом, и стал ее медленно пириварачивать, чтобы тот больнее обстрадался…»


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* Огромное множество трэш-ужастиков и иже с ними — подчас монстров и кровишши оказывается столько, что воспринимать их серьёзно не получается. Что характерно, часто это делают намеренно (один из самых известных примеров — «Живая мертвечина» Питера Джексона).
{{video|_0ukn0YM-b0|Это уже не Бричер…}}
{{video|_0ukn0YM-b0|Это уже не Бричер…}}
* «Заклятие долины змей» (Польша, 1987). Социалистическая попытка сделать Индиану Джонса с элементами ужасов. Результат можно засчитать как [[так плохо, что уже хорошо]]. Ну а советским зрителям на безрыбье зашло на ура. Ключевая сцена фильма, ярко иллюстрирующая троп — на видео справа. Пластилиновая мутация господина Бричера в монстра с мигающей лампочкой-глазом во лбу! Вам вот сейчас смешно, а автор правки в детстве ОЧЕНЬ боялся дома один смотреть эту сцену. Да что там смотреть, многих советских детей после фильма мучили кошмары. Фраза «[[Это уже не Бричер]]» стала классикой.
* «Заклятие долины змей» ([[Круль, пся крев и краковяк|Польша]], 1987), социалистическая попытка сделать [[Индиана Джонс|Индиану Джонса]] с элементами ужасов. Результат можно засчитать как [[так плохо, что уже хорошо]]. Ну а советским зрителям на безрыбье зашло на ура. Ключевая сцена фильма, ярко иллюстрирующая троп — на видео справа. Пластилиновая мутация господина Бричера в монстра с мигающей лампочкой-глазом во лбу! Вам вот сейчас смешно, а автор правки в детстве ОЧЕНЬ боялся дома один смотреть эту сцену. Да что там смотреть, многих советских детей после фильма мучили кошмары. Фраза «[[Это уже не Бричер]]» стала классикой.
** Причем данная сцена — прямая иллюстрация о том, что нельзя делать, когда исследуешь древние артефакты неизвестного происхождения. И просматривая 30 лет спустя понимаешь, что вся «техническая часть» в эпизоде довольно достоверна, да и напряжение от кадра к кадру нагнетается мастерски и когда его резко разряжают… А ещё и то, что получившийся «страааашный монстр», собственно, ни на кого нападать не собирался, да и личность свою, вероятно, не утратил…
** Причем данная сцена — прямая иллюстрация о том, что нельзя делать, когда исследуешь древние артефакты неизвестного происхождения. И просматривая 30 лет спустя понимаешь, что вся «техническая часть» в эпизоде довольно достоверна, да и напряжение от кадра к кадру нагнетается мастерски и когда его резко разряжают… А ещё и то, что получившийся «страааашный монстр», собственно, ни на кого нападать не собирался, да и личность свою, вероятно, не утратил…
** Скорее всего разум Бричера не выдержал и он просто сошёл с ума...
** Возможно, [[разум не вынес|разум Бричера не выдержал]], и он сошёл с ума… но этого никто не проверял. В кадре мы видим максимум вполне объяснимую в такой ситуации истерику.
** Неужели иронический оммаж с этой стороны Железного Занавеса знаменитому «[[Нечто]]» Д. Карпентера?
** Неужели иронический оммаж с этой стороны Железного Занавеса знаменитому «[[Нечто]]» Д. Карпентера?
** Было мельком спародировано в российском фан-мультике «Как уцелела Вселенная»: один из ученых-роботов (в рамках задания Клапауция «Сделай науку!») пародийно превращается в одноглазого монстра. Это уже не робот-учёный, хе-хе…
** Было мельком спародировано в российском фан-мультике «Как уцелела Вселенная»: один из ученых-роботов (в рамках задания Клапауция «Сделай науку!») пародийно превращается в одноглазого монстра. Это уже не робот-учёный, хе-хе…
** Судя по всему, авторы хотели сделать [[оммаж]] «Белая трость калибра 7,62» Онджея Неффа. Только вышло чёрт-те что.
** Судя по всему, авторы хотели сделать [[оммаж]] «Белая трость калибра 7,62» Онджея Неффа. Только вышло чёрт-те что.
* [[Evil Dead]] после первого фильма — всё об этом.
* Огромное множество трэш-ужастиков и иже с ними — подчас монстров и кровишши оказывается столько, что воспринимать их серьёзно не получается. Что характерно, часто это делают намеренно (один из самых известных примеров — «Живая мертвечина» Питера Джексона).
* [[Cabin in the Woods]] — режиссеры давят педаль в пол и используют этот прием совершенно сознательно.
* Ряд фильмов жанра «[[кино и немцы]]», и [[уволен из гестапо за жестокость|даже на общем фоне выделяются]] «Утомленные солнцем-2».
* Ряд фильмов жанра «[[кино и немцы]]», и [[уволен из гестапо за жестокость|даже на общем фоне выделяются]] «Утомленные солнцем-2».
* [[Holidays]] — эпизод «Хэллоуин» и «Новый Год».
* «[[Чистилище (фильм)|Чистилище]]» — фильм настолько передозирован [[чернуха|чернухой]], что зачастую доходит до описанного тропа. Не в последнюю очередь из-за этого фильм стал меметичен в узких кругах постсоветского милитари-сообщества и разобран на цитаты, применяющиеся, в основном, в несерьезном контексте, в том числе и на этой самой вики.
