Предпрописанное поражение

Материал из Posmotrelisu
Версия от 15:40, 6 мая 2025; ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) (Охуенный пример тропа. Поражение предпрописано, если сам такой путь выберешь. Офигенная трактовка, если я правильно понял.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статьи You Can't Thwart Stage One, Unwinnable by Design. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть, — читайте!
Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.

Допустим, вы герой. И взялись, скажем, защищать деревню от орков. Вы смело берете верный меч/книгу заклинаний/журавлика-оригами… И несколько минут спустя растерянно бродите по пепелищу сожженной деревни. Что это? Вы что-то сделали не так?

Да нет. Просто вам заранее прописано поражение. Разработчики игры решили добавить драмы, при этом будучи в курсе, что в нормальных условиях герой игры не может потерпеть поражение — только победить не с первой попытки. Поэтому в данном случае у вас вообще не предусмотрено возможности победы.

Часто пересекается с тропами Катсценная некомпетентность и Непобеждаемый босс. Но не всегда: порой победить невозможно просто потому, что на момент взятия квеста дело уже проиграно. Ещё родственный троп — безнадёжный бой.

Родственный троп: На шаг позади злодея, когда предпрописанные поражения регулярно случаются на протяжении основного сюжета.

Не путать: Несдаваемый квест — когда невозможность победить вызвана багом.

Примеры

Общее: Исторические произведения, где поражение прописано самой реальностью. Какой бы крутости ни добавляли Спартаку, в финале он обязательно проиграет. А если не проиграет, это уже либо конспирология, либо альтернативная история, либо (анти)научный труд профессора Выбегаллы.

Литература

  • Сергей Джевага «Серый маг» (третья книга цикла «Легенды безымянного мира») — нечто похожее произошло с главными героями. «Я… я победил. ― Знаю, но мы проиграли. Фронт прорвали еще в двух местах.Четвертый пехотный уничтожен. Лагерь третьего окружен. Объявлено общее отступление…»

Аниме Манга Ранобэ

  • «Восхождение героя щита» — именно так три Героя обьясняют своё поражение в битве с Грасс. Ну не могут же они быть слишком слабыми, верно? Нет-нет, они просто должны были проиграть этот бой по сценарию!

