The Witcher 3: различия между версиями
Onyx (обсуждение | вклад) |
Onyx (обсуждение | вклад) м (→Скеллиге) |
||
Строка 54: | Строка 54: | ||
Суровые острова, край мореходов и воинов, где как будто не было никаких перемен и новостей. Но и там стоит вопрос власти — король Бран ан Тиршах при смерти, назревают новые выборы короля. И странная магическая буря пронеслась по островам, что также наверняка связано с Цири. | Суровые острова, край мореходов и воинов, где как будто не было никаких перемен и новостей. Но и там стоит вопрос власти — король Бран ан Тиршах при смерти, назревают новые выборы короля. И странная магическая буря пронеслась по островам, что также наверняка связано с Цири. | ||
* '''Крах ан Крайт''' — ярл Скеллиге, племянник короля Брана, чьи дети вступают в борьбу за власть в королевстве | * '''Крах ан Крайт''' — ярл Скеллиге, племянник короля Брана, чьи дети вступают в борьбу за власть в королевстве | ||
** '''Хьялмар''' и '''Керис''', его сын и дочь. Хьялмар — воин, боевитый и порывистый. Керис — умна, дальновидна, терпелива и с большими талантами к правлению | ** '''Хьялмар''' и '''Керис''', его сын и дочь. Хьялмар — воин, боевитый и порывистый, сначала делает, потом думает. Но многим здесь такой конунг и нужен. Керис — умна, дальновидна, терпелива и с большими талантами к правлению | ||
* '''Бирна Бран''' — вдова короля Брана, пытается усадить на престол своего сына '''Сванриге''' | * '''Бирна Бран''' — вдова короля Брана, пытается усадить на престол своего сына '''Сванриге''' | ||
* '''Лугос Безумный''' — враждебный Краху ярл с Ард Скеллиге | * '''Лугос Безумный''' — враждебный Краху ярл с Ард Скеллиге. Почему "Безумный"? Потому, что безумный. | ||
=== Aen Elle и Дикая Охота === | === Aen Elle и Дикая Охота === |
Версия 08:14, 31 января 2023
Ведьмак 3: Дикая Охота | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр | CRPG |
Год выхода | 2015 |
Разработчик | CD Project RED |
Издатель |
|
Платформы | PC, PlayStation, Xbox |
Режимы игры | Одиночная |
«Ведьмак 3: Дикая Охота» (польск. Wiedźmin 3: Dziki Gon) — компьютерная ролевая игра, разработанная польской студией CD Projekt RED по мотивам Саги о ведьмаке, вышла в мае 2015. Игра является продолжением «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийца королей», заключительной частью трилогии. Великолепный неканон, о чем говорят прекрасные продажи, но это при полном молчании самого Сапковского. Игра имеет два дополнения — «Каменные сердца» и «Кровь и вино».
Игра признана лучшей игрой 2015 года по версии The Game Awards, и собрала еще ворох наград, которым посвящена целая страница в википедии.
Как и в случае с предыдущей игрой, есть возможность импортировать в новую игру сохранения из предшественницы. Если такого файла нет, предусмотрена симуляция решений — в этом случае нильфгаардский генерал Морвран Воорхис перед аудиенцией у Эмгыра учинит Геральту допрос о том, чем он занимался при штурме замка Ла Валетт, как выбрался из Флотзама и что делал в Лок Муинне. В зависимости от данных ответов, будут доступны некоторые квесты и изменятся отношения с некоторыми персонажами.
Сюжет
Узнав в прошлой игре, что Йеннифер жива, Геральт отправляется на её поиски по разорённой войной с Нильфгаардом Темерии и встречается с ней при дворе императора Нильфгаарда. Эмгыр вар Эмрейс рассказывает ведьмаку и чародейке, что его дочь Цири жива и ей грозит опасность. Какая — ни Геральту, ни Йен объяснять не надо: их самих по дороге в оккупированную Вызиму чуть не схватила Дикая Охота. Император просит знаменитую парочку разыскать свою наследницу и привести к нему. Обрывки сведений упоминают, что Цири видели в темерском пограничном краю Велен, в вольном городе Новиграде, а также сильнейшая магическая буря пронеслась по островам Скеллиге. Геральту придётся не только выяснить, что с его приёмной дочерью, но и спасти её от Дикой Охоты, выяснить окончательно отношения с чародейками, поучаствовать в решающем политическом замесе — и, конечно, покрошить множество чудищ, монстров и просто нехороших людей на шашлык.
DLC «Каменные сердца»
Взяв заказ на чудище в каналах под Оксенфуртом, Геральт попадает в переделку, из которой его спасает эпизодический персонаж первой главы основной игры — бродячий торговец Гюнтер О’Дим. Намекая Геральту, что он теперь ему кое-чем обязан, О’Дим требует стрясти с заказчика чудища, бесшабашного реданского дворянина Ольгерда фон Эверека, должок. Геральт вынужден с этим разбираться, вот только должок фон Эверека перед О’Димом — его душа…
DLC «Кровь и вино»
Геральт отправляется в избежавшее разорения Третьей Нильфгаардской войной княжество Туссент. Сама правительница княжества, княгиня Анна-Генриетта, ищет ведьмака, чтобы разобраться с чудовищем, терроризирующим страну. И в процессе расследования становится ясно, что дело не только в чудище, но и в семейной трагедии княгини и её сестры.
Места и персонажи
Разумеется, в этой игре действуют многие герои, перешедшие из прошлых игр и канонической книжной саги — сам Геральт, Цири, его товарищи-ведьмаки, обе возлюбленные им чародейки (Трисс и наконец-то Йеннифэр), Лютик и Золтан Хивай, император Эмгыр вар Эмрейс, Шани, Вернон Роше и Бьянка, Дийкстра и Талер. Но есть и новые или как минимум представшие в сильно необычном свете персонажи:
Белый Сад, Вызима и Велен
Темерия, разорённая и разгромленная войной, целиком оккупирована Нильфгаардом, только кое-где держатся дезертиры и партизаны. Белый сад — относительно неразорённая деревня в дне пути от Вызимы. В самой столице сидит уже новый владыка — Эмгыр вар Эмрейс, сделавший из королевского замка свою ставку. Болотистый, нищий и мрачный Велен — место, где вроде как видели Цири, но поиск в котором — то ещё приключение. Повсюду топи, болотистые леса, чудища, нищета, разорение войны, а на юге края между полевым лагерем нильфов и фронтом окопались древние и тёмные силы.
- Морвран Воорхис, нильфгаардский военачальник, молодой, но очевидно способный командир дивизии «Альба», обладатель медной шевелюры и акне. По обмолвкам в книгах — родич Эмгыра и следующий за ним и Цириллой, если игрок так решит, император Нильфгаарда. Появляется обычно как второстепенный, но весьма запоминающийся персонаж. Если выберете симуляцию решений предыдущей игры — выступит вашим интервьюером перед аудиенцией. Любит скачки.
- Филипп Стенгер aka Кровавый Барон — временный правитель оккупированного Нильфгаардом Велена, по происхождению мелкий темерский рыцарь, после разгрома возглавивший большую компанию дезертиров и заделавшийся раубриттером. Умело создал и поддерживает грозную репутацию, на деле же — добродушный выпивоха, комический толстяк и хлебосольный хозяин; в прошлом, правда, домашний тиран (не по злобе, а спьяну) и глупый папочка, но теперь раскаивается, да так, что сердце сводит. Помог Цири во время её скитаний по Велену. Ищет пропавших (не без его собственной в том вины) жену и дочь.
- Прозвище — морская свинка отдельного сорта. Кровавым Стенгера прозвали за то, что после захвата им нильфгаардского гарнизона вода в ближайшей речке покраснела — вот только случилось это от уроненной в воду бочки краски, а захваченных нильфов он как раз всех пощадил. Что характерно, раньше он действительно умел и любил устроить противнику кровавую баню — но это никому не запомнилось. Бароном же его кличут по титулу прежнего владельца захваченного им замка — но сам Стенгер прекрасно осознаёт, на каких птичьих правах в нём сидит, и прислуживается перед нильфами именно в расчёте, что после войны они ему этот титул подтвердят.
- Кейра Мец — чародейка из Темерии, солнечная блондинка, предшественница Трисс на посту придворного мага покойного Фольтеста. Ещё со времён книг посматривает на Геральта с интересом, на который можно ответить. Скрывается под видом деревенской колдуньи и пользуется большим уважением в народе. Не носит обуви. При этом деревенская жизнь её, столичную сибаритку, жутко бесит, и Кейра рассчитывает поскорее вернуться в город, добыв с помощью Геральта наработки одного покойного чародея по исцелению чумы Катрионы и представив их Радовиду. Но хотя бы лапти себе наколдовать не решается. Если её не отговорить, тот вместо правительственного гранта на перспективные исследования выпишет волшебнице путёвку к пыточному столбу. Если же всё-таки переубедить — чародейка приедет в Каэр Морхен помогать в финальной битве.