* [[Чистилище (фильм)|Чистилище]] фильм настолько передозирован [[чернуха|чернухой]], что зачастую доходит до описанного тропа. Не в последнюю очередь из-за этого фильм стал меметичен в узких кругах постсоветского милитари-сообщества и разобран на цитаты, применяющиеся, в основном, в несерьезном контексте, в том числе и на этой самой вики.
* «[[Пираты Карибского моря]]» — в ассортименте.
* «Солдаты неудачи» — первая сцена «вьетнамской войны».
** [[Пираты Карибского моря: Проклятие „Чёрной Жемчужины“|Первый фильм]] — [[безобидные уголовники|вся команда Барбоссы]], от самого капитана до его мартышки. Что в живом облике, что в скелетном. Исключение — разве что [[страшный негр|старпом]], но он появляется в кадре пару-тройку раз и [[что стало с мышонком?|непонятно куда потом девается]]. Педаль в пол — ползучая рука и «арабский террорист», подорванный собственной гранатой.
* [[Пираты Карибского моря]] в ассортименте.
** [[Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца|Второй фильм]] — пелегосты. Реально жуткие дикари-[[каннибал]]ы, но при этом застенчивые, как дети. И ожерелье из отрубленных пальцев, которое они вешают на Джека… а тот сосредоточенно начинает грызть ногти. С этих самых отрубленных пальцев. Причём явно ножных. ''Кажется, Эллиот и Росио знали старый анекдот про Вовочку (носящего в американских анекдотах другое имя)…''
** [[Пираты Карибского моря: Проклятие „Чёрной Жемчужины“|Первый фильм]] [[безобидные уголовники|вся команда Барбоссы]], от самого капитана до его мартышки. Что в живом облике, что в скелетном. Исключение — разве что [[страшный негр|старпом]], но он появляется в кадре пару-тройку раз и [[что стало с мышонком?|непонятно куда потом девается]]. Педаль в пол — ползучая рука и «арабский террорист», подорванный собственной гранатой.
** [[Пираты Карибского моря: На краю света|Третий фильм]] — мы уже привыкли, что члены команды Дэйви Джонса вызывают желание либо [[топливо ночного кошмара|намочить штаны]] (как молотоглавый старпом [[Громила|Маккус]] или безымянный моряк с головой мурены), либо [[обнять и плакать]] (как Прихлоп или вросший в переборку Вайверн), либо и то, и другое вместе ([[Бедный злодей!|как]] [[никто не любит Аида|сам капитан]]). И тут в облике такого же чуда-юда предстаёт Джек… «Всем ни с места! Я обронил мозги!»
** [[Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца|Второй фильм]] пелегосты. Реально жуткие дикари-[[каннибал]]ы, но при этом застенчивые, как дети. И ожерелье из отрубленных пальцев, которое они вешают на Джека… а тот сосредоточенно начинает грызть ногти. С этих самых отрубленных пальцев. Причём явно ножных. ''Кажется, Эллиот и Росио знали старый анекдот про Вовочку (носящего в американских анекдотах другое имя)…''
* «[[Tropic Thunder|Солдаты неудачи]]» — первая сцена «вьетнамской войны».
** [[Пираты Карибского моря: На краю света|Третий фильм]] мы уже привыкли, что члены команды Дэйви Джонса вызывают желание либо [[топливо ночного кошмара|намочить штаны]] (как молотоглавый старпом [[Громила|Маккус]] или безымянный моряк с головой мурены), либо [[обнять и плакать]] (как Прихлоп или вросший в переборку Вайверн), либо и то, и другое вместе ([[Бедный злодей!|как]] [[никто не любит Аида|сам капитан]]). И тут в облике такого же чуда-юда предстаёт Джек… «Всем ни с места! Я обронил мозги!»
* [[Evil Dead]] после первого фильма — всё об этом.
* «Оно» 1990 года — Пеннивайз и его выходки не пугают, а смешат. Местами ещё и сделаны визуальные намёки, что это самое Оно — не дьявольское существо, а инопланетянин (ну или дьявольский инопланетянин).
* [[Cabin in the Woods]] — режиссеры давят педаль в пол и используют этот прием совершенно сознательно.
* «Отряд самоубийц: Миссия навылет» — Человек-в-Горошек видит ВСЕХ окружающих его людей (и нелюдей тоже) в виде своей мамы. И гигантскую морскую звезду из космоса тоже видит как гигантскую маму. А маму, заразившую его и его братьев и сестер межпространственными вирусами, чтобы сделать из них супергероев, он настолько любит, что мечтает убить ее снова и снова. Получилось и смешно, и страшно за человека с ТАКИМ эдиповым комплексом.
* [[Holidays]] — эпизод «Хэллоуин» и «Новый Год».
* «[[Stephen King/It|Оно]]» (1990) — Пеннивайз и его выходки не пугают, а смешат. Местами ещё и сделаны визуальные намёки, что это самое Оно — не дьявольское существо, а инопланетянин (ну или дьявольский инопланетянин).
** Знаете ли, кого как. Автора правки пугают не хуже оригинального романа (и даже не в детстве). А «дьявольским инопланетянином» Оно было и в книге.
* «Отряд самоубийц: Миссия навылет» — Человек-в-Горошек видит ВСЕХ окружающих его людей (и нелюдей тоже) в виде своей мамы. И гигантскую морскую звезду из космоса тоже видит как гигантскую маму. А маму, заразившую его и его братьев и сестер межпространственными вирусами, чтобы сделать из них супергероев, он настолько любит, что мечтает убить ее снова и снова. Получилось и смешно, и страшно за человека с ТАКИМ эдиповым комплексом.