RPG

  • ATOM RPG – сцена в самом начале игры, где Кадета гопстопят бандюганы. С фитильком, ибо победить при правильной раскачке можно. Разрабам пришлось учесть этот вариант.
  • Deus Ex — первый бой с Гюнтером, где по сюжету он должен Вас арестовать он там неубиваем. Что интересно, бой с Гюнтером даёт бонус: в камере проснётесь с полным здоровьем, а не с ополовиненным. Но эта половина здоровья будет стоить жизни вашему брату Полу, так что лучше постарайтесь помереть от рук агентов ещё в отеле.
    • Вообще Если выйти не через окно, а через дверь, то Пол останется жив независимо от того доберется ли протагонист до Гюнтера, но встреча с немцем даст немного дополнительного опыта и уже указанное полное здоровье.
  • Ведьмак — Азар Явед на болотах Вызимы в конце второй главы. Максимум, что доступно — это крепко намять бока ему и Профессору.
  • Ведьмак 2: Убийцы королей — помогаем Фольтесту взять замок Ла Валеттов, спасаем венценосца от дракона, приводим монарха к его бастардам… а потом короля Темерии убивают у нас на глазах, а мы за это попадаем в тюрьму! Ну и первая битва с Убийцей Королей тоже заканчивается не в пользу Геральта.
  • The Witcher 3: Wild Hunt — после сдачи квеста «Призрак с Эльдберга» к Геральту и его заказчику в таверне начинают приставать двое местных гопников, которых он убивает, но перед этим те успевают убить заказчика. Так что Геральт результате оказывается в тюрьме.
    • Не совсем верно. Если приступить к квесту после выборов ярла, то и заказчик жив, и 2 гопника тоже, а Геральта не упекают за решётку.
    • Там же, дополнение «Каменные Сердца» — после убийства Принца-Жабы Геральт теряет сознание и приходит в себя уже на корабле, который везёт его в Офир, где Геральта ждёт казнь за убийство наследника престола. Геральта спасает кораблекрушение, подстроенное Гюнтером О`Димом.
  • Fallout: New Vegas — в дополнении Honest Hearts членов экспедиции «Добрый Путь», которую подрядился охранять Курьер, неминуемо убьют Белоногие. Последний из Белоногих будет неуязвим, пока все караванщики не погибнут.
  • Star Wars: Knights of the Old Republic — первая битва с Дартом Малаком оканчивается крайне тупым самопожертвованием Бастилы.
  • Genshin Impact — битва против Сёгуна Баал. Победить вы не сможете даже при очень сильной команде, так как, во-первых, у Электро-Архонта сильно завышены показатели брони, силы атаки и мастерства стихий, отчего чувствовать вы себя будете недокачанным, а во-вторых, даже если вы сможете сбить ей определённый процент здоровья, то запустится сперва крайне неприятная способность, лишающая всех ваших персонажей (кроме Путешественника, который не факт что вообще есть в вашей пачке) элементальных сил, а после — катсцена, где протагониста едва ли не прожаривает до золотистой корочки молнией Баал и после которой вы вынуждены спасаться бегством.
  • World of Warcraft — с фитильком. Король-Лич, оставшись с небольшим процентом хитов, убивает весь рейд. Воскрешает игроков дух короля Теренаса, после чего Артаса-таки убивают.
    • А вот в подземелье «Залы отражений» уже наблюдается вполне себе сабж без фитилей. Там против Короля-Лича выступают всего лишь 5 игроков (а не 10 / 25), и помогает им одна только Джайна / Сильвана (а не целые армии). При таком раскладе главгада одолеть ну никак не получается (даже если обходными путями найти момент, где ему можно наносить урон, не получая сдачи, количество хитпоинтов при достижении определённой отметки искусственно замораживается) и для успешного завершения подземелья нужно просто спастись бегством.
  • Star Wars: Jedi Knight II: Jedi Outcast — первый бой с Десанном. Кайл Катарн из джедаев к этому моменту уволился, а у Десанна — Сила и световой меч, так что у героя нет шансов. К тому же Десанн в этом бою еще и заскриптован на бессмертие, а если убить его читами, то послебоевая катсцена либо заглючит, либо не появится вообще.
  • Dark Souls — первый бой с бесчешуйчатым драконом Ситом. Он просто убьёт игрока своей атакой, а противостоять ему на данный момент нет возможности (но есть и хорошие новости — можно надеть Жертвенное кольцо, чтобы не терять человечности и души впустую).

Симуляторы

  • Need For Speed: Most Wanted (2005) — в начале игры гонку против Рейзора, где на кону стоят автомобили, выиграть невозможно, поскольку Рейзор заранее что-то поломал в двигателе BMW протагониста и примерно за четверть 15 % пути до финиша он ломается.

Диаблоиды

  • Sacred — в задании «Корпорация „Расхититель гробниц“» сохранить группу приключенцев не удастся. Даже с читами на бессмертие всей группы она мгновенно умрут возле лагеря гоблинов, так что лучше не пытаться их спасти и не тратить зелья лечения.
  • Sacred 2: Fallen Angel — многие квесты «Темной стороны». Все потому что поведение персонажа на ней сделали не очень-то разумным. С прикрученным фитильком — она откровенно недописана.