- Ведьмы с Кривоуховых топей, они же Хозяйки Леса (Пряха, Кухарка и Шептуха) — жуткие хтонические чудовища, в услужении которых находится более-менее весь Велен, с которого они взимают довольно страшную дань. Лебезят перед Дикой Охотой.
- Непереводимая игра слов — аверсия, вполне переводимая, но в переводе потерянная. По-английски ведьмы зовутся Weavess, Brewess и Whispess (интересно, а как по-польски? Kuchta, Prządka и Szepciucha), так что для сохранения единообразия Кухарку следовало бы сделать Стряпухой.
- Гюнтер О’Дим — загадочный странствующий торговец, останавливавшийся в Белом Саду. Дал пару полезных сведений — и дальше появился только в «Каменных сердцах».
Новиград
Вольный город у самой линии фронта — и атмосфера там… нервная, так скажем. В Оксенфурте сидит Радовид, в Вызиме — Эмгыр, а в самом городе идут отчаянные игры престолов, в которых замешаны церковь Вечного огня, криминальные авторитеты, храмовая стража. И где-то в этом змеином гнезде тоже видели Цири.
- Калеб Менге — начальник новиградской храмовой стражи и Охотников за колдуньями. То ли религиозный фанатик (во всяком случае, с гордостью себя таковым считает), то ли просто беспринципный карьерист.
- Большая Четвёрка — криминальные авторитеты Новиграда, пытающиеся также повлиять на политическую ситуацию в городе.
- Франциск «Король Нищих» Бедлам — крышует, собственно, нищих, а также карманников. Мирный и неконфликтный человек, но, тем не менее, готов и на жёсткие меры — иначе не выбился бы в такие верхи криминала. Любит музыку и поэзию[1].
- Сигги Ройвен — вернувшийся из эмиграции Сигизмунд Дийкстра. Содержит публичные бани и развитую сеть осведомителей.
- Карл «Тесак» Варезе — краснолюд, буйный силач и рэкетир.
- Киприан «Ублюдок-мадший» Вилли — четвёртый важный криминальный авторитет в городе, пути избавиться от которого ищут предыдущие трое. Содержит казино и арену для подпольных боёв.
- Радовид V Свирепый — король Редании, прекрасный тактик и опасный параноик.
Скеллиге
Суровые острова, край мореходов и воинов, где как будто не было никаких перемен и новостей. Но и там стоит вопрос власти — король Бран ан Тиршах при смерти, назревают новые выборы короля. И странная магическая буря пронеслась по островам, что также наверняка связано с Цири.
- Крах ан Крайт — ярл Скеллиге, племянник короля Брана, чьи дети вступают в борьбу за власть в королевстве
- Хьялмар и Керис, его сын и дочь. Хьялмар — воин, боевитый и порывистый, сначала делает, потом думает. Но многим здесь такой конунг и нужен. Керис — умна, дальновидна, терпелива и с большими талантами к правлению
- Бирна Бран — вдова короля Брана, пытается усадить на престол своего сына Сванриге
- Лугос Безумный — враждебный Краху ярл с Ард Скеллиге. Почему "Безумный"? Потому, что безумный.
Aen Elle и Дикая Охота
- Эредин Бреак Глас — король Aen Elle и предводитель Дикой Охоты, охотится за Цири.
- Ге’эльс — начальник тыла Эредина, отвечающий за мирную жизнь Aen Elle.
- Аваллак’х — Знающий, путешествовавший с Цири.
- Имлерих — военачальник Эредина, суровый и безжалостный воин.
- Карантир и Нитраль — маги-навигаторы Эредина.
Редания
- Ольгерд фон Эверек — бесшабашный реданский дворянин, раубриттер, командир Реданской Вольной Компании, давший как-то Геральту необычный заказ.
- Ирис фон Эверек, в девичестве Билевиц — покойная супруга Ольгерда, готическая брюнетка в режиме «педаль в пол». Талантливая художница, писавшая картины под псевдонимом Ван Рог.
- Витольд фон Эверек — младший брат Ольгерда. Весельчак и балагур, большой любитель женщин и страстный лошадник. Погиб пять лет назад при набеге.
- Хорст Борсоди — владелец знаменитого аукционного дома, переехавшего из Новиграда в Оксенфурт.
- Эвальд Борсоди — брат Хорста, наследник Дома Борсоди, изгнанный в результате козней брата. Долго вынашивал план возврата дома, пока ему не подвернулся ведьмак.
- Прометиций Шезлок - слепой профессор оккультизма и демонологии Оксенфуртского университета. Много знает об антагонисте дополнения и может дать ценную информацию о нём Геральту. Антагонистом же и был проклят, с тех пор вынужден жить в своём доме внутри начерченной на полу пентаграммы, которая защищает его - стоит профессору выйти за пределы круга, его ждёт неминуемая гибель (что и случается).
Туссент
- Анна-Генриетта — княгиня Туссента.
- Детлафф ван дер Эретайн — высший вампир, подозреваемый в преступлениях в Туссенте.
Что тут есть
Пейзажное порно игры
А где-то здесь рыдают даже камни
- Ай молодца — с фитильком, Геральт в Велене. Ему самому хуже не становится, но все действия Белого Волка как минимум по ходу главного квеста делают и без того паршивую жизнь тамошних обитателей ещё хуже.
- Хоть и через одно место, но сдерживавший своих подчиненных Филипп Стенгер уезжает или погибает, оставляя «хозяйство» на откровенных бандитов — которым только того и надо было, чтобы навести «свои порядки».
- Хозяйки Леса — хотя и полные чудовища — но приносили Велену и его жителям пусть и небольшую, пусть и жуткой ценой, но пользу. С одной стороны — да, он освободил крестьян от дани, a с другой… они в принципе не знают и не умеют жить по-другому.
- Кейра также отбывает из Велена, что вряд ли облегчило жизнь тех, кто ходил к ней за чародейскими и знахарскими делами.
- При правильном развитии событий польза таки есть — Кейра в будущем сумеет создать лекарство от чумы Катрионы. Но для Велена «здесь и сейчас» — слабое утешение, конечно.
- Педаль в земное ядро, если Геральт освобождает Чёрную Мару — инфернальное существо, способное вызывать безумие и страстное желание прибить ближнего своего у целой деревни одним лишь своим желанием.
- Альтернативные концовки — здесь их очень и очень много.
- Аллюзия — великое множество. В игре можно найти отсылки к Игре престолов, Криминальному чтиву, Бойцовскому клубу, Лавкрафту, Большому кушу, Звездным войнам, Монти Пайтон, Безумному Максу и многому другому.
- Антиреклама спиртного — пьянка Геральта, Ламберта и Эскеля в Каэр-Морхене наглядно показывает вред от злоупотребления алкоголем, пусть и в режиме «непристойно — значит смешно».
- Предложить Цири выпить самогона после битвы в Каэр-Морхене тоже плохая идея. Куда лучше поиграть с ней в снежки.
- А ещё предложить алкоголь Шани тоже не обрадует результатом.
- Банда маргиналов — именно такую собирает Геральт для обороны Каэр-Морхена.
- А ещё такая попадается в квесте «Самый опасный преступник Скеллиге». На Геральта взялись охотиться разумные монстры — оборотень, тролль, прибожек и допплер. И ежели в ряде предыдущих квестов с подобными существами Геральт обходился по-хорошему, то сражаться ему придётся лишь с оборотнем.
- Бафос-нежданчик — случается.
- С трупа грифона в Белом Саду можно добыть его яйцо. Юмор в том, что в ходе подготовки к бою Геральт выясняет, что бестия — самец. В наиболее пристойном случае перед нами предстаёт трагическая история монстра, сохранившего, аки папа Марлин, последнее яйцо из кладки убитой нильфами партнёрши. В менее пристойном же в голову приходит какое-то не то яйцо…
- Бездна времени — Скрытый, местный «смотрящий» над ВСЕМИ вампирами Туссента. Помнит ещё времена до Сопряжения Сфер более тысячи лет назад и живёт возле портала в родной мир, упрямо надеясь на возвращение.
- Гюнтер О’Дим тоже попадает под троп.
- Бедный злодей — Шеала де Тансервилль, если выживает в предыдущей части. Хотя, в сравнении с Радовидом и Эмгыром, какая она злодейка…
- Учитывая предысторию Радовида, невероятно грустно наблюдать за тем, как король все-таки не справился со своими внутренними демонами и отдался их власти — на беду себе и всем, кто его окружает.
- Бездонный инвентарь — субверсия: количество таскаемого Геральтом хлама можно увеличивать с помощью специальных седельных сумок, но от перегруза всё равно спасает только своевременно всё продавать или прятать в тайник. Но таскать с собой можно все равно три комплекта лат, восемнадцать штанов, три тонны ремесленных материалов и пять голов монстров размером с лося.
- Безумный король — таким здесь стал Радовид Свирепый (во всяком случае, так считает Геральт и кое-какие недружественные королю персонажи). Бесцельные игры с самим собой в шахматы, пытки, казни, костры для чародеев и нелюдей, сотрудничество с полным чудовищем только малая часть его деяний.
