Ouroboros

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Слева направо: Амиель,Атреян,Эманта,Тейра. Начальная заставка игры

Ouroboros — пародийная инди-JRPG 2016 года издания за авторством корейской разработчицы Sierra Lee (известна сообществу как автор визуальной новеллы Crimson Gray). Представляет собой краткое, но наполненное событиями приключение, проходящееся знатным катком добротного черного юмора по сюжетным штампам и игровым механикам классических JRPG. Наполнена шутками на сексуальную тематику, да и соответствующие сцены туда тоже завезли. В доступной в Steam версии весь интим заретуширован, но энтузиасты всегда могут скачать соответствующие патчи от разработчика.

Однако относить Ouroboros к разряду одноразовых секс-игр было бы не совсем верно. Сюжет здесь не для галочки и вполне способен скрасить несколько вечеров. Персонажи - далеко не сводятся к картонным похотливым спрайтам, имеют свои чувства и внятную мотивацию. Да и внедиалоговый геймплей органично переплетается с сюжетом, расширяя погружение в камерный мир игры. .

Сюжет[править]

Молодой и полный сил рыцарь Атреян просыпается в лесу под въедливый голос летающего помощника - Слизня. Верный товарищ принес герою ужасные вести - злой визирь подчинил себе армию гоблинов, захватил замок близлежащего королевства и взял в заложницы местную принцессу. Не теряя ни секунды, Атреян хватает вострый меч и спешит на выручку. В первых же стычках с приспешниками визиря выясняется, что наш герой обладает бессмертием. Это позволяет ему как спокойно сносить бурную сечю, так и без проблем пойти дальше после того, как на голову упадет каменюка, заботливо скинутая гоблинами. Добравшись до деревни, Атреян в ужасе узнает, что никто из жителей ни сном ни духом не ведает о свершившемся государственном перевороте. Зато визирь успел отменно подготовиться, загородив проход во дворец тремя магическими барьерами различной природы.

Порхающий над ухом Слизень любезно подсказывает, что герою необходимо собрать особые артефакты, способные развеять барьеры. Всего то надо пройтись по трем темницам, находящимся в окрестностях города. Тем не менее, богатырская силушка помогает далеко не везде, и нашему герою приходится обращаться к друзьям - воровке и искательнице приключений Тейре и подруге детства Амиель, по совместительству работающей алхимиком и целителем. Помочь могла бы и придворный чародей Эманта, однако она до последнего отказывается поверить, что Визирь на самом деле захватил замок.

Пройдя испытания в подземельях камня (выдолбленном в скале посреди леса), льда (сокрытом в леднике, каким-то непонятным образом появившемся в пустыне) и огня (упрятанном в вулкан посреди буйно цветущих болот) Атреян добывает артефакты, разрушает барьеры и идет на выручку принцессе. С помощью боевых подруг у него получается преодолеть последние препятствия на пути в тронный зал, где его ждет визирь. Напряженная дуэль с главным гадом, превратившемся в хтоническую тварь, заканчивается безоговорочной победой. Навстречу спасителю выбегает принцесса, уверяющая героя в вечной верности и нескончаемом счастье... уверяющая Атреяна в вечной верности и нескончаемом счастье... уверяющая Атреяна в вечной верности и нескончаемом счастье...

Атреян просыпается в темной комнате, скованный чарами. Его удивлению нет предела, поскольку все остальное куда-то испарилось. Возврату к душевному равновесию не способствует и наличие рядом темного мага, любезно объясняющего Атреяну, что визирь таки победил,героя поймали в специальное проклятие, работающее по принципу дня сурка, призванное сломить волю протагониста и что, похоже, тот все-таки начал поддаваться. Но колдун - человек при исполнении, и для успешного доведения клиента до кондиции ему надо стереть память об этом инциденте, закинув того обратно в проклятый цикл. Последним усилием воли Атреян заставляет себя запомнить фразу "Сломай цикл"...и просыпается на опушке леса. Верный товарищ Слизень спешит к нему с вестью о том, что визирь подчинил себе армию гоблинов, захватил замок близлежащего королевства и взял в заложницы местную принцессу...

Персонажи[править]