=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильм]]ы ===
* "Поди туда, не знаю куда" - сцена в Аду. И с саспенсом авторы угадали, и музыка жутенькая, и цветовая гамма - самое то для Ада. С другой стороны, некоторые адские пытки из показанных весьма комичны (вроде генерала, который купается в котле со смолой и булькает, как будто он в бане), [[Dorohedoro|а чертям здесь вообще очень весело]].
* «Поди туда, не знаю куда» — сцена в Аду. И с саспенсом авторы угадали, и музыка жутенькая, и цветовая гамма — самое то для Ада. С другой стороны, некоторые адские пытки из показанных весьма комичны (вроде генерала, который купается в котле со смолой и булькает, как будто он в бане), [[Dorohedoro|а чертям здесь вообще очень весело]].
* «Зиимняя сказка» - сцена бреда Медвежонка во время простуды жутенькая. Но вот когда за ним начинает гоняться летающая лягушка (причём сначала Медвежонок пытается дотронутся до носа этой тварюшки, а она отращивает крылья и летит за ним с открытым ртом)...
* «Зимняя сказка» — сцена бреда Медвежонка во время простуды жутенькая. Но вот когда за ним начинает гоняться летающая лягушка (причём сначала Медвежонок пытается дотронутся до носа этой тварюшки, а она отращивает крылья и летит за ним с открытым ртом)
** А ещё эта лягушка-камео Лягушонка из мультфильма про Дидилку-Дюдюку.
** А ещё эта лягушка-камео Лягушонка из мультфильма про Дидилку-Дюдюку.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
* «[[Смешарики]]» — об этом весь сюжет серии «Комната страха». Также автору правки очень смешной показалась серия с говорящим бутербродом, хоть и кажется она поначалу пугающей.
* «[[Смешарики]]» — об этом весь сюжет серии «Комната страха». Также автору правки очень смешной показалась серия с говорящим бутербродом, хоть и кажется она поначалу пугающей.
** «Комната страха», строго говоря, скорее деконструкция. {{spoiler|В конечном-то итоге для персонажей вышло совсем и не смешно. Но зрителям-то может быть смешно от подобного финала.}}
** «Комната страха», строго говоря, скорее деконструкция. {{spoiler|В конечном-то итоге для персонажей вышло совсем и не смешно. Но зрителям-то может быть смешно от подобного финала.}}
* «[[SpongeBob SquarePants|Губка Боб Квадратные Штаны]]» — [[пират]]-призрак Летучий Голландец. И то что он вытворяет. Собственно так было задумано.
* «[[SpongeBob SquarePants|Губка Боб Квадратные Штаны]]» — [[пират]]-призрак Летучий Голландец. И то что он вытворяет. Собственно так было задумано.
* [[Gravity Falls]] без этого тропа не Gravity Falls. Половина выходок «любимца публики» Билла Шифра, например.
* [[Gravity Falls]] без этого тропа не Gravity Falls. Половина выходок «любимца публики» Билла Шифра, например.
* Все хэллоуинские выпуски «[[Симпсоны|Симпсонов]]».
* Все хэллоуинские выпуски «[[Симпсоны|Симпсонов]]».
* Rabbids invasion — эпизод Mad Fly Rabbid, пародирующий фильм «[[Муха]]».
* Rabbids invasion — эпизод Mad Fly Rabbid, пародирующий фильм «[[Муха]]».
* «[[Courage the Cowardly Dog|Кураж — трусливый пёс]]» — без комментариев…
* «[[G.I. Joe]]: Дезертиры» — в эпизоде, где главгерои разбираются с бандой байкеров, их лидеру удаётся пленить Снэйк-Айза. И когда допрос [[Немой|немого]] [[ниндзя]] ничего им не дал, вожак решил запугать того, сорвав с него маску. [[Шутки ради]] — [[Всё пошло слишком так|вышло всё наоборот]]: сами байкеры испугались его шрамов, а главарь поспешил вернуть Снейку его маску со словами: «Тебе она нужнее.»