- Бетти и Вероника — Трисс в роли Бетти, Йеннифер как Вероника. Что отдельно доставляет на фоне того, что в первой части Веронику отыгрывала как раз Трисс на фоне Бетти-Шани.
- Богатый — это не плохо — краснолюд-банкир Вимме Вивальди.
- Бой-девка — Цири, Бьянка, Керис «Перепёлка» ан Крайт, отчасти Тамара Стенгер и Роза вар Аттре.
- Бой-баба — все чародейки сеттинга, а заодно и множество дам со Скеллиге.
- Боливийский финал — «плохая» концовка.
- Босс-головоломка — много таких. Некоторых без специальных зелий и апгрейженного оружия не одолеть никак.
- Бронебойный ответ — при выполнении определенных условий в этой и предыдущей играх защищать Каэр Морхен от Дикой Охоты можно позвать как Вернона Роше с Бьянкой, так и Лето из Гулеты. Разумеется, Роше крайне недоволен, что ему приходится работать с тем, кто заварил всю кашу предыдущей игры, и задаёт Лето вопрос, мол, зачем он, Убийца Королей, на это согласился. На что получает саркастичный сабж: «Ну, этот Эредин (глава Дикой Охоты)… Он же король, верно?» Лицо командира Синих Полосок надо просто видеть.
- В ходе квеста «Солнечный камень» Геральту предстоит добывать эльфский артефакт совместно с Филиппой Эйльхарт. Чародейка в какой-то момент начнёт высокомерно-издевательским тоном комментировать личную жизнь ведьмака: «…Похоже вы не представляете, как это выглядит со стороны. Трисс изображает старшую сестричку Цири, а сама только и ждёт, как бы прыгнуть к тебе в постель. Вы с Йеннифер играете в родителей…» Геральт тут же парирует: «Да, так что если хочешь притиснуться пятой, у нас уже просто нет места». И это он ещё не в курсе, что по крайней мере к Трисс Филиппа уже притиснулась — был в «Башне Ласточки» недвусмысленный момент.
- Великолепный мерзавец — Сигизмунд Дийкстра, император Нильфгаарда Эмгыр вар Эмрейс и Гюнтер О’Дим.
- Верность до конца — Ге’эльс по отношению к покойному королю Ауберону. Поэтому когда ему убедительно доказывают, что смерть Ауберона была от рук Эредина, Ге'эльс соглашается помочь Геральту и Ко.
- Офицеры Дикой Охоты по отношению к Эредину.
- Дийкстра и Роше по отношению к Редании и Темерии соответственно.
- Ветеран-дилетант — сам Геральт в начале игры для тех, кто не играл в предыдущие игры.
- Вешалка для собак — Натаниель Пастоди. Личность эта безусловно мерзкая, но серийным убийцей он не является.
- Взять в ад компанию — последним усилием Карантир пытается утопить Геральта.
- Визуальный разрыв канвы — заглавный герой. В первой части он похож на Александра Ревву, во второй напоминает уже знающего, за какой конец держать меч вояку, а в третьей — брутальный охотник на чудовищ.
- Трисс, по сравнению с 1-й частью, сюда же. Впрочем, её можно в этом обвинить уже в «Убийцах королей».
- Война — это кошмар — во все поля.
- Вольный город — Новиград, разумеется. Поэтому, несмотря на жестокую войну с Реданией, там совершенно спокойно чувствует себя нильфгаардский посол.
- На самом деле, с фитильком — Новиград на описываемый в сюжете период является независимым и от Редании и от Нильфгаарда. И Радовид и Эмгыр пытаются перетянуть его на свою сторону.
- Высокоточный матснаряд — после того, как Геральт осматривает дом маркграфа Хенкеля в поисках казны Дийкстры и узнаёт, что к её похищению был причастен не только Лютик, но и Дуду, в последующем разговоре с Дийкстрой появляется шанс соврать. На что Дийкстра, человек вежливый и сдержанный, в сердцах бросает: «Геральт, ты… как бы это помягче сказать? Пиздишь».
- Золтан «С нами лучше не балуй, лишь бы цел остался…» Хивай.
- Король-Баклан в Туссенте.
- Гамбит Бэтмена — именно его проворачивают Геральт и Трисс во время поисков Лютика.
- Геймплей вразрез с сюжетом — к несчастью, есть. Автор правки прошёл до момента сбора банды маргиналов, не выполняя при этом задания Трисс. При «вербовке» Трисс говорит, что ей нужно закончить дела в Новиграде. Ок, помогаем. И что в итоге? Ничего все те же реплики. Ожидалось хотя бы: «всё, чародеев отправили, а теперь можно и в Каэр Морхен». Так нет же. Абсолютно бессмысленная в данном случае слезогонка.
- Горе-патриоты пополам с Несовместимая с жизнью тупость вначале, в Белом саду. Потому что, не нужно было лезть с дубинами на двух ведьмаков.
- А вот живущий рядом с Оксенфуртом тролль — это горе-патриот в режиме так грубо, что уже смешно.
- Город Приключенск — Новиград.
- Гранд-финал.
- Гурман-гуро — ассортимент лоточника на рыцарском турнире в Туссенте в «Кровь и Вино». И это оммаж монтипайтоновской «Жизнь Брайана» с ассортиментом самого Брайана.
- И случайный диалог мальчика с мамой про суп из бараньих голов на Скеллиге.
- Дали только пистолет — в отличии от предыдущей игры, в третью часть нельзя перенести продвинутую экипировку (пусть даже во второй части её крепко понерфили). Поэтому Геральт щеголяет в самых базовых шмотках. И если на счёт доспехов можно притянуть обоснуй на предмет привычной ведьмачьей одёжки (а таковой во второй части действительно нет), то вот с мечами всё сложнее (как показано в «Сезоне Гроз» Геральт очень щепетильно относится к собственному оружию).
- Детектив — отдельные квесты позволяют изучать следы и в буквальном смысле выходить на злодеев. В некоторых моментах NPC напрямую сравнивают ведьмачью работу со следствием.
- Дефективное бессмертие — в случае волколака Моркварга это ещё и участь хуже смерти. Ибо к постоянному возрождению после смерти в комплекте ещё и идёт неутолимый голод, а любая поглощенная еда превращается в пепел.
- Джинн-буквалист — Гюнтер о’Дим очень любит отыгрывать этот троп.
- Добрая королева — такая репутация у княгини Туссента, Анны-Генриетты.
- Домашний тиран — Кровавый барон, деконструкция. Детей он обожает — Цири так и вообще отлично провела время, Гретку на кухню пристроил работать, родную дочь Тамару он никогда не бил и пытался любить. Ну а что на жену руки распускал — так она ему рога понаставляла. И да, без барона в Велене будет ещё хуже.
- А вот отец Ламберта как раз таки эталонный сабж.
- Отец Ворожея тоже довел сына до применения секиры на поражение. И с того света достать хотел.
- Драка в общепите — несколько раз за игру и обычно с печальными для нападавших последствиями.
- Дружба начинается с поражения — Геральт и Сукрус в квесте «Мечи и вареники».
- Друзья навеки — компания Геральта, Лютика, Золтана и Дуду. Ради друг друга могут и налёт совершить, и засаду устроить, и под пытки пойти. И только попробуйте тронуть кого-то из них — остальные найдут, прикопают живьём и холмик сверху насыплют.
- Евгеника — именно так, по словам Авалак’кха, он вывел прекрасного навигатора Карантира.
- Единственный нормальный человек — Граден, единственный во всей игре(!) охотник на ведьм, который не является узколобым и агрессивным фанатиком.
- Среди криминальных боссов Новиграда, таким является Франциск Бедлам по прозвищу Король Нищих.
- Жертвенный агнец — бедолага Скьялль, спасший Цири и поимевший от этого проблем с летальным исходом.
- Жертвенный лев — Весемир, пополам с профессиональным риском ментора и Крах ан Крайт
- Живописные руины — в избытке, в основном эльфского происхождения.
- Злой джинн и демон в облике человека — Гюнтер О’Дим из DLC «Каменные сердца».
- Золотые волосы, золотое сердце — Присцилла, возлюбленная Лютика.
- Зигзаг с Кейрой Мец. С Геральтом она козлит, но стоит ей встретить Ламберта в Каэр Морхене…
- Исправить в адаптации — в отличие от книжной саги, игра раскрывает суть избранности Цири и её борьбу с Белым Хладом.
- И пусть весь мир подождет — почти все сюжетные квесты готовы подождать, дополнительные тоже. Дом барона во Вроницах может гореть очень долго, но Геральт все равно явится к моменту когда барон пьян и только что это все сделал. А автор правки примерно две недели игрового времени исследовал острова Скеллиге, открывая все вопросики, пока в порту Каэр Трольде его исправно дожидалась похоронная процессия с трупом короля Брана. По факту в основной сюжетной линии наблюдается частичная реконструкция тропа, Цири в отключке на Острове Туманов, Аваллак'х превращен в Уму, а пока его не расколдуют попасть на Остров Туманов невозможно, Дикая охота также неспособна найти Цири и Геральт может спокойно приключаться по миру..
