Стражники-экстрасенсы: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(Новая страница: «Эти стражники нечеловечески проницательны. Что бы противозаконного вы ни сделали, они всегда об этом знают, и в самый неожиданный момент способны оглушить вас своим «STOP RIGHT THERE CRIMINAL SCUM!». Но этим их таинственные способности не ограничиваются. * Например,...») |
м (1 версия импортирована) |
(нет различий)
|
Версия 16:58, 8 мая 2022
Эти стражники нечеловечески проницательны. Что бы противозаконного вы ни сделали, они всегда об этом знают, и в самый неожиданный момент способны оглушить вас своим «STOP RIGHT THERE CRIMINAL SCUM!». Но этим их таинственные способности не ограничиваются.
- Например, стражники могут шестым чувством отличать краденые предметы от некраденых и конфисковывать их.
- Или они могут обладать тайным средством моментальной связи, и что увидел один стражник — тут же узнают все они во всех уголках игрового мира.
Близкий троп — суперстража. Противоположный троп — полуслепые стражники.
Где встречается
Литература
Сетевая литература
- «Луна над Бездной» Ильи Гутмана. Герой подсвечивает эту способность у стражников: «Меня посвятили ещё в одну тайну стражи: оказывается, большинство офицеров хранителей порядка владеют магией, а именно — телепатической связью на расстоянии, которой их учат храмовники. Многие преступники удивляются: почему, если они переезжают в другой город, их сразу же арестовывают стражники за преступления, про которые они неизвестно откуда знают. Ответ прост: стражники посылают из города в город сообщения о всех преступниках, включая их мысленный образ».
Видеоигры
- The Elder Scrolls:
- Oblivion — возможный кодификатор (фраза про SCUM как раз из него).
- Morrowind — эталон. Вся стража владеет шестым чувством на незаконно приобретённое имущество, равно как и моментальной связью на весь игровой мир. С другой стороны, этим пользуются и члены Гильдии воров — единомоментно внесённая взятка обеляет игрока перед законом везде и сразу.
- Skyrim — по сравнению с ранними частями система заметно улучшилась, но стражники и торговцы всё ещё безошибочно опознают краденное. А не связанные со стражей карательные меры настигнут Довакина, даже если свидетелей не было.
- Fallout: New Vegas — стоит сильно разозлить Легион Цезаря или НКР, как Курьера по всей Мохавской пустоши начинают преследовать их карательные отряды. И они всегда точно знают, в какую глухомань занесло нашего героя.
- Однако элементарное переодевание в фракционную броню их обманывает… Ну как, подойдут, скажут, что ты такой сякой и… уйдут. Так они меня узнали или нет?
- Arx Fatalis. Если вас увидели в момент совершения преступления (даже если жертва в последнюю секунду перед смертью увидела ваше лицо), на вас ополчатся не только стражники, а и всё население. Включая короля и придворного мага. Но не включая рыбака, живущего под мостом — технически он принадлежит к другому поселению. Можно и наоборот, зверски замучить несчастного рыбака прямо в штабе стражи, и никто и ухом не поведёт.
- Hitman 2: Silent Assassin — педаль в пол. На уровне The Hidden Valley охрана, одетая в традиционные костюмы ниндзя, с масками, полностью закрывающими лицо, опознает 47-го, видимо, шестым чувством.
- Обоснуй: японцы в большинстве своём маленькие, а Агент 47, напротив, высокий и крепкий. Стало быть, снятый с ниндзя костюмчик сидит на Лысом откровенно плохо, что видно невооружённым глазом. В пользу данного обоснуя говорит также то, что ниндзя не начинают сразу стрелять, а сначала подбегают к подозрительному коллеге и требуют идентификатор.
- Hitman: Absolution — педаль в пол: как бы протагонист ни маскировался, его сразу начинают подозревать одетые в такую же форму NPC. Даже если надеть типовой комбинезон химбиозащиты.