=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
=== [[Аниме]] и [[манга]] ===
* [[Another]] некоторые смерти выглядят именно так (и трудно понять, нечаянно или нарочно). Во время части из них фигурируют зонтики, персонаж умирает прямо перед попыткой сообщить важную информацию, тело при падении выгибается «мостом» и так далее.
* [[Another]] — некоторые смерти выглядят именно так (и трудно понять, нечаянно или нарочно). Во время части из них фигурируют зонтики, персонаж умирает прямо перед попыткой сообщить важную информацию, тело при падении выгибается «мостом» и так далее.
* [[Kore wa Zombie Desu ka?]] тоже периодически к этому обращается. Впечатать человека в стену так, чтоб из его крови образовалась забавно-пугающая рожица, или станцевать упоротый танец, вытягивающий из окружающих жизненную силу — лишь некоторые из примеров.
* [[Kore wa Zombie Desu ka?]] тоже периодически к этому обращается. Впечатать человека в стену так, чтоб из его крови образовалась забавно-пугающая рожица, или станцевать упоротый танец, вытягивающий из окружающих жизненную силу — лишь некоторые из примеров.
* [[Berserk]] огры ужасны… но вместо морды у них, [[фрейдистская биология|натурально, хер]].
* [[Berserk]] — огры ужасны… но вместо морды у них, [[фрейдистская биология|натурально, хер]].
** Это не бафос ни в коей мере, а ставка на страх сексуального насилия. Миура всё правильно сделал, а если вас это смешит... удачи в делах амурных.  
** Это не бафос ни в коей мере, а ставка на страх сексуального насилия. Миура всё правильно сделал, а если вас это смешит… удачи в делах амурных.
* «[[Mahou Shoujo Site|Сайт волшебниц]]» — уже в 1 главе\серии на бедную несчастную [[Одноногая собачка|Ай Асагири]] сваливается [[Буллинг|столько издевательств и унижений]], что срабатывает психологическая защита, и дальше уже смотришь с нервным смехом, чего ещё удумает автор.
* «[[Mahou Shoujo Site|Сайт волшебниц]]» — уже в первой главе/серии на бедную несчастную [[Одноногая собачка|Ай Асагири]] сваливается [[Буллинг|столько издевательств и унижений]], что срабатывает психологическая защита, и дальше уже смотришь с нервным смехом, чего ещё удумает автор.
* «Девочка, несущая конец света» — от того же автора. ОЯШ преодолел страх и разбил голову магической кукле, порешившей весь его класс? Что ж, она еще успеет размозжить голову спасенной им однокласснице, [[Ошибка Ботвинника|пока он будет счастливо улыбаться]].
* «Девочка, несущая конец света» — от того же автора. ОЯШ преодолел страх и разбил голову магической кукле, порешившей весь его класс? Что ж, она еще успеет размозжить голову спасенной им однокласснице, [[Ошибка Ботвинника|пока он будет счастливо улыбаться]].
* Akira (это классика, это знать надо!) финальная сцена. Утончённый [[боди-хоррор]], при этом у зрителей само собой выскакивает нервное «гы-гы», когда персонажа почти '''душит''' пухнущей, на глазах модифицирующейся плотью другого персонажа.
* Akira (это классика, это знать надо!) — финальная сцена. Утончённый [[боди-хоррор]], при этом у зрителей само собой выскакивает нервное «гы-гы», когда персонажа почти '''душит''' пухнущей, на глазах модифицирующейся плотью другого персонажа.
** Во-первых, это [[бафос ночного кошмара]], а во-вторых, даже не он: сцена не вызывает смеха ни по замыслу, ни у большинства зрителей.
** Во-первых, это [[бафос ночного кошмара]], а во-вторых, даже не он: сцена не вызывает смеха ни по замыслу, ни у большинства зрителей.
* Jitsu wa watashi wa — автор мастер на такие моменты. Например, глава про поход четверки героев в мейд-кафе, где в числе прочих официанток их обслуживает великая и ужасная учительница, корчащая неимоверные гримасы в попытках улыбнуться и пишущая «доброе» напутствие «ВАЛИТЕ ОТСЮДА» вместо сердечка на омлете.
* Jitsu wa watashi wa — автор мастер на такие моменты. Например, глава про поход четверки героев в мейд-кафе, где в числе прочих официанток их обслуживает великая и ужасная учительница, корчащая неимоверные гримасы в попытках улыбнуться и пишущая «доброе» напутствие «ВАЛИТЕ ОТСЮДА» вместо сердечка на омлете.
* [[Sailor Moon]], первая аниме-экранизация: некоторые демоны творят такое. Напустить на врага зелёных амёб из пробирки? Или напугать сейлор-воинов тем, что будешь делать им [[Уколы — это страшно|укол шприцем]]? И так далее и тому подобное...
* [[Sailor Moon]], первая аниме-экранизация: некоторые демоны творят такое. Напустить на врага зелёных амёб из пробирки? Или напугать сейлор-воинов тем, что будешь делать им [[Уколы — это страшно|укол шприцем]]? И так далее и тому подобное…
* Jibaku Shounen Hanako-kun - один из столпов произведения. Например, когда Нацухико в местном Лимбе беззаботно открывает очередную дверь с возгласом "Есть тут кто-нибудь?", а оттуда высовывается огромная морда на пружинке и отвечает "ЕСТЬ".
* Jibaku Shounen Hanako-kun — один из столпов произведения. Например, когда Нацухико в местном Лимбе беззаботно открывает очередную дверь с возгласом «Есть тут кто-нибудь?», а оттуда высовывается огромная морда на пружинке и отвечает «ЕСТЬ».
* Моя соседка из другого мира - основан на тропе. Безмолвная девушка-призрак в одной ночнушке в позе паука с вывернутыми назад ногами и руками залезает на героя - а он замечает ее голые соски. Она лезет к нему под одеяло - а у него стояк. Он лезет к спящей подруге подсмотреть под юбку - а оттуда высовывается голова девушки-призрака.
* Моя соседка из другого мира — основан на тропе. Безмолвная девушка-призрак в одной ночнушке, в позе паука, с вывернутыми назад ногами и руками залезает на героя — а он замечает её голые соски. Она лезет к нему под одеяло — а у него стояк. Он лезет к спящей подруге подсмотреть под юбку — а оттуда высовывается голова девушки-призрака.
* Suicide Girl - очень уж контрастирует нарочито полная жизни желающая самоубийства Кирари Аокигахара, нарисованная в сёдзё-манере, и ее вылезшие из произведений Дзюндзи Ито противники-духи. Автор мастерски мешает милоту и крипоту.
* Suicide Girl — очень уж контрастирует нарочито полная жизни и при этом думающая о самоубийстве Кирари Аокигахара, нарисованная в сёдзё-манере, и её противники-духи, будто вылезшие из произведений [[Дзюндзи Ито]]. Автор мастерски мешает милоту и крипоту.