- И часовню тоже он! — Эредин в игре не только возглавляет жуткую Дикую Охоту, но ещё и отравил собственного короля Ауберона. В оригинальной саге смерть Ауберона вызывает у Эредина недоумение, так что скорее всего он отнюдь не собирался убивать короля.
- В DLC «Кровь и вино» — пополам с Откровение у холодильника. В ходе квеста «Отзвук» Геральт встречает пятнистого вихта в усадьбе Трастамары. Если не убивать его сразу, а тщательно исследовать имение, а затем расколдовать монстра, то выяснится, что вихт — это проклятая хозяйка имения Марлена. Когда-то на одном из приёмов она отказала в пище забредшему бродяге и прогнала его со двора, и тот в отместку проклял её на веки вечные. Жестокость проклятия, хитрая его формулировка, которую очень сложно обойти, сложность самих чар, способ активации проклятия (ломание ложки), последующая зацикленность Марлены на ложках и зеркалах указывают на одного-единственного виновника — Гюнтер О'Дим. Наконец, если доставить Марлену в Корво Бьянко и заговорить о ней с дворецким, во время диалога будет звучать музыкальная тема Господина Зеркало.
- Да что там, в одном из писем Марлены упоминается, что проклявший ее нищий якобы когда-то был торговцем зеркалами. Это уже не намек, а совершенно прямым текстом.
- В DLC «Кровь и вино» — пополам с Откровение у холодильника. В ходе квеста «Отзвук» Геральт встречает пятнистого вихта в усадьбе Трастамары. Если не убивать его сразу, а тщательно исследовать имение, а затем расколдовать монстра, то выяснится, что вихт — это проклятая хозяйка имения Марлена. Когда-то на одном из приёмов она отказала в пище забредшему бродяге и прогнала его со двора, и тот в отместку проклял её на веки вечные. Жестокость проклятия, хитрая его формулировка, которую очень сложно обойти, сложность самих чар, способ активации проклятия (ломание ложки), последующая зацикленность Марлены на ложках и зеркалах указывают на одного-единственного виновника — Гюнтер О'Дим. Наконец, если доставить Марлену в Корво Бьянко и заговорить о ней с дворецким, во время диалога будет звучать музыкальная тема Господина Зеркало.
- Ирония судьбы — Ламберт попал в ведьмаки по Праву Неожиданности: его мерзкого отца спас от неминуемой смерти ведьмак (возможно Весемир).
- Каннибализм и людоедство — в сеттинге есть и деревеньки каннибалов и хозяйки леса, закусывающиеся детьми и молодыми людьми.
- Да и просто в Велене порой с голодухи до людоедства доходит — судя по комментариям голосом Андерса из Dragon Age «главное, чтобы миска была полна… А что труп его…»
- Кармический Гудини — Филиппа Эйльхарт. Да, мы знаем, что по канону она так или иначе на костёр попадёт, но в самой игре, вне зависимости от действий игрока, её тронуть нельзя.
- Катакомбы — множество пещер с сокровищами и чудовищами.
- Казаки — Вольная Реданская Компания во главе с атаманом Ольгердом фон Эвереком в DLC «Каменные сердца».
- Квест (геймплей) — дополнительных квестов в игре намного больше, чем основного сюжета. Квесты делятся на дополнительные, ведьмачьи заказы, и охоту за сокровища. Дополнительные обычно связаны с основной сюжетной веткой или персонажами, которые там появляются, обычно это какие-то дополнительные приключения, по типу найди и принеси. Ведьмачьи заказы — прямая работа ведьмака, где он охотится на различных чудовищ, истребляющих мирных жителей и получает за это деньги. Охота за сокровищами — нахождение кладов и истребление чудовищ, которые их охраняют. Еще есть скачки, кулачные бои и игра в гвинт.
- Концентратор ненависти — Киприан Вилли он же Ублюдок-младший.
- Крутой в отставке — если Геральт пройдет «Кровь и Вино» на хорошую концовку, он может окончательно поселиться в Корво Бьянко. Опционально — даже не один.
- Лечит и калечит — хирург Иоахим фон Гратц. Отстреливает утопцев он не хуже чем орудует скальпелем.
- Ложная тревога — охотник Мыслав из Белого Сада был вынужден отселиться от остальных деревенских, потому что он якобы «выродок». Геральт прекрасно его понимает, как выродок выродка, подозревает ликантропию и предлагает помощь в её излечении. Охотник благодарен, но ему это не нужно: на самом деле он просто педераст, которого однажды застукали отдающимся сыну местного барина. Влетело обоим.
- Магическое подчинение — именно это позволяет сделать прокачанный знак Аксий.
- Мерзкий Улей — район Новиграда под названием «Гнилая роща», рассадник разбойников, воров и проституток. Впрочем, единственный нормальный человек среди криминальных боссов Новиграда, считает её «последним островком благоразумия». Так что, субверсия.
- Меч за спиной — ведьмаки носят по два меча за спиной, один стальной для людей и зверей, а второй серебряный для всяких тварей. Еще за спиной они могут носить арбалет.
- Оба против чудовищ, но это скорее в «Геймплей вразрез с сюжетом».
- Не совсем, смотря как трактовать. Ведьмак — убийца чудовищ, а чудовища могут быть и среди обычных людей. Поэтому стальной не для людей, но для чудовищ среди них.
- Оба против чудовищ, но это скорее в «Геймплей вразрез с сюжетом».
- Миниигра — гвинт, в итоге из-за популярности стал отдельной игрой. Также есть кулачные бои и скачки.
- Мироходец — Геральт и Аваллак’х вынуждены прыгать по мирам, дабы добраться до Тир на Лиа — мира Народа Ольх. Миры, посещённые ими, оказались какими-то совсем нехорошими, включая уничтоженный Белым Хладом.
- Мистер Фансервис — сам Геральт.
- Мне на самом деле семьсот лет — Хозяйки Леса помнят ещё появление первых людей, то есть им минимум свыше 500 лет.
- Модульная концовка — состоит из нескольких частей: Судьба Цири, личная жизнь Геральта, итог войны Нильфов и королевств севера, политическая обстановка на Скеллиге. В каждом возможно по три варианта развития событий.
- Можно грабить караваны — можно брать все что есть, даже обносить королевский дворец и квестодателей. Нельзя красть в присутствии стражи — дадут по башке и заберут все очки жизни, но при удачных обстоятельствах можно стащить у них и остаться целым.
- Молодец против овец — крутые исключительно на словах и против гражданских «Кабаны» фон Эверека и скатившиеся до наркоторговли остатки Ордена Пылающей Розы.
- Навозные века — разоренный Велен являет собой типичный пример таковых. Грязь, разруха, голод, болезни, антисанитария, бандитизм, темные забитые крестьяне — всё в наличии, а усеянные трупами поля сражений еще сильнее омрачают и без того невеселую картину. В других регионах Севера ситуация чуть получше, хотя тоже далека от романтического средневековья.
- Наглая ложь — стражник на входе в логово темерских партизан: «Мы это… За птичками наблюдаем».
- Сам Геральт при использовании Аксия в диалогах этим грешит (aka «Это не те дроиды, которых вы ищете»). Шикарный пример — квест «Мечи и вареники», где ведьмаку нужно взыскать долг с зятя Сукруса, купца с Островов. Тот упирается вовсю: «Да скорее на Скеллиге вырастут пальмы!» Геральт, кастуя Аксий: «На. Скеллиге. Выросли. Пальмы. Заплати Сукрусу».
- Неблагодарное быдло — регулярно, особенно наглядно показано в квесте «Игры кошек и волков». Однако, стоит учитывать, что часть сел разорено войной и денег у крестьян не густо.
- Но самого Геральта, как ни странно, особо не пытаются наколоть, зажать, и даже спасибо говорят. Так что не все так однозначно. Хотя, конечно, есть и такое.
- Некромантия — применялась для допроса одного из свидетелей.
- Нелицо — Скьялля объявили Трусом, а после мучительной смерти от когтей Моркварга его даже не похоронили по-людски.
- Перед финальной битвой Цири вернулась на остров и похоронила Скьялля, а также рассказала жителям как он её спас. По крайней мере, жители пообещали не трогать могилу (для островитян осквернение могил — поступок ещё хуже, чем бегство с поля боя). И даже в конце по имени назвали, что символизирует.
- Неожиданно низкий голос — в дополнении «Кровь и Вино» Геральт принимает снадобье, позволяющее понимать животных. И слышит, что Плотва обращается к нему низким звучным басом. Ошарашенный Геральт подсвечивает: «Я думал, молодая кобыла должна говорить более… по-девичьи».
- Непристойно — значит смешно — регулярно. Ярчайший пример — сапожник Талер, обучающий скальных троллей правильно ругаться. Пердящие тролли (объелись гуляша из накеров с несвежим луком!) со Скеллиге — в ту же компанию.
- Несовместимая с жизнью доброта — именно на этом погорел (и буквально тоже) допплер, подменявший Ляшареля — одного из первейших лиц Церкви Вечного Огня и всего Новиграда.
