Игра поддержки — видеоигра, призванная подогреть популярности франшизе или дополнительно заработать на ней.
Игра поддержки отличается от игрофикации тем, что…
- Дешёвая или бесплатная.
- Дешевизна нужна не только по деньгам, но и по пользовательскому вниманию — потому распространяется «в придачу» или по электронной дистрибуции.
- Обычно это игра под ограниченную, но очень распространённую платформу. В разное время это были Java ME, Adobe Flash и iOS/Android.
- Всё рассчитывается, чтобы дёшево выпустить игру, но не скатиться в лицензированный треш. Успех — переменный: иногда выполняет свою задачу, иногда именно что треш.
- Часто, но не обязательно — распространённая игровая механика, чтобы всем сразу было понятно, с чем имеем дело. Если игра по игре — элементы геймплея первоисточника. Чрезмерный креатив удорожает разработку, мешанина жанров обедняет геймплей каждого отдельного жанра, а этого как раз и не надо.
- Если есть развитый канон и видеоигры каноничны — играм поддержки нет такой милости. Это априори нечто второстепенное.
- Игра поддержки — это не совсем мерчандайз. Если цены на физический мерчандайз завышены из-за «эксклюзивности» и никто не против, то попытка это сделать для игр поддержки сталкивается как минимум с непониманием. Известный пример — Super Mario Run.[1]
Очевидно, у игры игрофикации быть не может. Зато игр поддержки — сколько угодно: Mirror’s Edge 2D, Hitman: Go, Fallout: Shelter. Даже у «Ведьмака» были игры поддержки на Java ME.
В те годы, когда все платформы были слабы, грань между настоящей игроизацией и игрой поддержки была размытой. Одни медиабоссы видели видеоигры именно как поддержку франшизы, другие — как самостоятельное произведение искусства. Ошибки рыночного позиционирования — например, Pacman для Atari 2600, которому дали денег как игре поддержки, но раструбили как полноценный порт — обычно приводят к трешу, а иногда и рыночному краху.
Пограничное явление — демейк, это когда игру переделывают под более старую платформу, нежели ту, на которой она вышла.
Известные игры поддержки[править]
Для определённости не будем считать играми поддержки всё, что продаётся в розничных сетях, а также фан-проекты.
- Assassin's Creed — у первой части, второй и двух самостоятельных аддонов к ней были игра поддержки на Java ME. Также есть чиби-игра Rebelion, напоминающая Fallout Shelter.
- Fallout: Shelter
- Hitman: Sniper Challenge.
- Куча игр от Square Enix с приставкой Go: Hitman Go, Lara Croft Go, Deus Ex Go.
- Super Mario Run
- Sonic Forces: Speed Battle
- J2ME игра по Sonic Unleashed
- Mirror’s Edge 2D — бесплатная игра на Flash. А ещё отлично обыграли имя героини.
- Moto GP (телефонная версия)
- Stronghold: Super Castle Attack
- Prince of Persia — у каждой игры, начиная с Sands of Time, есть игра поддержки.
- Тут на самом деле занятно то, что «Принц Персии» изначально был двухмерным платформером, то есть в его случае игры поддержки можно было рассматривать как заодно ещё и продолжение оригинальной серии из первой игры 1989-го и последовавшей за ней «The Shadow and the Flame» 1993-го.
- Silent Hill: The Orphan
- Splinter Cell — каждый выпуск на консолях и ПК сопровождался своей игрой поддержки.
- Clash of Heroes — «три в ряд» для Heroes of Might and Magic
- Geometry Dash — зигзаг в виде буквального исполнения тропа для мобильных демоверсий/DLC (Lite, Meltdown, World и SubZero). Данные игры сделаны на движке основной игры и являются её урезанными версиями с неотключаемой рекламой и (кроме Lite) другими уровнями. Эта реклама буквально поддерживает существование основной игры[2] чуть менее, чем полностью, так как доходы с её продаж несравнимо меньше доходов с рекламы в этих версиях. При этом, все они являются короткими наборами уровней, где после прохождения делать нечего. Исключение составляет лишь World, где есть доступ к ежедневным уровням и около тысячи других оценённых уровней от игроков.
- ↑ Примечание инсайдера: брендовые игры на Java ME действительно делали несколько дороже обычных, но это, например, до 5$ за копию против 2…3.
- ↑ Которая очень сильно завязана на онлайн.
Видеоигровые термины |
---|
Игры и приложения
| DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах
|
---|
Баланс
|
|
---|
Эти гадкие…
| Скальный наездник (hitscan-пулемётчик) • Атака • Ачивка • Карта • Механика • Босс • Ивент • Ресурс • Cайдквест • Уровень • …
|
---|
Геймплей
| Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Замедление времени • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Ручная перемотка времени • Завод одного танка • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить корованы • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы • Это часть геймплея • Лечебный LevelUp
|
---|
Сломанный геймплей
| Геймплей вразрез с сюжетом (и с DLC) • Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Заявленное проклятие • Нам не помешает лишний ствол • Никто не качает выносливость
|
---|
Условности
| Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Окрутеть в команде • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов
|
---|
Сложность
| Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор
|
---|
Реиграбельность
| Взаимоисключающий контент • Взаимоисключающие напарники • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса
|
---|
Баги, фичи и читы
| Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Степени двойки • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича) • Тьюринг-полные игры
|
---|
Тактика и стратегия
| Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз
|
---|
Игровая механика
| Внутриигровой конструктор • Конструктор заклинаний • Квест (геймплей) (Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Мотивация через инерцию • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) • Фрейм неуязвимости • Зачарование
|
---|
Концовки
| быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная
|
---|
Разное
| Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно? • Симулятор бомжа • Во всём виновата Дока-2!
Городской портал
|
---|
←
| Видеоигры
|
---|