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Все выпуски Mortal Kombat: послебоевые Завершения (Finishers, в особенности же Fatalities и Brutalities) построены именно на этом. А в девятом и десятом выпусках — еще и Рентгены (X-Rays). Пополам с «[[Так грубо, что уже смешно]]». В одиннадцатом же выпуске троп максимально сгустился: пародийность и «понарошечность» практически сошла на нет, зато «страшность» так жирно подчёркнута, а [[Это ж надо было додуматься!|извращённость]] Завершений так безбожно усилена, что действительно пробивает на «ха-ха» пополам с ужасом и тошнотой.
* Все выпуски Mortal Kombat: послебоевые Завершения (Finishers, в особенности же Fatalities и Brutalities) построены именно на этом. А в девятом и десятом выпусках — еще и Рентгены (X-Rays). Пополам с «[[Так грубо, что уже смешно]]». В одиннадцатом же выпуске троп максимально сгустился: пародийность и «понарошечность» практически сошла на нет, зато «страшность» так жирно подчёркнута, а [[Это ж надо было додуматься!|извращённость]] Завершений так безбожно усилена, что действительно пробивает на «ха-ха» пополам с ужасом и тошнотой.
* Brain Dead 13 («Мозготрупная, 13») аналогично. Но в подчёркнуто пародийном, постмодернистском ключе. При этом в некоторых сценах убиений по спине реально холодок.
* Brain Dead 13 («Мозготрупная, 13») — аналогично. Но в подчёркнуто пародийном, постмодернистском ключе. При этом в некоторых сценах убиений по спине реально холодок.
* Demonophobia аналогично, но уклон уже не в балаган, как в «Мозготрупной», а в несколько карикатурную ужастиковую чернуху, передаваемую на серьёзных щщах… но через аляповатую, схематичную графику.
* [[Demonophobia]] — аналогично, но уклон уже не в балаган, как в «Мозготрупной», а в несколько карикатурную ужастиковую чернуху, передаваемую на серьёзных щщах… но через аляповатую, схематичную графику.
* Sonic Adventure 2 — один из боссов в игре, Король Бум Бу. Довольно жуткое привидение, но не лишён бафосного очарования. А ещё у него тупая физиономия и всё время высунут язык. Как боятся привидение, если оно летает с высунутым языком, как Лизун какой -нибудь?
* Sonic Adventure 2 — один из боссов в игре, Король Бум Бу. Довольно жуткое привидение, но не лишён бафосного очарования. А ещё у него тупая физиономия и всё время высунут язык. Как боятся привидение, если оно летает с высунутым языком, как Лизун какой-нибудь?
* Вы же не хотите сказать, что [[DOOM]] или, прости Чернобог, [[Blood]] - это страшно? Тем сочнее смотрятся римейки и переосмысления.
* Вы же не хотите сказать, что [[DOOM]] или, прости Чернобог, [[Blood]] — это страшно? Тем сочнее смотрятся римейки и переосмысления.
* [[Friday Night Funkin']] — Лимонный демон. Отличается от остальных персонажей довольно специфичным внешним видом, напоминающее отдаленное на человека с жуткой головою лимона, но и тем что он поет на нормальном человеческом языке! Правда, его внешний вид и поведение еще и выглядит одновременно нелепо.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
* [[Little Busters!]] {{spoiler|сцена в Refrain в столовой от лица Масато, когда он под влиянием Кёске видит, что все стали Масато. Сцена планировалась как пугающая, но многим она показалась забавной.}}
* [[Little Busters!]] — {{spoiler|сцена в Refrain в столовой от лица Масато, когда он под влиянием Кёске видит, что все стали Масато. Сцена планировалась как пугающая, но многим она показалась забавной.}}