- Несовместимая с жизнью жестокость — Калеб Менге, главарь новиградских охотников на ведьм, лично поджигал костёр с подменным Ляшарелем. Впрочем, с фитильком: убили-то его не за это конкретно, а по сумме деяний и то больше, чтобы не мешал.
- Несовместимая с жизнью крутость — Весемир и Крах ан Крайт.
- О себе в третьем лице говорит веленский Ворожей.
- Обыденность зла — Хозяйки Леса взымают с Велена кровавую дань не одну сотню лет, но местные привыкли и даже считают их благодетелями.
- Открытый мир, условно поделенный на несколько уровней. Можно бегать по лесам и проходить квесты в любом порядке.
- Охотники на ведьм — охотники на колдуний, в основном фанатики. Однако учитывая беспредел, который творят Хозяйки Леса, частично их наличие в сеттинге оправдано.
- Интересно, как? С учётом, что жгут охотнички в основном студенток Аретузы и магов, среди которых далеко не все — мастера боевой магии. Ведьм же они толком ловить не пытаются, а попытались бы, вероятней всего, стали бы кормом для туманников.
- Пейзажное гуро — Велен, территория болот и разрухи.
- Пейзажное порно — Туссент из дополнения «Кровь и вино». Впрочем, вся игра попадает под этот троп, особенно когда в игре утро и чистое ясное небо.
- Плохие гномы — краснолюд Карл Варезе, более известный как Тесак, один из криминальных авторитетов Новиграда. Хотя на фоне Ублюдка-младшего он просто буйный силач.
- Поиграй пока вот этим — время от времени игра даёт поиграть за Цири.
- Полное чудовище — Хозяйки Леса, Эредин Бреакк Глас, Радовид (субверсия тропа), Неравнодушный (он же Губерт Рейк), Моркварг.
- Киприан Вилли он же Ублюдок-младший, пополам с другим тропом, так как несмотря на все потуги, не внушает в частности «коллегам» по воровскому делу ни капли уважения или страха. Дийкстра, Бедлам и Тесак Ублюдка-младшего искренне презирают, и основная их цель в его отношении — убрать, не заляпавшись. На фоне других бандитских авторитетов выделяется разве что полной бесчеловечностью и отсутствием каких-либо моральных принципов.
- В «Крови и вине» — разбойники Филибер фон Виттен по прозвищу Четырёхпалый и Антуан Страгген, по прозвищу Скворец.
- Полночь без пяти — вовсю идёт разорительная война Севера с Нильфгаардом, по миру шастает зловещая Дикая Охота, а вишенкой на торте идёт охота на ведьм и нелюдей.
- Помыли и одели — Геральта, перед аудиенцией с императором Нильфгаарда.
- Пощадить в адаптации — воскрешение Региса в «Крови и вине». Оказывается даже магия Вильгефорца не смогла убить высшего вампира, хоть и перевела его в состояние нежизни-несмерти. Поправлялся он, однако, долго, трудно и только с помощью Детлаффа.
- Если учесть, что отрубленную голову он сращивал долгие десятилетия, а Вильгефорц его буквально расплавил и вплавил в камень, то очень даже быстро.
- Принять оскорбление как комплимент — в квесте «Дела государственной важности», если Геральт выберет сторону Дийкстры, который решил самостоятельно сорвать сепаратные договорённости представителей Севера с Нильфгаардом:
« | Геральт: Это действительно не моё дело, так что поступай как знаешь. Но ты и правда полный ублюдок. Дийкстра: Поэтому из меня выйдет великолепный канцлер. |
» |
- В этом же квесте, если принять сторону Роше (который, на минуточку, лично поучаствовал в обороне Каэр Морхен), то получится троп Заявленная способность — Дийкстра лично полезет в драку и будет зарублен. Хотя он должен быть гением стратегии и обязан бы предусмотреть что-то на случай если ведьмак пойдет против него. Тем более что, ранее, в квесте на убийство Радовида Дийскстра оказался участвовать как боец, прекрасно понимая что он уступает в бою почти любому.
- Прогнившая церковь — церковь Вечного Огня, педаль в пол. Недаром уже во вступлении показывают проповедь священника, которая заканчивается призывом к погромам мерзких волшебников.
- Когда волшебники заканчиваются, церковники принимаются за обычных нелюдей — эльфов, низушек и краснолюдов.
- И Пастырь недобрый, садист любящий помучить женщин тоже есть и не одна штука.
- Проклятый старый дом вместе с Башней Мага и Домом с привидениями — Коломница. А также не раз по отдельности в других квестах.
- Профессиональный риск ментора — смерть Весемира.
- Пьяный мастер — Геральту для охоты на одного оксенфуртского вампира приходится как следует нализаться дешёвым вином. Ибо сей кровопиец предпочитает кровь именно с алкоголем.
- В «Кровь и вино» местного чемпиона по кулачным боям так и зовут. Потому что он очень стеснительный, и трезвый бить людей не может. Для драки с ним тоже нужно накатить
- Реиграбельность — высокая, Новая игра+ огромный открытый мир, возможность изменить принятые решения в квестах и получить другую концовку, а также кучу плюшек в виде доспехов, игры в гвинт, скачек и прочего.
- Родные сёстры противоположны — Роза и Эдна вар Аттре, даром что близняшки. Практически Арья и Санса Старк с нильфгаардским акцентом, разве что ладят лучше.
- Роковой туман — есть во многих локациях, а в некоторых в придачу к самому туману водятся Туманники — существа способные превращаться в туман.
- Романтическое Средневековье — Княжество Туссент представляет собой нечто среднее между ним и эпохой Возрождения.
- Рыцарь крови — Имлерих.
- Садистский выбор с редкой возможностью трех вариантов выбора, и еще не ясно, какой вариант как аукнется в будущем.
- Самоубийственная самоуверенность — вообще-то желающих прибить Геральта (который вообще-то один из лучших фехтовальщиков Севера!) предостаточно, но особняком стоит чародейка Кейра Мец. Сия особа наивно считает, что сможет по-хорошему договориться с Радовидом, люто ненавидящим этих самых чародеек! И ежели Геральт её не отговорит, всё закончится печально. В лучшем случае, её прибьёт Геральт, в худшем - посадят на кол по приказу Радовида.
- Еще особняком стоит какой-то кмет, воображающий себя рыцарем и поклявшийся в честь любимой девушки победить 100 воинов («Доставай меч, мне потом еще 99 противников искать!»). Резко сдает назад, получив 1-2 удара, но попыток своих не оставляет, обвиняет ведьмака в том, что бьется тот нечестно, а потом приводит своих дружков (таких же бездарей).
- В данном случае пополам с ужасом у холодильника — на одной из досок с объявлениями Велена встречается упоминание о смерти маленькой девочки, которую зовут точно так же как ту, чью честь «защищает» этот самый горе-рыцарь. Возможно, именно из-за смерти дочери бедолага полетел крышей.
- Еще особняком стоит какой-то кмет, воображающий себя рыцарем и поклявшийся в честь любимой девушки победить 100 воинов («Доставай меч, мне потом еще 99 противников искать!»). Резко сдает назад, получив 1-2 удара, но попыток своих не оставляет, обвиняет ведьмака в том, что бьется тот нечестно, а потом приводит своих дружков (таких же бездарей).
- Самоуверенный мерзавчик — Киприан Вилли-младший. Одновременно с этим — полное чудовище.
- Светлее и мягче вышло дополнение «Кровь и вино». Ибо в Туссенте хороший климат, да и от войны он не пострадал.
- Но от сюжетно обязательного нападения вампиров на город это не спасает.
- Сделка с дьяволом — любой договор с Гюнтером О’Димом, ибо Господин Зеркало по сути сатанинский архетип.
- Секс перед боем — с прикрученным фитильком такой можно устроить Геральту и Йеннифер в Каэр Морхене. Потому что, хотя там потом и расколдовывание Умы, поиск соратников в бою и поездка на Остров Туманов, фактически это точка невозврата, последний миг спокойствия перед боем с Дикой Охотой в Каэр Морхене — кульминацией всей игры.
- Серийный убийца — Неравнодушный Гражданин из Новиграда.
- Серобуромалиновая мораль — в одном из трейлеров Геральт отбивает у нильфгаардцев девку, которую те собирались повесить за убийство раненых и каннибализм. На вопрос почему? Я убиваю монстров. Ну да, монстры, такую милую девочку повесить собрались...
- Сила без ума — скальные тролли, которых можно обхитрить загадкой и тем самым избежать драки.
- Слезогонка — Встреча Геральта с Цири.
- Ну и как тут забыть песню Присциллы «Крыжовник терпкий, сладкая сирень»!
- Словарный запас NPC — субверсия. Если попытаться поговорить с случайным крестьянином или стражник, то ответы будут односложными и короткими, но если бродить по миру, то часто можно наткнуться на небольшие группки НПС, которые обсуждают свои дела.
- Снег означает смерть — встреча со зловещей Дикой Охотой сопровождается появлением снега и льда, даже в разгар лета. Например, деревня Вересковка в Велене не оттаяла даже через сутки после их «визита».