В иные тропы/Подумать

  • Skyrim — квест «Инеевая бездна». Довакин берется спасти семью редгардов, похищенную фалмерами. Все они уже мертвы, причем выясняется это постепенно: до последнего игроку, не знающему заранее результата, сохраняют надежду, что хоть кого-то удастся спасти.
    • Сюжетный квест с Рогом Юргена же! Пробиваемся через толпу монстров и ловушек, дабы узнать, что Рог упёрли, а нам за его поиски засчитали провал. Правда потом находим Дельфину и дела идут на лад.
    • Любительский мод Wirmstooth — педаль в пол: при первой встрече не только дракон неуязвим (без какого-либо обоснуя), но и когда он улетит, вам издевательски напишут «Задание провалено».
  • Final Fantasy VI — бой Генерала Лео с Кефкой. В отличие от большинства подобных сцен в FF, здесь этот бой, как и в примере выше, не скриптованный — вы реально играете за генерала и бьёте главзлодея. Причём (в отличие от драки тех же сестёр Ней) отнюдь ему по силе не уступаете и валите его достаточно легко. Вот только после победы окажется, что вы дрались с иллюзией, а настоящий Кефка выскочит у Лео за спиной и зарежет его…
    • Ещё не про бой, но многие считают, что Сида в Мире Руин не спасти. Ну, когда он буквально "помирает - ушицы просит". Любой фанарт или фанфик всегда пляшет от печки, что он умер, а Целес совершила неудачную попытку самоубийства. На самом деле можно, если знать как. Самая медленная рыба ядовитая, средняя нет, а самая быстрая целебная для Сида. Если Сида спасти, плот Целес он даст сам. Правда там по рандому и живучести Сида без правильной еды не самая честная сложность, в портах и римейках подправили, но тем не менее.
    • А вот в Final Fantasy VII инверсия. Клауда нельзя убить в его воспоминаниях, так что что бы с салабоном 1 уровня враги не делали, управляемый компом Сефирот спасёт. Ржака случилась, когда моддеры сделали хак с этой версией Севы в роли протагониста всей игры... "-Сефирот, пошли на свидание! -С ТОБОЙ, АЭРИТ?!! Ну... Пошли..."
  • Iconoclasts - не бой, но... Роял на Луне. Просто Роял на Луне. Ответственность за его смерть обязательно надо возложить не на него, не на Робин, а вот лично на игрока. Возможно злющий стёб над возможными будущими шипперами этой парочки. Ибо по всем сказочным законам они идеальная пара - Принц и Золушка типа. И вдруг нате вам, игроки...
  • Dragon Age: Awakening — квест на защиту фермы Турноблов от Порождений Тьмы. Даже если броситься туда немедленно, хозяйство уже разорено, хозяева убиты.
  • Inversion — ГГ, с боем пройдя через армию лютадоров, неизбежно падает в пропасть вместе с главгадом. И, вероятно, он так никогда и не узнает, что его дочь, за которой он, собственно, отправился, погибла ещё в самом начале игры.
  • Мор (Утопия) — в сценарии Бакалавра в один прекрасный день пропадёт Ева Ян. Девушка в доме расскажет, что её похитили одонги. Бакалавр отправится на болота, вырежет этих чудиков, а потом встретит там Андрея Стаматина, который поведает, что девушка ошиблась и одонги Еву не похищали. На самом деле, девушка забралась на крышу собора и покончила с собой.
  • Starcraft 2: Legacy of The Void — в поисках спасения от Амуна Артанис отправляется вглубь Ульнара для поиска Зел’Нага, которые, согласно пророчествам, дожидаются там представителей высших цивилизаций. По пути он встречается с Керриган, которая стала его невольным союзником, после чего они уже вместе, сражаясь плечом к плечу, пробивались сквозь обогнавших их терранов Корпуса Мёбиуса и протоссов клана Тал’дарим. И всё это только ради того, чтобы увидеть, что все Зел'Нага уже убиты Амуном, да ещё и самим там едва ли ласты не склеить.
  • Ведьмак — получив пропуск в Вызиму, подходим к воротам в город… после чего нас вяжут стражники и начинать вторую главу приходится в тюрьме. Всё же стражник Микула (трудами которого мы туда попадаем) преизрядный подонок. А после схватки у башни мага на болотах Явед и Профессор успешно сбегают, а Геральта выхаживает Трисс.


Сила катсцен на максимум

  • Postal 2 — в среду Чувак почитает память отца струёй мочи на его могилу… после чего получает лопатой по башке от деревенщин. Придётся сбегать от них в БДСМ-костюме с голым задом.
  • «Hitman: Absolution» — Стоит 47-му пробраться в комнату 899 в отеле «Терминус», как его вырубают и всю следующую миссию он убегает от злых полицейских, которые считают его убийцей и поджигателем.
  • Half-Life после тяжелого боя с «ниндзями» на складе открывается дверь, но стоит Фримену переступить порог во тьму раздается звук удара, короткая борьба и… вот его уже тащат на носилках и далее снова придется бегать с одной монтировкой. Сколько в эту дверь было закинуто гранат…
  • S.T.A.L.K.E.R: Чистое Небо — подвал с флешкой и скриптовым отрубом.
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion — стартовое подземелье. Как бы вы не старались, но смерть Уриэля VII предотвратить невозможно.