=== Интернет ===
=== Интернет ===
* Видео Харриса Сайриака полностью построены на [[троп|тропе]].
* Видео Харриса Сайриака полностью построены на [[троп]]е.
* Вообще многие, даже очень многие зрители считают мультик про [[Thomas the Tank Engine|паровозика Томаса]] (и самого Томаса) [[Зловещая долина|нешуточно жутким]]. Один [[Безумный художник|энтузиаст-игрушечник]] из Японии [[Это ж надо было додуматься!|довёл эту идею до логического завершения]] - он делает [[Ужасная игрушка|миниатюрные машины смерти]] [[yt:e54YTJAh5D4|с личиками Томаса]]. И получается не только жутко, но и смешно!
* Вообще многие, даже очень многие зрители считают мультик про [[Thomas the Tank Engine|паровозика Томаса]] (и самого Томаса) [[Зловещая долина|нешуточно жутким]]. Один [[Безумный художник|энтузиаст-игрушечник]] из Японии [[Это ж надо было додуматься!|довёл эту идею до логического завершения]] — он делает [[Ужасная игрушка|миниатюрные машины смерти]] [[yt:e54YTJAh5D4|с личиками Томаса]]. И получается не только жутко, но и смешно!
** Это следствие непереводимой игры слов в оригинальном названии. Мультик называется «Thomas the Tank Engine», где «Tank Engine» означает «Паровой Локомотив» или дословно «Баковый Двигатель» — так называли паровозы, [[w:Танк-паровоз|возившие запас угля и дополнительный запас воды не в прицепленном сзади тендере, а прямо на борту основной платформы]]. Но так как прогресс не стоит на месте, словосочетание «Tank Engine» всё чаще ассоциируется у людей не со старинными паровозами, а с силовыми установками [[Справочник автора/Бронетехника|танков]] — и вот от этого пошли петросянистые шутки на тему того, что на самом деле где-то там за кадром в прошлом Томас был двигателем [[шизотех]]ового парового танка, а после войны был списан и переставлен на железнодорожные оси, дабы тягать поезда на гражданке. Шутники рисовали [[Вселенная за кадром|закадровый мир]] кто во что горазд вплоть до того, что показынные в кадре транспортные сети и транспортные же узлы — это вообще всё, что сохранилось, а за их пределами пустоши. Соответственно наивность и некоторая заторможенность Томаса в таком варианте объяснялись не тем, что мультик для самых маленьких детей, а последствиями контузии.


{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Штампы/Явления и идеи}}
{{Nav/Юмор}}
{{Nav/Юмор}}
{{Nav/Ужасы}}
{{Nav/Ужасы}}

Текущая версия на 18:30, 26 августа 2023

TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Lightmare Fuel. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Так страшно, что уже смешно — разновидность бафоса, которая предоставляетcя как топливо ночного кошмара, но однако либо случайно либо нарочно автор произведение перебарщивает так, что у зрителя намочились штаны… от смеха.

(link)

Боузер превращается в Боузетту. Осторожно, боди-хоррор!

(link)

Дик жечь! Дик мочить!

Родственный троп — бафос ночного кошмара. Разница в том, что в нашем случае получается и страшно и смешно, а там — просто смешно. Или нелепо. Или мерзко. Или, наоборот, мило. См. также Так мрачно, что уже пофиг.

Примеры[править]

Театр[править]

Литература[править]

(link)

Типичные потуги МТА в гримдарк
  • Как правило, попытки МТА написать нечто лавкрафтианское из-за передоза «невыразимыми видениями» и «противоестественными ужасами» оборачиваются именно этим.
    • У самого Лавкрафта среди рассказов (особенно ранних) тоже встречается нечто подобное пионерским страшилкам.
  • Лем, цикл про И. Тихого и «Кибериада» — сознательное применение пополам с так грубо, что уже смешно. А именно развлечения «терминаторов»-бесподобцев, расправа мемногов над пастором (из «тихианы»). Обычаи всевозможных тиранов из «Кибериады».
  • Макс Фрай, цикл про Ехо, «Властелин Морморы»: именно в такой стилистике оная Мормора и выдержана, так как её создатель Лаздей Махикала — типичный мастер-ломастер от магии.
  • Wildwood Boys — привычка Райли Кроуфорда вешать себе на шею отрезанные уши. Уши разлагаются, товарищи ругаются. Но вот переться с этими ушами в гости — это уже вызывает у читателя дикий ржач. И резня в Сентралии. Да, именно кровавая резня. Устроена пьяными конфедератскими партизанами.

Сетевая[править]

  • Знаменитый рассказ Владимира Елистратова про писателя Аркашку давит педаль в пол. «А потом, — продолжал Аркашка, — он вонзил в его руку лазерную палицу, обмазанную смертным ядом, и стал ее медленно пириварачивать, чтобы тот больнее обстрадался…»

Кино[править]

  • Огромное множество трэш-ужастиков и иже с ними — подчас монстров и кровишши оказывается столько, что воспринимать их серьёзно не получается. Что характерно, часто это делают намеренно (один из самых известных примеров — «Живая мертвечина» Питера Джексона).

(link)