- Снобы против жлобов — эльфо-людской расовый конфликт. Утонченные и насквозь магические, охотники и собиратели, долгожители-эльфы против простых грубых животноводов и крестьян людей.
- А до прибытия людей на ролях жлобов были краснолюды. После прибытия людей эльфы точку зрения быстренько поменяли.
- В ту же кучу — и все Северные войны с точки зрения сноба-Нильфгаарда, несущего, по своему мнению, культуру и свет цивилизации на Темные Земли жлобов-нордлингов.
- Средневековые стринги — все женские персонажи, если их показывают спереди, носят трусы. Геральт тоже пару раз щеголяет в нижнем белье.
- Старше, чем выглядит — почти все ведьмаки и чародейки — от 60 до 100 и более лет в реальности при сравнительно молодом внешнем виде. Большинству вампиров далеко за сто.
- Странный грамматика — у троллей.
- Так было надо — Йеннифер пошла на серьёзнейшее святотатство на Скеллиге ради возможности найти Цири.
- Это заодно тянет на вопиющий неканон: в оригинальных книгах Йеннифер уже прибегала к помощи богини в этой самой роще, в этом самом храме. Для магического инструмента ей был нужен драгоценный камень из ожерелья статуи, но жрицы не хотели его отдавать. Камень и ожерелье являлись частью статуи, их нельзя было снять, не сломав изваяние. Однако после молитвы Йеннифер, которая и в тот момент искала Цири, свою приёмную дочь, ожерелье чудесным образом отделилось от статуи и оказалось лежащим у ног изваяния. И вот после этого, после наглядного и зримого свидетельства реальности как минимум некой благой силы, связанной с этим местом, магичка легко и просто оскверняет и уничтожает священную рощу? То, что показания Скьялля были ключевыми для поисков — про эльфа, уродца, пропажу Цири — так себе тянет на оправдание.
- Темнее и острее — за счёт большего масштаба происходящего третья часть переплюнула первые две, которые тоже добротой не лучились. В свою очередь, дополнение «Каменные сердца» утапливает педаль в пол, отправляясь на территорию хоррора вроде Silent Hill.
- Внутри дополнения «Кровь и вино» темнее и острее всего вышел квест «Между мирами».
- Тёмное фэнтези — игра тяготеет к этому жанру.
- Тиран в консервной банке — Король Дикой Охоты.
- Топливо ночного кошмара — Хозяйки леса.
- Троп на тропе — что совершенно не удивительно, игра то большая, на 300 часов со всеми дополнительными квестами.
- Убервальд — Велен, пожалуй эталон. Там и в мирное-то время было невесело, а тут ещё и война с голодом добавились.
- Ужас у холодильника — много такого!
- В конце расследования серийный убийца Неравнодушный Гражданин оказывается высшим вампиром, которого Геральт убивает и тем самым останавливает убийства. А потом в дополнении «Кровь и Вино» мы узнаем, что высшего вампира может убить только другой высший вампир, иначе убитый рано или поздно воскреснет. Похоже Новиград ждет новая серия убийств.
- Кроме того, в случае, если Геральт не сможет выйти на Неравнодушного, не став выслушивать преподобного Натаниэля Пастоди, а убив его сразу, то вскоре после этого в морге появится тело ещё одной жертвы. А вместе с ним — записка, подписанная Рейком, в которой говорится, что Неравнодушный покинул Новиград. Так что если убийства и продолжатся, то уже в другом месте.
- Хотя можно заметить, что Гражданин, принимая вампирскую форму, превращается в совершенно банального (по вампирским меркам) катакана, а у высших из «Крови и вина» деформация тела выглядит совершенно иначе, так что он не такой высший вампир, как Регис или Детлафф. К тому же, будь Неравнодушный действительно высшим вампиром образца «Крови и вина», бой с ним по сложности и по виду напоминал бы бой с Детлаффом, чего не наблюдается, способностей первого хватает максимум на невидимость. Непонятно тогда только почему Геральт тоже его так называет, хотя настоящих высших вампиров видел. Возможный обоснуй — в книге упоминалось, что высшие вампиры — это класс существ, в который входят брукса, альп, муля, катакан и носферат. Вероятно, Регис и Детлафф с присными — именно носфераты, благо облик Орлока они принимать могут, а некоторые (вроде Старейшины) в нём застряли. Да и после боя с ним, из его тела выпадет именно мутаген катакана.
- Геральт вампиров-то видел, только все равно про них почти ничего не знает, так что мог и ошибиться. Бруксы, кстати, разумны, но не высшие.
- Начать с того, что Геральт в вампирах прекрасно разбирается — советую вспомнить сцену из «Крещения огнем», где Геральт хвалит Региса за совершенно правильное поименование всех реальных вампиров. Чуть позже Геральт оценил обычного вампира «сколько стоит хороший конь под седло». А во вторых, брукса, равно как и муля, и альп, и катакан — высшие вампиры, но не истинно высшие. Латынью выражать проще — Archowampiria для истинно высших, таких как Регис и Детлафф, и Archowampiriomorpha для упоминания всех разумных вампиров, к которым относятся и Регис с Детлаффом, как истинно высшие, и катаканы, как Губерт Рейк, и бруксы, такие как Вереена из «Крупицы истины»
- Геральт вампиров-то видел, только все равно про них почти ничего не знает, так что мог и ошибиться. Бруксы, кстати, разумны, но не высшие.
- «Каменные сердца». Если Геральт в конце решит спасти Ольгерда фон Эверека, то ему придётся бросить вызов Гюнтеру О`Диму, согласившись сыграть с ним на свою душу и душу Ольгерда. После этого Геральт окажется в мире О`Дима и должен будет найти его за определённое время, решив загадку Гюнтера. В случае, если Геральт не уложится в лимит времени, О`Дим заберёт его с собой. А ещё в мире О`Дима можно найти Отравленный меч школы Змеи — мощное ведьмачье оружие. Неужели какой-то ведьмак из школы Змеи тоже в прошлом бросил вызов О`Диму и проиграл?
- Возможно. А может, и нет. Существо с возможностями О’Дима этот меч могло получить сотней иных способов… Настоящий ужас тут в другом. Какой Гюнтер заключает договор, если ведьмак бросает ему вызов? «Выиграешь — вы оба будете свободны». При этом, если игрок действительно выиграет, О’Дим не умирает, и его никуда не заточают. Просто прощает долг Ольгерда, и не забирает душу Геральта… Браво, Белый Волк — только что ты нажил врага с около-божественными возможностями и очень, очень больной фантазией (Мефистофеля?). Вот что помешает ему, чуть погодя, устроить весёлую жизнь не только тебе, но и всем твоим близким? Ладно Цири, в её дела он, вроде бы, не вмешивается, но остальные?! Йеннифер, Лютик, Золтан, да и, что немаловажно, ты сам? И ведь Гюнтер сам это подчёркивает: «сейчас я ухожу, но вернусь…».
- Причём, если пройти «Каменные сердца» до окончания основного сюжета, Геральт в концовке, где Цири становится ведьмачкой, встречает гномов, с которыми сталкивался на Туманном острове, и те сообщают ему, что продали найденный на острове золотой кубок торговцу «со смешным прозвищем „Господин Зеркальце“». В случае, если «Каменные сердца» уже пройдены, а фон Эверек спасён, Геральт, вспомнив о словах О`Дима, мрачно произносит: «Он вернулся!». И не так-то много времени прошло!
- Возможно. А может, и нет. Существо с возможностями О’Дима этот меч могло получить сотней иных способов… Настоящий ужас тут в другом. Какой Гюнтер заключает договор, если ведьмак бросает ему вызов? «Выиграешь — вы оба будете свободны». При этом, если игрок действительно выиграет, О’Дим не умирает, и его никуда не заточают. Просто прощает долг Ольгерда, и не забирает душу Геральта… Браво, Белый Волк — только что ты нажил врага с около-божественными возможностями и очень, очень больной фантазией (Мефистофеля?). Вот что помешает ему, чуть погодя, устроить весёлую жизнь не только тебе, но и всем твоим близким? Ладно Цири, в её дела он, вроде бы, не вмешивается, но остальные?! Йеннифер, Лютик, Золтан, да и, что немаловажно, ты сам? И ведь Гюнтер сам это подчёркивает: «сейчас я ухожу, но вернусь…».
- В конце расследования серийный убийца Неравнодушный Гражданин оказывается высшим вампиром, которого Геральт убивает и тем самым останавливает убийства. А потом в дополнении «Кровь и Вино» мы узнаем, что высшего вампира может убить только другой высший вампир, иначе убитый рано или поздно воскреснет. Похоже Новиград ждет новая серия убийств.
- Умереть может каждый — даже Цири, даже Геральт! Про опциональные смерти Ламберта, Радовида, Дийкстры, Эмгыра тоже упомянем.
- Насчет Геральта все-таки имеются сомнения: начинается игра в 1272 году, а события «Крови и Вина» происходят в 1275, уже после окончания основного сюжета, да и гибель Цири влияет на концовку дополнения.