Видеоигры

  • World of Tanks — всячески отрицаемый и замалчиваемый разработчиками, но и де-юре, и де-факто существующий патент Виктора Кислого (Текст, eng), общий смысл которого сводится к тому, что в целях стимулирования интереса к игре и нивелирования разницы между опытными и неумелыми игроками, победы и поражения для отдельно взятого игрока не должны полностью зависеть от его навыков, а чередоваться между собой благодаря специальному алгоритму, ответственному за балансировку команд.
    • Разработчики War Thunder признались что у них есть система отправляющая успешного игрока на дно балансировщика, что обеспечивает регулярную отправку на дно команды против звездолётов тех игроков что слишком хорошо себя показывают в середине и наверху. А ещё на правах мифа есть так называемый Режим Персонального Угнетения в котором нагибающего даже на дне списка игрока проклинают снижением урона оружия, внезапными непробилами, расшивают броню, очередь из 30 мм пушки перестаёт лопать самолёты и так далее. Но это всё конечно миф, разработчики ведь не станут стимулировать донат на прокачку техники покруче
  • Phantasy Star 2 — поединок с Первой Ней. Скорее всего, «ваша» Ней банально проиграет. Но даже если выиграет — всё равно умрет по сюжету, а если оживить её уже когда в бой ринется вся остальная команда — с глюками игры, но опять же преставится после боя, и сделать с этим ничего нельзя.
    • В римейке игры — Phantasy Star Generation 2 из серии Sega Ages — фитилёк всё же прикрутили, видимо решив потроллить фанатов Final Fantasy VII. Ней здесь оживить сложно, но можно, она даже в концовке появится. Но опять-таки именно оживить, а не предотвратить её смерть.
    • Туда же роботы — «Глаза Армии» на последней дамбе. По сюжету они должны героев посадить — посадят. Но нееет, никаких катсцен, это типа бой! Откровенная имба, которую к тому же надо замахать в 3 хода. Есть такое мнение — и бой двух Ней, и этот были задуманы как непроходимые, но первый кто-то уверенно научился проходить на бета-тесте, это действительно реально, если знать как. Пришлось прикручивать заставку с альтернативной смертью Ней, при этом о том, что её ещё и оживить можно, не подумали и игра при этом раскладе глючит (заставка как если её убила Ней-1, а музыка — стандартная победная). А вот с Глазками и заморачиваться не стали, скрутили им статы вообще в центр Алголя. Когда на Мегадрайв вышел GameGenie, победить их стало возможно, и… Мы навсегда застреваем на дамбе! Обратно не уйти — мы заперты с боссом, а он нас уже не арестует!
  • Grandia II — первый бой с Милленией. Игрок с хилыми на тот момент навыками банально выставляется против непропорционально крутого противника.
  • Metal Gear Solid — после победы в снайперской дуэли со Снайпер Вульф выжившая снайперша берет Снейка в плен.
  • Ангелы подковы: Алина, Буран и загадка «Темных недр» — гонка с Катей на втором уровне.
  • GTA: San Andreas — после объединения всех «зелёных» мафиозных «семей» Карлу предстоит дать финальный бой Балласам. Вот только оказывается, что Райдер и Биг Смоук предали родную банду — да и вообще дело дрянь. В конечном итоге Балласы победили, старший брат Шон в тюрьме, а самого Карла вывезла за город троица оборотней в погонах ради выполнения грязной работы.
  • Resident Evil — как бы быстро мы ни бежали, товарищ все равно умрет от яда. Но в REmake это поправили.
  • No One Lives Forever — ох, не просто так первая глава называется «Неудача в Марокко»! И посла не удалось спасти, и наставник погиб вообще-то смерть он сымитировал, но это становится ясно только в самом конце. А потом Кейт Арчер не сможет спасти доктора Шенкера — но по счастью, полоса неудач всё же проходит и дела идут на лад.
    • А пролог второй части заканчивается тем, что Кейт Арчер пронзают катаной! Пришлось неделю поваляться в больнице.
    • Кооперативная миссия на заброшенной базе — Армстронга увезут прямо из-под носа агентов.
  • «Heavy Rain» — в сцене в детстве Скотта Шелби aka Оригами он вместе с игроком пытается спасти тонущего брата Джона… но факты таковы, что брат утонул, поэтому спасти его невозможно.
    • Драка с маньяком при игре за агента заканчивается поражением, но драться все равно нужно до последнего QTE, потому что это повлияет на концовку.