  • Атреян — главный герой игры, рыцарь с огненно-рыжей шевелюрой, голубыми глазами, крепкой рукой и верным сердцем. При всем при этом несколько простодушен и наивен, предпочитает не замечать того, что на него вешаются как боевые подруги, так и просто мимо проходящие женщины. Будучи освобожденным от проклятия, оказывается не в пример более циничным и взрослым человеком, изрядно уставшим от осознания запертости в выстроенном приспешниками визиря проклятии. При этом свою целеустремленность не растерял и готов безустанно трудиться над тем, чтобы вырвать себя и своих возлюбленных из проклятого цикла
  • Тейра — подруга и соратница Атреяна, профессиональная воровка и искательница приключений. Собственно, узнав о злоключениях протагониста, решает поискать приключения на очаровательную задницу вместе с ним, устроив своеобразную гонку за артефактами, способными развеять барьеры, наколдованные визирем. В сексуальных предпочтениях предпочитает женщин, так что поиск артефактов продиктован еще и желанием произвести впечатление на принцессу . Во время настоящего захвата замка откликнулась на призыв Атреяна, выступив с ним против визиря. Потерпев поражение, была упрятана в проклятие, где оказалась скована фальшивой личиной, которую игрок и наблюдает весь первый акт.
  • Амиель — еще одна подруга и соратница Атреяна, городской целитель и травник. Имеет в предках фей, что оказывается полезным, когда герой застрял на прохождении третьего подземелья. Открыто сохнет по протагонисту, но очень сильно стесняется. Как можно догадаться, в своей истинной ипостаси излишней стеснительностью не страдает, выказывая огромную изобретательность и почти полное отсутствие тормозов. Попросить героя после пробуждения изнасиловать ее проклятую ипостась, просто потому что сама идея ее заводит? Всегда пожалуйста. Устроить в городе форменный геноцид? Да как не фиг делать, все же ненастоящее и в следующем цикле восстановится, а когда еще представиться шанс без последствий вот так разгуляться? Попутно подвергнуть всем возможным видам насилия местную торговку за то, что в одном из циклов Атреян решил ухлестывать за ней? Любим, умеем, практикуем.
  • Эманта — придворный чародей, держащая в городе лавку магических приспособлений. К Атреяну испытывает причудливую смесь презрения и уважения. Первое стимулирует ее слать героя с его просьбами о помощи по известному адресу, второе при этом заставляет ее терпеливо парня слушать. И раз за разом не верить его словам о том,что визирь захватил замок под самым ее носом. Впрочем, в последний момент одумывается и приходит на помощь протагонисту. В реальности одна из первых поняла,что визирь начал переворот и с поддержкой Атреяна не колебалась ни секунды. Судя по некоторым намекам, была изначальной любовью протагониста.
  • Слизень — большое летающее говорящее скопление желатина с одним глазом. Сопровождает Атреяна в приключениях по спасению принцессы. Периодически подталкивает героя к тому, чтобы он тесно общался с другими девушками. Ведь если с девушкой общаться, то рано или поздно общение перейдет в партер. Всегда готов подсказать куда герою нужно идти, чтобы найти тот или иной артефакт и дать объяснение по всем волнующим его вопросам. И куда идти не нужно, он тоже весьма любезно и настойчиво подскажет. Потому что это магический конструкт, созданный специально для того, чтобы ненавязчиво контролировать состояние Атреяна. Также является ходячим триггером для самоуничтожения проклятия вместе с рассудком героев, если никаких других способов удержать их в симуляции не останется. По этой причине становится финальным боссом игры.
  • Визирь — именно то, что написано на упаковке. Темный маг, сумевший втереться в доверие к королевской семье, столковавшийся с гоблинами и взявший замок внезапным штурмом. Выстроил вокруг дворца магические барьеры и занялся склонением принцессы к свадьбе и превращением ее в собственную наложницу. Пафосный индюк и стереотипнейший злодей, который только и ждет того, чтобы его спустили с небес на землю. Но это в симуляции. Оригинал оказался не в пример более успешным и искусным в магии. Без особых затруднений одолел главных героев, пытавшихся его остановить. Однако не смог убить Атреяна из-за внезапно обнаружившегося бессмертия, поэтому заточил его и ближайших соратниц в магическую симуляцию, запустив сюжет игры.
  • Чародей — приспешник визиря из реального мира, посаженный внутрь симуляции для того,чтобы обеспечивать ее нормальное функционирование. Следит за тем, чтобы главные герои оставались под действием проклятия и обычно не светится. Однако пришлось вмешаться в конце первого акта, когда засбоило заклинание, симулирующее принцессу. Несмотря на свои сисадминские полномочия из-за сложности проклятия не всегда может отслеживать действия главных героев, чем те и пользуются.

Тропы и штампы[править]

  • Ай, молодца, злодей! — в который раз объясняя Атреяну суть происходящего,чародей-администратор просто хотел совместить приятное с полезным. Однако вместо того,чтобы деморализовать своего противника, бедняга умудрился его замотивировать продолжать борьбу. Конец оказался немного предсказуем.
  • Виртуальная реальность — в нее заточили главных героев. Только природа у нее не технологическая,а магическая.
  • День сурка — вся игра представляет собой день сурка, но герои об этом не помнят; их таким образом обезвредили враги. Первое прохождение — «обычное», а дальше главный герой может «пробудиться», а заодно и пробудить своих соратниц. И, кстати, фэны подсчитали, что к моменту начала игры прошло по меньшей мере пятьдесят миллионов циклов!
  • Если с тобой, то я не против — динамика отношений Атреяна и Тейры что в проклятой ипостаси, что в реальности.
  • Купи долбаный гайд! — как и в JRPG, которые игра пародирует, очевидных подсказок на для прохождения игры особо не дадут. Справедливости ради, до всех необходимых шагов при желании можно дойти самостоятельно при внимательном чтении диалогов, но на первых порах, когда в пробужденных ходит только сам герой, без гайда может стать затруднительно.
  • Любовный многоугольник — к этому состоянию приходят главные герои к концу игры. В конце концов они прожили миллионы жизней и знают друг друга настолько близко, что друг друга искренне любят и никак не стесняются.
  • Постулат лорда Бритиша — на этом построен весь сюжет!! Герои заперты внутри магической симуляции и для того, чтобы вырваться, стараются как можно активнее ломать все правила, по которым она работает.