- У нас не такие гномы — краснолюды вполне соответствуют гномским стереотипам, но вот мастер-бронник краснолюд Фергюс является не более чем «лицом фирмы». А настоящий мастер… его «помощница», мало того, что человек, так ещё и женщина! Именно потому, что кто ж в такой бред поверит? А вот кузнец-краснолюд — это дело!
- Фанатское утрирование — на самом деле среди геральтовых понуканий меметичное «Шевелись, Плотва!» встречается не так часто. Но запомнилось почему-то именно оно.
- Ходячий макгаффин — прошибает педаль в асфальт. Геральт только и занимается, что кого-нибудь ищет. В Белом Саду он ищет Йеннифэр. Потом он ищет Цири, а для этого он ищет ведьму, с которой поссорилась Цири, потом ищет жену барона, чтобы получить информацию от него о Цири. Потом ищет Лютика, который в последний раз видел Цири и для этого ему нужно найти Ублюдка-Младшего и еще кучу других NPC, это не считая других квестов, где Геральту надо кого-то найти или выследить очередное чудовище.
- Черно-серая мораль балансирующая на грани всех оттенков черного.
- Чёрный рыцарь — Дикая Охота. Субверсия — доспехи Эредина не совсем черные, а черно-красные, но в темноте выглядят как черные. Возможное обоснование: несмотря на свою жестокость и оголтелый расизм, Aen Elle — всё же довольно культурный народ c утонченной эстетикой, так что свои жуткие доспехи с масками в виде черепов воины народа Ольх носят скорее для устрашения всяких там Bloede Dh’oine, нежели из каких-то злодейских эстетических взглядов.
- Вот только парочку стражников в точно таком же прикиде можно лицезреть во дворце Ге’эльса в Тир на Лиа, где никаких блёде дхойне иначе как на мойке сортиров быть не должно…
- Упоротый эльфский традиционализм же. Когда-то носилось для устрашения. Сейчас уже нафиг не нужно, но как же это мы откажемся от традиций славного прошлого?
- Вот только парочку стражников в точно таком же прикиде можно лицезреть во дворце Ге’эльса в Тир на Лиа, где никаких блёде дхойне иначе как на мойке сортиров быть не должно…
- Честь прежде разума — обычное дело на Скеллиге. Например один местный житель в результате шторма лишился разом невесты (утонула) и родных братьев (покончили с собой, не снеся позора, что не уберегли).
- Что за идиот! — пошедший охотиться на гулей фальшивый ведьмак из деревни Залипье, любитель пинать великанов Виги Помешанный, профессор Вермонт Йонн, который решил докопаться до спящего под Новиградом вампира… и просто Витольд фон Эверек. Да много их…
- Что за фигня, автор? — многочисленные эпизоды, когда игрока отстраняют от принятия решений. Например, в аддоне «Кровь и вино» — не спрашивая мнения игрока, Геральт ополчился на вампиршу, которая по меркам этого мира ничего страшного не делала. Но все же с фитильком, так как он прописанный персонаж, со своей личностью, а не герой-пустышка.
- Чужеродное чудовище — Гюнтер и Скрытый.
- Шрамы навсегда — при встрече с Шани в «Каменных сердцах» та отмечает, что с момента их расставания Геральт успел получить 27 новых шрамов. Также Дуду после визита к Ублюдку-Младшему.
- Я этого не просил — Ламберт отнюдь не хотел стать ведьмаком, отсюда и проистекает его повышенный козлизм.
- Язвительные насмешники и тролли — буквально на каждом шагу. В частности, сам Геральт, Йеннифэр, Золтан и Сигги.
«Ведьмак» Анджея Сапковского | ||
---|---|---|
Книги | Сборники рассказов: Последнее желание • Меч Предназначения Романы: Кровь эльфов • Час презрения • Крещение огнём • Башня Ласточки • Владычица Озера • Сезон гроз | ![]() |
Игры | Ведьмак • The Witcher 2: Assassins of Kings • The Witcher 3: Wild Hunt (Сюжет) | |
Сериалы | Польский • Американский | |
Мир | Государства • Персонажи • Народы и расы • Магия | |
Другое | Сага о Рейневане • Змея | |
Фан-творчество | Дорога без возврата (мюзикл) • Полвека поэзии спустя • Прощание Белого Волка • Необузданные догадки |
Niech żyje Polska! | ||
---|---|---|
Geografia | Miasto Syreny • Miasto królów polskich • Gdanzig | ![]() |
Historia | Rzeczpospolita | |
Literatura | Pan Tadeusz • Henryk Sienkiewicz (Ogniem i mieczem • Potop • Pan Wołodyjowski • Quo Vadis) • Stanisław Jerzy Lec • Stanisław Lem (Dzienniki gwiazdowe • Solaris) • Cykl powieści o Tomku Wilmowskim • Andrzej Sapkowski (Saga o wiedźminie • Saga o Reynevanie • Żmija) • Opowieści z meekhańskiego pogranicza • Pan Lodowego Ogrodu | |
Kino | Andrzej Wajda (Kanal • Popiół i diament) • Vabank • Jak rozpętałem drugą wojnę światową • Faraon • Psy • Ida • Twarz | |
TV | Stawka większa niż życie • Czterej pancerni i pies • Wiedźmin | |
Animacja | Bolek i Lolek • Reksio | |
Gry wideo | Wiedźmin • Wiedźmin 2: Zabójcy Królów • Wiedźmin 3: Dziki Gon • Cyberpunk 2077 • Layers of Fear • Painkiller • Superhot • Hatred • Zombie Driver | |
Inne | Страна Грибов: Учебник улыбок |
Зарубежное неангло-американское искусство | |
---|---|
Комплексные франшизы | Горец (Аргентина-Франция-Канада-Литва) • Звёздные врата (Франция-Канада) |
Фольклор и переработки | Артуровский цикл (кельты, Британия) (Тристан и Изольда (кельты) • Бейбарс (Египет) • Беовульф (англосаксы) • Библия (древние евреи) • Гомер («Илиада» и «Одиссея», древние греки) • Вергилий («Буколики», «Георгики», «Энеида», древние римпляне) • Калевала (карелы и финны) • Манас (Киргизия) • Нартский эпос (Кавказ) • Песнь о Гайавате (индейцы оджибве и др.) • Песнь о Нибелунгах (германцы) • Песнь о Роланде (Франция) • Роман о Лисе (Франция) • Тысяча и одна ночь (арабы) • Эдда (Скандинавия) • Эпос о Гильгамеше (аккадцы и др. народы Месопотамии) Красная Шапочка (Le Petit Chaperon rouge, Rotkäppchen — западноевропейская сказка) |
Литература и театр | Bobiverse (Канада) • Приключения капитана Алатристе (Испания) • Бегство Земли (Франция) • Божественная комедия (Италия) • Сага о ведьмаке (Польша) • Война с саламандрами (Чехия) • Витязь в тигровой шкуре (Грузия) • Государь (Италия) • Год Крысы+Космоолухи (Ольга Громыко, Белоруссия) • Граф Монте-Кристо (Франция) • Двадцать тысяч льё под водой (Франция) • Двенадцатицарствие (Япония) • Девочка Шестой Луны (Италия) • Дом в тысячу этажей (Чехия) • Дорога домой (Киргизия) • Звёздный гамбит (Франция) • Ирка Хортица (Украина) • Капитан Сорвиголова (Франция) • Квантовый вор (Финляндия) • Кот в сапогах (Франция) • Ксипехузы (Франция) • Астрид Линдгрен (Швеция) • Ложная слепота (Канада) • Маленький принц (Франция) • Мова (Белоруссия) • Молодые годы короля Генриха IV (Германия) • Муми-тролли (Финляндия) • Отверженные (Франция) • Похождения бравого солдата Швейка (Чехия) • Поющие в терновнике (Австралия) • Призрак Оперы (Франция) • Приключения Пиноккио (Италия) • Проклятые короли (Франция) • Пятнадцатилетний капитан (Франция) • Жан Рэй (Бельгия) • Симплициссимус (Германия) • Снежная королева (Дания) • Солярис (Польша) • Сыновья Будивоя (Германия) • Три мушкетёра (Франция) • Три товарища (Германия) • Фауст (Германия) • Шахнаме (Иран) • Щелкунчик и Мышиный король (Германия) • Эльфийский цикл (Германия) • Умберто Эко (Италия: Баудолино • Имя розы • Маятник Фуко • Остров накануне • Пражское кладбище) • Эмиль Боев (Болгария)
|
Кино (включая совместное