  • Armored Warfare — в первой главе «Кавказского конфликта» невозможно сохранить груз и спасти охраняющий его отряд Александра Кортеса.
  • Neverending Nightmares — в игре есть моменты, когда для продвижения сюжета вы должны умереть.
  • Fallout — если докопаться до правды в деле об убийстве сына мэра Циммермана, квестодателя сразу же убьют Регуляторы. Теоретически можно успеть спасти его, но тогда Циммерман просто побежит на улицу и накинется на лже-стражей порядка с кулаками. Если не дать ему этого сделать, встав в дверях, мэр либо просто нападет на персонажа игрока, либо заглючит.
  • Sissy Girlfriend Experiment — увы, ветка отношений с лучшим другом\подругой заканчивается именно так: независимо от ваших действий, он\она найдет себе другую\другого и покинет протагониста, и ему останется лишь вернуться в темный мир БДСМ.
    • Неправда: если протагонист станет полностью женщиной\сохранит мужской пол, то дело перейдет к помолвке, далее к свадьбе и медовому месяцу, и в итоге может быть единственная в игре (на данный момент) счастливая концовка «и жили они долго и счастливо».
  • Tales of Maj'Eyal — при выходе из подземелья Владыки на игрока нападает засада орков с целью отобрать залутанный посох. В случае поражения игрок не погибает и даже ничего больше не теряет, орки действительно пришли только за посохом. Но — только если их предводитель жив. Если его убить, хоть это и сложнее, чем всю остальную ораву орков, игрока при поражении они добьют.
  • Darksiders — как ни сражайся Война в Апокалипсисе (он же туториал), он всё равно запущен не на полную, человечество погибает, а Война предстаёт перед Обугленным Советом и лишается большей части сил. Исправляется силами Смерти в Darksiders 2.
  • American McGee's Alice:
    • У штаба Сороконожки Алиса сталкивается с кучкой муравьёв, которым велено доставить её к начальству. Ну, игрок до того видал дерьмо и похуже, так что при желании может за отведённые полминуты успеть отпинать всю эту банду к едрене-фене ледяным посохом. Но Алису всё равно схватят (не те муравьи, так другие) и отволокут в штаб — против сюжета не попрёшь.
    • Задание по спасению Белой Королевы. Как бы Алиса ни торопилась (любители спидранов не дадут соврать), успеет она всё равно только на казнь пленницы.
  • CrossCode (2018) — сразу после знакомства Эмили предлагает Лее пройти тренировочный храм наперегонки. Как бы быстр ни был игрок, Эмили всё равно выиграет эту гонку и будет ждать Лею на выходе из подземелья. Все последующие храмы они тоже будут проходить наперегонки, и на сей раз обогнать Эмили возможно, но очень сложно — особенно при первом похождении.
  • «Чёрная книга» (2021) — если попробовать напасть на Вакуля на его территории (то бишь под водой), то он лишь рассмеётся и вырвет книгу из рук Василисы потоком воды. Зато если бросить ему вызов в конце главы, то он уже не сможет провернуть такой фокус и, ежели силёнок хватит, Василиса начистит-таки его рыбье щачло. Так-то.

Настольные игры

  • Mage: the Ascension — апокалиптический сценарий «Ад на Земле». Что ни делай, Безымянный останется победителем, и максимум, чего могут добиться герои — организовать Сопротивление на порабощенной Земле. Однако предусмотрена возможность дальнейшего фриплея, есть даже статы аль-Асвада и рекомендации по построению статов его приспешников. А то, у чего есть статы — можно убить.

Интернет

  • MrLololoshka, Идеальный Мир — Лололошка, как и многие зрители, решил, что Войд так тупо умер из-за его неправильного выбора. Но согласно Слову Божьему главного сценариста, его спасти было нельзя, и если бы Лололошка попытался его спасти, просто была бы другая катсцена, тоже эффектная.
    • На случай, если кто-то прочитавший это неправильно понял. Да, Войд мудак, и да, герои хотели с ним разобраться. Но это было слишком тупо для такого как он.
    • Седьмой сезон, «Сердце Вселенной» — оборона Эшхолда была обречена на провал с самого начала: как бы не была крепка последняя крепость, но сдерживать натиск целой армии монстров у гарнизона бы не вышло даже при идеальных условиях. Особенно если учесть, что на стороне заражённых был огромный летающий дракон, против которого не сдюжили даже объединившие усилия JDH и Ло.