Это уже не Бричер…
  • «Заклятие долины змей» (Польша, 1987), социалистическая попытка сделать Индиану Джонса с элементами ужасов. Результат можно засчитать как так плохо, что уже хорошо. Ну а советским зрителям на безрыбье зашло на ура. Ключевая сцена фильма, ярко иллюстрирующая троп — на видео справа. Пластилиновая мутация господина Бричера в монстра с мигающей лампочкой-глазом во лбу! Вам вот сейчас смешно, а автор правки в детстве ОЧЕНЬ боялся дома один смотреть эту сцену. Да что там смотреть, многих советских детей после фильма мучили кошмары. Фраза «Это уже не Бричер» стала классикой.
    • Причем данная сцена — прямая иллюстрация о том, что нельзя делать, когда исследуешь древние артефакты неизвестного происхождения. И просматривая 30 лет спустя понимаешь, что вся «техническая часть» в эпизоде довольно достоверна, да и напряжение от кадра к кадру нагнетается мастерски и когда его резко разряжают… А ещё и то, что получившийся «страааашный монстр», собственно, ни на кого нападать не собирался, да и личность свою, вероятно, не утратил…
    • Возможно, разум Бричера не выдержал, и он сошёл с ума… но этого никто не проверял. В кадре мы видим максимум вполне объяснимую в такой ситуации истерику.
    • Неужели иронический оммаж с этой стороны Железного Занавеса знаменитому «Нечто» Д. Карпентера?
    • Было мельком спародировано в российском фан-мультике «Как уцелела Вселенная»: один из ученых-роботов (в рамках задания Клапауция «Сделай науку!») пародийно превращается в одноглазого монстра. Это уже не робот-учёный, хе-хе…
    • Судя по всему, авторы хотели сделать оммаж «Белая трость калибра 7,62» Онджея Неффа. Только вышло чёрт-те что.
  • Ряд фильмов жанра «кино и немцы», и даже на общем фоне выделяются «Утомленные солнцем-2».
  • «Чистилище» — фильм настолько передозирован чернухой, что зачастую доходит до описанного тропа. Не в последнюю очередь из-за этого фильм стал меметичен в узких кругах постсоветского милитари-сообщества и разобран на цитаты, применяющиеся, в основном, в несерьезном контексте, в том числе и на этой самой вики.
  • «Пираты Карибского моря» — в ассортименте.
    • Первый фильм — вся команда Барбоссы, от самого капитана до его мартышки. Что в живом облике, что в скелетном. Исключение — разве что старпом, но он появляется в кадре пару-тройку раз и непонятно куда потом девается. Педаль в пол — ползучая рука и «арабский террорист», подорванный собственной гранатой.
    • Второй фильм — пелегосты. Реально жуткие дикари-каннибалы, но при этом застенчивые, как дети. И ожерелье из отрубленных пальцев, которое они вешают на Джека… а тот сосредоточенно начинает грызть ногти. С этих самых отрубленных пальцев. Причём явно ножных. Кажется, Эллиот и Росио знали старый анекдот про Вовочку (носящего в американских анекдотах другое имя)…
    • Третий фильм — мы уже привыкли, что члены команды Дэйви Джонса вызывают желание либо намочить штаны (как молотоглавый старпом Маккус или безымянный моряк с головой мурены), либо обнять и плакать (как Прихлоп или вросший в переборку Вайверн), либо и то, и другое вместе (как сам капитан). И тут в облике такого же чуда-юда предстаёт Джек… «Всем ни с места! Я обронил мозги!»
  • «Солдаты неудачи» — первая сцена «вьетнамской войны».
  • Evil Dead после первого фильма — всё об этом.
  • Cabin in the Woods — режиссеры давят педаль в пол и используют этот прием совершенно сознательно.
  • Holidays — эпизод «Хэллоуин» и «Новый Год».
  • «Оно» (1990) — Пеннивайз и его выходки не пугают, а смешат. Местами ещё и сделаны визуальные намёки, что это самое Оно — не дьявольское существо, а инопланетянин (ну или дьявольский инопланетянин).
    • Знаете ли, кого как. Автора правки пугают не хуже оригинального романа (и даже не в детстве). А «дьявольским инопланетянином» Оно было и в книге.
  • «Отряд самоубийц: Миссия навылет» — Человек-в-Горошек видит ВСЕХ окружающих его людей (и нелюдей тоже) в виде своей мамы. И гигантскую морскую звезду из космоса тоже видит как гигантскую маму. А маму, заразившую его и его братьев и сестер межпространственными вирусами, чтобы сделать из них супергероев, он настолько любит, что мечтает убить ее снова и снова. Получилось и смешно, и страшно за человека с ТАКИМ эдиповым комплексом.

Мультфильмы[править]

  • «Поди туда, не знаю куда» — сцена в Аду. И с саспенсом авторы угадали, и музыка жутенькая, и цветовая гамма — самое то для Ада. С другой стороны, некоторые адские пытки из показанных весьма комичны (вроде генерала, который купается в котле со смолой и булькает, как будто он в бане), а чертям здесь вообще очень весело.
  • «Зимняя сказка» — сцена бреда Медвежонка во время простуды жутенькая. Но вот когда за ним начинает гоняться летающая лягушка (причём сначала Медвежонок пытается дотронутся до носа этой тварюшки, а она отращивает крылья и летит за ним с открытым ртом)…
    • А ещё эта лягушка-камео Лягушонка из мультфильма про Дидилку-Дюдюку.

Мультсериалы[править]

  • «Смешарики» — об этом весь сюжет серии «Комната страха». Также автору правки очень смешной показалась серия с говорящим бутербродом, хоть и кажется она поначалу пугающей.
    • «Комната страха», строго говоря, скорее деконструкция. В конечном-то итоге для персонажей вышло совсем и не смешно. Но зрителям-то может быть смешно от подобного финала.
  • «Губка Боб Квадратные Штаны» — пират-призрак Летучий Голландец. И то что он вытворяет. Собственно так было задумано.
  • Gravity Falls без этого тропа не Gravity Falls. Половина выходок «любимца публики» Билла Шифра, например.
  • Все хэллоуинские выпуски «Симпсонов».
  • Rabbids invasion — эпизод Mad Fly Rabbid, пародирующий фильм «Муха».
  • «G.I. Joe: Дезертиры» — в эпизоде, где главгерои разбираются с бандой байкеров, их лидеру удаётся пленить Снэйк-Айза. И когда допрос немого ниндзя ничего им не дал, вожак решил запугать того, сорвав с него маску. Шутки ради — вышло всё наоборот: сами байкеры испугались его шрамов, а главарь поспешил вернуть Снейку его маску со словами: «Тебе она нужнее.»