с США и Британией производство) | Авалон (Япония-Польша) • Амели (Франция) • Артур и минипуты (Франция) • Балканский рубеж (Сербия совместно с Россией) • Бункер (Австрия-Германия-Италия-Россия) • Вера, обман и минимальная плата (Канада)• Вечный Зеро (Япония) • Кинотрилогия «Властелин колец» (Новая Зеландия) • Годзилла (Япония) • Господин Никто (Канада-Бельгия-Франция-Германия) • Дредд (ЮАР) • Железное небо (Финляндия-Германия-Австралия) • Железное небо: Грядущая раса (Финляндия-Германия) • За стенами (Франция-Бельгия) • Земляничная поляна (Швеция) • Зита и Гита (Индия) • Кибервойны (Сингапур) • Класс (Эстония) • Королевская битва (Япония) • Кровавые машины (Франция) • Лабиринт Фавна (Испания) • Ларго Винч (Начало • Заговор в Бирме) (Франция) • Леон (Франция) • Мученицы (Франция) • Нирвана (Италия-Франция) • Облачный атлас (Германия-Гонконг-Сингапур) • Олдбой (Южная Корея) • Паразиты (Южная Корея) • Плачущий убийца (Канада, по мотивам манги) • Подводная лодка (Германия) • Поезд в Пусан (Южная Корея) • Покажи мне любовь (Швеция-Дания) • Пришельцы (Франция и Ко) • Пылающий (Южная Корея) • Пятый элемент (Франция) • Район №9 (ЮАР) • Реальные упыри (Н. Зеландия) • Сайлент-Хилл (2) (Канада-Франция) • Секс-бомба (короткометражка, Франция) • Сёстры Магдалины (Великобритания/Ирландия) • Счастливого Рождества, мистер Лоуренс (Япония, по роману южноафриканца) • Такси (Франция) • Укрощение строптивого (Италия) • Фантагиро (Италия) • Фантомас (Франция) • Хороший, плохой, долбанутый (Ю. Корея) • Хороший, плохой, злой (Италия-Испания-ФРГ) • Цок-цок (Япония) • Элизиум: Рай не на Земле (снят в США канадцем из ЮАР, который снял Район № 9) |
Телесериалы | Samchongsa (Ю. Корея) • Бумажный дом (Испания) • Быть Эрикой (Канада) • Ведьмак (Польша) • Великолепный век (Турция) • Германия 83 (Германия) • Девочка из океана (Австралия) • Её звали Никита (Канада) • Зена — королева воинов (Н. Зеландия) • Камешек и пингвин (Ирландия, совместно с США) • Кольца Всевластья (Украина) • Континуум (Канада) • Королевство (Ю. Корея) • Лексс (Канада-Германия) • Мост (Дания-Швеция) • Мотыльки (мини-сериал, 2013) (Украина) • На зов скорби (Франция) • На краю Вселенной (Австралия) • Николя ле Флок (Франция) • Паранормальный Веллингтон (Н. Зеландия) • Парень из электрички (Япония) • Пиратский отряд Гокайджер (Япония) • Полтергейст: Наследие (Канада) • H2O: Просто добавь воды/Тайны острова Мако (Австралия) • Расколотый (Канада) • Строго на юг (Канада) • Таинственный сад (Ю. Корея) • Тёмная материя (Канада) • Чёрная лагуна (Испания) Долина Волков: Западня (Турция) — статья недоделана |
Мультфильмы | Ловушка для кошек / Ловушка для кошек 2: Кот Апокалипсиса (Венгрия) • Ноев ковчег (Аргентина) • Нэчжа (Китай) • Ренессанс (Франция, сочетание с игровым) • Страх[и] темноты (Франция) • I, Pet Goat II (Канада) • Принцесса Солнца (Франция, Бельгия, Венгрия)
По странам: Албанские мультфильмы • Венгерские мультфильмы • Вьетнамские мультфильмы • Китайские мультфильмы• Корейские мультфильмы (Мультфильмы КНДР • Мультфильмы Южной Кореи) • Румынские мультфильмы • Югославские мультфильмы (Сербские мультфильмы • Хорватские мультфильмы) Эрнест и Селестина (Франция, Бельгия, мф и мс) |
Мультсериалы | Перезагрузка (Канада) • Usavich (Япония) • W.I.T.C.H. (Италия) • Вакфу (Франция) • Вуншпунш (Канада, Франция, Германия) • Долгие, долгие каникулы (Франция) • Зиг и Шарко (Франция) • Кибер-шесть (Япония, Канада, Франция) Клуб Винкс: Школа волшебниц (Италия) • Леди Баг и Супер-Кот (Франция-Ю. Корея) • Небесные рыцари (Канада) • Охотники на драконов (Франция-Китай) • Приключения Альфреда Квака (Нидерланды, Япония, ФРГ) • Рыжик и Ёжик (КНДР) • Семейка Тофу (Франция, Канада) • Страна троллей (Дания, Германия) • Табалуга (Австралия, Германия) • Тайны старого Лондона (они же Орсон и Оливия) (Франция, Италия) |
Музыка | Исполнители:
Amon Amarth (Швеция) • Blind Guardian (Германия) • Nightwish (Тарья Турунен) (Финляндия) • Power Tale (Украина) • Powerwolf (Германия) • Rammstein (Германия) • Rhapsody of Fire (Италия) • Sabaton (Швеция) • Three Days Grace (Канада) • Vocaloid (Япония) • Within Temptation (Нидерланды) • Адаптация (Казахстан) • Брати Гадюкіни (Украина) • Воплі Відоплясова (Украина) • Красные Звёзды (Белоруссия) • Ляпис Трубецкой (Белоруссия) • Океан Ельзи (Украина) • Скрябін (Украина) Произведения: «Кармен» (Франция) • «Ребекка» (Австрия) • «Тóска» (Италия) • «Турандот» (Италия) |
Веб-комиксы | Комиксы от Gesperax (немка) •Romantically Apocalyptic (русский из Канады) • Замри. Замолчи (шведка из Финляндии) • Гоблины: Жизнь их глазами (Канада) • Некромантийя (Украина) • Oglaf (Австралия) |
Видеоигры | Age of Wonders (Нидерланды) • Alan Wake (Финляндия) • Ancestors: The Humankind Odyssey (Канада) • Another World (Франция) • Angry Birds (Финляндия) • Aria's Story (Испания) • Asura's Wrath (Япония) • Ayanami Raising Project (Япония) • Battlefield (Швеция) • Bayonetta (Япония) • Broforce (ЮАР) • Bully (Канада) • Castle Cats (Швеция) • Commandos (Испания) • The Darkness (Канада) • Dark Messiah of Might and Magic (Франция) • Death Stranding (Япония) • Dino Crisis (Япония) • Disciples (Канада, Россия) • Divinity (Бельгия) • Dragon Age (Канада) • Edna & Harvey (Германия) • Elex (Германия) • Fahrenheit: Indigo Prophecy (Франция) • Fallout Tactics (Австралия) • Far Cry (2, 3, 4, 5, New Dawn, Primal - Канада) • Final Fantasy (Япония) • For Honor (Канада) • Frostpunk (Польша) • Genshin Impact (Китай) • Guilty Gear (Япония) • Gothic (Германия) • Hitman (Дания) • INFRA (Финляндия) • Keepsake: Тайна долины драконов (Канада) • Kingdom Come: Deliverance (Чехия) • Kirisame ga Furu Mori (Япония) • Layers of Fear (Польша) • Invisible, Inc. (Канада) • Legend of Kay (Германия) • Little Nightmares (Швеция) • Lobotomy Corporation / Library of Ruina (Южная Корея) • Machinarium (Чехия) • Mass Effect (Канада) • Minecraft (изначально Швеция, потом США) • Mount & Blade (Турция) • Neverending Nightmares (Канада) • Nexus: The Jupiter Incident (Венгрия) • NieR и NieR: Automata (Япония) • Octopath Traveler (Япония) • Operation Flashpoint-ArmA (Чехия) • Original War (Чехия) • Overlord (Нидерланды) • Paraworld (Германия) • Party Hard (Украина) • Prototype (Канада) • Resident Evil (Япония) • Risen (Германия) • Ruiner (Польша) • Sacred (3) (Германия) • Silent Hill (Япония) • SIGNALIS (Германия) • Sniper: Ghost Warrior (Польша) • Soldier of Fortune — третья часть (Словакия) • S.T.A.L.K.E.R. (Украина) • Still Life (Франция) • Superhot (Польша) • Terminator: Resistance (Польша) • This is the Police (Белоруссия) • Two Worlds (Германия) • Zanzarah: The Hidden Portal (Германия) • Zeno Clash (Чили) • Анабиоз: Сон разума (Украина) • Вампыр (Франция) • Ведьмак (2 • 3) (Польша) • Как достать соседа (Австрия) • Крутой Сэм (Хорватия) • Смертельное предчувствие (Япония) |
Прочее | аниме и манга как жанры (Япония) • Cinders (визуальный роман, Польша) • Уве Болл (кинорежиссёр, Германия) • Астерикс (комикс и др., Франция) • Block 109 (комикс, Франция) • Приключения Тинтина (комикс, Бельгия) • Даниэль Клугер (авторская песня, фанфики, литература, Израиль) • Ласточки: Весна в Бишкеке (визуальный роман, Киргизия) • Сергей Дормиенс (фанфики на Neon Genesis Evangelion, Украина) |
- ↑ На концерте Присциллы можно увидеть, как Бедлам проходит за окном и останавливается послушать, причём то ли так играет свет, то ли он действительно пускает над песней слезу.