- Обоснуй дан откровенно слабый: якобы охранники все друг друга знают. Ага, например, каждый из поднятых по тревоге чикагских полицейских знает в лицо всех остальных.
- Охранникам помогает ещё и сам главный герой-мазохист. Вырубил учёного в костюме химзащиты с капюшоном, скрывающим всю голову? Выкинуть нахрен капюшон, будем специально светить лысиной со штрихкодом на затылке, облегчим им задачу.
- Might and Magic VI—VIII.
- Паника от насилия распространяется мгновенно. Узнают все жители и немедленно кидаются с кулаками, но только на одной карте. Таким образом, если кого не убить, а просто ранить и уйти в другой регион (даже в подземелье), всё счастливо забудется. Но репутация пострадает.
- В регионах с ратушей: штрафуют за убийство любого мирного (зелёного) персонажа и ещё сильно падает репутация в регионе. За мирное население, кстати, нужно платить копейки: хит*10, а обычно оно о 5 хитах максимум. Лидеры закрываются только если репутация упадёт очень сильно и будет значительный штраф (не припомню точно, кажется, от 5000 золотых).
- В регионе без ратуши: всем наплевать. Штрафов не назначают, но разгневанные стражники тут же норовят прикончить нарушителей порядка, где бы он ни находился, а ещё сильно падает репутация. Особенно доставляют в Браккаде големы — плоды деятельности местных магов-учеников, которые имеют хорошее сопротивление к магии (метеоритный дождик не поможет), взрываются при уничтожении, ломая вещи в инвентаре, и плохо берутся оружием. Ах да, они ещё ходят толпами по 10 штук и их на карте МНОГО. Если вы за «тёмных», они все — ваши враги. До Небес добираются немногие прокачанные приключенцы, в основном полётом.
- В 8-й части есть примечательный квест от драконов и рыцарей. Рыцари предлагают убить всех драконов, а драконы — всех рыцарей, одновременно взять не выйдет. Только на полянке резвятся рыцари с ручными драконами, которые очень-очень дружат и которые совместно являются стражей. Как ни крутись, а репутация всё равно упадет.
- Воровство в игре есть только в 7-й части и реализовано крайне криво. Лучше о нём забыть, оно всё равно не обогатит.
- Ну или вспоминать только по квестам — к примеру, как насчёт того, чтобы обмануть своего тренера-ассасина?..
- Mafia 2 — при нападении на полицейского игрок автоматически попадает в розыск и его приметы становятся известны всем в городе. Даже если полицейский был мгновенно убит один в глуши выстрелом в голову. Впрочем, чтобы снять такой «Розыск», достаточно переодеться.
- Beholder — жильцы не обвинят вас в краже, даже если им пришлось выгонять вас из своей комнаты. Зато полиция прибудет арестовывать, стоит вам обнести чужую квартиру чуть больше, чем на два-три предмета, даже дойти до входной двери не успеете!
- Дело в том, что выйти из комнаты можно ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО через дверь, экстренного катапультирования из окна или пряток в шкафу игра не предусматривает, поэтому вывернуться из ситуации «с одной стороны — стена, а с другой — милиционер» не получится.
- Papers, Please — стоит инспектору только совершить ошибку, как ему сразу же по телетайпу приходит штраф от начальства.
- Gothic III — даже если вы спланировали и провели идеальную кражу ржавой тяпки стоимостью в один золотой, через какое-то время стражники начнут до вас докапываться. И лучше уж получить навык оправдывания, один раз он сработает, во второй получите в бубен от всего города. Хорошо ещё, если город ополчился на вас не с целью убить, а просто поколотить, через какое-то время можете вернуться и на вас уже не нападут, хотя отношение к вам останется отрицательным.
- Monkey Island 2 — пародия. На одном из островов висит объявление о розыске Гайбраша Трипвуда, на который скрупулезно заносятся все его прегрешения с начала игры.