Аниме и манга[править]

  • Another — некоторые смерти выглядят именно так (и трудно понять, нечаянно или нарочно). Во время части из них фигурируют зонтики, персонаж умирает прямо перед попыткой сообщить важную информацию, тело при падении выгибается «мостом» и так далее.
  • Kore wa Zombie Desu ka? тоже периодически к этому обращается. Впечатать человека в стену так, чтоб из его крови образовалась забавно-пугающая рожица, или станцевать упоротый танец, вытягивающий из окружающих жизненную силу — лишь некоторые из примеров.
  • Берсерк — огры ужасны… но вместо морды у них, натурально, хер.
    • Это не бафос ни в коей мере, а ставка на страх сексуального насилия. Миура всё правильно сделал, а если вас это смешит… удачи в делах амурных.
  • «Сайт волшебниц» — уже в первой главе/серии на бедную несчастную Ай Асагири сваливается столько издевательств и унижений, что срабатывает психологическая защита, и дальше уже смотришь с нервным смехом, чего ещё удумает автор.
  • «Девочка, несущая конец света» — от того же автора. ОЯШ преодолел страх и разбил голову магической кукле, порешившей весь его класс? Что ж, она еще успеет размозжить голову спасенной им однокласснице, пока он будет счастливо улыбаться.
  • Akira (это классика, это знать надо!) — финальная сцена. Утончённый боди-хоррор, при этом у зрителей само собой выскакивает нервное «гы-гы», когда персонажа почти душит пухнущей, на глазах модифицирующейся плотью другого персонажа.
    • Во-первых, это бафос ночного кошмара, а во-вторых, даже не он: сцена не вызывает смеха ни по замыслу, ни у большинства зрителей.
  • Jitsu wa watashi wa — автор мастер на такие моменты. Например, глава про поход четверки героев в мейд-кафе, где в числе прочих официанток их обслуживает великая и ужасная учительница, корчащая неимоверные гримасы в попытках улыбнуться и пишущая «доброе» напутствие «ВАЛИТЕ ОТСЮДА» вместо сердечка на омлете.
  • Sailor Moon, первая аниме-экранизация: некоторые демоны творят такое. Напустить на врага зелёных амёб из пробирки? Или напугать сейлор-воинов тем, что будешь делать им укол шприцем? И так далее и тому подобное…
  • Jibaku Shounen Hanako-kun — один из столпов произведения. Например, когда Нацухико в местном Лимбе беззаботно открывает очередную дверь с возгласом «Есть тут кто-нибудь?», а оттуда высовывается огромная морда на пружинке и отвечает «ЕСТЬ».
  • Моя соседка из другого мира — основан на тропе. Безмолвная девушка-призрак в одной ночнушке, в позе паука, с вывернутыми назад ногами и руками залезает на героя — а он замечает её голые соски. Она лезет к нему под одеяло — а у него стояк. Он лезет к спящей подруге подсмотреть под юбку — а оттуда высовывается голова девушки-призрака.
  • Suicide Girl — очень уж контрастирует нарочито полная жизни и при этом думающая о самоубийстве Кирари Аокигахара, нарисованная в сёдзё-манере, и её противники-духи, будто вылезшие из произведений Дзюндзи Ито. Автор мастерски мешает милоту и крипоту.

Видеоигры[править]

  • Все выпуски Mortal Kombat: послебоевые Завершения (Finishers, в особенности же Fatalities и Brutalities) построены именно на этом. А в девятом и десятом выпусках — еще и Рентгены (X-Rays). Пополам с «Так грубо, что уже смешно». В одиннадцатом же выпуске троп максимально сгустился: пародийность и «понарошечность» практически сошла на нет, зато «страшность» так жирно подчёркнута, а извращённость Завершений так безбожно усилена, что действительно пробивает на «ха-ха» пополам с ужасом и тошнотой.
  • Brain Dead 13 («Мозготрупная, 13») — аналогично. Но в подчёркнуто пародийном, постмодернистском ключе. При этом в некоторых сценах убиений по спине реально холодок.
  • Demonophobia — аналогично, но уклон уже не в балаган, как в «Мозготрупной», а в несколько карикатурную ужастиковую чернуху, передаваемую на серьёзных щщах… но через аляповатую, схематичную графику.
  • Sonic Adventure 2 — один из боссов в игре, Король Бум Бу. Довольно жуткое привидение, но не лишён бафосного очарования. А ещё у него тупая физиономия и всё время высунут язык. Как боятся привидение, если оно летает с высунутым языком, как Лизун какой-нибудь?
  • Вы же не хотите сказать, что DOOM или, прости Чернобог, Blood — это страшно? Тем сочнее смотрятся римейки и переосмысления.
  • Friday Night Funkin' — Лимонный демон. Отличается от остальных персонажей довольно специфичным внешним видом, напоминающее отдаленное на человека с жуткой головою лимона, но и тем что он поет на нормальном человеческом языке! Правда, его внешний вид и поведение еще и выглядит одновременно нелепо.

Визуальные романы[править]

  • Little Busters! — сцена в Refrain в столовой от лица Масато, когда он под влиянием Кёске видит, что все стали Масато. Сцена планировалась как пугающая, но многим она показалась забавной.

Интернет[править]